Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

т о п - 1 о ЛЕНИНЕЦ Мо 29, 1990 г. ТАБЛИЦА ПОПУЛЯРНОСТИ ВИДЕОФИЛЬМОВ 1МАИ—ИЮНЬ 1980 г ) «ТОП-10*» станет постоянной рубрикой «Видеоклуба» я будет составляться из фильшов, постунающил в коллек­ цию Липецкого регионального шшовидеоценхра Всесоюз­ ного общества друзей кино, т. е . фильмов, ущ|е прошед­ ших определенный отбор по своему художественно^ и профессиональному уровню. Естественно, ,ок субъективен и отражает интересы лишь тех членов киноклуба, кото­ рые эти фильмы успели посмотреть. Мы надеемся, что круг их постоянно будет расширяться, чему мы будем всячески способствовать; открытием шшоабонемевтов в кинотеатрах, возмшкностью зазгасать фильмы для домаш­ ней коллекцш иди взять их на прокат. Кроме того, мы будем давать краткие аннотации новых поступлений, зна­ комить с фильмами, имеющимися в клубных н частных коллекциях. Все фильмы «Видеоклуба», помеченные звез­ дочкой (*), достушш для вас. В скобках указано место, занятое фильмом в прошлом «ТОП-10», знак (—-) означа­ ет, что фильм представлен впервые. Пшшссе н звоните нам: 388000, Липецк, вб/я 24, киновидеоцентр; телефо­ ны: ^3-12-57, 26-77-55, 26-34-40. (—) № 1 *Коктейль.. США, 88 г. Режиссер Р. Дональдсон, в главных ролях Том Круз, Брайан Браун, ч^баяние и актерское мастер­ ство «звезды» Т. Круза ‘(*«Легенда», *«Тол-Ган», *«Че- ловек дождя») вывело этот, в общем-то развлекательный фильм, в лидеры европейских хит-парадов в конце 89 г, (2) № 2. *Последнее искушение Христа. США, 88 г. Режиссер Мартин Скорсезе, в главных ро­ лях Уильям Дефо. Снятый по ррману греческого писателя Никоса Казанзакиса, фильм представляет оригинальную трактовку^ евангельской истории как притчи о вечном со­ перничестве в человеке плотского и духовного, божест­ венного и земного. • , (1) № 3 '^Пробежка перед сном. США, 88 г. Режиссер Мартин Вроет, в главных ролях Роберт Де Ниро^'Чарльз Гроден. Частный детектив за­ ключает контракт на поимку преступника... Блестящая ак­ терская работа, юмор, приключения, интрига. (8) № 4 *3акат американской империи. ' Канада, 88 г. Режиссер Дэниэлс Арканд. Интересная работа восходящей «звезды» мирового кинематографа — режиссера Д. Арканда («Иисус из Монреаля»), (—) № 5 *Унллоу; США, 88 г. Производство «Лукасфильм». Студия ре­ жиссера .Джорджа Лукаса (*«Звездные войны», часть 1), как и мастерская Стивена Спилберга, славится техниче­ ски сложными постановочньши фильмами, «Уиллоу» — сказочный фильм, населенный гдомами, карликами, ры­ царями, волшебиицами. (4) № 6 ‘ Знакомство вслепую. США, 87 г. Режиссер Блэк Эдвардс, в главных ролях Ким Бэйсинджер и Брюс Виллис. Герою фильма не везет с женщинами. При очередном знакомстве он забывает о предупреждении — не давать своей новой подруге спирт­ ного, что приводит к непредсказуемым последствиям... (— ) № 7* Зубастики-П. США, 89 г. Режиссер Ник Гаррис, в главных ролях Скот Граймс, Лианна Кертис. Вторая часть популярного шлягера 1989 рода о борьбе с кровожадными пришельца­ ми из космоса. (— ) № 8 ‘ Большой бизнес. США, 89 г. Режиссер Джим Абрахамс. Комедия ситу­ аций С' участием популярной актрисы Бетти Мидл (‘ «Без­ жалостные люди», ‘«Бешеные деньги», «Роза»), (5) № 8 ‘Опасные связи. США, 88 г. Режиссер Стефан Фриерс, в главных ро­ лях Гленн Клоуз, Джон Маклович, Мишель' Пфайфер. Фильм в течение нескольких месяцев был лидером прока­ та во Франции. (—) № 10 ‘ КинЖите запретный темы. США, 88 г. Режиссер Лии Томпсон, в главной роли Чарльз Бронсон. Очередной полицейский боевик Ч. Брон­ сона. На этот раз его герой борется с растлителями ма­ лолетних. ВИДЕОМОЗАИКА ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ* «Чу- жбй» н ‘ «Чужие» хорошо Известны ка­ тим видеоманам. Сейчас это уже клас­ сика кинофантастнки. Высжопрофесси- скальная кинорежшхура .(Рнддли, Скотт — «Чужой» (И (Ди^ймс ' Камерон «Чу­ жие»), удачная актерская работа Си­ гурни Уивер, великолепная |рабата из­ вестного итальянского Инженера кино Карло Римбальдн, создавшего «супер­ хищников» — (представителей регумано- идной (внеземной Щнвилизации. Легенда о третьей (серии, якобы имеющей хож­ дение ма (видеорынке, 1долго будоражи­ ла умы любителей аидео. И лишь не­ давно 1все встал© на свои места. /Сигур­ ни Уивер, отрицательно относившаяся к продолжению фильма, дала согласие на участие в съемке (третьей (Серии. Опре­ деляющим (стал сценарий, который, по мнению актрисы, весьма /удачен. Итак, ждем «Чужие-1П». ‘ ПОЛ ВЕРХОВЕН, известный нам по фнльмам‘ «Плоть и кровь», «Кровавый счет», «Четвертый мужчина», снимает фильмы, которые имеют 'бесспорный про­ катный (успех. Последний его фильм — «Робот-полицейский» («Робокоп») стал одним из пмягеров /прошлого гола. По­ пытка повторить успех была (предпри­ нята другим режиссером в фильме «Ро- бокоп-И». :В (нем снима,тся 'Арнольд Шверценегер. И фот /сейчас две «зве­ зды» сошлись В самом (дорогом проекте Голливуда ((60 млн. долларов). Пол Верховен Снимает /фильм «Абсолютная память» с А. Шверцеиегером в Главной роли, действие которого разворачивает­ ся /в 2075 /году. ВПЕЧАТЛЕНИЕ Джейн Ли Кертис — исполнительни­ ца главной рож в филь.че «Женщина- лолвдейокий». СЕМЬ ДНЕЙ В ИЮНЕ (ЗАМЕТКИ С МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ) С 8 по И июня в крупней­ ших кинотеатрах Моск­ вы проходил междуна­ родный кмнофесшваяь «Ин- терфест-90», Эт© своеобразный ф^тиваль фестивалей, цель когорого лознэкомигь советских зрителей с лучшими фильмами последних лет. Словом, фестивальная неделя обещала быть насыщенной интересными я"т?азнообразными событиями. Поэтому ч.лены двух липецких киноклубов «Сад» и «Синема­ тека» с радостью приняли при­ глашение на фестиваль. Кино­ клубам был отдан кинотеатр «Новороссийск» Ь самом цен­ тре Москвы. Очень достойно был пред­ ставлен в программе «Интер- фест-90» кинематограф Поль­ ши. Это прежде всего картина Мацея Дейчера «300 миль до рая», обладатель премии ев­ ропейского кино «Феликс». Сю­ жет фильма основан на под­ линном случае. Это исГ'Ория двух братьев, бежавших из Польши в Данию. Другой польский фильм «Допрос», действие которого происходит в начале 50-х годов, тоже ос­ нован т аодлйнных фактах- От героини фильма, которую блестяще играет Кристина Ян- да, требуют показаний против одного из видных деятелей, с КОТОРЫ.М она когда-то была близка. Когда же она отказы­ вается, то для этой женщины начинается многолетний путь унижений, физических и нрав­ ственных страданий, которые ее все же не смогли сломить. Фильм сделан в жесткой ре­ алистической, местами даже натуралистической манере, ко­ торая часто приводила 'Нас в состояние шок-а. Фильм режиссера Кэтрин Байглоу «Женщина-полицей­ ский» (оригинальное название «Вороненая сталь») — типич­ ный три.члер. Поединок убийцы — маньяка н недавней выпуск­ ницы полицейской академии Мэйган Тернер (актриса Джейн Ли Кертис) держит з.вите- ля в постоянном напряжении. Здесь есть все, чем славятся американские разшекатеяьные фильмы; лнхн® погони, пере­ стрелки н неожиданные пово­ роты сюжета. В последний день фестиваля был также локазак фильм аме­ риканского режиссера Хэнк- форда «Белые ночи», который в застойные годы назвали ан­ тисоветским (каковым он. впрочем, и является). Наи­ большая удача — это участие в нем Михаила Барышшкова, который играет советского тан­ цовщика Николая Радченко. На торжественном закрытии бьи показан советско-фран­ цузский фильм «Такси-блюз» ■— один из призеров Канско­ го кинофестиваля. По мнению тех, кому удалось его посмот­ реть — это одно из наиболее ярких впечатлений фестиваля. В случае успеха «Интерфест- 90» должен стать традицион­ ным. Итак, фестиваль закодчен. Да здравствует фестиваль!. Е. ЛИВИТИНА, Липецкий региональный киновидеоцентр^ Всесоюз­ ного общества' друзей кино начал свою деятель­ ность. На прошедшей неделе совместно с ДКиТ (НЛМК, ДК проф­ союзов и областным Хи- новндеообъединен ф е (М большим Экраном пока­ зан фильм'Чарли Чапли­ на «Огни большого го­ рода». Ч А Р Л И- РАЗРУШИТЛЕЬ МИФОВ Чаплин мучительно боялся, что «Огни большого города» покажутся публике старомодными уже на премьере.^ Но ш спустя шесть десятилетий после премьерного сеанса «комиче. ский роман» о безработном Чарли н слепой цветочнице все так же трогает и смешит. Он размягчает кору нашего огру­ бевшего восприятия, которое пресыщено и притуплено сильно действующими эффектами современного кинематографа с его агрессивной комедийностью, жестокостью и сексом. Судьба «Огней большого города» подтверждает правоту слов Алексацдра Блока; настоящий, поэт — величина неиз­ менная. Старещт его лексика и поэтика, но всегда притяга- гельны и интересны его отношения с миром, его объяснение мира, его душа. Это особенно справедливо, когда речь идет о таких мастерах, как Чаплин, чья художинче<жая одарен­ ность рождена редким, даром человечности. 8 «Огнях большого города», да и не только в них. ои предстает, прежде всего, Как разрушитель мифов, той ми­ фологической оболочки, которой маскируется, в которой та­ ится ядро 'реальнссти. Именно такая разрушительная цель заявлена уже в про­ логе, в знаменитом эпизоде открытия памятника «Мир н Бла­ годенствие». Исследователи считают его Ьюжетно не свя­ занным с историей слепой девушки. Но это если сводить по- .нятие сюжета к цепочке событии. Иное дело, если сюжет все-таки являет собою концепцию мира, авторскую его мо­ дель. Тогда как раз пролог «Огней бояьшо.го города» — вступление к главной, сквозной теме фильма. Когда толпа, собравшаяся на открытие скульптурной • группы из трех аллегорических фигур — Благоденствия, За- . кока и Мира, видит вдруг на руках Благоденствия спящего бродягу, она приходит в неистовство.,Чарли не просто на­ рушил чинную торжественную церемонию Совершено нечто более страшное; в старательно культи:ви|руемый. очищенный от грубой прозы мифологический микрокосм вторглась са­ ма реальность — губительная, разрушительная для всякого социального обмана н самообмана. Даром что реальность эта персонифицирована а облике условного, масочного пер­ сонажа. И все" дальнейшее действие фильма, по существу, бу­ дет развитием этого мотива вторжения правды, реальности в мифологические сф еры ,м о ти в а невольного, нежеланного, пугающего и разочаровывающего прозрения. В первом эпизоде — обрушиваются оводы официального мифа о всеобщем Благоденствин. Затем саркастично вы­ ворачивается наизнанку легенда о классовом мире, о гар­ монии в отношениях людей. Пьяный миллионер становится задушевным другом Чарли, дает ему деньги, дарит роскош- ны.й автомобиль -— Чаплин иронически проигрывает здесь традиционную голливудскую историю Золушки, попавшей в полосу везешж, поднятой наверх 'ИЗ нищеты по воле счастливого случая. Но стоит пьянЬму богачу протрезветь, как он тут же лишает Чарли своих милостей и даже не уз­ нает его. Тот же мотив варьируется и в рассказе о слепой девуш- - ке, которая думает, что ее покровитель — прекрасный принц, а, прозрев, видит перед собой бедняка в порванных штанах... Самое тонкое и парадоксальное в антимифологической структуре, блистательно разра ботаиной Чаплиным, то, что его герой и не помышляет ни о каких разрушительных акциях. Скорее, наоборот. Ои искренне хочет вписаться в предложен­ ные ему миологические координаты. Чарли беззаботно по­ махивает тросточкой н надевает перчатки — пусть такие дырявые, что из них торчат голые пальцы. Он до коица бу­ дет играть джентльмена, чуть ли не светского денди. Че­ ловек с готовностью принимает правила лживой, враждебной ему игры, сам творит собственные мифы и .мифики, всеми силами заботливо поддерживает эти шаткие строеньица... Непрочность их трагична для него. Он боится, он не умеет посмотреть в лйцо правде. ' Может быть, эти мысли о Чарли невольном разруши­ теле 'мифов—возникают у меня не столько из-за фильма, сколь­ ко благодаря ситуации, сложившейся в нашей сегодняшней действителшости? В конце концов, дела не в том, лежит ли ма.1енький или, скажем так, средний, рядовой человек на ру­ ках у америжаяокой статуи Благодеиствил или прячется за гигантской полой шинели памятника Сталину и воображает |Цри этом себя счастливым гражданином самого передового социалистического государства. Когда миф обнаруживает свою несостоятельность, свою фантастическую природу, воз- яикаег ощущение боли и пустоты, неустроенности, душевно­ го дискомфорта. У многих из нас на лицах сейчас та ж© растеряиность и виноватая, горькая улыбка, что и у Чап- .тана в финальном кадре «Огней...*. Дай бог нам мужества устоять и найти реальные опоры в де.мифологизированном, суровом, реальном мире... ...Вот так далеко отлетает от чаплинского фильма мысль, начавшаяся с него, прятавшаяся в 'недрах его, в романтиче- <жЬм его простодушии и изощревной комедийности И ^НЕВЕРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz