Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«СТЫДНО!» 0 ^ р а т у а ^ ( с д ^ з ь РЕЗОНАНС .«ЛЕНИНЕЦ», № 21, 1990 г. А ЗАМУЖ МЕНЯ ВОЗЬМУТ! Н. Куфаева взяла на себя смелость облить грязью всю моло дежь. С ее точки зре ния все мы либо подонки, ли бо проститутки. Но это же ос корбление! Почему, из-за неко торы.\ исключений всю моло дежь описывают в брак? И ио- че.аду Лена, прибегнувшая в 18 лет к аборту, не может напи сать в газету о сокровенном? Может, ей некому поплакать- ся? Может, от нее все отвер нулись? Ну нельзя же так! Не льзя! Если молодежи постоян но внушать, что она плохая, она станет такой. А чем вы, взрослые, хороши? Вы ведь сами нас.вбспитьшае- .те, Д ПОТ01М сваливаете наши недостатки на дурные компа нии, на влияние улицы и еще неизвестно на что. Лично я за. себя уверена, что в плохую ком панию не попаду. Мои родите ли, которых я очень уважаю и люблю, воспитали, меня непло хо. Я и сама себя воопитываю. Я■хочу спокойно жить. Что бы мне не бросали лживых об винений, чтобы не делили нас. молодых, на плохих и очень плохих. Нам сейчас трудно, поймите! Наши ошибки — это в итоге и ваши ошибки! Я хочу чистой. романтиче ской любви, я жду ее и буду ждать. И замуж меня возьмут, возьмут! А до замужества я не собираюсь проходить курсы -проституток. Я питаюсь яе только хлебом и супом. Но и икры черной не вижу. Прибедняться можно сколько угодно. Я не собира юсь. Я хороша собой. Подоб на «розовому бутону», а, может, й «тюльпановому»_ Я — одна. Единственная ‘ в своем роде. Нравлюсь я вам или нет —.ме ня не переделать. После меня меня уже нё будет. Я — часть молодёжи. Хорошей мо лодежи. Слышите? Я уважаю чужое мнение. Разделяю и ваше. Но отчасти. Вам уже около 60. А, может, и больше. Наверняка, ваши внуки моего возраста. Вы их считаете, ксшечио, хорошими. Пусть так. Они — .хорошие, мы — плохие. Кто виноват в этом? Только лишь мы? Марина, 17 лет. У КОГО ЛЮБОВЬ ЧИЩЕ? ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ, ЧЕМ КРИТИКОВАТЬ Прочитали письмо Н. Куфаевой «Стыдно!». До глубины души стало обидно за оскорб ление всей молодежи! Ведь не за всю молодежь «стыдно», не вся же она плохая, как пишет Куфаева, Неужели она считает, что все хорошие переродились, а оста лись только те, у кого «в го лове пустота»? А что касается развращенно сти, то и в ваши времена не все были «нераспустившимися бутонами». Мы никогда не' поверим, что девушки вашего поколения не думали о любви, не мечтали о семейном счастье; любовь жи вет столько, сколько существу ет жизнь на Земле. А вы пи- Ш€.те, что не мечтали и не га дали о ней. Неправда! Вам, мы уверены, не поверит даже ваше поколе ние. Мы все люди, и ничто че ловеческое нам не чуждо. А пытаться доказать, что вы луч ше нас и чище по всем пара- метрам, просто смешно. Да и понятия о красоте у вас стра1Н- ные. Если человек нвюрасив, то ему, выходит, и любить нель зя? И как, вообще, мож'но ру гать девчонку за то, что она «дурнушка»? Чем она винова та, что некрасива? Да, может быть, у нее душа стоит всей' той красоты, что есть у дру гих. Вы сумели заглянуть в ее душу? Видимо, нет, если так ненавистно описываете ее вне шность. Нужно меньше заниматься критикой, а постараться поднять нашу молодежь. Разобраться; почему она поступает так, а не иначе. Между поколениями должна быть тесная связь. И если на деленные опытом старшие не захотят понять младших и не помогут им в трудную минуту, а будут сьшать лишь упреки и оскорбления, то как жить даль^ 1пе? Наташа. Лена, Галя. Вы в своем письме разграничиваете лю бовь на любовь свое го времени — «прек расную, настоящую, без грубо сти и грязи» и современную, в которой «все кончается одним». Но ведь любовь, если она лю бовь, всегда остается неизмен ной, во все веда, И я нисколь- ко не сомневаюсь, что и' во вре- -мена молодости старшего поко ления также имели место й по шлые чувства, и грубость, й разврат. И глупо думать, чТО нынешнее молодое поколение утратило многие нравственные ценности само по себе. Ведь корни-то кроются в вас! Очень легко обвинить во всем' моло дежь, а ведь на вас тоже ле жит ответственность за то. ка кой выросла ваша с.мена. Мы все сейчас переживаем времена крушения идеалов, раз валившихся авторитетов. Ваша юность прошла с верой в ком- мунистетеск.ие идеалы, а во что верить нам? Я вот, несмотря ни на что, верю в прекрасяую, чистую, возвышенную любовь и знаю, что она есть. И мне очень нравится время, в котором я живу. Я не променяла бы его ни на какое другое, потому что • это время перемен в самом че ловеке, время, когда простой, обычный человек должен под няться над материальными и проиаводственными показателя ми. Мне очень нравится совре менная молодежь, среди кото рой прекрасных парней и деву шек значительно больше, чем отъявленных подлецов и него дяев. Очень странно, что .хотя у вас и большой жизненный опыт, -но вы даже не пытаетесь разобраться в сложившихся от ношениях и в конце Письма гнев;но клеймите нас: «Стыд н срам современной молодежи!» Во--первых, не надо грести всех под одну гребенку, а во вторых, хоть вы на каждом углу развесьте эти лозунги, от этого ничего не изменится. Надо принимать жизнь такой, какая она есть, и нельзя видеть в ней только грязь. Вы пишете, что «теперь раз вратные акселераты .ничего не стесняются», а вы «в 18 лет ничего не знали об интимной жизни» и никогда не задумы вались о «темных делах». Ну что ж, мне вас очень жаль, по тому что интимная сторона лю бви — самое светлое в челове ческих отношениях. Больше все го меня поражает, что многие люди вашего возраста счита ют, будто у- вас была чистая любовь «глаза в глаза», а у нас только «укладьшание. в по стель». Рассказывая о жизни моло дой пары, которая уже год жи вет, не расписавшись, вы на граждаете девушку такими апи- тетами, что невольно можно подумать, будто это какая-то ведьма из ада. Но ведь любит же ее за что-то парень, неда ром ездит к ней целый год из другого города. Значит, он на шел в ней что-то такое, чего вы не сумели разглядеть в сво ем благородном негодовании. Почему вы считаете себя в-праве судить их личную жизнь? Личная жизнь потому и называется личной,' что это- дело только двоих. Почему мы должны равнять ся и во всем быть похожими на вас? Мы предпочитаем быть самими собой. Думаю, не стоит тратить вре мени на пустые опоры о том, у кого любовь чище. По-верь- те, у нас тоже будет что вспо мнить р «днях нашей прекрас ной молодости». Мне 20 лет. И я тоже про шла «все эти ужасы». В моей жизни было много горя, но и радости было очень много. Я ни о чем не жалею. Вика БРАТИСЛАВСКАЯ. Елецкий район. ПОМОГИТЕ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ Фото М. Барабанова. Не смогла не отклик нуться на письмо Н. Куфаевой «Стыдно!» Я не совсем соглас на с его автором, который пи шет, что в дни ее молодости бы.по все прекрасно. Может, Н. Куфаевой очень повезло, и на своем пути она встречала толь ко добрых и умных людей. Но мне в это. не верится. Дряни хватает везде и всегда. Моя ба бушка много мне рассказьгаа- ла о своей молодости. Были и такие случаи в ее деревне, ко гда новарождедных подбрасы вали на чужие пороги. Неред- ко выходили замуж яе по. люб ви, а потому, что иначе было нельзя. И чуть позже многие женщины еще до замужества делали аборты. Своими ненавязчивыми рас сказами бабушка помогла мне не оступиться, не совершить ошибок. Все свое внимание вы поче му-то сосредоточиваете на раз малеванных, сверхмодных, в ы зывающих, кричащих о себе. Я же считаю, что если такой человек пишет в газету о «сво их грязных похождениях», он тем самым как бы осознает^' свои ошибки и предупреждает других. Вы не думайте, взрослые, что я обвиняю вас в развраще нии молодежи. Нет. Виноваты и мы, и вы. Но нашему поко лению труднее избавиться от пошлости, низости. Молодежь делает первые шаги очищения от грязи. Поэтому, прошу вас, не мешайте, а помогите. Если вы будете все время кричать о наших недостатках, то мы и правда поверим в них. Тогда уже ничего не сделаешь, нужны не слова-обвинения, а помощь и поддержка старших. Тогда молодые^люди обязательно по-, верят в себя, а это главное. Катя Н., 17 лет. ДА БУДЕТ МУДРОСТЬ! П РОБЛЕЛИА «отцов и де тей* во все века сохра няла «вою актуальность. Не уходит она на задний план и в неспокойные времена, ког да, казалось бы, заботы о хле бе насущном и тревоги за день грядущий должны были бы снизить остроту этого вопроса. Ан, нет! Лишний раз убежда ешься, что не хлебом единым жив человек, (а сложность це- реживаемого периода лишь вы свечивает новые ракурсы' взаи моотношение между старшим поколением и младшим. Свиде тельством тому — масса откли ков, пришедших ]в редакцию после публикации Письма Н. Куфаевой. Ведь если прежде стар и млад спорили, в основ ном, о моде и нарядах, то се годня их полемика перешла а иную плоскость — более свя занную с социально-нравствен ными и политическими аспек тами. Сразу ^говорюсь; .мне ближе позиция «детей». И не потому, что «Ленинец» призван ,в пер вую очередь выражать интере сы своих молодых читателей. Дело в ином.-Обратим внима ние хотя бы на тон писем. Н. Куфаева, как справедливо замечают ее оппоненты яз мо лодежной среды, достаточно, может быть, даже чрезмерно категорична. Уверена, в устном споре она, скорее всего, «е за хотела бы и выслушать другую сторону. А вот интонации пи сем девушек, которые не сог ласны с представительницей старшего поколения, более спо койны, потому и доводы их ка жутся убедительней, весомей. Для меня вывод таков: ка тегоричности «отцов» «дети» го товы противопоставить приглж шеиие к разговору. Причем, спокойному, доброжелательно му, когда Юбе стороны видели бы изначально друг .в друге единомышленников, ведь толь ко в этом случае {можно до стичь консенсуса, как теперь принято говорить. Что же разделяет «отцов» и «детей» и на какой основе кон солидироваться им? На основе любви в первую очередь. Ведь нельзя |не любить будущее, во имя которого ты прожил боль шую жизнь, вырастил детей. А, значит, нельзя быть непри миримым к птим самым «де тям». Ведь хорошие или пло хие — они плод старшего по коления, я именно оно за них в ответе. Наверное, проще всего спи сать все грехи на молодежь, считая себя эталоном нравст венности, порядочности и ,т. д. Но никогда не стоит забывать, что «яблоко от яблони недале ко падает». Здесь нельзя не со гласится с мыслью одного 11 з авторов предлагаемой сегодня подборки писем, что чаще все го плохими считают «чужих» детей. Я-то, мол, хороших вы растил, а вот остальная моло дежь... Повторю прописную ис тину: человек растет в общест ве, а посему общество «ряд ли вправе обвинять его в недо статках. Я «€ хочу обидеть -старшее поколение,, но, наверное, сегод ня трудно спорить с тем, цто многие нынешние недостатки молодежи {корнями уходят в общество вчерашнего дня. И говорю это не ради того, что бы усугубить взаимные претен зии и непонимание «отцов» и «детей». Просто о>чень хочется, чтобы старшее поколение как можно скорее отошло от сугу бо -критического взгляда на мо лодых и посмотрело на «их ие с высоты прожитых лет и соб ственного опыта. Ведь ^тот опыт, без сомнения, очень ну жен молодежи, она скорее во спримет его не в форме нота ций, а 1в виде дружеских сове тов. Молодым свойственен макси мализм и |дух противоречия. И кому, как не «отцам» это по нять и постараться стать более гибкими по отношению -к под растающему поколению. Пра вы наши читатели — каждый человек живет свой» собствен ную жизнь, . ему неинтересно идти проторенной дорогой, ста новиться чьей-то копией. Ведь тогда «е постигнешь все {мно гоцветье бытия, не переживешь всей гаммы чувств и событий. Уверена, молодежь с благо дарностью примет заинтересо ванный, ненавязчивый совет. Только давать «го надо умею чи. Ведь пишет же Катя ,Н., как помогли ей в жизни бес хитростные бабушкины расска зы. Просто, наверное, надо за хотеть и суметь отнестись ко всей молодежи так, как отно сишься к собственным детям и внукам. Ведь у родного чело века и какие-то недостатки не режут глаз, в постороннем же частенько раздражает букваль- >0 все. Но, милые мудрые ма мы и бабушки! Мы знаем, ка кую нелегкую жизнь вы про жили, ,кзк устали 0 |Т ее {невз год. Только ведь сердце у вас по-прежнему доброе и чуткое. Может, только немного острее отзывается «а все происходя щее. И вам сегодня, сейчас хо чется .видеть свою смену дос тойной. Не спешите. Молодежь ведь — в пути. Она ищет, по рой мечется, даже оступается. Будьте снисходительнее, не ру-^ бите с плеча, вспомните себя. Молодым ведь только предсто ит подняться на вершину ва шего жизненного опыта. Под ставьте свое плечо, протяните руку, вы ведь знаете, что доб ром и терпеньем ' можно дос тичь большего, нежели упрека ми и категоричностью. Т. КОШЕЛЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz