Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

ФОНОГРАФ Л. ГРУППА «КИНО ФОНОГРАФ » Першей требуют наши сердца. Перемен требуют наши глаза. В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен —■ Перемен мы ждем, перемен! («Мы Ждем перемен»). Так Виктор Цой вместе с груп­ пой «Кино» со сцены ДК «Невс­ кий» (на проходившем в 19 8 8 го­ ду четверток фестивале • Ленин­ градского рок-клуба) выразил ч а ­ яния всего «рок-подполья»; жажду перемен в, общественной жизни и перемен по отношению к себе, воз- М 0 Ж 1 Н 0 СТИ со сцены свободно вы ­ ражать свои мысли посредством песен. История группы «Кино» харак­ терна для отечественных рок-ан­ самблей, зародившижя в семиде­ сятых и начале восьмидесятых го­ дов — это истчэрия «поколения дворников и сторожей»: полуза­ крытые выступления в клубах, за­ пись магнитоальбомов в домашних условиях, сопротивление официоза, бесконечные проблемы с аппара­ турой и сугубо формальная сл уж ­ ба где-нибудь и кем-нибудь, лишь бы не отрывала много времени от" любимого дела. Создание труппы «Кино» мож­ но датировать 1 9 8 1 годом, когда совсем еще молодые ребята — певец, гитарист и сочинитель Вик­ тор'Цой и гитарист Алексей Рыбин образовали дуэт и вошли в состав Ленинградского рок-клуба. Через год появился их первый магнито- альбом «Сорок пять» , продюсе|ром которого был Борис Гребенщиков. На протяжении четырех лет в «Кино» постоянно происходили из­ менения, лишь к осени 1 9 8 5 го­ да сослав группы стабилизировал­ ся и остается неизменным по сей день; Цой вокал и гитара, Юрий Каспарян — гитара. Игорь Тихо­ миров — бас-гитара и Георгий Гурьянов — ударные. Как водит­ ся, музыканты занимались пона­ чалу и более прозаической трудо­ вой деятельностью'. Например, ли­ дер «Кино» работал в кочегарке, а Юрий Каспарян руководил клуб­ ной самодеятельностью. Но это не мешало Цою сочинять песни, а всей группе исполнять их на различных площадках. З а три го­ да были записаны магнитофонные альбомы «Сорок шесть», «Началь­ ник Камчатки», «Это не любовь», «Ночь». Группа «Кино» становит­ ся лауреатом второго и третьего фестивалей Ленинградского рок- клуба. В 19 8 4 году лучшей пес­ ней второго фестив1аля безогово­ рочно прюнается «Я объявляю свой дом безъядерной зоной». Как-то Борщ; Гребенщиков ска­ зал; «Герой Цоя обходится малым. Дворы, педъезды, улицы, — к а ­ залось бы. совсем простой набор слов, но такой создается мощный поэтический образ, такое обая­ ние...». Это очень тонкая характеристи­ ка поэтической стороНы творчест­ ва Виктора Цоя (все тексты пи­ шет только он).. Излюбленный ге­ рой песен. «Кино» — подросток, паренек, предоставленный са,м се- бё. Музыкальная же основа у «Кино» весьма бесхитростна. По- видимому, в этом и заключается секрет популярности группы у мо­ лодежи. Тембр голоса Цоя лег­ ко узнаваем, индивидуален, мело­ дии доступны для ■восприятия и сразу запоминаются: при этом в песнях* затрагиваются чувства юных слушателей, их проблемы — одиночество, любовь, взаимо­ отношения между оверстниками. Кстати, участники группы не стремятся усложнять и технику исполнения.' «Любую песню «Ки ­ но» способны сыграть другир^ м у ­ зыканты», — говорит Юрий . Кас­ парян. . Но все-таки творчество «Кино» было бы ошибочно отно­ сить лишь к развлекательной поп- музыке. Группа нашла золотую середину между незамысловатой мелодикой и интересньпуш,. трога­ ющими за живое текстами, что в наибольшей степени продемонст­ рировал последаий магнитофонный , альбом «Группа крови» ( 198 8 ) . Расширив .песенную тематику, ан­ самбль поднимается в нем на бо­ лее высокую, качественно новую ступень. Похоже, этот альбом стал этапным для «Кино». Альбом «Группа крови» созда­ вался четырьмя музыкантами, как обычно, в жилой квартире, в ком­ натушке площадью десять квад­ ратных медров. Запись произво­ дилась на четырехканальном маг^ нитофоне «Ям аха» при участии клавишника Андрея Сигле и зву ­ корежиссера Алексея Вишни. Обо­ гатился характер звучания, за счет синтезатора усложнена аранжиро­ вка: внедрены различные стиле­ вые элементы — фв,нн (песня «Война»), реггей («Вашетуцмай»), мелодический рок-хард («Прохо­ жий»), К этому присоединяется чет­ кий ритм и тембрально яркая ги­ тара. В песнях заметно стремле- ^ вие к усложнению поэтики. На­ ряду с романтикой городской ночн «Кино» касается общечеловеческих категорий — это и война, и смя­ тение чувств, и ,сложность бытия: Мы хотели пить не было воды. Мы хотели света — не было звезды. Мы выходили под дождь и пили воду из луж. Мы хотели песен — - Н6( б ы л о с л о в . Мы хотели спать ~ не было снов. Мы носили траур — оркестр играл туш. (« В наших глазах» ). Представляется необходимым об­ ратиться к предыдущему альбому «Ночь», в связи с которым возни­ кает вопрос об авторских правах. Если не считать выпущенной в Со- единеиных Ш татах Дмюанной Сти- нлрей пластинки «Красная волна», куда вошли пять песен «Кино», а ракже миньона с фрагментами из «Начальника Камчатки», то это единственный альбом ансамбля, представленный слушателям не на магнитофонной пленке, а на пла­ стмассовом диске. «Ночь» была выпущена в 19 8 8 году фирмой «Мелодия» по инициативе звукоре­ жиссера А н др ея ’Тропиллы (но без согласия музыкантов). По оценке самих участников группы «Ночь» — самая слабая их запись. Р а ­ бота над альбомом велась еще в 19 8 4 году и позднее была прек­ ращена. Лишь полтора года спу­ стя произведено сведение звуко­ вых дорожек. Песни оказались рит-, мически и мелодически однообраз­ ными, об исполнительстве вообще трудно что-либо сказать, да и тема, тика однообразна. Вполне объяс- - нимо нежелание музыкантов груп­ пы представлять широкому слуша­ телю явно неудачный . материал, они были против издания альбома. Однако первейшим правом авто­ ров — выставлять на суд слугпа- теля или не выставлять свое де­ тище — представители фирмы «Мелодия» пренебрегли, в данном случае даже не выяснив, их мне­ ния... Ветер перемен коснулся и уча­ стников группы. Теперь «Кино» представляют большие концертные площадки и спортивные арены. Ансамбль постоянно находится в центре внимания интервью, те­ левидение, съемки в фильмах. Про­ должается и студийная работа; в октябре 19 8 8 года музыканты при­ ступили в своей «штаб-квартире» к записи следующего альбома. Со­ хранит' ли «Кино» уровень, дости­ гнутый в «Группе крови», покажет новый материал. Хочется верить, что сохранит. Вадим ЗИНКЕВИЧ. «КИНО» ГОТОВО Позавчера Виктор Цой завершил кратковремедаый визит в Токио и вернулся в Москву с тем, чтобы принять участие в торжествах по случаю пятнадцатилетнего юбилея «Звуковой дорожки». Крупнейшая японская концерт­ ная фирма «Амьюз» при деятель­ ном участии американской певи­ цы Джоанны Стингрей пригласила В. Цоя приехать в Токио для зна­ комства. В начале этого года в Японии был выпущен компакт- диск с оригинальной записью аль­ бома «Группа крови» ( 19 8 8 г.). Фирма «Амьюз» намеревается ор­ ганизовать ныне концертное турне группы «Киио» по Японии. Для подписания контракта (це­ ремония назначена на 6 мая) с ответным визитом в Москву при­ бывает депутация из шести чело­ век, представляющая интересы, «Амьюз». Японские гости посетят завтра сольный концерт «Кино», ко'горый будет дан в рамках 1 5 - летаего юбилея «ЗД» . Виктор Цой, делясь вчера впе­ чатлениями о японском визите, сказал корреспонденту «МК»; — О делах все эти три дня мы ничего не говорили. Казалось, что меня пригласили только для развлечений. Музыкант посетил концерт по­ пулярной в Японии группы «Все южные звезды». На него произ­ вела обалденное впечатление по-, становка этого шоу, которую мож­ но сравнить «разве что с поста­ новками «Пинк Флойд». — Их мелодичные песни были прекрасны, — сказал Цой и опре­ делил музьшу «В се х южных звезд» как современный вариант Фрэнка Синатры в японской ин­ терпретации». Очень штересно . При этом лидер интересного ро­ ка объяснил, что «когда японцы пытаются играть кцкие-то роки — это, конечно, смешно», поэтому ему было весьма приятно не быть обремененным созерцанием чего-то рокоподобного. а посмотреть дей­ ствительно декретный и профес­ сиональный эстрадный ансамбль с оригинальным живописньш звуча­ нием. «Да, есть чему поучиться», — задумчиво заключил Виктор Цой. Лидер «В сех южных здёзд» Кейсуке Кувата очень сдружился с Цоем и подарил ему великолепную черную гитару. В. Цой был весьма тронут по­ дарком, ибо. как известно, питает особую слабость ко всему черно­ му. Завтра на юбилее «ЗД» в спорт­ комплексе «Олимпийский» группа «Кино» даст два сольных концер­ та. Это первое появление леген­ дарной пе'1'ербургской рок-группы в Москве за- последние полгода. Как минимум 2 5 тысяч зрителей увидят завтра СВОИХ любимцев на одной из •крупнейших столичных площа­ док. Вопреки массированной атаке попсы, жестоко расправляющейся уже который год с настоящей и толковой музыкой, популярность «Кино» не уменьшается, а даже резко пошла вверх в последнее время. Между тем «Кино» отнюдь не поступается своими творчески­ ми принципами. Однако грамот­ ная работа их продюсера Юрия Айзеншписа, сущей акулы шоу- бизнеса, привела в судьбу «кинош­ ников» стабильность и чувство уверенности в завтрашнем дне. Летом В. Цой намеревается при-, ступить к , работе над новым аль­ бомом. Программа завтрашних концертов составлена преимущеет- венно из произведений, вошедших в два последних бестселлера. — «Группа крови» и «Звезда по име­ ни Солнце». Артур ГА СП А РЯН . «Московский комсомолец», 4 мая 1990 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz