Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ № 29, 1990 г. « но <кёммнехоттсЗ СЕРДЦЕМ Я РУССКИЙ Недавно наш город с бла- готворителшым концертом посетил извесшый американ ский раяисхпроповедняк Ярло Николаевич Пейсти. Во {встрече, которая состо ялась ®о Дворце спорта «Звездный», приняли участие сии «Свет Евангелия» Алексей Мельенчук, руково- Янтели Липецкой общины евангельских христиан-бший- стюв. Брянский хор евангель ских христиан-баптистов, ду- хсшой оркестр. '«Босподь дал мне русское сердце,-----такими слошмя начал свое выступление Я. Н. Пейсти. —Родом я из Сиби ри. го города Уссурийска, ма ма моя шведка, но в отце те ш а русская кровь». Я. Н. Пейсти выехал из Со ветского Союза более 20 лет назад, но все эти годы он с неподдельным |В1шманием сле дит за происходящими у нас переменами, положением ве рующих. Два года назад, в 1988 году, им была предотри- ията десятидневная доездка по Союзу, тетерь свое новое |Путешествие Я. Н. Пейсти со вершает уже с членгши сво ей семьи: супругой, младшей дочерью и ее мужем, кото рые проводят в нашей стра не свой первый брачный ме- Ъ я ц . Все члены семьи Пейсти приняли .участие в благотво рительном вечере. На вопрос чем вьювано решение выб рать местом свадебного пу- тотествия Советский Союз, дочь Пе1^ти Наташа ответи ла: «Хочу своими глазами увидеть то, что происходит сейчас в вашей стране, чем- то помочь вашим людям». Средства от благотвори тельного вечера будут пере числены в фонд Липещюго домачинтерната для престаре лых и шшалидов № 1 по ули це Механизаторов. После завершения концер та мы встретились с Ярло Никошаевичем Пейсти и по просили его ответить на не сколько вопросов «Ленинца». •— Програлгам вашей ра диостудия учитывают инте ресы молодежной ауди- торнн. С другой стороны, от дельные передачи готовят не посредственно молодые. Хо телось бы узнать, в чем со стоит ваша «специфика мо лодежи»? — Раз в неделю верующая молодежь готовит на студии свою программу — в нее обычно входят хоровое пение и тйзбро Слова Божия. В отличие от других воз- 'растных категорий, наша мо лодежь более оперативна и активна — они часто совер шают выездные встречи с ве рующими. дают им необходи мые разъяснения, выступают с благотворительяьши кон цертами. Относительно передач, рас считанных именно на моло дежную часть аудитории, мо- сказать, что недавно у нас появилась новая программа; «Слово Жизни для русской молодежи». Но при этом я хотел бы предостеречь от возможных заблуокдеиий Слово Еван- гв;Гия не имеет возрастных категорий, оно относится ко всем. — Ярло Николаевич, вы женаты уже более 4 0 лет, воспитали 10 детей. Сказките, как живет христианская се- -чгья в Америке? , — Каждый день после ужина мы всей семьей са димся вокруг стола и чита ем Библию. Дети задают во просы, мы, взрослые, от вечаем на них. 'Со всеми десятью детьми -У нас «В 4№да не было серь езных проблем — таких, как наркомания, курение, пьянст во. И мы верим, что в этом помогло нам Слово &хжие. В каждой семье очеть ва жно. чтобы дети постоянно ощущали на себе внимание и заботу, В свое время наша семья много путешествовала, мы жили в Монако. Герма нии, Австрии, ПХвецйи... С зиш и переездами очень труд- но было наладапь регулярные посещения школы, поэтому . для наших детей чаще учи тельницей была моя жена, их мать. Конечно же, воспитание де тей требует множество време ни и такта. Духокные силы для этого мы получаем в мо литве и чтении Библии. — Многие говорят, что проповедь Евангелия — это, прежде всего, проповедь яш- лосердш. Вы согласны с этим? — Безусловно. Ведь мило сердие началось от Бога. Бог лостояшно (жазывает свою милость нам. В свое время здешняя си стема неправильно поняла суть учения Евангелия^ И по- этому запрещая его, она ото брала у человека воздух, рго дыхание. — Средства от благотвори тельного вечера вы перечис ляете в дом-интернат № 1 для престарелых и инвалн- Дов. Адресат выбран не слу чайно? —- Этот адрес был пред ложен местными, властями как условие аренды зала. Но. в любом случае, мы и сами постоянно стараемся перечи- слять деньги туда, где в них действительно нуждаются. Хотя и считаем, что самая существенная помощь, кото рую ж ж н о оказать человеку, — это, прежде всего, -помощь {Духовная. — Проповедник — это че ловек, которь^ проповедует Благую Весть, духовный учи^ тель. Но в какой-то момент каж дый из нас является и уче ником. Когда это пронеходет у вас, в чем вы черпаете свою веру? — Самый важный в моей жизни момент — это когда я следую за Хргютом, чтс^ы он был моим руководител81м и учителем. Только тогда я готов поделиться полученной 1весть-ю' Верю, что человек живет не только ,временно. —- Традиционно хотелось бы узнать о вашем самом чи таемом художественном про изведении, любимой книге из Библии. — Конечно же. главной {КНИГОЙ для меня остается Библия. В разные моменты 1Мбей духовной жизган я вы бираю в ней для себя различ -, ные части. Последнее время чаще обращаюсь к Деяниям Апостолов, некоторым изПо- с.аапий — они побуждают к {Миссионерству. Из з^дожествекной литера туры предпочитаю руссщто классику, очень .люблю Досто- етамого. — Спасибо за беседу. — Благослови вас Бог, НАША Ж И ЗН Ь . Слож ный, запутанный , л аби ринт, из которого каждый ищет выход по-своему. Нынешняя неустроен ность страны [В политике, экономике д ел а ет его хо ды еще !более сложными, порождает Смятение в умах 1 й гдушах. Мы (пытаемся . осмыс лить, что дроисходит с е годня |вокруг{нас, и одно временно (разобраться в самих себе , ответить на извечные )вопросы чело вечества; кто мы, откуда и (зачем пришли в эту жизнь? Ищем свое место в водовороте событий. Одни бросаются в са мую гущу .парламентской борьбы, другие уходят в неформалы, третьи стара 1 дтся отрешиться от мирской |Суеты, найти себя, ,'познавая мир через Бога (и (его учение. Молодежь в (этом поис ке, .пожалуй, оказывает ся самой уязвимой частью общества: ни опыта за плечами, ;ни .(теперь уж е ) определенного, сплани рованного «завтра» впе реди. 'Растерянность... Не случайно многие молодые /люди (приходят сегодня ,в {различные' ре лигиозные общины. Об нищавшая наша духов ность требует восполне ния пробелов. Церковь предлагает (свой вариант решения проблемы. На сколько верен выбор пу ти? Не приведет ли от каз от пусть трудной, но реальной нашей действи тельности к ,1еще больше му кризису, |К тупику? Давайте )не будем сп е шить с выводами. Все мы. в конечном итоге, блуж^ даем 1по лабиринту ж и з ни. {Постараемся хотя бы понять идущего рядом. «Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; э ю право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедован, свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими публич ным ,или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиоз ных н ритуальных обрядов». ст. .18. Всеобщая Декларация прав человека. с те.\ тюр, ьак была нриаигз Дс-к. 1 ар'ЛЛ 1 и. при.и.ю ужг б-сич- горяк. мы оказа. 1 мс-ь глпс.эбнь, \ои . немного прпГ-ж.опьги к ёг мчииманни-. свое:-о Закона г. Свободе Сонеег.ч. Проем Закона выне-.ен сеюднн нч нг»н .родное г)Г.г\ ж.о'нт т;о.';.\1),1!;м.Ч'!а В Липецкой области зареги стрировано 46 религиозных общин Русской Православ ной Церкви. 25 из них действовали ранее, 21 община зарегистрирована с конца 1988 года. Количество верующих в РПЦ не учитывается. В Липецкой области зарегистри рованы также две религиозные об щины евангельских христиан-бап- тистов, которые действуют в Липец ке, Ельце, общая численность веру ющих 220 человек. В Липецке действует община ад вентистов Седьмого дня. Среди незарегистрированных ре лигиозных общин — христиане ве ры Евангельской, сторонники сове, та Церквей евангельских христиан- баптистов. (Информация получена в Липец ком облисполкоме). ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВАЛААМА КАРЕЛЬСКАЯ АССР. В». лаамскнй архипелаг со Спа- со-Преображенским монасты- рем и мвогочисаенньши ск»- тами — одно КЗ гдавных об щенациональных, яеторвко- цулыурных я природных со кровищ Советского Союза. Но монастырские и скитские зда ния {архитектурные памят- %шш ХУШ—XIX веков) ну ждаются в серьезной помощи человека. Н ш е здесь развертывают ся реставращюнные работы. Московским и карёльошм специалистам уже третий год помогают ч.че:ш объедине ния «Мир», добровольцы ра ботают на возро^ЁШШ па мятников. Но, тем не менее, выделенные средства оеваи- ваютея -ташь частично м по ка эффектюиндх результатов не дают. Расс.матривается вопрос о передаче части Валаама Рус- ркей Православной Цершж. НА СНИМКЕ; ХУДОЖНШО реставратор объединения «Росреставрацнж» А. В. Кру глов работает в церкви Ни- ксшьского скита. (Фотохроннш ТАСС)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz