Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
д а с я а 4 ш с ^ ц .* * ЛЕНИНЕЦ № 29, 1990 г. « т о в т й ш ж ш т ом им .,.» ЛЕНИНГРАД. Возвращенный в птешлом году общиие евангельских христиан-баптистов храк старинной часта города стал своего на одной из улиц рода строительной площадкой, на которой сейчас трудятся студенты бого- словских учебных заведений штата Теннеси. Приехавшие Е СССР юноши работают над восстановлением церкви, где сейчас находится дом Евангелия. На свшнве: студ^тяд б0!го1сяонс1ких учебных заведший штата Теннеси в Ленинграде. (Фотохроника ТАСС). НАШ СЛОВАРЬ БАПТИЗМ — в переводе иа русский язык означает «крещение». Сами же последователя этого учшия вкладывают в это понятие еще более широкий смжл, называя себя «крещенными Верой». По своему вероучению бап- тяам во 1МНОГОМ смыкается с другими протестантскими кон фессиями. Разделяя общехри^- стианские догмы о Троице, бо- жвстввнно.м происхождении Христа, баптисты вместе с тем отрицают роль церкви как посредницы между Богом и людьми, проиоведу'ют прин цип «оправдания Верой».' Значительно у1!троще!Н у бап тистов культ. Они отказались от почита!Ния ико1Н, веры в святых. Богослужения у них заменены молитвеяными соб- рания1мн,. Крещеяие произво дится над взрослыми людьми « считается не таинством, а образом, символизирующим посвящение человжа в члены церкви. В настоящее время позиции баптизма оообеяно сильны в США и ФРГ. В америка1нс»01м баптизме существует свыше 20 самостоятельных группиро вок. Кроме СШ.4, баптизм широко представлен в Вели кобритании, . Бразилии, Кана де, Мексике, Индии, .Австра лии, других странах мира. В 1905 году в результате усилий, направленных на объ единение различных течений баптизма, был создан Все мирный баптистский союз. Баптисты создают десятки га зет и журналот, располагают 25 университетами и высшими школами. Международный центр, руководящий деятель ностью баптистск5<х общин, находится в Вашингтоне (США). БИБЛИЯ Греч«жое слово «та библиа» шначает шигн, собрание книг. Невоамо1ж:но отрицать и из вестный литературный. исто рический ' интерес к •Библии. Библейские образы, сюжеты, «эречення и идеи отставляют существенную часть, основу культуры, философии, искус ства многих народов. Христианская Библия состо ит из двух частей: Ветхого и Нового. Заветов. Книги Ветхо го Завета писались на протя жении более тысячи лет до- Рождества Христова на древ- неевоейеком языке. Книги Но вого Завета написаны на гре ческом в I веке по Р.Х. Новый Завет, в отличие от Ветхого, священен для хри стиан и имеет для всех .хри стианских нагаравлший тексте аую основу из 27 книг (4 кни ги — Бвангелия от .Матфея от Марка, от Куки и от Иоан иа, Книга Деяний Святых .Апостолов, двадцать одно апо стольское послание и открове ние Иоанна Богослова или Апокалипсис). Так как Ъснову Нового За вета составляет Четвероеван гелие, .многие и весь Новый Завет считают: Евангелием, что не совсем верио. Евангелие — это всего лишь часть Но!Вого Завета. Очень часто а отдельные издания Нового Завета бывает поме щен н Псалтырь ™ книга Псалмов Царя Давида, кото рая отаоонтся к Ветхому За- в ет )- . Для любознательных сооб щим, что Библия — самая из даваемая книга в .мире. С Анатолием мы познако мились в областной научной библиотеке, где он углублен но научал целдто стопку серьёзных книг и долго не хотел идти на какой-либо контакт — в том числе, и из-за нежелания привлекать внимание к себе. Когда-то А. Комов был секретарем комсомольской организации, студентом Мос ковского института иностран ных языков. Теперь самостоятельно ра ботает над изучением исто рии христианства собственной концепции «церкви как ми стического тела Христова». № я [«5Т итзгт поэтому приш лось оставить, и еще долго, вероятно, предстоит жить на случайные заработки, вы- брашшй труд поглощает'все реальное время. — Анатолий, переход от комсомола к «закрытой кон- центрации» на вопросах ре лигии неординарен даже сре ди неожиданностей последних лет нашей жизни. Поэтому в первую очередь хотелось бы узнать о «промежутках» та кого перехода, с чего, собст венно, все началось? — Наверное, с чтедая фан тастических книг. В^’1Д|УЧИ Ш1коль;шшам, я «ороТлатьшал» их с неошидаяной быстро той, «валпаши», а потом уже .увлекся астрофизикой и кос- мюлогией, с их неизбежными проблемами миро|Зданья..,. По сле этого впервые задалтал- ся над тем. как может су ществовать .мир... если ничто не говорит о необходимости его существования? Мое первое Евангелие, от Матфея, я прочитал в 8 -м классе. Оно очень тогда по- нрав1шюсь. Но уже следую-, щее за ним, от Марка, пока залось -мне шучным. Нр вос принимался сам стиль, все казалось упрощенным и гру бым. Тогда я еще не мог по нять, что это необходимо дро- нсюить через щаху. А потом бьиа армия. Она очень многое прояснила в мо ей жизни. Потому что в эк стремальных ситуациях слю- ,дей бьктро слетает фальшь их «мирского» • поведения. ' Многие парни-5»же стали за- бъшать о том. как вели себя на «граждаике», с родителя ми ишь девчатами, станови лись прсюто жеетшпши. В тот же перио!Д я испытал глу- бокнй ду.ховный кртаис — пережив смерть мамы, зате»! отца... — Ты достаточно «вольно» трактуешь суть религиозных общин, являешься лн при, этом членом какой -ли ^ из них? — Я считаю себя баптис том. Соблюдаю в<юкресный день. Христовы праздники, причастие. Но во всем этом я не категоричен. Потому что позиание Бога все же и з меняет отношение к ржзлич- ньш аспектам |религий. Последнее время я очень серьезно изучаю православие, в котором нахожу богатый духовный опыт. — Работа над системати зацией направлений религии требует колоссальн а душев ной энергии и, судя по все му, отказа от жизненного комфорта. Что заставляет до бровольно идти на самоогра- ничения. кому адресован тш>й труд? — я не знаю, когда это будет напечатано. И в своих шьюканиях, конечно же. не дерзаю быть пророком напо добие Моисея, тогда тот вы водил иудеев из Египта — меня самого сегодня можно укорить во многом. В .работе для меня сосре доточено нечто иное. Я хо чу обрести в ней твердую увеоеннодть и через это най ти свою Церковь, дашевное спшгойствие. Ведь вера, как и лгрбовь, непдаменно долж к а возрастать, мертвая точка здесь невозможна, в оропш- ном случае, все просто идет на убыль. В работе над темой в пер вую очередь использую ма- териаль! дореволюционных изданий, поснолыку современ ные толкования, в основном, строятся на компиляции пре вратно понятых цитат этих же писателей прошлого. Ко нечно, может показаться странным, что я ищу свою Церковь «среди мерт вых». а не ньше живущих. Но ведь и у Христа нет та- того раэграяичеиш. Церковь включает в себя всех. Тем бо лее, на основе уже окончив ших свой путь жтаней легче «ютделить зерна от плевел», протянуть цепочку святости до яаш.их дней. Хтжетианская святость про шлых веков дает повод су дить о святости христиан ны- непигах. — Ты широко общаешь ся со многими религиозными оргашзациямн. Деятельность некоторых из них направле на на ожидание скорейшего пришествия Христа, есть ли у нас общины, которые ждут обратного, явления сатаны? — С чжто .бсшословсних помгций, сатана не есть су щество материальиое. как это многие себе представля- ют.с зжостом и рогами... .Са тана — прежде всего, общее олицетворение зла. А зло неизбежно там, где ощуща ется недостаток любви и до бра. Р^личны е модификации сатанинских обществ извест ны издаша. К примеру, во времена средневековья су ществовали «общины Люци фера», которые возникли как протест на перекосы в тогдшпней жизни католичес- той церкви. В целом же различные дьяволопоклонвичесвие обще ства, как пра1вюю, дерзают открыто заявлять о себе в переломные моменты исто-, р и и . — По направлению нашей беседы сейчас даже трудно поверить, что не так уж дав но тат был секретарем ком сомольской организации. В чем, по-твоему, причины се годняшнего упадка комсомо ла? — Любое объединение лю дей, прежде всего, подразу мевает лмчадто заинтересо ванность. Хриотиан1сжяе течешя. не смотря на разнос^разие их конфессий, скрепляет вера в личное спасение и литаого Опасителя. Над различием догматов веры, взглядов на религиозные о ^ я д ы адесь стоит некая сверхидея. В комешюле же такой вдеи я не шалел. — Гонения на различные общины долгое время объяс нялись ^ я зн ью «утечки» из нашей идеологии человечес ких душ. Неужели, дейст вительно, так легко обратить человека в новую веру? — У того, кто щжходит к вере Христа, как правило, до статочно разетты самоуглуб ленность. созерцательное на правление мысли. Христос сказал нам: «Не хлебом еди ным жив человек» — это оз начает, что жажда духовной пищи для верующего пре жде .всего. НА СНИМКЕ: автографы «любителей» старины в од ам из помещений скальн чища близ села Сахарна. яо ш ого монастыря зааоведкого уро- (Фотохроника ТАСС), Выпуск подготовили Т, Щеглова я А. Шкурки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz