Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
в работе II Съезда народных депутатов СССР принимал участие Виктор Андрее вич ПОПОВ, народные депутат СССР по Елецкому территориальному округу. Мы попросили его поделиться своими впечат лениями. Одноаначной оценки Съезда у .меня нет, Сущест вует мнение, что II Съезд проше.т более организован но, чем 1, На мой взгляд, он прошел более чинно. Мне больше понравился 1 съезд, который превосходил П по накалу, по желанию испра вить существующее положе ние. Мне кажется, на ,п6с.чед- нем Съезде многие депутаты испытали беспомощность пе ред .глыбой правительствен ного доклада по экономике. Ведь, мы приехали на вто рой Съезд в отличие от пер- . вого, уже-юкунувшись в про блемы своих регионов, во брав- в.себя боль наших из бирателей. , Например, ко мне обра щалась за ) 10 мощью женщи на, мать двоих' детей, са мовольно вселившаяся в чужую квартиру. Да. у нее острая ситуация с жильем. Она считала, что острее нуждается в жилье,' чем за конный владелец квартиры, который не торопился с пе реездом и у которого только один ребенок. И мне очень сложно было ей объяснить, что нарушение порядка чре вато анархией; сегодня она потеснила семью с одним ре бенком, завтра ее же поте снит семья с четырьмя деть ми, что закон есть закон и без его строжайшего со блюдения никак не обой тись. И .это.,,лишь один' слу чай из целого ряда кон фликтных ситуаций, которые я изучил. Так вот, депутат, душа которого в ■«синяках и шра мах» от столкновений с ре алиями повседневной жиз ни, приезжает на Съезд — а там правительственный доклад, который в течение двух лет готовило множест во людей, обладающих й опытом аппаратной работы, и всеобъемлющей информа цией. Естественно, получив этот доклад'за 4 дня до слу шания, чувствуешь, что пла ваешь в нем, воспринима ешь его чисто интуитивно, абстрактно. Лично меня насторожили тезисы Н. И. Рыжкова по кадровому вопросу. Сн сказал, что в альтернатив ных выборах директоров предприятий, наряду с плю сами, ^ т ь и минусы.' Я же считаю, что трудовой кол лектив обязательно должен сам избирать своего дирек- _тора, П ото^ что будущее нашей экономики— - в пере ходе предприятий на арен ду, в использовании коопе ративных форм, а это воз можно лишь при заинтересо ванности в таком переходе администрации и, прежде всего, директора. Пока же директор назначается, а не выбирается, пока он не под отчетен трудовому коллекти ву, он ни за что на арендч не пойдет. ' - — Вы голос(жали против принятия правительствешнЛ программы? Нет, я голосовал «за». Хотя она'и не вызвала у меня чувства полного удов летворения, тем не менее, я Не увидел ей альтернативы. То, что предлагает межреги ональная группа. Не только пугает, но и возмущает: на пример, введение карточной системы, да и вообще, путь капитализации нашей эконо мики. . — До Съезда № участ- згкож>тв(фче- зеп, эффек- ворали е совещатедышм го лосом в работе Верховяого Совета. Где г екая деятельность тивиее? — Конечно, в Верховном Совете. У его комиссий есть возможность тщательно раз- , работать любой закон, пра вильно принять решение по любому вопросу. На Съезде же, на мой взгляд. надо утвержпать законы, уже под^ готовленные Верховным Со ветом, а не обсуждать их — слишком велико для этого число депутатов. Поэтому все народные депутаты долж ны иметь возможность ра ботать в комитетах и комис сиях Верховного Совета. Мне, кстати, довелось дважды выступать на сессии Верховного Совета. Правда, по телевидению было пока зано лишь мое первое вы ступление — по кооперати вам. Второе — в защиту ар мий — не вошло в телеви зионный отчет. В ОБКОМЕ КОМСОМОЛА (Окончание. Начало на 1-й стр.). сменяемость. Ежегодно бо лее половины командиров и комиссаров выезжают в -от ряды впервые. Бюро обкома ВЛКСМ ука зало штабу студенческих от ряде® и добровольных тру довых объединений мшюде- ши (Чураков С.) на имеющие ся недостатки и обязало штаб СО и ДТОМ сосредоточить усилия на улучшении органи заторской и организационно- пропагандистской работы в вузах и ссузах области. Рассмотрен был также воп рос «О работе в 1989 году комсомольских организаций по профилактике правонару шений среди молодежи». В целях предупреждения правонарушений в е^ласти созданы и действуют 64 опе ративных комсомольских от рядов дружинников, насчиты вающих в своих рядах 1093 человека. . ' Значительное место уделя ется досугу' молодеэш. функ ционируют 17 молодежных центров, 27 военно-патриоти ческих клубов, различные лю бительские объединения. В профилактической ра боте с .«трудными», подрост- ■ками обком. ВЛКСМ-.!Совме- стно с управленянми . врут- ренних дел и-народно!» об разования проводят ,1 опера цию «Забота». Принимаемые меры позво лили в 1989 году по сравне нию с 1988 несколько сокра тить яресту'пяость в моло дежной среде. Но, несмотря на общее снижение количе ства правонарушений среди молодежи, подростковая пре ступность в 1988 году воз- рекма на 1,2 процента. Наи больший рост допущен в таких районах, как Д^рин- ский — 62,7 процента, Ста- новлянский — 64,3. Долго руковский — в два раза. Бюро ОК ВЛКСМ* указа ло Макееву С„ Лаухину С., Муратову В. секретарям Добринского, Становлянского и Долгоруковского райкомов ВЛКСМ на недостаточную работу с подростками, склон ными к правонар>чнениям. На заседании бюро обко ма ВЛКСМ был рассмотрен ряд других вопросов внутри союзной и общественно-поли тической ' жизни областной комсомольской организации. УТОПИЯ? А МОЖЕТ. РЕАЛЬНОСТЬ, ЗА КОТОРУЮ НАДО ВОРОТЬСЯ Н.1.1 1 имнр ^^НКОI^ К .М | '1И 1 3 1 Н I |)|»> К К1>| !Г I; <>ГМН|' 1Н<|| II ( '|>В ( ‘ 1'11й | 1 ,|р||'| н и I 1ГНЧ 1.111111 Н1 к н ч е н к ' ! ! 1,1 \ | 1 П' П ( 1 Ж , | . | \Н МШННМ 111.1П111ИН и нынешнич 1ШЧ1Ч1МП.11.1 КИЧ 11.1 бошнкач и рнаннич ком, 11 ЧЛ .' 1 | . н . 1 Ч 1Н'‘ Н т 1 1 . п н \<1р11|11н шакоч.!. н'г Кн 11>-|и р.икма I и ■■йкоче кич,0411.1.1 ь 0 1 ,1 0 .1 0 , 01111.1 и но ^ЫИЮЧНЧО ! КИ 1 нроГ) 104 . и ИЧОЦ Ч ШМОЧ Г)„ 1 .1Ж 0 НЫПНОО 1 |'1НН> |01 кно пГ|р:11С>||.| ОНО В11НК.|.'1 П ли »роГ 1 10 ЧЫ н. 1.111 1 к.иаи.. «01 1..1.1 (Ч 11 »Н .'1 |0 .1 ЬН О . 8 о | . 1 \ > | : |Н Н | | одно Н | маиран.'Юний нн\1риот;1о 1м'ьой р.)оо1м - на>>1т1-1г.\ничо- 1коо 11шр»1чтпо мо.|(1тоа1и ■ нное.н ютпии 11Сроро1:ш « им- нетмоо т нопноо чо ю Микон.). ( а1фо.1Л IЧ^^ ю.ча ом кп> |.|ап.1нот Линоокни цотр НИМ «К1МН1> В Ой.1а1'|||ОН ( О П О | рок| 1 ЧОМ,' 1 0 « . 1 Н ||.|ОМ\ЧОЧ О к то р кО кОЮ р .1н к о ча В Л К ( \ 1 . НЫ.1НННМ о) о н р м а . В ю родокой - М.10Н1МОМ „ 1 и| 1 Р 11 К 1 ,м> горкома кочсочо.ча. Гм.1.Ю1ируог1 и но ^ н крм >. — Володя. хорошо ли ты представляешь свою внолие возможную деятельность в Сот вегах как депутата от комсо мола? — Здесь важно пояснить два момента. Во-первых, ком сомол вправе выдвигать кан дидатов не только комсомоль ского возраста. А я уже та ковым, к сожалению, и явля- тось. Во-вторых, считаю, что вы членять молодежные пробле мы из наших общих в отдель ный раздел и бороться толь ко за их решение — утопия. Они существуют в комплексе: экономической, политической, и социальной Сферах. Ну, а все остальные мои -МЫС.ЧИ по этому поводу изло жены в предвыборной плат форме. ...Передо мной пять отпеча танных страниц этой програм мы, Сухо«. четко по пунктам изложены в ней принципы, ко торые готов отстаивать кан дидат Миков. Приведу лишь некоторые, самые, на мой взгляд, значимые из них. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕФОР МА. Приоритет экономики лад политикой, а не наоборот. Принцип партийности в уп равлении экономикой должен быть исключен. Освобождение от руководящей хозяйственной работы осуществляется толь ко по решению трудового кол- -чектива, либо Совета народ ных депутатов, банка (снятие с «должности» партийным ко- .митетом любого ранга при та-,^ кой постановке вопроса исклю-' чается — И. С.). Партийно- хозяйепвенлые активы исклю чить из-за невозможности вы- по.пнять их решения по при чине безадресностн и неопре деленности статуса. Реальное разделение законо дательной, исполнительной и судебной власти. И еще один важный пункт П0Л.1ПИЧССШЙ програм.мы; «при переходе к 1Многопартийностн политические партии должны быть альтернативными, но не фракциями в КПСС, приэна- ющимй ее руководящую роль». По сути дела, так выражает Владимир свое отношение к" шумным дебатам вокруг ше стой статьи Конституция - СССР. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕ- ФОРМА. Главный вопрос экономики — вопрос о собст венности; а) земля тому, , кто ёе обрабатывает. Дополнить государственную. србствен- Лность наг землю кооперативной и .чичной; б) предприятия рабочим в форме кооператив ной собственности в виде ак ций безвозмеэдно. Планирование выпуска про дукции определять спросом потребителей. Ввести марке^ тннг — управление предприя тием, ориентированном на ры нок. Отменить планирование от «достигнутого». Устранить планирование заработной пла ты государством. Добиваться реального само управления предприятий — без государетвенного управле ния. Ликвидировать при этом излишние звенья бюрократн- чеокого аппарата: тресты, главки, отраслевые НИИ. Ос вободившиеся средства на править для реализации сопи- альной политики. Именно на этом экономи ческом разделе я хрчу нена долго прервать изложение даль нейшей программы беседой с ним самим, конкретизировать. Владимир, повторю, дирек- . тор центра ,НТТЛ1. Вполне естественна, что, .в случае из брания депутатом он будет отстаивать интересы своего молодежно10 предприятия, не только его. — Комсомол, по сути дела, первым в стране стал форми ровать свою новую экономи- -ческую структуру. Так воз никли молодежные центры, фон ды молодежной инициативы, центры' НТТМ. Известно, ка кие трудности все они сейчас переживают. Это и непростые отношения с банка-чи, и уг роза обложения молодежных формирований непосильным-н налогами со стороны местных властей. Я считаю, что надо всячески поддерживать эту структуру, как альтернатив ное направление в нашей эко номике. Ее преимущество: гибкость. Наш центр, например, может развивать любое направление, которое нужно потребителю, легче, чем обычное -госпред приятие перестраивается на его нужды. Отсутствие непо мерно раздутого управленче ского аппарата. Для сравне ния приведу несколько Цифр: на предприятиях Запада на, 30 работающих приходится ояин управленец. У нас — на трех один.. Штат ■«Кванта» 5 человек. Если учесть; что в творческих коллективах, с которыми мы заключили договоры в прош лом году, работа.чо 500 чело век, нетрудно сделать расче-- тЫ: условно на 100 работакь щих пришлось по одному уп- рав.ченцу. Преимущество третье, — зарплата, которую получают люди, сотрудничающие с нами. Вознаграждение им идет в размере 50—60 процентов от стоимости работ по договору. А. это .суммы .значительные. 27 процентов от своего дохода ■центр отдает городскому ко ординационному совету НТТМ, 3 —; во всесоюзный"'совет. Эти ■ деньги как раз и идут на раз; витие научно-технического творчес'гва молодежи. Словом, за эту экономиче скую структуру, убежден, на до бороться. Именно бороться, потому что уже сейчас со стороны Многочис-ченных про веряющих ■организаций чувст вуется не слишком доброже лательное к ней отношение. И ещё раз хочется подчерк нуть: я исхожу из принципа приоритета экономики над по литикой. В этих условиях МО- , жет воплотиться в жизнь схе ма: «Личность — коллектив—! государство». Не . наоборот. Потому что та же схема - .в“ обратном порядке не что иное^ как возврат к не столь дале кому прошлому, когда за вы- С0КИМ.И разговорами о государ ственных интересах забыва лись нужды и проблемы каж дого конкретного человека; Итак, мы вплотную подо шли теперь к 'изложению СО ЦИАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ кандидата в депутаты. Она весьма обширна. Затрагивает практически все сферы нашей жизни: вопросы здравоохра нения и культуры, заработной платы, студенческих стипен дий, прожиточного минимума. Большой раздел посвящен по* искам решения жилищной проблемы. Есть пункты об, армейской службе, о возмож ности улучшения экологичГе- ской обстановки в городе и области. С.чабый пол, думается, заин тересует следующая часть пла нов Мйкова на будущее: жен щин, имеющих детей дошколь ного и школьного возраста, по их желанию он предлагает'^^ от сферы общественного произ водства освободить. При этом выплачивать женщинам, зани мающимся домашним хозяйст вом- - и воспитанием детей, ежемесячное пособие в разме ре 200 рублей плюс засчиты вать это время в непрерывный трудовой стаж. Мне, честно говоря, этот пункт его в целом логичной программы кажется совершен ной утопией. Владимир в свою очередь утверждает, что зна ет пути достижения цели. Чт® ж, поживем, увидим. Ведь, практически каждое утвержде ние в его прРграмме по'дкре- пдяется конкретным предложе нием по его реализации. Предвижу вопросы по пред выборной платформе Владими ра Мйкова. -А потому по его просьбе сообщаю избирателям рабочий адрес: пл. Плеханова, д. 1, центр НТТМ «Квант» и телефон: 74-08-43^. ’ ' ' ; . \ И. СОКОЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz