Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
в этот день, пятнадцатого декабря, на сцене Дворца шорта - «Заев-дный» выступа- ли усатая «Алла Пугаче ва» и худощавей- «Вячеслав Добрьшин». А обутая не на ту ногу группа музы|каи'гав «анксюшани-ровала» им без единого музыкального инст румента. Впрочем, настоя щие чудеса начались позже. На глазах у всех женщина- факир Светлана Тим ходила по иглам, лезвиям сабель и жгла себя огнем. А теплая волна -анергии, исходящая от нее, то успокаивала лю дей,' то оживляла^,придавая силы, снимая боль. К сожа лению, чувствовали эту вол ну далеко не асе. Некоторые зрители, видимо, путая фа- кириз'м с фок^^сом, все пред ставление пытались разга дать «трюки», прерывая ра- ^ т у Светланы Тим выкри ками из зфла. Одно из древнейших вос точных чудес, факиризм, к, сожалению, 'исчез из -нашей жизни. Светлана Тим — ■йдииствеяная в .мире женщи на-факир,. возродившая зна менитые трюки, забытые -в Р'оссии со времен тридцатых годов. _ — Женщин-факиров не бывает, — сказал ей много лет назад знаменитый Лан до, И позже, поко!рекный ее искусством, воскликнул: — Женщина! Да еще фа кир! С тёх пор Светлана Тим .постоянно совершенствует ' овои способности. Она ео- ш.ла в семерку тех, кому официально разрешены вы ступления с психологичес кими ,номерами. Недавно Светлана Георгиевна верну лась из успешной поездки по Америке. Гастроли по го- радам Советского. .Союза, предпринимаемые ею 'сейчас, принесли новый успех и вме сте с тем целый «шлейф» людей, следующих за- ней по городам и весям с'надеж.дой вьюдсрсветь, облегчить стра Дания. Придя на встречу в гос- тияйцу, :мы нашли Светлану Георгиевну занимающейся с больной девочкой из Тз1М- бова, привезенную сюда ее родителями. ‘ Оговоримся сразу; никаких чудес она нам не показывала. Мы про сто сидели рядом' со Свет ланой Тим, гладили ее «ко теночка Дарьюшиу» — девя тимесячного леопарда и раз говаривали... Надеемся, что тема нашего разговора заин тересует читателя, а может быть, кое-кого заставит серьезно задуматься о чуде сах, исчезнувших из нашей рациональной жизни. — — К сожалению, ^совет- ск1ие люди . успели отвык- Чутъ от факиров и слабо се бе представляют этот жанр — Он уехал, — отвечают мне. И вдруг открываются во рота, и хозяин на нас — с вилами, с матом.,. После того случая прозва ли меня на деревне кол дуньей. — Светлана Гео1ргиевна, ..многие .из липчан, ирисутот- вующие на вашем концерте, почувствовали излучение ва шего биополя. Ошуда вы черпаете столько-эиерши? И еще; в течение сеанса время от времени. вы уходили за 10ГЛИСЫ «подзарядиться» - и ВЕРИТЬ искусства. Свет.гшна Геор гиевна. что же такое факир; призвание? профессия? судь ба? — Факиризм — это преж де. всего искусство. И, как-* любое искусстао. — врачева тель. Это еще ' и - судьба... Воспитанная в деревне ба- бушкой-знахаркой, врачую щей и заговаривающей кровь, вскоре начала делать то же самое. Однажды в детстве вытащила из раны своего друга осколок стекла .— и кровь не пошла. В другой произошла очень смеш ная ‘история; сидели мы с друзьями у чужого двора, сильно шумели. — Тише, — вдруг гбво рю, — се'йчас хозяин с ви лами выйдет и нас разгонит. возвращались, полные сил. У вас там что г— «энергети ческая батарейка»? — Нет, у меня там Дарь- юшна: она заряжа,ет. А ес ли серьезно помогает просто смена обстановки. Я не знаю, откуда моя анергия. Думаю, что от природы, как было в детстве, когда я, гу ляла по лесу. В последнее время ^ нас появилось мно го 1ВСЯКОГО .рода «лекарей», «сосу^щих» 'Энергию из са мих бэльных. Это' так назы ваемые «серные люди». По скольку я к ним. не принад лежу, то и запас энергии ■людей соответственно ог.ра ничен: поэтому более одного . сеанса никогда не даю. Боль- . шое значение для нормаль ной работы имеет настрое ние зала, отсутствие недоб рожелателей, скептиков. К сожалению, этого нельзя ска зать о липесрой аудитории. Что интересно, человечес кую недоброжелательность чувстцую не только я, но и Дарьюшка, К П|римеру, в липецко1м поезде, по дороге сюда, к нам нехорошо отнес лись проводники вагона, и Дарья всю ночь была раз дражена. — Вчера, во время сеан са, вы даГш «устаноику на счастье» одной липчанке. Это реально — за три руб ля по;лучитъ . счастье, вос становить цайиять, здоровье, хорошее яЦстроёние?.; То состояние, в которое вы вво дите людей — это что: по мощь? допинг? — Воздействие на челове ка -зависит оттого, настро- . ится ли он на мою волну, то есть"'поверит ли, а также от. него самого, от его созвездия Зодиака, от природных усло вий и многих других факто ров. Но в любом случае мне хочется помочь каждому. И я от души радуюсь, 'когда цто-то после моих сеансов вылечивается или открыва ет новые способности. Вы. должно быть, читали в «Ком сомольской правде» о «Ле тающей Лейли». После мо его ■сеанса в ней пробуди лись удивительные способ ности; она фантазирует, пи шет уникальную 'мувь1ку... Другая девочка,. также из ИопЕкар-Олы — это . было всего два месяца назад — вариувшись с концерта, об рела дар предвидения... — Светлана Георгиевна, вы также обладаете. этим даром. Не значит ли это, что в вашей жизни не быва ет ничего неожиданного для вас? И еще: тело 'факира не уязвимо. для огня, иглы, яда?,. — «Неуязвимость» на- , ступает только в ;^омент соб ранности, когда больно быг- вает лишь в первое мгно венье соприкосновения с от- крытьш предметом, с огнем. Неуязвимых нет. И Светлана Георгиевна показала овои руки со сле дами ожогов и Дарьюпжиных коготков. — Однажды 'ВО время вы ступления вспьшша фотоац- парата- вывела меня из ,,сос тояния самовнушения в то время, конда я находилась на иг.лах, И я почувствовала адс1ку,ю боль... Что касается предвидения... Да, мне снят ся вещие СНЫ; и предвижу я .многое. Но не все. — У|кусы .эмей факиры не боятся, О'Оэтому про .год змеи не спрашиваем. А как насчет лошада? Что, по в а шему мнению, ожидает фа киров, как и всех нас, в на ступающем году? — Боюсь пророчить, ш верю в лучшее. Лошадь - - очень умное животное, н ие стоит бояться ее укусов. — Один американокий журнал назвал вас «добро вольной счетной машиной» за способности к мгновенно му счету. Используете ли вы этот талант в обычной жизни? Ек:ли да, то в таком случае вас должны бояться советские экономисты? — В нормальном, обыч ном состоянии я считаю не лучше вас. А боятся меня чаще мои' же ' знакомые — после просмотра программы. — 'Светлана- Георгиевна, ■как расценивать то открове ние, которое у человека иро- ЯВЛЯеТЕЯ в состоянии ГШ1.Н0- •за? Это его истшшое лицо и ли . В1нуш€няые гипнотизе ром мысли? — Бее то, что человек говорит в таком состоянии, ' является мыслями -на экра не. То, в-о что он верит, чем живет. Мне не лгут. —- Продатжая разговор о- .мыслях, хотелось бы узнать, как относится -ваш- м.уж к апособностаг своей жены чи тать мысли на расстоянии? И еще; о чем датяают лип чане? — Дома я стараюсь не использ-овать .эти свойства. А 'О чем думают липчане, вы могли услышать на -моих. сеансах в '«Звездном»: оЛег- 'ковых машинах., виллах, хо тя и о детских -домах тоже. — И последний ■ вопрос. - Ваши «пациенты» называют вас своей.- богиней. .Во . что верят современные боги? — Я не хочу быть богом, трудно им быть. Верю в че- .товека. Мы сами — боги, только не реализовываем свои возм'ожности полностью^. Много в нас зла. Но я ве"^' рю, добро все же поудит. А липчанам в связи с Новым годо(м хотела бы пожелать быть немножко добрее и ве рить в чудеса, . ' Мы _тепло расстались со Светланой Тим. Вот и все, ничего не произошло. Про сто пообщались с обаятель ной женщиной, чем-то ■напо минающей булгаковскую Маргарит^', потрепали “по шерстке Кота Бегемота, то бишь Дарьюшку. Поговори ли о том, о сем — об ино планетянах. Вот и все. Как видите, ни каких чудес не .произошло. Да и 'Какие могут быть чу леса в наш трезвомыслящий двадцатый век. Как писал замечательный поэт Давид Самойлов, «мы с тобой в чу деса не верим. Потому их \' нас не бывает». С. ПЛАСТИНКИНА,- Рождество по-британски У праздников народов мира всегда есть-общая . черта: это -их ожидание. В Британии готовиться к новогодним торжествам начинают с осени. Точ нее, с октября месяца. Совсем как в русской пословице про сани летом. Магазины заполняются елочными ук- . рашениямщ 'рождественскими открыт ками и подарками. На -улицах, укра шенных иллюминацией, появляются школьники, собирающие деньги на •какие-то свои мероприятия. И в ок тябре собирали они монеты .на тра диционный Хэллуин, а в ноябре — на Гай Фокс найт, но мало кто из британцев останавливался, что1бы. бро сить детям несколько пенсов. Сейчас же жители страны более охотно от крывают свби бумажники. Рождест венские праздники — время посдарков и благотворения в Британии. К тому же Рождество — самый большой праздник для англичан, В это время страна словно бы прс» буждается от спячки — -каждый спе шит сделать приятное другому; -восо бенности обездоленному. Жители ма леньких английских городков в.ено- минают о своих редких Заработных, лондонцы —о музьшантах в метро и бездомных,. живущих под мостами., . Опрос на фильмы о Санта-Клаусе в видеотеках резко возрастает. Еже дневно по всем четырем британским программам прказьгеают сентимен тальные истории с хзпии-эн'д, а так же многочисленную рекламу рождест венских подарков. Самое приятное в бри'ганском Рож дестве—это именно подарки. Их при нято дарить всем родственникам и друзьям, а также молочницам, - , поч- . ,тальо.нам и прочим работникам сфе ры обсл5'живания. Порою, особенно в маленьких английских городах, пред новогодние праздники превращаются 1ДЛЯ британцев в дни, заполненные ви зитерами. Ежеминутный- дверной 'Зво нок сообщает хозяевам -дома о новом поретителе, которого, по законам ан глийского гостеприимства, следует пригласить в дом, предложить чаю н поговорить о пагоде, предпразднич ной суете, дороговизне проду^ктов и, в заключение, сделать небольшой по дарок, который необходимо заранее приготовить. Таким образом новогод-- ние праздники становятся для бри танцев самым хлопотным периодом года Для нас, советских людей, давно уже вошло в привычку посылать но- вогоотвие поздравления' -заранее — |На две, а то и три 1гедели раньше. И только тогда можно с какой-то долей уверенности надеяться на то, что открытки дойдут до адресатов во время. В Британии в предпраздничный пе риод по телевидению делаются объяв ления с просьбой посылать свои по здравления заранее. .Но, отправив конверт с маркой за де'вятнадцать пен сов, любой британец чувствует пол- ‘Нуде уверенность ,в том, что на сле дующий день его поздравление будет получено адресатом. Британская поч та работает налаженно — конечно,' в том слунае, если работники ее не бастуют К слову сказать,-чаще -всего, прс4 юоюз британских почтальонов обычно объявляет забастовку именно в предпраздничную пору — чтобы привлечь к себе внимание. Правда,, поступает он в этом , случае «но- джентяьменски», предупреждая о за- баст-овке неделей раньше. Ч-ем ближе Рождество, тем больше предпраздаичная суета и напористей реклама. Но вот закрываются двери магазинов, рыжебородые Санта-Клау- сы разъезжаются по домам, и бри танские города словно вымирают. Рож дество считается семейным праздни ком. Так же.как и Новый год, ко торый, к слову сказать, англичане как самостоятельный праздник практичес ки не отмечают, разве что шотланд цы, Рассказы -о традиционных «ко лядках» на Украине и русских ново годних хороводах англичане воспри нимают лишь как увлекательные'бас ни. То. что нам кажется несФходи- мы'М в момент праздника—пр.ичаст- вость ко всеобщему' веселью, для них-^ неприемлемо. И поэтому свой празд ник британцы встречают в узком кру гу- родных-—у «амиша, елки или же просто с веткой колючего вереска П. СВЕТЛАНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz