Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

М 1!0) О ссичас I 11ЧРИГ п пишут о нашей пионер- у екой организации. Много ^гредстоит внести изменений в ее деятельность, формы и ме­ тоды работы. Это потребует пересмотра устаревшид тради­ ций иди же наоборот — за ­ ставит вспомнить незаслужен­ но забытое старое. Предстоит выполнить большую работу, которая накапливалась года­ ми. Вызывает тревогу проблема пионерских работицков. Сей­ час, как изв«;тно, велика их сменяемость. Могу привести такой пример: в Тербуиском районе из 12-тн прежних осво­ божденных вожатых в нынеш- 1ЮМ учебном году осталось ра­ ботать только двое, то есть десять человек впервые при­ шли >в сентябре в шкшерскш; дружины. О каком качестве работы ирй таком ооложенни может идти речь! Из этих 10-тн новых вожатых только едини­ цы имеют педагогическое об­ разование, остальные — вче­ рашние школьники. Пнонеррсин факультет Лебе­ дянского педучилища явно не выполняет свое предназначе­ ние. Во-первых, «ало его вы­ пускников направляются вожа­ тыми, а те, кто все же получа­ ет направления, зачастую не «добираются> до места своего назначения, всеми путями стре­ мятся устроиться учителем в любую школу, только бы не вожатым. На лиоиерской кон­ ференции секретарь ОК ВЛКСМ И. А. Горчакова при­ вела такой пример: из 21 чело­ века, направленного Лебедян­ ским педучилищем вожатыми^ остались работать единицы, а остальные стали учителями на­ чальных классов. Проблема заключается в ма­ лой престижности пионерской, работы. Во-первых, нет мате- уриальной заиптересхшаиности. ^ а л ы , очень малы ставки во­ жатых. А до тех пор. пока по­ ложение останется таксшым, не будет стабильных пионер­ ских кадров. Как может нор­ мально чувствовать себя чело­ век с образованием, работая в школе за 100 рублей, когда ря­ дом учитель с таким же обра­ зованием подучает 200 рублей и выше?! Где найти опытного методиста Дома пионеров, учи­ теля и наставника вожатых, ес- ■ли при стаже работы 15 лег и высшем образовании его оклад составляет 145 рублей? Опять расчет на энтузиастов. Тогда как, считаю, в школе мо - , жно ввести должность зам. ди­ ректора по пионерской работе — это, повысит Ч;<| 1 "бОТН\-Ю плату и авторитет вожатского труда. Мы забываем, что на заре пионерской организации более половины пионерских отрядов нм&чи освобожденных вожатых, а в отряде было 30 пионеров... Сейчас не все пио­ нерские др}'жнны имеют осво­ божденных вожатых. Думаю, над эпш тоже стоит задумать­ ся. Второй вопрос — это орга­ низация работы с пионерамй, самостоятельность детей, уча­ стие взрослых в работе пио- 1и'.'1ссо()бразпп,-бы.|,) б ы ш н ч ти пост почетного «председа­ теля» пионерской организации, на который бы избирался от­ ветственный работник, патьзу- ющийся большим авторитетом в районе, городе, области. Лпя того, чтобы пионеры могли ре­ шать вместе с ним^ дела и про­ блемы. которые перед ними будут стоять. А проблем в на­ шей организации накопи.чось очень много. Давно мы видим лозунги; «Все лучшее детям», «Все для детей». .\ в итоге пришли к ПРОБЛЕМЫ ПИОНЕРСКИЕ нераадй' организйцин. Нужно как можно больше передать в руки детей самостоятельности в деле управления своей орга­ низацией. В то же время нуж­ но решить вопрос о членстве взрослых в ней. 44, как немало пишется о том 'на страницах пионерской печати, организа­ ции необходим Юридический статус независимой самостоя­ тельной организации. Без это­ го мы не активизируем дея­ тельность нашей пионерской организации. Мы стали отходить в сторо­ ну от наших символов и риту- алов;. Пионерский галстук — символ единения трех поколе­ ний: коммунистов, КОМСОМО.!Ш- цев и пионеров. Комсомол из союзника пионерии стал его полномочным руководителем, председатель областного сове­ та — работник аппарата ОК ВЛКСМ, председатель район­ ного совета — работник РК ВЛКСМ. Партийные организа­ ции стали вообще мало уделять внимания заботам и интересам пионерских организаций. Полу­ чается разъединение сил, стоя­ щих у истоков пионерского дви­ жения в нашей стране. Нам сейчас просто необходимо, что­ бы в данный напряженный мо­ мент жизни нашего общества к пионерам пришли серьезные, политически грамотные, взрос­ лые люди, имеющие опыт ор­ ганизационной работы, умею­ щие повести откровенный диа­ лог с пионерами об актуальных вопросах современности. В пионерской организации тому, что сейчас это «лучшее»: подвалы, сараи, завалюхи от­ даются детям. Зато конторы, учреждения, кооперативы все­ гда находят места в прекрас­ ных зданиях, отдельных особ­ няках. Получается разногласие между словами и реальной Дй- ствительностью. Слаба мате­ риальная база пионерской ор­ ганизации, а лионерскими на­ званиями стали прикрываться ведомственные. учрежденчес­ кие организации. Например, многочисленные пионерские ла­ геря, принадлежащие профсо­ юзам и различным ведомст­ вам. Но как они могут назы­ ваться пионерскими, если сама организация к управлению эти­ ми лагерями не допускается и близко! Ни областной совет пионерской организации, ни городской или районный не имеют- никакого права исполь­ зовать для своих нужд и пот­ ребностей эти лагеря в инте­ ресах же пионеров. За разре­ шением нужно идти к «добрым дядям» из профсоюзов или дру­ гого ведомства. Тогда пусть лагеря и останутся профсоюз,- аыми заведениями. Все не так обидно будет. А нам необхо­ димы они именно как пионер­ ские, место, где ребята будут делать то, что считают нужным сами, и управлять этими лаге­ рями будут пионерские сове­ ты области или города. Неоднократно, когда подни­ мался вопрос о передаче лаге­ рей пионерам, со стороны на­ стоящих хозяев звучало; «Кто их будет содержать?». Да, для л о г и С()1.1 сгв ;11 Iробиотся не- ;налые. Но гшче.му 1—2 лагери в области не попробовать пе­ редать областно.му совету пи­ онерской организации, оставив в них штаты, оборудовамиё; фонды и средства, которые вы­ деляются на них сейчас проф­ союзами. В этих лагерях бу­ дут отдыхать пионеры, родите­ ли которых за свои членские профсоюзные взносы, отчиаче- ния из фондов построили и 'С о ­ держат эти лагеря. А ребята сами решат, как н.м отдыхать, когда и что здесь проводить и даже какому человеку ими ру­ ководить, Так они могут на­ учиться подлинной самостоя­ тельности, почувствовать от­ ветственность за собственные решения и поступки. Еще об одном хочется ска­ зать особо. Плохо организова­ на методическая работа в об­ ласти, нет единого методичес­ кого центра. Много лет ведут­ ся разговоры о строительстве Дворца пионеров в Липецке, а он так до сих пор и не пост­ роен. Сейчас мы, шюнерские работники, получаем минимум информации, которая нам не­ обходима в работе.,. Не -адаем. что творится в соседнем райо­ не или городе. и .8 чн <■ Проблемой является тнащита,, интересов пионерской 10Ргани- зацин, бы.чо сказано, что, нам необходима юридическая само,- стоятельность пионерской орга­ низации. чтобы мы МОТЛИ са­ ми вносить в вышестоящие ор­ ганы свои предложения, доби­ ваться их решения. Люди, сто­ ящие во главе пионерской ор­ ганизации, ДОЛЖНЫ иметь пра­ ва и возможности ДЛЯ актив­ ной деятельности. Есть пред­ ложение изменить положение об об.частном совете пионер­ ской организации и районном тоже. Создать его из двух па­ лат: детей и взрослых с равны­ ми правами и возможностями. Избирать в эти советы не по чину и должности, а тех, кто работает с детьми, любит в умеет это делать. Для того, чтобы состав вого областного совета был дей­ ствующим. ребят надо выби­ рать проверенных в делах сво­ их дружин, отрядов. Это позволит активизировать деятельность о1бластного со­ вета, заставит чувствовать от- ветственжютъ езимих ребят за порученное дело и даст воз­ можность расширить круг лю­ дей, принимающих участие в рабств с пионерами. А. БОРМОТОВ, директор Тербунского Дома пионеров. Приглашает клуб молодых специалистов Клуб -мо.чодьЕх специалистов, который действует на НЛМК. призван решать целый ряд задач,'.ответить на многнс.-впнросы, интересующие .молодых. Самовар,,ароиатнын чай, дружескал атмосфера и разговоры о месте моле дого спсциаамста; на прои.эводстве. о- том, каким ему быть, как скорее стать высококвадифицированным. как сде.чать комбинат чище... Сюдя-.-ирнглашНются- и онытиейнше работники, нитересные люди, которые делятся своим опытом и подключают молодых к решению иаибо.чее актта.чь ных проблем труда и жизни .металлургов. . Фото Н. ТКАЧЕНКО, Военнослужащий не согласед с дейстшт 1 ши командира? Иди воз­ никла необходимость по^^^^нть совет юриста, пусть даже в аои- росах семейного права? Как бдаь в подобных ситуациях? . Совсем недавно ломать голову над такими вопросами можно было . долго и безуспешно. Ведь ш «гражданке» можно обратиться и в юридическую кадсультацию, и к работнику соответствующей служ- Оы на предприятии, в колхозе. Подобная ситуация для солдата, прапорщика, офицера осложняется вдвойне, если до ближайшего крупного населенного пункта сто или двести кшюметров. Но в скором времени можно будет об- |ратиться к помощнику командира по правовой работе. ' Подробнее ' рассказать об этом ' решевии 1\4инистерства обороны мы попросили военного юриста, следователя прокуратуры местного гарнизона Н. Я, Иванова. — Я знаю, что, судя по сегод­ няшним изменениям, номощинки по правовой работе уже должны появиться в каждой воинской ча­ сти. Это действительно так? — Должность юриста в армии вводится постепенно. Квалифи- ’ цированные щрвдические кадры приходят к нам только из Военно­ го института МО СССР, и лишь малая часть из них — после окон­ чания юридических факультетов вузов. Со временем военный юрист в новом качестве помощни­ ка командира появится во всех соединениях, гарнизонах, во­ енкоматах. В некоторых частях Московского округа, в нашем о ^ ластном военкомате, кстати, юрис­ консульты уже приступили к сво­ ей работе. — Каковы же их фущщин, а если спросить на армейском язы­ ке — обязанности? — Приведут пример. Ни один приказ комавдира не вступит в силу, если в нем будет отсутство­ вать виза помощнйка-юриста. В армии и на флоте вступает в силу юридический всеобуч, при­ званный охватить правовой* под­ готовкой все категории военнослу­ жащих от солдата до генерала. Поэтому воспитательные, разъяс­ нительные, профилактические за­ дачи, ставящие целью и исполне­ ние, я знание закона,, будут пре­ обладающими. ■ — Но разве не было до этого юридической службы, прокурату­ ры, военного трибунала, которые совместно с командирами, нолнт- рабохнщсафи рроводили бы по­ добную работу? Не явится ли но­ вое решение «пятым колесом» в армёнскойиструцтурр? , — В ‘условиях тфЯвовой ре­ формы изменяется й советское во­ енное законодатёльство, разраба­ тывается проект закона об оборо­ не СССР.* .Повсеместно обсужда­ ются проекты общевоинских уста­ вов, новых законов о воинской обязанности, службе, о военном положении, о гражданской оборо­ не, о статусе военнослужащих. И направлены, они будуч, прежде все­ го. на ооесиечение большей пра­ вовой защищенности каждого из нас. Что же касается различных форм воспитательной работы — бесед, лекций, никто не собирает­ ся забывать о них. А объединение уси-пий воштскими органами право­ судия, высокая правовая квалифи­ кация армейских кадров, не толь­ ко юристов — надежная гарантия укрепления дисциплины и повы­ шения престижа всей армии. Как видите, нынешних и буду­ щих призывников ожидают доволь­ но серьезные Перемены. Изменяя нормативные акты и уменьшая количество всевозможных прика­ зов и директив, мы надеемся, Фго боевая учеба станет эффективнее, улу'чшится жизнь и быт воевно отужащих, а у офицеров, в свою очередь, не будет скована инициа­ тива в обучении и воспиташш сол­ дат. Записал А. ШКУРИМ.^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz