Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
ФОНОГРАФ Л. ГРУППА «КИНО ФОНОГРАФ » Першей требуют наши сердца. Перемен требуют наши глаза. В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен —■ Перемен мы ждем, перемен! («Мы Ждем перемен»). Так Виктор Цой вместе с груп пой «Кино» со сцены ДК «Невс кий» (на проходившем в 19 8 8 го ду четверток фестивале • Ленин градского рок-клуба) выразил ч а яния всего «рок-подполья»; жажду перемен в, общественной жизни и перемен по отношению к себе, воз- М 0 Ж 1 Н 0 СТИ со сцены свободно вы ражать свои мысли посредством песен. История группы «Кино» харак терна для отечественных рок-ан самблей, зародившижя в семиде сятых и начале восьмидесятых го дов — это истчэрия «поколения дворников и сторожей»: полуза крытые выступления в клубах, за пись магнитоальбомов в домашних условиях, сопротивление официоза, бесконечные проблемы с аппара турой и сугубо формальная сл уж ба где-нибудь и кем-нибудь, лишь бы не отрывала много времени от" любимого дела. Создание труппы «Кино» мож но датировать 1 9 8 1 годом, когда совсем еще молодые ребята — певец, гитарист и сочинитель Вик тор'Цой и гитарист Алексей Рыбин образовали дуэт и вошли в состав Ленинградского рок-клуба. Через год появился их первый магнито- альбом «Сорок пять» , продюсе|ром которого был Борис Гребенщиков. На протяжении четырех лет в «Кино» постоянно происходили из менения, лишь к осени 1 9 8 5 го да сослав группы стабилизировал ся и остается неизменным по сей день; Цой вокал и гитара, Юрий Каспарян — гитара. Игорь Тихо миров — бас-гитара и Георгий Гурьянов — ударные. Как водит ся, музыканты занимались пона чалу и более прозаической трудо вой деятельностью'. Например, ли дер «Кино» работал в кочегарке, а Юрий Каспарян руководил клуб ной самодеятельностью. Но это не мешало Цою сочинять песни, а всей группе исполнять их на различных площадках. З а три го да были записаны магнитофонные альбомы «Сорок шесть», «Началь ник Камчатки», «Это не любовь», «Ночь». Группа «Кино» становит ся лауреатом второго и третьего фестивалей Ленинградского рок- клуба. В 19 8 4 году лучшей пес ней второго фестив1аля безогово рочно прюнается «Я объявляю свой дом безъядерной зоной». Как-то Борщ; Гребенщиков ска зал; «Герой Цоя обходится малым. Дворы, педъезды, улицы, — к а залось бы. совсем простой набор слов, но такой создается мощный поэтический образ, такое обая ние...». Это очень тонкая характеристи ка поэтической стороНы творчест ва Виктора Цоя (все тексты пи шет только он).. Излюбленный ге рой песен. «Кино» — подросток, паренек, предоставленный са,м се- бё. Музыкальная же основа у «Кино» весьма бесхитростна. По- видимому, в этом и заключается секрет популярности группы у мо лодежи. Тембр голоса Цоя лег ко узнаваем, индивидуален, мело дии доступны для ■восприятия и сразу запоминаются: при этом в песнях* затрагиваются чувства юных слушателей, их проблемы — одиночество, любовь, взаимо отношения между оверстниками. Кстати, участники группы не стремятся усложнять и технику исполнения.' «Любую песню «Ки но» способны сыграть другир^ м у зыканты», — говорит Юрий . Кас парян. . Но все-таки творчество «Кино» было бы ошибочно отно сить лишь к развлекательной поп- музыке. Группа нашла золотую середину между незамысловатой мелодикой и интересньпуш,. трога ющими за живое текстами, что в наибольшей степени продемонст рировал последаий магнитофонный , альбом «Группа крови» ( 198 8 ) . Расширив .песенную тематику, ан самбль поднимается в нем на бо лее высокую, качественно новую ступень. Похоже, этот альбом стал этапным для «Кино». Альбом «Группа крови» созда вался четырьмя музыкантами, как обычно, в жилой квартире, в ком натушке площадью десять квад ратных медров. Запись произво дилась на четырехканальном маг^ нитофоне «Ям аха» при участии клавишника Андрея Сигле и зву корежиссера Алексея Вишни. Обо гатился характер звучания, за счет синтезатора усложнена аранжиро вка: внедрены различные стиле вые элементы — фв,нн (песня «Война»), реггей («Вашетуцмай»), мелодический рок-хард («Прохо жий»), К этому присоединяется чет кий ритм и тембрально яркая ги тара. В песнях заметно стремле- ^ вие к усложнению поэтики. На ряду с романтикой городской ночн «Кино» касается общечеловеческих категорий — это и война, и смя тение чувств, и ,сложность бытия: Мы хотели пить не было воды. Мы хотели света — не было звезды. Мы выходили под дождь и пили воду из луж. Мы хотели песен — - Н6( б ы л о с л о в . Мы хотели спать ~ не было снов. Мы носили траур — оркестр играл туш. (« В наших глазах» ). Представляется необходимым об ратиться к предыдущему альбому «Ночь», в связи с которым возни кает вопрос об авторских правах. Если не считать выпущенной в Со- единеиных Ш татах Дмюанной Сти- нлрей пластинки «Красная волна», куда вошли пять песен «Кино», а ракже миньона с фрагментами из «Начальника Камчатки», то это единственный альбом ансамбля, представленный слушателям не на магнитофонной пленке, а на пла стмассовом диске. «Ночь» была выпущена в 19 8 8 году фирмой «Мелодия» по инициативе звукоре жиссера А н др ея ’Тропиллы (но без согласия музыкантов). По оценке самих участников группы «Ночь» — самая слабая их запись. Р а бота над альбомом велась еще в 19 8 4 году и позднее была прек ращена. Лишь полтора года спу стя произведено сведение звуко вых дорожек. Песни оказались рит-, мически и мелодически однообраз ными, об исполнительстве вообще трудно что-либо сказать, да и тема, тика однообразна. Вполне объяс- - нимо нежелание музыкантов груп пы представлять широкому слуша телю явно неудачный . материал, они были против издания альбома. Однако первейшим правом авто ров — выставлять на суд слугпа- теля или не выставлять свое де тище — представители фирмы «Мелодия» пренебрегли, в данном случае даже не выяснив, их мне ния... Ветер перемен коснулся и уча стников группы. Теперь «Кино» представляют большие концертные площадки и спортивные арены. Ансамбль постоянно находится в центре внимания интервью, те левидение, съемки в фильмах. Про должается и студийная работа; в октябре 19 8 8 года музыканты при ступили в своей «штаб-квартире» к записи следующего альбома. Со хранит' ли «Кино» уровень, дости гнутый в «Группе крови», покажет новый материал. Хочется верить, что сохранит. Вадим ЗИНКЕВИЧ. «КИНО» ГОТОВО Позавчера Виктор Цой завершил кратковремедаый визит в Токио и вернулся в Москву с тем, чтобы принять участие в торжествах по случаю пятнадцатилетнего юбилея «Звуковой дорожки». Крупнейшая японская концерт ная фирма «Амьюз» при деятель ном участии американской певи цы Джоанны Стингрей пригласила В. Цоя приехать в Токио для зна комства. В начале этого года в Японии был выпущен компакт- диск с оригинальной записью аль бома «Группа крови» ( 19 8 8 г.). Фирма «Амьюз» намеревается ор ганизовать ныне концертное турне группы «Киио» по Японии. Для подписания контракта (це ремония назначена на 6 мая) с ответным визитом в Москву при бывает депутация из шести чело век, представляющая интересы, «Амьюз». Японские гости посетят завтра сольный концерт «Кино», ко'горый будет дан в рамках 1 5 - летаего юбилея «ЗД» . Виктор Цой, делясь вчера впе чатлениями о японском визите, сказал корреспонденту «МК»; — О делах все эти три дня мы ничего не говорили. Казалось, что меня пригласили только для развлечений. Музыкант посетил концерт по пулярной в Японии группы «Все южные звезды». На него произ вела обалденное впечатление по-, становка этого шоу, которую мож но сравнить «разве что с поста новками «Пинк Флойд». — Их мелодичные песни были прекрасны, — сказал Цой и опре делил музьшу «В се х южных звезд» как современный вариант Фрэнка Синатры в японской ин терпретации». Очень штересно . При этом лидер интересного ро ка объяснил, что «когда японцы пытаются играть кцкие-то роки — это, конечно, смешно», поэтому ему было весьма приятно не быть обремененным созерцанием чего-то рокоподобного. а посмотреть дей ствительно декретный и профес сиональный эстрадный ансамбль с оригинальным живописньш звуча нием. «Да, есть чему поучиться», — задумчиво заключил Виктор Цой. Лидер «В сех южных здёзд» Кейсуке Кувата очень сдружился с Цоем и подарил ему великолепную черную гитару. В. Цой был весьма тронут по дарком, ибо. как известно, питает особую слабость ко всему черно му. Завтра на юбилее «ЗД» в спорт комплексе «Олимпийский» группа «Кино» даст два сольных концер та. Это первое появление леген дарной пе'1'ербургской рок-группы в Москве за- последние полгода. Как минимум 2 5 тысяч зрителей увидят завтра СВОИХ любимцев на одной из •крупнейших столичных площа док. Вопреки массированной атаке попсы, жестоко расправляющейся уже который год с настоящей и толковой музыкой, популярность «Кино» не уменьшается, а даже резко пошла вверх в последнее время. Между тем «Кино» отнюдь не поступается своими творчески ми принципами. Однако грамот ная работа их продюсера Юрия Айзеншписа, сущей акулы шоу- бизнеса, привела в судьбу «кинош ников» стабильность и чувство уверенности в завтрашнем дне. Летом В. Цой намеревается при-, ступить к , работе над новым аль бомом. Программа завтрашних концертов составлена преимущеет- венно из произведений, вошедших в два последних бестселлера. — «Группа крови» и «Звезда по име ни Солнце». Артур ГА СП А РЯН . «Московский комсомолец», 4 мая 1990 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz