Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«ЛЕНИНЕЦ» № 23. 1990 Г. Ф О Н О Г Р А Ф ...Конферансье покинул сце­ ну. Свет погас, полная темнота. Звучит, постепенно (нарастая, усиливаясь, музыка. Й .вот, ко- гчй, кажется, должен грянуть не- меньше, как «гром н е я с ­ ный»; когда свист н визг, дове­ денной до акстаза пувлики до- стнг.тет максимума, вдруг все ярекратается. Ослепительный луч освещает юношу с длинны- 5 и пышными волосами, сидя- 1 его за т|?ортепиано. Ошелом- л иные зрители беззвучно ..вне- ! лют бетховенской «Лунной со­ нате». И (когда постепенно, рзри-^ дя в себя и сообразив, что же происходит (на сцене, зал взры­ вается аплодисментами, их на­ крывает новая волна мощных аккордов, и,.. На сцене музы­ кант, композитор, певец Дмит­ рий Маликов. А буквально минут за десять до Е ы х о д а - м ы беседовали с Ди­ мой в не совсем, надо сказать, уютной гримерной Дворца спорта «Звездный». Некотарые сведения из его творческой биографии: родился 29 января 1970 года. Семья — музыкально-артистическая. Во Времена ВИ.А был широко из- - - Во-первых, они же меня не знают как человека, .хотя, конечно, сцена проявляет в чем- то и внутреннее мое состояние, но я думаю, что жизнь совсем .тругая. Что мне им хочется ока­ зать? Чтобы они особенно не п^ежтаали, чтобы слушали мои песни и все-таки не думали о пло.чом, верили, что найдут свою настоящую. жизненную любовь — Многие девушки верят и пишут .именно о том, |что ког­ да-нибудь произойдет счастли­ вая неожиданная встреча. Уко­ го с юбоЯ, у кого — с Юрой Шатуновым... — Мне тоже очень много при.ходит таких писем н очень приятно, что не исчезло у мо­ лодых умение мечтать, жела­ ние романтики, ведь в жизни все сложно. Бывает, она так поворачивается, что отбивает все чувства, все эмоции. Быто­ вые проблемы, жиэнеиные сло­ жности, конечно, очень меша- — Глядя на тебя, может быть, из-за существующего сте­ реотипа о жизни артистов, складывается впечатление, что О ( I Фото К- Соседова. ДМИТРИИ МАЛИКОВ «НЕ ТЕРЯЙТЕ вестей ансамбль «Самоцветы», его руководитель — отед Ди­ мы. Мама — артистка балета. Еще у Димы есть, сестра тринадцати лет. И пес Стшн- Дима учился в музыкальной школе. Затем закончил учили­ ще при консерватории, сейчас — студент Московской госу­ дарственной консерватории им. Чайковского фортепьянного от­ деления. Песни писал и рань­ ше, но (для других исполните­ лей. Сам впервые выступил в 1987 году в передаче «Шире круг», популярен же стал пос­ ле того, как в «Утренней поч­ те» прозвучала песня «Лунный сон». Сегодня он автор мно­ жества хитов: «Брачный кор­ теж», «До завтра», «Студент», «Золотые косы».., ...Мягкая открытая .улыбка, доброжелательность, как мне показалось — никакой рисовки, искренность то, ,чтО назы­ вается обаянием. К тому 'же — просто (симпатичный Парень, Да, в «акой-то мере можно по­ нять двенадцати-пятнадцатилет. них девчонок, которые пишут в (письмах в редакцию: «Люб­ лю, зкить без него 1не могу». Примерно с этого и начался у нас разговор, — .Твои первые впечатления о Липецке, липецкой публике? — Я. честно говоря, немного боялся этой поездки. Был на­ слышан о том, что Липецк — один из педвых городов, где уже давно стали практиковать­ ся такие мо.(юдежные програм­ мы, и произошло некоторое пе-. ренасыщение: приезжают мно­ го, приезжали практически все, не всегда с .хорошим качеством. Из-за этого люди стали ходить на концерты хуже, и многие популярные исполнителя не со­ бирали полных залов. Но ко­ гда я приехал сюда, узнал,, что все билеты практически прода­ ны, успокоился. Видно, что публика здесь разбирающаяся, понимает толк в поп-музыке. Прин;имает очень хорошо — А как тебе липецкие де­ вушки-поклонницы? — Ну я еще, так оказать, ,че общался с ними. Но очень рад, что вижу улыбки на их .чицах, мне это очень приятно. С удовольствием для них ра­ ботаю, На концертах стоит визг, пиок — все, как полага­ ется, Б-се нормально. — Что бы ты мог -сказать девушкам, которые утвержда­ ют, что любят Ди.му Малико­ ва д«е артиста, а человека? тебе эти бытовые проблемы со­ вершенно незнакомы, что гы вполне счастливый, удачливый человек... — Это, судя по образу на сцене. Дело в том, что я сво­ ей целью ставлю не нагружать людей какими-то проблемами, в жизни их и так достаточно много. Для этого существует такое музыкальное направление, как социальный рок. Моя задача — отвлечь лю­ ден, дать возможность забыть­ ся, помечтать, подумать р чем- то хорошем. Просто их раз­ влечь, чтобы ОМИ отдохнули, потанцевали. Поэтому, естест­ венно, н образ у медя вроде как беззаботный, но в реаль­ ной жизни у меня то же са­ мое, никаких особых прелес­ тей жизненных нет: й квартир­ ные, и продуктовые проблемы — асе то же. самое... — (Многие уверены, цто ты живешь д шикарных условиях. —• Может быть, я выгляжу таким ресшектабельным челове­ ком потому, что стараюсь хо­ рошо Одеваться. Я предпочи­ таю стиль в одежде классиче­ ский, романтичный; он присущ респектабельным людям. Я, ко­ нечно, нормально живу, но ни­ чего такого сверхсчастливого, я имею в виду — богатства, рос­ коши в моей жизни нет. — Люш сейчас «в растерян­ ности !в связи с грядущими эко­ номическими переменами в стране, с общей ситуацией, а некоторые молодые /люди — т полнейшей: не 'знают, ,как жить дальше, обвиняют старшее по­ коление во всех трудностях, с которыми ям Фридется столк­ нуться, начиная жизнь, вплоть до того, что говорят: уеду ,яз страны. А что ты думаешь яо этому (пово;:^? — Меня эта проблема очень волнует, потому что я сам жи­ ву в этой стране, и все. мои близкие люди живут здесь, все мучаются, оттого и я мучаюсь, и сшершевно глупо предпола­ гать НТО идаестные, обеспечен­ ные люди, такие, как Алла Пу­ гачева, напрнмер, избавленыот :этого Исключение составляют, пожалуй, те, кто имеет приви­ легии. Оки не знают тех про- - блем, которые мы знаем. Они отгорожены от нашей жизни. Я верю вькжазываниям одно­ го экономиста, что еще не. скольжо лет будет хуже, чем сейчас. Но рано или поздно, половинчатые меры правитель­ ства приведут к тому, что тер­ пение народа лопнет и он по­ требует радикальных перемен. Ведь принимаются иногда глупые, ненужные законы, про­ тиворечащие друг другут Ста­ новится все хуже и хуже, и это, действительно, наводит на самые пессимистичные разду­ мья. Но я все-таки надеюсь, что через какое-то, наверное, продолжительное время все бу­ дет нормально, хотя очень жал­ ко этих лёт, этих мучений. Я говорю не только лично о се­ бе. а вообще о всех людях, которые действительно живут в ужасающих условиях и ко­ торые этого совсем не заслу­ жили. — Бывали случаи в твоей жизни, когда тебя обижали не­ справедливо? — Конечно, бывали. Я вооб­ ще ранимый, человек, хотя ме­ ня все учат, чтобы я на это не обращал внимания, н пра­ вильно учат, потому что нерв­ ные клетки не восстанавлива­ ются. Но все равно я пережи­ ваю за качество работы, за качество концерта, например. — Неприятности связаны, в основном,с работой? — В основном, да. И с глу­ постью, и ограниченностью лю­ ден, которые чем-то управля­ ют, что-то решают. Это .может быть и милиция, и даже учи­ теля в школе. Например, бук­ вально недавно вышло поста­ новление, запрещающее ездить в машине с затемненными сте­ клами.- Для меня это принци­ пиально, потому что у .меня ма­ шина с темными стеклами... — Какая у тебя машина? — «Жигули», 6-я модель. Ну это неважно. Дело в том, что когда видят е улицы, кто в автомобиле, могут и хулига­ ны пристать, и другие люди,, и поэтому я считаю, это сдела­ но непродуманно. Это, конеч­ но, все очень грустно, но, в си­ лу своего возраста, может быть, не теряю надежды. — Ты оптимист? — Оптимист В15емеаами. Но, наверное, мне, действительно, не так уж п.чохо живется. — Ты чувствуешь себя за­ щищенным? — Относительно. Каждый человек, у которого есть хоро­ шие родители, чувствует себя защищенным; Дело не в том, кто он — популярный артист Н.ТИ просто че.човек. — Куда же вы отправляе­ тесь после Липецка? » — После Липецка мы сдем в .Москву, У меня экзамены в консерватории. — Так ты гастролируешь в перерыве между ними? Да. У меня сейчас сессия. Осталось еще два экзамена история партии и история за­ рубежной музыки. — Тебя не затрудняет экза­ мен по исторки партии? — В этом отношении все нор.мально. У нас, хотя ,и мед­ ленно, но экзамены по исто­ рии больше переходят на дис­ куссионный разговор, собесе­ дование, не спрашивают ра­ боты Ленина и Маркса. — Каким ты видишь свое будущее? Профессиональным му­ зыкантом, прежде всего — хо­ рошим пианистом. Потому что профессиональным музыкан­ том в поп-музьже я, может, уже стал. Этому ведь никто особо не учит. И зщесь все зависит только от себя: как будешь расти, как будешь пи­ сать, как будешь стремиться писать все лучше в лучше. Главное, я понял, не останав­ ливаться, а расширять репер­ туар, расширять рамки стиля, формы. — Что ты сейчас читаешь? — Газет читаю много, на книги, к сожалению, меньше времени. Вот Карнеги прочитал — почерпнул всякие полезные для жизни, вещи. Из художест­ венной литературы предпочи­ таю классику» — Пушкина «Повести Бе.чкикаэ, например. Н1.'ре*шт11взи1, 1\*г\ лярко 'штак> «Огонек», «Аргументы и фак­ ты». Я в курсе всех событий. Поскольку сегодня судят по тому, что читаю, о взглядах — я человек левых радикаль­ ных перемен в политике. — Дкма, и в заключение о' том, что многим тоже инте­ ресно знать; например, твой рост, вес, какие цвета в одеж­ де ты предпочитаешь? — Рост у меня 1 м 84 см, вес 67 кг —достаточно ху­ дой; .чюблю естественные, клас­ сические сочетания цветов — черный, бе.чый. —- А о чем ты ие любишь, когда у тебя спрашивают жур­ налисты? —^ Есть ли у меня девушка. Я предпочитаю, чтобы это ос­ тавалось моим' маленьким се­ кретом. — Потому что оиа есть или потому что ее нет? Дима в ответ улыбнулся: — Ну. это неважно. Мне хотелось бы пожелать юношам и девушкам не терять веры в то, что когда-инбуиь все бу­ дет хорошо. Я ее не теряю. Хочу пожелать слушать хоро-' Шую музыку н найти свою большую, неповторимую, на­ стоящую любовь. Любовь скрашивает проблемы, скраши­ вает жизнь. Люди должны быть счастливы. — У тебя есть любовь, ко­ торая помогает жить? — Да. М. АНДРЕЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz