Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«ЛЕНИНЕЦ» № 23, 1990 Г. «РАДУГА Шизнь отдельного человека пред­ ставляет собой попытку реализации его возможностей, его творческого потенциала, ибо человек выступает творцом в любой сфере своей дея­ тельности. Но особенно просторные перспективы открываются перед ним в области искусства — это музыка, живопись, литература, короче, то, что небезосновательно считается про­ явлением духа. Духовный мир чело­ века, внутренняя культура форган- руются задолго до его рождения лшогими покалениялги предков, тер­ пеливо культивировавших критерии духовности, которые не только не стареют со временем, но обретают все большую ценность. Естественно, ненавязчивое огцу- щение этих критериев присуще не­ замутненному сознанию ребенка, добро и зло различающему инстинк- тиБНо, Это интуитивное ощущение истины помогает ребенку творить свой собственный мир на песке, на листе бумага, в мечтах, наконец. Детское творчество искони при­ влекало внимание общества как оце­ нка уходящей жизни и как возмож­ ность проникновения в будущее. Ка­ ким видят дети сотворенный нами мир, нас самих, себя в этом мире? Этот вопрос волновал членов прав­ ления областного общества книголю­ бов при организации конкурса на лучшую самодеятельную книгу, при­ уроченного к Неделе детской книги. О че.м же пишут, о (/е.м. д>шсй наши дети? о том же. о чем и мы. Только искреннее, честнее, активнее, ответственнее. Вера в то, что от них зависит вся жизнь на земле, глубинным течением пронза­ ет все произведения, присланные на конкур:. Это естественное желание быть усльпданным и понятым 'Особен­ но трогательно ^1а фоне всеобщей глухоты и заботы о собственном бла­ гополучии. Говорят, что дети '— это малень­ кие портреты родителей. И действи­ тельно это — наша запоздалая неж- жиость к зверью звучит в стихотво­ рении И. / ^ з д а «Йк». Это наше потребительское, ги­ бельное отношение к природе усмеха­ ется со страниц рукописной книги, <?чю мы расскажем инопланетянам», присланной ' ученицами Матырской средней школы Н. Баркиной и Н. Поповой. Это недостатки нашей общеоб­ разовательной и общевоспитательыой системы хлещут по душе, когда чи­ таешь рассказ ученицы 7-го класса грязинской школы № 66 Светы Не ’ стеровой «Приговор». Это наша забота о будущем сквозит в небольшом очерке Люды Копыловой из школы № 47 «Прези­ дентом можешь ты не быть»,.. Ьноляе естественно. что данные литературные опыты детей весьма далеки от совершенства, однако это несйьершенство, как то — слабое владение языком, сюжетом, опреде- ленная наивность — сторицей иску­ пает искренность чувства д мысли, острота и свежесть взгляда. Не зря живет в народе изречение: «Устами младенца глаголит истина». Давайте же прислушаемся к этовог «глаголу»; дайим слово нашим детям. Л. ПАРЩИКОВА. ЧТО МЫ РАССКАЖЕМ О ЗЕМЛЕ? Ё Ж Р АЙОННАЯ газета «Горь­ кая праада> сообщает: «Сегодня приземлился не­ опознанный летающий объект. Его встретили члены местного правительства, официальные и другие глазеющие лица». В честь незваных гостей был дай званый ужин. Наш собкор пробился на конференцию, по­ священную ознакомлению при­ шельцев с планетой Земля. Включаем прямой эфир; «Ай... Ой... Осторожней, куда прешь... Окажят... Как вам понрав.., Болыю!.„ Ты еще на голову’ мне сядь... УраШ... Товарищи, просим тишины! Навднаем кон­ ференцию. Выступает доктор экологических наук С. М. Заг- рязнидзе (апло'дисменты). —Кхе... кхе... Уважаемые то­ варищи и до'рогие инопланетя­ не. Приближаясь к нашей пла­ нете, ВЫ; наверное, заметили, что она состоит в основ1ном из двух цветов: зеленого и голу­ бою. Обидно за планету, то­ варищи! .Но мы не оставим ее в беде. Наша цивилизация ша. таула далеко вперед. Мы вер­ нем нашим рекам, морям, оке­ анам соответствующие цвета, согласуемые с их названиями. В этом нам помогут наши оте­ чественные заводы, фабрики, которые побочно выпускают продукцию первой необходимо­ сти, Осадки выпадают не толь­ ко в традиционных белых цве­ тах, но и во всевозможных цве- тах радуги. Нам не нужно стро- РАССКАЗ М ИКРОРАЙОН на окраи. не города, здесь только недавно сдали жилой дом, но все девочки уже успе­ ли познакомиться друг с дру­ гом, Вечером на седьмой день после переезда девочки собра­ лись на лавочках детской пло­ щадки и учинили суд Лене за то, что она нечаянно толкнула «королеву двора» Иру, сам^ую красивую и модную девочку во дворе. Приговор был слишком строгий для такой мелочи: за злодеяние, совершенное Леной по отношению к нашей «коро-^ леве», мы приговорили Лену к «казни». Она должна остаться в одиночестве в течение трех лет. . Срок продолжат в том случае, если она первая подой­ дет к кому-нибудь и загово- рит; Лена отнеслась к этому опо- ■ койно. Решила, что не стоит об­ ращать внимания на глупости. Пока девочки обсуждали что- то, она углубилась в сшои мы­ сли, но вдруг ее кто-то толк- яул, и она .услышала голос Си. мы — толстой богатой девоч­ ки, у которой мать работает директором Сбербанка, а отец бухга.чтером, сама она большая подлиза, особенно к Ире, — Все, конечно, хорошо при­ думано, но она может разгова­ ривать с кем-нибудь в классе, — сказала Сима очень весело. — Не беспокойся, Симунчик, ить заводы по выпуску кислот. Кислоты спускаются к нам пря­ мо с неба... — Товарищи! НекотО]рые ду­ мают, что подкрашивая реки, мы тем самым губим рыбу. Но это глубочайшее заблуждение! Зачем жить рыбе в реке, если для нее есть искусственные озе­ ра? (Бурные аплодисменты). Следующим выступит доктор медицинских наук, профессор Пилюлькин Шприц Иванович! Земляне! Еще здоровые и уже больные, я обращаюсь к вам, .рвущимся попасть в кунсткамеру. Не опешите, дру­ зья! Через год, два, три эк­ земпляры двухголовых, трехно- гйх будут ходить по улицам ваших городов, И все это бла­ годаря содружеству медицины и промышленности. Мне не хо­ телось бы сейчас подробнее ка­ саться этого вопроса, как это нам удастся, но, товарищи, верьте, что это не сказка. На будущее у нас есть такая за­ думка, чтобы создать человека без желудка, дабы предотвра­ тить такие серьезные заболева­ ния, как гастрит, язва, обжо|р. ство. И в конце своего выступ­ ления я еще и еще раз хочу ■выразить признательность на­ шим химической,-металлургиче­ ской промышленностям, дру­ гим ведущим помощникам в об­ ласти создания будущего чело­ века. Перерыв! В перерыве инопланетяне по. я об этом позабочусь, в ее клас­ се всех предупрежу, — сказала Ира. — Я ведь и там «короле­ ва». . На следующий день Лене пришлось разочароваться в своем решении, «что не стоит обращать внимания». Ира во­ шла в класс, поставила сумку на' стул, встала за учительский стол и сказала: — Граждане! Я хочу расска­ зать о Лене... Лена вышла в коридор, че!рез несколько минут прозвенел зво- шж. Была алгебра. Лена ста­ рательно выводила формулы в те^ади. 1а следующей перемене, пе­ рейдя в кабинет русского язы­ ка, девочки, посоветовавшись с полмянуты, подошли к мальчи­ кам, и вся эта толпа из трид­ цати четьщех человек двину, лась на Лену. Они окружили ее и стали д.оп!рашивать, поче­ му о1на совершила «преступле­ ние». Вдруг один КЗ мальчиков сказал; «Пусть она прощения просит перед Ирой на коленях. Нельзя это так оставить!» Все одобрительно зашушукались и закивали головами, мол, моло­ дец, осадил ее. — Нет! Не бывать такому! Кто она такая?! Она здесь то.тько Ира и не более! Эти слова “прозвучали так гро.чко, что даже , прибежали некоторые ребята из соседних пали в плотное окружение кор­ респондентов. Инопланетяне ни­ как не могли понять, что от них требуют. Смачала они пы­ тались откусывать микрофоны, затем панически стали разма­ хивать антеннами. Вскоре на помощь им поспешил отряд спе­ циального назначения,.. ^ Ох! Накю1нец-то я добрал­ ся до трибуны! Во-первых, как меня зовут? Эвриков. Во-вторых, кто я? Профессор вычислитель­ ных наук и доктор компьютер­ ной безграмотности. В-третьих, что я хочу сказать? М-да... В век нашей компьютеризации, информации, 1рамматизации мы мало места уделяем внед­ рению машин ЭВМ в наш до­ машний быт. Представьте, сколько забот могут взять эти надежные машины на свои хрупкие плечики. Приведу не­ большой пример... Предполож)им, что поругались менаду собой муж и жена: не будь у них компьютеров, им бы пришлось ругаться самим, а теперь, когда у них будут компьютеры, запрограм:ми;ю- ваниые определенной речью, на оцределеиное время, муж и же­ на могут спокойно идти в ки­ но, компьютеры без них довер­ шат ссору. А какие глубокие перспективы надут нас в обла­ сти вычислений! Вы наверня­ ка помните то чувство, с ка­ ким учили таблицу умножения. Ваши дети будут избавлены от этих мук. Из школы скоро сов- классов. Прозвенел звонок. Начался русский язык, Лена мучилась я на следующем ур<же; Она не знала, что делать. После литературы должны быть два труда, но заболела учительница, Лена сначала об­ радовалась, что не надо боль­ ше с ума сходить от иапряже- ння, что вот-вот кто-то наско­ чит сзади и крикнет в ухо: «Проси прощения!» Но ей щ>ншлось огорчиться, девочки загнали ее в кабинет к мальчишкам и там избили. Не буду писать, как она му­ чилась весь год, как ее чуть ли не каходый день оскорбляли. Началось лето. Лена была по-прежнему одна, маме она иичйго не говорила, молчала. Если мама что-нибудь спросит, то она отговорится, что сама не желает с ними дружить. Она расститывала на одиноче­ ство и дальше, но ей пришлось этим же летом помириться со всеми девочками, а Ире рас­ статься со своим авторитетом и остаться одной. Было тихое летнее утро, жар­ ко. Лена только что позавтра. кала и вышла во двор. Она се­ ла на лавочку и начала вязать, вышли девочки во главе со сво­ ей «королевой». Вдруг резкий порыв ветра донес до девочек запах гари и дыма; горел со­ седний одноэтажный дом. Си- сем исключат изучение всех на. ук, кроме компьютерной гра­ мотности! — Регламент (голос из пре­ зидиума). — Дети с первых дней сво­ ей жизни будут знать только, на какие кнопочки нажимать.. В дальнейшем страной может управлять компьютер! Заключительное слово предо­ ставляется министру Дармоед- кину, но по тех1ническим при­ чинам выступает его замести­ тель, — Я н... (Аплодисменты). — Я не министр. Но я выступаю в лице министра Дармоедкина. Что я, то есть он хотел ска­ зать? Я очень рад. И мне, то есть ему, очень хотелось бы, чтобы встречи наши стали тра­ диционными. Кое-что в этой об. ласти мы уже успели сделать. Мы убираем все преграды. Рас­ ширяем озоновые дыры. Теперь любой самый большой метео­ рит может посетить нашу Зем­ лю, и мы рады гостям! Сосе­ ди по Галактике! Обращаюсь к вам! Я, то есть он, выражает глубокую признательность в том, что вы осчастливили нас, своим посещением. На этом конференция закон- -чилась». Вы, конечно, поняли, что все это шутка, и все же, что мы расскажем инопланетянам о на­ ций Земле??? Н. БАРКИНА, Н. ПОПОВА Матырская средняя школа. Света НЕСТЕРОВА ма истошно закричала и бро­ силась в подъезд, все осталь­ ные за ней. Лена же, не раз­ думывая, что делает, брсюилась в самый огонь и через пять минут выбежала ео спящим младенцем. Малыш ничего не почувствовал, продолжал спать. Навстречу Лене выбежала от­ куда-то из-за угла женщина и стала обнимать ее. Подъехали пожарники и милиция. Мать ма­ лыша подошла к милицио1неру и рассказала про героический поступок четырнаддатилетней девочки. Пока она рассказыва­ ла, из подъезда вышли Сима, Ира и другие девочки. Подошел милиционер, спросил у Лены имя и фамилию н пояснил: «чтобы знать, кого награждать». Мнлициошер взглянул на нее с удивлением. — Так это опять ты? Ну ты даешь! Товарищи, эта девочка награждается уже не первый раз за подвиги на пожаре. На ее счету уже три спасенных души! Девочки локрасаели все, кро­ ме Иры, которая вышла впе­ ред и сказала: «Это неправда, почему она не показывала ме­ дали?» Все закончилось хорошо. Де. вочки попросили у Лены про­ щения за все и стали с ней дру­ жить, а Ира осталась одна, без «прислуги». О дальнейшей жиз­ ни Лены напишу потом. Стою в лесу я, чуть дыша. Вдруг шорох — я узнал ежа. На спинке нес большой грибок, А спишса словно кузовок. Ну и хицрющий этот еж •— Его руками не возьмешь. Природа, как ты хороша — Колючедо ты создала ежа! Иван ДРОЗД, школа № 4, 5 класс! ) / / К Е М Б Ы Т Ь ? Я НЕ хочу быть дрезидеы. том нашей страны, меч­ таю совсем о другом. Я не верю, что кто-то из ребят >шашей школы станет президен­ том. Но что может сделать один даезадент без граждан своей страны? Один в поле не воин! .Разве может один президент предот­ вратить аварию на Воронеж­ ской АЭС? Сделать так, чтобы не тонули теплоходы, не горе­ ли поезда, не разбивались са­ молеты? Увеличить пенсию? Но где взять деньги, если каждый не будет работать честно? Вот бастуют шахтеры и заво­ ды, и тысячи людей не вышли на работу несколько дней. Идет в,ремя, но рабочие бастуют, про­ дукции стране не дают... Они требуют. Проще всего сказать: дайте! Но где всего всем взять, если каждый из нас не будет жить н работать честно? Все мы .хотим, чтобы в мага­ зинах вое было, чтобы девегу родителей было больше, чтобы люди стали добрее и милосерд­ нее, не было бы спекулянтов, воров и ,убийц. Но что может сделать один президент без помощи всех граждан страны? Два года делали строители в нашей школе ка:пита.чьный ре­ монт, Но много ли изменилось? Крыша течет, полы — просто ужас! А деньги за работу по­ лучили. И совесть их не муча­ ет. Я не хочу быть президентом,, но я хочу быть президенту по- мощ'ником, помогать е.му во всех правильных делах. Люда КОПЫЛОВА. Липецк, школа № 47, В класс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz