Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
л НЕРЕАЛЬНОГО» — Почему ваше внима ние привлекли армейские проблемы? И почему наша армия иуаадается в затрате? ^ Дело в том, что , сроч ную службу в воздушно-де сантных войсках сейчас про ходит мой сын. Я сначала посетил его воинскую часть, а затем еще несколько гар низонов. Лучше ознакомил ся и с жизнью военнослу жащих, и с уровнем нашей военной техники. Еще будучи кандидатом в народные депутаты, я вы ступал за контроль Верхов ного Совета над армией и оборонным бюджетом. Ведь ненормально, что генерал, отправляясь в командиров ку из Москвы в Иркутск, фрахтует, как глава прави тельства, целый самолет; что у нас вдруг оказалось 10 тысяч лишних танков; что среди рядового состава про цветает дедрвщина; немало молодых офицеров подали рапорты об увольнении со службы. Все дело, на мой взгляд, в социальной незащищенно сти как офицеров, так и сол дат, Защитники • Отечества нуждаются в отеческой -за боте. Чтобы офицерский кор пус пополняли талантливые люди, они должны быть уве рены, что их карьера будёт зависеть от них самих, а не от протекции: что они бу дут обеспечены и жильем, и престижным заработком; что их женам не надо тол питься в единственном ма газине на 10-тысячный гар низон. А кто защитит конститу ционные права молодых- лю дей в солдатских шинелях? Почему обязательная по Конституции воинская служ ба не обязательна для всех? Почему десантник, прохо дящий службу где-нибудь в тундре или в пустыне, не получает достойной платы за ратный труд? Почему солдат не имеет права На обязательный отпуск после года службы, как любой гражданин СССР? Вот с эти ми мыслями я и выступил на сессии. — Значит, на Съезд вы приехаян уже оиытньш-нар- ламентарием. Как известно, при утверждении повестки дня горячо обсуждался во прос, принимать ли к рас смотрению 6-ю статью Кон ституции. Как вы голосо вали? — Против включения этой статьи в обсуждение. Пере - смотр Конституции все рав но состоится, и выхватывать эту статью ' ■отдельно ~ преждевременно, , — Споры вызвало и по-, ложеиие о выборам от об щественных организаций. Какой была, ваш а . позиция? — Я голосовал против выборов от общественных организаций. — А теперь давайте от событий прошедших обра тимся к событиям гряду щим. Что вы ожидаете ох выборов в местные Советы? — Я как народный депу тат СССР не могу/ оказы- вагь и.тияние на .ход выборной борьбы, скажем, здесь, в Ельце. Но .моя обя занность ~ проследить за соблюдением законности, — А что бы вы ШСОВЁ- товаля кандидатам в депу таты? — Прежде всего, ничего ' лишнего, лежащего за пре делами реально ,вьщолнилю- го, не обещать избирателям, А также составить конкрет ную програлмму, положив во главу угла одну проблему, предложить механизм ее ре ализации.' — А какую проблему вы считаете приоритетной, до пустим, для Ельца? — Безусловно, жилищ ную; перенаселенность квар тир, аварийное состояние о ч е н ь многих стро ений. Главная трудность — недостаток материальных средств. Этим вопросом ак тивно занимались городские власти, я также обращался в Госстрой, в Госплан. Сей час достигнута договорен ность о сооружении в Ельце небольшого комбината па нельного домостроения мощ ностью 50 тысяч квадрат-_ ны.ч мс'грои п.',!'. ]г,н в год., причем для двухтрехэтаж ных домов. Этот проект по дойдет не только для гсч)о- да, но и для села., К тйду же, мне кажется, надо вер нуть в Елец те подразде. ния треста «Елецтяжстрой», которые сейчас выполняю1 выгодные для себя заказы газовиков в Красном: ныне слишком напряженная жи лищная ситуация в самом городе, чтобы распылять си лы строителей. — Ваш прогноз на 1990-й год? —- Я уверен, что Верхов ный Совет СССР со своими законотворческими задачами справится успешно — сейчас это самый эффективный го сударственный механизм в стране. Однако экономике ская ситуация вряд ли из менится к лучшему, для ее исправления нужны годы. Поэтому на производстве сейчас "необходимы дисцип лина госзаказа и борьба за качество продукции. Г.тавг ное требование дня, на мой взгляд, ответственность и консолидация. Беседу вел С. ЩЕТИНИН. Перед избирателями Советского территориального избиратель ного округа № 497 — альтернатива: за кого о 1 дать свой голос — за Владимира Михайловича Пахо.мова. художественного руково дителя Липецкого областного драматического театра, или за Ан тонину Ивановну Полетаеву, терапевта медсанчасти треста 'тПро.м- строй». Вам решать, исходя из того, что конкретно вы проповедуе те, за что ратуете. Может, в чем-то вам помогут монологи кан ти- датов в народные депутаты РСФСР. В. М. ПАХОМОВ: «СМЫЛС ТОГО, ЗАЧЕМ Я ЖИУВ» — я не собираюсь обещать своим избирателям какие-то блага, не со бираюсь выдумывать никаких сиюг минутных платформ. Я не уважаю слово «кампания», потому что жизнь не может . состоять из кампаний. Жизнь по Толстому — это тор жественный и постоянный акт. Этахт предвыборной кампании — продол жение этой жизни. Для меня, ~ то. что является смыслом, сутью того, зачем я живу... Если меня изберут, я буду прила гать все силы и доступные средства — трибуну сессии, трибуну комис сии, трибуну избирательных встреч для того, чтобы ставить два главных вопроса — вопрос эко.тогии культу ры и вопрос экологии жизни. Эти две экологии волновали меня всегда. И сейчас особенно — поднятие куль турного уровня нации, возрождение ее духовного самосознания. Возможно, это менее привлека тельно, чем, например, платформа депутата Глазунова или других, ко торые обещали народу мыло, порош ки, четырехчасовой рабочий день для женщшз. 'Я глубоко убежден, что только вы сокодуховное общество, овладевшее культурой, способно удовлетворить потребности тела. В вопросе — чему отдать приори тет — телу или духу—сегодня надо вернуться к библейскому началу — теории креста. Его вертикальная ли ния, уходящая вверх, означает духов ные потребности человека. Более ко роткая, пересекающая вертикаль ли ния — потребности наши насущные. Они пересекаются в одной точке, ибо одно без другого существовать не может. Но ведь не случайно горизон тальная линия короче —- потребно сти тела должны быть в разумных пределах, чтобы обеспечить потреб ности духовные. Именно эту теорию я стараюсь ежедневно реализовывать, занимаясь одновременно и творческой, и адми нистративной работой. Я понял, что главным в моей жизни должно быть творческое и духовное начало, по буждающее меня, людей, со .мпо)) ра ботающих, к безусловному творче скому росту. Но если это не будет обусловлено соответствующей зЙрпла- той, соответствующими условиями труда и быта —три копейки цена этой идее. Все остальное зависит уже от мо их коллег, дальше они сами должны работать над собой, над своим духов ным развитием. На всех уровнях я буду говорить о том, что позорно, когда люди, не сущие высокие идеалы гуманизма, культуры, получают за свою работу 10о рублей. А чиновникам, которые, жобы , руководят сегодня культурой, повысили недавно зарплату. Я гор жусь тем, что единственным мини стерством СССР, которое отказалось от увеличения зарплаты, стало Ми нистерство культуры. И лишь пото му', что -министром пришел работать туда Николай Губенко, который пер вым подал такой пример. Мне и сложнее й “прбЩё ‘Однйвре- менно. Потому что, ес.чн кто-то выпа дет из предвыборной борьбы, его платформа останется на бумаге, а моя —независимо от того, изберут меня или нет— будет существовать и после. А. И. ПОЛЕТАЕВА: «ЗА МОДУ НА ЗДОРОВЬЕ» — Я не люблю слово «борьба». Поэтому совершенно не представляю, каким образом мне надо бороться во время предвыборной кампании. Я не .люблю людей категоричных, которые знают ответы на всё ' во просы. Меня настораживают внешне активные люди. Может,-потому, что сама особо не отлича.лась качествами «активистки». Как и большинство представителей моего поко.ления, верила в те идеалы, к которым сейчас мы относимся не сколько по-другому. Очень хорошо помню день моего вступ.тения в ком сомол: поднимаюсь домой по лестни це, а с нашего второго этажа доно сится мой любимый тогда полонез Огинского. А на своем столе обнару жила подарок родителей — четыре тома «Войны и "мира». В свое время мне предлагали вступить в партию, но я тогда отказалась, считала, что недостойна была- Теперь |думаю, что . если^у .меая.есть_сври убеждения^ я могу их отстоять, не будучи членом КПСС, а самостоятельно, без руко водства сверху. Рубить, что называется, с плеча, не умею. Недавно разговаривала с одной женщиной, и она , призналась .мне, что на работе ее так и звали— «поперечная». Характер у нее такой: всем перечить. А у меня профессия такаяг никогда не могу сказать боль ному, что он не прав, даже если это так. Стараешься подойти , к этому «окольными путями». Ведь все боль ные разные не только потому, что у каждого из них — свой диагноз. Иногда они ведут себя так, что мне начинает казаться, будто это я вино вата в болезни. Всегда помню фразу, которую нам постоянно повторяли в мединституте: «Если больному не стало лучше от разговора с врачом, значит, ты не врач». Особенно это актуально сей час, когда стало так плохо с лекар ствами. Но и мы сами отчасти вино ваты в том, что болеем. Поэтому (пока предварительно) один из пунктов моей программы будет звучать приблизительно так: мода на здоровье. Речь о здоровье— физическом и моральном, о культу ре наших отношений. Об этом я уже думала давно. В доме, где я живу, на нашем эта же по вечерам собираются подростки. Играют в карты, курят. Разговарива ла с ними подо.чгу, подсовывала бро шюрки. Теперь, когда иду мимо, они прячут сигареты или говорят. что уже бросили курить. Лишь закрою Дверь” в квартиру, "чувствую, т ш с т - ничиой площадки доносится запах та бачного дыма. И весь предновогодний вечер подростки провели на этаже за такими занятиями. Я задавалась вопросом: что же та кое придумать для них, чтобы они не проводили свое время на лестнич ной и.’ющадке'/ Йотом 1кш!1.та: если они сами не хотят другого, вряд лк •тут поможет так называемое вмеша тельство со стороны. Именно поэтому _надо с ранних лет воспитывать в-= в детях потребность в овладений культурой, к здоровому образу жиз ни. А еще меня волнует, как и многих людей в нашем обществе, соблюде ние принципа социальной справедли вости. Как врач, как гражданин, я не могу спокойно жить, зная о том, что в системе здравоохранения су ществует Четвертое управление, где’ к больным относятся особо, не так, как ко всем остальным простым смертным. Недавно в программе- «Взгляд» показали сюжет о родиль ном доме четвертого управления, ку да запрещено доставлять женщин,, живущих рядом с этим роддомом. Как будто они не на соседней улице живут, а в другом государстве. Не могу я примириться отношени ем местных властей к рабочим тре ста «Промстрой». Если НЛМК имеет- возможность зарабатывать валюту в обеспечивать свои поликлиники и стационар новым оборудованием, то» у рабочих нашего треста даже своего» стационара нет. Это мне напоминает. один эпизод. На моем участке жил инвалид войны. Пришла я к нему как-то по вызову и увидела, что у него в квар тире три новых швейных машинки. Шивет один, и шить, раз.умеется, не- умеет. Я поинтересова.тась; «Ну за чем вам сразу три машинки, ведь у женщин, если бы они смогли их к}?- пить, они не стояли бы в бездейст вии». Он ответил: «А мне положе но»... ОТ РЕДАКЦИИ; Поверьте на сло- “ в», у Антонинь! Ивановны Полетае вой / очаровательная улыбка. Про щаясь с нашим журналистом, она сказала; «Занимайтесь физической культурой, побольше находитесь а движении — это вырабатыват гормо- , ны радости».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz