Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
КОМПЕТЕНТНОЕ М НЕ НИ Е СОЦИОЛИОЧГЕСКАЯ СЛУЖБА СТУДЕНТЫ В ВУЗОВСКОМ КОМСОМОЛЕ Социологическое исследование, про- ведеиное НИЦ ВКШ при ЦК ВЛКСМ, материалы которого мы вам предла гаем, ставило перед собой задачу по знакомить практических работников высшей школы, комсомольских акти вистов с мыслями студентов о себе, о вузовском комсомоле. 71 ^ а е м , полез но с ним будет познакомиться и на шим читателям. Отношение вузовской молодежи к комсомолу во многом зависит рт спо собности комсомольских организаций оказывать реальную помощь в учебе, решении социально-бытовых проблем учащейся молодежи, организации до суга и других жизненно важных про блем юношей и девушек. По данным опроса, более или менее его деятельность ощущается в сфере досуга (36 процентов опрошенных); во всех других вопросах конструктив ную работу комсомола в вузе ощуща ют от 13 до 1в процентов участников опроса. Вероятно, этим объясняется тот нигилизм и пессимизм молодежи в отношении способности изменить что-либо в деятельности комсомоль ских организаций вузов. Большая часть-опрошенных студентов не видит смысла что-то менять и предлагает «распустить комсомол» (бодее 40 про центов); одна треть респондентов — «не имеют конкретных идей», 12 про центов — «затрудняются ответить» и лишь 11 процентов участников оп роса высказали конкретные пожелания в адрес вузовских организаций ВЛКСМ: «ликвидировать бюрокра тизм, формализм в работе, прибли зить ВЛКСМ к нуждам рядовых ком- сомольцев, студентов, лучше защищать интересы молодых» |(3 процента): «изменить порядок приема в ВЛКСМ», «дать больше самостоя. тельности комсомолу» (5 процентов) и другие. Такое недоверие к комсомольским организациям среди вузовского сту денчества отчасти вызвано темпами и содержанием перестроечного про цесса в комсомоле в целом и в ком сомольских организациях вузов. Дё- кларированные перемены в комсомоль ской работе в какой-то мере ощущают не более 30 процентов участвовавших в опросе студентов: твдрдо в этом уве рены лишь 7 процентов, а две трети всех опрошенных считают, «что не могут утверждать, что в их организа циях происходит перестройка комсо мольской работы» (43 процента) или «затрудняются ответить» (23 процен- ' та). Характерно, что об отсутствии пе рестройки громче других заявляют сами комсомольцы, и среди них же больше всего «затрудняющихся .от ветить». Оценки перестройки в ком сомоле у мужчин более строги и кри тичны, чем у женщин, а члены КПСС видят перестройку в комсомоле более зримо, чем комсомольцы. Среди 7 процентов «оптимистов» наиболее часто отмечались приметы перестройки: «собрания стали прохо дить острее, студенты открыто выра жают свои мнения,стало больше глас ности, критики, меньше формализма» (30 процентов): «сами комсомольцы- стали более активными, появилась за интересованность в делах комсомола, ответственность» (2 процента); «ком сомольская организация получила больше самостоятельности, занялась более конкретными делами, стала ак тивнее» (1 процент) и-другие. Одна ко такие оценки тонут в по-токе ут верждений типа: «одни слова», «толь, ко видимость перестройки», «на деле ничего не изменилось» и т. д, Что же думают молодые люди — будущие специалисты о роли комсо мола в своей жизни? Чему хорошему он их научил? В чем помог и какое влияние оказал? Об авторитете ком сомола говорят лишь несколько дан ных опроса: два комсомольца из трех - (66 процентов)^ прямо заявляют, что комсомол не оказал «никакого вли яния», а на 45 процентов опрошенных он оказал «негативное влияние». До статочно отметить, чтр «честности и принципиальности» комсомол научил лишь 1(1) процент опрошенных, а «личные вопросы помог решить» 7 процентам участников опроса, согла сно их собственным оценкам. Даль нейшие комментарии излишни. Обращает внимание, что студенты- сибиряки считают себя более обязан, ными комсомолу, чем москвичи, а комсомолки более негативны к Тому влиянию, которое Коммунистический Союз Молодежи оказал на их жизнь (среди них — 70 процентов полагают, что ■ВЛКСМ «не оказал никакого влияния»). Справедливости ради необ ходимо отметить, что каждому треть ему комсомольцу «благодаря ВЛКСМ удалось воспитать в себе много поло жительных качеств». Примерно такое же соотношение позитивных и негативных отзывов (1:2) применительно к вопросу: «Из менилось ли у студентов отношение к комсомолу в целом за все время с начала вашего членства в ВЛКСМ?»: почти две трети участников опроса изменили его в худшую сторону; 27 процентов — остались при том же мнении, и лишь В процентов опрошен- ных изменили свое мнение о комсо- моле в лучшую сторону. С учетом того, что большая часть опрошеиных студентов вступала в комсомол до 1985 года, сегодня, ког- . да наблюдается резкое падение чис ленности ВЛКСМ, немаловажно знать возможные параметры этого сокра щения. Насколько мояйю судить по данным опроса, в студенческой среде до трети ^щ е го числа опрошенной молодежи не зкалеют о вступлении в ряды ВЛКСМ и вступили в него бы снова; в то же время около половины студентов — членов ВЛКСМ были бы склонны негативно смотреть на членство в ВЛКСМ АВТОРИТЕТНЫЙ СОБЕСЕДНИК ^ - «РАЗГОВОР С ФИНИНСПЕКТОРОМ » с 1 июля на территории области приступает к вы полнению своих обязанно стей Государственная нало говая инспегащя. В связи с этим наш корреспондент встретился с заместнтолем начальника инспекции Иваном Ивановичем Савшшм в по просил его ответить на не сколько вопросов. . Иван Иванович Савин — уроженец города Лебедяни. 33 года. Захюнчил Всесоюз ный заочный финансово-эко номический институт. В фи нансовых органах работает с 1977 года. До назначения на столь ответственный пост возглавлял финансовый отдел города Ельца. Корр.: — Иван Шановнч, расскажите немного о том, для чего создается налоге - - вая вневекция в какие функ- цнн она будет выполнив И. И. Савин: — Если кратко, то в целях, прежде всего, совершенствования си стемы контроля за соблюде нием закона о налогообло жении, полнотой и своевре- меннЬш внесением платежей, в бюджет, повышения ответ- стаенности предприятий, ор ганизаций, населения за вы полнение налоговых обяза тельств. Напомню, что соз дается Государственная на логовая инспекция в усло в н а , когда уже появились или должны появиться но вые законы о налогах и других платежах в бюджет, разумеется, требующих и новых фЬрм организации на логовой работы, исключения из практики фактов поверх ностного контроля за посту плением доходов в государ ственный бюджет. Надо ли говорить, как важно сейчас, когда резко возросли в стра не расходы на социальные программы, добиться четко го функционирования этого механизма. Ведь государст во — это налоги. Корр.: — Не могли бы вы привести некоторые при меры? И. И. Савин: — Пожалуй ста. По результатам ' работы за 1989 год было про верено 155 предприятий и доначислено в бюджет 5 миллионов 195 тысяч рублей. Согласитесь, довольно «кру гленькая» сумма для такой, в общем-то, небольшой об ласти, как наша. Корр.: — Понятно. Ра- нее, как известно, ванш 4^чпщин выполняли финан совые органы. Не получится ли так, что вы будете дубли ровать деятельность друг друга? А значит, не появит ся ли еще одна бюрократи ческая надстройка? И. И. Савин; — Что ка сается ответа на первый во прос — это исключено. Де ло в том, что именно на нас булут возложены обязашю- стн, относящиеся к нашей компетенции. А на второй вопрос я, думаю, уже отве тил. Кстати, нас выведут из состава местных финансовых органов, то есть, подчиняться будем непосредственно Мин фину РСФСР, что должно обеспечить нам известную независимость в принятии решений. Корр.; — Итак, вкратце о задачах. И. И. Савин: — Прежде всего, это контроль за соблю дением налогового законо дательства, правильностью исчисления, а главное — полнотой и своевременно стью взносов в бюджет всех государственных налогов и других платежей. Корр.: — Для того, что бы их выполнять, нужны серьезные права. 0 ^ у вас есть? Какие документы вы будете использовать в своей работе? И. И. Савин: — В основ ном, мы будем опираться на Закон Союза ССР от 21 мая 1990 года «О правах, обязанностях и ответствен ности государственных на логовых инспекций», а так же нормативные акты и ин струкции. А они нас обязы вают — проверять денеж ные документы, связанные с уплатой налогов и других платежей в бюджет, полу чать соответствующие справ ки в любых министерствах, ведомствах, включая и преж- де закрытые, на государст венных и общественных пред приятиях и т. д. Мы можем приостанавли вать операции в банке в слу чае не представления необ ходимых документов, изы мать документы, свидетель ствующие о сокрытии прибы ли. . Что касается отдельных граждан, то можем входить в подсобные помещения, где они предположительно полу чают доходы... Корр.; — И каковы санк ции в отношении тех, кто, будем говорить так, прови нился? И. И. Савин; —‘ Прежде всего это — взыскание всей заниженной или сокрытой прибыли. Если это происхо дит первый раз, мы налага ем ЮО-процецтный штраф в размере той суммы, кото рую пытались по той или иной причине утаить. При повторном нарушении сумма увеличивается в два раза... Сейчас нам предоставле но право налагать админист ративные взыскания и не посредственно на должност ных лиц, виновных в отсут ствии или неправильном ве дении бухгалтерского учета, искажении отчетности, за не- предоставление или несвое временное предоставление де кларации о доходах. В пер вый раз это штраф в разме ре от 100 до 200 рублей, во второй — от 200 до 300 руб лей. Отдельные граждане, занимающиеся, скажем, - ин - дивидуальной прудовой дея тельностью, могут быть ошт рафованы на сумму от 50 до 100 рублей. За те же действия, совершенные по вторно — от 200 до 300 рублей. Корр.: Что же, права дей ствительно серьезные, но ведь они не в последнюю очередь предполагают и от ветственность налоговой яш- спщщии... И. И. Савин: — Безуслов но. Должностные лица обя заны строго соблюдать за- . коны СССР к другие норма тивные акты, права и охра няемые в стране интересы предприятий и граждан. За невьшолнение своих обязан ностей они могут привле каться к дисциплинарной, ад министративной, уголов ной ответственности. А не - правильно взысканные сум - мы подлежат возврату, то есть, возмещению из средств сооветствующих бюджетов. Корр.; — Иван Иванович, не исключаю такой возмож ности, что, прочитав это ин тервью, наши читатели вспом нят. нрржде всего, крайне не популярную акцн^ не по су ти, а но форме проведения — борьбу с так называемы ми нетрудовыми доходами. Что вы можете сказать но этому поводу? И. И. Савян; ^ Налого вая инспекция, надеюсь, не будет иметь ничего общего с преследованием старушек, чей. образ тогда ярко вре зался в народную память. Более того, — хотя наши представители и будут «ра ботать» на рынках, они не станут «преследовать», ска жем, производителей сель скохозяйственной продук ции. Спекулянты — тоже не наша компетенция, а БХСС. У нас свои специфические функции — налоги. Корр.: — Ну вот мы как- то незаметно подошли к по следнему, и, наверное, са • мому важному вопросу. Кад ры. Как обстоят дела с ком плектованием вашей служ- б|Ы? Каких людей вы при глашаете? Сколько они бу дут зарабатывать? И. И. Савин; —- Прежде всего, скажу вот о чем. Го сударственная налоговая ин спекция по Липецкой обла сти, а также городские и районные налоговые инспек ции в большей степеяи фор мируются за счет численно сти финансовых отделов на местах. Именно они должны передать во вновь создавае мую службу большую часть своих сотрудников. Так что резкого увеличения тех, кто только контролирует, а ни чего Не производит, не про изойдет. Таким образом, мы получим порядка 200 чело век — это и будет наш «ко стяк», который составят опытные, проверенные кад ры. Для того, чтобы полно стью укомплектовать штаты, нам необходимы еще при мерно 150 человек. Скажу сразу, что предпочтение от даем мужчинам в возрасте до 40 лет. имеющим высшее финансово-экономическое об разование и соответствующ1й опыт работы. Достатошю высокая зара ботная плата налоговых ин спекторов (330 рублей) по зволяет нам более тщатель но подходить,к подбору со трудников. Более того, у нас появилась возмоянюсть вы бора. Помимо названной суммы, инспектора будут по лучать 3 оклада в течение года, плюс им будет «идти» выслуга лет. За работу, на пример, в течение от 5 до 10 лет они получат один допол нительный оклад в конце го да. Записал С. ПОРЯДИМ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz