Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Как всегда по^^та «Бригантины» ^изобилует письмами личного содержания. Нас часто упрекают в том, что мы выносим на газетную полосу все эти «слезы и рыдания» наших подростков. Но мы прекрасно понимаем, что ре­ бята пишут нам не от хорошей жизни, просто многим из них не с кем поделиться своей бедой. Именно бедой. По­ тому что в столь юном возрасте всякие неприятности, неудачи на личном фронте приобретают гиперболиче­ ские размеры. И очень важно, что такие письма, «крики души» на­ ходят отклик у наших молодых читателей. Ноша стано­ вится вдвое легче, если рядом с тобой живут люди, го­ товые выслушать и понять тебя. ВОПРОС-ОТВЕТ Я его ненавижу Хочу поделиться своей бедой. Этим летом я полюбила мальчика, зовут его Саша. Он ходил ко мне почти все лето. Но взд в августе приехала мод подруга Лариса и присоединилась к нам. С каждым днем у него ста­ ло меняться ко мне отношение, и через 16 дней он «перебе­ жал» к ней. Но они все-тави встречались у меня в доме. Скоро наступил мой день рождения, мне исполнилось 15 лет, и я решила его отметить. Мы танцевали, пели в тот день. А когда стали расходиться по домам, Сашка пошел провожать Ларису. В очень вов%жденном состоянии я перерезала себе вены и очнулась уже в больни­ це — передо мной были мама и Сашка, Я конечно же, со­ брала последние силы и выгна­ ла его. И теперь я его ненави­ жу! Но и не могу без него жить! Помогите, не знаю, что де­ лать! НАТАЛИЯ. Ее зовут Лариса ’Раньше я думал, что любовь — это ерунда. Но теперь убедился, что это не так. Этим летом проездом ябьш в лагере труда и отдыха «Дру­ жба». Был конец июля, и при­ ехал я только на один вечер. Там я и увидел Ее. К сожа­ лению, даже не успел спросить, из какой она школы, знаю лишь, что жила она во 2-м кор­ пусе, на 2-м этаже, в крайней комнате (видел ее в окне). Ка­ жется, зовут ее Лариса. Всю дискотеку в «Дружбе» я смотрел на нее, но почему-то побоялся подойти. Как я сейчас виню себя за это! Какой я был дурак! Помогите мне отыскать эту девушку! • С надеждой СЕРГШ. Здраветщгй, «Ле- Помоги жгае, если можешь, поскорей. Меня в техникуме замучил во­ енрук. Он заставляет меня по­ стригаться, и это длится уже второй год. А сейчас он сказал, что вышло новое правило: всех призывников, ' нарушающих внешний вид, посылать в воен­ комат, чтобы их там брили. Неужели и в 90-е годы, как и в 60-е, будет гонение на воло­ сатых? АЛЕКСАНДР. Александр, Александр... Как же мы тебе поможем, если ни адреса своего, ни техникума, в котором учшпься, ты не ука­ зал. Испугался? Мсжет, поэто­ му так часто и нарупшются на­ ши гражданские права, что мы не можем за себя постоять. Отвечаем на твой вопрос. По­ ка ты гражданское лицо — ни военрук, ни кто другой не впра­ ве заставить тебя стричься. И только когда ты станешь воен­ нослужащим — будешь обязан согласно Уставу СА «носить короткую, ашадратяую цричес- кг .>. «Очень долго не мог решиться обратиться ш вам за шмою^ю. Мне нужно поговсь рнть с .ганекологом, Н© я ие знаю, как мне его найти! Мне нужно встретиться е ним, ж® ж не знаю, как н где! Я аезнаю , у кого спросить, у меня просто не поворачивается язык. Иног­ да у меня наступает такое от­ чаяние, что трудно передать! Помогите мне, я прошу вас! ВАДИМ, 15 лет». Уважаемый Вадим, Врача ги­ неколога можно найти, обратив­ шись в женскую консультацию. Но мы сомневаемся, что это — для тебя. Ведь ты — мужчина. Думаем, что тебе поможет врач-сексопатолог в консульта­ ции «Брак и семья». Ее адрес: ул. Московская, областная больница № I, теле­ фон 25-03-26. Помогите найти 3[дравств1уйте, до- рогая редашщя! 1 октября 1990 го­ да на остановке «Меркулова» (23 микрорайон) около 10 утра я познакомилась с одним парнем. Его зовут Алек­ сандр. Мы договорились встре­ титься, но по СЛ01ЖИВШИМСЯ обстоятельстеам я придти не смогла. Я вас очень прошу, помоги­ те М1не его найти!!! ТАТЬЯНА. ОТ РЕДАКЦИИ: для Алек­ сандра у нас оставлено письмо. Полюбить больше не смогу... То, о чем я хочу рас­ сказать, очень л т - ное. Наверное, вы получаете множест­ во подобных писем, но ведь за каждой историей стоит человек со своим горем. Поэтому я об­ ращаюсь в «Ленинец» — по­ советуйте мне, как поступить, может, и читатели мне что-ни- буль подскажут. Дело в том что я встреча­ юсь с женатым мужниной, и мы любим ДРУГ друга. Мне 19 лет, ему — 29. Кто-то, наверное, скажет: какие девушки пошли, разбивают семьи. Но ведь я же не ХОЧУ, этого! И в то же вре­ мя понимаю, что уже никого не смогу больше полюбить так, как люблю его Опять же, мож­ но сказать, что я еще молода, есть время влюбит^ся в ' дру­ гих, но ведь настоящая любовь бывает только раз в жизни. Мой любимый тоже не мо­ жет расстаться с женой, она так­ же его очень любит, как и я, не представляет своей жизни без него. Он очень уважает и ценят эту женшияу. «о. поверь­ те не любит ее. У них нет де­ тей и никогда уже не будет, она это знает, ню м у ж — ее елинствеиная. опора. Так, конеч­ но же, жить нельзя, надо что- то менять. И порой мне ка­ жется, что выход ив всей этой ситуации один — моя смерть. Может, кто-то еще сомневает­ ся — дескать, если бы он ме­ ня любил, то ушел бы от своей жены. Поверьте по-настоящему любит меня, но не может сде­ лать другому человеку больно. Его жена знает о нашей люб­ ви... но молчит. Правда, однаж­ ды она разговаривала со мной, просила, чтобы я «отстал^ от ее мужа». И я, конечно же, по­ пыталась это сделать. Но первым не выдержал он. Пожалуйста, посоветуйте, что Даешь децолитизацию? Деполятизащш школы. Само это словосочетание отдает гфа- молой. И удивительно было ус­ лышать его яе от дакях-и» «не­ формалов», а из уст... комсо­ мольских аппаратчиков. Более того, секретарь городского ко­ митета ВЛКСМ Валерий Кре­ тон и инструктор Кирилл Воро­ нин считают, что начинать ее нужно уже сейчас. «Но как же так? — удивятся иные. — Ком­ сомольские функционеры сами разрушают изнутри свою же организацию!» Не стоит торо­ питься е вьгаодами. Послушаем их аргументы. — Школьный комсомол чув­ ствует себя все более неуверен­ но, — считает Валерий Кретов. — Он давно превратился из об­ щественно-политической органи­ зации в рычаг воздействия школьной администрации на учеников. Отсюда и многие бе­ ды: формализм, казенщина. По­ бывайте на любом школьном комсомольском собрании и убе­ дитесь, что они мало чем отли­ чаются от классных часов. И тематика собраний та же: ус­ певаемость, школьная дисцип­ лина... Должна ли этим зани­ маться «первична»? Безусловно. Но это — лишь одна из сто­ пой ее деятельности. И, как бы не шокиршала эта мысль пе­ дагогов, далеко не самая глав­ ная, В конце-концов, добросо­ вестная учеба, испо.дяевие школьного рашорядка — пря­ мая обязанность каждого школь­ ника, независимо от того, ком­ сомолец ли он или нет Зачем же политизировать учебно- воспитательный процесс? Пусть им занимаются педагогические коллективы и органы школьно­ го самоуправления. Перед на­ ми — альтернатива: или оста­ вить в |Пиюльном комсомоле р-с° как есть, тем самым спо­ собствуя дальнейшему падению его автооитета, или же пойти на радикальные преобразова­ ния в нем. Согласитесь, доводы разум­ ные. Их диктует даже элемен- татаое чувство самосохранения. Если революция не будет про­ изведена «сверху», она прои­ зойдет «снизу». Уже сейчас чис­ ленность школьных комсомоль­ ских организаций падает — ре­ бятам просто неинтересно сос­ тоять в заформализованном, казенном комсомоле. Нет нуж­ ды говорить о том, что «первин­ ки» не пользуются авторите­ том и у администрации школ. Еше немного ~ и выход шко- льншов из ВЛКОМ может стать необратимым. Так что деполитизация, как принято го­ ворить на комсомольскгос соб­ раниях, «на повестке дня». Од­ нако, если опять разрушат^ все «до основанья», срочно выво­ дить комсомольские организа­ ции за пределы школы, они могут просто исчезнуть. Депо­ литизация должна бьггь посте­ пенной, считают Валерий, Ки­ рилл и их единомышленники. Нужно создавать параллельные школьным «первичнам» структу. ры—детские и молодежные клу­ бы по интересам, объединения, ассоциации. Никто не должен навязывать им иде-олюгические установки, формы работы, — любая инициатива — приветст- В|уется. Но пойдут ли ребята в эти новые объе,динения? — Уже идут, — говорит Ки- оилл Воронин, один из основа­ телей и руново|дитель «Школы •гшдеров». «Школу» в отделе учащейся молодежи ГК ВЛКСМ пестуют и лелеют,- считая ее одним из прообразов комсо- мбльской организации будуще­ го. Мне почему-то сразу пред­ ставился некий питомник гря­ дущей комсомольской элиты, аппаратная «кузница кадров». Но, побывав по пюиглашению Киги.дла Воронина на одном из занятий «школы», в здании об­ ластной юношеской библиоте­ ки, я понял, что стал жертвой расхожего стереотипа. — Сюда приходят ребята которые хотят познать себя, вы­ явить свои ВОЗМОЖИО.СТИ, куль­ тивировать те или иные каче­ ства своего характера, — рас­ сказывает Кирилл. — И преж- ■де всего — стать личностями. Научить этому невозможно, но можно научиться, было бы же­ лание. У нас никого ни к чему не принуждают, каждый имеет право отстаивать свою т о ч к у ярения. Важно, чтобы она бы­ ла. На занятиях ребята учатся СПООЙТ1-, знакомятся с азами психологии, приобщаются к культуре, искусству. Мож1но ли выучить объемное стихотворение за несколько ми­ нут? Оказывается, да — в иг­ ре, между делом. В чем разни­ ца между мнением человека и его позицией? — очередной предмет для дискуссии на за ­ нятии «школы», У Кирилла, ко­ торый словно лоцман, направ­ ляет ход занятия в нужное ему русло, — хорошее педагогиче­ ское «чутье». Заметив, что ре­ бята устают, теряют интерес к одной теме, он моментально перестраивается и ттоодлагает им другую. Став,ит пластинки с колокольными звонами, орган­ ной музыкой, читает стихи, провоцирует ту или иную- ре­ акцию своей аудитории, «подо­ гревает» ее, вызывает на спор. А вот проблемы, с которыми сталкиваются ребята в повсед­ невности. На занятиях в «Шко­ ле Л|Идеров» — один уровень общения а на уроках в обыч­ ной школе — другой. Порой контраст бывает настолько си­ лен, что эго может пришести к конфликтам со школьными пе­ дагогами, Кирилл конфликтов не хочет. И поэтому он при­ гласил на это занятие директо­ ров двух общеобравовательных школ. «Нам есть чему друг у друга поучиться», ^днако ,' или времени не нашлось у школь­ ных руководителей, или не по­ считали нужным отвлекаться на «мелочи». — «Школа лидеров» — это лишь один из вариантов по­ добных детских и юношеских объединений, ~ С1казали мне в горкоме комсомола. — А бу­ дут и другие. Допустим, клу­ бы скаутов, почему бы и нет? Какое отношение имеет ко все­ му этому ВЛКСМ? У нас есть опыт организационной работы, средства для поддержки моло­ дежных инициатив, есть жела­ ние работать с молодежью, за ­ щищать ее права. — Итак, комсомол перестраи­ вается? — с некоторой долей скепсиса я спросил у Валерия Кретава. — Не чувствуешь .ш ты и твои товарищи себя ере­ тиками в аппарате? Нам не мешают. от­ ветил он. Что ж. это уже много. Георгий АТАНАСЯН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz