Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
БАЯНОВА Алла Ни колаевна замечатель ная певица, исполеттель- ница русских и цыганских романсов, цыганских на родных песен. Родилась в 1914 г. в Кишиневе в, ар тистической семье. Ее отец, Николай Леонардо вич .(баритональный бЭД), до революции пел в киев ской и одесской операх, ■мать была балериной. Ре волюция застала их на ро дине отца — в Виюара- бии, и вскоре семья оказа лась -в Бухаресте; Оттуда отец уехал в Италию, где довольно быстро оставил оперу и перешел на эст раду в качестве исполни теля русских на)родных пе сен. Затем он перебрался в Париж, вызвав туда и жену с дочерью. Когда Алле исполнилось 13 лет, Николай Леонардович стал включать ее в свою про грамму как исполнитель ницу цыганских песен. В парижском баре «Шахра зада» ее увидел Алек сандр Вертинский, высту павший .в то 'Вр>емя в & - ре «Большой Московский .Эрмитаж», и предложил поработать с ним. Алла приняла' приглашение, и они довольно долго рабо тали вместе. Вслед за этим, последовали цродол- жителькые гастроли с от - , Ц01М по многим странам Европы и Ближнего Вос тока. После одной из та ких поездок по Египту в 1933 г. Баяновы приеха ли в Румынию. Там Ни колай Леонардович умер, а Алла, выйдя замуж,’ так и осталась в этой стране. В Румьший Баяновы поэнакбриились с Петром Лещенко, который тогда только танцевал и почти не пел. Отчасти именно это знакомство побудило замечательного артиста в конце концов предпочесть карьере танцора ка)рьеру певца. Творческое содру жество Лещенко и Баяяо- ■в(® было довольно тес ным и продоляштельньия: в конце 30-х начале 40-х годов А. Баннова была даже одной из со листок в ансамбле, при надлежавшего ему ресто рана. Алла Башова впервые приехала в СССР в 1976 году, но в течение 10 лет оставалась неизвестной массовому слушателю. Лишь два года назад на чался стремительный взлет популярности певицы. Ес ли прежде Баянова давала концерты в небольших за лах, то сейчас выступает на самых престижных кон цертных площадках Со ветского Союза. Во многом это связано с возрождени ем интереса советских лю дей к истокам отечест венной популярной музы кальной культуры. К трем дискам'гигантай, ^ вьшу- щеяным румынской фир мой «Электренод», «Мело дия» прибавила три сво их люнг-плэя: «Мои пес ки» — I, «Мои песни» — II (оба вьшли в 1986 г.) и «О Волге грежу я» («Мои песни» III, 1989 г.). БЕАР Ги — нодуляр ный французский шан сонье. Родился в 1930 г. в .меФгечке Керо. Еще в детстве благодаря отцу приобщился к поэзий, му зыке, математике. Стал инженером, строил мос ты, преподавал геомет|рию, был моряком, барменом, поварсхм. Впервые высту пил перед публикой в па- ршкоком кабаре «Ля Кот ломб» («Голубь»). Имен но здесь в 1958 г. его ус лышали Жюльет Греко и Паташу и пригласили уча ствовать в своих вднцер- тах. В этом же году Бецр выступил ;на сцене знаме нитой «Олимпии», а в 1960 г. записал свою пер вую пластинку. В 1972 г. он впервые побывал на гастролях в СССР, а чуть позже «Мелодия» выпус тила диск-гигант «Поет Ги Беар». ББИСИ Каунт — вели кий джазовый пианист, руководитель одного из самых знаменитых джазо вых оркестров 40-х годов. Родился в 1904 г. в го родке Ред-Баня (штат Нью-Джерси. США). В юности очень увлекался пианнстамн, игравшиш в манере «страйд». Особен но большее влияние . на становление его исполни; тельсиой манеры оказал просланленный пианист Фэтс Уоллер,, которого он мог часами слушать в «Линкольн театре» — од ном из лучших кинотеат ров Гарлема (Вейси к то-, му времени жил уже в Нью-Йорке). Вско|ре он я сам начал играть в рар- Л1е1мских кабачках. В 1926 г. Бейси прие хал в Канзас-Сити и стал членом лучшего местного оркестра, которым руково дил Бенни Моутен. В 1935 г. после смерти Мо- утена он создал собст венный ансамбль. Б кон це 1936 года этот коллек тив приехал в Нью-Йорк и сразу же завоевал Гар лем: в течение двух по следующих лет он превос ходил пооти все осталь ные ансамбли. На рубеже 30-х и 40-х годов кол лектив Каунта Вейси, на ряду с оркестрами Дюка Эллшптеша, Флетчера Хендерсона, Джимми Ланс- дор<^ и Чика Уэбба вхо дил в пятерку дучших не гритянских оркестров то го периода, некоторое вре мя занимая даже вторую после оркестра Эллингто на позицию. В 1936-^ 40 гг. в составе авсамбля Бейси играли такие перво классные солисты, как саксофонисты Лестер Янг, Гершел Эванс и Эрл Уор рен, трубач Бак Ш1ейтон, тромбонисты из оркестра Хендерсона, — Дикки Уэллс и Берни Мо|ртон. В нашей стране «Мело дией» вьщущены диски-ги ганты «!Каунт Бейси й се меро из Канзас-Сити» и «Оскар Питерсон и Каунт Бейси». «БЕИ СИТИ РОЛЛЕРЗ» — британская (шотланд ская) рок-группа. Обра зована в 1970 г. в Эдин бурге братьями Аланом (вокал и клавишные) и Дереком (ударные) Лонг- мюирами, кроме .которьк в ней играли вокалист и гитарист Эрик Фолкнер, вокалист и гитаряст Лес ли Мак Киоун, вокалист и бас-гитарист Стюарт Вуд. Музьша, исполняемая группой, была' простой и непритязательной, и на поминала, то, что играли лучшие представители британского рока середи ны 60-х годов. Именно это и привлекло в «Бей Сити Роллерз» слушателей-под- ростков (после гастролей группы в 1976 г. в США она стала подлинным ку- мнром «американских* ти нейджеров). Первый диск- гигант «Бей Сити Роллерз» был выпущен лишь в 1975 году. До этого группа «производила» лишь синг лы и выступала с шнцеть тами. Однаж) через год (в 1976 г.) ситуаДия резко из- менилясь: после ухода из «Бей Сити Роллерз» А. Лонгмюира (в 1975 г.) и сменившего его-Яна Митче ла ансамбль был вынужден прекратить коицертные выступления и ограничить ся студийной работой. До 1979 г. группа выпустила еще 5 ланг-плэев и, пос ле того как ее повдшул единственный после ухо да А. Лонгмюира компо зитор Мак-Киюун, прак тически исчезла с рок-сце ны. ' БЕКО Жильбер —фран цузский певец и ком позитор, один из крупней ших шансонье Франции. Родился в 1927 г. в горо де Тулоне. Проявил себя поначалу как талантливый молодой певец, последо ватель прославленного Шарля Трене. Первый же его большой концерт 5 февраля 1954 г. во-первых, произвел подлинную сен сацию в эстрадном мире, а во-вторых, состоялся в открывшемся именно в этот день и впоследствии знаменритом парижском концертном зале «Олим пия». Веко очень рано на чал сам писать музьшу своих песен, в то время как тексты создавали тес но сотрудничавшие с ним известные во Франции по эты Л. Амад, М. Видален, П. Делане и др. (правда, к некоторьш своим дроиз- ведениям Веко писал и тексты). Бурная концерт ная деятельность певца неожиданно прекратилась к концу 1976 г. Беко уе хал в США, где работал как композитор, ' сочиняя для таких звезд поп-м.узЫг ки, как Фрэнк Синатра, Барбара Ст|юйзанд и др., создавая муйьшу к филь мам и спектаклям-в содру жестве с Нэйлом Даймон дом и Стяни Уандером. В начале 1980 т . «Месье сто тысяч вольт» (так про- эваши певца за необыкно венно энергичную манеру выступлений) возобновил свою концертную деятель ность. Беко хорошо известен в нашей стране. В первой половине 70-х годов он очець часто бывал в СССР. Огромную рекламу созда ло ему советское телеви дение, нечаднократио вклю чавшее Беко в очень по пулярные в то время «Го- л ^ ы е огоньки»; Кроме того, по ЦТ транслировал ся фильм о его творчест ве, а фирма «ЙЛелодия» выпустила лицензионный диск-гигант «Я кочу петь». Выступал Беко к как ки- ноаргаст (снялся в филь ме Марселл Карне «Стра на, опогда родом»). БЕЛИКОВ Сергей Гри горьевич — советский эст радный певец. Родился в 1954 г. в городе Красно горске Московской облас ти. Учился в музьшалыюй шкода (баян). Затем в 1974 г. окойчил москов ское музыкальное учили- конец принесший группе всеамериканскую извест ность и популярность (осо бенно благодаря включен ному в этот альбом супер- читу «Стеклянное серд це»). С 1979 г. Хэрри стала сниматься в Кино, а с на чала 80-х годов начала склоняться к сольному творчеству (в 1980 г. вы шел сингл с песней «Амет риканский сутенер», му зыку которой написал еще един знаменитый продю сер и композитор Джорд жио Мородер). Однако ее разрыв-с «Влонди», при ведший к распаду Труп пы, произошел ‘лишь в 1982 г. А до этого Дэб- бй вместе с «Блонди» снялась в популярной американской, рок-музы- кальной комедии «Руди» (1980) и в том Же 1980 г. записала и выпустила по лучивший огромную по пулярность альбом «Ауто- •змэрикен». Пос.чедний ее диск-гигант, записан ный с «Блонди» — «Зэ Хант» —- вышел в нача ле 1982 г. Хэрри хотя и начала самостоятельную карьеру, однако до сих пор надолж ает плодо творно сотруднийать с Крисом Стейном Кроме упомянутых выше, труп-' пой «Блонди» и Дэборой Хэрри были записаны следующие диски-гиганты: «Пластик Лэтэс» (1977), «Зэ Бест оф...» (1981), «Куку» (1981, сольник Хэрри), «Рокбед» (1986, сольник Хэрри). ВЛЭКМОР РИЧИ — выдающийся британский гитарист, композитор и певец. Неоднократно при знавался лучшим хард роковым гитаристом мира. , Родился в 1945 г. в Уэстон-Супер-Маре. Ги тару освоил самоучкой уже в одиннадцатилетнем возрасте. Профессиональ ную исполнительскую карьеру начал в группе «Дог Бокс». В начале 60-х годов выст5шал с та кими с5Щер-гитаристами как Д ж е ^ Бек; Джим ми Пейдж и др., играл в ансамблях «Зэ Сэвиджиз», «Три мушкетера», «Гам бургские лица», в группе, аккомпанировавшей Джер ри Ли Льюису. Был од ним из основателей зна- мейитой хард-роковой труппы «Дин Пёрпл», после ухода из которой в 1975 г. организовал хард- роковую группу «Рэйн- боу». С 1984 года вновь играет ведущз^ю роль в восстановившейся группе «Дин Пёрвд». «БЛЭК РАБВЭТ» “ знаменитая' британская ро.к-группа, одна из наи более популярных пред ставительниц хард-рока. Основана в 1968 г. в Бирмингеме. Название «Блэк Саббэт» было"при нято в конце 1969 г. (до этого коллектив называл ся «Эарз»). Первый же альбом группы (он назы вался просто «Блэк Саб бэт» и был выпущен в 1970 г.)"сразу же попал -в национальный хит-па рад. а второй — «Пара- ноид» ( 1 9 7 0 )— получил уже международное при знание. Очень популярны ми были альбомы «Хо зяин реальности» (1971), «Саббэт, Блади Саббэт» (1973), «Саботаж» (1975). Последней удачной пла стинкой, записанной груп пой в ее первоначальном классическом составе, был выпущенкый в 1976 г. альбом «Технический эк стаз» («Тэкникел Экста зи»); Огромкая популяр ность «Блэк Саббэт» име ла множество оснований и одним из них был ориги нальный вокал ее замеча тельного йодиста Оззи Осборна, кроме которого в Труппе со'дня ее осно вания играли необычный и талантливый гитарист Тони Иоммй (по кличке «Томми»), бас-гитарист Теоои Батлер (по кличке «Гизер») и ударник Билл Уорд. В 1979 г. Осборн Покинул «Блэк Сабб.чт». На его место был пригла шен солист группы «Рэйн- боу» Ронни Джеймс Дно, с которым был записан довольно удачный альбом «Хивен энд Хелл» («Рай и ад» — 1980). После выхода этой пластинки и особенно после заключения конгдакта со знамени тым продюсером Марти ном Берчем уровень по пулярности «Блэк Саб бэт» начал вновь возра стать. В 1980 г. коллек тив покинул Уорд, место которого занял Винни Эп- пайс, вместе с .Дно поки нувший «Влэк Саббэт» в 1983 г. Вакантное место вокалиста занял леген дарный Ян Гиллан, кото рый, однако, не прижил ся в группе, записав с ней только один альбом «Бон Эгейн» (1983). В последующие годы изме нения в сос[гаве стали го раздо более частыми: вер нулся и снова ушёл Уорд, некоторое время играл бывший бас-гита рист «Дип Пёрпл» Гленн Хьюз, играли Эрик Син гер, Дэйв Донато, Тони Мартин, Джефф Николс, Дэйв Спитч, Рэй Гиллеи, Вев Беван. Кроме упомя нутых выше, группой бы ли выпущены следуюпще диски-гиганты: «Блэк Саб^ бэт. Том 4» (1972). «Ви Солд .Ауэ Соулз фо Рок энд Ролл» (1976, двой ной), «ГрейтэСт Хите» (1977) , «Нэва Сэй Дай» (1978) , «Лив эт Ласт» (1980) . «Моб Рулз» (1981) , «Лив энд Эвил» (1983, двойной), «Сэвентс Стар» (1985). «БЛЮ ОИСТЕР КАЛТ* — популярная американ ская группа, исполняю щая характерный хеви-ме- тал-оок западного побе режья США. Основана еще в 1967 г. Однако сначала она называлась «Софт Уайт Андербелли», затем «Зэ Сток Форрест Гроуп» и лишь после этого получила свое ны нешнее название. Но от носительно высокий твор ческий уровень коллек тив вышел только к сере дине 70-х годов, после выпуска в 1973 г. альбо ма «Сикрет Тритиз», в - записи которого прини мала участие и певица Патти Смит. Еще более крупный успех выпал на долю альбома «Культоза- урус Эректуе», записан ного и выпущенного в 1980 году с помощью про славленного продюсера Мартина Берча. Продюсе ром Же еще одного удач ного альбома группы ^ «Имэджинос» (1988) — стал бывший гитарист знаменитой группы «Дорз» Робби Кригер, который исполнил во вре мя его записи ина1^ л е е сложные гитарные пар тии. Состав группы: Лес Бронстейн — вокал и гитара; Элберт Бушар — ударные, вокал; Эндрю Уинтер — бас-гитара, во кал; Аллен Лэниер — клавишные; Дональд Роу- зер по кличке «Бак Дхар ма» — гитара, вокал. В 1969 г. Бронстейна сме нил Эрик Блум, а 'Уинте ра — Дщо Бушар, - в 1981 г. груйпу покинул Элберт Бушар, место ко торого занял Рик ДауНй, а в 1985 г. ушедшего Лэниера сменил Тонй Звончек. БОИ ДЖОРДЖ — популярный британский рок-певец, лидер группы «Калчер Клаб». Родился в V961 Г- в Лондоне. До того как перешел к актив ной сценической деятель ности, начатой в 1980 г., работал продавцом, офор мителем, диск-жокеем, рекламщиком одежды. Правда, до 1980 г. Бой Джордж, настоящее имя которого Джордж Алан р ’Дауд, короткое время был вокалистом группы «Бау Вау Вау». В 1980 г. он был приглашен в осно ванную бас-гитаристом Мики Крейгом группу «Зэ Сакс Ганг Чилдрен», в состав которой вошел еще и гитарист Джон «Суэйд». Вскоре к ним примкнул четвертый уча стник, барабанщик Джон Мосс, коллектив был пере именован в «Калчер Клаб», Джордж Алан О’Дауд стал Бой Джорд жем, а сразу вслед за всем этим произошла пер вая замена в составе — на место «Суэйда» был приглащен гитарист Рой Хэй. Осенью 1981 г. труп па «Калчер Клаб» дала первый концерт, з самом начале лета 1982 г. были выпущены ее первые синг лы, а в самом конце того же года вышел и первый лонг-плэй ансамбля — «Киссинг ту би Клэвэ». Во многом благодаря это му альбому (а также пред шествующему выстуяле- нию группы в одном из самых престижных теле шоу Би-Би-Си) «Калчер Клаб» была объявлена «сенсацией года». В 1983 т., после гастролей в США, вышел второй альбом — «Кала бай Намбаз» — ставший «шш- тйновьш» и имевший грандиозный успех не только в Великобрмтании. Однако следующий лош-- пдай «Калчер Клаб»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz