Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
тЕйо -хт дхши Чеешо говоря, мы были изрядно удиЕдены, что пись м> М арм Покидовой, опубл1ЕКоватюе в прошлом вы пуске «Обратной связи» под -заголовком «Верую», вызва ло такой широкий читательский отклик. Надо отметить, ке со всеми утверждениями авторов мы согласны, но уверены, с их мыслями будет ■интерес но о.зн, 1 ,комнться многим. «Сама я не веруюшая. В семье у нас все атеи 'ты. Но мне очень нравится духовная музька. Я иногда хожу в цер ковь. Прочитав публикацию «Ве рую», я немного удивилась, так как у нас в школе плака тов, подобных тем. которые ви сят в школе, где учится Маша, никогда не было, и, надеюсь, не будет. У нас в школе так же учится девчонка из семьи верующих — баптистов. Ей даже разрешают не ходить по субботам в школу. И я очень хочу, чтобы и в школе, где учится Маша, сделали шаг по направлению к перестройке в этом вопросе. И оставили, на конец, в покое тех, кто верят в Бога. А насчет того, что веоую- щие это забитые, темные не вежды и т. Д-, я не согласна. Ведь давайте вспомним Древ ний Рим и Египег; кто там был людь.ми самыми просве щенными!* Священники и бого- служители. Храм' был местом, где укрывались от врагов. Ре лигиозные праздники были днями перемирия во время войн. Это уже потом в храмы пбнали алчные люди. Но ведь так было не всегда н за висело не то.;шко от богослу- жителей. А наш современный архие пископ? Он же активно прини мает перестройку. Я хочу, чтобы Маша знала, что не везде положение та кое, как у них в школе (к счастью, наверное). С уважением Лазарева На таша, учащаяся. 9 класса». «Здравствуйте! Меня зовут Инна. Мария пишет: «Я больше не могу, сил нет молчать!» И правильно она сделала, что написала. Почему со всех сто^ рон на Машу смотрят агрес сивно? Ну и что, если девуш ка верит в .бога? • Во-первых, церковь ни одного человека не научила плохому, а, наоборот, учит милосердию. Во-вторых., ведь русский обычай такой. Ну и пусть у нас есть люди, ко торые не верят в бога. Это уж право каждого: хочешь верь. — а хочешь нет... А те, кто говорит, что верующие заби тые, темные люди, вряд ли 'знают, что такое церковь. Я тоже люблю ходить в церковь. А что тут плохого? Ведь почему сейчас многие хватаются за головы? Да по тому, что у нас нет веры и отсюда очень много бед. Осуждать человека за то, что о« верит в бога, никто не в праве. Пусть лучше каждый человек прислушается к дру гому. С уважением И. С.». «Маша, я полностью с то бой согласен. Молодец! Мне даже и в голову не могло прийти, что об этом кто-нибудь напишет. Я считаю, об этом надо говорить, потому что воспринимаем религию не так, как надо. Игорь, 17 лет». «Была бы моя воля, я не-: медленно бы ввел в школе. преподавание основ христи анского вероучения, пригла сив в школу священника, по жертвовав «Этикой и психоло гией семейной жизни». По ве ре жить трудно, легче по без верию. Сколько молодых' людей, сколько мятущихся душ и умов спасло бы это от прес туплений и поступков, не должных бы совершаться ЛЮГЬМЙ. ■Атеизм и наша система об разования не отвечают челове ку на главный вопрос: в чем смысл ёго конкретной жиз ни? 'Зачем он живет на этой земле в данную минуту? За чем он пришел в этот мир? Все чувствуют этот вопрос, хотя бы ■ и подсознательно. Ставит себе человек целью окончить школу — оканчива ет. окончить вуз — оканчива ет. жениться — женится и за водит семью, получает квар тиру, должность. К 35 годам всего добился, вот тут-то и встает вопрос: а что дальше? Зачем мне все это? -И начинаются метанвя: один ударяется в распутство, другой начинает пить, тре тий ши-ружается в жадность, и копит, и копит, и копит. Проходит еще лет 10—15, а вопрос опять тут; зачем все это? А что дальше? Многие сходят с ума, а мно гие машут рукой и продолжа ют жить по инерции, даже бо ясь думать о своей кончине. Особенно трудно стяжателям, наворовавш.им материальной шелухи на пять жизней. Мне умереть?! Да вы что? На ко го же я все это оставлю? И смешно, и грустно. Больше, ко нечно, грустно. И жаль, что никто не открыл человеку гла за на смысл его жизни. Все заботятся только о те ле. Лечат его, л е л ^ т , укра шают модной одеждой, красят, вешают на себя серьги, шку ры убитых братьев меньших,, надевают кольца, возят его в автомашинах. » Почему-то мало кто, осо бенно сейчас, спасает душу, все агасают тело. А ведь именно свой дух, свою душу че.човек передаёт своим детям, а те своим и т. д... .Душа — это то, что делает тело живьш. Она и передает ся из покбдюния к поколению, от человшеа к человеку. И пе редать ее другому надо чис той, не испорченной ни пьян ством, ни развратом, ни стя жательством. Че^ювек получа ет душу, чтобы очистить ее в земной жизни и передать дру гому поколению более очищен ной, чем ее получил. Душа вечна, пока живет че.'ювечество. Забота о чистоте души — главная забота чело века в жизни. Чистота же до стигается трудом, терпением, кротостью, скромностью и лю бовью к ближнему своему, ко всему живому и мертвому. Люди есть — собирают ико ны, церковные книги и боят ся, и ненавидят других лю дей, опасаясь, что последние украдут их ценности. Это не вера, а л и д ем ^ е , тщета. Нельзя люойть Бога, а лю дей ненавидеть. Нельзя работать из-за на живы, ибо' труд есть молитва. Поэтому верующие, как пра вило, -работают везде добросо вестно. Нельзя плохо работать, как и плохо молиться. Бога не об манешь, он в тебе, это та при чина, что делает тебя живым. Ненавидя другого человека, ты ненавидишь образ Божия в нем и искажаешь его в се бе. Тело — храм, в котором обитает душа.^ Храм нельзя ос квернять ни пьянством, ни ку рением, ни наркотиком, ни блудом. Душа нечистая будет болеть. Грех. А грех —■ бо лезнь души. Чем меньше дур ных поступков, тем радостнее человек, тем веселее его душа. Чем больше добра, без рас чета на вознаграждения {луч ше — тайно) он сделал дру гим людям, тем человек спо койнее и счастливее. Если он живет для других и по запо ведям, то к концу жизни ду ша его так просветляется, что человек перестает бояться смерти. ■ - Его добрые дела сделали его мух бесстрашным. Добро — это сила, обороня ющая от соблазнов, отчаяния и несчастий. Другси-о рецепта человеч®:тво не придумало. Из зла‘ вырастает только зло. И злу нельзя для победы над ним противопоставить большее Эи!ю. Победить зло можно только добром. '' Когда соседи говорили моей бабушке, что сосед у нее за хватил две-три грядки огоро да, она нйкогДа- не бросалась скандалить, только говорила; «Бог с ним. Пусть еще сто.чь- ко же возьмет». Вера поддерживала и . ук репляла ,ее, одну с шестерьши детьми. Она не горевала, не отчаивалась, а всегда говори- -ча: «Бог даст день. Бег даст пищу» И. как ни странно, ■— давал. Всех вырастила, .всех выучила,^ все стали полезными людям. Ни один не спился, не сел в тюрьму, не проворовался. Иногда говорят: «Какой Бог?! Спутники летают!» Ну и что? Дал Бог человеку ума, вот они и летают. Или; «Никто Бога не видел!» Так его и нельзя видеть. Изображение на иконе это образ сына Божьего, при нявшего человеческий облик. А видеть Бога нельзя. Бог — это абсолютная истина. Чело вечество познает лишь сумму относительных истин, прибли жаясь к абсолютной, но нико гда ее не познает, т. к. она от него удаляется, как гори зонт при приближении к нему. Нельзя доверяться уму. С ума можно сойти. Бог в серд це. С сердца никто еще не сходил. ' Говорят, вера от темноты и невежества. Академик И, П, Павлов хо дил часто к ^бедие и однаж ды был остановлен необразо ванным постовым милиционе ром. Сей страж, возложив ру ку седому академику на пле чо. сказал: «Дедушка! Это темнота тебя гонит туда!» И очень удивился, когда узнал, что беседовал со всемирно из вестным специалистом в об^ ласти высшей нервной деятель ности. Неверие — от нехватки ума. Вера — поэзия души. И я бы дорого заплатил, если бы смог стать истинно вепуюшим. Не религия, а атеизм — опиум народа. Древние вар вары звали, чем добить Рим. Нападая на окраины империи, они прежде всего разбивали . статуи богов. Уничтожили ре лигию, и нация погибла. С гибелью религии народ гибнет. Ему остается только спиться у загаженных и раз рушенных храм<». Внедряя в молодые умы атеизм, .мы закладываем мину под наше будущее. Мина уже начала действовать: растет преступность,—нет уважения к старшим, престижно стало не работать, а жить на ширгжую ногу. С уважением А. Полосин». БЫТЬ НУЖНОЙ в «Ленинец» часто пишут, надеясь обрести друзей, страдая от своего одиночества. Нечто подобное произо . шло и со мной. Однажды оглянулась вокруг н увиде.ча. что знакомых много, а настоянщх товарищей нет; ста .то грустно, А ведь никаких сверхвысоких требований к ок ружающнм я не предъявляю — хочется просто челове ■ческого. ■ Как нам этого сейчас ке хватает! Мне так хочется повстречать людей, небезразличных к «ближнему свое му*. Но .*«ы, к сожалению, ушли в себя, никому ничего не нужно. Моя мечта — чтоб был рядом человек, кото рый не прсдасг в трудную минуту, которьй! поймет ме ня, станет родным; человек, которому можно открыть душу, получить совет, помощь н са.>аой ее оказать, если потребуете». Выть нужной кому то для меня это самая большая необходимость. Пока же я как человек со своими беда мн и радостями не интересую никого. Ко мне обращают ся лишь по мере надобщктн. кзнример. снисать, взять что-нибудь, вот к все. Но я верю, что кому-то на этом свете все-такн нужна. Наташа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz