Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 34, 1990 г. МЕСТ НЕТ? ГЛ НАШЕЙ бурной, стреми- 1 } тельно меняющейся дей­ ствительности молодым людям друдно; (И страшновато начинать самостоятельную жизнь. Разговоры о грозящей безработице пока, вроде бы, только разговоры. Посмотришь на объявления, везде и всюду требуются дворники, сантех­ ники, шлифовщики, слесари и так далее. На бирже труда ра­ бочие Дуки шока еще нужны. Чем обернется завтра для мно­ гих юношей я девушек, закан­ чивающих профессионально- технические училища, или для тех, кто решил |Пойти работать на заводы и (фабрики сразу же после школы, трудно предполо­ жить. Во всяком случае, ак­ центы' па высококвалифициро­ ванные рабочие кадры, застав­ ляют многих из них «асторо- житься. Квалификация — это прежде всего опыт. А где его взять вчерашним (выпускникам школ или профтехучилищ? Не для кого не секрет, что орга­ низация производственной прак­ тики !(единственная возмож­ ность (ДЛЯ ребят приобретать квалификацию, что называется руками, д не з а {партой) дале­ ка от Совершенства. Вместо того, чтобы действительно учить, их используют в роли мальчиков н девочек на побе­ гушках. Молодым старая техника, молодым — низкооп­ лачиваемая работа, это реалии сегодняшнего дня н никуда Пт них не Денешься. Выпускники педагогических вузов, (училищ, будущие культ­ просветработники (уже сейчас очень (часто оказываются без работы. Многие нз них вынуж- де(ны заниматься делом, не н.ме- ющим никакого отношения к полученной специальности. Те, кому какими-то способами уда­ лось избежать .распределения «в деревню» {замужество, де­ ти, больные родственники), ищут (себе работу в городах, иногда без результатов. Рабо­ тают ночными нянями в дет­ ских садах, в госстрахе, ЖЭКах, в общем, где придет­ ся, главное — пристроиться. Лебедянский сельскохозяй­ ственный техникум готовит спе­ циалистов преимущественно для нашего сельского хозяйст­ ва. 'Оно, как всем известно, особенно нуждается в молодых кадрах Правда, ходят в на­ роде горькие шутки про то, что в селе Дипломированных спе­ циалистов, которые сидят по конторам, гораздо больше, чем самих крестьян. Так или ина­ че, но -ежегодно техникум вы­ пускает более трехсот человек, это только дневное отделение, и (четыреста заочников. Кадры оседают в нашей (области. Учебное заведение вполне удов­ летворяет потребности в бух­ галтерах, (Экономистах. Но вот что (интересно, при таком по­ ложении дел у нас сочли нуж­ ным открыть дополнительны® курсы по подготовке бухгалте­ ров в Ельце и Чаплыгине. Возникает естественный вопрос, кому нужно перепроизводство бухгалтеров для сельского хо­ зяйства? Обучал людей, иы как бы -даем им гарантии, что они будут где-то нужны. Получа­ ется (же наоборот. В технику.» ме (мне показали данные рас­ пределения за 1988 год. На­ пример; н Лебедянский район бьгло (распределено 25 дипло­ мированных специалистов. 11 из них сумели (получить откреп­ ления н оказались, как я (пони­ маю, )в свободном поиске ра­ боты. Причем, ЧТО'еще более интересно, .открепились в ос­ новном стипендиаты хозяйств, то есть, те ребята, на обучение которых сельскохозяйственные предприятия затратили энную сумму денег Что ж е происходит? Или на­ шему сельскому хозяйству уже не нужны бухгалтеры, или... — Бывает !и такое, что роди­ тели наших будущих студен­ тов вымаливают у (председате­ лей колхозов пли директоров совхозов направления в техни­ кум для своихдетей. — Сейчас же чуть (ЛИ |не .главным стало стремление куда-никуда прист­ роить свое чадо, лишь бы учи­ лось, — рассказывает замести­ тель директора техникума Ва­ лентина Ивановна Таманнна, Таким образом, (некоторые на­ ши студенты, получившие по­ добные направления, заведомо знают, что после окончания на работу их не возьмут По новому (положению тех­ никум заключает договоры с хозяйствами и предприятиями, которые предусматривают ча­ стичную .выплату средств, за­ трачиваемых на обучение каж ­ дого учащегося. За тех, кто поступает на базе десяти клас­ сов, платят 2423 рубля, на ба­ зе восьми — 3 100 рублей. За­ меститель директора считает, что (такая форма связей оста­ новит многих руководителей выдавать «липовые» рнаиравле- А как же быть тем, кто .учит­ ся в техникуме не по направ­ лению? Распределить старают­ ся всех. Но вот в чем беда. В рбласти нет единого инфор­ мационного центра, (В котором можно было бы в любое' вре­ мя, получить информацию о на­ личии .вакантных .мест для бух­ галтеров, экономистов и юрис­ тов .(теперь в техникуме гото­ вят и таких специалистов). И(иенно (по этой причине в ны­ нешнем '.году некоторые хозяй­ ства области оказались без нужных им специалистов. Уже после распределения обнару­ жилось 15 вакантных м«:т. Ве­ роятно, агропромышленному комитету, в ведении которого находится техникум, стоит серь­ езно .задуматься о создании эн- формационного центра. Причем, он .может выполнять не толь­ ко .функции распределителя, но и заниматься другими, не ме­ нее /важными делами. Наша жизнь меняется, при- терпевает изменения .и сельское хозяйство, через год-другой, ему потребуются специалисты, владеющие компьютерной тех­ никой. Нелишне было бы со­ ставить элементарные прогно­ зы, кого (И в .каком количестве затребуют ;у техникума колхо­ зы и совхозы завтра. Уже се­ годня он может начать под­ готовку специалистов для (вы­ числительных центров. В учеб­ ном заведении есть все усло.- вия .Для этого — три компью­ терных (класса, сегодня они (от­ крыты не только для учащихся, но :н Для (ребятишек с окрест­ ных улкц, которые с большой увлеченностью занимаются — Мы вполне можем ввести новую специализацию, — заве­ рила Валентина Ивановна Та- манина. Но... Наше повсеместное не- змекие ориентироваться в бу­ дущем, чувствовать его, дела­ ет систему образования абсо­ лютно не гибкой. Готовил тех­ никум бухгалтеров — и будет готовить дальше, невзирая на то, .нужны они или не нужны сельскому хозяйству. Ладно бы, /если никто не пострадал от этого, (НО ведь есть уже сей­ час ребята, которые отчаялись в .поисках работы по специаль­ ности Кем их считать? Безра­ ботными? Техникум .готовит специали­ стов высокой - квалификации, они нужны не только в нашей области, не отказались бы при­ нять выпускников в Белгород­ ской, .Рязанской областях. Но вот беда, техникум не (имеет права на союзное распределе­ ние. Может быть, стоит поду­ мать над этой вполне разре­ шимой проблемой. И. КОБЗЕВА. УНИВЕРСИТЕТ БЕЗ СТНЕ. ИЛИ «ХОТИТЕ СТАТЬ БАКАЛАВРОМ»? Российский . открытый уки. ведситет начинает свою дея­ тельность и принимает всех же­ лающих. Будучи открытьш, или университетом без стен, он яе ставит никому' ника(ких дграниченнй и не устраивает приемны.\ экзаменов. Достаточ­ но написать заявление на имя ректора и указать желаемое отделение. В сентябре 1990 года откры­ вается лишь несколько из пла­ нируемых отделений; бизнеса и менеджмента; политики, со­ циологии и права; психолого- педагогический: социально-пси- холргичккой реабилитации; ре­ лигиоведения: языков и куль­ тур «ародов СССР. В этом университете, дейст- вукзщем на расстоянии, много необьмно(го. Он приглашает учиться тех, кому важ,но пере­ менить профессию в середине жизни, переквалифицироваться (положим, нз военного в штат­ ского). Открывает свои двери и потерйвшим работу, и еще не нашедшим ее. Приветству­ ет всех, кто хочет повы­ сить свою квалифика­ цию; активистов, к 01 нсультан- то/в, управляющих, руководите­ лей.. бизнесменов.,. Универси­ тет способен вовлечь в свою Орбиту жителей отдаленных районов; людей, прикованных к постели или ограниченных в передвижении; ^иаходящихся в заключении... Специальности, которые да­ ет РОУ — новые, еще ,не. вне­ сенные в государствеиный ре­ естр Пр-именёние нм .можно найти в о:бщест;ве»ных, коопе­ ративных, совместных, частных и иных' негосударственных об­ разованиях. Телефон для спрадок; Моск­ ва, 315-44-38, На снимке: каалектнв Рос­ сийского открытого универси­ тета отрабатывает структуру подразделений, обсуждаются кандидаты на вакантные долж­ ности. Н У и НУ! ПОКУШЕНИЕ НА РЕКТОРА Весьма оригинальным спо­ собом решил добиться студен­ ческого билета абитуриент .ин­ ститута культуры. |6н совершил покушение на ректора этого ин­ ститута. который был достав­ лен в тяжелом состоянии в больницу. П ОКУШАВШИЙСЯ МО.ТО- дой человек — житель Станицы Старомьипатов- ской. абитуриент со стажем. Он четырежды пытался посту­ пить в -вуз. .Неудача поджида­ ла его и на этот раз. Вот тог­ да, ,по-видимому,. абитуриент посчитал, что всему виной не его слабые знания, ,а ректор, к которому он и пришел объ­ ясниться. Ректор пообещал по­ содействовать в устройстве на рабфак, - Пока можно только предпо­ лагать, что это предложение абитуриенту не понравилось, п он, как зага/исаио с его слов ,в протоколе, запулил гирю в го» лову ректора. Потом, пустил в ход нож, который вместе с ги­ рей предусмотрительно прихва­ тил с собой в ректорский ка­ бинет, Трудно сказать, чем бы закончилась вся эта история, не подоспей /на помощь одия ю сотрудникав института. . В. ж и л я к о в , корр. ТАСС, Красцрдарск'ИЙ край Д Е П У Т А Т Ы З А п а р т о й Если бы! я был народным де­ путатом, (ТО (свою (парламент­ скую карьеру /Начал бы 'с т * го, .что поступил в Академию депутатского корпуса; Что это такое? АДК — первый в на­ шей стране /учебный п научно- исследовательский центр под­ готовки депутатов (всех уров­ ней, их (помощников, .а также кандидатов в депутаты. А К-УДЕ.'ШЯ ставит себе задачу с помощью веду­ щих , со'ветскпх н зару­ бежных учены.к, опытных хо- зяГсс.тве.нныж руководителей и наро.,дных деп>тато.8 СССР го­ товить высокообразованных, не­ стандартно. мысляиш.х, ко.мпе- тентных парламентариев. .\ДК работает на ,при.ншяах хозрас­ чета, ее президент народныт*- .тепутат СССР В Ярошенко, ректор — А. .Чпдлер. ■ Предста(вьте; вы собираетесь баллот|роваться - в депутаты, но опыта предвыборной борьбы у вас. увы, просто нет. Не бе­ да — в академии вам дадут необходимые знания и даже практический опыт. Есть здесь, например, такая любопытная форма учебы, как «обкатка» кандидатской пропрам.мы в аг­ рессивном зале». Выглядит это примерло так: вы выходите на сценх'. а сидящие в зале слу шателн академии начинают за да(вать вам всяческие каверз ные вопросы, рас.чажп 1 вать меж рядов, в общем, сбивать с паи талыку, как говорится. Вот тут то н обретается настоящая бой­ цовская .зака.тка, позаволяющая не дрогнуть в сложиой снтуа- цин н успешно пройти через Все тернии предвьгборного ма­ рафона. В ра.мках других курсов слу­ шатели изучают способы выхо­ да из КОНфЛНКТО/В (в ТОМ ЧН' еле н межнациональных), го­ сударственное право, историю политики, тен.денции развития общества и так далее. -\Д:К — это не только учеб­ ное заведение, это еще й /на­ учно-исследовательский центр. В возможностях специалистов академии — прогнозированне парла.ментскпх дискуссий и ре­ ферендумов, н€зависи.мая эк­ спертиза разного рода полити­ ческих и социальных явлений, а также .ч-иогое другое. К при- . меру, гр'уппа опециалнетов .\ДК в феврале этого года прово­ дила -экапресс-аяализ ситуации в Загорьевском территориаль­ ном округе Москвы, На осно­ вании выводов группы победа в округе была предсказана В. - Шимкарепкому с . результатом 61,7 процента голосов избира­ телей. Кроме того, кандидату были даны рекомендации по тактике и стратегии предвы- борной борьбы. Прогноз ока­ зался абсолютно верны,м. Занятия в академии прово­ дятся дважды в неделю: по средам и субботам, В настоя­ щее время в ней без малого полтораста слушателей, в том числе такие «эве.зды» политиче­ ского небоск.тона», как народ, ные депутаты ОСОР^А. Собчак, -К, Лубенче-няо в другие, Заме= чу, что депутаты обучаются в -АЛК беоплатно. ■ — Как же этот факт сочета­ ется с .принципами .хозрасчета, на котором строится ваша ра­ бота? ~ и.нтересуюсь я у пресс-атташе академик А, Нико­ лаева. Он отвечает: — Значительную часть наших средств составляют взносы спонсоров. Наиболее', крупные ка(пп спонсоры и. учредители - это АПН, ВЦСПС, обще­ ство «Знание», институт *И.н- формалектро». В настоящее время АДК ак­ тивно аалаж 1 шавт отношения с Всрховяы.ми Советами Сою­ за и республик, а также с за­ рубежными парла.ментариями. В частности, предполагается то договоренности с . правительст­ вом Каталонии взаимные ви­ зиты испадских депутатов и слушателей АДК в обе стра- Хочется надеяться, что дея­ тельность академии будет дей­ ственно способствовать .росту профессионализ.ма нашего де­ путатского корпуса, и парла­ ментские заседания не будут впредь омрачаться недоверием, нетерпимостью, невежливостью !1 прочими моментами отрица­ тельного свойства. Доброго тебе пути , -АДК! А. АНДРЕЕВ. .Москва

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz