Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

П РО Б Л ЕМ А ! Н иIделе детски.'; дошколь цы,\ учреждеши'! ИЛМК про­ изошел конфликт. Правда, л'шогис на его участаиков шюн- иы утверждать, что это вовсе I! не конфликт, а просто не­ красивая история, которую раз­ дула до размеров конфликта одна-единственная женщина — Ла|Н1са Ивановна Ку-анкова, в прошлом музыкальный ра­ ботник детского сада № 24, в настоящем — исполняет ту же работу в садике № 100. Заведующая отделом ДДУ Раиса Тихоновна ПТукина при встрече сказала: •— Мое мнение однозначное , ” конфликт не стоит выеден­ ного яйца. Секретарь парткома комби­ ната Длексаидр Иванович Теп- леничев, к которому Лариса Ивановна в свое время об­ ратилась за помощью и под- .держкой, в своем заключитель­ ном слове на последнем соб­ рании, где разбиралась сло­ жившаяся ситуация, заявил следующее; — Есть ли в зале заведую­ щая, которая возьмет к себе на работу Куликову? (Никто не откликнулся,— прим, ав­ тора). Самый оптимальный ва­ риант для вас. Лариса Ива­ новна, покинуть коллектив по собственному желанию. Если у вас есть мужество, честь, порядочность — вы так и сде­ лаете. Личные качества — .это ваша беда, где бы вы ни работали — они проявятся, Но если вы и дальше так будете поступать, вам будат трудно. Журналист газеты «Метал­ лург». присутствующая . на этом собрании, с,те,тала почти что аналогичные выводы; «...при бесспорном таланте Л. И, Ку­ ликовой, степени которого ни- • кто не умаляет, нужен еще талант другого свойства. Он не менее нужный, чем при­ родный, коль ты работаешь в детском саду, Этот талант за­ ключается в умении передать хотя бы часть свои.ч способно­ стей .детям». К нам в редакцию Лариса Ивановна прйшла уже после всех публичных и непублич­ ных чгизбиеиий», пришла с име­ нем окончательно запачканным к заклеенным всевозможными ярлыками: «кляузница», «жа­ лобщица», «невыносимый че. ловек» и так далее и тому по- .добное. От нее отзернулс.я кол­ лектив, с ней отказались ра­ ботать коллеги, музыкальные руководители. Ее унизили до такой степени, что любой дру­ гой человек на ее месте просто не смог бы- поднять головы. Но этой . женщине никак нельзя отказать^ в отсутствии мужест­ ва, к которому призывал ее секретарь парткома НЛ.'^УК- Она не "только сумела пережить всю ситуацию, но и нашла в себе силы бороться за свою честь, за свое доброе имя. Итак, что же пронзои1ло в отделе дошкольных учрежде­ ний? Почему весь большой и дружный, как мне представляли, коллектив стал так активно «драться» с одним человеком? Чтобы разобраться в этой ситуации, нужно вернуться в прошлое, потому что конфликт начался не в апреле, как это представ.тяют в отделе дош- ко.ть'нык учреждений, а значи­ тельно раньше, И сводится он не .к личным отношениям, как эго хочется подать многим, между заведующей, детским садиком Ка 24 Лидией Иванов. (ГОЙ Ачкасовой и музыкальным руководителем Ларисой Ива­ новной Куликовой, а к обшей обстановке в отделе. » Чего же хотела добиться Ла­ риса Ивановна и за что была так сурово наказана людьми? На мой в.тгляд, погубило ее то, что. в обшем-то, не может ш*.-. губить нормального че.товека НАРУШИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ в нормальном обществе — она -всегда стремн.оась перестроить не только свою ■работу, но й - показать■путь тем, кто рядом.' Ее отличает завидная прямо- лннейиость. которая, к ве­ ликому сожалению, в большин­ стве случаев принимается людьми в штыки. Это наша общая беда. Судьба едва ли не всех новаторов печальна, правда, в ОДДУ НЛМК Ку. ликову новатором не счита­ ют, .котя и признают за ней определенные заслуги — сна­ чала их втаптывают в грязь, а потом, по прошествию энно­ го количества лОт, догадыва­ ются; были не правы. А вре- .мя-то прошло... ' Л . и, (Куликова всегда и везде говорила р низком уров­ не профессйо1(а.чьнои подго- , товки музыкальных раоотни.: ков детских садов, с»то не ог­ раничивалось пр;6|:той констата­ цией факта, она ^отела аомочь коллегам, а 1У й Ь году по соб­ ственной инициативе Лариса Ивановна отправляется в Москву и там договаривается с мегодкабинетом НИИ дош­ кольного воспитания об органи­ зации курсов Д.ЧЯ музыкальных работников детских садов НЛМК (последний семинар пр . пению был проведен 9 196Г' году). Пользу подобных за- нятнй с асами музыкального, воспитания в детских садах трудно недооценить. Последшш курсы при об- 1 луно были органгаованы, в нынешнем году. Лариса Ива- . новна приняла в их работе самое непосредственное уча­ стие и была .представлена здесь как общественный ме­ тодист. Однако история иао- би.гует примерами, когда бла- ' гие дела оборачиваются про­ тив того, кто их делает, «Не нужны нам эти московские ■специалисты, чему они, могут нас научить!» зазвучали реп- ■тики в недрах отдела. И во. обще, с какой стати Куликова на курсах выступает в роли методиста, чего она .хочет ~ в отде.те и так два методиста. Ста­ ли возникать подозрення, а уж не за власть ли борется эта женщина, к которой почему-то многие прислушиваются, даже, ' московский лектор. А тут еще в журнале «Дошкольное вос­ питание» появляется работа Куликовой — сценарий празд­ ника, посвящениого 70-летшо , Октября, Оказывается, непро­ стое это. дело ■— порадоваться успехам кол.чегн. Вдруг ста­ ло прш)о.V^инаты:^^ все, что когда-то говорила Д. И. Ку­ ликова, с раздражеинем вспо­ минали люди все замечания, сделанные н на курсах, преж­ де всего, 1 неносредственно на работе. «Да кто огга такая, что­ бы учить нас?». А тут еще до людей стаЛ1П доходить слу.хи, распространяемые ' неведомо ке.м в искаженном виде, что она, Лариса Ивановна, якобы, ставит под со.мнение; професси­ ональные навыки чуть ли не всех музыкальны.ч работников, И появляется в отделе заяв­ ление. адресованное предсе­ дателю профкома ОДДУ Н, Ф. Ляпиной, от музыкальных рт- ководщелей детских 'садов . комбината: жПроспм вас вывести нз. сос­ тава секции музыкальных ру­ ководителей музработника. Куликову Ларису Ива­ новну,.. Она создает иевынос.1- •мую .моральную ат.мосферу, .тп- ■хорадш работу актива муз- р.уководителей. Устраивает хаос в отношениях между .лю­ дьми в работе методических объединений, изматывая лю­ дей кляузами, оговорами,..». Кляуз Куликовой я, как ни старалась, не нашла ни в отделе, ни в парткоме ком­ бината, куда она неоднократ­ но обращалась со своими пред­ ложениями, не с оговорами, а, акцентируем на этом вннма ние - - прелчожеййями. Ни Александр Иванович Тепле- ничев, ни Рапса Тйэйноана Щу­ кина, ни Лидия Ивановна Ач­ касова не смогли воспроизвес­ ти мне хоть одно' предложение Ларисы Ивановну?' Поэтому, чтобы про.р1ть свет'‘на темную ситуацию, расскажу о плана.ч Л, И. Куликовой, о тех серь­ езных моментах, которые странным образок не были услышаны и поняты широким кругом заинтересованных лиц. Л. И. Куликова:*' — я считаю, что ведомствен­ ная ооосооленность в охноше, НИИ горрдскош и боластного отделов народного |о0разования выражается, в том. что и ддУ не ставит целью работать в одном ключе с ними. План ра­ боты из года в год составля­ ется без учета целей и задач, которые ставятся органами на­ родного образования, тегро- диеты должны планировать работу по одним и тем же за­ данным темам и для воспита­ телей, и для музыкальных ру­ ководителей. Музыкальные руководители. НЛМК практически никаких контактов в работе с коллега-' . ми других детских садов го­ рода не и.меют. В отделе детских дошколь­ ных учреждений есть мнение, что «Программа по дошкольно- згу воспитанию» является дог­ мой, не обязательно ей сле­ довать, потому что такая ра­ бота, якобы, не является твор- чеа<ой. Призыв к творчеству ■некоторые музыкальные ру­ ководители понимаю? как .игнорированне специальной литературы. Эго приводит к искажениям методики музыкаль­ ного воспитания. В итоге: музыкальный ру, ■''ководнтел-ь, вроде, и трудится в поте лица, а результат мо­ жет сказаться негативным об­ разом на развитий детей. Пло­ ды этого искаженного процес- са музыкального воспитания будут ощутимы, когда ребята станут взрослыми. Почему ни­ кто не хочет признать, что ■нравственный мир ребенка формируется '.в маре дсктуп-, ' ных е.му понятий? В нашем отделе музыкальное воспитание курируют людй, не имеющие . специального му­ зыкального образования, У меня возникает с ними ирнн- ■цшшальные разногласия по вопросам методики. Работа в активе, в основном, сводится к отдельным собраниям, кото.’ рые носят сти.хнйный характер. Вшпываясь в эти строчки, я не нахожу в них ни огово­ ров. ни кляуз, .чет желавня у автора и- унизить профессио­ нальное достоинство своих коллег. Так что же происхо­ дит? На мой взгляд, самое страшное, что делает Лариса Ивановна, и что в конечном счете определяет отвомстяч; к ней как к «нарушителю спо­ койствия* в отделе, ■она зв- .махивается, на святая святых— ведомствешгучо. обособленность отдела ДДУ ИЛ.иК и ставит под сомнеине целесоооэазность 140 (-'тцествиваиня. Л .это уже ' серьезно это чьи-то рабо­ чие .места, судьбы конкретных людей, п покатился снежный ком. ы,ша.оился он из стен отдела, который, в первую очередь, под- норгался серьезной критике со стороны 1\уликовои. Цредло- жения .Ларисы Ивановны стран­ ным образом опускались во всех . разоцрательствах. Вып­ лывало же совсем не -то, что нужно — жалуется, порочит, оскорбляет, Слухи накаляли страсти, прежде всего, в детс- К0.Мсаду 24. Люди роптали; «лодила к Тепленичеву на нас жаловаться». Откуда лю­ дям было знать, что говорила Лариса Ивановна секретарю, ведь насколько я знаю, Ал®- сандр Иванович с коллекти­ вом не встречался, а беседовал ■поначалу только с руководите, лими отдела? Короче, коллек­ тив, который четыре года- в согласии работал с Куликовой, вдруг тоже пишет письмо в отдел, заявляя, что больше он “ не намерен с ней существовать под одной крышей. Причем, под письмом в совет трудово­ го коллектива подписывается даже воспитатель, который всего несколько месяцев от­ работал в коллективе и, соб­ ственно, не успел узнать че­ ловека как следует. Безуслов­ но, точку в этой истории мож­ но было ставить сра.зу же пос­ ле фразы: «Убедительно про­ сим вас огородить наш коллек­ тив от морально нечистоплот. ного человека Куликовой Ла­ рисы Ивановны...» Тогда за­ чем же мы долгое время с. болью и кровью познавали простую истину — не все вер­ но, что коллективно? Не бу­ дем забывать также и о той, пусть немногочисленной груп­ пе людей, которые поддержи­ вали, поддерживают н будут. поддерживать Ларису Иванов­ ну. Это люди, польз.ующнеся бесспорным авторитетом и в среде музыкальных работни­ ков., и в отделе ДДУ. Наталья Ильинична Карякина. Любовь Александровна Дунаева. Как об очень сильном работнике говорила мне о Ларисе Ива. «овне заведующая детским дошкольным кабинетом . об- луно Галина Васильевна Бо- ровнк,. •Многие люди в детском са­ ду -и в отделе говорили мне, . что вот раздула Лариса Ива­ новна эту историю, а страда- ют-то в ней дети. Однако я не знаю, какие страдания де­ тям принесла Куошкова, но вот интересный факт — после собрания, на котором Ларису Ивановну заклеймили позо­ ром, ей объявили в детском саду своего рода бойкот; ие.^ привели на занятие детей. Про. шу Лидию Ивановну Ачкасо­ ву прокомментировать ситуа­ цию: — Не привели детей... Как это расценить? Не знаю, как здесь говорить о бойкоте. Ког­ да я разговаривала с воспи- тателе.м Маргаритой Семенов­ ной Макаренко, она объяснила мне, почему не пришла на за­ нятие. Просто Ларисы Ива­ новны не было на рабочем месте. Я не хочу вставать на защиту воспитателя, она по- луч.и.ла порицание, и у меня был с ней подробный разговор. Только одно непонятно, за­ чел! же тогда объявлять пори­ цание ни ., в чем не повинной Маргарите Семеновне, не про­ ще ли было вынести ' выговор самой Куликовой за огсутст- • вне на ра-боче.м .месте? Ока­ залось, невозможно это сд.е- лать, 1ЮТ0.МУ что была Лари­ са Ивановна в тот день на ■своем рабочем .месте. Больше всего .мекя в этой ис­ тории настораживает всеобщее едтгол^'Щйе. Ведь против Ку­ ликовой выступал . не только ко.тлектив садика и муаыкаль, ные работники, ее клеймили лю­ ди. которые, как оказалось при ■ближайшем знакомстве, вооб­ ще П.10ХО ее знают. М. Ю> Толмачева — старший воспи­ татель детского сада .М- 120- говорила на собрании: — Какое имеет право Кули­ кова : судить работу методис­ та — она некомпетентна. Кол­ лектив детского сада отка­ зался с ней работать, а кто согласится? Надо думать, что­ бы НЛМК' расстался с Лари­ сой Ивановяой. Спрашиваю Маргариту Юрь. евну, достаточно ли хорошо она знает Ларису Ивановну, чтобы позволить себе такое заявление? Оказывается, да сталкивалась она, с ней ни в жизни, ни в работе. Просто послушала, что говорят о ней другие, и решила присое­ диниться, Как-то уж очень не вяжутся такие факты с яко­ бы справедлтшымм, объектив­ ными выводами, которые были сделаны на собрании в отноше­ нии Куликовой. Ведь помимо М. Ю. Толмачевой в чиое вы­ ступавших было достаточно людей, которые не соприкаса­ лись тесно с Ларисой Иванов­ ной. Теперь, когда конфликт счи­ тается исчерпанным, когда комиссия горкома партии сде­ лала свои выводы и имя Лари­ сы Ивановны Куликовой вро­ де бы реабилитировано, мне хочется задать вопрос всем, КТО причастен к этой йстории (партком НЛМК. отдел дош­ кольных учреждений) 1 кто не захотел, не пожелал разобрать­ ся в ситуацвн. спихнув' ее на «энтузиазм» масс. А массы, предварительно подогретые слухами и домыслами, рас­ пространяемыми с чьей-т-о «легкой» РУ7СИ, втоптали че­ ловека в грязь. Что же проис.чодит с людь­ ми в отделе дошкольных уч- реяеденпй НЛМК, если в сво­ ем желании убрать, свергнуть, победить, допустим, шчохого человека, сами они забывают о своем человеческом ^шце. А. И, Тег1леш1'Чев говорил мне, что собрание прошло в очень так­ тичной обстановке, а у меня не выходят из головы строчка из материала в «Металлурге». Журналист пишет: «Меня по­ разило, как можно быть сш- койной от. аплодисментов, после которых ' у посторон- них-то людей дрожь», А, в обшем-то, она (Лариса Ивановна) неплохой человек, так говорили мне многие, но говорили шепотом, с последую­ щей оговоркой, Не упо.минать фами.лий: «Вы пришли и уш­ ли, а на.м здесь работать». Совсем недавно это опасение .подтвердилось. Старший воспи­ татель детского сада Л'Ь 24 Ольге Васильевна Ржвпешевская, ко­ торая отпра-вила в органы БХСС свое заявление по по1во- ,ду финансовых нарушевий в детском саду, имела серьезный разгово,р с заведующей. После этого разговора у Ольги Ва­ сильевны случился сердечиый приступ, И. КОБЗЕВА. Кстати. Согласно н.меюще- муся акту документальной ревизии финансово-хозяйствен­ ной деятельности от 10 ню.ня 1990 года . по детскому саду •М> 24: «Имеют место грубые нарушеаня финансовой диС'Цишшны:..».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz