Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
П РО Б Л ЕМ А ! Н иIделе детски.'; дошколь цы,\ учреждеши'! ИЛМК про изошел конфликт. Правда, л'шогис на его участаиков шюн- иы утверждать, что это вовсе I! не конфликт, а просто не красивая история, которую раз дула до размеров конфликта одна-единственная женщина — Ла|Н1са Ивановна Ку-анкова, в прошлом музыкальный ра ботник детского сада № 24, в настоящем — исполняет ту же работу в садике № 100. Заведующая отделом ДДУ Раиса Тихоновна ПТукина при встрече сказала: •— Мое мнение однозначное , ” конфликт не стоит выеден ного яйца. Секретарь парткома комби ната Длексаидр Иванович Теп- леничев, к которому Лариса Ивановна в свое время об ратилась за помощью и под- .держкой, в своем заключитель ном слове на последнем соб рании, где разбиралась сло жившаяся ситуация, заявил следующее; — Есть ли в зале заведую щая, которая возьмет к себе на работу Куликову? (Никто не откликнулся,— прим, ав тора). Самый оптимальный ва риант для вас. Лариса Ива новна, покинуть коллектив по собственному желанию. Если у вас есть мужество, честь, порядочность — вы так и сде лаете. Личные качества — .это ваша беда, где бы вы ни работали — они проявятся, Но если вы и дальше так будете поступать, вам будат трудно. Журналист газеты «Метал лург». присутствующая . на этом собрании, с,те,тала почти что аналогичные выводы; «...при бесспорном таланте Л. И, Ку ликовой, степени которого ни- • кто не умаляет, нужен еще талант другого свойства. Он не менее нужный, чем при родный, коль ты работаешь в детском саду, Этот талант за ключается в умении передать хотя бы часть свои.ч способно стей .детям». К нам в редакцию Лариса Ивановна прйшла уже после всех публичных и непублич ных чгизбиеиий», пришла с име нем окончательно запачканным к заклеенным всевозможными ярлыками: «кляузница», «жа лобщица», «невыносимый че. ловек» и так далее и тому по- .добное. От нее отзернулс.я кол лектив, с ней отказались ра ботать коллеги, музыкальные руководители. Ее унизили до такой степени, что любой дру гой человек на ее месте просто не смог бы- поднять головы. Но этой . женщине никак нельзя отказать^ в отсутствии мужест ва, к которому призывал ее секретарь парткома НЛ.'^УК- Она не "только сумела пережить всю ситуацию, но и нашла в себе силы бороться за свою честь, за свое доброе имя. Итак, что же пронзои1ло в отделе дошкольных учрежде ний? Почему весь большой и дружный, как мне представляли, коллектив стал так активно «драться» с одним человеком? Чтобы разобраться в этой ситуации, нужно вернуться в прошлое, потому что конфликт начался не в апреле, как это представ.тяют в отделе дош- ко.ть'нык учреждений, а значи тельно раньше, И сводится он не .к личным отношениям, как эго хочется подать многим, между заведующей, детским садиком Ка 24 Лидией Иванов. (ГОЙ Ачкасовой и музыкальным руководителем Ларисой Ива новной Куликовой, а к обшей обстановке в отделе. » Чего же хотела добиться Ла риса Ивановна и за что была так сурово наказана людьми? На мой в.тгляд, погубило ее то, что. в обшем-то, не может ш*.-. губить нормального че.товека НАРУШИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ в нормальном обществе — она -всегда стремн.оась перестроить не только свою ■работу, но й - показать■путь тем, кто рядом.' Ее отличает завидная прямо- лннейиость. которая, к ве ликому сожалению, в большин стве случаев принимается людьми в штыки. Это наша общая беда. Судьба едва ли не всех новаторов печальна, правда, в ОДДУ НЛМК Ку. ликову новатором не счита ют, .котя и признают за ней определенные заслуги — сна чала их втаптывают в грязь, а потом, по прошествию энно го количества лОт, догадыва ются; были не правы. А вре- .мя-то прошло... ' Л . и, (Куликова всегда и везде говорила р низком уров не профессйо1(а.чьнои подго- , товки музыкальных раоотни.: ков детских садов, с»то не ог раничивалось пр;6|:той констата цией факта, она ^отела аомочь коллегам, а 1У й Ь году по соб ственной инициативе Лариса Ивановна отправляется в Москву и там договаривается с мегодкабинетом НИИ дош кольного воспитания об органи зации курсов Д.ЧЯ музыкальных работников детских садов НЛМК (последний семинар пр . пению был проведен 9 196Г' году). Пользу подобных за- нятнй с асами музыкального, воспитания в детских садах трудно недооценить. Последшш курсы при об- 1 луно были органгаованы, в нынешнем году. Лариса Ива- . новна приняла в их работе самое непосредственное уча стие и была .представлена здесь как общественный ме тодист. Однако история иао- би.гует примерами, когда бла- ' гие дела оборачиваются про тив того, кто их делает, «Не нужны нам эти московские ■специалисты, чему они, могут нас научить!» зазвучали реп- ■тики в недрах отдела. И во. обще, с какой стати Куликова на курсах выступает в роли методиста, чего она .хочет ~ в отде.те и так два методиста. Ста ли возникать подозрення, а уж не за власть ли борется эта женщина, к которой почему-то многие прислушиваются, даже, ' московский лектор. А тут еще в журнале «Дошкольное вос питание» появляется работа Куликовой — сценарий празд ника, посвящениого 70-летшо , Октября, Оказывается, непро стое это. дело ■— порадоваться успехам кол.чегн. Вдруг ста ло прш)о.V^инаты:^^ все, что когда-то говорила Д. И. Ку ликова, с раздражеинем вспо минали люди все замечания, сделанные н на курсах, преж де всего, 1 неносредственно на работе. «Да кто огга такая, что бы учить нас?». А тут еще до людей стаЛ1П доходить слу.хи, распространяемые ' неведомо ке.м в искаженном виде, что она, Лариса Ивановна, якобы, ставит под со.мнение; професси ональные навыки чуть ли не всех музыкальны.ч работников, И появляется в отделе заяв ление. адресованное предсе дателю профкома ОДДУ Н, Ф. Ляпиной, от музыкальных рт- ководщелей детских 'садов . комбината: жПроспм вас вывести нз. сос тава секции музыкальных ру ководителей музработника. Куликову Ларису Ива новну,.. Она создает иевынос.1- •мую .моральную ат.мосферу, .тп- ■хорадш работу актива муз- р.уководителей. Устраивает хаос в отношениях между .лю дьми в работе методических объединений, изматывая лю дей кляузами, оговорами,..». Кляуз Куликовой я, как ни старалась, не нашла ни в отделе, ни в парткоме ком бината, куда она неоднократ но обращалась со своими пред ложениями, не с оговорами, а, акцентируем на этом вннма ние - - прелчожеййями. Ни Александр Иванович Тепле- ничев, ни Рапса Тйэйноана Щу кина, ни Лидия Ивановна Ач касова не смогли воспроизвес ти мне хоть одно' предложение Ларисы Ивановну?' Поэтому, чтобы про.р1ть свет'‘на темную ситуацию, расскажу о плана.ч Л, И. Куликовой, о тех серь езных моментах, которые странным образок не были услышаны и поняты широким кругом заинтересованных лиц. Л. И. Куликова:*' — я считаю, что ведомствен ная ооосооленность в охноше, НИИ горрдскош и боластного отделов народного |о0разования выражается, в том. что и ддУ не ставит целью работать в одном ключе с ними. План ра боты из года в год составля ется без учета целей и задач, которые ставятся органами на родного образования, тегро- диеты должны планировать работу по одним и тем же за данным темам и для воспита телей, и для музыкальных ру ководителей. Музыкальные руководители. НЛМК практически никаких контактов в работе с коллега-' . ми других детских садов го рода не и.меют. В отделе детских дошколь ных учреждений есть мнение, что «Программа по дошкольно- згу воспитанию» является дог мой, не обязательно ей сле довать, потому что такая ра бота, якобы, не является твор- чеа<ой. Призыв к творчеству ■некоторые музыкальные ру ководители понимаю? как .игнорированне специальной литературы. Эго приводит к искажениям методики музыкаль ного воспитания. В итоге: музыкальный ру, ■''ководнтел-ь, вроде, и трудится в поте лица, а результат мо жет сказаться негативным об разом на развитий детей. Пло ды этого искаженного процес- са музыкального воспитания будут ощутимы, когда ребята станут взрослыми. Почему ни кто не хочет признать, что ■нравственный мир ребенка формируется '.в маре дсктуп-, ' ных е.му понятий? В нашем отделе музыкальное воспитание курируют людй, не имеющие . специального му зыкального образования, У меня возникает с ними ирнн- ■цшшальные разногласия по вопросам методики. Работа в активе, в основном, сводится к отдельным собраниям, кото.’ рые носят сти.хнйный характер. Вшпываясь в эти строчки, я не нахожу в них ни огово ров. ни кляуз, .чет желавня у автора и- унизить профессио нальное достоинство своих коллег. Так что же происхо дит? На мой взгляд, самое страшное, что делает Лариса Ивановна, и что в конечном счете определяет отвомстяч; к ней как к «нарушителю спо койствия* в отделе, ■она зв- .махивается, на святая святых— ведомствешгучо. обособленность отдела ДДУ ИЛ.иК и ставит под сомнеине целесоооэазность 140 (-'тцествиваиня. Л .это уже ' серьезно это чьи-то рабо чие .места, судьбы конкретных людей, п покатился снежный ком. ы,ша.оился он из стен отдела, который, в первую очередь, под- норгался серьезной критике со стороны 1\уликовои. Цредло- жения .Ларисы Ивановны стран ным образом опускались во всех . разоцрательствах. Вып лывало же совсем не -то, что нужно — жалуется, порочит, оскорбляет, Слухи накаляли страсти, прежде всего, в детс- К0.Мсаду 24. Люди роптали; «лодила к Тепленичеву на нас жаловаться». Откуда лю дям было знать, что говорила Лариса Ивановна секретарю, ведь насколько я знаю, Ал®- сандр Иванович с коллекти вом не встречался, а беседовал ■поначалу только с руководите, лими отдела? Короче, коллек тив, который четыре года- в согласии работал с Куликовой, вдруг тоже пишет письмо в отдел, заявляя, что больше он “ не намерен с ней существовать под одной крышей. Причем, под письмом в совет трудово го коллектива подписывается даже воспитатель, который всего несколько месяцев от работал в коллективе и, соб ственно, не успел узнать че ловека как следует. Безуслов но, точку в этой истории мож но было ставить сра.зу же пос ле фразы: «Убедительно про сим вас огородить наш коллек тив от морально нечистоплот. ного человека Куликовой Ла рисы Ивановны...» Тогда за чем же мы долгое время с. болью и кровью познавали простую истину — не все вер но, что коллективно? Не бу дем забывать также и о той, пусть немногочисленной груп пе людей, которые поддержи вали, поддерживают н будут. поддерживать Ларису Иванов ну. Это люди, польз.ующнеся бесспорным авторитетом и в среде музыкальных работни ков., и в отделе ДДУ. Наталья Ильинична Карякина. Любовь Александровна Дунаева. Как об очень сильном работнике говорила мне о Ларисе Ива. «овне заведующая детским дошкольным кабинетом . об- луно Галина Васильевна Бо- ровнк,. •Многие люди в детском са ду -и в отделе говорили мне, . что вот раздула Лариса Ива новна эту историю, а страда- ют-то в ней дети. Однако я не знаю, какие страдания де тям принесла Куошкова, но вот интересный факт — после собрания, на котором Ларису Ивановну заклеймили позо ром, ей объявили в детском саду своего рода бойкот; ие.^ привели на занятие детей. Про. шу Лидию Ивановну Ачкасо ву прокомментировать ситуа цию: — Не привели детей... Как это расценить? Не знаю, как здесь говорить о бойкоте. Ког да я разговаривала с воспи- тателе.м Маргаритой Семенов ной Макаренко, она объяснила мне, почему не пришла на за нятие. Просто Ларисы Ива новны не было на рабочем месте. Я не хочу вставать на защиту воспитателя, она по- луч.и.ла порицание, и у меня был с ней подробный разговор. Только одно непонятно, за чел! же тогда объявлять пори цание ни ., в чем не повинной Маргарите Семеновне, не про ще ли было вынести ' выговор самой Куликовой за огсутст- • вне на ра-боче.м .месте? Ока залось, невозможно это сд.е- лать, 1ЮТ0.МУ что была Лари са Ивановна в тот день на ■своем рабочем .месте. Больше всего .мекя в этой ис тории настораживает всеобщее едтгол^'Щйе. Ведь против Ку ликовой выступал . не только ко.тлектив садика и муаыкаль, ные работники, ее клеймили лю ди. которые, как оказалось при ■ближайшем знакомстве, вооб ще П.10ХО ее знают. М. Ю> Толмачева — старший воспи татель детского сада .М- 120- говорила на собрании: — Какое имеет право Кули кова : судить работу методис та — она некомпетентна. Кол лектив детского сада отка зался с ней работать, а кто согласится? Надо думать, что бы НЛМК' расстался с Лари сой Ивановяой. Спрашиваю Маргариту Юрь. евну, достаточно ли хорошо она знает Ларису Ивановну, чтобы позволить себе такое заявление? Оказывается, да сталкивалась она, с ней ни в жизни, ни в работе. Просто послушала, что говорят о ней другие, и решила присое диниться, Как-то уж очень не вяжутся такие факты с яко бы справедлтшымм, объектив ными выводами, которые были сделаны на собрании в отноше нии Куликовой. Ведь помимо М. Ю. Толмачевой в чиое вы ступавших было достаточно людей, которые не соприкаса лись тесно с Ларисой Иванов ной. Теперь, когда конфликт счи тается исчерпанным, когда комиссия горкома партии сде лала свои выводы и имя Лари сы Ивановны Куликовой вро де бы реабилитировано, мне хочется задать вопрос всем, КТО причастен к этой йстории (партком НЛМК. отдел дош кольных учреждений) 1 кто не захотел, не пожелал разобрать ся в ситуацвн. спихнув' ее на «энтузиазм» масс. А массы, предварительно подогретые слухами и домыслами, рас пространяемыми с чьей-т-о «легкой» РУ7СИ, втоптали че ловека в грязь. Что же проис.чодит с людь ми в отделе дошкольных уч- реяеденпй НЛМК, если в сво ем желании убрать, свергнуть, победить, допустим, шчохого человека, сами они забывают о своем человеческом ^шце. А. И, Тег1леш1'Чев говорил мне, что собрание прошло в очень так тичной обстановке, а у меня не выходят из головы строчка из материала в «Металлурге». Журналист пишет: «Меня по разило, как можно быть сш- койной от. аплодисментов, после которых ' у посторон- них-то людей дрожь», А, в обшем-то, она (Лариса Ивановна) неплохой человек, так говорили мне многие, но говорили шепотом, с последую щей оговоркой, Не упо.минать фами.лий: «Вы пришли и уш ли, а на.м здесь работать». Совсем недавно это опасение .подтвердилось. Старший воспи татель детского сада Л'Ь 24 Ольге Васильевна Ржвпешевская, ко торая отпра-вила в органы БХСС свое заявление по по1во- ,ду финансовых нарушевий в детском саду, имела серьезный разгово,р с заведующей. После этого разговора у Ольги Ва сильевны случился сердечиый приступ, И. КОБЗЕВА. Кстати. Согласно н.меюще- муся акту документальной ревизии финансово-хозяйствен ной деятельности от 10 ню.ня 1990 года . по детскому саду •М> 24: «Имеют место грубые нарушеаня финансовой диС'Цишшны:..».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz