Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ № 29, 1990 г. ДЕИТУРИЕНТ -90 НОВАЯ СПЕЩЛЬНОСТЬ- НОВЫЕ НАДЕЩЫ Вручение дипломов выпуск никам Липецкого политехни ческого института совпалос другим, не менее знаменатель ным фактом институтской жизни. Это открытие адовой специальности на «флагмане- ком> — металлургическом фа культете. По миевию -декана профес сора Ю. А. Филонеяко, у пос тупивших и ОК01ВЯ.ИВШИХ че рез 5 лет обучение по курсу «Теилофиаика, экология и ав томатизация тепловых агре гатов» есть все шансы проя вить себя грамотным инжене ром, професоионалом-исследо- вателем или квалифицирован ным проектиротщиком. Столь заманчивые перспек тивы имеют крепкое основа ние: профессорско-преподава тельский состав, компьютерная база (на каждой факультетской кафедре «;ть ЭВМ, орйаяизб- вываются несколько компью терных классов), факультет ские традиции. Несомненно.. эта информа ция вызовет интерес у абиту риентов. Для них специально сообщим: набор на специаль- ^ность ТА лимитирован — 20 человек, на остальные — литейное,. сварочное про изводство, черная металлургия — по 4(Г человек. Остается по желать удачного выбора и оп равдания надежд. ^ А. АЛЕКСАНДРОВ. ПО ФРАНУЦЗКСОЙ СИСТЕМЕ В этом году на вступитель ных экзаменах в ЛипПИ вве дена 20-балльная система оцен ки. Когда-то доцент кафедры С. А. .Большаков преподавал в Алжире и привез оттуда этот опыт. Система француз ская, действует она в ряде стран уже давно и, как уве ряет Станислав Алексеевич, позволяет более четко, объ ективно. дифференцированно оценивать знания абитуриен тов. И самое главное — не травмировать психику моло дых людей. Ведь получив «двойку>, ты уже дальше к экзаменам не допускаешься, а при 20-балльной системе — пожалуйста, пробуй дальше, может быть, на следующем эк замене повезет больше. Первыми на себе опробова ли новую систему вьшускиики физико-математической школы «Юный, инженер» н слушатели платных подготовительных курсов. Сдавая выпускные эк замены. они одновременно сда вали как бы и вступительные. — И были те. кто набрал 20 баллов? — поинтересовались мы у председателя предметной ко миссии по математике С. П. Мнлов-идова. — Да, были. Но набрать выс шее количество баллов очень сдажно. Работа должна быть выполнена блестяще, безуко ризненно, даже в оформлении. Все прекрасно, но как быть, если абитуриент, успешно сдав вступительный экзамен в ЛипПИ, все-таки передумает и захочет забрать документы в другой вуз, где действует традиционная система оценки? — А очень просто,— пояс няет , оттетственный секретарь приемной комиссии института А. Н . Жилин. — Набранные балльт легко переводятся в традиционные оценки. Боль шей доли объективности они, кок^во. лишаются, но ведь и в других случаях они ее бы не имели. Е. МЯЗИНА. МЫРЩЕПТОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИНЕ Пожалуй, главнее, что от личает наше поколение (так называемых «детей застоя») _^ это потрясающее неумение интересно жить,- . Нынешние двадцатилетние, как правило, жалуются на «суку и бесцве- тне своего существования и поругивают партию и пра вительство. которые ие жела ют их развлекать. В ~ этом смысле «пучки» первого вы- —пуска составляют весьма не ожиданное исключение из правил: 3 года назад полтора десятка студентов политеха навсегда избавились от ску ки. Сейчас, когда «отгремело прощальных речей торжество», уместно спросить, что заста вило этих благополучных, об ласканных своими деканата ми и кафедрами, ни разу ни кем не обиженных отлични ков и хорошистов устроить себе «год великого перелома» — 1987? Строгий окрик на чальства? Радужно-бумажные перспективы? Особая любовь к физике? Наконец, желание пофорсить перед обомлевши ми девчонками: «Включаю я как-то раз протонный накопи тель и т. д.?». Да нет. не это. Просто ребята перешли в нормальное студенческое со стояние. которое всегда ха рактеризуется двумя посто янными параметрами: жела нием бросить вызов и перевер нуть мир. И мы бросили вы зов — самим себе, перевер нули мир — свой собственный, сытый, размеренный и, увы, такой скучный, сорвались с насиженных мест, понеслись не ведомо куда. «ПУЧКОВАЯ ТЕХНОЛО ГИЯ». «ИНСТИТУТ ЯДЕР- НОИ ФИЗИКИ», «УСКОРИ ТЕЛЬ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАС. ТИЦ» — все это звучало за гадочно, даже страшновато и обещало немало неожидаяшо- стей и приключений. Обещание было сдержано: очень многое оказалось в диковишу. Лекции, на которых преподаватель за являет: «Этот вопрос еще ник то никогда не решал», и пред лагает высказаться студентам. Командировки, да не куда-ни будь, а в святая святых рос сийской учености — Новоси бирский Академгородок. На учная работа, причем не для «галочки», а для дела и в та ком количестве, что и на 100 человек хватило бы. Экзаме ны: пользуйся, чем хочешь — учебниками. тетрадками, да только не поможет это. «ела в семестре дурака валяя. По стоянное ощущение недоста точности собственных знашй; неописуемая радость при виде нового, еще не читанно го, но, несомненно, нужного' учебника; бережно хранимые в отдельной тетрадке списан ные, подслушанные, подсмот- реаные формулы. которые вдруг да пригодятся. Но, по жалуй. наиболее интересными были два открытия. Первое: передовой край науки (гово рим это без иронии) проходиг через кропотливую, каждо- дяеваую; не всегда благодар ную работу. Нужно очень мно го (как бы вы думали, что?) думать. А в промежутках меж ду «думаньем» — завинчи вать. паять, точить, сверлить, соединять, разъединять, что бы груда железа стала уско- рителем.. Красиво он смотрит ся, внушительно, да не всег да хорошо себя ведет, иногда каяризийчает. ругается через компьютер, не хочет работать. И тогда снова думать... А вто рое открытие проще: чтобы узнать свое дело, надо его «попробовать».. И пробовали и там, и тут, н пусть не жжгда и не везде, но что-то получа лось. И ааступал тот сладкий миг, когда, подслушав раз говор двух (Ьрзиков, ты начи наешь чутствовать, что по нимаешь, о чем они говорят. И испытьшаешь к своей специ альности что-то вроде бла годарности, ибо: во-первых, своим делом можно заняться сразу же. с первого дня, не дожидаясь окончания иисти- тута; во-вторых, то, что ча сами изучаешь, действительно нужно в деле, так что все эк замены, зачеты, курсовые, диилом —■не зря (да и при ятно, наконец, показать на го товое ' устройство и сказать: «Вот он. мой диплом, работа ет»); в-третьих, передовая на ука всеядна, ей нужны работ ники решительно всех про фессий, кроме, пожалуй, пре подавателей обществоведе ния, можешь быть физиком, электронщиком. ЭВМщиком, металловедам, кем хочешь; в-четвертых, пока все пере пробуешь, научишься как .следует и пилить, и паять, и сверлить, и строгать, я выпол- нять сложнейшие чертежи, и рассчятьшать электросхемы— все это может пригодиться в суровых условиях нашей дей- ствителместа. Вот это вш, иа- верное, я заставило т пожа леть о своем выборе. Впрочем, не только это. Скажем честно: хвастаться, говорить о «эаслугах» гижа рано. Но одно мы можем с чистой душой вшеать себе в актив уже сегодая: это соз дание группы, настоящего студенческого коллектива со своими традициями, песаямн, стихами, специфически «пуч ковыми» юмором н языком. Пожалуй, трудно наи-га более разных людей, чем в группе МТ-85-2. От холерша до флег матика, от краткости до мно-^ гословия. от «Огонька» до «Нашего современника» — вот диапазон харжтеров, при- вычек, мнений, прячем, чем шире он, тем охотнее, люди общаются, спорят, "дружат, наконец, ибо особенность каж дого сближает всех. И ведь никто специально не отбирал людей в группу по принципу: |1 спортсмен. 1 нумизмат, 1му зыкант, 1 книжник, историк и т. д„ Просто удалось создать такую атмосферу, когда каж дый не прятал свое хобби «в карман», а нес его в группу и находил' не только понимающих, но даже единомышленников. Что самое интересное — ведь это можно сделать в любой группе. Поступайте к нам. на «пучки» — мы вас научим, мы рецептов студенческой Ж1изни не прячем. Да, нмешю так: постегайте к нам. Мы не обещаем вам апатых гор и беззаботной жиз ни, мы обещаем много ин тересной работы, настоящую студенческую дружбу, да, по жалуй. еще руководителей, которых интересует дело, а не формальности. Мы зовем всех, кто не хо чет часами плевать в потолок, для кого профессиональное достоинство, осознание себя специалистами передового тех нического направления важнее дешевой популярности, для кого слово — студент, действи тельно звутот гордо. Мы прек расно понимаем; срелн Вас ино го умных, если вы придете, мы будем вынуждены «потес ниться». И все-таки — прихо дите к нам в Липецкий по литехнический институт иа физико-технологический фа культет, специальность: фи зика металлов, специализация: «ПУЧКОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ*. Профессионально- техшческое училище № 6 города Липецка (ул. Кали нина, 65, телефоны 77-46-89, 77-07-37, 77-17-35, 77-07-28.) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧА ЩИХСЯ НА 1990-1991 уч^- НЫИ ГОД. Всего за полгода если вам уже восемнадцать и нет еще тридцати можете ---- каменщиками-монтажника ми стальных и железобетон ных конструкций; — штукатурамя-плиточннка- ми; — малярами по художест венной отделке зданий; —- столярами (строительны ми). В течеише всего курса обу чения выплачивается етшен- дия 120 рублей. После десяти классов за десять месяцев узилище готовит: =.= электросварщиков; = столяров (строительных); — маляров (строительных, по художествешой отделке зда ний); = штукатуров-плиточников; —- машинистов мостовых, козловых, башенных кранов.. Стипендия — 76 рублей, а для машинистов мостовых, коз ловых. башенных кранов — 90 рублей. Два года н вы... (условие: образование 9 клас сов): — штукатур-маляр-плиточник; — столяр (строительный) — паркетчик-камевщвк - монтаж ник стальных и железобетон ных конструшщй; —• электросварщик; — слесарь механосборочных работ; — слесарь-сантехник-газо- сваршнк. Стшендия — 40 рублей, бу дущие слесари механосбороч ных работ получают во В1ре- мя обучения по 96 рублей. Для тех, кто имеет образо вание 9 классов, за 3 года обучения вы можете стать: —- штукатурами-малярамн- ми)-паркетчиками; — столярами (строительны ми) — паркетчиками; — каменпцшками-монтаж- яиками стальных и железо бетонных кояструкций-элактро- оварщиками; — слесарями механосбороч ных работ для НЛМК; — слесарями-сантехниками- газосварщнками; — реставраторами памятни ков деревянного зодчества и произведений из дерева; — реставратором камен ного зодчества и кровельных работ; — реставратором декоратив но-художественных покрааж; — штукатурам лепных из делий; — слесарем механосбороч ных работ; — слесарем-сантехотком-га- зосварщиком; — слесарем по ремонту строительных машин и меха низмов — электросварщиком; — художником росписи по металлу. Стипендия — 40 рублей. Машинисты мостовых, коз ловых и башедных кранов, электромадггеры по ремонту и обслуживашю электрообору дования — 96 рублей на 1П курсе. Иногородним училище пре доставляет жилье в благоуст роенном общежитни.. Начат прием заявлений. Учи лище ждет выпуск!шков школ, парней, демобилизовавшихся из Советской Армия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz