Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

БАЯНОВА Алла Ни­ колаевна замечатель­ ная певица, исполеттель- ница русских и цыганских романсов, цыганских на­ родных песен. Родилась в 1914 г. в Кишиневе в, ар­ тистической семье. Ее отец, Николай Леонардо­ вич .(баритональный бЭД), до революции пел в киев­ ской и одесской операх, ■мать была балериной. Ре­ волюция застала их на ро­ дине отца — в Виюара- бии, и вскоре семья оказа­ лась -в Бухаресте; Оттуда отец уехал в Италию, где довольно быстро оставил оперу и перешел на эст­ раду в качестве исполни­ теля русских на)родных пе­ сен. Затем он перебрался в Париж, вызвав туда и жену с дочерью. Когда Алле исполнилось 13 лет, Николай Леонардович стал включать ее в свою про­ грамму как исполнитель­ ницу цыганских песен. В парижском баре «Шахра­ зада» ее увидел Алек­ сандр Вертинский, высту­ павший .в то 'Вр>емя в & - ре «Большой Московский .Эрмитаж», и предложил поработать с ним. Алла приняла' приглашение, и они довольно долго рабо­ тали вместе. Вслед за этим, последовали цродол- жителькые гастроли с от - , Ц01М по многим странам Европы и Ближнего Вос­ тока. После одной из та­ ких поездок по Египту в 1933 г. Баяновы приеха­ ли в Румынию. Там Ни­ колай Леонардович умер, а Алла, выйдя замуж,’ так и осталась в этой стране. В Румьший Баяновы поэнакбриились с Петром Лещенко, который тогда только танцевал и почти не пел. Отчасти именно это знакомство побудило замечательного артиста в конце концов предпочесть карьере танцора ка)рьеру певца. Творческое содру­ жество Лещенко и Баяяо- ■в(® было довольно тес­ ным и продоляштельньия: в конце 30-х начале 40-х годов А. Баннова была даже одной из со­ листок в ансамбле, при­ надлежавшего ему ресто­ рана. Алла Башова впервые приехала в СССР в 1976 году, но в течение 10 лет оставалась неизвестной массовому слушателю. Лишь два года назад на­ чался стремительный взлет популярности певицы. Ес­ ли прежде Баянова давала концерты в небольших за­ лах, то сейчас выступает на самых престижных кон­ цертных площадках Со­ ветского Союза. Во многом это связано с возрождени­ ем интереса советских лю­ дей к истокам отечест­ венной популярной музы­ кальной культуры. К трем дискам'гигантай, ^ вьшу- щеяным румынской фир­ мой «Электренод», «Мело­ дия» прибавила три сво­ их люнг-плэя: «Мои пес­ ки» — I, «Мои песни» — II (оба вьшли в 1986 г.) и «О Волге грежу я» («Мои песни» III, 1989 г.). БЕАР Ги — нодуляр­ ный французский шан­ сонье. Родился в 1930 г. в .меФгечке Керо. Еще в детстве благодаря отцу приобщился к поэзий, му­ зыке, математике. Стал инженером, строил мос­ ты, преподавал геомет|рию, был моряком, барменом, поварсхм. Впервые высту­ пил перед публикой в па- ршкоком кабаре «Ля Кот ломб» («Голубь»). Имен­ но здесь в 1958 г. его ус­ лышали Жюльет Греко и Паташу и пригласили уча­ ствовать в своих вднцер- тах. В этом же году Бецр выступил ;на сцене знаме­ нитой «Олимпии», а в 1960 г. записал свою пер­ вую пластинку. В 1972 г. он впервые побывал на гастролях в СССР, а чуть позже «Мелодия» выпус­ тила диск-гигант «Поет Ги Беар». ББИСИ Каунт — вели­ кий джазовый пианист, руководитель одного из самых знаменитых джазо­ вых оркестров 40-х годов. Родился в 1904 г. в го­ родке Ред-Баня (штат Нью-Джерси. США). В юности очень увлекался пианнстамн, игравшиш в манере «страйд». Особен­ но большее влияние . на становление его исполни; тельсиой манеры оказал просланленный пианист Фэтс Уоллер,, которого он мог часами слушать в «Линкольн театре» — од­ ном из лучших кинотеат­ ров Гарлема (Вейси к то-, му времени жил уже в Нью-Йорке). Вско|ре он я сам начал играть в рар- Л1е1мских кабачках. В 1926 г. Бейси прие­ хал в Канзас-Сити и стал членом лучшего местного оркестра, которым руково­ дил Бенни Моутен. В 1935 г. после смерти Мо- утена он создал собст­ венный ансамбль. Б кон­ це 1936 года этот коллек­ тив приехал в Нью-Йорк и сразу же завоевал Гар­ лем: в течение двух по­ следующих лет он превос­ ходил пооти все осталь­ ные ансамбли. На рубеже 30-х и 40-х годов кол­ лектив Каунта Вейси, на­ ряду с оркестрами Дюка Эллшптеша, Флетчера Хендерсона, Джимми Ланс- дор<^ и Чика Уэбба вхо­ дил в пятерку дучших не­ гритянских оркестров то­ го периода, некоторое вре­ мя занимая даже вторую после оркестра Эллингто­ на позицию. В 1936-^ 40 гг. в составе авсамбля Бейси играли такие перво­ классные солисты, как саксофонисты Лестер Янг, Гершел Эванс и Эрл Уор­ рен, трубач Бак Ш1ейтон, тромбонисты из оркестра Хендерсона, — Дикки Уэллс и Берни Мо|ртон. В нашей стране «Мело­ дией» вьщущены диски-ги­ ганты «!Каунт Бейси й се­ меро из Канзас-Сити» и «Оскар Питерсон и Каунт Бейси». «БЕИ СИТИ РОЛЛЕРЗ» — британская (шотланд­ ская) рок-группа. Обра­ зована в 1970 г. в Эдин­ бурге братьями Аланом (вокал и клавишные) и Дереком (ударные) Лонг- мюирами, кроме .которьк в ней играли вокалист и гитарист Эрик Фолкнер, вокалист и гитаряст Лес­ ли Мак Киоун, вокалист и бас-гитарист Стюарт Вуд. Музьша, исполняемая группой, была' простой и непритязательной, и на­ поминала, то, что играли лучшие представители британского рока середи­ ны 60-х годов. Именно это и привлекло в «Бей Сити Роллерз» слушателей-под- ростков (после гастролей группы в 1976 г. в США она стала подлинным ку- мнром «американских* ти­ нейджеров). Первый диск- гигант «Бей Сити Роллерз» был выпущен лишь в 1975 году. До этого группа «производила» лишь синг­ лы и выступала с шнцеть тами. Однаж) через год (в 1976 г.) ситуаДия резко из- менилясь: после ухода из «Бей Сити Роллерз» А. Лонгмюира (в 1975 г.) и сменившего его-Яна Митче­ ла ансамбль был вынужден прекратить коицертные выступления и ограничить­ ся студийной работой. До 1979 г. группа выпустила еще 5 ланг-плэев и, пос­ ле того как ее повдшул единственный после ухо­ да А. Лонгмюира компо­ зитор Мак-Киюун, прак­ тически исчезла с рок-сце­ ны. ' БЕКО Жильбер —фран­ цузский певец и ком­ позитор, один из крупней­ ших шансонье Франции. Родился в 1927 г. в горо­ де Тулоне. Проявил себя поначалу как талантливый молодой певец, последо­ ватель прославленного Шарля Трене. Первый же его большой концерт 5 февраля 1954 г. во-первых, произвел подлинную сен­ сацию в эстрадном мире, а во-вторых, состоялся в открывшемся именно в этот день и впоследствии знаменритом парижском концертном зале «Олим­ пия». Веко очень рано на­ чал сам писать музьшу своих песен, в то время как тексты создавали тес­ но сотрудничавшие с ним известные во Франции по­ эты Л. Амад, М. Видален, П. Делане и др. (правда, к некоторьш своим дроиз- ведениям Веко писал и тексты). Бурная концерт­ ная деятельность певца неожиданно прекратилась к концу 1976 г. Беко уе­ хал в США, где работал как композитор, ' сочиняя для таких звезд поп-м.узЫг ки, как Фрэнк Синатра, Барбара Ст|юйзанд и др., создавая муйьшу к филь­ мам и спектаклям-в содру­ жестве с Нэйлом Даймон­ дом и Стяни Уандером. В начале 1980 т . «Месье сто тысяч вольт» (так про- эваши певца за необыкно­ венно энергичную манеру выступлений) возобновил свою концертную деятель­ ность. Беко хорошо известен в нашей стране. В первой половине 70-х годов он очець часто бывал в СССР. Огромную рекламу созда­ ло ему советское телеви­ дение, нечаднократио вклю­ чавшее Беко в очень по­ пулярные в то время «Го- л ^ ы е огоньки»; Кроме того, по ЦТ транслировал­ ся фильм о его творчест­ ве, а фирма «ЙЛелодия» выпустила лицензионный диск-гигант «Я кочу петь». Выступал Беко к как ки- ноаргаст (снялся в филь­ ме Марселл Карне «Стра­ на, опогда родом»). БЕЛИКОВ Сергей Гри­ горьевич — советский эст­ радный певец. Родился в 1954 г. в городе Красно­ горске Московской облас­ ти. Учился в музьшалыюй шкода (баян). Затем в 1974 г. окойчил москов­ ское музыкальное учили- конец принесший группе всеамериканскую извест­ ность и популярность (осо­ бенно благодаря включен­ ному в этот альбом супер- читу «Стеклянное серд­ це»). С 1979 г. Хэрри стала сниматься в Кино, а с на­ чала 80-х годов начала склоняться к сольному творчеству (в 1980 г. вы­ шел сингл с песней «Амет риканский сутенер», му­ зыку которой написал еще един знаменитый продю­ сер и композитор Джорд­ жио Мородер). Однако ее разрыв-с «Влонди», при­ ведший к распаду Труп­ пы, произошел ‘лишь в 1982 г. А до этого Дэб- бй вместе с «Блонди» снялась в популярной американской, рок-музы- кальной комедии «Руди» (1980) и в том Же 1980 г. записала и выпустила по­ лучивший огромную по­ пулярность альбом «Ауто- •змэрикен». Пос.чедний ее диск-гигант, записан­ ный с «Блонди» — «Зэ Хант» —- вышел в нача­ ле 1982 г. Хэрри хотя и начала самостоятельную карьеру, однако до сих пор надолж ает плодо­ творно сотруднийать с Крисом Стейном Кроме упомянутых выше, труп-' пой «Блонди» и Дэборой Хэрри были записаны следующие диски-гиганты: «Пластик Лэтэс» (1977), «Зэ Бест оф...» (1981), «Куку» (1981, сольник Хэрри), «Рокбед» (1986, сольник Хэрри). ВЛЭКМОР РИЧИ — выдающийся британский гитарист, композитор и певец. Неоднократно при­ знавался лучшим хард­ роковым гитаристом мира. , Родился в 1945 г. в Уэстон-Супер-Маре. Ги­ тару освоил самоучкой уже в одиннадцатилетнем возрасте. Профессиональ­ ную исполнительскую карьеру начал в группе «Дог Бокс». В начале 60-х годов выст5шал с та­ кими с5Щер-гитаристами как Д ж е ^ Бек; Джим­ ми Пейдж и др., играл в ансамблях «Зэ Сэвиджиз», «Три мушкетера», «Гам­ бургские лица», в группе, аккомпанировавшей Джер­ ри Ли Льюису. Был од­ ним из основателей зна- мейитой хард-роковой труппы «Дин Пёрпл», после ухода из которой в 1975 г. организовал хард- роковую группу «Рэйн- боу». С 1984 года вновь играет ведущз^ю роль в восстановившейся группе «Дин Пёрвд». «БЛЭК РАБВЭТ» “ знаменитая' британская ро.к-группа, одна из наи­ более популярных пред­ ставительниц хард-рока. Основана в 1968 г. в Бирмингеме. Название «Блэк Саббэт» было"при­ нято в конце 1969 г. (до этого коллектив называл­ ся «Эарз»). Первый же альбом группы (он назы­ вался просто «Блэк Саб­ бэт» и был выпущен в 1970 г.)"сразу же попал -в национальный хит-па­ рад. а второй — «Пара- ноид» ( 1 9 7 0 )— получил уже международное при­ знание. Очень популярны­ ми были альбомы «Хо­ зяин реальности» (1971), «Саббэт, Блади Саббэт» (1973), «Саботаж» (1975). Последней удачной пла­ стинкой, записанной груп­ пой в ее первоначальном классическом составе, был выпущенкый в 1976 г. альбом «Технический эк­ стаз» («Тэкникел Экста­ зи»); Огромкая популяр­ ность «Блэк Саббэт» име­ ла множество оснований и одним из них был ориги­ нальный вокал ее замеча­ тельного йодиста Оззи Осборна, кроме которого в Труппе со'дня ее осно­ вания играли необычный и талантливый гитарист Тони Иоммй (по кличке «Томми»), бас-гитарист Теоои Батлер (по кличке «Гизер») и ударник Билл Уорд. В 1979 г. Осборн Покинул «Блэк Сабб.чт». На его место был пригла­ шен солист группы «Рэйн- боу» Ронни Джеймс Дно, с которым был записан довольно удачный альбом «Хивен энд Хелл» («Рай и ад» — 1980). После выхода этой пластинки и особенно после заключения конгдакта со знамени­ тым продюсером Марти­ ном Берчем уровень по­ пулярности «Блэк Саб­ бэт» начал вновь возра­ стать. В 1980 г. коллек­ тив покинул Уорд, место которого занял Винни Эп- пайс, вместе с .Дно поки­ нувший «Влэк Саббэт» в 1983 г. Вакантное место вокалиста занял леген­ дарный Ян Гиллан, кото­ рый, однако, не прижил­ ся в группе, записав с ней только один альбом «Бон Эгейн» (1983). В последующие годы изме­ нения в сос[гаве стали го­ раздо более частыми: вер­ нулся и снова ушёл Уорд, некоторое время играл бывший бас-гита­ рист «Дип Пёрпл» Гленн Хьюз, играли Эрик Син­ гер, Дэйв Донато, Тони Мартин, Джефф Николс, Дэйв Спитч, Рэй Гиллеи, Вев Беван. Кроме упомя­ нутых выше, группой бы­ ли выпущены следуюпще диски-гиганты: «Блэк Саб^ бэт. Том 4» (1972). «Ви Солд .Ауэ Соулз фо Рок энд Ролл» (1976, двой­ ной), «ГрейтэСт Хите» (1977) , «Нэва Сэй Дай» (1978) , «Лив эт Ласт» (1980) . «Моб Рулз» (1981) , «Лив энд Эвил» (1983, двойной), «Сэвентс Стар» (1985). «БЛЮ ОИСТЕР КАЛТ* — популярная американ­ ская группа, исполняю­ щая характерный хеви-ме- тал-оок западного побе­ режья США. Основана еще в 1967 г. Однако сначала она называлась «Софт Уайт Андербелли», затем «Зэ Сток Форрест Гроуп» и лишь после этого получила свое ны­ нешнее название. Но от­ носительно высокий твор­ ческий уровень коллек­ тив вышел только к сере­ дине 70-х годов, после выпуска в 1973 г. альбо­ ма «Сикрет Тритиз», в - записи которого прини­ мала участие и певица Патти Смит. Еще более крупный успех выпал на долю альбома «Культоза- урус Эректуе», записан­ ного и выпущенного в 1980 году с помощью про­ славленного продюсера Мартина Берча. Продюсе­ ром Же еще одного удач­ ного альбома группы ^ «Имэджинос» (1988) — стал бывший гитарист знаменитой группы «Дорз» Робби Кригер, который исполнил во вре­ мя его записи ина1^ л е е сложные гитарные пар­ тии. Состав группы: Лес Бронстейн — вокал и гитара; Элберт Бушар — ударные, вокал; Эндрю Уинтер — бас-гитара, во­ кал; Аллен Лэниер — клавишные; Дональд Роу- зер по кличке «Бак Дхар­ ма» — гитара, вокал. В 1969 г. Бронстейна сме­ нил Эрик Блум, а 'Уинте­ ра — Дщо Бушар, - в 1981 г. груйпу покинул Элберт Бушар, место ко­ торого занял Рик ДауНй, а в 1985 г. ушедшего Лэниера сменил Тонй Звончек. БОИ ДЖОРДЖ — популярный британский рок-певец, лидер группы «Калчер Клаб». Родился в V961 Г- в Лондоне. До того как перешел к актив­ ной сценической деятель­ ности, начатой в 1980 г., работал продавцом, офор­ мителем, диск-жокеем, рекламщиком одежды. Правда, до 1980 г. Бой Джордж, настоящее имя которого Джордж Алан р ’Дауд, короткое время был вокалистом группы «Бау Вау Вау». В 1980 г. он был приглашен в осно­ ванную бас-гитаристом Мики Крейгом группу «Зэ Сакс Ганг Чилдрен», в состав которой вошел еще и гитарист Джон «Суэйд». Вскоре к ним примкнул четвертый уча­ стник, барабанщик Джон Мосс, коллектив был пере­ именован в «Калчер Клаб», Джордж Алан О’Дауд стал Бой Джорд­ жем, а сразу вслед за всем этим произошла пер­ вая замена в составе — на место «Суэйда» был приглащен гитарист Рой Хэй. Осенью 1981 г. труп­ па «Калчер Клаб» дала первый концерт, з самом начале лета 1982 г. были выпущены ее первые синг­ лы, а в самом конце того же года вышел и первый лонг-плэй ансамбля — «Киссинг ту би Клэвэ». Во многом благодаря это­ му альбому (а также пред­ шествующему выстуяле- нию группы в одном из самых престижных теле­ шоу Би-Би-Си) «Калчер Клаб» была объявлена «сенсацией года». В 1983 т., после гастролей в США, вышел второй альбом — «Кала бай Намбаз» — ставший «шш- тйновьш» и имевший грандиозный успех не только в Великобрмтании. Однако следующий лош-- пдай «Калчер Клаб»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz