Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«ЛЕНИНЕЦ» № 2ь, 24 ИЮНЯ - ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ м | А П Ь И А Я ^ПРЯГИТЕ“ оображеиие и по пытайтесь представить себе та кую сцену; на улице, скажем, Зегеля, прямо на тротуаре стоят под- росткиЙКришнаиты и, иикото не тро-. ‘ гая^ никому не мешая, играют на ду'- дочке и барабане. Или вот такой сю жет: в подземном перехсцде всвле уни* вермага молодые барда исполняют по(д гитару си)и песни, а перед ни ми лежит шапка, в которую сердо больные прохожие бросануг монеты, совершенно не интересуясь при этом, на что будут потрачены собранные средства. А вот еще сценка: на сту- пеныках нашего нраеведчешого зиузея стоит парень с мегафоном и пропове дует идеи христианюгва или любой другой религии, хоть буддизма. И са мое-то глашое, что «окружающая обществешость». как говорит Генна- дай Хазанов, ну никакого внимания на все это не обращает. Представи ли? Думаю, что с трудом. А теперь пойробу'йте вообразить реакцию мест ных властей и правоохранительных органов. Вот уж здесь оссйых фанта зий не нужно; наряд милиции, прини мающие меры «ор<4 «1лактики». а мо^ жет и более радикальные, десять ми- &ЗТ — и никакого нарушения обще ственного порядща! Снова поток не- веамутимых «а^ригеиов». бойко сну ющие в толпе цьи-анки да несколько стагаашх уже ронньши я привычными' граждан с заплетающимися ногами и языком. А ведь .все эти сценки вовсе не при думаны мною, а увидены только что в славном городе Петра, где мне по счастливилось пробыть неделю. Сту пени Казанского еобора — официаль но и общепризнайное место всевоз можных «туйовок»: и полиричесишх, и экономических, и религиозных, В под земных переходах парни, играющие Ч. на гитаре — и за деньги, и просто так, для самовыражения. И нигде лю дей с красными повяэкаоии и уж тем ^ л е е с резиновыми дубинками. Ви димо, у них и без политжо-религиоз- ных диспутов дел хватает. Может, в Ленинграде уделяют меньше внима ния охране общественного порядна, и Бошитанию молодежи? Вряд ли. Про сто понимают, что запретный пло|Д слаще, и что л^’шпе, если молодежь будет йнтертеоваться политшой, чем клеем «Момент» и полщурой. Пусть дучше парни занимаются медитацией прямо на трот>’-аре, чем устраивают пьгшые драки после танцев. —Да что все цро Ленвшщад, — скажете вы, — а наши липецкие педржтки, ншпа молодежь — . навер няка у нее ^ т ь свои неформальные движения и объединения? На этот вопрос ответить оказалось не так-то легко не толшо мне, ной лицам балее .компетентным, которым «по штату» положено владеть такой И1^к>р(мадией. Во всяком случае, ког да областному упра1влению внутрен них дел потребовались такие данные, заинтересоваяные, казалось бы, в них организации не смогли дать исчерпы вающего ответа. Отсылали к Евгению - Павловскому, который «об этом все знает» и работает, кстати, в том же УВД. И вот я беседую с Е2вгением, кото рый недавно избран освобожденным секретарем комитета комсомола уп равления. Так все-таки неужели не формальными движениями молодежи в Липецке не интересуется никто, кро ме правоохранительных органов? — Никому они не нужны. — сле дует более чем категоритеый ответ. — Раныпе этим занимался я. а те перь управление будет искать друго го человека. Заметыге — «человека». , Имещю так, в единетвевном числе. может ли один человек объять всю мас1ау проблем, котгщая таится в нез1юрмаль. ных объединениях молодеяшЛ И по чел^ это опять человшс из органш? Легко ли ему в милицейских пош- , яах находить контакт с этими ре- бята1мя? У Ч тения получалось бла годаря его врожденной демократич- я о с т и искреннему- интересу. ' ' — А ведь по логике вещей они » :должны 1штервсовать настолько с точки эревия «негатива», лишь в елу^- чаях ,социа.зьной опасности; если «рокеры» нарушают правила у л и т о го двшкшия, «гопники» уттраивают сия», дерущи.мся с «Мемориалом» так сказать, стенка на стешу? Аб -сурд. А то, ч м «тошшш» бьют «пак ков» и «хйшга» —• это уже традиция Чем не питательная среда для воз никновения преступности! Выбритые виски или длинные во Яраки, «хиппи» начинают приобщать ся к даркотикам. А какой же душевный контакт, ли заранее искать во всем «негатив» и настрашатвся на социальную опас ность? Что и говорить, не милиции бы этим заниматься, — у нее и так дел хватает — а псвхологам, педагагазд, сщрюлогам. Ведь « я ъ же у нас та кие в городе?! Впрочем, кто же в на ши дни будет заниматься этим «из любви к ио1^сству» на общественных началах? Альтруисты-эн^иакты , видно, перетелись. Кстати, и Евгений, и друтие сотрудники категоричесни против того, чтобы этими рентами занимался кожомол. «Нужна госу дарственная. а не общественная ор ганизация, Что-то типа министерства по лела.м молодежи». — рекомекду'- стремятся полигиэнровааные объеди нения. Эти же варятся в соботвенном соку, и шиешо поэтому с ними очень трудно работать. Да и что мы можем предложить? У «рокеров», к примеру, острая нехватка запчастей, бензина, помещений, где можно было бы ре монтировать мотоциклы. Но ведь* у нас у самих проблемы, те же. Поли- тичшжне же диспуты их не интере суют. А почему, кстати?. Ведь движения и «хиппи», и «панков» —• это целая философия, свое мировоззрение. И опять мы упираемся в самый глав ный и самый тяжкий камень преткно вения — отсутствие общей щультуры, сггоутствие какой-либо духовной жиз ни. Так не .лучше ли попытаться за полнить этот вакуум, рассказав под лосы, мешковатые брюки или запла танные джинсы - - все. это. допустим, болезнь роста, пена. Во что же она может перерасти? — В безразличие, в полную соци альную пассивность, — .^ежден Ев- геш1й. —- А как же иначе, если в са мый серьезный период, период ста новления личности, их интересуют только «тяжелый рок» и танцплощад ка. И разве такая политическая инертность не представляет собой го раздо большей опашости для обще ства? Нстати, в наших политических объединениях подростков и молгдажи практически, нет, за исключением, пожалуй, нескольких студентов из педагогическсто института. Особен но обидно,-что «Мемориал» состоит исключительно та людей преклонного^ Р р | ^ а «РАЛО» (Рабочий полдень) не одинока у 1Сазаяского собора на Невском прос пекте. Музыкантов здесь собирается много. Различны их жанры, есть даже «Человек-ор кестр» Вдадюиир Нахимов, исполняющий песни народов мира и п^ьадтеащйся иряа1иьвт..ти успехом. С л ^ аю тся здесь и гастролеры, как свои, так и зарубежные СШШКЕ: выступает группа «РАЛО». НА (Фотохронита ТАСС). ют они. Да и к тому же большинст во «неформалов» в рядах комсомола не состоят по идейным в другим со ображениям. Так есть ли у нас в городе свои «панки», «хиппи», «рокеры» и про чие? Насколько я смогла понять — и да, и нет. Они существуют в виде своего рода «пены»: не объеданенные с^щей философией, не имеющие сво ей программы. четких принципов. Псткалуй, главное, что их объединя ет. это внешняя атрибутика, пристра стие к определенным сталям в щ^ьг- ке, и полная деоолИтизираванпость. Именно поэтому и нет у нас четко го деления на направления: какое ж направление без философии? Как шу тя определил ПавV^оаский: «Выше по яса — панк, ниже — хиппи. Да плюс мотоцикл, так вроде уже и рокер». Хорошо .это или плохо? Вдарос слож ный, думайте сами. Лично мне ка жется, что приверженность к ка1В0й- лйбо ф и л о со й ^ — это преяаде всапо попытка самоопределиться в этом ми ре, занять 1ЮЗИЦИЮ, выработать п р и н ц и п ы . И кш .это ИИ парадоксально, во' человмс, их имеющий, скорее усды- ншт иную ТОЧКУ зрения, чем человек & з убеждений. Более того, аш ребя та | я имею в виду наших, ме просто не нщ'Т на ксштакты. — А зачем им это? — пожимает плечами Павло'жжий. — К контактам, самовыражению и п!юпагавде идей росткам о том же движении «хиппи» за рубежом, об их борьбе за эколо гию, за разоружение и безъядерный мир. Ну почему н е у таю все это додано пданимать такие уродлшые, выхолощенные формы? Да потому, что у нас они, как оказал Евгений, «новому не нужны». Я все-таки решаюсь задать вопрос «в лоб»; кто с точки зрения пргшоох- раеительных органов представляет большую социальную опасность: по- литичеокие г^ъедвнегшя типа «Демо- кратнчешюй России». «Мемориала». «Народного фронта», которым сейчас уделяется максимум внимания, или разровненные горстки неполитичес ких движений подростков? — Лично мое мнение — опаснее вторые, — сразу же отвечает Пав ловский. — Ведь новые, возникаю щие сейчас политические объедине ния стремятся не нарушать закон и не вступать в конфликт с органами. Я контактирую, с их деятелями, и не редки случаи, когда они звонят, что бы подучить юридическую консуль тацию: как не выйти з а рамки зако на, как найти оптимальный компро мисс? Подросткам же на все напле вать: они и в милиции всю ночь про- Ш13 -Их-не напугаешь. А что? Сйш же не боятся днокредата- ровать организацию, себя. — Действительно, можно ли пред ставить блок «Демократическая Рос возраста, жертв сталишжих репрес сий. А молодым, значит, все это без различно, их не волнуют страпшые уроки истории, не обидно за народ, и державу? Ну что ж — давайте ра- деваться, что наша молодежь «пдей- ро выдержанная», к политвческим группировкам не примыкает, а пред- почнтает «тусоваться» в Комсомоль ском парке на танцах. Восславим плоды нашего «благонадежного» про винциального воспитания. Напоследок мне все-таки хот€.тось. бы верщч'ься к тем сценкам, с кото рых я начала. Что додана была бы сделать наша, милиция, еош бы все это происходило в Липецке? Евгений грустно и .устало смотрит в сторону; «Должны были бы разогнать». Вот и все. что мы делаем для подростов. Не лушне .ли пойти по пути Ленин града и позво.тить людям открыто, без предварительной регистрздни вы- сказьщать самые парадотаальные взгляды, если они не угрожают жш - ни общества? Не лучше ли позволить подростку самовыражаться в песне открыто, на людях, при свете дня. а не в тем'яой подарротне, где немину емо возникает бутылка? Может быть все это помогло бы создать духовную жизнь, которой так не хватает на шему городу? Вопросы бта отоетов» без надежды на реакцию действием. Как от них устаешь... Е. БРЕДИС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz