Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

в «дном «а номеров 'Ж «Бригантины» иы опубли­ ковали письмо Наташи под заголовком «Бойкот». Прошло уже достаточно времени, )а иисьма-от- клнки дродолжают прихо- Школьный телетайп ЖАРКОЕ ЛЕТО в Добровском районе ежегодно ‘ проводится смотр-конкурс иа лучший учебно-опытный участок. Первое место ереди сред­ них школ заняли » Ртом году Крутовская, За- мартыновская и Ленин­ ская, а среди неполных средних I— Добровская и Махоновская. Отлично лотрудились ребята этим летом в 14 лагерях труда я отдыха, созданных яри дпколах. По договорам с хозяйст­ вами они обрабатывали сахарную свеклу на пло­ щади более !чем 200 гек­ таров, вели видовую про­ полку зерновых культур. Большую )цомощь оказы­ вали .местным лестничест- вам — Трубетчинскому, Чудовскому, Добровскому, Кривецкому ,— в заго­ товке и высадке сажен­ цев, сборе лекарственных трав. Активно будут помо­ гать взрослым ребята и в уборке урожая. Более пятидесяти мальчиков- старшеклассннков гото­ вятся работать помощни­ ками комбайнеров, 17 — в семейных агрегатах, свыше ста {школьников — на .зерновьгх токах сво­ их хо.зяйств. Л. ЕГОРОВА. НЕ ТЕРЯЙ НАДЕЖДЫ дить в редащию, Шы очень рады, что Наташи­ ны сверстники находят слова утешения |в под­ держки для человека, оказавшегося в сложной ситуадии. И пусть сегод­ няшние отклики облег­ чат ношу одинокого че­ ловека. «Наташенька! Ты еще юная девочка: У тебя вся жизнь на твоей ладошке. Ты под­ растешь. и у тебя будет много отличных .друзей. Ты будешь счастлива., А в твоем возрасте такое бьшает с каждым. И не, беда, чТо подруги не хо­ дят за тобой гурьбой, а одноклассницы смотрят холодаымн взглядами. Нужно только захотеть, и все исполнится. Не па­ дай духом. В мире очень много хорошиз^ людей. Они не бросят тебя в бе­ де, не дадут умереть в одиночестве. Наташа П.» «Здравст в у й, Наташа! . Про­ читала твое письмо и была просто ошарашена. Зна­ ешь, мне трудно пред­ ставить, что ты одна, что у тебя нет друзей. Мо­ жет это потому, что я никогда не бьша в такой ситуации. У нас очень хороший класс. Мы ни­ когда не ссоримся, пос­ тоянно вместе; И вообще, у нас не было таких слу­ чаев, который произошел с тобой. Я надеюсь, что вы помириггтеь и что у вас будет хороший, дру­ жный класс. Света ЗУ1., 15 лет». «Наташа! На­ деюсь, что смогу тебе помочь, потому что по­ нимаю твое состояние. Мне это хорошо знакомо. Сама пережила подоб­ ное. Начну с фразы из твоего письма; «Все под­ ходят, спрашивают, что со мной происходит?». Может, ты небезразлич­ на своим одноклассникам? Присмотрись к ним по­ внимательнее. Ну а если они спрашивают только потому. что хотят пос­ плетничать. пошушукать­ ся на тему «что да как»; тогда... Подожди огор­ чаться., не все потеряно! Из твоего положения есть два выхода. Первый — это начать подстраивать­ ся под интересы «под­ рыт»,- Я когда-то тоже делала такие глупости. Уходила от себя, смея- лась... А когда остава­ лась одна, не могла по­ нять, отчего это - - тск'- ка, тоска... Слезы лились, но не приносили сблегче- иия, с тобой то же самое- сейчас творится («... по­ смеюсь немнекско, а по­ том снова становится гру­ стно...»). Знаешь, отчего эта тоска, эти слезы? От того, что теряешь себя, от себя уходишь. А из­ менять себе — это хуже, чем изменять другим. С этого начинаются и тос­ ка, и душевная опусто­ шенность. Поэтому не старайся делать вид, что у тебя общие интересы с подругами. Есть другой выход. Из твоего письма ясно, что конфликтов с одноклас­ сниками у тебя нет, ты просто им неинтересна, из-за этого они и смотрят на тебя «презрительными взглядами», А раз конф­ ликтов нет, то доучись спокойно в ЭТОЙ школе. Потерпи. Тарпение —- это большое искусство. Зай­ мись, Наташенька., собой. Совсем необязательно «болтаться по улицам одной», да еще вечером. Лучше останься. дома. Я не хочу' выступать в ро­ ли ушителя. но, тем не ме­ нее, настоятельно реко- мендукх доработай над собой. Чтобы быть интересной людям, нужно, даже не­ обходимо стать интерес­ ной для СИМОЙ себя. По вечерам читай книги, д е ­ лай всё, чтобы стать со-- держательиым человеком. Это нелегко, да и не каж­ дому дается. Конечно, проще «врубить «Май» и ждать, когда все само со- бод иафавнтся. Но. жизнь ведь Не будет- тебе под­ носить радости на блю­ дечке только потому, что ты такая хорошая дев­ чонка. Пусть сейчас тебя не понимают, зато прой­ дет время, окончишь шко- ,|у, иопадешь в новый коллектив и встретишь настоящих друзей, а не таких, с которыми можно гулять и болтать. Да, те­ бе плохо сейчас, но не давай отчаянию победить себя. Все е т е будет в жизин; и хорошее, и пло­ хое. Важно не отчаивать­ ся и не терять надежды. Лидия БИРОВА». ^ Подумаем вместе ВНЕ ЗАПРЕТОВ «Здравст в у й, «Ленинец»! ’ Мы учимся ’3 11 -Ом классе, и нас всех очень волнует вопрос о внешнем виде. Учителя не разрешают девочкам носить украше­ ния, красить волосы. А если все-таки кто-то ре­ шится (а решаются мно­ гие) нарушить запрет, нас заставляют восстанавли­ вать нату'ральный цвет во­ лос. Если де®чонки осмс- ШПАРГАЛКИ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Красота обладает сил()й и даром вносить мир а сердце, ' М, Сервантес. Внешняя чистота и изя- щ.ество должны быть вы ражеяием внутренней чи­ стоты и красоты. В. Г. Белинский. Изящество для тела - - это то же самое, что здра­ вый смысл для ума. Ф. Ларошфуко. Обаяние чаще заклю­ чается в уме, чем в лице, так как красота лида оо- наруживается сразу и не таит ничего неогквданпо- го: ум раскрывается лишь понемногу, когда сам че­ ловек этого желает, н в той мере, в какой он этого желает. Ш. Монтескье. Я предпочитаю красо­ ту, которая не нуждается в .лицезрении и проявлк ет себя в душевных ка­ чествах. Р . Тагор. Красота хороша, то.тько . когда она сама- себя не замечает. В. О. Ключевский. Причуд-Чивые наряды обезображивают и красо­ ту. П. Вуаст. В одежде старайся быть изящным, но не ще- го;1ем; признак изятцест- ва -■ приличнс, а дриз- нак щегольства .-г- изли­ шество. Сократ. Красота г-- это откры­ тое рекомендательное письмо, заранее завоевы­ вающее сердца: А. Шопенгауэр. •тиваются возражать, им грозят, что выгонят из школы. Странная получа­ ется вещь: родители не против наших «усовершен­ ствований». а учителя со­ противляются. Что же, нам делать? Ответьте, имеют ли преподаватели право наказывать н преследовать нас за это дело? Оля, Наташа», ОТ РЕДАКЦИИ: По крайней мере глупо де­ лать проблему из внешне­ го вида ученицы. Мы ду­ маем, что нзменешшй цвет ВОЛОС, макияж и би­ жутерия не влияют на степень усвоения иро- шаммного материала. Чем-то давно забытым ве­ ет от ^ п о ч в ен ны х угроз учителей выгнать из шко­ лы девчонку, которая вче­ ра была черноволосой, а сегодня, к примеру, стала рыжей. Все это уже бы­ ло! Когда-то «охотились» ИЗ ТРАКТАТА ОБ ЭЛГЕАНТНОЖЙИЗНИ ...Отчего же костюм — самая красноречивая ха- рактериетнка человека, как не от того, что он - - своего рода иероглиф, вы­ ражающий человека свод- на, со всеми его каждо­ дневными привычками? Зсе, что делается на­ показ, равно как и всякая шумиха, недостбйно чело­ века со вкусом. Если народ глазеет на вас, значит, вы одеты скверно: слишком хоро­ шо, слишком изыскан»», л и ^ слишком вычурно. Тот, кто опережает мо­ ду, превращается в кари­ катуру. Одежда, как глянец: она все подчеркивает; ее цель — не столько скрыть недостатки фигуры, сколь­ ко подчеркнуть ее досто­ инства. Отсюда вытекае’с сле­ дующая мораль: Если костюм скрывает, маскирует, утрирует, идет против велений природы и моды, он заслуживает безоговорочного осужде­ ния. Следовательно, всякая мода, основанная на, лжи, безвкусна и скоротечна. В заключение этих еуж- йий, применимых во всех концах света, приведем еще один афоризм, понят­ ный без комментариев: Дыра есть несчастье, пятно — порок... ОНОРЕ де БАЛЬЗАК за «ини-юбкамн, джинса- I ми, сигаретами и тому подобным. Человек, а уча­ щийся школы таковым считается тоже, вправе выбирать самостоятельно свой внешний облик. И никто не может ему за­ претить это делать! Правда, есть еще и та­ кие понятия, как вкус, чув­ ство меры, взаимоуваже- ние, наконец... Но это уже отдельный разговор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz