Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
ПАРАД - ПОПУЛЯРНОСТИ ДЕСЯТЬ ПЕСЕН АПРЕЛЯ э/м п/м Песня — исполнитель м/х 1 1 «Эскадрон» — О. Газманов 3 2 3 «Звезда по имени Солнце» — «Кино» 6 3 5 «Стук» — «Кино» 4 4 4 «Ламбада» — «Каома» 2 5 2 «Брачный кортеж» — Д, Маликов 7 6 10 «Твоя улыбка» Азиза 2 7 9 «Театр _теней» — Алиса» 6 8 (—)«Атас» — «Любэ» 1 9 (—) «Все вернется» Д. Маликов 1 10 (—) «Ревность» — «Форум» 1 «Вот вы все время гордитесь тем, что ваш хит-парад об- яоаляется. Это примегамо к «попсовым» црушпам, но к року... Классика рока не может быть«старьем». Это вечная музы ка. Настоящие меломаны слушают альбомы групп по многу лет. Нет рок-песен старых и новых, есть вещи сильные и сла бые», — пишет нам Ю. Казанцев, из Частой Дубравы. С чем можно безоговорочно согласиться, так это е тем, что классика не может быть «старьем», на то она и классика, и с тем, что есть компосиции сильные и слабые. Именно поэтому «сильные» выдерживают испытание временем и ста новятся классикой, ну а по поводу новых песен можно ска зать, что мы действительно рады за наших читателей, кото рые следят за новинками на музыкальном рынке. Да, в параде популярности заметно стабилизировалось присутствие эстрадных шлягеров. Только «взрываться» по этой причине, как пишет нам поклонник «хеви-металл» Ко стя К. из Доброго, думаем, не стоит. Просто наступил оче редной период увлечения легкой, мелодичной музыкой. И это характерно не только для нашей области. Смот,рим, пожа луй, самый авторитетный в нашей стране хит-парад «Мос ковского комсомольца». Тот же «Эскадрон* Олега Газманова на первом месте, его же «Свежий ветер»-нна втором,' «Ма ленькая лгунья» Жети Белоусова, две пееши Димы Малико^ ва, ^Брачный кортеж» — абсолютный лидер хет-парада. . Еще несколько слов Тазьяне из Липецка, которая ждет- не дождется интервью с Александром Серовым. Его, к со жалению, не будет, поскольку администратор его программы на гастролях в Липецке заявил, что недавно было опублико вано обстоятельное интервью с А. Серовым в газете «Совет ская культура», и добавить чего-то нового он не может. Так что, Таня, почитай газету «Советская культура». Ситуация с грампластинками и магнитоальбомами выгля дит следующим образом. ГРАМПЛАСТИНКИ 1 2 М. а. «Звезда по имени Солнце» — «Кино» 2 3 «Электроклуб»-2 3 1 М. а. «Маленький принц» —- «Звезды» 4 5 М. а. «Шоколад» — 2 5 6 М: а, «Получите» — «Фристайл» —2 6 8 «6-й лесничий» — «Алиса» 7 7 «Князь Тишины» — «Наутилус Помпилиус» 8 4 «Сделано в Париже» — «Центр» 9 10 «Вежливый отказ» 10 — .М. а. «Дискотека» — «Звезды» —2 А ИХ ТАК ЖДАЛИ Обещанные концерты грун- пы «Ласковый иай», в со- жаяеяию вгаогях новдовнв- ИОВ, в Липецке не состоя- лш%. На звонки и вопросы яшогих напшх читателей, не- доверчиво лпрадтш^аппгу; «Правда ли, что...», —- от- вечвем: действительно» »»» нодтверднл директор Линш^- кой областной филармонии В. Д. Ларьков, за пя 1 до начала вонцерпш, в со ответствии е договором, группа телеграммой изве стила. о своем отъезде та гастроли в США. Но для того, чтобы немного утешить поклонвивов «ЛМ», сообща ем, что встреча с ннвш все- таки состоится, ближе в севсгя(^ю. КТО ЕСТЬ- КТО ХРИСТИАНСКИЙ РОК «МОНОМАХА» Группа «Мономах» станет первой собетской рок-груп пой, которая будет записа на на лазерный диск фир мы «Мелодия». Казалось бы, фирма при этом может подвергнуть себя значитель ному риску, поскольку с коммерческой точки зрения гораздо выгоднее было бы выпустить материал более известной, в стране группы-.. Но тому есть достаточно веское возражение: не все Же заниматься тиражирова нием одних и тех же испол нителей. надо давать дорогу перспективным коллективам с новыми н€традици<ншьпии идеями. В случае с группой «Мо номах» я абсолютно уверен, риск все же опр^дан . К чести «Мелодии» выбор кол лектива мне кажется весь ма удачным. И стория груп пы началась в 1982 году, правда, тогда музьшанты вы ступали под другим названи ем — «Интервью». Прора ботав шесть лет в Тульской филармонии, группа объез дила с гастролями всю стра ну. Первоначально ребята исполняли музыку в стиле софт-рок. но в 1985 г. на метился перелом в музы кальном направлении, и с того времени группа играет ме.лодический хард-<рок. В июне 1989 года во вре мя записи д^ютного альбо ма стали отчетливее вырисо вываться новые мотивы творчества группы. Воль- шинство песен нового аль бома носило ярко вьпзажен- ный христианский характер. Одновременно с приходом новых музыкантов решено было переименовать группу в «Мономах» (по имени ки евского князя, способство вавшего утверждению хри стианства и образованию единого росснйскогб госу дарства). Собственно, нельзя ска зать, что идея христианско го рока была абсолютно но ва — еще в семидесятых нечто похожее исполнял в Ленинграде «Трубный зов», к духовным началам русско го народа обращались и не которые современные греш ны, такие как «Черный ко фе» (песня «Владимирская Русь», «Тяжелый день», пес ня «Песенный Суздаль»), но все это было лишь эпизо дически, поэтому нельзя не приветствовать такой пово рот моснодских музыкантов в период засилья на отечест венной сцене примиташных образцов поп-музьпш. Итак, когда состав был полностью сформирован (ги тара — Арсен Захаров, бас- гитара — Юрий Гаврилов, вокал Василий Акимов, ударные — Владимир Роз- дин, Клавишные — Сергей- Трушин) и составлена новая программа. Пришло и назва ние коллектива, которое как нельзя лучше вписьшалось в музыкальную концепцию. Уже в новом качестве му зыканты выступили в куль турной программе движения «Некст стоп» (концерт «Мо- номаха» состоялся совмест но с камерным ансамблем духовной музыки «Музы кальное наследие» в здании церкви Святого Власия, что было само по себе весьма необычно для рок-группы), затем — участие в Ереван ском фестивале в помощь детям Армении, пострадав шим от землетрясения, и вы ступление в телемарафоне Детского фонда. 'А что же с лазерным ди ском и самой идеей христи анского рока, который испо ведует «Мономах»? Собст венно, сам альбом можно разделить на две части: од на из которых напрямую свя- зана с идеями христианст ва, другая Же (правда, тесно соприкасалась с первой) — это лирические композиции. О сути религиозной концеп ции грушпл Ю. Гаврилов сказал следующее: «Вольше семидесяти лет в наших лю дях пытались всячески убить, вытравить из сотнания веру ,в Христа, и сами идеи хри стианства — любовь к ближнему, стремление делать добро и т. д. Но время шло. а люди не становились луч ше; и новые гуманистические принципы так и не появи лись. К счастью, душу в ■зюдях до конца вытравить так и не удалось. Сейчас вновь многие обращаются к принципам добра и справед ливости, заложенным в хри стианском учении. И мы сво ей музьгаой хотим донести эти идеалы в души людей». Тема веры в Христа про должается в композициях «Храни меня», «Воже пра вый, пошли нам прозрения час, пусть же остгшется ело. во Христово среди нас», а также в песнях: «Б*усский крест». «Ностальгия» и дру гих. «Конечно, — продолжал свою мьгсль Ю. Гаврилов, — в сознании совремешюго молодого человека вера в Христа значительно отлича ется от веры их бабушек. Многие из нас, признавая существование высшего ра зума, конечно же, не ходят регулярно в церковь, не мо лятся ежедневно, не соблю дают обрядов. Наверюе, это сегодня не так и ваяшо. Важно, на мой взгляд, всег да помнить о христианских заповедях, не нарушать их, проникнувшись, так сказать, осознанием своего места и предназначения в этой жиз ни. Это должно привнести в наш мир гармонию и согла сие». Многим из нас, с дет ства воспитанными в духе научного атеизма, просто никогда (до поры до време ни) не задумывающимся о себе, О смысле своего су ществования, о мироздании, о своей дальнейшей судьбе, эти слова могут показаться чуть ли не вызовом. Но нель зя не согласиться с тем. что сегодня наше общество ищет выхода из создавшейся си туации, ищет новые пути. И кто знает, может бьгть, они, эти новые пути, уже давным-давно открыты и известны, только забыты или закрыты от всех нас. И. может, правы музыканты «Мономаха», ногДа поют; «Только жизнь все ставит по местам: куполов мы сно ва видим блеск, помним, Храм Спасителя* Христа, ис тину и веру в русский крест!» Н. СОЛДАТЕНКОВ. (ТАСС). Наибольшей оопулярво- стью у молодых меломанов Фшшяндин пользуется труп, та «Бит» (та свимта). По отзывам занадво-таропей- ской прессы, благодаря это му одаревяоиу коллективу страна Суоми с 1 Це прочнее укрепится на музыкальном Олимпе Запада. Самый на шумевший хит «Бита» пазы, вается «Фри» («Свободный») н был подготовлен спещгаль- но к музыкальному фести валю Евровидения 1990 то- да. Фото ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz