Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 41, 1990 г. и з п о ч т ы КЛУБА «ДВрЕ»,. я У Д И В Л Е Н ! Был удивлен, ®е- лн не сказать бо- лее, когда в га- . зете за № 35 вы одублкковаля статью А . Ло- пшова «Психосексуальная гармония супружества». Уверен, что для подобных тем у нас в стране уже име ются издания «Медицина» и «Медицинская газета». И уж газете «Ленинец» — ор гану Липецкого обкома ВЛКСМ — не стоило бы от нимать у ннх хлеб. В про тивном же случае, думается, надо переменить название ва шей газеты. Андрею же и Ладе сове тую обратиться с их «тре. вожно-больной» темой имен- но в эти издательства. А тов. А . Логинову, ду маю, надо читать лекции с его темой... по путевкам об щества «Знание», там он так же сможет получить свой гонорар... Разделяю тревогу В. Зы бина н Вл. Брагина. Как и они, я уже перестаю уважать редакцию газеты «Ленинец». Прощайте. В. СИНЕЛЬНИКОВ, член ассоциации «Единение». В ЛИЦЕЕ ЗТОМУ НЕ УЧАТ Дорогая редак ция! Пишет вам вы пускница уже всем известного у нас ли цея. Постоянно читаю вашу газету и думаю, что вы правильно сделали, когда не стали слушать ^дурно воспитанных людей с их предложениями закрыть клуб «Двое». Взрослые ведь зача стую не понимают, что публикации об интимных отношениях способны на учить многому, пустопо рожние их разговоры об этом и так уже сильно портят нашу жизнь. Луч ше, если 12-летний чело-' век прочтет об интимных отношениях в вашей га зете, нежели услышит ис каженные подробности об этом от своих сверст ников. Тем более, что не име ют на сегодня прямого отношения к интимной стороне личной жизни и наши врачи, как утверж дает в этом письме Зы бин. Трудно поверить, что молодой человек илц де вушка обратятся к врачу перед тем, как пойти на физическую близость. Пишу вам потому, что меня до 13 лет учили ро дители, что детей црино- сйт аист и т. п. На самом же деле я знала о суще ствующем положений ве щей уже лет с 8-ми. Вот так-то, оказывается, мы живем. Прошу тебя, редакция, продолжать начатую пуб ликацию, не слушать этих, «старых» и «уче ных» людей. С уважением СВЕТА, 18 лет. -■ ЛЮБОВЬ И НЕВЕЖЕСТВО номерах большую статью А. Лотанова Недавно «Лени нец» опублико вал в нескольких ю гиз сексе. В Липецке она вызвала немало пере судов и отношение к себе неоднозначное. Немало было н протестов, при изло жении которых применялись даже эпитеты «грязный» и ему подобные. Я хотел бы высказать ряд предложений в защиту статьи, так как убежден в важности, просто необходимости публикаций таких статей и ' именно в .молодежных газетах. В от личие от отвергателей статьи, я хочу положить в основу за щиты прежде всего не эмо ции, а информацию, логику, объективность и здравый смысл, разум. Обвинеикя газете в том, что она хочет «нлубничны-. ми», так оказать. темами увеличить свою пощ^ляр- ность, явно несостоятельны. Популярности ей не зани мать. Она уже давно завое вала интерес и уважение чи тателей, публикуя злободнев ную, острую, нелицеприят-. яую, а, главное, Рбьек-гавную и разностороннюю информа цию о самых разных сторо- ~наг~жизни“ города, —области, страны и мира. И то, что она всерьез, наконец, взя лась за столь неоднозначную и сложную тему, еще раз говорит в ее пользу. Газета редко вде-либо залеживается позже середины дня суббо ты. Надо ли печатать статьи о сексе? Без всяких сомне ний считаю — надо. Поче му? Потому что большинст во из нас просто невежест- веяны, в лучшем случае, ма лосведущи в этой области. Мы многого не знаем вообще, кое-что знаем приблизитель- йо. яонаслышке, из досужих разговоров, да и во многом, о чем мы, якобы, имеем хо рошее предстан.чение, зача стую ошибаемся. Наша об щая трагедия — некомпе- тешяость ~ в Этой ^ л а с ш оказывается, пожалуй, силь нее, чем в любой другой. Молодежь, вступающая в жизнь, обучается нами мно гому; _ ее учат держать вру- ""ках 'мо'ло'ток,' карандаш; "ёз; дить на велосипеде, водить автомашину и еще сотням различных нузкных и не сов сем нужных вещей. Так по- чему не искусству любви, этому таинству тысячелетий, содержащему вопросы, на которые уже несколько ты сячелетий ответить не мо гут м\щрецы всех времен и народов, мы не учим? Вер нее, за нас учат скабрезные дебилы, которые уже сумели превратить это во что-то пр. стыдное и грязное. Почему мимо нас прошла (последние 70 лет) любовная ф и л о с^и я всех времен и народов, в том числе индийского и р у с - ' СКОРО? Кто, когда, почему и зачем запретил нам знать этб?^^В ■этом запрете,—нромв " невежества, тупости видна еще и определенная корысть. Корысть эта заключаетея в том, что поскольку человек, свободный в любви и не стиснутый ханжеством," не может не быть свободным и во всем другом, то надо ли шить его и этой свободы. «За пуританизмом дикта торов (как правило, показ ным), всегда стоит не забо та о нравственности управ ляемого ими общества, , но неослабная забота о подконт- рольностн своих поощанных, — пишет в статье «Об эро тическом ликбезе и не толь ко о нем» писатель Ю. По ляков. Во времена дремучего мракобесия средневековая церковь и общество рассмат ривали сексуа.льную жизнь людей только как средство. деторождения, не более. «По надобились века, прежде чем человечество поняло, в какой ' тушж"затоняет- себ я . ' Италь- даское и франщшское воз. рождение покончило с этим бредом, от которого умная церковь отказалась позже сама». Медицинская статистика сейчас владеет данными о том, что сотни тысяч людей по стране страдают от невоз можности жить нормальной сексуальной жизнью. Из-за этого расстаются супруги, разваливаются семьи, стра дают дети. А веДь во мно гих случаях достаточно не. которых небольших знаний и все нормализуется, все , ста нет на свои места. Этому ме дицинская статистика знает также немало примеров. И чем раньше этот человек по- —.лучит знания, тем легче, тем надежнее они. приведут к нормализации . сексуальной жизни, тем вероятнее не нужность вмешательства вра ча. Ведь всегда ошибки лег че предупредить, чем испра вить. Совсем не умные лщди придумали термин «сексу» алшо озабЬчевный», кото рый глумливо применяют с издевательской ухмыжой, желая кого-Я1Йудь унизить. В эпоху, когда главным (ча сто на словах) стало произ водство, выпо.чнение плана, считали, что все остальное, не обязате.чьное, человек ос воит сам, как-нибудь, на свой страх и риск. А не ос воит, туда ему и дорога, черт с ним. Знаете, так не которые учат плавать: бро сят человека в воду, вып.лы- вет и научится. Мы предоставляем зачас тую нашу Молойешь самим себе и тем уличным «все- знайкам», которые-то изла- -гакгг 'МОЛОДЫМ- -сексуальные вопросы с максимальной ци ничностью и грязью, брави руя этим, думая, что таким отношением они показывают свою удаль, независимость, силу и незаурядность. И вот эта зараза проника ет Б душу ж мозг молодьш проникает в том числе и из быта лагерей, где побывали десятки миллионов и где все это было зачастую доведено до скотского предела и пре взошло его. Что можно про тивопоставить этой заразе? Всюкресные проповеди о непорочном зачатии? Про тивопоставить прежде всего нужно правду, другого сред ства нет. Некоторые критики статьи говорят, что сексуальные от ношения — дело двоих и нельзя в них лезть всем ос тальным. Да, если конкрет ный Петя в компании прия телей глумливо живописует свои отношения с конкрет ной Таней — это подло и низко. За это порядочные люди бьют по морде в тех, кто рассказывает, и тех. кто с.чушает. Но говорить вслух, всём о сексуальных отноше ниях вообще не только мож но, во и нужно. Как говорить? Вот тут-то и возникают вопросы и раз ногласия естественные иосо. бо острые, т. к. взгляд на эту проблему зависит от вкусов, темперамента, воз. раста, образования, образа жизни и т. д. й т. д. и тут выход только один — примириться с тем, что кто-то видит это иначе, чем ты, что кому-то не нравится то, что нравится тебе. Критики статьи почему-то, решили, что, прочтя .е е , , мс- -чодежь ;ринется проверять прочитанное на практике, и это принесет волну насилий и ранних беременностей. Но при этом почему-то. упуЩса. ют, что советы в статье в основе своей имеют любовь к партнеру или, как мини мум, уважение, добрые чув ства, бережливость, заведо мый отказ от причинения ему не только боли, но даже ма. лейшего дискомфорта. "У тех же, кто уже склонен к насилию в отношении сексу альной жизни, после статьи может быть хоть что-то если не Б душе, то в голове по вернется. Некого --Фото м . БАРАБАНОВА. ся, что дети начнут, знако миться с этими вопросами очень рано, поскольку до пуск к газете проконтроли ровать нельзя. 'Удивительная логика! А допуск к пошля кам проконтролировать мо жно? А ведь они имеются в изобилии во всех социаль ных и возрастных группах. И даже если можно было это проконтролировать, я все-таки уверен, .что чем раньше дети из авторитетно го, -компвтешвог© и доброже лательного источника узнают законы природы, в том чис- ле и законы сексуальной жизни, тем лучше будет для них-и тем более, что ранняя сексуальная жизнь стала ис- поведываться • молодыми на- •много раньше, чем стали сво бодно печатать такие статьи. Создавая запретительный ореол вокруг еексуалыаой жизни, мы тем самым как бы подталкиваем детей уз- нать подробности, а посколь.- ку нормальные источники мы перекрыли, то узнавать они буд5^ где И у кого при дется и как придется. Вот тогда-то и появится желание удостовериться на практике в астшшосга этих источня- ков. в то время, как в истин ности данной статьи оомне- шш цряд лн у кого появят ся. Уж очень компетен тен автор ее. И талантлив. И поэтому совершенно необ ходимо докончить печатанье статьи А. Логинова, тем бо лее, что перепечатывается он из прекрасного сборника «Наше здоровье», который заботится, о нашем с вами здоровье — веяном, в том чжсле и в интгашюй жввш . «Кстати, в некоторых стра нах, где давно отказались от ложного пуританства, весь ма вь1<юк процент молодых людей, вступающих в интим, ные отношения только после двадцати лет, семьи там крепче и долговечнее, неже ли у нас, да и детей в этих семьях поболее нашего» — пишет в этой же статье Ю. Поляков. Это цитата для тех, у кого имеются опасе ния о влиянии 'сексуальной грамотности на нравствен ность молодьк, да и вооб ще на нравственность обще- ства. . Вопрос «когда начинать» решается по другим законам, и сексуальная грамотность только поможет решить его правильно. т рые читатели боят- М. ГОЛЬДМАН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz