Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

д а с я а 4 ш с ^ ц .* * ЛЕНИНЕЦ № 29, 1990 г. « т о в т й ш ж ш т ом им .,.» ЛЕНИНГРАД. Возвращенный в птешлом году общиие евангельских христиан-баптистов храк старинной часта города стал своего на одной из улиц рода строительной площадкой, на которой сейчас трудятся студенты бого- словских учебных заведений штата Теннеси. Приехавшие Е СССР юноши работают над восстановлением церкви, где сейчас находится дом Евангелия. На свшнве: студ^тяд б0!го1сяонс1ких учебных заведший штата Теннеси в Ленинграде. (Фотохроника ТАСС). НАШ СЛОВАРЬ БАПТИЗМ — в переводе иа русский язык означает «крещение». Сами же последователя этого учшия вкладывают в это понятие еще более широкий смжл, называя себя «крещенными Верой». По своему вероучению бап- тяам во 1МНОГОМ смыкается с другими протестантскими кон­ фессиями. Разделяя общехри^- стианские догмы о Троице, бо- жвстввнно.м происхождении Христа, баптисты вместе с тем отрицают роль церкви как посредницы между Богом и людьми, проиоведу'ют прин­ цип «оправдания Верой».' Значительно у1!троще!Н у бап­ тистов культ. Они отказались от почита!Ния ико1Н, веры в святых. Богослужения у них заменены молитвеяными соб- рания1мн,. Крещеяие произво­ дится над взрослыми людьми « считается не таинством, а образом, символизирующим посвящение человжа в члены церкви. В настоящее время позиции баптизма оообеяно сильны в США и ФРГ. В америка1нс»01м баптизме существует свыше 20 самостоятельных группиро­ вок. Кроме СШ.4, баптизм широко представлен в Вели­ кобритании, . Бразилии, Кана­ де, Мексике, Индии, .Австра­ лии, других странах мира. В 1905 году в результате усилий, направленных на объ­ единение различных течений баптизма, был создан Все­ мирный баптистский союз. Баптисты создают десятки га­ зет и журналот, располагают 25 университетами и высшими школами. Международный центр, руководящий деятель­ ностью баптистск5<х общин, находится в Вашингтоне (США). БИБЛИЯ Греч«жое слово «та библиа» шначает шигн, собрание книг. Невоамо1ж:но отрицать и из­ вестный литературный. исто­ рический ' интерес к •Библии. Библейские образы, сюжеты, «эречення и идеи отставляют существенную часть, основу культуры, философии, искус­ ства многих народов. Христианская Библия состо­ ит из двух частей: Ветхого и Нового. Заветов. Книги Ветхо­ го Завета писались на протя­ жении более тысячи лет до- Рождества Христова на древ- неевоейеком языке. Книги Но­ вого Завета написаны на гре­ ческом в I веке по Р.Х. Новый Завет, в отличие от Ветхого, священен для хри стиан и имеет для всех .хри стианских нагаравлший тексте аую основу из 27 книг (4 кни ги — Бвангелия от .Матфея от Марка, от Куки и от Иоан иа, Книга Деяний Святых .Апостолов, двадцать одно апо­ стольское послание и открове­ ние Иоанна Богослова или Апокалипсис). Так как Ъснову Нового За­ вета составляет Четвероеван­ гелие, .многие и весь Новый Завет считают: Евангелием, что не совсем верио. Евангелие — это всего лишь часть Но!Вого Завета. Очень часто а отдельные издания Нового Завета бывает поме­ щен н Псалтырь ™ книга Псалмов Царя Давида, кото­ рая отаоонтся к Ветхому За- в ет )- . Для любознательных сооб­ щим, что Библия — самая из­ даваемая книга в .мире. С Анатолием мы познако­ мились в областной научной библиотеке, где он углублен­ но научал целдто стопку серьёзных книг и долго не хотел идти на какой-либо контакт — в том числе, и из-за нежелания привлекать внимание к себе. Когда-то А. Комов был секретарем комсомольской организации, студентом Мос­ ковского института иностран­ ных языков. Теперь самостоятельно ра­ ботает над изучением исто­ рии христианства собственной концепции «церкви как ми­ стического тела Христова». № я [«5Т итзгт поэтому приш­ лось оставить, и еще долго, вероятно, предстоит жить на случайные заработки, вы- брашшй труд поглощает'все реальное время. — Анатолий, переход от комсомола к «закрытой кон- центрации» на вопросах ре­ лигии неординарен даже сре­ ди неожиданностей последних лет нашей жизни. Поэтому в первую очередь хотелось бы узнать о «промежутках» та­ кого перехода, с чего, собст­ венно, все началось? — Наверное, с чтедая фан­ тастических книг. В^’1Д|УЧИ Ш1коль;шшам, я «ороТлатьшал» их с неошидаяной быстро­ той, «валпаши», а потом уже .увлекся астрофизикой и кос- мюлогией, с их неизбежными проблемами миро|Зданья..,. По­ сле этого впервые задалтал- ся над тем. как может су­ ществовать .мир... если ничто не говорит о необходимости его существования? Мое первое Евангелие, от Матфея, я прочитал в 8 -м классе. Оно очень тогда по- нрав1шюсь. Но уже следую-, щее за ним, от Марка, пока­ залось -мне шучным. Нр вос­ принимался сам стиль, все казалось упрощенным и гру­ бым. Тогда я еще не мог по­ нять, что это необходимо дро- нсюить через щаху. А потом бьиа армия. Она очень многое прояснила в мо­ ей жизни. Потому что в эк­ стремальных ситуациях слю- ,дей бьктро слетает фальшь их «мирского» • поведения. ' Многие парни-5»же стали за- бъшать о том. как вели себя на «граждаике», с родителя­ ми ишь девчатами, станови­ лись прсюто жеетшпши. В тот же перио!Д я испытал глу- бокнй ду.ховный кртаис — пережив смерть мамы, зате»! отца... — Ты достаточно «вольно» трактуешь суть религиозных общин, являешься лн при, этом членом какой -ли ^ из них? — Я считаю себя баптис­ том. Соблюдаю в<юкресный день. Христовы праздники, причастие. Но во всем этом я не категоричен. Потому что позиание Бога все же и з­ меняет отношение к ржзлич- ньш аспектам |религий. Последнее время я очень серьезно изучаю православие, в котором нахожу богатый духовный опыт. — Работа над системати­ зацией направлений религии требует колоссальн а душев­ ной энергии и, судя по все­ му, отказа от жизненного комфорта. Что заставляет до­ бровольно идти на самоогра- ничения. кому адресован тш>й труд? — я не знаю, когда это будет напечатано. И в своих шьюканиях, конечно же. не дерзаю быть пророком напо­ добие Моисея, тогда тот вы­ водил иудеев из Египта — меня самого сегодня можно укорить во многом. В .работе для меня сосре­ доточено нечто иное. Я хо­ чу обрести в ней твердую увеоеннодть и через это най­ ти свою Церковь, дашевное спшгойствие. Ведь вера, как и лгрбовь, непдаменно долж­ к а возрастать, мертвая точка здесь невозможна, в оропш- ном случае, все просто идет на убыль. В работе над темой в пер­ вую очередь использую ма- териаль! дореволюционных изданий, поснолыку современ­ ные толкования, в основном, строятся на компиляции пре­ вратно понятых цитат этих же писателей прошлого. Ко­ нечно, может показаться странным, что я ищу свою Церковь «среди мерт­ вых». а не ньше живущих. Но ведь и у Христа нет та- того раэграяичеиш. Церковь включает в себя всех. Тем бо­ лее, на основе уже окончив­ ших свой путь жтаней легче «ютделить зерна от плевел», протянуть цепочку святости до яаш.их дней. Хтжетианская святость про­ шлых веков дает повод су­ дить о святости христиан ны- непигах. — Ты широко общаешь­ ся со многими религиозными оргашзациямн. Деятельность некоторых из них направле­ на на ожидание скорейшего пришествия Христа, есть ли у нас общины, которые ждут обратного, явления сатаны? — С чжто .бсшословсних помгций, сатана не есть су­ щество материальиое. как это многие себе представля- ют.с зжостом и рогами... .Са­ тана — прежде всего, общее олицетворение зла. А зло неизбежно там, где ощуща­ ется недостаток любви и до­ бра. Р^личны е модификации сатанинских обществ извест­ ны издаша. К примеру, во времена средневековья су­ ществовали «общины Люци­ фера», которые возникли как протест на перекосы в тогдшпней жизни католичес- той церкви. В целом же различные дьяволопоклонвичесвие обще­ ства, как пра1вюю, дерзают открыто заявлять о себе в переломные моменты исто-, р и и . — По направлению нашей беседы сейчас даже трудно поверить, что не так уж дав­ но тат был секретарем ком­ сомольской организации. В чем, по-твоему, причины се­ годняшнего упадка комсомо­ ла? — Любое объединение лю­ дей, прежде всего, подразу­ мевает лмчадто заинтересо­ ванность. Хриотиан1сжяе течешя. не­ смотря на разнос^разие их конфессий, скрепляет вера в личное спасение и литаого Опасителя. Над различием догматов веры, взглядов на религиозные о ^ я д ы адесь стоит некая сверхидея. В комешюле же такой вдеи я не шалел. — Гонения на различные общины долгое время объяс­ нялись ^ я зн ью «утечки» из нашей идеологии человечес­ ких душ. Неужели, дейст­ вительно, так легко обратить человека в новую веру? — У того, кто щжходит к вере Христа, как правило, до­ статочно разетты самоуглуб­ ленность. созерцательное на­ правление мысли. Христос сказал нам: «Не хлебом еди­ ным жив человек» — это оз­ начает, что жажда духовной пищи для верующего пре­ жде .всего. НА СНИМКЕ: автографы «любителей» старины в од­ ам из помещений скальн чища близ села Сахарна. яо ш ого монастыря зааоведкого уро- (Фотохроника ТАСС), Выпуск подготовили Т, Щеглова я А. Шкурки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz