Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
М 1!0) О ссичас I 11ЧРИГ п пишут о нашей пионер- у екой организации. Много ^гредстоит внести изменений в ее деятельность, формы и ме тоды работы. Это потребует пересмотра устаревшид тради ций иди же наоборот — за ставит вспомнить незаслужен но забытое старое. Предстоит выполнить большую работу, которая накапливалась года ми. Вызывает тревогу проблема пионерских работицков. Сей час, как изв«;тно, велика их сменяемость. Могу привести такой пример: в Тербуиском районе из 12-тн прежних осво божденных вожатых в нынеш- 1ЮМ учебном году осталось ра ботать только двое, то есть десять человек впервые при шли >в сентябре в шкшерскш; дружины. О каком качестве работы ирй таком ооложенни может идти речь! Из этих 10-тн новых вожатых только едини цы имеют педагогическое об разование, остальные — вче рашние школьники. Пнонеррсин факультет Лебе дянского педучилища явно не выполняет свое предназначе ние. Во-первых, «ало его вы пускников направляются вожа тыми, а те, кто все же получа ет направления, зачастую не «добираются> до места своего назначения, всеми путями стре мятся устроиться учителем в любую школу, только бы не вожатым. На лиоиерской кон ференции секретарь ОК ВЛКСМ И. А. Горчакова при вела такой пример: из 21 чело века, направленного Лебедян ским педучилищем вожатыми^ остались работать единицы, а остальные стали учителями на чальных классов. Проблема заключается в ма лой престижности пионерской, работы. Во-первых, нет мате- уриальной заиптересхшаиности. ^ а л ы , очень малы ставки во жатых. А до тех пор. пока по ложение останется таксшым, не будет стабильных пионер ских кадров. Как может нор мально чувствовать себя чело век с образованием, работая в школе за 100 рублей, когда ря дом учитель с таким же обра зованием подучает 200 рублей и выше?! Где найти опытного методиста Дома пионеров, учи теля и наставника вожатых, ес- ■ли при стаже работы 15 лег и высшем образовании его оклад составляет 145 рублей? Опять расчет на энтузиастов. Тогда как, считаю, в школе мо - , жно ввести должность зам. ди ректора по пионерской работе — это, повысит Ч;<| 1 "бОТН\-Ю плату и авторитет вожатского труда. Мы забываем, что на заре пионерской организации более половины пионерских отрядов нм&чи освобожденных вожатых, а в отряде было 30 пионеров... Сейчас не все пио нерские др}'жнны имеют осво божденных вожатых. Думаю, над эпш тоже стоит задумать ся. Второй вопрос — это орга низация работы с пионерамй, самостоятельность детей, уча стие взрослых в работе пио- 1и'.'1ссо()бразпп,-бы.|,) б ы ш н ч ти пост почетного «председа теля» пионерской организации, на который бы избирался от ветственный работник, патьзу- ющийся большим авторитетом в районе, городе, области. Лпя того, чтобы пионеры могли ре шать вместе с ним^ дела и про блемы. которые перед ними будут стоять. А проблем в на шей организации накопи.чось очень много. Давно мы видим лозунги; «Все лучшее детям», «Все для детей». .\ в итоге пришли к ПРОБЛЕМЫ ПИОНЕРСКИЕ нераадй' организйцин. Нужно как можно больше передать в руки детей самостоятельности в деле управления своей орга низацией. В то же время нуж но решить вопрос о членстве взрослых в ней. 44, как немало пишется о том 'на страницах пионерской печати, организа ции необходим Юридический статус независимой самостоя тельной организации. Без это го мы не активизируем дея тельность нашей пионерской организации. Мы стали отходить в сторо ну от наших символов и риту- алов;. Пионерский галстук — символ единения трех поколе ний: коммунистов, КОМСОМО.!Ш- цев и пионеров. Комсомол из союзника пионерии стал его полномочным руководителем, председатель областного сове та — работник аппарата ОК ВЛКСМ, председатель район ного совета — работник РК ВЛКСМ. Партийные организа ции стали вообще мало уделять внимания заботам и интересам пионерских организаций. Полу чается разъединение сил, стоя щих у истоков пионерского дви жения в нашей стране. Нам сейчас просто необходимо, что бы в данный напряженный мо мент жизни нашего общества к пионерам пришли серьезные, политически грамотные, взрос лые люди, имеющие опыт ор ганизационной работы, умею щие повести откровенный диа лог с пионерами об актуальных вопросах современности. В пионерской организации тому, что сейчас это «лучшее»: подвалы, сараи, завалюхи от даются детям. Зато конторы, учреждения, кооперативы все гда находят места в прекрас ных зданиях, отдельных особ няках. Получается разногласие между словами и реальной Дй- ствительностью. Слаба мате риальная база пионерской ор ганизации, а лионерскими на званиями стали прикрываться ведомственные. учрежденчес кие организации. Например, многочисленные пионерские ла геря, принадлежащие профсо юзам и различным ведомст вам. Но как они могут назы ваться пионерскими, если сама организация к управлению эти ми лагерями не допускается и близко! Ни областной совет пионерской организации, ни городской или районный не имеют- никакого права исполь зовать для своих нужд и пот ребностей эти лагеря в инте ресах же пионеров. За разре шением нужно идти к «добрым дядям» из профсоюзов или дру гого ведомства. Тогда пусть лагеря и останутся профсоюз,- аыми заведениями. Все не так обидно будет. А нам необхо димы они именно как пионер ские, место, где ребята будут делать то, что считают нужным сами, и управлять этими лаге рями будут пионерские сове ты области или города. Неоднократно, когда подни мался вопрос о передаче лаге рей пионерам, со стороны на стоящих хозяев звучало; «Кто их будет содержать?». Да, для л о г и С()1.1 сгв ;11 Iробиотся не- ;налые. Но гшче.му 1—2 лагери в области не попробовать пе редать областно.му совету пи онерской организации, оставив в них штаты, оборудовамиё; фонды и средства, которые вы деляются на них сейчас проф союзами. В этих лагерях бу дут отдыхать пионеры, родите ли которых за свои членские профсоюзные взносы, отчиаче- ния из фондов построили и 'С о держат эти лагеря. А ребята сами решат, как н.м отдыхать, когда и что здесь проводить и даже какому человеку ими ру ководить, Так они могут на учиться подлинной самостоя тельности, почувствовать от ветственность за собственные решения и поступки. Еще об одном хочется ска зать особо. Плохо организова на методическая работа в об ласти, нет единого методичес кого центра. Много лет ведут ся разговоры о строительстве Дворца пионеров в Липецке, а он так до сих пор и не пост роен. Сейчас мы, шюнерские работники, получаем минимум информации, которая нам не обходима в работе.,. Не -адаем. что творится в соседнем райо не или городе. и .8 чн <■ Проблемой является тнащита,, интересов пионерской 10Ргани- зацин, бы.чо сказано, что, нам необходима юридическая само,- стоятельность пионерской орга низации. чтобы мы МОТЛИ са ми вносить в вышестоящие ор ганы свои предложения, доби ваться их решения. Люди, сто ящие во главе пионерской ор ганизации, ДОЛЖНЫ иметь пра ва и возможности ДЛЯ актив ной деятельности. Есть пред ложение изменить положение об об.частном совете пионер ской организации и районном тоже. Создать его из двух па лат: детей и взрослых с равны ми правами и возможностями. Избирать в эти советы не по чину и должности, а тех, кто работает с детьми, любит в умеет это делать. Для того, чтобы состав вого областного совета был дей ствующим. ребят надо выби рать проверенных в делах сво их дружин, отрядов. Это позволит активизировать деятельность о1бластного со вета, заставит чувствовать от- ветственжютъ езимих ребят за порученное дело и даст воз можность расширить круг лю дей, принимающих участие в рабств с пионерами. А. БОРМОТОВ, директор Тербунского Дома пионеров. Приглашает клуб молодых специалистов Клуб -мо.чодьЕх специалистов, который действует на НЛМК. призван решать целый ряд задач,'.ответить на многнс.-впнросы, интересующие .молодых. Самовар,,ароиатнын чай, дружескал атмосфера и разговоры о месте моле дого спсциаамста; на прои.эводстве. о- том, каким ему быть, как скорее стать высококвадифицированным. как сде.чать комбинат чище... Сюдя-.-ирнглашНются- и онытиейнше работники, нитересные люди, которые делятся своим опытом и подключают молодых к решению иаибо.чее актта.чь ных проблем труда и жизни .металлургов. . Фото Н. ТКАЧЕНКО, Военнослужащий не согласед с дейстшт 1 ши командира? Иди воз никла необходимость по^^^^нть совет юриста, пусть даже в аои- росах семейного права? Как бдаь в подобных ситуациях? . Совсем недавно ломать голову над такими вопросами можно было . долго и безуспешно. Ведь ш «гражданке» можно обратиться и в юридическую кадсультацию, и к работнику соответствующей служ- Оы на предприятии, в колхозе. Подобная ситуация для солдата, прапорщика, офицера осложняется вдвойне, если до ближайшего крупного населенного пункта сто или двести кшюметров. Но в скором времени можно будет об- |ратиться к помощнику командира по правовой работе. ' Подробнее ' рассказать об этом ' решевии 1\4инистерства обороны мы попросили военного юриста, следователя прокуратуры местного гарнизона Н. Я, Иванова. — Я знаю, что, судя по сегод няшним изменениям, номощинки по правовой работе уже должны появиться в каждой воинской ча сти. Это действительно так? — Должность юриста в армии вводится постепенно. Квалифи- ’ цированные щрвдические кадры приходят к нам только из Военно го института МО СССР, и лишь малая часть из них — после окон чания юридических факультетов вузов. Со временем военный юрист в новом качестве помощни ка командира появится во всех соединениях, гарнизонах, во енкоматах. В некоторых частях Московского округа, в нашем о ^ ластном военкомате, кстати, юрис консульты уже приступили к сво ей работе. — Каковы же их фущщин, а если спросить на армейском язы ке — обязанности? — Приведут пример. Ни один приказ комавдира не вступит в силу, если в нем будет отсутство вать виза помощнйка-юриста. В армии и на флоте вступает в силу юридический всеобуч, при званный охватить правовой* под готовкой все категории военнослу жащих от солдата до генерала. Поэтому воспитательные, разъяс нительные, профилактические за дачи, ставящие целью и исполне ние, я знание закона,, будут пре обладающими. ■ — Но разве не было до этого юридической службы, прокурату ры, военного трибунала, которые совместно с командирами, нолнт- рабохнщсафи рроводили бы по добную работу? Не явится ли но вое решение «пятым колесом» в армёнскойиструцтурр? , — В ‘условиях тфЯвовой ре формы изменяется й советское во енное законодатёльство, разраба тывается проект закона об оборо не СССР.* .Повсеместно обсужда ются проекты общевоинских уста вов, новых законов о воинской обязанности, службе, о военном положении, о гражданской оборо не, о статусе военнослужащих. И направлены, они будуч, прежде все го. на ооесиечение большей пра вовой защищенности каждого из нас. Что же касается различных форм воспитательной работы — бесед, лекций, никто не собирает ся забывать о них. А объединение уси-пий воштскими органами право судия, высокая правовая квалифи кация армейских кадров, не толь ко юристов — надежная гарантия укрепления дисциплины и повы шения престижа всей армии. Как видите, нынешних и буду щих призывников ожидают доволь но серьезные Перемены. Изменяя нормативные акты и уменьшая количество всевозможных прика зов и директив, мы надеемся, Фго боевая учеба станет эффективнее, улу'чшится жизнь и быт воевно отужащих, а у офицеров, в свою очередь, не будет скована инициа тива в обучении и воспиташш сол дат. Записал А. ШКУРИМ.^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz