Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«Битлз фо Сэйл» (1964), «Хе»п|» (1965), «Э Кол- лекшн оф • Битлз Олдиз (Ват Голдаз)» (1966), «Зэ Битлз («Белый альбом»)» (1968 — двойной), «Иел- лоу Сабмэрин» (1969). После росп.уска группы было выпущено множест­ во сборников-гигантов «Битл.з», обрпиться к им популярность серфчро- ку. Состав группы неод­ нократно менялся. В ней в разное время работали Дэйв Маркс. Гленн Кемп­ белл, Брюс Джонстон,, Ри­ ки Фэтаар, Блонди Чап­ лин. Й3|редка «Бич Бойз» До сих пор еще выпускает пластинки, однако как ак­ «БИЧ ВОИЗ» - аме­ риканская рок-группа. Ос­ нована в 1961 г. в Кали­ форнии братьями Уилсо­ нами. Представляла со­ бой. квинтет в составе: Брайан Уилсон — вокал, бас-гитара, клавишные; Карл Уилсон — вокал, ги­ тара; Деннис Уилсон — вокал, ударные; Майк Лав — вокал; Алан Джердайн вокал, гитара. Первое в,ре- мя о группе мало кто знал, однако с осени 1962 г. начался стремитедьный рост ее популярности. Му­ зыка «Береговых ребят» представляла собой один из о(бра»цов (серф-рок) на­ рождающегося калифор­ нийского ,рока. Поначалу тематика их песен была ненритяза-гельной, рассчи­ танной на вкусы бе зз а^ т - ной праздно шатающейся молодежи. Основной твор­ ческой фигурой в «Бич Бойз» был Брайан Уил­ сон, которого не удовлет­ воряла слишком простая (если не сказать примитив­ ная) музыка ансамбля. Брайан упорно работал в студии, мечтая вывести группу на более высокий эстетический чоовеИь. ■ В 1966 г. «Береговые ребя­ та» • выпустили альбом «Пет Саунд», ош1аменовав- ший начало нового этапй в творчестве группы. Од­ нако «Бич Бойз» не ста­ ли популярнее. Напротив, они стали терять поклон­ ников и к началу 70-х го­ дов были вьвдуждены внор^ тивно действующая груп­ па они самораспустились еще д 1983 г., после того, как утонул Деннис Уил­ сон. ВИЧЕВСКАЯ ЯСанна Владимировна — попул|ф- ная советская фолк-певи­ ца, гитаристка и аранжи­ ровщица, исполнительни­ ца 1русских народных пе­ сен, романсов, дроизведе- вий советских бардов и профессибнальных компо­ зиторов. Народная артист­ ка РСФСР, лауреат пре­ мии имени Ленинского комсомола, лауреат 5-го Всероссийского конкурса артистов эстрады. Роди­ лась в 1944 г. в Москве. Окончила музыкальную школу по классу гитары, а затем Государстве.няое училище циркового и эст­ радного искусства. Дол­ гое В|ремя занималась со­ бирательством фольклор­ ного мате|риала, его систе­ матизацией и обработкой. Эта р а ^ а легла в основу создания ее первой кон­ цертной программы, 'а также первого авторского альбома, , вьшущенного фирмой «Мелодия» в 1975 году. Затем были вьшуще- ны три альбома Вичевской; в 1980 г. (без названия), ч 1984 г (с песнями В. Окуджавы) и в 1988 г. («Слишком К0|рот(ж век».). На творческий исполни­ тельский стиль Бичевской огромное влияние оказали американские фольк-син- геры и фольк-роковые ис­ полнители. «БЛАД, СУИТ ЭНД ТИРЗ» — замечательная американская рок-группа, представителыппщ так на- зьгааемого брасспрока. Ос­ нована в 1967 г. в Нью- Йорке гитаристом и пев­ цом Стивом Катцем в со­ дружестве с пианистом и вокалистом Элом Купе- .ром, с которым до этого они вместе играли в груп­ пе «Зэ Блюз Нроджект». Кроме них в «Блад, Суит аед Тирз» играли певец и барабанщик Бобби Колом- би, бас-гитарист Джим Филдер и клавишник Дик Халлиген. В состав брасс- секщш (секции медных духовых инструментов) входили: Фрэд Липсиус — альтчиксофон: Рэнди Вреккер ~ труба, рожок: Джерри Вайсс — труба, рожок. В 1968 г. вьшел первый альбом «Блад, Су­ ит ЭНД Тира» — «Чайлд ■из Фазэ ту зэ Мэн» — и сразу после этого коллек­ тив покинули Купер и Вреккер.^ После ухода Ку- пер>а вокалистом группы стал Знаменитый канад­ ский исполнитель блю­ зов Дэвид Клейтон-Томас, а лидером — Катц. Вто- рюй лот^плэй — «Блад, Суит энд Тщю (Второй альбом)» — вьипедапий в январе 1969 г., имел по­ истине грандиозный успех. Летом того же года «Кровь, пот и слезы» бы­ ла участником двух .рок- фестивалей: в Торонто и в Атланте, а черюз год, летом 1970 г., первой из западных рок-гр1упп она отправилась в гастрюль- ное турне но соцстр>анам (Румьшия, Югославия, Польша). В 1972 г. Клей­ тон-Томас, решив прюдол- жить сольную карьеру, на два года покинул группу, тем самым значительно подорвав ее престиж: по­ пулярность коллектива стала падать, и чтобы не поте.рять поклонвиков, «Блад. С.уит энд Тирз» начала игржть /более прю- стую коммерческую музы­ ку. Просуществовал кол­ лектив до 1980 г., и за это время через него прошло немало музыкантов. «Крювь, пот и слезы» ча­ сто называют джаз-роко­ вой группой и связано это прежде всего с наличием в ее составе медной духо­ вой группы и с тем, что в какой-то степени музы- нантЬ! ансамбля пытались синтезирювать некоторые элементы д ж а ^ и рок-му­ зыки. Тем не меиее, брасс- ркж рюзко отличается от другой, классической фор­ мы джаз-рока, представ^ леяной творчеством групп «Сводка погоды». «Ор­ кестр Махавишну» и др. Кроме упомянутых вьпне, «Крювь, пот и слезы» вы­ пустила следуняцие дис­ ки-гиганты: «Блад, Суит энд Тирз 3» (1970), «Блад, Суит энд Тирз 4»- (1971) , «Грэйтэст Хите» (1972) , «Нью Блад» а 9 7 2 ) , «Ноу Суит» (1973), «Мирро1р Имидж» (1974), «Нью Сити» (1975). «Ии Концерт» (1976 — двой­ ной). «>Мо Зэи Эвэ» (1976), «Брэнд Ныр Дэй» (1977), «Ньюклиэ Блюз» (1980). «БЛОНДИ» — популяр­ ная американская группа, одна из наиболее ранних прюдставительниц «новой волны» .рок-музыки. Ос­ нована в 1974 г. в Нью- Йорке певицей Дебо(рой Хэрри и гитаристом Кри­ сом Стейном. До ^ этого Хэрри была и прюфессио- нальиой певицей (в 60-е годы), и косметологом, и официанткой в баре, сно­ ва певицей. Основанный ею и Стейном ансамбль пшачалу назьюался «Энд­ жел эид зэ Снейк». Однако по пршиествии года (в 1975 г,) в честь блондинки Харри он был переимено­ ван в «Блонди». С момен­ та основания коллектив состоял из пятерых музы­ кантов: Хэрри, Стейна, бас-гитариста Гэри Валея- тайна, клавшпника Джим­ ми Дести и ударника Кле­ ма Берке. Первое время приходилось играть в ма­ лоизвестных клубах Нью- Йорка, где и зарюдилась музыка «НОВОЙ волны». Первый альбом, назван­ ный как и группа «Влон- ди» (1976)„ не стал попу­ лярным в связи с тем, что коллектив не нашел еще своего творческого лица. Херри пела пока еще в традиционной «поп­ совой» манере, в то вре­ мя как весь аккомпане­ мент был выдержан в ду­ хе модного в то время панк-рока. В середине 1977 г. из группы ушел Валентайн, на место ко­ торого пришло сразу двое музыкантов: гитарист Фрэнк Инфэнти и бас-ги­ тарист Найджел" Харри­ сон.. В 1978 г. с «Блон­ ди» начал сотрудничать знаменитый продюсер Майк Чэпмен, который в значительной степени со­ риентировал группу на ассимиляцию очень попу­ лярной в то время диско- музыки. Под его руковод­ ством был записан третий альбом 4 Блонди» — «Па- ралледьци^ линиц» — ((1- ще им. Октябрьской ре­ волюции (факультет на- (юдных инструментов). Петь начал еще в школе, был солистам популярной красногорской группы «1^ы». Затем играл и пе.ч в самодеятельных студен­ ческих ансамбл1ях. С 1974 По 1981 гг. работал во­ калистом й бас-гитарис­ том группы «Араке» в те­ атре имени Ленинского комсомола. В 1977 г. ушел из «Аракса» в ВИА «Са­ моцветы», но через полго­ да вернулся обратно. В 1981 г. уже окончательно покинул «Араке»-и вновь оказался в «Самоцветах», где проработал до 1985 года, пока не .реишл на­ чать сольную ,ка|рьеру эст­ радного певца. С 1980 г. Беликов начал работать и как композитор. Некото­ рые написанные им песни вошли в выпущенный «Ме­ лодией» в 1989 г. его сольный диск-гигант ,, «Ут­ ренний свет». БЕЛОУСОВ Женя — советский эстрадный пе­ вец, работаюгций в стиле евро-диско (отечественный вариант). Родился в 19б8 году в .Цурске. После оконг чаяия восьми классов по­ ступил в музьшальное учи­ лище (эстрадное отделе­ ние), ' в ■котором учился играть на бас-гитаре. Од­ нако постоянной мечтой Жени была карьера певца. Мечта эта в конце концов сбылась. но пришлекж специально приехать в Москву, чтобы просить поэтессу Любовь Воропае­ ву и ее мужа композито­ ра Виктора Дорохина на­ писать для него шлягер, который бы вывел его на большую эстраду. Этот шаг молодого музыканта оказадюя на удивление верный. Супруги дейетш- тельно написали для цего шлягер (песня «Алушта»); с которым Белоусов в ию­ ле 1988 г. впервые по­ явился в одном из выпус­ ков «Утренней почты». С этого момента и начала расти его популярность. Сейчас в репертуаре пев­ ца уже два общесоюзных хита и оба они написаны Воропаевой и Дорох1шым: «Ночное таски» и «Девоч­ ка синеглазая». ВЕНАТА1Р Пэт — пону- лярная американская пе­ вица, обаятельная пред­ ставительница «женского» хард-рока. Родилась в 1953 г. в Нью-Йорке. На­ стоящее имя — Патриция Андреевски. Училась в музьшальнрй ШОДс. за- — Ж шГ том м ш,ю-йогжской кон- оррваториь Б|:>исив кон- серваторито, с^!ужила в банке, работала официант­ кой. Петь на сцене нача­ ла в 1975 г. в нью-йорк­ ском кл.убе «Кэтч а Рай- зинг Стар». В 1979 г. вы­ шел ее пе.рзьгй альбом (по­ ка еищ с традиционным поп-репе,ртуаром) — «Ия зе Хит оф зе Найт», ко­ торый к концу ■ 1980 г. стал «платпнювым»., В 1980 г. она начинает ис­ полнять «тяжелую» му- зьшу, выпускает, альбом «Краймс |«1) Пашен» («Пре­ ступления страсти») и ста­ новится королевой хард- рока. Позже Бенатйр вы­ пустила следующие диски- гиганты: «П|рэш€с Тайм» (1981) , . «Гет Нэвзс» (1982) , «Лайв Фром Эарс» (1982), «Тропико» (1984), «Сэвен Зе Хард Вэй» (1985), Сборник на- илучших произведений Пет Вэнатар (1986). БЕРКОВСКИЙ Виктор Семеиоэич — советский бард, одаш из наиболее популярных представите­ лей авторской песни. Ро­ дился в 1932 г. в городе Запорожье. С 1950 по 1955 гг. учился в Москов­ ском институте стали и сплавов (МИСиС). Писать песни начал в 1957 г., уже после того, как дачал работать на днепропетров­ ском заводе «Днепро- спецсталь» — э то ' было время наступившего после первого «глотка свободы» всеобщего духовного подъ­ ема. всеобщего увлечения пережишвшей свое второе ро(ждение советской поэ­ зией. Берковокий был первым из представителей авторской песни, кто оД ратился к творчеству из­ вестных, любимых всеми поэтов. Так, в 1958 г. по­ явилось на свет одно Ш первыд его произведений — «Гренада». Осенью 1962 г. Бор­ ковский стал аспирантом МИОиСа, а в 1963 — впервые выступил в из­ вестном тогда комсомоль­ ско-молодежном кафе «Аэлита». В 1963—64 гг. он регулярно участвовал в работе такого же ка­ фе «Романтика», испол­ няя свои произведения с джазщпсамблем Владими­ ра Кулли и Алексея Куз­ нецова. Берковский все реже сам исполнял срои песни. Постепенно укреп­ ляется его творческий кон­ такт с Сергеем Никити­ ным, который вскоре ста­ новится .чуть ли не един­ ственным исполнителем его песен. Вместе они пи­ шут музьшу к спектаклям («Мари Пошишс», «Коны ки» и др.), к мультфиль­ мам и т. д. В началё 70-х годов ‘Беркове,ВИЙ рабо­ тает за границей, а по возвращении вместе с Ни­ китиным заканчивает ра­ боту над песней «Под му­ зыку «Вивальди», текстом которой стало одноимен­ ное стихотворение Алек­ сандра Величанского. Вскоре После возвраще­ ния из за(Рубежной коман­ дировки Берковский ре- ииет возобновить испол- нительсцую деятельность и для начала записывает несколько песен в сопро­ вождении группы «Скай». Три из них 1ВОШЛИ В' вы- пущендай в 1988 г. сбор- няк-гигаят «Мой друг ри­ сует горы». В 1981 г. вы­ ходит двойной альбом-сказ­ ка «Али Баба и сорок разбойников», музыка к кртО|рому была также на­ писана совместно с Ники­ тиным. С 1979 г. Берков­ ский начинает активную концертную деятельность (с 1981 г. и по настоящее время выступает дуэтом с гитаристом и певцом Дмит­ рием Богдановым). За время своей творческой де­ ятельности Берковский написал около 200 песен, среди которых такие из­ вестные и популярные, как «Шагом, шагом» , (на сло­ ва Н. Матвеевой), «Конт­ рабандисты» (сл. Э. Баг­ рицкого), «Снега выпада­ ют» (сл. Ю. Мориц) «Марк Шагал» (сл. Р. Рождественского), «Ло­ шади в океане» (сл. Б. Слуцкого), «Ночная доро­ га» (совместно с Никити­ ным на слова Ю. Визбо­ ра). «В городском саду». «Божественная суббота» и «Маркитанна» (все три на - слова В, ■Окудзкайы), «Март, апрель» и «Соро­ ковые, роковые» (обе на слова Д. Самойлова), «Ну что с того, что я ‘ Там был», «Кинематограф» и «Каждый выбирает для себя» (все три на слова Ю. Левитанского), «Аль­ ма-матер», «Вспомните, .ребята» и «Целовались в в землянике» (все три на слова поэта-барда Дмит­ рия Сухарева, с которым Берковский, связан теской человеческой и творческой дружбой). БЕРНЕС Марк Наумо- ВИЧ замечательный со­ ветский певец и щшоак- те)р. Родился в 1911 г. в городе Нежине Чернигов­ ской области. В 1914 г. семья переехала в Харь­ ков. Уже, в школьные го­ ды Бернес начал подраба­ тывать статистом на теат­ ральной сцене,' а в воз­ расте 17 лет уехал в Мос­ кву, где стал выступать в бродячей актерской труп­ пе. В 1930 т. он поступил в Московский драматичес­ кий театр (бывший театр Корша) и работал там вплоть до .роспуска К01Л- лектива в 1933 г. После этого Бернес играл в те­ атре Революции и Малом театре. С 1934 г. он на­ чал сниматься в кино. В 1937 г. сыграл роль Кос­ ти Жигулева в фильме «Человек с ружьем», где исполнил сочиненную им совместно-с П. Армандом песню «*Кучи над городе»! встали». В 1039 г. снялся в фильме «Истребители», в котором сыграл роль летчика Сергея Кожухаро- ва и спел песню Никиты Богословского «В далекий край товарищ улетает». Широкая популярность пришла к Ве1рнесу в 1943 г., после выхода на экра­ ны фильма «Два бойца», в КОТО1РОМ он'сыпрал роль одессита Аркадия Дзюби- на и спел две знаменитые песни Богословского «Тем­ ная ночь» и «Шаланды». С 1950 г. Бе,рнес, не ос­ тавляя работы в кино, на­ чал выступать с концерта­ ми как эстрадный певец, нередко вызывая резкие нападки .критиков, обви­ нявших его в непрофес- сионалтаме, безголосий и т. д. Однако именно он дал жизнь замечательным песням «Я люблю т ^ я . жизнь», «Любимый город», «С чего начинается Роди­ на?», «Враги сожгли род­ ную хату», «Журавли» и многим другим. Фирмой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz