Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ф О Т О К Л У Б «Б Л И К : ЛЮБИТЕЛЬ ОТ СЛОВА «ЛЮБИТЬ» дрошд для жителей Ельца бы.чи до­ вольно необычными: м 1 Ногие, на- верняка, ломали головы, удив, ляясь обилию на улицах горо­ да людей с фотокамерами на груди. А причика такого мас­ сового «паломничества» фото, мастеров международный конкурс «Фотомодель-90» Один из гостей липецкой зем­ ли. бол'гар 0 <нй .\'удожгник-фо- тограф Петко Пончев; перед конкурсом побывал у нас в ре­ дакции. После оживленного, за­ интересованного разговора (Петко — очень контактный че­ ловек) о творчестве, да и про­ сто «обо всем», после того, как он показал и рассказал нам о своих работах, хочется поде­ литься своими впечатлениями О Иончеве-фотохудожннке. Нет, Петко йончев не «про­ фессионал» в узком смысле слова, да об этом свидетельст­ вует и его биография; окончил инженерно-педагогический фа - культет пединститута, учитель­ ствовал, был комсомольским работником, директором кино­ театра... Даже сейчас, когда он заведует фоторекламной лабо- . раторией профильного сельско- ■хозяйственного института сои города Павликене, главной чер­ той его преданного двадцати- пятшетнего служения фотоис­ кусству остается любительство Не удивляйтесь, просто на мой личный взгляд каждый мастер должен быть любителем имен­ но от слова «любить», не пере­ ставая удивляться и преклоня­ ться перед красотой и мудростью отчей землн, очарование.м жен- ствеиности, непреходящей цен­ ностью, казалось бы, са.мых обыденных фрагментов быстро­ текущей жизни. Вот такое лю­ бительство, наряду с высокой фотографической техникой, ха­ рактеризует Иончева-художяи- ка. Работы Петко Йончева, будь то пейзажные зарисовки или портрет, акт или фотопублици­ стика, лишены вычурности, на­ рочитой выстроенно,сти, Может, ■па^этому и куда более вырази­ тельны и необычны окояструи- рованного «крутого» аванга^рда, уВ|Идеиные в необьтчнам ракур­ се лиаии крыш ДОМОВ на одной из старых улочек? Л\ожет, по­ этому так и «вживаешься» в его снимки, становясь уже не сторонним наблюдателем?.. Сегодня -МЫпредставляем ва­ шему вниманию лишь несколь­ ко работ Петко Йончева, Аес-^ ли вы захоте-ча серьезнее поз­ накомиться с творчеством .это- го самобытного худож.ниКа, по­ сетите его персоналшую вы­ ставку, которая . откроется в первой половине июня в Вы­ ставочном зале Липецка, А. ШАЛЬНЕВ. < Ш ш □ " I О О - 8 - а о о е «ЛЕНИНЕЦ» № 23. 1990 Г. ФОТОСЪЕМКА ПОРТРЕТА ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Портрет — изображение оп­ ределенного конкретного чело­ века или группы людей. Необ­ ходимые требования, предъяв­ ляемые ко всякому портрету — передача индивидуального сходства человека. Но сходст­ во не следует понимать узко. Оно не ограничивается только копированием внешних призна­ ков человека. Воспроизведя ин­ дивидуальный облик портре­ тируемого, фотограф должен стремиться раскрыть его внут­ ренний мир, сущность его ха­ рактера. Посредством вдумчи­ вого психологического анали­ за, средствами фотоискусства он должен создать образ че­ ловека. Для портретной съемки при­ годны все фотоаппараты. Мож­ но пользоваться любыми типа­ ми объектива, но наилучшим для портретных съемок счита­ ется объектив с фокусным рас- стоянием, равным удвоенной величине диагонали кадрового окна фотоаппарата. Примене­ ние светофильтров предпочти­ тельно: слабо-желтый при ис­ кусственном освещении и жел тый средней плотности — при естественном. Необходимо снимать с воз-' можно короткой выдержкой. Это позволяет запечатлеть на­ иболее живое выражение ли­ ца, разумеется, при условии, что фотограф сумел создать для модели непринужденную обстановку, портретируемый не ждет с напряжением щел­ чка затвора. Не следует снимать портрет с очень близкого , расстояния, это неизбежно приведет к ис­ кажению внешности, увеличит нос, руки, непропорционально удлинит ноги. Наилучшая высота съемки:^ головной портрет —' объектив на уровне глаз; поясной порт­ рет — на уровне подбородка^ поколенный — на высоте гру­ ди; во весь рост — на уровне пояса. Наводку на резкость необходимо делать по глазам. При портретной съемке не сле­ дует Сильно диафрагмировать объектив. Фотопленки прояв­ ляют в любом выравнивающем проявителе. Съемки на открытом воздухе и в открытом помещении. Лучше всего производить съемку портрета на открытом воздухе в утренние или вечер­ ние часы, когда свет бывает рассеянным, или в момент, ко­ гда солнце перекрывают набе­ гающие на него облака. Днем, при ярком солнечном свете, желательно снимать пор­ трет в тени деревьев, навесов, различных построек, играющих роль импровизированных эк­ ранов, смягчающих контраст освещения. При фотографировании и комнате с одним окном произ­ водят подсветку теневых ча­ стей лица листом белой бума­ ги, зеркалом, располагая их на расстоянии до 1,5 м от объекта съемки. Чем ближе экраны находятся к портрети­ руемому, тем больше выравни­ вается освещение лица, тем мягче переход от света к теки. В яркий день, когда прямой солнечный свет из окна интен­ сивно освещает лицо, окно следует занавесить легкой бе­ лой тканью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz