Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ № 29, 1990 г. К Л У Б « Д В О Е » у меня есть парень, и я уже месяц, живу половой жизнью. Но прочных, а главное, правильных знаний в этой области у меня нет. Хотелось бы, чтобы каждая близость была только радостью для нас обоих и не было бы взаимных обид друг на друга за то, что вовремя не научились (да и у кого?). Я ,хочу сохранить любовь и приносить радость са мому родному .человеку. У меня есть лучшая под руга, мы с ней постоянно обо всем разговариваем. Смешно и обидно за нее. Ведь ео личная жизнь не устроилась именно из-за отсутствия верной и нуж ной информации. Мне кажется, что и я стою на грани этого. Помогите, если можно. Думаю, что это интересует не только меня. Света. Света права. Грамотностью в интимном общ ении могут похвастать далеко « е все ее сверстники. Д а и у . лю дей бол ее старш его возраста , наверняка, не мало проблем в связи с 'половой непросвещ ен ностью . Ж елая помочь нашим читателям , мы предлагаем ваш ему вниманию сокращ енную публикацию из ежемесячника «Твое здоровье» за апрель 1990 го да . О ДНАЖДЫ мне лрииыось стать невольным свиде телем откровекнсяч) ,раа- гсшора двд'х иарвдяо захмелев ших молодых людей. Один ив них, жалуясь на свою жизнь, говорил; «Ну что этой бабе (жене — А. Л.) еще нужно? Физически я ее удовлетворяю?! Удовлетворяю, — и он провел ладонью но горлу, — вот так! Материадшо обеспечиваю? > ► А . Л О ГИ Н О В Г А Р М О Н И Я СУПРУЖЕСТВА Обеспечиваю. Ну что ей еще нужно?! Вот я тебя сираши- ваю, чего ей еще не хватает?! Ну вьшиваю! Бывает! Так за свои же, ее деньгами не об деляю!» П С И Х О ЛО ГИ Я п о л о вы х О ТН ОШ ЕН И Й . Его .приятель невнятно мы чал. «Да плюнь ты ,на нее! Все они одинаковые...». Действительно, ^то же нуж но этой женщине?. Чего ей «е хватает? Наверное, , г самого главного — человеческого от-, ношения, уважения,, любви. Есть ли основания, ве, буду-- чи близко.знакомым, с уверен-, ностью говорить об этом? Йггь! Ни один любящий и уважаю- . щнй себя мужчина не станет раопространяться об интимных сторонах семейной жизни, тем' более в таком тоне, не позво лит другим оскорбительных вы падов в адрес жены. Можно не сомневаться, что половые отношения скоро ста нут для этой женщины, если уже не стали, мучительной обя- заиностыю. П СШОВОЙ инстинкт — один из самых сильных инстинктов в живой при роде. С ним могут «конкури ровать» разве только инстинк ты голода и жажды. И это од- равдано его биологической су тью. Это инстинкт размноже ния, репродукции, воспроизве дения потомства, сохранения данного вида. В отличие от животных, у которых каждое совокупление преследует вос- цронзведение потомства, поло вая близость между мужчиной и жешциной далеко не всегда имеет своей целью зачатж и рождение нового человека. Но 3 любом случае половая связь несет на себе осмыслен ную сопнально-биологическую нагрузку человеческих форм об щения. Ведь у человека, кроме потребностей биологических, есть не менее важные социаль ные, общественные, этические, эмоциональные, эстетические и другие. Удовлетворить эти по требности человек может ли1ш в общении с себе лодо'бными. Среди множества форм об щения—общение полов, или по ловая любовь, занимает особое и весьма важное место в жиз ни каждого морально и физи чески здорового человека. В понятие ■ «половое общение» обязательно входят биологиче ская и физиологическая состав ляющие. Кроме того, общение, в том. числе и половое — это н определеяные отношения. Если между мужчиной и жен щиной нет таких возвышевны.х отношений, как любовь, взаим ная симпатия и т. д., благода ря которым половая близость есть не что иное, как напрада друг другу за эта чувства, ес ли этого нет, то между, НИ'МИ произойдет простой коитус, обыкновенный половой акт с примигиЕным биологическим содержанием. Половое обще ние — это особый мир церв: жнваний' и ' о-пфовений между' мужчиной и женщиной. Дейстю{Т€льно, когда между любящими друг друга мужчи ной и жешциной наступает мо мент абсолютаой доверительяо- сти? Когда предельно искрен не вЫ|ража1Ются .взаимные чув ства? Когда мужчина и жен щина говорят друг другу са мые добрые, самые ласковые сло.‘ва? Когда насгупает пора зительная гармоння мыслей, чувств,^ опношений друг к дру гу? Тогда и только тогда, ко гда любящие оказываются на едине, когда на какое-то вре мя все проблемы отходят на задний план и на первое мес то вьютущает желание быть .вместе. Это и- есть широко понимае мое половое общение. Естест венно, что кульминацией его является интимная половая близость. Эротика не должна рассматриваться как ’цростое удовлегаорение животных ия- стйиктов. Она должна воспри ниматься как в высшей степе-- ни совершенное взаимошояима- ние, цель которого — полное удовлетворение друг друга. Поэтому культурно, грамотно, нравственно чисто и эстетиче ски красиво осуществленная близость — это праздник. Праздник человеческого ду^ ха, тела, аравствевности, эсте тических запросов, общей куль туры человека. Это великая радость общения двух любя щих друг друга людей. Мгно вения радости и счастья, ко торые доставляют друг другу при половой близости любя щие мужчина и женщина, ни ни с чем не сравнимы. Да, половые отношения не должны быть сведены к физи ологии. Здоровое половое об щение и его конечная цель — половая близость — сложный комплекс поведения, который доступен лишь зрелым мужчи нам и женщинам. Зрелым не только биологически, но в пер вую очередь социально, ирав- ственно воспитанным, культур ным в сексуальном отношении. Радость полового общения становится еще &)лее полной, когда оно завершается не лю бым, даже самым сладостраст ным половым сношением, а за чатием и рождением ребенка. Половое сношение {а не поло вой акт, ,не коитус, не сово^ купление) — это самая иатим- . ная часть половых отношений половой связи. Оно ее за- -вершвющий аккорд. Поэтому каждый нормальный, здоровый, воспитанный человек никогда не начинает устанавливать по ловые отношения с конца, с полового сношения.. Именно в любви зарождает ся возможно полностью еще не осознанное желание физичес кой близости. Будущее благо получие половых отношений — в чистом и светлом чувстве любви. Готовить к нормальной, счастливой половой жизни не обходимо заранее, но не прио1б- ретая сомнительный опыт слу чайных половых связей, а раз вивая в себе способность по- настоящему лкэбить. Но достаточно ля одной любви для благополучной ин тимной жизни? Разумеется, нет. Мужчина и женщина дол жны овладеть культурой, ис кусном сексуальных отноше- вий. Они должны много знать и уметь. Никогда ханжество в вопросах полювой жизни не приводит к добру. Никогда счастье взаимной половой удов летворенности не приходит к людям само по себе. Оно рож дается на основе определенных знаний, в результате .поиска (шорой нелегкого и длительно го) наиболее лриемлемых форм этих отношений. К сожалению, многим супружеским парам не хватает ни знаний, ни терпе- Ш1Я. В больпшнстве случаев при таких обстоятельствах дело ча ще всего заканчивается разво дом. В связи с этим хочу рас сказать о паре достойных и лю бящих друг друга молодых лю дей, которые, вступив в брак, думали, что все придет само по себе. Не пришло. ,Но суп руги оказались выше обстоя тельств. Отказавшись от «вы- яснеяия отношений» по поводу волнующей их проблемы, они умно, тактично начали взаим ный поиск половой гармонии. И нашли, хотя на это потребо валось пять лет. А если бы с самого начала семейной жизни они были бы знакомы с психофизиологией и технологией половых отноше ний, радость полноценной по ловой жшни пришла бы к ним значительио раньше (мы не случайно 'употребили термин «технология», имея ввиду пра СТ 1 ЧЖИ О ЛЮБВИ Т В О Е Л И Ц О Я нзтисуа» и'бн на .зыбком .\олсге мв 1 сньк( 1 гь .[(■(•чего озера, обра.ч,|ет«)го .«.“.■кчи.!м ьамынюм Чк 'бь на,рисо 1 ‘агь 1 ВОП гла.ш. » 1 ч' 1 ма 1 , 1 \ кисть и 10 |.я' 1 ее трз.кепие синего ию.нл'кок) неба Ч.'пбы нлрг.сонать рлчнщи тшч! \< 0 )юв;|, я с;- \ корщ-ч осины черио-зр.ичг™,, мо.\. Ь'о.ть! а-.с и'гкчтки водяныч .нинч я превращч я .'.ион !Лбы, а нч тонкие етеблн — и во.теты. П т 04 ч НО.Н.МУ небп.н той ■гисгын кчмет- н осюр -жно Г.р' 1 ну его в полч По ноле нон.тчт 'уп. 1 Л\ 1 ем!ые круп: Эю бч.кл гноя ’Я нем'|П м.ыеньлое <^зер^| нчш. тыднен огеш-М'. когда моч карпша |.' 0 кр(!сгся тонким .|е, 1 япым \ весной... Исспой ты нридеть в н'с и; гюд снеж':зк. 1 \‘ 1 ! н г с.'шре синдишь свое .ищо. ЛЕОНИД ЕНГИБАРОВ. вила, навыки и умения полово го сношения). ' Отметим одно важйое обстоятельство, В процессе эволюция челове ка эмоционально-нравственная, социальная сторона совокупле- яия как форма общения стала более существенной, чем био логическая. Социальное совер шенство человека, его нравст венные, эстетические запросы к половому акту росли, а биоло гического совершенства этого процесса практически не про исходило. Возинкла дистармо- иия между биологией половог го акта и тююосоциологией по лового общения. Природа, к сожалению, это го ие предусмотрела Поэтому биологический характер поло вого поведения мужчины и женщины так различен. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz