Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

КОМПЕТЕНТНОЕ М НЕ НИ Е СОЦИОЛИОЧГЕСКАЯ СЛУЖБА СТУДЕНТЫ В ВУЗОВСКОМ КОМСОМОЛЕ Социологическое исследование, про- ведеиное НИЦ ВКШ при ЦК ВЛКСМ, материалы которого мы вам предла­ гаем, ставило перед собой задачу по­ знакомить практических работников высшей школы, комсомольских акти­ вистов с мыслями студентов о себе, о вузовском комсомоле. 71 ^ а е м , полез­ но с ним будет познакомиться и на­ шим читателям. Отношение вузовской молодежи к комсомолу во многом зависит рт спо­ собности комсомольских организаций оказывать реальную помощь в учебе, решении социально-бытовых проблем учащейся молодежи, организации до­ суга и других жизненно важных про­ блем юношей и девушек. По данным опроса, более или менее его деятельность ощущается в сфере досуга (36 процентов опрошенных); во всех других вопросах конструктив­ ную работу комсомола в вузе ощуща­ ют от 13 до 1в процентов участников опроса. Вероятно, этим объясняется тот нигилизм и пессимизм молодежи в отношении способности изменить что-либо в деятельности комсомоль­ ских организаций вузов. Большая часть-опрошенных студентов не видит смысла что-то менять и предлагает «распустить комсомол» (бодее 40 про­ центов); одна треть респондентов — «не имеют конкретных идей», 12 про­ центов — «затрудняются ответить» и лишь 11 процентов участников оп­ роса высказали конкретные пожелания в адрес вузовских организаций ВЛКСМ: «ликвидировать бюрокра­ тизм, формализм в работе, прибли­ зить ВЛКСМ к нуждам рядовых ком- сомольцев, студентов, лучше защищать интересы молодых» |(3 процента): «изменить порядок приема в ВЛКСМ», «дать больше самостоя. тельности комсомолу» (5 процентов) и другие. Такое недоверие к комсомольским организациям среди вузовского сту­ денчества отчасти вызвано темпами и содержанием перестроечного про­ цесса в комсомоле в целом и в ком­ сомольских организациях вузов. Дё- кларированные перемены в комсомоль­ ской работе в какой-то мере ощущают не более 30 процентов участвовавших в опросе студентов: твдрдо в этом уве­ рены лишь 7 процентов, а две трети всех опрошенных считают, «что не могут утверждать, что в их организа­ циях происходит перестройка комсо­ мольской работы» (43 процента) или «затрудняются ответить» (23 процен- ' та). Характерно, что об отсутствии пе­ рестройки громче других заявляют сами комсомольцы, и среди них же больше всего «затрудняющихся .от­ ветить». Оценки перестройки в ком­ сомоле у мужчин более строги и кри­ тичны, чем у женщин, а члены КПСС видят перестройку в комсомоле более зримо, чем комсомольцы. Среди 7 процентов «оптимистов» наиболее часто отмечались приметы перестройки: «собрания стали прохо­ дить острее, студенты открыто выра­ жают свои мнения,стало больше глас­ ности, критики, меньше формализма» (30 процентов): «сами комсомольцы- стали более активными, появилась за ­ интересованность в делах комсомола, ответственность» (2 процента); «ком­ сомольская организация получила больше самостоятельности, занялась более конкретными делами, стала ак­ тивнее» (1 процент) и-другие. Одна­ ко такие оценки тонут в по-токе ут­ верждений типа: «одни слова», «толь, ко видимость перестройки», «на деле ничего не изменилось» и т. д, Что же думают молодые люди — будущие специалисты о роли комсо­ мола в своей жизни? Чему хорошему он их научил? В чем помог и какое влияние оказал? Об авторитете ком­ сомола говорят лишь несколько дан­ ных опроса: два комсомольца из трех - (66 процентов)^ прямо заявляют, что комсомол не оказал «никакого вли­ яния», а на 45 процентов опрошенных он оказал «негативное влияние». До­ статочно отметить, чтр «честности и принципиальности» комсомол научил лишь 1(1) процент опрошенных, а «личные вопросы помог решить» 7 процентам участников опроса, согла­ сно их собственным оценкам. Даль­ нейшие комментарии излишни. Обращает внимание, что студенты- сибиряки считают себя более обязан, ными комсомолу, чем москвичи, а комсомолки более негативны к Тому влиянию, которое Коммунистический Союз Молодежи оказал на их жизнь (среди них — 70 процентов полагают, что ■ВЛКСМ «не оказал никакого влияния»). Справедливости ради необ­ ходимо отметить, что каждому треть­ ему комсомольцу «благодаря ВЛКСМ удалось воспитать в себе много поло­ жительных качеств». Примерно такое же соотношение позитивных и негативных отзывов (1:2) применительно к вопросу: «Из­ менилось ли у студентов отношение к комсомолу в целом за все время с начала вашего членства в ВЛКСМ?»: почти две трети участников опроса изменили его в худшую сторону; 27 процентов — остались при том же мнении, и лишь В процентов опрошен- ных изменили свое мнение о комсо- моле в лучшую сторону. С учетом того, что большая часть опрошеиных студентов вступала в комсомол до 1985 года, сегодня, ког- . да наблюдается резкое падение чис­ ленности ВЛКСМ, немаловажно знать возможные параметры этого сокра­ щения. Насколько мояйю судить по данным опроса, в студенческой среде до трети ^щ е го числа опрошенной молодежи не зкалеют о вступлении в ряды ВЛКСМ и вступили в него бы снова; в то же время около половины студентов — членов ВЛКСМ были бы склонны негативно смотреть на членство в ВЛКСМ АВТОРИТЕТНЫЙ СОБЕСЕДНИК ^ - «РАЗГОВОР С ФИНИНСПЕКТОРОМ » с 1 июля на территории области приступает к вы­ полнению своих обязанно­ стей Государственная нало­ говая инспегащя. В связи с этим наш корреспондент встретился с заместнтолем начальника инспекции Иваном Ивановичем Савшшм в по­ просил его ответить на не­ сколько вопросов. . Иван Иванович Савин — уроженец города Лебедяни. 33 года. Захюнчил Всесоюз­ ный заочный финансово-эко­ номический институт. В фи­ нансовых органах работает с 1977 года. До назначения на столь ответственный пост возглавлял финансовый отдел города Ельца. Корр.: — Иван Шановнч, расскажите немного о том, для чего создается налоге - - вая вневекция в какие функ- цнн она будет выполнив И. И. Савин: — Если кратко, то в целях, прежде всего, совершенствования си­ стемы контроля за соблюде­ нием закона о налогообло­ жении, полнотой и своевре- меннЬш внесением платежей, в бюджет, повышения ответ- стаенности предприятий, ор­ ганизаций, населения за вы­ полнение налоговых обяза­ тельств. Напомню, что соз­ дается Государственная на­ логовая инспекция в усло­ в н а , когда уже появились или должны появиться но­ вые законы о налогах и других платежах в бюджет, разумеется, требующих и новых фЬрм организации на­ логовой работы, исключения из практики фактов поверх­ ностного контроля за посту­ плением доходов в государ­ ственный бюджет. Надо ли говорить, как важно сейчас, когда резко возросли в стра­ не расходы на социальные программы, добиться четко­ го функционирования этого механизма. Ведь государст­ во — это налоги. Корр.: — Не могли бы вы привести некоторые при­ меры? И. И. Савин: — Пожалуй­ ста. По результатам ' работы за 1989 год было про­ верено 155 предприятий и доначислено в бюджет 5 миллионов 195 тысяч рублей. Согласитесь, довольно «кру­ гленькая» сумма для такой, в общем-то, небольшой об­ ласти, как наша. Корр.: — Понятно. Ра- нее, как известно, ванш 4^чпщин выполняли финан­ совые органы. Не получится ли так, что вы будете дубли­ ровать деятельность друг друга? А значит, не появит­ ся ли еще одна бюрократи­ ческая надстройка? И. И. Савин; — Что ка­ сается ответа на первый во­ прос — это исключено. Де­ ло в том, что именно на нас булут возложены обязашю- стн, относящиеся к нашей компетенции. А на второй вопрос я, думаю, уже отве­ тил. Кстати, нас выведут из состава местных финансовых органов, то есть, подчиняться будем непосредственно Мин­ фину РСФСР, что должно обеспечить нам известную независимость в принятии решений. Корр.; — Итак, вкратце о задачах. И. И. Савин: — Прежде всего, это контроль за соблю­ дением налогового законо­ дательства, правильностью исчисления, а главное — полнотой и своевременно­ стью взносов в бюджет всех государственных налогов и других платежей. Корр.: — Для того, что­ бы их выполнять, нужны серьезные права. 0 ^ у вас есть? Какие документы вы будете использовать в своей работе? И. И. Савин: — В основ­ ном, мы будем опираться на Закон Союза ССР от 21 мая 1990 года «О правах, обязанностях и ответствен­ ности государственных на­ логовых инспекций», а так­ же нормативные акты и ин­ струкции. А они нас обязы­ вают — проверять денеж­ ные документы, связанные с уплатой налогов и других платежей в бюджет, полу­ чать соответствующие справ­ ки в любых министерствах, ведомствах, включая и преж- де закрытые, на государст­ венных и общественных пред­ приятиях и т. д. Мы можем приостанавли­ вать операции в банке в слу­ чае не представления необ­ ходимых документов, изы­ мать документы, свидетель­ ствующие о сокрытии прибы­ ли. . Что касается отдельных граждан, то можем входить в подсобные помещения, где они предположительно полу­ чают доходы... Корр.; — И каковы санк­ ции в отношении тех, кто, будем говорить так, прови­ нился? И. И. Савин; —‘ Прежде всего это — взыскание всей заниженной или сокрытой прибыли. Если это происхо­ дит первый раз, мы налага­ ем ЮО-процецтный штраф в размере той суммы, кото­ рую пытались по той или иной причине утаить. При повторном нарушении сумма увеличивается в два раза... Сейчас нам предоставле­ но право налагать админист­ ративные взыскания и не­ посредственно на должност­ ных лиц, виновных в отсут­ ствии или неправильном ве­ дении бухгалтерского учета, искажении отчетности, за не- предоставление или несвое­ временное предоставление де­ кларации о доходах. В пер­ вый раз это штраф в разме­ ре от 100 до 200 рублей, во второй — от 200 до 300 руб­ лей. Отдельные граждане, занимающиеся, скажем, - ин - дивидуальной прудовой дея­ тельностью, могут быть ошт­ рафованы на сумму от 50 до 100 рублей. За те же действия, совершенные по­ вторно — от 200 до 300 рублей. Корр.: Что же, права дей­ ствительно серьезные, но ведь они не в последнюю очередь предполагают и от­ ветственность налоговой яш- спщщии... И. И. Савин: — Безуслов­ но. Должностные лица обя­ заны строго соблюдать за- . коны СССР к другие норма­ тивные акты, права и охра­ няемые в стране интересы предприятий и граждан. За невьшолнение своих обязан­ ностей они могут привле­ каться к дисциплинарной, ад­ министративной, уголов­ ной ответственности. А не - правильно взысканные сум - мы подлежат возврату, то есть, возмещению из средств сооветствующих бюджетов. Корр.; — Иван Иванович, не исключаю такой возмож­ ности, что, прочитав это ин­ тервью, наши читатели вспом­ нят. нрржде всего, крайне не­ популярную акцн^ не по су­ ти, а но форме проведения — борьбу с так называемы­ ми нетрудовыми доходами. Что вы можете сказать но этому поводу? И. И. Савян; ^ Налого­ вая инспекция, надеюсь, не будет иметь ничего общего с преследованием старушек, чей. образ тогда ярко вре­ зался в народную память. Более того, — хотя наши представители и будут «ра­ ботать» на рынках, они не станут «преследовать», ска­ жем, производителей сель­ скохозяйственной продук­ ции. Спекулянты — тоже не наша компетенция, а БХСС. У нас свои специфические функции — налоги. Корр.: — Ну вот мы как- то незаметно подошли к по­ следнему, и, наверное, са • мому важному вопросу. Кад­ ры. Как обстоят дела с ком­ плектованием вашей служ- б|Ы? Каких людей вы при­ глашаете? Сколько они бу­ дут зарабатывать? И. И. Савин; —- Прежде всего, скажу вот о чем. Го­ сударственная налоговая ин­ спекция по Липецкой обла­ сти, а также городские и районные налоговые инспек­ ции в большей степеяи фор­ мируются за счет численно­ сти финансовых отделов на местах. Именно они должны передать во вновь создавае­ мую службу большую часть своих сотрудников. Так что резкого увеличения тех, кто только контролирует, а ни­ чего Не производит, не про­ изойдет. Таким образом, мы получим порядка 200 чело­ век — это и будет наш «ко­ стяк», который составят опытные, проверенные кад­ ры. Для того, чтобы полно­ стью укомплектовать штаты, нам необходимы еще при­ мерно 150 человек. Скажу сразу, что предпочтение от­ даем мужчинам в возрасте до 40 лет. имеющим высшее финансово-экономическое об­ разование и соответствующ1й опыт работы. Достатошю высокая зара­ ботная плата налоговых ин­ спекторов (330 рублей) по­ зволяет нам более тщатель­ но подходить,к подбору со­ трудников. Более того, у нас появилась возмоянюсть вы­ бора. Помимо названной суммы, инспектора будут по­ лучать 3 оклада в течение года, плюс им будет «идти» выслуга лет. За работу, на­ пример, в течение от 5 до 10 лет они получат один допол­ нительный оклад в конце го­ да. Записал С. ПОРЯДИМ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz