Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Т' Порт улыбок ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ «Ведь: правду говорят,. ~ . думал Иванов, =“ тайное всегда становит­ ся явным! И зачем я только при уЙорке УРО" жа,я эту свеклу^ несчаст­ ную уволок?! Съела бы ее какая-нибудь колхоз­ ная буренка или осталась бы она в земле-матуш- ке. Так нет, взял. А за­ чем? Как теперь перед I ребятами о‘пра;вдаюсь?» На собрании яблоку негде было упасть. Ива­ нов, не раздумывая, .сел в первый ряд. Еше бы! Вон, Егоров секретарь комитета комсомола “ • как грозно на него по­ смотрел “ не спрячешь* 1'я, все’ знает. Когда все вопросы бы­ ли рассмотрены и при­ сутствующие -стали рас­ ходиться, Егоров подо­ звал Иванова. . — Как тебе не стыд­ но! Все ребята, как ре­ бята, а ты? Зачем тог­ да в комсомол вступал? — Да я... я не думал, что так получится... я.;. — Надо было раньше думать, Иванов! Как ты будешь в глаза товари­ щам смотреть?: Не сове­ стно? — Очень совестно... Я больше не буду... Чест­ ное слово... комсомоль­ ское.. Я-готов запла­ тить... Иванов вынул из кар­ мана помятую трешку и положил ее на стол. ™ Вот и молодец! Да .подожди, не уходи, •- остановил Егоров Ива­ нова, --- сдачу-то возьми. И не забывай в следую­ щий раз вовремя комсо­ мольские В.ЗНОСЫ пла- ■йп'ь! . КОНТРОЛЕР Директор школы выглянул в окно.' 10-й класс убирал территорию. Все трудились: махали вениками, скребли совками. Один Петров улы­ бался, сидя на скамейке. Но тут его пшвали: «Петров, к директору». ~ Слушай, до1рогой вьюуск- ник! Я за тобой целый час наблюдаю. Ты почему баклу­ ши бьешь? •— Да, разрази меня гром, если бил. Не было этого, че­ стное сло'во! — Ты меня не понял. По­ чему во1рон считал, о небес- кых яи,рожках мечтал? — А вы что, экстрасенс? Мысли умеете читать на рас­ стоянии.? — Да причем тут экстра­ сенс? Ты что, мышей ловить разучился? — Извините, но меня этому и не учили. В учебнике по бйологии ничего об этом не сказано. Хотите принесу? Ты что, издеваешься на­ до мной, Петров? — Как я могу? Приказа ведь не было... — Тогда отвечай быстро и четко; ты почему дурака ва­ лял? — Какого дурака? Никого я не валял! У нас 'и валять-то некого. Неужели вы це зна­ ете, что наша школа без ду­ раков? - - Да, Петров, умом и со- образительнсютью ты не отли­ чаешься! Я же битый час у тебя опраш'иваю: почему, ко­ гда асе работают! ты иа скамеечке сидишь? ~ А! Так работа такая. Меня комсоргом выбрали. Ре­ бята говорили, что нм нужен вожак, который все можегг. — И что же он должен уметь? --- Как что? Контролировать! ПЕРЕСТРОЙЩИК Сидорову надоели постоян­ ные нотации; «Почему другие хорошо учатся, а ты — пло- .40?», «Почему другие грамо­ ты за 01бш,ественную работу получают, а ты остаешься с носом?» Надоело это ему ху­ же горькой редьки. Пересилил себя Сидоров. |просидел весь вечер за урока­ ми. Это в воскресшье-то! — Коля, миленький, что е тобой, — прыгает вокруг не­ го мама, — может, врача вы- эвйть? — Не надо. Дай пример до- решать! — Может, покушаешь, сы­ нок? Нельзя жй так надры­ ваться — раньше тебе 10 ми- : т на уроки хватало, а сей- 1С второй час сидишь! Не выдержал Сидоров, ушел в другую комнату уро,- <!1 делать. На следующий .тень выз;вала шб к доске Мария Николаевна — мате­ матичка, ожидала услышать ■мо-го типа: «Я не готов». А Сидоров с быстротой молнии выпалил из себя, что выучил. Марин Н|И1кол'авнне, конечно, .1урио сделалось ■— пришлось •скорую» вызывать. Это на- .то же — Сидоров, второ- 1-олйик, за ум взялся? Срочно собрали в школе недсовет — решать, что с Сидоровым делать. Полдня прозаседали н решили опросить его самого, как он до такой жюни докатился. Сидоров мялся с ноги на ногу: ни разу ведь еще не приходилось перед аудитори­ ей учителей выступать, и про­ изнес: — Понимать надо —- пере­ стройка в стране. Все пере- странва'ются, Я же не хуж4 ДРУГНХ1 Педсовет вынес решение; поставить Сидорову «пятерку». Первую! Поместить его фо­ тографию в стенгазету под рубрикой «Очевидное —- не­ вероятное». Человек вяервые пересилил себя — это же на­ до отметить! ... Буднлыиик оборвал сон Сидо1рова на самом интерес­ ном месте. Закон подлости. «Но ничего, — подумал Си­ доров, — сегодня «пару» по­ лучу. Но последнюю. Хватит, Объясню, что с завтрашнего дня перестраиваться буду. Не­ ужели не поймут?» Но его не поняли. Оставили в седьмом классе на третий ГОД. • . ПОКРИТИКОВАЛ -- Ну, Бабочкина, носишь­ ся, как угорелая! Чуть с яог нё сбила. Чего тебе? Митенька, дружочек, вы- 1ручай! “ • затараторила Свет­ ка Бабочкина, ваш комсо- молшшй вожак. — Завтра отчетно-выборное собра1ше. Выступи, а? Покритикуй ме- — С ума спятила! Нужна ты мне больно, критиковать тебя! — Митенька, я же тебе в прошлый раз контрольную по физике списать дала! А Вы соцкого кто у меня брал ЧИ' тать! А ты..., с укоризной за1п,ричитала Светка. —■А что я? Тоже мне сраа идла контролшую... “ Митенька, только ты та можешь критиковать, чтобы до всех дошло. Если ты не поможешь, меня на второй срок секретарем оставят. Я же тогда с вами точно с ума сойду! Из глаз Светки выкатилась слеза. — Ладно. ,угово1рила, — сми­ лостивился он. — Кассету японскую продашь! Светка замялась. Но затем, тяжело вздохнув, согласилась, И вот на собрании, отчиты­ ваясь за прошедший период своей деятельности на посту секретаря, Бабочкина долго, на­ распев п,р€1возяосила деяния нашей комсомольской органи зации. И то-то мы делаЛ , и тем-то помогали, а уж как ак. тнвно . сотрудничали!' Светки- НЫ1МИ бы устами да мед пигь! Стихли жидкие хлопки ради приличия по поводу отчетного доклада. Настал черед Мнти. Светкин доклад он разбил в пух и прах. Все свои замеча­ ния в адрес деятельности Ба ­ бочкиной достаточно аргумен­ тировал и приводил примеры, как следовало бы поступить в той или иной ситуации. Его выступление приняли «на бис» Зашла речь — кого избрать секретарем. И тут Бабочкина неожиданно выдвинула канди дату,РУ Мити. Ма,вр сделал свое дело. Лес рук и крики «Даешь Митьку!» ут.верднли его секретарем... Е. ЮРОВА, одиннадцатиклассница. г. Ус.!ман%. Й Й 5 1 О 13^ 5 3 ^ Й Й У этих !кгальчишек, ваших; ; ро­ весников, впереди удивительная, насыщенная самыми невероятны­ ми и заманчивыми приключения­ ми жизнь. Они—курсанты Лёнин- градского Нахимовского учи-яи- ща. .Через несколько лет их ко­ рабли будут бороздить морские и океанские просторы: они позна­ ют опрокидывающую силу Мтор- мов, цену мужской дружбы,; и удивительную прелесть штиЛево- го моря. Месяцами находясь-сре­ ди воды, как о само'М сокровен­ ном, они будут мечтать о 5дале- ком береге, и он будет снщъся им по ночам. А прожив несколь­ ко дней на земле, «морские вол­ ки» будут рваться обратно ;в; мо­ ре- , У юных нахимовцев все впере­ ди. А пока.,. Пока можно любо­ ваться Невой и вести бесконеч­ ные разговоры о своем житье- бытье... А по кочам 5 яМй!Ььчкткам с;ниг-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz