Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

« Л е н и н е ц > » № 3 3 , ! / 9 0 г . о БР А 1Д ЕНи Е участников экологического похода Липецкого ГК ЛКСМ РСФСР к сессии областного Совета народных депутатов Уважаемые товарищи депута­ ты! Мы,< участники экологинеско- го похода, проходившего но ма)р.шрут^’ от с. Доброе до с. Хроицкое Липецкого района по реке Воронеж, обращаем ваше внимаиие на экологнче- окое состояние пойлы реки Во ­ ронеж, ее флоры н фар|ы. В Липедкой" области яа за­ седаниях овлйополкома в це­ лях охраны рек были приияты следующие решения: № 664 от 30.02.79, № 500 от 24 08 83. № 213 от 15.05.89. Пройдя по своему маршруту, .мы увидели катастрофичесжое состояяие как самой реки, так и ее поймы. Об этом говорят следующие факты; поаюемест- ное загрязнение воды, обильное аарастаиие берегов :р«си и па- верхиости воды, . исчезиовенте отдельных видов флоры й фау­ ны, которые яилжотся инджа- -т^амн чистоты воды (лилии, ирисы, ракц^, аовышение ПДК по многим химическим вещест­ вам. Мы считаем, что это след­ ствие халатн-ого отношения от­ дельных руководителей пред­ приятий и организаций, а так­ же населения в состоянию рё- Так, например, в порядке ве­ щей стали поасемесшые сбро­ сы мусора в рему, исшользова- вне моторигях лодок, мойка ав- томашин населением; размеще­ ние летних лагерей круиного ротртого скота вплотную к во­ де, сбросы отходов ферм в пой­ му, свалки на берегу реви.. Особое возмущение у нас вызвало положение дел на ре­ ке шже города. Промышлен­ ные я городские сбросы силь­ но вагрязяяют воду. Так, со- .держаяие аммов» 1 йного азота в воде превышает ЯД'К в 6,8 ра^ за, а иигритного азота —- в 36,6 раза. Все эта вопиющие факты «лностью противоречат приня­ тым решеяням облишолкома. А со стороны местных Советов проявляется беожоятрольность и беадейспвне. Мы пр®ываем депутатов об­ ластного Со!вета рассмотреть вопрос об экологияесжом состо- яний реки Воронеж — памят­ ника природы — на своей сес­ сии 1 и принять должные меры по ее защите и оздоровлению. Участники экологического похода: А. В. САПРЫКИН, народный депутат СССР, В. Т. КАЛОШИН, народный депутат Липецкого| городско­ го Совета, Ю« Н^ КРЫЛОВ, заместитель заводующщ-о идеологическим отделом Ли-* пецкогр ГК ЛКСМ РСФСР и другие. Всего 14 подписей. Р е з о н а н с СОГЛАСИЕ ОБРЕТЕНО И, а н ч у Ш М Г в номере 22 «Леианца» от 26 мая 1990 года была ошубли- коваяа корресишденция дирек­ тора молодежного центра «Темп» комятета ВЛКСМ Ли- пецкого станкостроительного П|роизводстве»ното объединения Владимира Ролд'угиаа «Ябло­ ко раздора?», в ко-тором он поднимал мв.агочисле|шые про­ блемы, встающие сейчас перед и, В частности, речь шла о взаимоотношениях с выше­ стоящим комитетом комсомо­ ла. Публикация вызвала до-, вольно широкий резонанс. В редакцию постулили отклики от руководителей хозяйств-ен- яых, подразделений жомитетов ВЛКСМ н, равумеется, тех, ко­ го она непосредственно каса­ лась — в номере 23 от 2 июня был помещен материал оипо- нентц ~ Олега Полуввна. . -1Л& есть, обоим сторонам бы-- ла предоставлена равная воз­ можность высказать свою точ­ ку зрения по затроиутому во­ просу. Это нормальный стиль работы любой уважающей се­ бя |родавдии. . Однако затем произошло со­ бытие, которому в данной ся- туацйи.-невозможио было дать какую-либо одншначную .оцен­ ку — директор МЦ «Темп» Владимир Роадугнн и его за­ меститель Геннадий Неюоров вышестоящим ксшитегом ВЛК.СМ были отстранены от работы. Формулировка; «За не­ выполнение решений коми-гета и недостатки в работе». Вирочем, ск.ррапалительыость принятия подобного решения (оно последодаяо сразу после статьи с критикой в адрес ксй митеХа ВШ рМ ) наводила на мысль, что защищая «честь мундира», с рентами просто ре­ шили свести счеты. Однако га­ зета (дабы ее не упрекнули в предвзятости) решила занять нейтральную поэиишо и подо- ■> ждать некоторой ясности, ко-, торую. должны были внести ре­ визионная КОМЖ5СИЯ городской комсомольской организации и комиссия организации-уч­ редителя — ОК ВЛКСМ. Итак, ч’ро же они выяснили? В первую очередь то, что центр достаточно эффективно ведет хозяйственную деятель- шють. Например, во втором квартале его коллектив присту­ пил к изготовлению товаров для народа. Их было выпуще­ но на сумму, превышающую 60 тысяч рублей. Почта тысяча рублей была аэрасходоваяа на \^оциальио значимые, благотво­ рительные цел 1 И. За счет фонда цроизводственшто развитая бы- - ли приобретены отновные сред- ства на сумму 4800 рублей Ко- перечислено мйтету В Л 1 , , 16.800 рублей. Были ли нарушения? Да, но весьма незначительные и харак­ терные для периода стансшле- г&а. По заилюченню комиссии ор- ганазации-учредителя об-ьек- тивных причин для отсгране- иия р)«оводателей центра от работы не было. Кстати, точно к такому же выроду пришел и сам комитет ВЛКСМ ЛСПО, яа своем за­ седании .19 шоля (протокол № 13) ностановивший отме­ нить свое прежнее решение. Комментария, как говорится, талишни... С. ПОРЯДИМ, зав. отделоа^ социально-эко­ номических проблем молодежи. ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ Обычно обострение экологи­ ческих проблем мы связываем с деятельностью промыш-чен- ных п|звдприягшй. И действи­ тельно, именно они вносят львиную долю в загрязнение окружающей среды я, в частно­ сти, вовдуха... Смог, который виенг над Левобережьем обла­ стного центра и который виден, что называется, невооруженным глазом, самое лучшее тому под­ тверждение. Однако существу­ е т другие, хотя пусть и не столь гигаятск 1 ие, но от этого не менее опданьк источники вредны-х для здоровья челове­ ка выбросов. Пожалуй, настоящую конку, реицию заводам к фабрикам может составить... современ­ ный автомобиль. Думается, со­ вершенно напрасно мы недо­ оцениваем ею «потенциальных» Возможностей, а ведь они могут сделать честь любому, самому опасному для нас производст­ ву. Дело в том. чТо ежеднев­ но на улицах Липецка появля­ ются десятки тысяч автомоби­ лей, отравляя атмосферу вы­ хлопными газами с большим содержанием свинца и других, не менее «значительных» ком­ понентов. Разумеется, воздух в гоооде был бы в н«:колькрраз чище, соответствуй содержание СО (окиси угле^да) допусти­ мому уровню. Однако, проведя рейд совместно с ГАИ И коми­ тетом ао ехраме- првроды, убе- .дились, что положение гораддо хуже, чем можно было пред- ПОЛОЖИТЬ. ...На въезде в город на ули-- це Мошовшой нами было оста­ новлено 30 автомашин. Оста­ новлено и тщательно проверево. Как и следовало ожидать, по­ чти у половины уровень СО не. соответствовал предельно допустимому. Комментарии, как гшорйтся, ачднтни. и все-та- ки... Тем более, что на следу­ ющий день 'Проверено было уже 55 автомашин а сделано 26 предзлтреждений, а также со­ ставлено ]10 протоколов (а это вызов водите.тей на адми­ нистративную комиссию). ...'Останаввиваем легковой ав­ томобиль ВАЗ ь 2109 государст­ венный номер Е 2528 ЛП. Уп- равл-чет ам (тж он по крайней мере представился) начальник смены листопрокатного произ­ водства НЛМК в . в . Каков- кин. Газоанализатор (три нор­ ме 3) показывает аж 10 про­ центов! Все, как говорится, яс­ но без слов, тем более, что наш собеседник не может дать какого-либо вразумительного объяснения. Затрудняется . црокоммеяти- ровать ситуацию и владелец «Волги» ГАЗ-24 государствен­ ный номер Б 0022 ЛП О. Л. Чепрынин, у которого уровень СО тажже в три раза выше до- пустимого. Однако при этом он не забывает сослаться на не­ коего высокого покровителя, Ко­ торый, якобы, имеет место быть... Не лучшим (оши не худшим!) образом окладьшается положе­ ние н® государственном тран­ спорте. Так, например, были остановлены: автобус автоко­ лонны 1415 ЛиАЗ 49-71 ЛПН (водитель О. И. Ступин), ав­ томобиль ЗИЛ-130 31-77 ЛПО Усманского кооперативно-госу­ дарственного строительного объ­ единения (в котором, кстати, ехал инженер по технике безо­ пасности С. П. Лушин),' авто­ мобиль ГАЗ-бЗ 85-78 ЛПА ав­ токолонны 2067 города Задон- о-ча. Как мы выяснили, в двух последних случаях — талоны токсичности на этих предприя­ тиях вообще не применяются. Теперь, видимо, самое время остановиться именно на них. Дело в том, что в талоне дол­ жны быть указаны время и ме­ сто проведения проверки на ток- сичность, а также должна сто­ ять печать организации, про­ водившей проверку, я подпись осуществлявшего ее лица* А теперь факт для размыш­ ления — ив 26 проверенных в первый день машин только у одной оказался оформленный по всем правилам талон ток­ сичности. Значит, следует вы­ вод, что из строго обязатель­ ного талон превратился в не- об^ательное приложение жта­ ким необходимым в дороге ат­ рибутам, как технический пас­ порт автомобиля и водитель­ ское удостоверение. Подтверждение этому мы на­ шли иа стаицяи технвчёжого обслуживавия, распо. 110 женной здесь же,, на улице Москов­ ской. Достаточно было загля­ нуть в журнал регистрации, чтобы выяснить — осмотр на СО за текущее полугодие про­ шли только... 390 автомашин. Для оцравки; стоимость одной проверки 50 копеек. Беседуем с одаим из руко­ водителей -Александром Гри­ горьевичем Пржекииым. Дело в том, говорит он,- что мы, к сожалению, не всем можем по­ мочь. Проблема упирается в отсутствие яеобходимык запас­ ных частей, некачествеиный бензин, плохие дороги. Действительно, трудностей, хоть отбавляй, ню что-то не- о^одимо сделать уже сейчас. Прежде всего, ужесточить кон­ троль за получением талонов на токсичность. Ввести денеж­ ные штрафы за их огтсутствне или несвоевременное прожожде- ние проверки. Думается, это вполне по силам городскому Совету народных депутатов. который в числе первоочеред­ ных задач-должен быть оза1бо- чен и состоянием окружающей среды. И последнее. В хрде рейда мы не могли не обратить вии- мание на такое о&тоятельст= во. в Октябрьском районе про­ верку на СЮ осуществляет в летнее время (его освобожда­ ют от выполнения основных обязанностей с сохранением средней заработной платы) вне­ штатный -инспектор ГАИ, ра­ ботник цеха энррязаводско- го траюпорта ПО «ЛТЗ» В. Н. Голощапов. Дело свое знает, н, судя по всему, любит. Каждый автолюбитель может не толькотаоаерить здесь «Запо­ рожец», «ЖигуДи» или «Вол­ гу» (подчеркнем, бесплатно), но и реально рассчитывать на устранение пр;нчины, приводя­ щей к превышению уровня СО. Совещиевно по-ниому постав­ лено дело в соседнем Совет­ ском районе. Здесь (на авто- стояяке 7 микрорайона) подоб­ ную же работу -взялся выпол­ нять кооператив «Эверест» (хо­ тя в беседе с нами работник ВДОАхН сказал о том, что тут могли бы лревржяю обойтись® без его услуг). Разумеется,., «такса» уже в два раза выше государственной. По поручению рейдовой бригады П. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz