Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«ЛЕНИНЕЦ» № 23, 1990 Г. «РАДУГА Шизнь отдельного человека пред ставляет собой попытку реализации его возможностей, его творческого потенциала, ибо человек выступает творцом в любой сфере своей дея тельности. Но особенно просторные перспективы открываются перед ним в области искусства — это музыка, живопись, литература, короче, то, что небезосновательно считается про явлением духа. Духовный мир чело века, внутренняя культура форган- руются задолго до его рождения лшогими покалениялги предков, тер пеливо культивировавших критерии духовности, которые не только не стареют со временем, но обретают все большую ценность. Естественно, ненавязчивое огцу- щение этих критериев присуще не замутненному сознанию ребенка, добро и зло различающему инстинк- тиБНо, Это интуитивное ощущение истины помогает ребенку творить свой собственный мир на песке, на листе бумага, в мечтах, наконец. Детское творчество искони при влекало внимание общества как оце нка уходящей жизни и как возмож ность проникновения в будущее. Ка ким видят дети сотворенный нами мир, нас самих, себя в этом мире? Этот вопрос волновал членов прав ления областного общества книголю бов при организации конкурса на лучшую самодеятельную книгу, при уроченного к Неделе детской книги. О че.м же пишут, о (/е.м. д>шсй наши дети? о том же. о чем и мы. Только искреннее, честнее, активнее, ответственнее. Вера в то, что от них зависит вся жизнь на земле, глубинным течением пронза ет все произведения, присланные на конкур:. Это естественное желание быть усльпданным и понятым 'Особен но трогательно ^1а фоне всеобщей глухоты и заботы о собственном бла гополучии. Говорят, что дети '— это малень кие портреты родителей. И действи тельно это — наша запоздалая неж- жиость к зверью звучит в стихотво рении И. / ^ з д а «Йк». Это наше потребительское, ги бельное отношение к природе усмеха ется со страниц рукописной книги, <?чю мы расскажем инопланетянам», присланной ' ученицами Матырской средней школы Н. Баркиной и Н. Поповой. Это недостатки нашей общеоб разовательной и общевоспитательыой системы хлещут по душе, когда чи таешь рассказ ученицы 7-го класса грязинской школы № 66 Светы Не ’ стеровой «Приговор». Это наша забота о будущем сквозит в небольшом очерке Люды Копыловой из школы № 47 «Прези дентом можешь ты не быть»,.. Ьноляе естественно. что данные литературные опыты детей весьма далеки от совершенства, однако это несйьершенство, как то — слабое владение языком, сюжетом, опреде- ленная наивность — сторицей иску пает искренность чувства д мысли, острота и свежесть взгляда. Не зря живет в народе изречение: «Устами младенца глаголит истина». Давайте же прислушаемся к этовог «глаголу»; дайим слово нашим детям. Л. ПАРЩИКОВА. ЧТО МЫ РАССКАЖЕМ О ЗЕМЛЕ? Ё Ж Р АЙОННАЯ газета «Горь кая праада> сообщает: «Сегодня приземлился не опознанный летающий объект. Его встретили члены местного правительства, официальные и другие глазеющие лица». В честь незваных гостей был дай званый ужин. Наш собкор пробился на конференцию, по священную ознакомлению при шельцев с планетой Земля. Включаем прямой эфир; «Ай... Ой... Осторожней, куда прешь... Окажят... Как вам понрав.., Болыю!.„ Ты еще на голову’ мне сядь... УраШ... Товарищи, просим тишины! Навднаем кон ференцию. Выступает доктор экологических наук С. М. Заг- рязнидзе (апло'дисменты). —Кхе... кхе... Уважаемые то варищи и до'рогие инопланетя не. Приближаясь к нашей пла нете, ВЫ; наверное, заметили, что она состоит в основ1ном из двух цветов: зеленого и голу бою. Обидно за планету, то варищи! .Но мы не оставим ее в беде. Наша цивилизация ша. таула далеко вперед. Мы вер нем нашим рекам, морям, оке анам соответствующие цвета, согласуемые с их названиями. В этом нам помогут наши оте чественные заводы, фабрики, которые побочно выпускают продукцию первой необходимо сти, Осадки выпадают не толь ко в традиционных белых цве тах, но и во всевозможных цве- тах радуги. Нам не нужно стро- РАССКАЗ М ИКРОРАЙОН на окраи. не города, здесь только недавно сдали жилой дом, но все девочки уже успе ли познакомиться друг с дру гом, Вечером на седьмой день после переезда девочки собра лись на лавочках детской пло щадки и учинили суд Лене за то, что она нечаянно толкнула «королеву двора» Иру, сам^ую красивую и модную девочку во дворе. Приговор был слишком строгий для такой мелочи: за злодеяние, совершенное Леной по отношению к нашей «коро-^ леве», мы приговорили Лену к «казни». Она должна остаться в одиночестве в течение трех лет. . Срок продолжат в том случае, если она первая подой дет к кому-нибудь и загово- рит; Лена отнеслась к этому опо- ■ койно. Решила, что не стоит об ращать внимания на глупости. Пока девочки обсуждали что- то, она углубилась в сшои мы сли, но вдруг ее кто-то толк- яул, и она .услышала голос Си. мы — толстой богатой девоч ки, у которой мать работает директором Сбербанка, а отец бухга.чтером, сама она большая подлиза, особенно к Ире, — Все, конечно, хорошо при думано, но она может разгова ривать с кем-нибудь в классе, — сказала Сима очень весело. — Не беспокойся, Симунчик, ить заводы по выпуску кислот. Кислоты спускаются к нам пря мо с неба... — Товарищи! НекотО]рые ду мают, что подкрашивая реки, мы тем самым губим рыбу. Но это глубочайшее заблуждение! Зачем жить рыбе в реке, если для нее есть искусственные озе ра? (Бурные аплодисменты). Следующим выступит доктор медицинских наук, профессор Пилюлькин Шприц Иванович! Земляне! Еще здоровые и уже больные, я обращаюсь к вам, .рвущимся попасть в кунсткамеру. Не опешите, дру зья! Через год, два, три эк земпляры двухголовых, трехно- гйх будут ходить по улицам ваших городов, И все это бла годаря содружеству медицины и промышленности. Мне не хо телось бы сейчас подробнее ка саться этого вопроса, как это нам удастся, но, товарищи, верьте, что это не сказка. На будущее у нас есть такая за думка, чтобы создать человека без желудка, дабы предотвра тить такие серьезные заболева ния, как гастрит, язва, обжо|р. ство. И в конце своего выступ ления я еще и еще раз хочу ■выразить признательность на шим химической,-металлургиче ской промышленностям, дру гим ведущим помощникам в об ласти создания будущего чело века. Перерыв! В перерыве инопланетяне по. я об этом позабочусь, в ее клас се всех предупрежу, — сказала Ира. — Я ведь и там «короле ва». . На следующий день Лене пришлось разочароваться в своем решении, «что не стоит обращать внимания». Ира во шла в класс, поставила сумку на' стул, встала за учительский стол и сказала: — Граждане! Я хочу расска зать о Лене... Лена вышла в коридор, че!рез несколько минут прозвенел зво- шж. Была алгебра. Лена ста рательно выводила формулы в те^ади. 1а следующей перемене, пе рейдя в кабинет русского язы ка, девочки, посоветовавшись с полмянуты, подошли к мальчи кам, и вся эта толпа из трид цати четьщех человек двину, лась на Лену. Они окружили ее и стали д.оп!рашивать, поче му о1на совершила «преступле ние». Вдруг один КЗ мальчиков сказал; «Пусть она прощения просит перед Ирой на коленях. Нельзя это так оставить!» Все одобрительно зашушукались и закивали головами, мол, моло дец, осадил ее. — Нет! Не бывать такому! Кто она такая?! Она здесь то.тько Ира и не более! Эти слова “прозвучали так гро.чко, что даже , прибежали некоторые ребята из соседних пали в плотное окружение кор респондентов. Инопланетяне ни как не могли понять, что от них требуют. Смачала они пы тались откусывать микрофоны, затем панически стали разма хивать антеннами. Вскоре на помощь им поспешил отряд спе циального назначения,.. ^ Ох! Накю1нец-то я добрал ся до трибуны! Во-первых, как меня зовут? Эвриков. Во-вторых, кто я? Профессор вычислитель ных наук и доктор компьютер ной безграмотности. В-третьих, что я хочу сказать? М-да... В век нашей компьютеризации, информации, 1рамматизации мы мало места уделяем внед рению машин ЭВМ в наш до машний быт. Представьте, сколько забот могут взять эти надежные машины на свои хрупкие плечики. Приведу не большой пример... Предполож)им, что поругались менаду собой муж и жена: не будь у них компьютеров, им бы пришлось ругаться самим, а теперь, когда у них будут компьютеры, запрограм:ми;ю- ваниые определенной речью, на оцределеиное время, муж и же на могут спокойно идти в ки но, компьютеры без них довер шат ссору. А какие глубокие перспективы надут нас в обла сти вычислений! Вы наверня ка помните то чувство, с ка ким учили таблицу умножения. Ваши дети будут избавлены от этих мук. Из школы скоро сов- классов. Прозвенел звонок. Начался русский язык, Лена мучилась я на следующем ур<же; Она не знала, что делать. После литературы должны быть два труда, но заболела учительница, Лена сначала об радовалась, что не надо боль ше с ума сходить от иапряже- ння, что вот-вот кто-то наско чит сзади и крикнет в ухо: «Проси прощения!» Но ей щ>ншлось огорчиться, девочки загнали ее в кабинет к мальчишкам и там избили. Не буду писать, как она му чилась весь год, как ее чуть ли не каходый день оскорбляли. Началось лето. Лена была по-прежнему одна, маме она иичйго не говорила, молчала. Если мама что-нибудь спросит, то она отговорится, что сама не желает с ними дружить. Она расститывала на одиноче ство и дальше, но ей пришлось этим же летом помириться со всеми девочками, а Ире рас статься со своим авторитетом и остаться одной. Было тихое летнее утро, жар ко. Лена только что позавтра. кала и вышла во двор. Она се ла на лавочку и начала вязать, вышли девочки во главе со сво ей «королевой». Вдруг резкий порыв ветра донес до девочек запах гари и дыма; горел со седний одноэтажный дом. Си- сем исключат изучение всех на. ук, кроме компьютерной гра мотности! — Регламент (голос из пре зидиума). — Дети с первых дней сво ей жизни будут знать только, на какие кнопочки нажимать.. В дальнейшем страной может управлять компьютер! Заключительное слово предо ставляется министру Дармоед- кину, но по тех1ническим при чинам выступает его замести тель, — Я н... (Аплодисменты). — Я не министр. Но я выступаю в лице министра Дармоедкина. Что я, то есть он хотел ска зать? Я очень рад. И мне, то есть ему, очень хотелось бы, чтобы встречи наши стали тра диционными. Кое-что в этой об. ласти мы уже успели сделать. Мы убираем все преграды. Рас ширяем озоновые дыры. Теперь любой самый большой метео рит может посетить нашу Зем лю, и мы рады гостям! Сосе ди по Галактике! Обращаюсь к вам! Я, то есть он, выражает глубокую признательность в том, что вы осчастливили нас, своим посещением. На этом конференция закон- -чилась». Вы, конечно, поняли, что все это шутка, и все же, что мы расскажем инопланетянам о на ций Земле??? Н. БАРКИНА, Н. ПОПОВА Матырская средняя школа. Света НЕСТЕРОВА ма истошно закричала и бро силась в подъезд, все осталь ные за ней. Лена же, не раз думывая, что делает, брсюилась в самый огонь и через пять минут выбежала ео спящим младенцем. Малыш ничего не почувствовал, продолжал спать. Навстречу Лене выбежала от куда-то из-за угла женщина и стала обнимать ее. Подъехали пожарники и милиция. Мать ма лыша подошла к милицио1неру и рассказала про героический поступок четырнаддатилетней девочки. Пока она рассказыва ла, из подъезда вышли Сима, Ира и другие девочки. Подошел милиционер, спросил у Лены имя и фамилию н пояснил: «чтобы знать, кого награждать». Мнлициошер взглянул на нее с удивлением. — Так это опять ты? Ну ты даешь! Товарищи, эта девочка награждается уже не первый раз за подвиги на пожаре. На ее счету уже три спасенных души! Девочки локрасаели все, кро ме Иры, которая вышла впе ред и сказала: «Это неправда, почему она не показывала ме дали?» Все закончилось хорошо. Де. вочки попросили у Лены про щения за все и стали с ней дру жить, а Ира осталась одна, без «прислуги». О дальнейшей жиз ни Лены напишу потом. Стою в лесу я, чуть дыша. Вдруг шорох — я узнал ежа. На спинке нес большой грибок, А спишса словно кузовок. Ну и хицрющий этот еж •— Его руками не возьмешь. Природа, как ты хороша — Колючедо ты создала ежа! Иван ДРОЗД, школа № 4, 5 класс! ) / / К Е М Б Ы Т Ь ? Я НЕ хочу быть дрезидеы. том нашей страны, меч таю совсем о другом. Я не верю, что кто-то из ребят >шашей школы станет президен том. Но что может сделать один даезадент без граждан своей страны? Один в поле не воин! .Разве может один президент предот вратить аварию на Воронеж ской АЭС? Сделать так, чтобы не тонули теплоходы, не горе ли поезда, не разбивались са молеты? Увеличить пенсию? Но где взять деньги, если каждый не будет работать честно? Вот бастуют шахтеры и заво ды, и тысячи людей не вышли на работу несколько дней. Идет в,ремя, но рабочие бастуют, про дукции стране не дают... Они требуют. Проще всего сказать: дайте! Но где всего всем взять, если каждый из нас не будет жить н работать честно? Все мы .хотим, чтобы в мага зинах вое было, чтобы девегу родителей было больше, чтобы люди стали добрее и милосерд нее, не было бы спекулянтов, воров и ,убийц. Но что может сделать один президент без помощи всех граждан страны? Два года делали строители в нашей школе ка:пита.чьный ре монт, Но много ли изменилось? Крыша течет, полы — просто ужас! А деньги за работу по лучили. И совесть их не муча ет. Я не хочу быть президентом,, но я хочу быть президенту по- мощ'ником, помогать е.му во всех правильных делах. Люда КОПЫЛОВА. Липецк, школа № 47, В класс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz