Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ № 29, 1990 г. ДЕИТУРИЕНТ -90 НОВАЯ СПЕЩЛЬНОСТЬ- НОВЫЕ НАДЕЩЫ Вручение дипломов выпуск­ никам Липецкого политехни­ ческого института совпалос другим, не менее знаменатель­ ным фактом институтской жизни. Это открытие адовой специальности на «флагмане- ком> — металлургическом фа­ культете. По миевию -декана профес­ сора Ю. А. Филонеяко, у пос­ тупивших и ОК01ВЯ.ИВШИХ че­ рез 5 лет обучение по курсу «Теилофиаика, экология и ав­ томатизация тепловых агре­ гатов» есть все шансы проя­ вить себя грамотным инжене­ ром, професоионалом-исследо- вателем или квалифицирован­ ным проектиротщиком. Столь заманчивые перспек­ тивы имеют крепкое основа­ ние: профессорско-преподава­ тельский состав, компьютерная база (на каждой факультетской кафедре «;ть ЭВМ, орйаяизб- вываются несколько компью­ терных классов), факультет­ ские традиции. Несомненно.. эта информа­ ция вызовет интерес у абиту­ риентов. Для них специально сообщим: набор на специаль- ^ность ТА лимитирован — 20 человек, на остальные — литейное,. сварочное про­ изводство, черная металлургия — по 4(Г человек. Остается по­ желать удачного выбора и оп­ равдания надежд. ^ А. АЛЕКСАНДРОВ. ПО ФРАНУЦЗКСОЙ СИСТЕМЕ В этом году на вступитель­ ных экзаменах в ЛипПИ вве­ дена 20-балльная система оцен­ ки. Когда-то доцент кафедры С. А. .Большаков преподавал в Алжире и привез оттуда этот опыт. Система француз­ ская, действует она в ряде стран уже давно и, как уве­ ряет Станислав Алексеевич, позволяет более четко, объ­ ективно. дифференцированно оценивать знания абитуриен­ тов. И самое главное — не травмировать психику моло­ дых людей. Ведь получив «двойку>, ты уже дальше к экзаменам не допускаешься, а при 20-балльной системе — пожалуйста, пробуй дальше, может быть, на следующем эк­ замене повезет больше. Первыми на себе опробова­ ли новую систему вьшускиики физико-математической школы «Юный, инженер» н слушатели платных подготовительных курсов. Сдавая выпускные эк­ замены. они одновременно сда­ вали как бы и вступительные. — И были те. кто набрал 20 баллов? — поинтересовались мы у председателя предметной ко­ миссии по математике С. П. Мнлов-идова. — Да, были. Но набрать выс­ шее количество баллов очень сдажно. Работа должна быть выполнена блестяще, безуко­ ризненно, даже в оформлении. Все прекрасно, но как быть, если абитуриент, успешно сдав вступительный экзамен в ЛипПИ, все-таки передумает и захочет забрать документы в другой вуз, где действует традиционная система оценки? — А очень просто,— пояс­ няет , оттетственный секретарь приемной комиссии института А. Н . Жилин. — Набранные балльт легко переводятся в традиционные оценки. Боль­ шей доли объективности они, кок^во. лишаются, но ведь и в других случаях они ее бы не имели. Е. МЯЗИНА. МЫРЩЕПТОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИНЕ Пожалуй, главнее, что от­ личает наше поколение (так называемых «детей застоя») _^ это потрясающее неумение интересно жить,- . Нынешние двадцатилетние, как правило, жалуются на «суку и бесцве- тне своего существования и поругивают партию и пра­ вительство. которые ие жела­ ют их развлекать. В ~ этом смысле «пучки» первого вы- —пуска составляют весьма не­ ожиданное исключение из правил: 3 года назад полтора десятка студентов политеха навсегда избавились от ску­ ки. Сейчас, когда «отгремело прощальных речей торжество», уместно спросить, что заста­ вило этих благополучных, об­ ласканных своими деканата­ ми и кафедрами, ни разу ни­ кем не обиженных отлични­ ков и хорошистов устроить себе «год великого перелома» — 1987? Строгий окрик на­ чальства? Радужно-бумажные перспективы? Особая любовь к физике? Наконец, желание пофорсить перед обомлевши­ ми девчонками: «Включаю я как-то раз протонный накопи­ тель и т. д.?». Да нет. не это. Просто ребята перешли в нормальное студенческое со­ стояние. которое всегда ха­ рактеризуется двумя посто­ янными параметрами: жела­ нием бросить вызов и перевер­ нуть мир. И мы бросили вы­ зов — самим себе, перевер­ нули мир — свой собственный, сытый, размеренный и, увы, такой скучный, сорвались с насиженных мест, понеслись не­ ведомо куда. «ПУЧКОВАЯ ТЕХНОЛО­ ГИЯ». «ИНСТИТУТ ЯДЕР- НОИ ФИЗИКИ», «УСКОРИ­ ТЕЛЬ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАС. ТИЦ» — все это звучало за­ гадочно, даже страшновато и обещало немало неожидаяшо- стей и приключений. Обещание было сдержано: очень многое оказалось в диковишу. Лекции, на которых преподаватель за­ являет: «Этот вопрос еще ник­ то никогда не решал», и пред­ лагает высказаться студентам. Командировки, да не куда-ни­ будь, а в святая святых рос­ сийской учености — Новоси­ бирский Академгородок. На­ учная работа, причем не для «галочки», а для дела и в та­ ком количестве, что и на 100 человек хватило бы. Экзаме­ ны: пользуйся, чем хочешь — учебниками. тетрадками, да только не поможет это. «ела в семестре дурака валяя. По­ стоянное ощущение недоста­ точности собственных знашй; неописуемая радость при виде нового, еще не читанно­ го, но, несомненно, нужного' учебника; бережно хранимые в отдельной тетрадке списан­ ные, подслушанные, подсмот- реаные формулы. которые вдруг да пригодятся. Но, по­ жалуй. наиболее интересными были два открытия. Первое: передовой край науки (гово­ рим это без иронии) проходиг через кропотливую, каждо- дяеваую; не всегда благодар­ ную работу. Нужно очень мно­ го (как бы вы думали, что?) думать. А в промежутках меж­ ду «думаньем» — завинчи­ вать. паять, точить, сверлить, соединять, разъединять, что­ бы груда железа стала уско- рителем.. Красиво он смотрит­ ся, внушительно, да не всег­ да хорошо себя ведет, иногда каяризийчает. ругается через компьютер, не хочет работать. И тогда снова думать... А вто­ рое открытие проще: чтобы узнать свое дело, надо его «попробовать».. И пробовали и там, и тут, н пусть не жжгда и не везде, но что-то получа­ лось. И ааступал тот сладкий миг, когда, подслушав раз­ говор двух (Ьрзиков, ты начи­ наешь чутствовать, что по­ нимаешь, о чем они говорят. И испытьшаешь к своей специ­ альности что-то вроде бла­ годарности, ибо: во-первых, своим делом можно заняться сразу же. с первого дня, не дожидаясь окончания иисти- тута; во-вторых, то, что ча­ сами изучаешь, действительно нужно в деле, так что все эк­ замены, зачеты, курсовые, диилом —■не зря (да и при­ ятно, наконец, показать на го­ товое ' устройство и сказать: «Вот он. мой диплом, работа­ ет»); в-третьих, передовая на­ ука всеядна, ей нужны работ­ ники решительно всех про­ фессий, кроме, пожалуй, пре­ подавателей обществоведе­ ния, можешь быть физиком, электронщиком. ЭВМщиком, металловедам, кем хочешь; в-четвертых, пока все пере­ пробуешь, научишься как .следует и пилить, и паять, и сверлить, и строгать, я выпол- нять сложнейшие чертежи, и рассчятьшать электросхемы— все это может пригодиться в суровых условиях нашей дей- ствителместа. Вот это вш, иа- верное, я заставило т пожа­ леть о своем выборе. Впрочем, не только это. Скажем честно: хвастаться, говорить о «эаслугах» гижа рано. Но одно мы можем с чистой душой вшеать себе в актив уже сегодая: это соз­ дание группы, настоящего студенческого коллектива со своими традициями, песаямн, стихами, специфически «пуч­ ковыми» юмором н языком. Пожалуй, трудно наи-га более разных людей, чем в группе МТ-85-2. От холерша до флег­ матика, от краткости до мно-^ гословия. от «Огонька» до «Нашего современника» — вот диапазон харжтеров, при- вычек, мнений, прячем, чем шире он, тем охотнее, люди общаются, спорят, "дружат, наконец, ибо особенность каж­ дого сближает всех. И ведь никто специально не отбирал людей в группу по принципу: |1 спортсмен. 1 нумизмат, 1му­ зыкант, 1 книжник, историк и т. д„ Просто удалось создать такую атмосферу, когда каж­ дый не прятал свое хобби «в карман», а нес его в группу и находил' не только понимающих, но даже единомышленников. Что самое интересное — ведь это можно сделать в любой группе. Поступайте к нам. на «пучки» — мы вас научим, мы рецептов студенческой Ж1изни не прячем. Да, нмешю так: постегайте к нам. Мы не обещаем вам апатых гор и беззаботной жиз­ ни, мы обещаем много ин­ тересной работы, настоящую студенческую дружбу, да, по­ жалуй. еще руководителей, которых интересует дело, а не формальности. Мы зовем всех, кто не хо­ чет часами плевать в потолок, для кого профессиональное достоинство, осознание себя специалистами передового тех­ нического направления важнее дешевой популярности, для кого слово — студент, действи­ тельно звутот гордо. Мы прек­ расно понимаем; срелн Вас ино­ го умных, если вы придете, мы будем вынуждены «потес­ ниться». И все-таки — прихо­ дите к нам в Липецкий по­ литехнический институт иа физико-технологический фа­ культет, специальность: фи­ зика металлов, специализация: «ПУЧКОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ*. Профессионально- техшческое училище № 6 города Липецка (ул. Кали­ нина, 65, телефоны 77-46-89, 77-07-37, 77-17-35, 77-07-28.) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧА­ ЩИХСЯ НА 1990-1991 уч^- НЫИ ГОД. Всего за полгода если вам уже восемнадцать и нет еще тридцати можете ---- каменщиками-монтажника­ ми стальных и железобетон­ ных конструкций; — штукатурамя-плиточннка- ми; — малярами по художест­ венной отделке зданий; —- столярами (строительны­ ми). В течеише всего курса обу­ чения выплачивается етшен- дия 120 рублей. После десяти классов за десять месяцев узилище готовит: =.= электросварщиков; = столяров (строительных); — маляров (строительных, по художествешой отделке зда­ ний); = штукатуров-плиточников; —- машинистов мостовых, козловых, башенных кранов.. Стипендия — 76 рублей, а для машинистов мостовых, коз­ ловых. башенных кранов — 90 рублей. Два года н вы... (условие: образование 9 клас­ сов): — штукатур-маляр-плиточник; — столяр (строительный) — паркетчик-камевщвк - монтаж­ ник стальных и железобетон­ ных конструшщй; —• электросварщик; — слесарь механосборочных работ; — слесарь-сантехник-газо- сваршнк. Стшендия — 40 рублей, бу­ дущие слесари механосбороч­ ных работ получают во В1ре- мя обучения по 96 рублей. Для тех, кто имеет образо­ вание 9 классов, за 3 года обучения вы можете стать: —- штукатурами-малярамн- ми)-паркетчиками; — столярами (строительны­ ми) — паркетчиками; — каменпцшками-монтаж- яиками стальных и железо­ бетонных кояструкций-элактро- оварщиками; — слесарями механосбороч­ ных работ для НЛМК; — слесарями-сантехниками- газосварщнками; — реставраторами памятни­ ков деревянного зодчества и произведений из дерева; — реставратором камен­ ного зодчества и кровельных работ; — реставратором декоратив­ но-художественных покрааж; — штукатурам лепных из­ делий; — слесарем механосбороч­ ных работ; — слесарем-сантехотком-га- зосварщиком; — слесарем по ремонту строительных машин и меха­ низмов — электросварщиком; — художником росписи по металлу. Стипендия — 40 рублей. Машинисты мостовых, коз­ ловых и башедных кранов, электромадггеры по ремонту и обслуживашю электрообору­ дования — 96 рублей на 1П курсе. Иногородним училище пре­ доставляет жилье в благоуст­ роенном общежитни.. Начат прием заявлений. Учи­ лище ждет выпуск!шков школ, парней, демобилизовавшихся из Советской Армия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz