Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 35. 1990 г ДЕТСТВО Мой одиннадцатилетний пле мянник перешел в школу №35, что в Левобережном 1 районе, за четыре месяца до конца учебного года. .'Благополучно завершить учебный год помогла ребенку та благо желательная дтмосфера, которую созда ли здесь учителя. Поэтому известие о том, что школа Ликвидируется Мобъе диняется со средней школой ,№4, ;встре- вожшю меня к многих других родите лей. Оправдано ли это объединение? Ведь в каждом педагогическом коллек тиве свои методы работ14, свой сти.»ь общения с (учениками, свои традиции. Складываются они годами, а разрушить их дело нехитрое. Вшмошяо^ у руковод ства районного ртдела народного обра зования свое мнение то этому вопросу. Но станет ли лучше от объединения школ нашим Детям? Л. И. ШАМАРИНА. За разъяснениями мы обратились к -дирисгору ыжолы № 4 Светлане Петров не Плакса. Как рассказала Светлана КАК ВСТРЕТИТ ШКОЛА? Петровна, она еще в прош.чом году об ратилась в Левобережный райисполком . с предложением объединить две школы, расположенные в одном здании. А этим летом «добро» дал и районный отдел на родного 0 !бразо(ва 1 Ния. Учителя школы № Э5 .поначалу не,.поддержали эту идею, И мотивировали свое яжоглаоие тем, что качество обучения в «уирушненной» шко ле неизбежно снизится. Ведь, как гово- ритея, «коней на переправе не меняют» __ ,праподавател 1 И должны довести сво их учевшов до выпусшого класса. Светлана Петровна у^ждала ко.тлег, что учешшов у них нжто не отнимает — поменяются лишь кабинеты. А поль за от предстоящего объединения, на ее взгляд, очевидна. И вот почему. Столо- вой, актовым н спортивным залами пользуются обе школы. Но как доходит дело до ремонта помещения, решения других хоэяйственны.х еошросов, возни кает неразбериха — два хозяина Не мо- гут яайтн общий язык, поделить ответ ственность. . —- Проблема эта чисто администра тивная, — }ггверждаег директор школы № 4. — От ее решения зависит и нормальное обучение дете^. Из-за тес ноты едииственного иа об^школы спор тивного зала мальанам из начальных классов приходится зашматься физкуль турой в корвдораж и рекреациях. Мы же хотим объединить две классные ком наты на яе|рБ 01 м этаже здания в обору- дежать здесь для младшеклассников от дельный спортивный зал с нестандарт ным оборудаванием. Светлана Петровна долго ракхказыва- ла о своих планах по реформированию обучения в объединенной школе. Клш- гы' в ней должно- бвггь опецнализвро- ваяшьши. Преобладаюишй предме--- го|, который выбирают сами ребята. В учеб- ный план будут введены и новые пред меты — театр, ритмика й танец, мир об- щення, эстетика. Урош музыки и изо бразительного искусства будут прово диться по новой, более углубленной про грамме. Появятся специальные кабине ты географии и шюстранного языка. Но для реализации всех этих планов нужно более рационально использовать здание, которое занимают сбе школы. Дополни тельный стимул — годовая экономия 20 тысяч рублей, на кото 1 рые будет закуп лено оборудование, иаготовл|ны учеб ные яосо&я. Вот аргументы диршетора школы № 4. Их она излагала педаго гическим коллективам обеих школ, рай онной и городской дгаутатежнм номис- сиям. И по словам самой Светланы Пет- ронны, ей удалось убедить в своей пра воте и тех, и других, и третьих. Станет ли лучше ребятам в объеди ненной школе? Время покажет. Г. АТАНАСЯН. «Здравствуйте! Пишут вам жильцы дома № 70 по ул. Октябрмжой города Липецка. Наш дом построен в 1936 году. По 1966 год он был двухэтажным, а затем сдела ли стяжки из болтов, которые в настоящее время поржавели и надстроили третий этаж. С тех пор не было ни капиталь ного, ни даже текущего ремон та. Квартиры и подъезды в ан тисанитарном состоянии. Дере-'- вянные конструкции пришли в негодность, трубы поржавели и текут, отопительная система требует замены. Электропровод ка находится в аварийном со стоянии. Отх!утствует горячее водоснабжение. Стены от вре мени имеют трещины, штука турка постоянно осыпается. Звукоизоляция между кварти рами отсутствует. Мы, т. е. жильцы, всего 1‘2 семей, занимаем 2-й и 3-й эта жи нашего дома, а 1-й этаж занимает детский сад № 5 го- ро.но. Несмотря на го, что дом наш газифицирован, . что яв ляется небезопасным для та кой массы детей, об этом ни кто нз рук<шодства не задумы вается. Вход для жильцов до ма и для детей в детский са дик один. Помещение для д/са- да № 5 не отвечает санитар ным трс 1 б 0 ®а]виям по планиров ке, набору помещений и пло щадей. Нет мед. кабинета, пра чечной, музыкального зада для физкультурных занятий. Отсут ствует горячее водоснабжение. В этом же зданйи находится н детсадов 1 акая кухня. С ран него утра . начинают сначала рубить мясо, затем греметь кастрюлями, потом целый день запахи, вся гарь и копоть — все в квартиры жильцов, ко торые живут непосредствеино над- кухней. Участок для прогулок детей находится вв дворе аашето до ма. А двор наш очень малень кий. Отдыхать жильцам факти чески негде. Целый день во дворе и в самом доме крики и шум детей. А ведь почти у всех жильцов сменный режим работы. Белье повесить во дво ре невозможно, т. к. там гу» ляют ребятишки. В центре двора находится канализационный колодец, ко торый п<я:тояяно засоряется и вода из него растекается по всему двору. Соседствуют с нашим домом частные дома с надворными по стройками, где жильцы имеют домашних животных (свиней, кур, коз). В нашем дворе, сто- И-- ужасное з-девоние, которое идет дз частньк даоров. Летом в нашем дворе невозможно на ходиться даже взрослому чело веку, не говоря уже о детях. Через щели забора, который отделяет наш двор от частаых домов, летят брызги и текут ручьи вылитых под забор «по моев». • Так жить и соседствовать невозможно. Убедительно просим вас, по могите нам, Мы не просим зо лотых гор. Мы просим нор- малшых человеческих условий. Ооздайте условия для детса довских детей и для нас, жиль цов! ! Всего (12 Подписей». ОТ РЕДАКЦИИ: Для жите- 'лей Этого дома капитальный ремонт давным-давно ожидае мое благо. Действительно, н (с внешней, и с Внутренней сто роны выглядит он, скажем пря мо, -аховскн. 'И т таком-то до ме расположился детский сад № 6. До 1989 года в садике не было горячей воды1 Заве дующая, воспитатели, коллек тив здесь !на редкость друж ный, изо всех скд старается сделать , свой дом уютным и привлекательным. Ежегодно на текущий .ремонт уходит круг лая сумма. Не ремонтировать нельзя, потому что помещение действительно очень ветхое. Большие проблемы с вентиля цией, па кухне вообще дышать нечем. Но люди уже привык ли, привыкли родители, дети. Можно смириться со всем. Но что больше всего поразило ме ня, человека, впервые посетив шего этот дом, так это злово ние во дворе. 1Буквально в {не скольких метрах от садика, за высоким {забором пастяые до ма. «Удобства» в ких, естест венно, во Дворе. А рядом со вершенно крошечная детская плоицадха. Но это еще не са мое страшное, можно бы было жить в ф таких условиях, ес ли бы ЭММОЙздесь не возника ла опасность для 'жизни детей. Крыша многострадального до ма не пмеет никаких защитных бордюров, которые |ногли ,6ы хоть как-то задерживать снег, поэтому лавины без препятст вий (обрушиваются вниз. Про шлой пимой в одно из воскре сений (счастливая случайность), когда (В садике пикого ме бы ло, снег упал с крыши и сло мал дверь в подъезд.. Начальник жилищно-комму нального хозяйства города то варищ ,Е1елкнн, Я которому не однократно обращались с во просом по детскому саду ЛИ5, вероятно, .мало беспокоится по поводу жизни чужих детей. Что толку говорить о каких- то там {компьютерах в детских садах, {изолированных спаль ных комнатах, когда у нас, нз- внняте, под (носом дети ютят ся (в таких условиях, что не приведи Господв. В гороно там ответили так: — Мы готовы вывести детей из детского сада буквально » течение неехольких дней. Нуж но только, чтобы [Горисполком определил сроки капитальищ-о ремонта. Н, КОБЗЕВА. ОЛЕЖКА, Фото. Н. 1ТКАЧЕНКО. ТРЕБУЕТСЯ ЭЛИТА В с е » 1 Ш 1 Ъ мех вааад от крылось 3 Ереване ааектро- технкчееное СПТУ-94. И во* его больше вег, тёперь нто —- технический воялеяш. — Еще в 19 8 5 году, ког да было создгшо наше СИГУ, стал© ведро, что шстенаа профтехобразоеания перспек тив не имеет, — гоозорит да- ректор кояледащ Ашот А т - хаиян. — Утилшвд начали закрывайся по ш ей страае. Мы ждали, т г т ш придет и наша очередь... Й- в этой критической ен^аднй роди лась вдея т амеюыщйся тех- аичешой, ашеялеитуалшой базе оргаяизгшяъ новый учебный «ошшеис. Мы по нимала, что. задача яе . ш . легких,, и ' иоэтому шжаяв еяшкш'ьвинешйшж, К ныиешнеиу наодаегда пришли яе сразу. «Школа» отоала в в х о ш х т ш ш , «ли цей» — тоже не очеед под ходил. В конце коЕЦш ос- таяовялись иа «коляедасе*-. Он не будет преяетавлять со бой ш фшм8етшояу, ни тех ническое учишщ е. По за мыслу шшщаторов. это эли- тарвое заведение демшшо давать всеобъемли^ре т в - аия, вогаштьшать иастошаих интеллигентов ешего народа. Востштаннвш коззедащ дол- я аш отлячатвст« от шоиж стерстттксв даже осашсой и почерком. В общем, яочтж как пажески;: корчтус старогс добродч: .времаьи, Кстати. -■ .манерах. ъеэ них ведь "-цке не обоз— Будег- петь я танце вать, вести себя в обществе . Одн-гь сщ вШ УГЕЙ стремп-, 1 - ся к уровню мэд^ршродаой образоваяностн. Мы холим выйхи за пре делы теперешних образова тельных оков. Дяя начала отказались от треугольного полсйкеята еоветской педа гогики —^ рдаианового обра- зодаиия для всех без уче та даднвндуалышх наклон ностей и споеобностей. .Это гааовное выравнивание цо- ршедает серую усреднея- ность, которая нащ решитель но не' по Пршщшн" алшо отвергав, исчерпа®- тую ' . с ^ идею . домапшнх ■ заданига. должно да- -штыг с уд(лв6льст»ие1и, а ■'"бщехше обаагора:«нвать и 'шреп.,иуь души.' Принн- мцгь, будем толыщ одарш- иых. ‘. т'шях, к т т й , вема- 3© и не замечать их нельзя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz