Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

ПАРАД - ПОПУЛЯРНОСТИ ДЕСЯТЬ ПЕСЕН АПРЕЛЯ э/м п/м Песня — исполнитель м/х 1 1 «Эскадрон» — О. Газманов 3 2 3 «Звезда по имени Солнце» — «Кино» 6 3 5 «Стук» — «Кино» 4 4 4 «Ламбада» — «Каома» 2 5 2 «Брачный кортеж» — Д, Маликов 7 6 10 «Твоя улыбка» Азиза 2 7 9 «Театр _теней» — Алиса» 6 8 (—)«Атас» — «Любэ» 1 9 (—) «Все вернется» Д. Маликов 1 10 (—) «Ревность» — «Форум» 1 «Вот вы все время гордитесь тем, что ваш хит-парад об- яоаляется. Это примегамо к «попсовым» црушпам, но к року... Классика рока не может быть«старьем». Это вечная музы­ ка. Настоящие меломаны слушают альбомы групп по многу лет. Нет рок-песен старых и новых, есть вещи сильные и сла­ бые», — пишет нам Ю. Казанцев, из Частой Дубравы. С чем можно безоговорочно согласиться, так это е тем, что классика не может быть «старьем», на то она и классика, и с тем, что есть компосиции сильные и слабые. Именно поэтому «сильные» выдерживают испытание временем и ста­ новятся классикой, ну а по поводу новых песен можно ска­ зать, что мы действительно рады за наших читателей, кото­ рые следят за новинками на музыкальном рынке. Да, в параде популярности заметно стабилизировалось присутствие эстрадных шлягеров. Только «взрываться» по этой причине, как пишет нам поклонник «хеви-металл» Ко­ стя К. из Доброго, думаем, не стоит. Просто наступил оче­ редной период увлечения легкой, мелодичной музыкой. И это характерно не только для нашей области. Смот,рим, пожа­ луй, самый авторитетный в нашей стране хит-парад «Мос­ ковского комсомольца». Тот же «Эскадрон* Олега Газманова на первом месте, его же «Свежий ветер»-нна втором,' «Ма­ ленькая лгунья» Жети Белоусова, две пееши Димы Малико^ ва, ^Брачный кортеж» — абсолютный лидер хет-парада. . Еще несколько слов Тазьяне из Липецка, которая ждет- не дождется интервью с Александром Серовым. Его, к со­ жалению, не будет, поскольку администратор его программы на гастролях в Липецке заявил, что недавно было опублико­ вано обстоятельное интервью с А. Серовым в газете «Совет­ ская культура», и добавить чего-то нового он не может. Так что, Таня, почитай газету «Советская культура». Ситуация с грампластинками и магнитоальбомами выгля­ дит следующим образом. ГРАМПЛАСТИНКИ 1 2 М. а. «Звезда по имени Солнце» — «Кино» 2 3 «Электроклуб»-2 3 1 М. а. «Маленький принц» —- «Звезды» 4 5 М. а. «Шоколад» — 2 5 6 М: а, «Получите» — «Фристайл» —2 6 8 «6-й лесничий» — «Алиса» 7 7 «Князь Тишины» — «Наутилус Помпилиус» 8 4 «Сделано в Париже» — «Центр» 9 10 «Вежливый отказ» 10 — .М. а. «Дискотека» — «Звезды» —2 А ИХ ТАК ЖДАЛИ Обещанные концерты грун- пы «Ласковый иай», в со- жаяеяию вгаогях новдовнв- ИОВ, в Липецке не состоя- лш%. На звонки и вопросы яшогих напшх читателей, не- доверчиво лпрадтш^аппгу; «Правда ли, что...», —- от- вечвем: действительно» »»» нодтверднл директор Линш^- кой областной филармонии В. Д. Ларьков, за пя 1 до начала вонцерпш, в со­ ответствии е договором, группа телеграммой изве­ стила. о своем отъезде та гастроли в США. Но для того, чтобы немного утешить поклонвивов «ЛМ», сообща­ ем, что встреча с ннвш все- таки состоится, ближе в севсгя(^ю. КТО ЕСТЬ- КТО ХРИСТИАНСКИЙ РОК «МОНОМАХА» Группа «Мономах» станет первой собетской рок-груп­ пой, которая будет записа­ на на лазерный диск фир­ мы «Мелодия». Казалось бы, фирма при этом может подвергнуть себя значитель­ ному риску, поскольку с коммерческой точки зрения гораздо выгоднее было бы выпустить материал более известной, в стране группы-.. Но тому есть достаточно веское возражение: не все Же заниматься тиражирова­ нием одних и тех же испол­ нителей. надо давать дорогу перспективным коллективам с новыми н€традици<ншьпии идеями. В случае с группой «Мо­ номах» я абсолютно уверен, риск все же опр^дан . К чести «Мелодии» выбор кол­ лектива мне кажется весь­ ма удачным. И стория груп­ пы началась в 1982 году, правда, тогда музьшанты вы­ ступали под другим названи­ ем — «Интервью». Прора­ ботав шесть лет в Тульской филармонии, группа объез­ дила с гастролями всю стра­ ну. Первоначально ребята исполняли музыку в стиле софт-рок. но в 1985 г. на­ метился перелом в музы­ кальном направлении, и с того времени группа играет ме.лодический хард-<рок. В июне 1989 года во вре­ мя записи д^ютного альбо­ ма стали отчетливее вырисо­ вываться новые мотивы творчества группы. Воль- шинство песен нового аль­ бома носило ярко вьпзажен- ный христианский характер. Одновременно с приходом новых музыкантов решено было переименовать группу в «Мономах» (по имени ки­ евского князя, способство­ вавшего утверждению хри­ стианства и образованию единого росснйскогб госу­ дарства). Собственно, нельзя ска­ зать, что идея христианско­ го рока была абсолютно но­ ва — еще в семидесятых нечто похожее исполнял в Ленинграде «Трубный зов», к духовным началам русско­ го народа обращались и не­ которые современные греш­ ны, такие как «Черный ко­ фе» (песня «Владимирская Русь», «Тяжелый день», пес­ ня «Песенный Суздаль»), но все это было лишь эпизо­ дически, поэтому нельзя не приветствовать такой пово­ рот моснодских музыкантов в период засилья на отечест­ венной сцене примиташных образцов поп-музьпш. Итак, когда состав был полностью сформирован (ги­ тара — Арсен Захаров, бас- гитара — Юрий Гаврилов, вокал Василий Акимов, ударные — Владимир Роз- дин, Клавишные — Сергей- Трушин) и составлена новая программа. Пришло и назва­ ние коллектива, которое как нельзя лучше вписьшалось в музыкальную концепцию. Уже в новом качестве му­ зыканты выступили в куль­ турной программе движения «Некст стоп» (концерт «Мо- номаха» состоялся совмест­ но с камерным ансамблем духовной музыки «Музы­ кальное наследие» в здании церкви Святого Власия, что было само по себе весьма необычно для рок-группы), затем — участие в Ереван­ ском фестивале в помощь детям Армении, пострадав­ шим от землетрясения, и вы­ ступление в телемарафоне Детского фонда. 'А что же с лазерным ди­ ском и самой идеей христи­ анского рока, который испо­ ведует «Мономах»? Собст­ венно, сам альбом можно разделить на две части: од­ на из которых напрямую свя- зана с идеями христианст­ ва, другая Же (правда, тесно соприкасалась с первой) — это лирические композиции. О сути религиозной концеп­ ции грушпл Ю. Гаврилов сказал следующее: «Вольше семидесяти лет в наших лю­ дях пытались всячески убить, вытравить из сотнания веру ,в Христа, и сами идеи хри­ стианства — любовь к ближнему, стремление делать добро и т. д. Но время шло. а люди не становились луч­ ше; и новые гуманистические принципы так и не появи­ лись. К счастью, душу в ■зюдях до конца вытравить так и не удалось. Сейчас вновь многие обращаются к принципам добра и справед­ ливости, заложенным в хри­ стианском учении. И мы сво­ ей музьгаой хотим донести эти идеалы в души людей». Тема веры в Христа про­ должается в композициях «Храни меня», «Воже пра­ вый, пошли нам прозрения час, пусть же остгшется ело. во Христово среди нас», а также в песнях: «Б*усский крест». «Ностальгия» и дру­ гих. «Конечно, — продолжал свою мьгсль Ю. Гаврилов, — в сознании совремешюго молодого человека вера в Христа значительно отлича­ ется от веры их бабушек. Многие из нас, признавая существование высшего ра­ зума, конечно же, не ходят регулярно в церковь, не мо­ лятся ежедневно, не соблю­ дают обрядов. Наверюе, это сегодня не так и ваяшо. Важно, на мой взгляд, всег­ да помнить о христианских заповедях, не нарушать их, проникнувшись, так сказать, осознанием своего места и предназначения в этой жиз­ ни. Это должно привнести в наш мир гармонию и согла­ сие». Многим из нас, с дет­ ства воспитанными в духе научного атеизма, просто никогда (до поры до време­ ни) не задумывающимся о себе, О смысле своего су­ ществования, о мироздании, о своей дальнейшей судьбе, эти слова могут показаться чуть ли не вызовом. Но нель­ зя не согласиться с тем. что сегодня наше общество ищет выхода из создавшейся си­ туации, ищет новые пути. И кто знает, может бьгть, они, эти новые пути, уже давным-давно открыты и известны, только забыты или закрыты от всех нас. И. может, правы музыканты «Мономаха», ногДа поют; «Только жизнь все ставит по местам: куполов мы сно­ ва видим блеск, помним, Храм Спасителя* Христа, ис­ тину и веру в русский крест!» Н. СОЛДАТЕНКОВ. (ТАСС). Наибольшей оопулярво- стью у молодых меломанов Фшшяндин пользуется труп, та «Бит» (та свимта). По отзывам занадво-таропей- ской прессы, благодаря это­ му одаревяоиу коллективу страна Суоми с 1 Це прочнее укрепится на музыкальном Олимпе Запада. Самый на­ шумевший хит «Бита» пазы, вается «Фри» («Свободный») н был подготовлен спещгаль- но к музыкальному фести­ валю Евровидения 1990 то- да. Фото ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz