Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 35. 1990 г ДЕТСТВО Мой одиннадцатилетний пле­ мянник перешел в школу №35, что в Левобережном 1 районе, за четыре месяца до конца учебного года. .'Благополучно завершить учебный год помогла ребенку та благо­ желательная дтмосфера, которую созда­ ли здесь учителя. Поэтому известие о том, что школа Ликвидируется Мобъе­ диняется со средней школой ,№4, ;встре- вожшю меня к многих других родите­ лей. Оправдано ли это объединение? Ведь в каждом педагогическом коллек­ тиве свои методы работ14, свой сти.»ь общения с (учениками, свои традиции. Складываются они годами, а разрушить их дело нехитрое. Вшмошяо^ у руковод­ ства районного ртдела народного обра­ зования свое мнение то этому вопросу. Но станет ли лучше от объединения школ нашим Детям? Л. И. ШАМАРИНА. За разъяснениями мы обратились к -дирисгору ыжолы № 4 Светлане Петров­ не Плакса. Как рассказала Светлана КАК ВСТРЕТИТ ШКОЛА? Петровна, она еще в прош.чом году об­ ратилась в Левобережный райисполком . с предложением объединить две школы, расположенные в одном здании. А этим летом «добро» дал и районный отдел на­ родного 0 !бразо(ва 1 Ния. Учителя школы № Э5 .поначалу не,.поддержали эту идею, И мотивировали свое яжоглаоие тем, что качество обучения в «уирушненной» шко­ ле неизбежно снизится. Ведь, как гово- ритея, «коней на переправе не меняют» __ ,праподавател 1 И должны довести сво­ их учевшов до выпусшого класса. Светлана Петровна у^ждала ко.тлег, что учешшов у них нжто не отнимает — поменяются лишь кабинеты. А поль­ за от предстоящего объединения, на ее взгляд, очевидна. И вот почему. Столо- вой, актовым н спортивным залами пользуются обе школы. Но как доходит дело до ремонта помещения, решения других хоэяйственны.х еошросов, возни­ кает неразбериха — два хозяина Не мо- гут яайтн общий язык, поделить ответ­ ственность. . —- Проблема эта чисто администра­ тивная, — }ггверждаег директор школы № 4. — От ее решения зависит и нормальное обучение дете^. Из-за тес­ ноты едииственного иа об^школы спор­ тивного зала мальанам из начальных классов приходится зашматься физкуль­ турой в корвдораж и рекреациях. Мы же хотим объединить две классные ком­ наты на яе|рБ 01 м этаже здания в обору- дежать здесь для младшеклассников от­ дельный спортивный зал с нестандарт­ ным оборудаванием. Светлана Петровна долго ракхказыва- ла о своих планах по реформированию обучения в объединенной школе. Клш- гы' в ней должно- бвггь опецнализвро- ваяшьши. Преобладаюишй предме--- го|, который выбирают сами ребята. В учеб- ный план будут введены и новые пред­ меты — театр, ритмика й танец, мир об- щення, эстетика. Урош музыки и изо­ бразительного искусства будут прово­ диться по новой, более углубленной про­ грамме. Появятся специальные кабине­ ты географии и шюстранного языка. Но для реализации всех этих планов нужно более рационально использовать здание, которое занимают сбе школы. Дополни­ тельный стимул — годовая экономия 20 тысяч рублей, на кото 1 рые будет закуп­ лено оборудование, иаготовл|ны учеб­ ные яосо&я. Вот аргументы диршетора школы № 4. Их она излагала педаго­ гическим коллективам обеих школ, рай­ онной и городской дгаутатежнм номис- сиям. И по словам самой Светланы Пет- ронны, ей удалось убедить в своей пра­ воте и тех, и других, и третьих. Станет ли лучше ребятам в объеди­ ненной школе? Время покажет. Г. АТАНАСЯН. «Здравствуйте! Пишут вам жильцы дома № 70 по ул. Октябрмжой города Липецка. Наш дом построен в 1936 году. По 1966 год он был двухэтажным, а затем сдела­ ли стяжки из болтов, которые в настоящее время поржавели и надстроили третий этаж. С тех пор не было ни капиталь­ ного, ни даже текущего ремон­ та. Квартиры и подъезды в ан­ тисанитарном состоянии. Дере-'- вянные конструкции пришли в негодность, трубы поржавели и текут, отопительная система требует замены. Электропровод­ ка находится в аварийном со­ стоянии. Отх!утствует горячее водоснабжение. Стены от вре­ мени имеют трещины, штука­ турка постоянно осыпается. Звукоизоляция между кварти­ рами отсутствует. Мы, т. е. жильцы, всего 1‘2 семей, занимаем 2-й и 3-й эта­ жи нашего дома, а 1-й этаж занимает детский сад № 5 го- ро.но. Несмотря на го, что дом наш газифицирован, . что яв­ ляется небезопасным для та­ кой массы детей, об этом ни­ кто нз рук<шодства не задумы­ вается. Вход для жильцов до­ ма и для детей в детский са­ дик один. Помещение для д/са- да № 5 не отвечает санитар­ ным трс 1 б 0 ®а]виям по планиров­ ке, набору помещений и пло­ щадей. Нет мед. кабинета, пра­ чечной, музыкального зада для физкультурных занятий. Отсут­ ствует горячее водоснабжение. В этом же зданйи находится н детсадов 1 акая кухня. С ран­ него утра . начинают сначала рубить мясо, затем греметь кастрюлями, потом целый день запахи, вся гарь и копоть — все в квартиры жильцов, ко­ торые живут непосредствеино над- кухней. Участок для прогулок детей находится вв дворе аашето до­ ма. А двор наш очень малень­ кий. Отдыхать жильцам факти­ чески негде. Целый день во дворе и в самом доме крики и шум детей. А ведь почти у всех жильцов сменный режим работы. Белье повесить во дво­ ре невозможно, т. к. там гу» ляют ребятишки. В центре двора находится канализационный колодец, ко­ торый п<я:тояяно засоряется и вода из него растекается по всему двору. Соседствуют с нашим домом частные дома с надворными по­ стройками, где жильцы имеют домашних животных (свиней, кур, коз). В нашем дворе, сто- И-- ужасное з-девоние, которое идет дз частньк даоров. Летом в нашем дворе невозможно на­ ходиться даже взрослому чело­ веку, не говоря уже о детях. Через щели забора, который отделяет наш двор от частаых домов, летят брызги и текут ручьи вылитых под забор «по­ моев». • Так жить и соседствовать невозможно. Убедительно просим вас, по­ могите нам, Мы не просим зо­ лотых гор. Мы просим нор- малшых человеческих условий. Ооздайте условия для детса­ довских детей и для нас, жиль­ цов! ! Всего (12 Подписей». ОТ РЕДАКЦИИ: Для жите- 'лей Этого дома капитальный ремонт давным-давно ожидае­ мое благо. Действительно, н (с внешней, и с Внутренней сто­ роны выглядит он, скажем пря­ мо, -аховскн. 'И т таком-то до­ ме расположился детский сад № 6. До 1989 года в садике не было горячей воды1 Заве­ дующая, воспитатели, коллек­ тив здесь !на редкость друж­ ный, изо всех скд старается сделать , свой дом уютным и привлекательным. Ежегодно на текущий .ремонт уходит круг­ лая сумма. Не ремонтировать нельзя, потому что помещение действительно очень ветхое. Большие проблемы с вентиля­ цией, па кухне вообще дышать нечем. Но люди уже привык­ ли, привыкли родители, дети. Можно смириться со всем. Но что больше всего поразило ме­ ня, человека, впервые посетив­ шего этот дом, так это злово­ ние во дворе. 1Буквально в {не­ скольких метрах от садика, за высоким {забором пастяые до­ ма. «Удобства» в ких, естест­ венно, во Дворе. А рядом со­ вершенно крошечная детская плоицадха. Но это еще не са­ мое страшное, можно бы было жить в ф таких условиях, ес­ ли бы ЭММОЙздесь не возника­ ла опасность для 'жизни детей. Крыша многострадального до­ ма не пмеет никаких защитных бордюров, которые |ногли ,6ы хоть как-то задерживать снег, поэтому лавины без препятст­ вий (обрушиваются вниз. Про­ шлой пимой в одно из воскре­ сений (счастливая случайность), когда (В садике пикого ме бы­ ло, снег упал с крыши и сло­ мал дверь в подъезд.. Начальник жилищно-комму­ нального хозяйства города то­ варищ ,Е1елкнн, Я которому не­ однократно обращались с во­ просом по детскому саду ЛИ5, вероятно, .мало беспокоится по поводу жизни чужих детей. Что толку говорить о каких- то там {компьютерах в детских садах, {изолированных спаль­ ных комнатах, когда у нас, нз- внняте, под (носом дети ютят­ ся (в таких условиях, что не приведи Господв. В гороно там ответили так: — Мы готовы вывести детей из детского сада буквально » течение неехольких дней. Нуж­ но только, чтобы [Горисполком определил сроки капитальищ-о ремонта. Н, КОБЗЕВА. ОЛЕЖКА, Фото. Н. 1ТКАЧЕНКО. ТРЕБУЕТСЯ ЭЛИТА В с е » 1 Ш 1 Ъ мех вааад от­ крылось 3 Ереване ааектро- технкчееное СПТУ-94. И во* его больше вег, тёперь нто —- технический воялеяш. — Еще в 19 8 5 году, ког­ да было создгшо наше СИГУ, стал© ведро, что шстенаа профтехобразоеания перспек­ тив не имеет, — гоозорит да- ректор кояледащ Ашот А т - хаиян. — Утилшвд начали закрывайся по ш ей страае. Мы ждали, т г т ш придет и наша очередь... Й- в этой критической ен^аднй роди­ лась вдея т амеюыщйся тех- аичешой, ашеялеитуалшой базе оргаяизгшяъ новый учебный «ошшеис. Мы по­ нимала, что. задача яе . ш . легких,, и ' иоэтому шжаяв еяшкш'ьвинешйшж, К ныиешнеиу наодаегда пришли яе сразу. «Школа» отоала в в х о ш х т ш ш , «ли­ цей» — тоже не очеед под­ ходил. В конце коЕЦш ос- таяовялись иа «коляедасе*-. Он не будет преяетавлять со­ бой ш фшм8етшояу, ни тех­ ническое учишщ е. По за­ мыслу шшщаторов. это эли- тарвое заведение демшшо давать всеобъемли^ре т в - аия, вогаштьшать иастошаих интеллигентов ешего народа. Востштаннвш коззедащ дол- я аш отлячатвст« от шоиж стерстттксв даже осашсой и почерком. В общем, яочтж как пажески;: корчтус старогс добродч: .времаьи, Кстати. -■ .манерах. ъеэ них ведь "-цке не обоз— Будег- петь я танце­ вать, вести себя в обществе . Одн-гь сщ вШ УГЕЙ стремп-, 1 - ся к уровню мэд^ршродаой образоваяностн. Мы холим выйхи за пре­ делы теперешних образова­ тельных оков. Дяя начала отказались от треугольного полсйкеята еоветской педа­ гогики —^ рдаианового обра- зодаиия для всех без уче­ та даднвндуалышх наклон­ ностей и споеобностей. .Это гааовное выравнивание цо- ршедает серую усреднея- ность, которая нащ решитель­ но не' по Пршщшн" алшо отвергав, исчерпа®- тую ' . с ^ идею . домапшнх ■ заданига. должно да- -штыг с уд(лв6льст»ие1и, а ■'"бщехше обаагора:«нвать и 'шреп.,иуь души.' Принн- мцгь, будем толыщ одарш- иых. ‘. т'шях, к т т й , вема- 3© и не замечать их нельзя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz