Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
ПРИГЛАШАЕТ факультет АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ЛИПЕЦКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА Визитная карточка Специальные кафедры факультета ведут под- гЬтовку инженеров-механиков по следующим спе циальностям: 1201 — Технология машиностроения. Специализация — технология автоматизирован ных производств. 1204 — Машины и технология обработки металлов давлением. Специализация —: роботизированные системы для обработки металлов давлением. 1703—Металлургические машины и оборудование; ЗАОЧНОЕ ЗНАКОМСТВО ОБ УСЛОВИЯХ ПОСТУПЛЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И д а л ь н е й ш е й с у д ь б е ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА РАССКАЗЫВАЕТ ДЕКАН ФАП . АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ ЖИЛЬЦОВ. — Выпускники средних школ и их родители лрестижиым считают поступление в столичные вузы: там, мол, и уровень обучения выше, и техническое оснащение лучше. Есть ли пре- - имущества у вашего факультета с родственными других вУ^ зов страны? — Обучение по специальностям, преподаваемым на нашем факультете, в вузе в е д е т ровно двадцать лет, а вот сам ФДП создан лишь в 1988 году. Несмотря на сравнительно корот кий срок существования, факультет пользуется вниманием у абитуриентов. Выпускники школ поступают к нам не тОлько с целью приобретения инженерной специальности, но и для того, чтобы глубже изучать вычислительную технику, совре менное оборудование, с которыми уже прйПшось столкнуться и при работе на металлургических предприятиях, при обуче нии в УПК. Если говорить об уровне преподавания, то оно не хуже, чем в других вузах страны. Наши преподаватели используют при Обучении лучший педагогический опыт и стро ят свои занятия на базе сопремшных знаний. И самое высо= кое преимущество у Липецкого политехнического института и факультета автоматизированн!^ производств — приближен ность к современной производственной базе, что дает нашим студентам возможность на практике использовать теорети- I; ческие знания. — Где проходят практику и на какие предприятия распре деляются студенты вашего факультета? — Наш факультет наладил тесное сотрудничество с пред приятиями города — Новолвпецким металлургическим комби натом, объединением «Липецкий тракторный завод» и стан костроительным заводом. На НЛМК в станкозаводе созданы филиалы кафедр факультета. Практику студенты проходят на наших базовых предприятиях, с которыми каждая выпус кающая кафедра факулмета имеетдоговоры на целевую под готовку и растределение после окончания вуза. Впоследствии Новолипецкий металлургический будет заключа'ть индивиду альные договоры со студентами нашего факультета, по кото рым одни обязуются платить дополнительные стипендии, а другие — способствовать улучшению протаводства, проводя курсовые дипломные разработки, и после окончания вуза вер нутся на предприятия. О распределении. Наши студенты, в основном, после получения диплома, распределяются на ПО «ЛТЗ», НЛМК, станкостроительный завод, а также в другие города страны. — Какие условия на факультете созданы для занятия на - учной работой? — С самого начала учебы в институте студенты привлека ются к научно-исследовательской работе. Некото1рые связы вают свою судьбу с наукой на всю жизнь. Кроме того, после окончания обучения, выпускники могут продолжить свое об разование на спецфакультете для подготовки инженерно-тех нических работников Липецка, созданном на базе кафедры «Технология машиностроения». В процессе обучения студенты занимаются научными рабо тами по исследованию надежности оборудования, ремонту ме таллургических цехов, разработке новых технологий, испыта нием промышлетных роботов, созданию нейрокибернетическнх систем управления. На ■факультете впервые заключена чисто студенческая хоздоговорная тема по исследованию работы прессов. ' — Какой учебной базой располагает факультет для подго товки инженерно-технических работников? — Наши студенты знакомятся с процессом производства не только в аудиториях, но и в цехах предприятий. Для обуче ния используются персональные ЭВМ типа ДВК и «Искра», «Электроника-85». Созданы факультетский и кафедральные классы вычислительной техники. — Несколько слов об условиях проживания иногородних студентов. — Всем предоставляется место в общежитии. Живут на- ■ ши студенты в комнатах по 2—3 человека. — Сколько баллов надо набрать на экзаменах, исходя нз опыта прошлых лет, чтобы стать студентом вашего факуль тета? .— Мы с этого года отказываемся от прежней системы оцен ки знаний, потому как она не позволяла точно определить возможности абитуриентов. Теперь сдающие экзамены, не смотря на самую низкую оценку по дисциплине, после перво го экзамена продолжают борьбу... Если сумеют наверстать упущенное — поступят. Так что всем, кто пожелает попытать свои силы и сдавать экзамены на наш факультет, желаем ни пуха, ни пера. ТЕХНОЛОгаЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ПРЕСТИЖ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Техшология машинострое ния., как наука, зародилась недколько веков назад. В наше время нет такой отрас ли промышлегаюсти. кото рая не нуждалась бы в тех нологии. * КЕМ РАБОТАТЬ? Выпускники кафедры «Технология машинострое ния» могут работать на всех металлообрабатывакмцих ма шиностроительных заводах, а также в научно-исследова тельских институтах маши ностроительного профиля в качестве . специалистов-тех- нологов, конструкторов, ру ководителей прсшзводств, на учных работников. МЕСТА РАСПРЕДЕЛЕНИИ Потребность в специали- стах-технологах в стране ог ромна. Приглашения на ра боту идут со всех концов страны; из Ленинграда, Куй бышева, Ульяновска, Ряза ни, Свердловска, Воронежа и других крупных промыш ленных центров, но наши выпускники отдают предпоч тение предприятиям своего родного города Липецка; тракторному, сташюстрои- тельному заводам и НЛМК. ЧЕМУ УЧАТ СТУДЕНТОВ? Кафедра готовит в на стоящее время инженеров по двум специализациям: тех нология машиностроения и технология автоматизирован ного производства (ТАП). Уровень подготовки обеих специализаций одш1анов, но ТАП более оцжентировано на углубленное изучение мате матики. Студенты-технологи изуча ют наряду с классическими дисциплинами - - «Сопротив ление материалов». «Теория, резания». «Технология ма шиностроения»-^ и ряд модер низированных: «Металлоое- ®;ущие станки и промыш ленные роботы». «Автомати зация производственных про цессов в машйнбстроении». и, наконец, совсем новые: «Математические основы, ки бернетики», «Микропррг цессорная техник^». «Т'ёзе- нологические основы гибких автоматических п|р01,з- водств». «Математическое обеспечение автоматич^ко- го производства». Большое внимание уделяется освое нию вычислительной техни ки, без которой работа тех нолога в будущем не мыс лится. НАУКА Большое внимание на ка федре у;^еляётся научной ра боте. Главным направлени ем является совершенство вание технологии и оборудо вания гибкого автоматизиро- ванного производства и ме тодов механической обработ ки. Одно из перспективных направлений научной работы кафедры — создание обуча емых систем управления. МАШИНЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТЛАОЛВ ДАВЕЛНИЕМ - в отличие от автоматов, работающих по жесткому режиму, промышленный ро бот может быть быстро и гибко неренастроен на дру гую работу, правда, в преде лах технических возможно - стей. Примечательно, что его применение получило на иболее широкое распростра нение в штамповочном про- извбдстве. Создание р о ^ - тизированных систем для штамповки, т. е. соединение в единый комплекс тради ционных компонентов произ водственного процесса: куз- нечно-прессового оборудова ния, технологии, инструмен та, средств механизации и автоматизации и нового про- мьппленного робота, пришед шего на замену рабочему- штамповщику. Задача не тан проста, как может пока заться на первый взгляд, есть здесь много и проблем;, и нюансов, как техническо го, так и психологического характера. Но преимущества роботизации очевидны. И ' они носят' характер не толь ко экономический, но и ре шают очень важную соци альную задачу; замену мо нотонной работы штампов щика более квалифицирован ной и интересной работой оператора роботизированно го комплекса. Если сравнить промышленное оборудова ние двадцати, и даже деся тилетней давности с совре менным, то можно увидеть в ньшешнем оборудовании много электронных систем: управления, диагностики и автоматизации работы, авто матики управления техноло гическим процессом, сигна лизации. Это современные станки с ЧПУ и обрабаты вающие центры, координат но-револьверные прессы е программньпи управлением и лазер-прессы, мощные ме таллургические машины и агрегаты, функционирование которых в настоящее время возможно лишь только с по. мощью электроники. Много сейчас говорится и пишется о гибких производственных системах и гибких автома тизированных ' производст вах в машиностроении. Это не что шюе, как высший уровень достижений мехат- роиики. В процессе подготовки специалистов на ФАП мно го внимания уделяется' при менению ЭВМ. в инженер ных расчетах. Это тоже сво еобразный ракурс мехатро- ники: проектирование тех нологий, инструмента, дета-, лей и узлов оборудования с помощью электронных вычи слительных устройств. Для освоения такими системами автоматизированного проек тирования (САПР) студенты получают хорошую подго товку по математике, ЭВМ,, программированию, специаль ным дисциплинам, что в 'к о нечном итоге позволяет мно гим из них в будущем рабо тать и в области разработки систем автоматизированного проектирования технологи ческих процессов и систем автоматизированного конст руирования приспособлений,, инструмента, оборудования. Потребность в инженерах тех специальностей, по ко торым ведется подготовка на ФАП Липецкого политех нического института, непре- рьтно возрастает, особенно в настоящее время, когда внедрится способ малоотход-. ■ных технологий, роботиза ция прои-зводственных про цессов, применение ЭВМ в . инженерных расчетах. МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ За время обучения буду щие инженеры-механики по лучают универсальную об щетехническую подготовку, изучая электротехнику и промьппленную электронику, теорию механизмов и ма-- шин, • подъемно-транспорт ные машины, манипуляторы и роботы, гидро- и электро приводы, материаловедение. Кафедра им^ет тесные творческие контакты в науч но-исследовательской обла сти с ведущими организа циями страны: Всесоюзным научно-исследовательским :.и проектно - конструкторским институтом .металлургичёг ского машиностроения, объ- единением «Уралмаш», Но- , волипецким металлургиче ским комбинатом. В состав кафедры входит отраслевая («Минтяжмаш») научно-иссле довательская лаборатория надежности нового метал лургического оборудования, ведутся научно-исследова тельские работы на основе хозяйствеиных договоров с предприятиями. / Большое внимание уде ляется привитию студентам навыков научно-исследова тельской работы, без кото рых немыслим современный специалист. В, рамках учеб ного процесса студенты-ме ханики изучают основы тех нического твопчества. техни ку эксперимента. Наиболее способные студенты привле каются к научно-исследова тельским работам, вьтолняё- мым по заказам предприя тий и орсаяизаций. Под ру ководством доцента Л. И.. Воровика на кафедре создан студенческий научно-произ водственный отряд, в кото ром студенты-механики 2—4 курсов занимаются иссле.но- ванием и повьппеяием пабо- тоспособности прокатных валков листопрокатных ста нов НЛМК, Для обеспечения тесной связи процесса обучения с современным металлургиче ским производством на Но- волипецко!»! металлургиче ском комбинате создан фи лиал кафедры МОМЗ. пре дусматривающий выполне ние части учебных зштятий непосредственно на произ водственном оборудовании, ведение учебных занятий вы сококвалифицирован я ы м и специалистами предприятия. ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ЖДЕТ ТЕБЯ,■АБТИУИРЕТН, в ПРИЕМНКОМЙИССИЙ, КОРПУС Б. ТЕЛЕОФН: 77-97-44, В ДЕКАНАТАЕУД, 513.ТЕЛЕФОН: 77-94-64.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz