Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
т о п - 1 о ЛЕНИНЕЦ Мо 29, 1990 г. ТАБЛИЦА ПОПУЛЯРНОСТИ ВИДЕОФИЛЬМОВ 1МАИ—ИЮНЬ 1980 г ) «ТОП-10*» станет постоянной рубрикой «Видеоклуба» я будет составляться из фильшов, постунающил в коллек цию Липецкого регионального шшовидеоценхра Всесоюз ного общества друзей кино, т. е . фильмов, ущ|е прошед ших определенный отбор по своему художественно^ и профессиональному уровню. Естественно, ,ок субъективен и отражает интересы лишь тех членов киноклуба, кото рые эти фильмы успели посмотреть. Мы надеемся, что круг их постоянно будет расширяться, чему мы будем всячески способствовать; открытием шшоабонемевтов в кинотеатрах, возмшкностью зазгасать фильмы для домаш ней коллекцш иди взять их на прокат. Кроме того, мы будем давать краткие аннотации новых поступлений, зна комить с фильмами, имеющимися в клубных н частных коллекциях. Все фильмы «Видеоклуба», помеченные звез дочкой (*), достушш для вас. В скобках указано место, занятое фильмом в прошлом «ТОП-10», знак (—-) означа ет, что фильм представлен впервые. Пшшссе н звоните нам: 388000, Липецк, вб/я 24, киновидеоцентр; телефо ны: ^3-12-57, 26-77-55, 26-34-40. (—) № 1 *Коктейль.. США, 88 г. Режиссер Р. Дональдсон, в главных ролях Том Круз, Брайан Браун, ч^баяние и актерское мастер ство «звезды» Т. Круза ‘(*«Легенда», *«Тол-Ган», *«Че- ловек дождя») вывело этот, в общем-то развлекательный фильм, в лидеры европейских хит-парадов в конце 89 г, (2) № 2. *Последнее искушение Христа. США, 88 г. Режиссер Мартин Скорсезе, в главных ро лях Уильям Дефо. Снятый по ррману греческого писателя Никоса Казанзакиса, фильм представляет оригинальную трактовку^ евангельской истории как притчи о вечном со перничестве в человеке плотского и духовного, божест венного и земного. • , (1) № 3 '^Пробежка перед сном. США, 88 г. Режиссер Мартин Вроет, в главных ролях Роберт Де Ниро^'Чарльз Гроден. Частный детектив за ключает контракт на поимку преступника... Блестящая ак терская работа, юмор, приключения, интрига. (8) № 4 *3акат американской империи. ' Канада, 88 г. Режиссер Дэниэлс Арканд. Интересная работа восходящей «звезды» мирового кинематографа — режиссера Д. Арканда («Иисус из Монреаля»), (—) № 5 *Унллоу; США, 88 г. Производство «Лукасфильм». Студия ре жиссера .Джорджа Лукаса (*«Звездные войны», часть 1), как и мастерская Стивена Спилберга, славится техниче ски сложными постановочньши фильмами, «Уиллоу» — сказочный фильм, населенный гдомами, карликами, ры царями, волшебиицами. (4) № 6 ‘ Знакомство вслепую. США, 87 г. Режиссер Блэк Эдвардс, в главных ролях Ким Бэйсинджер и Брюс Виллис. Герою фильма не везет с женщинами. При очередном знакомстве он забывает о предупреждении — не давать своей новой подруге спирт ного, что приводит к непредсказуемым последствиям... (— ) № 7* Зубастики-П. США, 89 г. Режиссер Ник Гаррис, в главных ролях Скот Граймс, Лианна Кертис. Вторая часть популярного шлягера 1989 рода о борьбе с кровожадными пришельца ми из космоса. (— ) № 8 ‘ Большой бизнес. США, 89 г. Режиссер Джим Абрахамс. Комедия ситу аций С' участием популярной актрисы Бетти Мидл (‘ «Без жалостные люди», ‘«Бешеные деньги», «Роза»), (5) № 8 ‘Опасные связи. США, 88 г. Режиссер Стефан Фриерс, в главных ро лях Гленн Клоуз, Джон Маклович, Мишель' Пфайфер. Фильм в течение нескольких месяцев был лидером прока та во Франции. (—) № 10 ‘ КинЖите запретный темы. США, 88 г. Режиссер Лии Томпсон, в главной роли Чарльз Бронсон. Очередной полицейский боевик Ч. Брон сона. На этот раз его герой борется с растлителями ма лолетних. ВИДЕОМОЗАИКА ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ* «Чу- жбй» н ‘ «Чужие» хорошо Известны ка тим видеоманам. Сейчас это уже клас сика кинофантастнки. Высжопрофесси- скальная кинорежшхура .(Рнддли, Скотт — «Чужой» (И (Ди^ймс ' Камерон «Чу жие»), удачная актерская работа Си гурни Уивер, великолепная |рабата из вестного итальянского Инженера кино Карло Римбальдн, создавшего «супер хищников» — (представителей регумано- идной (внеземной Щнвилизации. Легенда о третьей (серии, якобы имеющей хож дение ма (видеорынке, 1долго будоражи ла умы любителей аидео. И лишь не давно 1все встал© на свои места. /Сигур ни Уивер, отрицательно относившаяся к продолжению фильма, дала согласие на участие в съемке (третьей (Серии. Опре деляющим (стал сценарий, который, по мнению актрисы, весьма /удачен. Итак, ждем «Чужие-1П». ‘ ПОЛ ВЕРХОВЕН, известный нам по фнльмам‘ «Плоть и кровь», «Кровавый счет», «Четвертый мужчина», снимает фильмы, которые имеют 'бесспорный про катный (успех. Последний его фильм — «Робот-полицейский» («Робокоп») стал одним из пмягеров /прошлого гола. По пытка повторить успех была (предпри нята другим режиссером в фильме «Ро- бокоп-И». :В (нем снима,тся 'Арнольд Шверценегер. И фот /сейчас две «зве зды» сошлись В самом (дорогом проекте Голливуда ((60 млн. долларов). Пол Верховен Снимает /фильм «Абсолютная память» с А. Шверцеиегером в Главной роли, действие которого разворачивает ся /в 2075 /году. ВПЕЧАТЛЕНИЕ Джейн Ли Кертис — исполнительни ца главной рож в филь.че «Женщина- лолвдейокий». СЕМЬ ДНЕЙ В ИЮНЕ (ЗАМЕТКИ С МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ) С 8 по И июня в крупней ших кинотеатрах Моск вы проходил междуна родный кмнофесшваяь «Ин- терфест-90», Эт© своеобразный ф^тиваль фестивалей, цель когорого лознэкомигь советских зрителей с лучшими фильмами последних лет. Словом, фестивальная неделя обещала быть насыщенной интересными я"т?азнообразными событиями. Поэтому ч.лены двух липецких киноклубов «Сад» и «Синема тека» с радостью приняли при глашение на фестиваль. Кино клубам был отдан кинотеатр «Новороссийск» Ь самом цен тре Москвы. Очень достойно был пред ставлен в программе «Интер- фест-90» кинематограф Поль ши. Это прежде всего картина Мацея Дейчера «300 миль до рая», обладатель премии ев ропейского кино «Феликс». Сю жет фильма основан на под линном случае. Это исГ'Ория двух братьев, бежавших из Польши в Данию. Другой польский фильм «Допрос», действие которого происходит в начале 50-х годов, тоже ос нован т аодлйнных фактах- От героини фильма, которую блестяще играет Кристина Ян- да, требуют показаний против одного из видных деятелей, с КОТОРЫ.М она когда-то была близка. Когда же она отказы вается, то для этой женщины начинается многолетний путь унижений, физических и нрав ственных страданий, которые ее все же не смогли сломить. Фильм сделан в жесткой ре алистической, местами даже натуралистической манере, ко торая часто приводила 'Нас в состояние шок-а. Фильм режиссера Кэтрин Байглоу «Женщина-полицей ский» (оригинальное название «Вороненая сталь») — типич ный три.члер. Поединок убийцы — маньяка н недавней выпуск ницы полицейской академии Мэйган Тернер (актриса Джейн Ли Кертис) держит з.вите- ля в постоянном напряжении. Здесь есть все, чем славятся американские разшекатеяьные фильмы; лнхн® погони, пере стрелки н неожиданные пово роты сюжета. В последний день фестиваля был также локазак фильм аме риканского режиссера Хэнк- форда «Белые ночи», который в застойные годы назвали ан тисоветским (каковым он. впрочем, и является). Наи большая удача — это участие в нем Михаила Барышшкова, который играет советского тан цовщика Николая Радченко. На торжественном закрытии бьи показан советско-фран цузский фильм «Такси-блюз» ■— один из призеров Канско го кинофестиваля. По мнению тех, кому удалось его посмот реть — это одно из наиболее ярких впечатлений фестиваля. В случае успеха «Интерфест- 90» должен стать традицион ным. Итак, фестиваль закодчен. Да здравствует фестиваль!. Е. ЛИВИТИНА, Липецкий региональный киновидеоцентр^ Всесоюз ного общества' друзей кино начал свою деятель ность. На прошедшей неделе совместно с ДКиТ (НЛМК, ДК проф союзов и областным Хи- новндеообъединен ф е (М большим Экраном пока зан фильм'Чарли Чапли на «Огни большого го рода». Ч А Р Л И- РАЗРУШИТЛЕЬ МИФОВ Чаплин мучительно боялся, что «Огни большого города» покажутся публике старомодными уже на премьере.^ Но ш спустя шесть десятилетий после премьерного сеанса «комиче. ский роман» о безработном Чарли н слепой цветочнице все так же трогает и смешит. Он размягчает кору нашего огру бевшего восприятия, которое пресыщено и притуплено сильно действующими эффектами современного кинематографа с его агрессивной комедийностью, жестокостью и сексом. Судьба «Огней большого города» подтверждает правоту слов Алексацдра Блока; настоящий, поэт — величина неиз менная. Старещт его лексика и поэтика, но всегда притяга- гельны и интересны его отношения с миром, его объяснение мира, его душа. Это особенно справедливо, когда речь идет о таких мастерах, как Чаплин, чья художинче<жая одарен ность рождена редким, даром человечности. 8 «Огнях большого города», да и не только в них. ои предстает, прежде всего, Как разрушитель мифов, той ми фологической оболочки, которой маскируется, в которой та ится ядро 'реальнссти. Именно такая разрушительная цель заявлена уже в про логе, в знаменитом эпизоде открытия памятника «Мир н Бла годенствие». Исследователи считают его Ьюжетно не свя занным с историей слепой девушки. Но это если сводить по- .нятие сюжета к цепочке событии. Иное дело, если сюжет все-таки являет собою концепцию мира, авторскую его мо дель. Тогда как раз пролог «Огней бояьшо.го города» — вступление к главной, сквозной теме фильма. Когда толпа, собравшаяся на открытие скульптурной • группы из трех аллегорических фигур — Благоденствия, За- . кока и Мира, видит вдруг на руках Благоденствия спящего бродягу, она приходит в неистовство.,Чарли не просто на рушил чинную торжественную церемонию Совершено нечто более страшное; в старательно культи:ви|руемый. очищенный от грубой прозы мифологический микрокосм вторглась са ма реальность — губительная, разрушительная для всякого социального обмана н самообмана. Даром что реальность эта персонифицирована а облике условного, масочного пер сонажа. И все" дальнейшее действие фильма, по существу, бу дет развитием этого мотива вторжения правды, реальности в мифологические сф еры ,м о ти в а невольного, нежеланного, пугающего и разочаровывающего прозрения. В первом эпизоде — обрушиваются оводы официального мифа о всеобщем Благоденствин. Затем саркастично вы ворачивается наизнанку легенда о классовом мире, о гар монии в отношениях людей. Пьяный миллионер становится задушевным другом Чарли, дает ему деньги, дарит роскош- ны.й автомобиль -— Чаплин иронически проигрывает здесь традиционную голливудскую историю Золушки, попавшей в полосу везешж, поднятой наверх 'ИЗ нищеты по воле счастливого случая. Но стоит пьянЬму богачу протрезветь, как он тут же лишает Чарли своих милостей и даже не уз нает его. Тот же мотив варьируется и в рассказе о слепой девуш- - ке, которая думает, что ее покровитель — прекрасный принц, а, прозрев, видит перед собой бедняка в порванных штанах... Самое тонкое и парадоксальное в антимифологической структуре, блистательно разра ботаиной Чаплиным, то, что его герой и не помышляет ни о каких разрушительных акциях. Скорее, наоборот. Ои искренне хочет вписаться в предложен ные ему миологические координаты. Чарли беззаботно по махивает тросточкой н надевает перчатки — пусть такие дырявые, что из них торчат голые пальцы. Он до коица бу дет играть джентльмена, чуть ли не светского денди. Че ловек с готовностью принимает правила лживой, враждебной ему игры, сам творит собственные мифы и .мифики, всеми силами заботливо поддерживает эти шаткие строеньица... Непрочность их трагична для него. Он боится, он не умеет посмотреть в лйцо правде. ' Может быть, эти мысли о Чарли невольном разруши теле 'мифов—возникают у меня не столько из-за фильма, сколь ко благодаря ситуации, сложившейся в нашей сегодняшней действителшости? В конце концов, дела не в том, лежит ли ма.1енький или, скажем так, средний, рядовой человек на ру ках у америжаяокой статуи Благодеиствил или прячется за гигантской полой шинели памятника Сталину и воображает |Цри этом себя счастливым гражданином самого передового социалистического государства. Когда миф обнаруживает свою несостоятельность, свою фантастическую природу, воз- яикаег ощущение боли и пустоты, неустроенности, душевно го дискомфорта. У многих из нас на лицах сейчас та ж© растеряиность и виноватая, горькая улыбка, что и у Чап- .тана в финальном кадре «Огней...*. Дай бог нам мужества устоять и найти реальные опоры в де.мифологизированном, суровом, реальном мире... ...Вот так далеко отлетает от чаплинского фильма мысль, начавшаяся с него, прятавшаяся в 'недрах его, в романтиче- <жЬм его простодушии и изощревной комедийности И ^НЕВЕРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz