Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 3 5 . 1990 г. О Б Р А Т Н А Я С В Я З Ь БЕРШ'ТЬ СТАРЫЙ ГЕРБ 209 лет назад 16 аигуста 1 7 8 1 го да были утверж дены составлен ные героладмейстером Вол ковым гербы городо-в Там бовской губернии. Свой ге?Л — «большое .таловое дерево в золотом поле» получил и наш родной город. Верзшюю часть лшещгого герба, как это бмла прния- то с 1 7 7 8 года, украшал герб губернского города .Там бова, «в лазоревом доле зо лотой улей н над . ним три золотые пчелы на зеленой земле». Этот герб был «го ворящим», т. е. помещенное в нем изображение шло от шевання города, названия реки Липоши, на которой он стоял, и отвечало красивой легенде о росшей когда-то в центре города необыкновен ных размеров лзше. Много потерь хвроизошло в нашей стране за последние 70 лет ее истории. Не сох ранился до сегодняпшюс дней и тот замечательный по своей простоте и в то же время насыщенности герб. В 19 6 8 году сессия город ского Совета едаровала» липчанам и их родному го роду новую эмблед^. Имен но эмблему, а не герб. Ведь П о т е в Российшой империи найти два хоть чем-то похожих го родских герба бы ло невоз можно. Изображения же раз личных коа^иваций йз пред метов. « 1 ?крашающих» наш сегодняшний «герб», встре чаются на гербах каждого третьего города Союза: Сим вол жизни и .здоровья, кото- - рым действительно славнлсгч некогда Лшецк , сменил на герольдическом щите сшшол, харшстерызующийся обрат ными понятиями, —- метал- .дуртнческий ковш. Но старый городакой герб не забыт липчанами. Да и можно ли его забыть? Ведь достаточно произнести на звание нашего города, чтобы убедиться, что лучший, чем созданный 209 лет на)зад. герб придумать для него просто невожяожно. Поэтому я считаю и, ду маю, меня поддержат все истинные патриоты города, двух мнений по вопросу об официальном возвращении Липецку его исторического символа (без верхней части) быть не может. Необходамо вернуть горо ду его старый герб. А. ГРИШАЕВ, краевед. РЯЛ СОЗНАНИЕ УЛСЯ — ГИПС. СТЕАН Ш «Ленинец» уже писал о Евдокй- евсйом кладби ще, хотя и . без положительных псюледст- Ш5Й. в чем легко убедиться, посетив кладФаще на с фа.мйлиями липчан, по- гиблгих в Ве-1икой Отечест- венно,”, войне. с(а стеной и Вечным огнеиМ с постом Л|с- 1 — заросшие бурьяном, на вевающие .ужас бездушием живунщх сегодня - - .могилы. Неужели бойцы-школьники, вместо отсиживания между сменами в караульном поме щении не МОГУТ выполоть бурьян с лопухами и покра сить огоады? Подобное по ложение и есть антивоспита аие, так как прививает дву личие и лицемерие. Стена разделяет показуху- и хам ство. показывающие принад- -чежностъ нашего начальства к интеллигентам в первом поколении: спереди лицо умыто, а :к» ушами грязно. Интересно, кому надо де лить покодаиков по сортам? Почему одним общая стена с Вечным огне.м и караулом, а другим —- захламленные, заросшие могилы? Каким яге бурьяном должна зарости душа, чтобы допускать по добное в центре города, да еще приучать к -лицедейству юное поколение?! Мы еще 'удивляемся рос ту преступности среди моло- .,дежи. Как же ей не расга, если мерзость запустения с кладбищ ста-та переселять ся в души живых? Вот 1ЖС на кладбище за тр.убным за водом стали осквернять мо гилы. И все потому, что у влас ти находятся временщики. А. ПОЛОСИН. «СОТРИ СЛУЧАИШЕ ЧЕРЫТ» Пишет вам тот самый Борис Г „ чье письмо вы опубликовали ‘в одном ш номере® газеты. Я должен выразить вам свою признательность и извинить ся за то, что заставил вас побеспсшоиться^ с пересьш- кой писе.м. Вы скажете, что работа такая. Щ что ж, спасибо вам за такую пре красную работу, А теперь я хочу обратиться со страниц газеты ко всем, кто ответил на мое письмо. Прежде все го сказать большое епасибо, милые девчонки, за то, что вы откликнулись. Спасибо за то. что вы поделились своими радостями и нетзго- дами, я внимательно прочи тал каждое письмо. Честно говоря, я не ожидал такого большого потока писем и по началу немного растерялся, потому, как почти в каждом Только сильный, волевой человек может преодолеть плохое отношение к себе окружаю щих: либо, не обращая вни мания на это, или же ме няясь (ломаясь), подстраива- ясь под требования коллек тива. А дома?. Семья — понят- ' ное дело, она всегда требу ет от тебя компромиссов, снисхождения. Ну а соседи? Вот тут-то куда сложнее. Многим известна «дворо вая» картина: бабушки-ста рушки в рядок на лавочке у подъезда. Куда там флюо рографическому снимку! Гла- за бабулек на лавочках про светят т ^ я во сто раз «ка чественнее» новейших уста новок. И как результат — не все выдеряшвают запре- письме проадба о помощи, надежда на счастье. И я ис- аьгтьшаю какую-то неяда- кость при той мьгелн, что ес ли я кому-то не отвечу, .то этот человек будет' несчаст ным. и все его надежды рух нут в о дш миг. Но прощу меня понять, я не смогу всем ответить, хотя мне бы этого очень хоте.тось. В первую очередь я напшпу тем. ко му нужна помощь, мой со вет, и прошу не отчаиваться, кто не найдет в почтовом ящике от меня письма. Дорогие девчонки, про шу вас,,, не надо замыкаться на мне. Посмотрите, внима тельно. ведь кругом так мно го замечательных ребят. И я. ничем не лучше других, таких, как я, очень много. А меня выделило лишь то, что мое письмо опубликовали. Но Для того, чтобы встретить хорошего человека, совсем не обязательно чнтать о йем в газете. Они ходят рядом с вами, нужно только уметь заглянуть каждому в душу. Во -МНОГИХ письмах встреча ется такая мысль: «Я ргюо- наровалась в военных». Но хорошо, что только в воен ных, пошолы^ есть е д е и невоенные. А некоторые пи шут, что разуверились в лю дях. Ну п очету мы привык ли, судить людей по тем, с кем нам пршшось столк нуться! Почеаду мы привык ли делить мир на две поло вины и по одному предста вителю из этой половины всю ее окрашивать в чер ный цвет. Помните, пожа луйста, что все люди разньГе, в каждом есть и хорошее, и плохое, может чего-то мень ше, чего-то больше, иуашо только суметь это заметить. Помшгге, пожалуйста! БОРИС Г. Р е з о н а н с НАЧНИ НОВУЮ ЖИЗНЬ Пишу по поводу <лсуаертихой» Ли ки. - Я сочувствую те бе, Лика, я хоть и не тихо ня, но тебя понимаю. В наш .век трудно прожить тихоней. Я энаю 'МНОГИХ девчонок, ко- топые были тюаши, а потом захотели наверстать все упу щенное за какие-то 1 — 2 го да. Ты пишешь, что поступи ла в училище. Значит, ты моя ровесница. С первого сентября начни новую жизнь. Попробуй войти в круг тех, ■ которые пользуются славой. Не дракой, сигаретой и про чими «.удовольствиями», а к тем. кто известен ' как че- • ловек-дело, а не человек- язык. Поверь, мне х<хгь и 1 5 лет, (скоро 16 ) , но за эти годы я прошла уже дорогу жиз ни, Правда, осталась лишь одна. У меня есть парень, и мне с. ним хорошо, как ни с кем яе было. Хоть у меня парией было, если считать, пальцев на руках и ногах не хватит. Главйоё, советую тебе найти себе парня, желательно по сле армии. Они после армии все хорошо понимают, что значит по 1 друга и что зна чит ею дорожить. Старайся с ним весело время прово дить, а не дома сидеть с родителями. Не бойся. Пере стань быть тихоней. Найди в себе силы и одолей себя в тихости своей. Я себя поста вила на твое место и советы тебе дала. Если тебя они н© устраивают, то извини. ' С уважением «ЛИСА», 15 лет. КЕ ОБМНЙ СВОЮ ДУШУ Решилась напи сать свое мнение по поводу письма по!Д заголовком «Я — супертихая». В моей жизни'.все скла дывается почти таким же стразом, как и у Лшш. Я считаю таких, как Лика, — необьошовенньши людьми. Раз так устроила природа, то и до;щ{ны оставать ся такими, какие есть. Ведь пытаться изменить что-то в себе, в своей душе — это просто вредить себе, можно сделать еще хуже. Таких лю дей очшь мало, потому что все (жружающие хотя и раз ные по своему складу, но имеют почти одад" и ту же «структуру» жизни. «Ах! Современность! Какая ты не- еовретеяная, тихая!» Просто иногда не можешь ответить на те однообразные шуточ ные реплики, которые попу сту привыкли говорить твои друзья. Ты прашльно делаипь. Лика, что держишь свои мысли при себе. Ведь в этом Мире не .осталось почти та ких людей, которые могли бы понимать тебя и твою душу. Это для них неинте ресно. А в таких людях, как ты, наверное^ есть что-то осо бенное. душевно->даст 1 витель- ное, то, чего не могут по нять другие. ■ У меня тоже очень много эмоций, которые мешают мне. но азбедиться от них я не .могу и не хочу. ЛЕНА Д. БОИМСЯ УЧИТЕЛЕЙ Пшце вам письмо, потолк- что боль ше не могу так жить, мниться. Я комсомолка и. должна гово рить все открыто, что тво рится в нашей - школьной жизни. ^ Две пщ)блемы волнуют меня. А может быть, не то лько меня, а и других уча щихся школы. Дело в том, что иногда не хочется идти на какой- 'нибудь урок. А почему? Просто неинтересно случнять то, что говорит учитель. Про верка домашнего задания, потом — самостоятельная ра бота. Вот а весь урок! И так каждый раз. Просто невоз- моншо так учиться! Идет перестройка, все ме- УШКИ НА МАКУШКЕ? щеняые медациной методы соседской «диагностики»... Самое удивительное то, что тема для разговора на лавочках, нескотчаема, и ес ли бы наш российский кли мат позволял, то соседетше языки работали бы без от- ^ПVсно8 даже в зимний пе риод. Темы самые разообразные — начиная с политики и за канчивая заваркой чая. Са мое уД'Ивителшое, что жен щины всем и всегда недо вольны, Нередао к ним под саживаются мужчины, кото рые с удовольствием под держивают разговоры об урожае и о том шалопае, ко торый любит лазить по де ревьям. Ну да Бог с ними. Раз людям приятно таким обра зом общаться... Но Ъедь, нашеряяка, любой из нас может вспомнить пример не ш приятных, свя занный с дворовой лавочной. Бегали ли мы ребятишками, гуляли ли юными во дворе, или в зрелом уже ведрасте проходим мимо с кушей де тишек, обязательно вслед нам ползет шепоток.. Мно гое можно узнать о себе! А если нака'вуне ты позволишь себе смелость поспорить е завсегдатаями лавочек о воспитании подрастающего иоколешя, то уши, твои мо гут и «завить». Итак, мы уже свыклись с картиной в каждом дворе, где нежмеяно на своем пос ту сидят «бабупши-старуш- ки — упиш на макушке», только привыкнуть к их да леко идущим вьшодам, а по просту сплетням, не можем. Даже когда замечания де лают они нам без злого умысла, все в нас вспыхива ет. Допустим, муж твой про пивает зарплату, по дому па лец о палец не ударит значит, ты плохая жена и хозяйка. Распустила муши- няется, но почему яе пере страиваются наши учителя? Они датжны интереснее про водить уроки. Так я пони маю! Но что делать? Ходить на такие скучные уроки? Сделать учителю замечание нельзя, 'ПОТОМ ' пожалеешь... Как я думаю, ученик и учитель имеют равные пра ва. Учитель может сказать ученику то, 'ЧТО он о нем ду мает. А почему же нельзя сказать ученику то. что он об учителе думает? Не может быть сотрудня- чества там. где существует страх. Прежде всего перед н€!удовлетворительной ' оцен кой, а схлопотать ее проще простого. Поэтому мы все боимся учителей. НАДЯ П. на! А если твой .муж не пьет, ведкгея с детьми, по могает тебе по дому, вывод тот же — ты плохая жена и хсюяйка нагрузила мужи ка домашними делами, а са ма СПИШЬ с утра до ночи. Знакомо? Угодить старикам трудно. Они сами всю жизнь прожили под «артобстрелом» ссюедок и теперь заняли их места. Я 1 ю е думаю, почему у нас процветает практически в каждом доме такой «клуб стлетен»? Правда, интелли гентного человека там ред ко когда встретишь. Види мо, многое зависит от об щей культуры людей. И очень обидно, что «лавочки» омолажяваются н на смену стато'шкам приходят моло д ы е . . Г. ШАЛЬНЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz