Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
Ф О Т О К Л У Б «Б Л И К : ЛЮБИТЕЛЬ ОТ СЛОВА «ЛЮБИТЬ» дрошд для жителей Ельца бы.чи до вольно необычными: м 1 Ногие, на- верняка, ломали головы, удив, ляясь обилию на улицах горо да людей с фотокамерами на груди. А причика такого мас сового «паломничества» фото, мастеров международный конкурс «Фотомодель-90» Один из гостей липецкой зем ли. бол'гар 0 <нй .\'удожгник-фо- тограф Петко Пончев; перед конкурсом побывал у нас в ре дакции. После оживленного, за интересованного разговора (Петко — очень контактный че ловек) о творчестве, да и про сто «обо всем», после того, как он показал и рассказал нам о своих работах, хочется поде литься своими впечатлениями О Иончеве-фотохудожннке. Нет, Петко йончев не «про фессионал» в узком смысле слова, да об этом свидетельст вует и его биография; окончил инженерно-педагогический фа - культет пединститута, учитель ствовал, был комсомольским работником, директором кино театра... Даже сейчас, когда он заведует фоторекламной лабо- . раторией профильного сельско- ■хозяйственного института сои города Павликене, главной чер той его преданного двадцати- пятшетнего служения фотоис кусству остается любительство Не удивляйтесь, просто на мой личный взгляд каждый мастер должен быть любителем имен но от слова «любить», не пере ставая удивляться и преклоня ться перед красотой и мудростью отчей землн, очарование.м жен- ствеиности, непреходящей цен ностью, казалось бы, са.мых обыденных фрагментов быстро текущей жизни. Вот такое лю бительство, наряду с высокой фотографической техникой, ха рактеризует Иончева-художяи- ка. Работы Петко Йончева, будь то пейзажные зарисовки или портрет, акт или фотопублици стика, лишены вычурности, на рочитой выстроенно,сти, Может, ■па^этому и куда более вырази тельны и необычны окояструи- рованного «крутого» аванга^рда, уВ|Идеиные в необьтчнам ракур се лиаии крыш ДОМОВ на одной из старых улочек? Л\ожет, по этому так и «вживаешься» в его снимки, становясь уже не сторонним наблюдателем?.. Сегодня -МЫпредставляем ва шему вниманию лишь несколь ко работ Петко Йончева, Аес-^ ли вы захоте-ча серьезнее поз накомиться с творчеством .это- го самобытного худож.ниКа, по сетите его персоналшую вы ставку, которая . откроется в первой половине июня в Вы ставочном зале Липецка, А. ШАЛЬНЕВ. < Ш ш □ " I О О - 8 - а о о е «ЛЕНИНЕЦ» № 23. 1990 Г. ФОТОСЪЕМКА ПОРТРЕТА ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Портрет — изображение оп ределенного конкретного чело века или группы людей. Необ ходимые требования, предъяв ляемые ко всякому портрету — передача индивидуального сходства человека. Но сходст во не следует понимать узко. Оно не ограничивается только копированием внешних призна ков человека. Воспроизведя ин дивидуальный облик портре тируемого, фотограф должен стремиться раскрыть его внут ренний мир, сущность его ха рактера. Посредством вдумчи вого психологического анали за, средствами фотоискусства он должен создать образ че ловека. Для портретной съемки при годны все фотоаппараты. Мож но пользоваться любыми типа ми объектива, но наилучшим для портретных съемок счита ется объектив с фокусным рас- стоянием, равным удвоенной величине диагонали кадрового окна фотоаппарата. Примене ние светофильтров предпочти тельно: слабо-желтый при ис кусственном освещении и жел тый средней плотности — при естественном. Необходимо снимать с воз-' можно короткой выдержкой. Это позволяет запечатлеть на иболее живое выражение ли ца, разумеется, при условии, что фотограф сумел создать для модели непринужденную обстановку, портретируемый не ждет с напряжением щел чка затвора. Не следует снимать портрет с очень близкого , расстояния, это неизбежно приведет к ис кажению внешности, увеличит нос, руки, непропорционально удлинит ноги. Наилучшая высота съемки:^ головной портрет —' объектив на уровне глаз; поясной порт рет — на уровне подбородка^ поколенный — на высоте гру ди; во весь рост — на уровне пояса. Наводку на резкость необходимо делать по глазам. При портретной съемке не сле дует Сильно диафрагмировать объектив. Фотопленки прояв ляют в любом выравнивающем проявителе. Съемки на открытом воздухе и в открытом помещении. Лучше всего производить съемку портрета на открытом воздухе в утренние или вечер ние часы, когда свет бывает рассеянным, или в момент, ко гда солнце перекрывают набе гающие на него облака. Днем, при ярком солнечном свете, желательно снимать пор трет в тени деревьев, навесов, различных построек, играющих роль импровизированных эк ранов, смягчающих контраст освещения. При фотографировании и комнате с одним окном произ водят подсветку теневых ча стей лица листом белой бума ги, зеркалом, располагая их на расстоянии до 1,5 м от объекта съемки. Чем ближе экраны находятся к портрети руемому, тем больше выравни вается освещение лица, тем мягче переход от света к теки. В яркий день, когда прямой солнечный свет из окна интен сивно освещает лицо, окно следует занавесить легкой бе лой тканью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz