Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«Ленинец>' № 35, 1990 г. ИСКУШЕНИЕ Эротическое фото сейчас ни кого уже ие шокирует. Обна- жешая женщина в кадре уже не вызывает острых приступов показной стыдливости. Но про тивников женских ню не ста- 80 ВИТСЯ меньше. Возможно, по сле публикации этой велико лепной работы Гунара Бинде, мастера с мировым именем, в редакцию снова пойдут разгне ванные письма. Что ж, могу по- соеетовэгь протавннкпм эрогнкк, у вас есть прекрасная возмож- «ость понять, что количество ткани на теле не является кри терием художественности. Ме рой может-быть только талант или отсутствие его, вкус или беавкусица — перечень можно продолжить. Конечно, грань эта очень тонка, неуловима. Но нельзя отрицать прекрасное только потому, что оно не вписывается в надуманные ус ловности. Итак, уважаемые противни ки эротики, попытайтесь пере, шагнуть через предрассудки н пойти. . Нет, не на гастроли московского эротического теат ра, а на выставку Гунара Бин де. -Автор назвал ее «Искуше ние». Пусть она и для вас станет искушением, искушени ем настоящим искусством. Посмотрите на женщииу так. как это делает Гунар Бинде «Женпшва в моей фотогра фии — это выражение моего восприятия ее как Женщины. Меня не интересует, скажем, женщина-,ра-ботннца. Мне инте ресно, какой отпечаток нало жила на нее. профессия. Меня волнует .происходящее в моем созяании, когда я встречаю Женщину, я пытаюсь поймать неулошмое мгновенье, измене ние моего состояния. Не хоте лось бы, чтобы мои работы вос принимали только в одной пло скости». Выставка «Искушение» рабо тает до 16 сентября в Выста вочном зале ежедневно с 12 до 21 часа. Цена билета I рубль, с 10 сентября — 2 рубля.- А. В10П0В «НАСЛАЖДАТЬСЯ КАЖДЫМ СВОИМ ДНЕМ» вьктавка работ швейцарской художницы Хайди Тальявини. Вернисаж собрал вонсруг се- бя небывалое число пригла- шешьк и зрителей. Лирич- нсють акварелей художшщы, изящная ирония карикатур — все это стало опфытнем новой трани Швейцарии, духов:ной чистоты восприятия автора, В аннотации к выставке да на краткая биография Хайди Тальянини. Худонжица роди лась в 1 ^ году в Люцерне (Швейцария), окончила Базель ский у 1 виверситет по истории искусств и романской филоло гии л художественно-промыш ленное училище ® Женеве. В 1984—1990 годах посещала'шко лу акварели в ' Берне. 27 лет преподавала технику росписи по фарфору в Базеле С 70-к годов отдает предпочтение ак варели — самой рафинирован ной, на ее взгляд, технике изо бразительного .искусства. Наверное, в этом кратком биографическом перечне отра жено главное — не только прекрасное образование, ху дожницы, но и ее жажда к .по знанию мира, стремление к высшей простоте и изящестау воплощения его форм. Все, кто пришел поэнакометь- ся с работами худож 1 Щщы в день открытия выставки, я ду маю. подтвердят это личными наблюдениями. Хайди Талья- вини, действительно, на ред кость динамична — с неожи данно легкой покодкой,' посто янной готовнсютью к новому — Епечатлекиям, аст,речам с лю дьми.... В приветствии к посетителям, выставки художница рассказа ла о том, что всеми иред- ставлеиными здесь работами она, прежде всето,, обязана своей дочери, первому секрета рю посольства Швейцарии в Москве Ее также зовут Хай ди, и «она каждый день напо минает. мне о том, что я долж- на делать что-то новое в сво ем творчестве», — с улыбкой пояснила художница. С секре тарем посольства Хайди Талья- ВИ 1 НИ можно было ово'бодио по беседовать в день открытия выставки — она прекрасно вла деет русским языком, доброже лательно и тощсо рассказыва ет о работах своей мамы. Художница Хайди Тальяви ни с удовольствием приняла ирсюьбу дать небольшое интер вью молодежной газете, и на ша беседа продолжилась. — Госпожа Тальявини, выхо рошо! Играете 'на 'фортепиано. Занятия параллельными вида ми искусства — ваша потреб ность или же просто отдьк? Как часто вы находите время для музыки, кто ваш любимый композитор? — Когда-то я много играла на различных музыкальных инструментах. Теперь же мой главный инструмент — живо пись. Но любимые композито ры, конечно, остались. Это Мо царт и Чайковский. Раньше у меня был учитель, на урокаж которого обязатель но присутствовала музька Мо царта, мы творили под ее зву ки; Это было велнко.тепно,. я до сях пор помню то время. Вы сами многие годы по святили педагогической рабо те... ■— Я преподавала в ремес- ленногм училище 27 лех, но те перь поставила на этом деле «крест». Сейчас я снова уче ница, 4 раза в неделю посе щаю мастерские различных ху дожников. И, признаться, де лаю это с большой радостью и душевньим нетерпением. — Несмотря 'на 'всю поэтич ность |ваших акварелей, !они удивительно {жизненны. Скажи те. вы работаете «е натуры»? ~ Непременно. Ведь для то го, чтобы я ваонсала цветок, он , обязательно должен гово рить со мной. Я умею слу шать, я горда тем, что слышу природу. — Это же касается и ваших карикатур? — Да. Ра!боту над ними я выполняю вот так. Госпожа Тальявини берет о>шку, выводит в . блокноте красивые, четкие ливни, ком ментирует: — Все это называется слепой рисунок. Во время работы я не смотрю на бумагу, и очень часто персонажи не замечают, что я их рисую. Характеры полртаются ти пичными. Когда люди смотрят на мои карикатуры, они гово рят обычно: «Мы знаем этих героев, мы видели их на ули це». — Вы много рабвтаете. Но ведь творчество, как известно. процесс сложный. Какие дни бывают у «ас Ъсобенно удач ны? — Здесь трудно предсказать что-либо. Случаются, действи тельно, периоды оообешшго успеха. 1 августа, к примеру, мне удались сразу 4 акварели, все они предетавлены на вы ставке. Но ведь бывает и так, что из 10 работ только одна достойна быть показанной зри- те.чю... — Знакомы |ли вы с творче ством советских художников, чьи фаботы особенно Привлека ют вас? —«Из соврем«еннык мне нра вятся Кандинский, Малевич, Шагал. — Творчество, конечно же, поглощает всего художника. Но (чем занимаетесь вы, когда выдаются свободные минуты? — Живопись занимает весь мой досуг. И все же я стараюсь поевящать себя и домашним заботам. Каждый день рабо таю в <®оем садике, и это при- нсюит мне большую радость. Есть ли у вас жизненный девиз? — Надо ааслаждатьея каж дым днем своей жюнн. ведь неизвестно, что будет завтра. Новый день 1 шсет в себе мно го неожиданностей, и нужно стремиться брать их. — Что, па Ваш взгляд, самое важное для человека некусст- ва? бя до к 01 нца. Быть понятым людьми. За время двухдневного ви зита в Липецке гости яз Швей царии побывали в областном Краеведческом музее, в музее Л. Н. Толстого в Астапово. Познакомились с рв'ботам» липецк-нх художников и огово рили перспективы возможного сотрудничества. Т. ЩЕГЛОВА. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, опубликованный в 33, По горизонтали. 8. Куль тиватор. 10 . Ватт. 1 1 . Енот. 1 2 . Гротеск. 1 3 . Уловка. 16 . Апломб. 19 . Капот. 2 2 ; Лам 'бада. 2 3 . Арлекин. 24. Ну лин. 25 . Корсика. 26. Гута лин. 27 . Лассо. 30 . Рюкзак Э4, Янский. 37. Арапник. 30 Сноб. 39 . «Опал». 40. Репро- да-ктор. По вертййалн; 1 . Актта 2. Сл^та. 3 . Утроба. 4. Овье до. 5. Атака. 6; Ареал. 7. Ба.ът. 9. Корм. 14 ; , Обмо рок. 1 5 . Крапива. 1 7 . Пеле тон; 18 ; Оско.ток, 19 . Канал, 20 . Палас. 2 1 . Танго. 28 Арагон. 29. С^щдук. 3 1 . Юань. 3 2 . Зебра. 3 3 . Каш по, 34 . Яку’ты. 3 3 . Свора. 36 Иран. За редактора И. ЧЕМЯКИНА Наш адрес; ГСП, 398055, Г. Липецк, улица Московская, 83. Типография «Ленинское знамя;». Тираж 5 6 5 3 7 Объем 4 а. л Зак, № 3956 Редактора — 25-01-76; ответственного секретаря — 254)1-45;. отдела соцшишяо-экономических проблем моло дежи — 25-01-42; идеологического отдела — 25-01-45: отдела учащейся молодежи — 25-01-78; отдела 1 шсе!п — 25-01-05: фотокорреспондента 25-01-87.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz