Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
Как всегда по^^та «Бригантины» ^изобилует письмами личного содержания. Нас часто упрекают в том, что мы выносим на газетную полосу все эти «слезы и рыдания» наших подростков. Но мы прекрасно понимаем, что ре бята пишут нам не от хорошей жизни, просто многим из них не с кем поделиться своей бедой. Именно бедой. По тому что в столь юном возрасте всякие неприятности, неудачи на личном фронте приобретают гиперболиче ские размеры. И очень важно, что такие письма, «крики души» на ходят отклик у наших молодых читателей. Ноша стано вится вдвое легче, если рядом с тобой живут люди, го товые выслушать и понять тебя. ВОПРОС-ОТВЕТ Я его ненавижу Хочу поделиться своей бедой. Этим летом я полюбила мальчика, зовут его Саша. Он ходил ко мне почти все лето. Но взд в августе приехала мод подруга Лариса и присоединилась к нам. С каждым днем у него ста ло меняться ко мне отношение, и через 16 дней он «перебе жал» к ней. Но они все-тави встречались у меня в доме. Скоро наступил мой день рождения, мне исполнилось 15 лет, и я решила его отметить. Мы танцевали, пели в тот день. А когда стали расходиться по домам, Сашка пошел провожать Ларису. В очень вов%жденном состоянии я перерезала себе вены и очнулась уже в больни це — передо мной были мама и Сашка, Я конечно же, со брала последние силы и выгна ла его. И теперь я его ненави жу! Но и не могу без него жить! Помогите, не знаю, что де лать! НАТАЛИЯ. Ее зовут Лариса ’Раньше я думал, что любовь — это ерунда. Но теперь убедился, что это не так. Этим летом проездом ябьш в лагере труда и отдыха «Дру жба». Был конец июля, и при ехал я только на один вечер. Там я и увидел Ее. К сожа лению, даже не успел спросить, из какой она школы, знаю лишь, что жила она во 2-м кор пусе, на 2-м этаже, в крайней комнате (видел ее в окне). Ка жется, зовут ее Лариса. Всю дискотеку в «Дружбе» я смотрел на нее, но почему-то побоялся подойти. Как я сейчас виню себя за это! Какой я был дурак! Помогите мне отыскать эту девушку! • С надеждой СЕРГШ. Здраветщгй, «Ле- Помоги жгае, если можешь, поскорей. Меня в техникуме замучил во енрук. Он заставляет меня по стригаться, и это длится уже второй год. А сейчас он сказал, что вышло новое правило: всех призывников, ' нарушающих внешний вид, посылать в воен комат, чтобы их там брили. Неужели и в 90-е годы, как и в 60-е, будет гонение на воло сатых? АЛЕКСАНДР. Александр, Александр... Как же мы тебе поможем, если ни адреса своего, ни техникума, в котором учшпься, ты не ука зал. Испугался? Мсжет, поэто му так часто и нарупшются на ши гражданские права, что мы не можем за себя постоять. Отвечаем на твой вопрос. По ка ты гражданское лицо — ни военрук, ни кто другой не впра ве заставить тебя стричься. И только когда ты станешь воен нослужащим — будешь обязан согласно Уставу СА «носить короткую, ашадратяую цричес- кг .>. «Очень долго не мог решиться обратиться ш вам за шмою^ю. Мне нужно поговсь рнть с .ганекологом, Н© я ие знаю, как мне его найти! Мне нужно встретиться е ним, ж® ж не знаю, как н где! Я аезнаю , у кого спросить, у меня просто не поворачивается язык. Иног да у меня наступает такое от чаяние, что трудно передать! Помогите мне, я прошу вас! ВАДИМ, 15 лет». Уважаемый Вадим, Врача ги неколога можно найти, обратив шись в женскую консультацию. Но мы сомневаемся, что это — для тебя. Ведь ты — мужчина. Думаем, что тебе поможет врач-сексопатолог в консульта ции «Брак и семья». Ее адрес: ул. Московская, областная больница № I, теле фон 25-03-26. Помогите найти 3[дравств1уйте, до- рогая редашщя! 1 октября 1990 го да на остановке «Меркулова» (23 микрорайон) около 10 утра я познакомилась с одним парнем. Его зовут Алек сандр. Мы договорились встре титься, но по СЛ01ЖИВШИМСЯ обстоятельстеам я придти не смогла. Я вас очень прошу, помоги те М1не его найти!!! ТАТЬЯНА. ОТ РЕДАКЦИИ: для Алек сандра у нас оставлено письмо. Полюбить больше не смогу... То, о чем я хочу рас сказать, очень л т - ное. Наверное, вы получаете множест во подобных писем, но ведь за каждой историей стоит человек со своим горем. Поэтому я об ращаюсь в «Ленинец» — по советуйте мне, как поступить, может, и читатели мне что-ни- буль подскажут. Дело в том что я встреча юсь с женатым мужниной, и мы любим ДРУГ друга. Мне 19 лет, ему — 29. Кто-то, наверное, скажет: какие девушки пошли, разбивают семьи. Но ведь я же не ХОЧУ, этого! И в то же вре мя понимаю, что уже никого не смогу больше полюбить так, как люблю его Опять же, мож но сказать, что я еще молода, есть время влюбит^ся в ' дру гих, но ведь настоящая любовь бывает только раз в жизни. Мой любимый тоже не мо жет расстаться с женой, она так же его очень любит, как и я, не представляет своей жизни без него. Он очень уважает и ценят эту женшияу. «о. поверь те не любит ее. У них нет де тей и никогда уже не будет, она это знает, ню м у ж — ее елинствеиная. опора. Так, конеч но же, жить нельзя, надо что- то менять. И порой мне ка жется, что выход ив всей этой ситуации один — моя смерть. Может, кто-то еще сомневает ся — дескать, если бы он ме ня любил, то ушел бы от своей жены. Поверьте по-настоящему любит меня, но не может сде лать другому человеку больно. Его жена знает о нашей люб ви... но молчит. Правда, однаж ды она разговаривала со мной, просила, чтобы я «отстал^ от ее мужа». И я, конечно же, по пыталась это сделать. Но первым не выдержал он. Пожалуйста, посоветуйте, что Даешь децолитизацию? Деполятизащш школы. Само это словосочетание отдает гфа- молой. И удивительно было ус лышать его яе от дакях-и» «не формалов», а из уст... комсо мольских аппаратчиков. Более того, секретарь городского ко митета ВЛКСМ Валерий Кре тон и инструктор Кирилл Воро нин считают, что начинать ее нужно уже сейчас. «Но как же так? — удивятся иные. — Ком сомольские функционеры сами разрушают изнутри свою же организацию!» Не стоит торо питься е вьгаодами. Послушаем их аргументы. — Школьный комсомол чув ствует себя все более неуверен но, — считает Валерий Кретов. — Он давно превратился из об щественно-политической органи зации в рычаг воздействия школьной администрации на учеников. Отсюда и многие бе ды: формализм, казенщина. По бывайте на любом школьном комсомольском собрании и убе дитесь, что они мало чем отли чаются от классных часов. И тематика собраний та же: ус певаемость, школьная дисцип лина... Должна ли этим зани маться «первична»? Безусловно. Но это — лишь одна из сто пой ее деятельности. И, как бы не шокиршала эта мысль пе дагогов, далеко не самая глав ная, В конце-концов, добросо вестная учеба, испо.дяевие школьного рашорядка — пря мая обязанность каждого школь ника, независимо от того, ком сомолец ли он или нет Зачем же политизировать учебно- воспитательный процесс? Пусть им занимаются педагогические коллективы и органы школьно го самоуправления. Перед на ми — альтернатива: или оста вить в |Пиюльном комсомоле р-с° как есть, тем самым спо собствуя дальнейшему падению его автооитета, или же пойти на радикальные преобразова ния в нем. Согласитесь, доводы разум ные. Их диктует даже элемен- татаое чувство самосохранения. Если революция не будет про изведена «сверху», она прои зойдет «снизу». Уже сейчас чис ленность школьных комсомоль ских организаций падает — ре бятам просто неинтересно сос тоять в заформализованном, казенном комсомоле. Нет нуж ды говорить о том, что «первин ки» не пользуются авторите том и у администрации школ. Еше немного ~ и выход шко- льншов из ВЛКОМ может стать необратимым. Так что деполитизация, как принято го ворить на комсомольскгос соб раниях, «на повестке дня». Од нако, если опять разрушат^ все «до основанья», срочно выво дить комсомольские организа ции за пределы школы, они могут просто исчезнуть. Депо литизация должна бьггь посте пенной, считают Валерий, Ки рилл и их единомышленники. Нужно создавать параллельные школьным «первичнам» структу. ры—детские и молодежные клу бы по интересам, объединения, ассоциации. Никто не должен навязывать им иде-олюгические установки, формы работы, — любая инициатива — приветст- В|уется. Но пойдут ли ребята в эти новые объе,динения? — Уже идут, — говорит Ки- оилл Воронин, один из основа телей и руново|дитель «Школы •гшдеров». «Школу» в отделе учащейся молодежи ГК ВЛКСМ пестуют и лелеют,- считая ее одним из прообразов комсо- мбльской организации будуще го. Мне почему-то сразу пред ставился некий питомник гря дущей комсомольской элиты, аппаратная «кузница кадров». Но, побывав по пюиглашению Киги.дла Воронина на одном из занятий «школы», в здании об ластной юношеской библиоте ки, я понял, что стал жертвой расхожего стереотипа. — Сюда приходят ребята которые хотят познать себя, вы явить свои ВОЗМОЖИО.СТИ, куль тивировать те или иные каче ства своего характера, — рас сказывает Кирилл. — И преж- ■де всего — стать личностями. Научить этому невозможно, но можно научиться, было бы же лание. У нас никого ни к чему не принуждают, каждый имеет право отстаивать свою т о ч к у ярения. Важно, чтобы она бы ла. На занятиях ребята учатся СПООЙТ1-, знакомятся с азами психологии, приобщаются к культуре, искусству. Мож1но ли выучить объемное стихотворение за несколько ми нут? Оказывается, да — в иг ре, между делом. В чем разни ца между мнением человека и его позицией? — очередной предмет для дискуссии на за нятии «школы», У Кирилла, ко торый словно лоцман, направ ляет ход занятия в нужное ему русло, — хорошее педагогиче ское «чутье». Заметив, что ре бята устают, теряют интерес к одной теме, он моментально перестраивается и ттоодлагает им другую. Став,ит пластинки с колокольными звонами, орган ной музыкой, читает стихи, провоцирует ту или иную- ре акцию своей аудитории, «подо гревает» ее, вызывает на спор. А вот проблемы, с которыми сталкиваются ребята в повсед невности. На занятиях в «Шко ле Л|Идеров» — один уровень общения а на уроках в обыч ной школе — другой. Порой контраст бывает настолько си лен, что эго может пришести к конфликтам со школьными пе дагогами, Кирилл конфликтов не хочет. И поэтому он при гласил на это занятие директо ров двух общеобравовательных школ. «Нам есть чему друг у друга поучиться», ^днако ,' или времени не нашлось у школь ных руководителей, или не по считали нужным отвлекаться на «мелочи». — «Школа лидеров» — это лишь один из вариантов по добных детских и юношеских объединений, ~ С1казали мне в горкоме комсомола. — А бу дут и другие. Допустим, клу бы скаутов, почему бы и нет? Какое отношение имеет ко все му этому ВЛКСМ? У нас есть опыт организационной работы, средства для поддержки моло дежных инициатив, есть жела ние работать с молодежью, за щищать ее права. — Итак, комсомол перестраи вается? — с некоторой долей скепсиса я спросил у Валерия Кретава. — Не чувствуешь .ш ты и твои товарищи себя ере тиками в аппарате? Нам не мешают. от ветил он. Что ж. это уже много. Георгий АТАНАСЯН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz