Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
в «дном «а номеров 'Ж «Бригантины» иы опубли ковали письмо Наташи под заголовком «Бойкот». Прошло уже достаточно времени, )а иисьма-от- клнки дродолжают прихо- Школьный телетайп ЖАРКОЕ ЛЕТО в Добровском районе ежегодно ‘ проводится смотр-конкурс иа лучший учебно-опытный участок. Первое место ереди сред них школ заняли » Ртом году Крутовская, За- мартыновская и Ленин ская, а среди неполных средних I— Добровская и Махоновская. Отлично лотрудились ребята этим летом в 14 лагерях труда я отдыха, созданных яри дпколах. По договорам с хозяйст вами они обрабатывали сахарную свеклу на пло щади более !чем 200 гек таров, вели видовую про полку зерновых культур. Большую )цомощь оказы вали .местным лестничест- вам — Трубетчинскому, Чудовскому, Добровскому, Кривецкому ,— в заго товке и высадке сажен цев, сборе лекарственных трав. Активно будут помо гать взрослым ребята и в уборке урожая. Более пятидесяти мальчиков- старшеклассннков гото вятся работать помощни ками комбайнеров, 17 — в семейных агрегатах, свыше ста {школьников — на .зерновьгх токах сво их хо.зяйств. Л. ЕГОРОВА. НЕ ТЕРЯЙ НАДЕЖДЫ дить в редащию, Шы очень рады, что Наташи ны сверстники находят слова утешения |в под держки для человека, оказавшегося в сложной ситуадии. И пусть сегод няшние отклики облег чат ношу одинокого че ловека. «Наташенька! Ты еще юная девочка: У тебя вся жизнь на твоей ладошке. Ты под растешь. и у тебя будет много отличных .друзей. Ты будешь счастлива., А в твоем возрасте такое бьшает с каждым. И не, беда, чТо подруги не хо дят за тобой гурьбой, а одноклассницы смотрят холодаымн взглядами. Нужно только захотеть, и все исполнится. Не па дай духом. В мире очень много хорошиз^ людей. Они не бросят тебя в бе де, не дадут умереть в одиночестве. Наташа П.» «Здравст в у й, Наташа! . Про читала твое письмо и была просто ошарашена. Зна ешь, мне трудно пред ставить, что ты одна, что у тебя нет друзей. Мо жет это потому, что я никогда не бьша в такой ситуации. У нас очень хороший класс. Мы ни когда не ссоримся, пос тоянно вместе; И вообще, у нас не было таких слу чаев, который произошел с тобой. Я надеюсь, что вы помириггтеь и что у вас будет хороший, дру жный класс. Света ЗУ1., 15 лет». «Наташа! На деюсь, что смогу тебе помочь, потому что по нимаю твое состояние. Мне это хорошо знакомо. Сама пережила подоб ное. Начну с фразы из твоего письма; «Все под ходят, спрашивают, что со мной происходит?». Может, ты небезразлич на своим одноклассникам? Присмотрись к ним по внимательнее. Ну а если они спрашивают только потому. что хотят пос плетничать. пошушукать ся на тему «что да как»; тогда... Подожди огор чаться., не все потеряно! Из твоего положения есть два выхода. Первый — это начать подстраивать ся под интересы «под рыт»,- Я когда-то тоже делала такие глупости. Уходила от себя, смея- лась... А когда остава лась одна, не могла по нять, отчего это - - тск'- ка, тоска... Слезы лились, но не приносили сблегче- иия, с тобой то же самое- сейчас творится («... по смеюсь немнекско, а по том снова становится гру стно...»). Знаешь, отчего эта тоска, эти слезы? От того, что теряешь себя, от себя уходишь. А из менять себе — это хуже, чем изменять другим. С этого начинаются и тос ка, и душевная опусто шенность. Поэтому не старайся делать вид, что у тебя общие интересы с подругами. Есть другой выход. Из твоего письма ясно, что конфликтов с одноклас сниками у тебя нет, ты просто им неинтересна, из-за этого они и смотрят на тебя «презрительными взглядами», А раз конф ликтов нет, то доучись спокойно в ЭТОЙ школе. Потерпи. Тарпение —- это большое искусство. Зай мись, Наташенька., собой. Совсем необязательно «болтаться по улицам одной», да еще вечером. Лучше останься. дома. Я не хочу' выступать в ро ли ушителя. но, тем не ме нее, настоятельно реко- мендукх доработай над собой. Чтобы быть интересной людям, нужно, даже не обходимо стать интерес ной для СИМОЙ себя. По вечерам читай книги, д е лай всё, чтобы стать со-- держательиым человеком. Это нелегко, да и не каж дому дается. Конечно, проще «врубить «Май» и ждать, когда все само со- бод иафавнтся. Но. жизнь ведь Не будет- тебе под носить радости на блю дечке только потому, что ты такая хорошая дев чонка. Пусть сейчас тебя не понимают, зато прой дет время, окончишь шко- ,|у, иопадешь в новый коллектив и встретишь настоящих друзей, а не таких, с которыми можно гулять и болтать. Да, те бе плохо сейчас, но не давай отчаянию победить себя. Все е т е будет в жизин; и хорошее, и пло хое. Важно не отчаивать ся и не терять надежды. Лидия БИРОВА». ^ Подумаем вместе ВНЕ ЗАПРЕТОВ «Здравст в у й, «Ленинец»! ’ Мы учимся ’3 11 -Ом классе, и нас всех очень волнует вопрос о внешнем виде. Учителя не разрешают девочкам носить украше ния, красить волосы. А если все-таки кто-то ре шится (а решаются мно гие) нарушить запрет, нас заставляют восстанавли вать нату'ральный цвет во лос. Если де®чонки осмс- ШПАРГАЛКИ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Красота обладает сил()й и даром вносить мир а сердце, ' М, Сервантес. Внешняя чистота и изя- щ.ество должны быть вы ражеяием внутренней чи стоты и красоты. В. Г. Белинский. Изящество для тела - - это то же самое, что здра вый смысл для ума. Ф. Ларошфуко. Обаяние чаще заклю чается в уме, чем в лице, так как красота лида оо- наруживается сразу и не таит ничего неогквданпо- го: ум раскрывается лишь понемногу, когда сам че ловек этого желает, н в той мере, в какой он этого желает. Ш. Монтескье. Я предпочитаю красо ту, которая не нуждается в .лицезрении и проявлк ет себя в душевных ка чествах. Р . Тагор. Красота хороша, то.тько . когда она сама- себя не замечает. В. О. Ключевский. Причуд-Чивые наряды обезображивают и красо ту. П. Вуаст. В одежде старайся быть изящным, но не ще- го;1ем; признак изятцест- ва -■ приличнс, а дриз- нак щегольства .-г- изли шество. Сократ. Красота г-- это откры тое рекомендательное письмо, заранее завоевы вающее сердца: А. Шопенгауэр. •тиваются возражать, им грозят, что выгонят из школы. Странная получа ется вещь: родители не против наших «усовершен ствований». а учителя со противляются. Что же, нам делать? Ответьте, имеют ли преподаватели право наказывать н преследовать нас за это дело? Оля, Наташа», ОТ РЕДАКЦИИ: По крайней мере глупо де лать проблему из внешне го вида ученицы. Мы ду маем, что нзменешшй цвет ВОЛОС, макияж и би жутерия не влияют на степень усвоения иро- шаммного материала. Чем-то давно забытым ве ет от ^ п о ч в ен ны х угроз учителей выгнать из шко лы девчонку, которая вче ра была черноволосой, а сегодня, к примеру, стала рыжей. Все это уже бы ло! Когда-то «охотились» ИЗ ТРАКТАТА ОБ ЭЛГЕАНТНОЖЙИЗНИ ...Отчего же костюм — самая красноречивая ха- рактериетнка человека, как не от того, что он - - своего рода иероглиф, вы ражающий человека свод- на, со всеми его каждо дневными привычками? Зсе, что делается на показ, равно как и всякая шумиха, недостбйно чело века со вкусом. Если народ глазеет на вас, значит, вы одеты скверно: слишком хоро шо, слишком изыскан»», л и ^ слишком вычурно. Тот, кто опережает мо ду, превращается в кари катуру. Одежда, как глянец: она все подчеркивает; ее цель — не столько скрыть недостатки фигуры, сколь ко подчеркнуть ее досто инства. Отсюда вытекае’с сле дующая мораль: Если костюм скрывает, маскирует, утрирует, идет против велений природы и моды, он заслуживает безоговорочного осужде ния. Следовательно, всякая мода, основанная на, лжи, безвкусна и скоротечна. В заключение этих еуж- йий, применимых во всех концах света, приведем еще один афоризм, понят ный без комментариев: Дыра есть несчастье, пятно — порок... ОНОРЕ де БАЛЬЗАК за «ини-юбкамн, джинса- I ми, сигаретами и тому подобным. Человек, а уча щийся школы таковым считается тоже, вправе выбирать самостоятельно свой внешний облик. И никто не может ему за претить это делать! Правда, есть еще и та кие понятия, как вкус, чув ство меры, взаимоуваже- ние, наконец... Но это уже отдельный разговор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz