Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«СТЫДНО!» 0 ^ р а т у а ^ ( с д ^ з ь РЕЗОНАНС .«ЛЕНИНЕЦ», № 21, 1990 г. А ЗАМУЖ МЕНЯ ВОЗЬМУТ! Н. Куфаева взяла на себя смелость облить грязью всю моло дежь. С ее точки зре ния все мы либо подонки, ли бо проститутки. Но это же ос корбление! Почему, из-за неко торы.\ исключений всю моло­ дежь описывают в брак? И ио- че.аду Лена, прибегнувшая в 18 лет к аборту, не может напи­ сать в газету о сокровенном? Может, ей некому поплакать- ся? Может, от нее все отвер­ нулись? Ну нельзя же так! Не­ льзя! Если молодежи постоян­ но внушать, что она плохая, она станет такой. А чем вы, взрослые, хороши? Вы ведь сами нас.вбспитьшае- .те, Д ПОТ01М сваливаете наши недостатки на дурные компа­ нии, на влияние улицы и еще неизвестно на что. Лично я за. себя уверена, что в плохую ком­ панию не попаду. Мои родите­ ли, которых я очень уважаю и люблю, воспитали, меня непло­ хо. Я и сама себя воопитываю. Я■хочу спокойно жить. Что­ бы мне не бросали лживых об­ винений, чтобы не делили нас. молодых, на плохих и очень плохих. Нам сейчас трудно, поймите! Наши ошибки — это в итоге и ваши ошибки! Я хочу чистой. романтиче­ ской любви, я жду ее и буду ждать. И замуж меня возьмут, возьмут! А до замужества я не собираюсь проходить курсы -проституток. Я питаюсь яе только хлебом и супом. Но и икры черной не вижу. Прибедняться можно сколько угодно. Я не собира­ юсь. Я хороша собой. Подоб­ на «розовому бутону», а, может, й «тюльпановому»_ Я — одна. Единственная ‘ в своем роде. Нравлюсь я вам или нет —.ме­ ня не переделать. После меня меня уже нё будет. Я — часть молодёжи. Хорошей мо­ лодежи. Слышите? Я уважаю чужое мнение. Разделяю и ваше. Но отчасти. Вам уже около 60. А, может, и больше. Наверняка, ваши внуки моего возраста. Вы их считаете, ксшечио, хорошими. Пусть так. Они — .хорошие, мы — плохие. Кто виноват в этом? Только лишь мы? Марина, 17 лет. У КОГО ЛЮБОВЬ ЧИЩЕ? ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ, ЧЕМ КРИТИКОВАТЬ Прочитали письмо Н. Куфаевой «Стыдно!». До глубины души стало обидно за оскорб­ ление всей молодежи! Ведь не за всю молодежь «стыдно», не вся же она плохая, как пишет Куфаева, Неужели она считает, что все хорошие переродились, а оста­ лись только те, у кого «в го­ лове пустота»? А что касается развращенно­ сти, то и в ваши времена не все были «нераспустившимися бутонами». Мы никогда не' поверим, что девушки вашего поколения не думали о любви, не мечтали о семейном счастье; любовь жи­ вет столько, сколько существу­ ет жизнь на Земле. А вы пи- Ш€.те, что не мечтали и не га­ дали о ней. Неправда! Вам, мы уверены, не поверит даже ваше поколе­ ние. Мы все люди, и ничто че­ ловеческое нам не чуждо. А пытаться доказать, что вы луч­ ше нас и чище по всем пара- метрам, просто смешно. Да и понятия о красоте у вас стра1Н- ные. Если человек нвюрасив, то ему, выходит, и любить нель­ зя? И как, вообще, мож'но ру­ гать девчонку за то, что она «дурнушка»? Чем она винова­ та, что некрасива? Да, может быть, у нее душа стоит всей' той красоты, что есть у дру­ гих. Вы сумели заглянуть в ее душу? Видимо, нет, если так ненавистно описываете ее вне­ шность. Нужно меньше заниматься критикой, а постараться поднять нашу молодежь. Разобраться; почему она поступает так, а не иначе. Между поколениями должна быть тесная связь. И если на­ деленные опытом старшие не захотят понять младших и не помогут им в трудную минуту, а будут сьшать лишь упреки и оскорбления, то как жить даль^ 1пе? Наташа. Лена, Галя. Вы в своем письме разграничиваете лю­ бовь на любовь свое­ го времени — «прек­ расную, настоящую, без грубо­ сти и грязи» и современную, в которой «все кончается одним». Но ведь любовь, если она лю­ бовь, всегда остается неизмен­ ной, во все веда, И я нисколь- ко не сомневаюсь, что и' во вре- -мена молодости старшего поко­ ления также имели место й по­ шлые чувства, и грубость, й разврат. И глупо думать, чТО нынешнее молодое поколение утратило многие нравственные ценности само по себе. Ведь корни-то кроются в вас! Очень легко обвинить во всем' моло­ дежь, а ведь на вас тоже ле­ жит ответственность за то. ка­ кой выросла ваша с.мена. Мы все сейчас переживаем времена крушения идеалов, раз­ валившихся авторитетов. Ваша юность прошла с верой в ком- мунистетеск.ие идеалы, а во что верить нам? Я вот, несмотря ни на что, верю в прекрасяую, чистую, возвышенную любовь и знаю, что она есть. И мне очень нравится время, в котором я живу. Я не променяла бы его ни на какое другое, потому что • это время перемен в самом че­ ловеке, время, когда простой, обычный человек должен под­ няться над материальными и проиаводственными показателя­ ми. Мне очень нравится совре­ менная молодежь, среди кото­ рой прекрасных парней и деву­ шек значительно больше, чем отъявленных подлецов и него­ дяев. Очень странно, что .хотя у вас и большой жизненный опыт, -но вы даже не пытаетесь разобраться в сложившихся от­ ношениях и в конце Письма гнев;но клеймите нас: «Стыд н срам современной молодежи!» Во--первых, не надо грести всех под одну гребенку, а во вторых, хоть вы на каждом углу развесьте эти лозунги, от этого ничего не изменится. Надо принимать жизнь такой, какая она есть, и нельзя видеть в ней только грязь. Вы пишете, что «теперь раз­ вратные акселераты .ничего не стесняются», а вы «в 18 лет ничего не знали об интимной жизни» и никогда не задумы­ вались о «темных делах». Ну что ж, мне вас очень жаль, по­ тому что интимная сторона лю­ бви — самое светлое в челове­ ческих отношениях. Больше все­ го меня поражает, что многие люди вашего возраста счита­ ют, будто у- вас была чистая любовь «глаза в глаза», а у нас только «укладьшание. в по­ стель». Рассказывая о жизни моло­ дой пары, которая уже год жи­ вет, не расписавшись, вы на­ граждаете девушку такими апи- тетами, что невольно можно подумать, будто это какая-то ведьма из ада. Но ведь любит же ее за что-то парень, неда­ ром ездит к ней целый год из другого города. Значит, он на­ шел в ней что-то такое, чего вы не сумели разглядеть в сво­ ем благородном негодовании. Почему вы считаете себя в-праве судить их личную жизнь? Личная жизнь потому и называется личной,' что это- дело только двоих. Почему мы должны равнять­ ся и во всем быть похожими на вас? Мы предпочитаем быть самими собой. Думаю, не стоит тратить вре­ мени на пустые опоры о том, у кого любовь чище. По-верь- те, у нас тоже будет что вспо­ мнить р «днях нашей прекрас­ ной молодости». Мне 20 лет. И я тоже про­ шла «все эти ужасы». В моей жизни было много горя, но и радости было очень много. Я ни о чем не жалею. Вика БРАТИСЛАВСКАЯ. Елецкий район. ПОМОГИТЕ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ Фото М. Барабанова. Не смогла не отклик­ нуться на письмо Н. Куфаевой «Стыдно!» Я не совсем соглас­ на с его автором, который пи­ шет, что в дни ее молодости бы.по все прекрасно. Может, Н. Куфаевой очень повезло, и на своем пути она встречала толь­ ко добрых и умных людей. Но мне в это. не верится. Дряни хватает везде и всегда. Моя ба­ бушка много мне рассказьгаа- ла о своей молодости. Были и такие случаи в ее деревне, ко­ гда новарождедных подбрасы­ вали на чужие пороги. Неред- ко выходили замуж яе по. люб­ ви, а потому, что иначе было нельзя. И чуть позже многие женщины еще до замужества делали аборты. Своими ненавязчивыми рас­ сказами бабушка помогла мне не оступиться, не совершить ошибок. Все свое внимание вы поче­ му-то сосредоточиваете на раз­ малеванных, сверхмодных, в ы ­ зывающих, кричащих о себе. Я же считаю, что если такой человек пишет в газету о «сво­ их грязных похождениях», он тем самым как бы осознает^' свои ошибки и предупреждает других. Вы не думайте, взрослые, что я обвиняю вас в развраще­ нии молодежи. Нет. Виноваты и мы, и вы. Но нашему поко­ лению труднее избавиться от пошлости, низости. Молодежь делает первые шаги очищения от грязи. Поэтому, прошу вас, не мешайте, а помогите. Если вы будете все время кричать о наших недостатках, то мы и правда поверим в них. Тогда уже ничего не сделаешь, нужны не слова-обвинения, а помощь и поддержка старших. Тогда молодые^люди обязательно по-, верят в себя, а это главное. Катя Н., 17 лет. ДА БУДЕТ МУДРОСТЬ! П РОБЛЕЛИА «отцов и де­ тей* во все века сохра­ няла «вою актуальность. Не уходит она на задний план и в неспокойные времена, ког­ да, казалось бы, заботы о хле­ бе насущном и тревоги за день грядущий должны были бы снизить остроту этого вопроса. Ан, нет! Лишний раз убежда­ ешься, что не хлебом единым жив человек, (а сложность це- реживаемого периода лишь вы­ свечивает новые ракурсы' взаи­ моотношение между старшим поколением и младшим. Свиде­ тельством тому — масса откли­ ков, пришедших ]в редакцию после публикации Письма Н. Куфаевой. Ведь если прежде стар и млад спорили, в основ­ ном, о моде и нарядах, то се­ годня их полемика перешла а иную плоскость — более свя­ занную с социально-нравствен­ ными и политическими аспек­ тами. Сразу ^говорюсь; .мне ближе позиция «детей». И не потому, что «Ленинец» призван ,в пер­ вую очередь выражать интере­ сы своих молодых читателей. Дело в ином.-Обратим внима­ ние хотя бы на тон писем. Н. Куфаева, как справедливо замечают ее оппоненты яз мо­ лодежной среды, достаточно, может быть, даже чрезмерно категорична. Уверена, в устном споре она, скорее всего, «е за­ хотела бы и выслушать другую сторону. А вот интонации пи­ сем девушек, которые не сог­ ласны с представительницей старшего поколения, более спо­ койны, потому и доводы их ка­ жутся убедительней, весомей. Для меня вывод таков: ка­ тегоричности «отцов» «дети» го­ товы противопоставить приглж шеиие к разговору. Причем, спокойному, доброжелательно­ му, когда Юбе стороны видели бы изначально друг .в друге единомышленников, ведь толь­ ко в этом случае {можно до­ стичь консенсуса, как теперь принято говорить. Что же разделяет «отцов» и «детей» и на какой основе кон­ солидироваться им? На основе любви в первую очередь. Ведь нельзя |не любить будущее, во имя которого ты прожил боль­ шую жизнь, вырастил детей. А, значит, нельзя быть непри­ миримым к птим самым «де­ тям». Ведь хорошие или пло­ хие — они плод старшего по­ коления, я именно оно за них в ответе. Наверное, проще всего спи­ сать все грехи на молодежь, считая себя эталоном нравст­ венности, порядочности и ,т. д. Но никогда не стоит забывать, что «яблоко от яблони недале­ ко падает». Здесь нельзя не со­ гласится с мыслью одного 11 з авторов предлагаемой сегодня подборки писем, что чаще все­ го плохими считают «чужих» детей. Я-то, мол, хороших вы­ растил, а вот остальная моло­ дежь... Повторю прописную ис­ тину: человек растет в общест­ ве, а посему общество «ряд ли вправе обвинять его в недо­ статках. Я «€ хочу обидеть -старшее поколение,, но, наверное, сегод­ ня трудно спорить с тем, цто многие нынешние недостатки молодежи {корнями уходят в общество вчерашнего дня. И говорю это не ради того, что­ бы усугубить взаимные претен­ зии и непонимание «отцов» и «детей». Просто о>чень хочется, чтобы старшее поколение как можно скорее отошло от сугу­ бо -критического взгляда на мо­ лодых и посмотрело на «их ие с высоты прожитых лет и соб­ ственного опыта. Ведь ^тот опыт, без сомнения, очень ну­ жен молодежи, она скорее во­ спримет его не в форме нота­ ций, а 1в виде дружеских сове­ тов. Молодым свойственен макси­ мализм и |дух противоречия. И кому, как не «отцам» это по­ нять и постараться стать более гибкими по отношению -к под­ растающему поколению. Пра­ вы наши читатели — каждый человек живет свой» собствен­ ную жизнь, . ему неинтересно идти проторенной дорогой, ста­ новиться чьей-то копией. Ведь тогда «е постигнешь все {мно­ гоцветье бытия, не переживешь всей гаммы чувств и событий. Уверена, молодежь с благо­ дарностью примет заинтересо­ ванный, ненавязчивый совет. Только давать «го надо умею­ чи. Ведь пишет же Катя ,Н., как помогли ей в жизни бес­ хитростные бабушкины расска­ зы. Просто, наверное, надо за­ хотеть и суметь отнестись ко всей молодежи так, как отно­ сишься к собственным детям и внукам. Ведь у родного чело­ века и какие-то недостатки не режут глаз, в постороннем же частенько раздражает букваль- >0 все. Но, милые мудрые ма­ мы и бабушки! Мы знаем, ка­ кую нелегкую жизнь вы про­ жили, ,кзк устали 0 |Т ее {невз­ год. Только ведь сердце у вас по-прежнему доброе и чуткое. Может, только немного острее отзывается «а все происходя­ щее. И вам сегодня, сейчас хо­ чется .видеть свою смену дос­ тойной. Не спешите. Молодежь ведь — в пути. Она ищет, по­ рой мечется, даже оступается. Будьте снисходительнее, не ру-^ бите с плеча, вспомните себя. Молодым ведь только предсто­ ит подняться на вершину ва­ шего жизненного опыта. Под­ ставьте свое плечо, протяните руку, вы ведь знаете, что доб­ ром и терпеньем ' можно дос­ тичь большего, нежели упрека­ ми и категоричностью. Т. КОШЕЛЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz