Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«ЛЕНИНЕЦ» № 2ь, 24 ИЮНЯ - ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ м | А П Ь И А Я ^ПРЯГИТЕ“ оображеиие и по­ пытайтесь представить себе та­ кую сцену; на улице, скажем, Зегеля, прямо на тротуаре стоят под- росткиЙКришнаиты и, иикото не тро-. ‘ гая^ никому не мешая, играют на ду'- дочке и барабане. Или вот такой сю­ жет: в подземном перехсцде всвле уни* вермага молодые барда исполняют по(д гитару си)и песни, а перед ни­ ми лежит шапка, в которую сердо­ больные прохожие бросануг монеты, совершенно не интересуясь при этом, на что будут потрачены собранные средства. А вот еще сценка: на сту- пеныках нашего нраеведчешого зиузея стоит парень с мегафоном и пропове­ дует идеи христианюгва или любой другой религии, хоть буддизма. И са­ мое-то глашое, что «окружающая обществешость». как говорит Генна- дай Хазанов, ну никакого внимания на все это не обращает. Представи­ ли? Думаю, что с трудом. А теперь пойробу'йте вообразить реакцию мест­ ных властей и правоохранительных органов. Вот уж здесь оссйых фанта­ зий не нужно; наряд милиции, прини­ мающие меры «ор<4 «1лактики». а мо^ жет и более радикальные, десять ми- &ЗТ — и никакого нарушения обще­ ственного порядща! Снова поток не- веамутимых «а^ригеиов». бойко сну­ ющие в толпе цьи-анки да несколько стагаашх уже ронньши я привычными' граждан с заплетающимися ногами и языком. А ведь .все эти сценки вовсе не при­ думаны мною, а увидены только что в славном городе Петра, где мне по­ счастливилось пробыть неделю. Сту­ пени Казанского еобора — официаль­ но и общепризнайное место всевоз­ можных «туйовок»: и полиричесишх, и экономических, и религиозных, В под­ земных переходах парни, играющие Ч. на гитаре — и за деньги, и просто так, для самовыражения. И нигде лю­ дей с красными повяэкаоии и уж тем ^ л е е с резиновыми дубинками. Ви­ димо, у них и без политжо-религиоз- ных диспутов дел хватает. Может, в Ленинграде уделяют меньше внима­ ния охране общественного порядна, и Бошитанию молодежи? Вряд ли. Про­ сто понимают, что запретный пло|Д слаще, и что л^’шпе, если молодежь будет йнтертеоваться политшой, чем клеем «Момент» и полщурой. Пусть дучше парни занимаются медитацией прямо на трот>’-аре, чем устраивают пьгшые драки после танцев. —Да что все цро Ленвшщад, — скажете вы, — а наши липецкие педржтки, ншпа молодежь — . навер­ няка у нее ^ т ь свои неформальные движения и объединения? На этот вопрос ответить оказалось не так-то легко не толшо мне, ной лицам балее .компетентным, которым «по штату» положено владеть такой И1^к>р(мадией. Во всяком случае, ког­ да областному упра1влению внутрен­ них дел потребовались такие данные, заинтересоваяные, казалось бы, в них организации не смогли дать исчерпы­ вающего ответа. Отсылали к Евгению - Павловскому, который «об этом все знает» и работает, кстати, в том же УВД. И вот я беседую с Е2вгением, кото­ рый недавно избран освобожденным секретарем комитета комсомола уп­ равления. Так все-таки неужели не­ формальными движениями молодежи в Липецке не интересуется никто, кро­ ме правоохранительных органов? — Никому они не нужны. — сле­ дует более чем категоритеый ответ. — Раныпе этим занимался я. а те­ перь управление будет искать друго­ го человека. Заметыге — «человека». , Имещю так, в единетвевном числе. может ли один человек объять всю мас1ау проблем, котгщая таится в нез1юрмаль. ных объединениях молодеяшЛ И по­ чел^ это опять человшс из органш? Легко ли ему в милицейских пош- , яах находить контакт с этими ре- бята1мя? У Ч тения получалось бла­ годаря его врожденной демократич- я о с т и искреннему- интересу. ' ' — А ведь по логике вещей они » :должны 1штервсовать настолько с точки эревия «негатива», лишь в елу^- чаях ,социа.зьной опасности; если «рокеры» нарушают правила у л и т о ­ го двшкшия, «гопники» уттраивают сия», дерущи.мся с «Мемориалом» так сказать, стенка на стешу? Аб -сурд. А то, ч м «тошшш» бьют «пак ков» и «хйшга» —• это уже традиция Чем не питательная среда для воз никновения преступности! Выбритые виски или длинные во­ Яраки, «хиппи» начинают приобщать­ ся к даркотикам. А какой же душевный контакт, ли заранее искать во всем «негатив» и настрашатвся на социальную опас­ ность? Что и говорить, не милиции бы этим заниматься, — у нее и так дел хватает — а псвхологам, педагагазд, сщрюлогам. Ведь « я ъ же у нас та­ кие в городе?! Впрочем, кто же в на­ ши дни будет заниматься этим «из любви к ио1^сству» на общественных началах? Альтруисты-эн^иакты , видно, перетелись. Кстати, и Евгений, и друтие сотрудники категоричесни против того, чтобы этими рентами занимался кожомол. «Нужна госу­ дарственная. а не общественная ор­ ганизация, Что-то типа министерства по лела.м молодежи». — рекомекду'- стремятся полигиэнровааные объеди­ нения. Эти же варятся в соботвенном соку, и шиешо поэтому с ними очень трудно работать. Да и что мы можем предложить? У «рокеров», к примеру, острая нехватка запчастей, бензина, помещений, где можно было бы ре­ монтировать мотоциклы. Но ведь* у нас у самих проблемы, те же. Поли- тичшжне же диспуты их не интере­ суют. А почему, кстати?. Ведь движения и «хиппи», и «панков» —• это целая философия, свое мировоззрение. И опять мы упираемся в самый глав­ ный и самый тяжкий камень преткно­ вения — отсутствие общей щультуры, сггоутствие какой-либо духовной жиз­ ни. Так не .лучше ли попытаться за­ полнить этот вакуум, рассказав под­ лосы, мешковатые брюки или запла­ танные джинсы - - все. это. допустим, болезнь роста, пена. Во что же она может перерасти? — В безразличие, в полную соци­ альную пассивность, — .^ежден Ев- геш1й. —- А как же иначе, если в са­ мый серьезный период, период ста­ новления личности, их интересуют только «тяжелый рок» и танцплощад­ ка. И разве такая политическая инертность не представляет собой го­ раздо большей опашости для обще­ ства? Нстати, в наших политических объединениях подростков и молгдажи практически, нет, за исключением, пожалуй, нескольких студентов из педагогическсто института. Особен­ но обидно,-что «Мемориал» состоит исключительно та людей преклонного^ Р р | ^ а «РАЛО» (Рабочий полдень) не одинока у 1Сазаяского собора на Невском прос­ пекте. Музыкантов здесь собирается много. Различны их жанры, есть даже «Человек-ор­ кестр» Вдадюиир Нахимов, исполняющий песни народов мира и п^ьадтеащйся иряа1иьвт..ти успехом. С л ^ аю тся здесь и гастролеры, как свои, так и зарубежные СШШКЕ: выступает группа «РАЛО». НА (Фотохронита ТАСС). ют они. Да и к тому же большинст­ во «неформалов» в рядах комсомола не состоят по идейным в другим со­ ображениям. Так есть ли у нас в городе свои «панки», «хиппи», «рокеры» и про­ чие? Насколько я смогла понять — и да, и нет. Они существуют в виде своего рода «пены»: не объеданенные с^щей философией, не имеющие сво­ ей программы. четких принципов. Псткалуй, главное, что их объединя­ ет. это внешняя атрибутика, пристра­ стие к определенным сталям в щ^ьг- ке, и полная деоолИтизираванпость. Именно поэтому и нет у нас четко­ го деления на направления: какое ж направление без философии? Как шу­ тя определил ПавV^оаский: «Выше по­ яса — панк, ниже — хиппи. Да плюс мотоцикл, так вроде уже и рокер». Хорошо .это или плохо? Вдарос слож­ ный, думайте сами. Лично мне ка­ жется, что приверженность к ка1В0й- лйбо ф и л о со й ^ — это преяаде всапо попытка самоопределиться в этом ми­ ре, занять 1ЮЗИЦИЮ, выработать п р и н ­ ц и п ы . И кш .это ИИ парадоксально, во' человмс, их имеющий, скорее усды- ншт иную ТОЧКУ зрения, чем человек & з убеждений. Более того, аш ребя­ та | я имею в виду наших, ме просто не нщ'Т на ксштакты. — А зачем им это? — пожимает плечами Павло'жжий. — К контактам, самовыражению и п!юпагавде идей росткам о том же движении «хиппи» за рубежом, об их борьбе за эколо­ гию, за разоружение и безъядерный мир. Ну почему н е у таю все это додано пданимать такие уродлшые, выхолощенные формы? Да потому, что у нас они, как оказал Евгений, «новому не нужны». Я все-таки решаюсь задать вопрос «в лоб»; кто с точки зрения пргшоох- раеительных органов представляет большую социальную опасность: по- литичеокие г^ъедвнегшя типа «Демо- кратнчешюй России». «Мемориала». «Народного фронта», которым сейчас уделяется максимум внимания, или разровненные горстки неполитичес­ ких движений подростков? — Лично мое мнение — опаснее вторые, — сразу же отвечает Пав­ ловский. — Ведь новые, возникаю­ щие сейчас политические объедине­ ния стремятся не нарушать закон и не вступать в конфликт с органами. Я контактирую, с их деятелями, и не­ редки случаи, когда они звонят, что­ бы подучить юридическую консуль­ тацию: как не выйти з а рамки зако­ на, как найти оптимальный компро­ мисс? Подросткам же на все напле­ вать: они и в милиции всю ночь про- Ш13 -Их-не напугаешь. А что? Сйш же не боятся днокредата- ровать организацию, себя. — Действительно, можно ли пред­ ставить блок «Демократическая Рос­ возраста, жертв сталишжих репрес­ сий. А молодым, значит, все это без­ различно, их не волнуют страпшые уроки истории, не обидно за народ, и державу? Ну что ж — давайте ра- деваться, что наша молодежь «пдей- ро выдержанная», к политвческим группировкам не примыкает, а пред- почнтает «тусоваться» в Комсомоль­ ском парке на танцах. Восславим плоды нашего «благонадежного» про­ винциального воспитания. Напоследок мне все-таки хот€.тось. бы верщч'ься к тем сценкам, с кото­ рых я начала. Что додана была бы сделать наша, милиция, еош бы все это происходило в Липецке? Евгений грустно и .устало смотрит в сторону; «Должны были бы разогнать». Вот и все. что мы делаем для подростов. Не лушне .ли пойти по пути Ленин­ града и позво.тить людям открыто, без предварительной регистрздни вы- сказьщать самые парадотаальные взгляды, если они не угрожают жш - ни общества? Не лучше ли позволить подростку самовыражаться в песне открыто, на людях, при свете дня. а не в тем'яой подарротне, где немину­ емо возникает бутылка? Может быть все это помогло бы создать духовную жизнь, которой так не хватает на­ шему городу? Вопросы бта отоетов» без надежды на реакцию действием. Как от них устаешь... Е. БРЕДИС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz