Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

ПРИГЛАШАЕТ факультет АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ЛИПЕЦКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА Визитная карточка Специальные кафедры факультета ведут под- гЬтовку инженеров-механиков по следующим спе­ циальностям: 1201 — Технология машиностроения. Специализация — технология автоматизирован­ ных производств. 1204 — Машины и технология обработки металлов давлением. Специализация —: роботизированные системы для обработки металлов давлением. 1703—Металлургические машины и оборудование; ЗАОЧНОЕ ЗНАКОМСТВО ОБ УСЛОВИЯХ ПОСТУПЛЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И д а л ь н е й ш е й с у д ь б е ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА РАССКАЗЫВАЕТ ДЕКАН ФАП . АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ ЖИЛЬЦОВ. — Выпускники средних школ и их родители лрестижиым считают поступление в столичные вузы: там, мол, и уровень обучения выше, и техническое оснащение лучше. Есть ли пре- - имущества у вашего факультета с родственными других вУ^ зов страны? — Обучение по специальностям, преподаваемым на нашем факультете, в вузе в е д е т ровно двадцать лет, а вот сам ФДП создан лишь в 1988 году. Несмотря на сравнительно корот­ кий срок существования, факультет пользуется вниманием у абитуриентов. Выпускники школ поступают к нам не тОлько с целью приобретения инженерной специальности, но и для того, чтобы глубже изучать вычислительную технику, совре­ менное оборудование, с которыми уже прйПшось столкнуться и при работе на металлургических предприятиях, при обуче­ нии в УПК. Если говорить об уровне преподавания, то оно не хуже, чем в других вузах страны. Наши преподаватели используют при Обучении лучший педагогический опыт и стро­ ят свои занятия на базе сопремшных знаний. И самое высо= кое преимущество у Липецкого политехнического института и факультета автоматизированн!^ производств — приближен­ ность к современной производственной базе, что дает нашим студентам возможность на практике использовать теорети- I; ческие знания. — Где проходят практику и на какие предприятия распре­ деляются студенты вашего факультета? — Наш факультет наладил тесное сотрудничество с пред­ приятиями города — Новолвпецким металлургическим комби­ натом, объединением «Липецкий тракторный завод» и стан­ костроительным заводом. На НЛМК в станкозаводе созданы филиалы кафедр факультета. Практику студенты проходят на наших базовых предприятиях, с которыми каждая выпус­ кающая кафедра факулмета имеетдоговоры на целевую под­ готовку и растределение после окончания вуза. Впоследствии Новолипецкий металлургический будет заключа'ть индивиду­ альные договоры со студентами нашего факультета, по кото­ рым одни обязуются платить дополнительные стипендии, а другие — способствовать улучшению протаводства, проводя курсовые дипломные разработки, и после окончания вуза вер­ нутся на предприятия. О распределении. Наши студенты, в основном, после получения диплома, распределяются на ПО «ЛТЗ», НЛМК, станкостроительный завод, а также в другие города страны. — Какие условия на факультете созданы для занятия на - учной работой? — С самого начала учебы в институте студенты привлека­ ются к научно-исследовательской работе. Некото1рые связы­ вают свою судьбу с наукой на всю жизнь. Кроме того, после окончания обучения, выпускники могут продолжить свое об­ разование на спецфакультете для подготовки инженерно-тех­ нических работников Липецка, созданном на базе кафедры «Технология машиностроения». В процессе обучения студенты занимаются научными рабо­ тами по исследованию надежности оборудования, ремонту ме­ таллургических цехов, разработке новых технологий, испыта­ нием промышлетных роботов, созданию нейрокибернетическнх систем управления. На ■факультете впервые заключена чисто студенческая хоздоговорная тема по исследованию работы прессов. ' — Какой учебной базой располагает факультет для подго­ товки инженерно-технических работников? — Наши студенты знакомятся с процессом производства не только в аудиториях, но и в цехах предприятий. Для обуче­ ния используются персональные ЭВМ типа ДВК и «Искра», «Электроника-85». Созданы факультетский и кафедральные классы вычислительной техники. — Несколько слов об условиях проживания иногородних студентов. — Всем предоставляется место в общежитии. Живут на- ■ ши студенты в комнатах по 2—3 человека. — Сколько баллов надо набрать на экзаменах, исходя нз опыта прошлых лет, чтобы стать студентом вашего факуль­ тета? .— Мы с этого года отказываемся от прежней системы оцен­ ки знаний, потому как она не позволяла точно определить возможности абитуриентов. Теперь сдающие экзамены, не­ смотря на самую низкую оценку по дисциплине, после перво­ го экзамена продолжают борьбу... Если сумеют наверстать упущенное — поступят. Так что всем, кто пожелает попытать свои силы и сдавать экзамены на наш факультет, желаем ни пуха, ни пера. ТЕХНОЛОгаЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ПРЕСТИЖ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Техшология машинострое­ ния., как наука, зародилась недколько веков назад. В наше время нет такой отрас­ ли промышлегаюсти. кото­ рая не нуждалась бы в тех­ нологии. * КЕМ РАБОТАТЬ? Выпускники кафедры «Технология машинострое­ ния» могут работать на всех металлообрабатывакмцих ма­ шиностроительных заводах, а также в научно-исследова­ тельских институтах маши­ ностроительного профиля в качестве . специалистов-тех- нологов, конструкторов, ру­ ководителей прсшзводств, на­ учных работников. МЕСТА РАСПРЕДЕЛЕНИИ Потребность в специали- стах-технологах в стране ог­ ромна. Приглашения на ра­ боту идут со всех концов страны; из Ленинграда, Куй­ бышева, Ульяновска, Ряза ­ ни, Свердловска, Воронежа и других крупных промыш­ ленных центров, но наши выпускники отдают предпоч­ тение предприятиям своего родного города Липецка; тракторному, сташюстрои- тельному заводам и НЛМК. ЧЕМУ УЧАТ СТУДЕНТОВ? Кафедра готовит в на­ стоящее время инженеров по двум специализациям: тех­ нология машиностроения и технология автоматизирован­ ного производства (ТАП). Уровень подготовки обеих специализаций одш1анов, но ТАП более оцжентировано на углубленное изучение мате­ матики. Студенты-технологи изуча­ ют наряду с классическими дисциплинами - - «Сопротив­ ление материалов». «Теория, резания». «Технология ма­ шиностроения»-^ и ряд модер­ низированных: «Металлоое- ®;ущие станки и промыш­ ленные роботы». «Автомати­ зация производственных про­ цессов в машйнбстроении». и, наконец, совсем новые: «Математические основы, ки­ бернетики», «Микропррг цессорная техник^». «Т'ёзе- нологические основы гибких автоматических п|р01,з- водств». «Математическое обеспечение автоматич^ко- го производства». Большое внимание уделяется освое­ нию вычислительной техни­ ки, без которой работа тех­ нолога в будущем не мыс­ лится. НАУКА Большое внимание на ка­ федре у;^еляётся научной ра ­ боте. Главным направлени­ ем является совершенство­ вание технологии и оборудо­ вания гибкого автоматизиро- ванного производства и ме­ тодов механической обработ­ ки. Одно из перспективных направлений научной работы кафедры — создание обуча­ емых систем управления. МАШИНЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТЛАОЛВ ДАВЕЛНИЕМ - в отличие от автоматов, работающих по жесткому режиму, промышленный ро­ бот может быть быстро и гибко неренастроен на дру­ гую работу, правда, в преде­ лах технических возможно - стей. Примечательно, что его применение получило на­ иболее широкое распростра­ нение в штамповочном про- извбдстве. Создание р о ^ - тизированных систем для штамповки, т. е. соединение в единый комплекс тради­ ционных компонентов произ­ водственного процесса: куз- нечно-прессового оборудова­ ния, технологии, инструмен­ та, средств механизации и автоматизации и нового про- мьппленного робота, пришед­ шего на замену рабочему- штамповщику. Задача не тан проста, как может пока­ заться на первый взгляд, есть здесь много и проблем;, и нюансов, как техническо­ го, так и психологического характера. Но преимущества роботизации очевидны. И ' они носят' характер не толь­ ко экономический, но и ре­ шают очень важную соци­ альную задачу; замену мо­ нотонной работы штампов­ щика более квалифицирован­ ной и интересной работой оператора роботизированно­ го комплекса. Если сравнить промышленное оборудова­ ние двадцати, и даже деся­ тилетней давности с совре­ менным, то можно увидеть в ньшешнем оборудовании много электронных систем: управления, диагностики и автоматизации работы, авто­ матики управления техноло­ гическим процессом, сигна­ лизации. Это современные станки с ЧПУ и обрабаты­ вающие центры, координат­ но-револьверные прессы е программньпи управлением и лазер-прессы, мощные ме­ таллургические машины и агрегаты, функционирование которых в настоящее время возможно лишь только с по. мощью электроники. Много сейчас говорится и пишется о гибких производственных системах и гибких автома­ тизированных ' производст­ вах в машиностроении. Это не что шюе, как высший уровень достижений мехат- роиики. В процессе подготовки специалистов на ФАП мно­ го внимания уделяется' при­ менению ЭВМ. в инженер­ ных расчетах. Это тоже сво­ еобразный ракурс мехатро- ники: проектирование тех­ нологий, инструмента, дета-, лей и узлов оборудования с помощью электронных вычи­ слительных устройств. Для освоения такими системами автоматизированного проек­ тирования (САПР) студенты получают хорошую подго­ товку по математике, ЭВМ,, программированию, специаль­ ным дисциплинам, что в 'к о ­ нечном итоге позволяет мно­ гим из них в будущем рабо­ тать и в области разработки систем автоматизированного проектирования технологи­ ческих процессов и систем автоматизированного конст­ руирования приспособлений,, инструмента, оборудования. Потребность в инженерах тех специальностей, по ко­ торым ведется подготовка на ФАП Липецкого политех­ нического института, непре- рьтно возрастает, особенно в настоящее время, когда внедрится способ малоотход-. ■ных технологий, роботиза­ ция прои-зводственных про­ цессов, применение ЭВМ в . инженерных расчетах. МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ За время обучения буду­ щие инженеры-механики по­ лучают универсальную об­ щетехническую подготовку, изучая электротехнику и промьппленную электронику, теорию механизмов и ма-- шин, • подъемно-транспорт­ ные машины, манипуляторы и роботы, гидро- и электро­ приводы, материаловедение. Кафедра им^ет тесные творческие контакты в науч­ но-исследовательской обла­ сти с ведущими организа­ циями страны: Всесоюзным научно-исследовательским :.и проектно - конструкторским институтом .металлургичёг ского машиностроения, объ- единением «Уралмаш», Но- , волипецким металлургиче­ ским комбинатом. В состав кафедры входит отраслевая («Минтяжмаш») научно-иссле­ довательская лаборатория надежности нового метал­ лургического оборудования, ведутся научно-исследова­ тельские работы на основе хозяйствеиных договоров с предприятиями. / Большое внимание уде­ ляется привитию студентам навыков научно-исследова­ тельской работы, без кото­ рых немыслим современный специалист. В, рамках учеб­ ного процесса студенты-ме­ ханики изучают основы тех­ нического твопчества. техни­ ку эксперимента. Наиболее способные студенты привле­ каются к научно-исследова­ тельским работам, вьтолняё- мым по заказам предприя­ тий и орсаяизаций. Под ру­ ководством доцента Л. И.. Воровика на кафедре создан студенческий научно-произ­ водственный отряд, в кото­ ром студенты-механики 2—4 курсов занимаются иссле.но- ванием и повьппеяием пабо- тоспособности прокатных валков листопрокатных ста­ нов НЛМК, Для обеспечения тесной связи процесса обучения с современным металлургиче­ ским производством на Но- волипецко!»! металлургиче­ ском комбинате создан фи­ лиал кафедры МОМЗ. пре­ дусматривающий выполне­ ние части учебных зштятий непосредственно на произ­ водственном оборудовании, ведение учебных занятий вы­ сококвалифицирован я ы м и специалистами предприятия. ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ЖДЕТ ТЕБЯ,■АБТИУИРЕТН, в ПРИЕМНКОМЙИССИЙ, КОРПУС Б. ТЕЛЕОФН: 77-97-44, В ДЕКАНАТАЕУД, 513.ТЕЛЕФОН: 77-94-64.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz