Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«ФЕМИДА» ^ НАЧИНАЕТ РАБОТУ ' Б.ШКЧЛ1; ЛЬ З ич-Липецка возник правовой клуб. Ну и что? Сколько нх создава лось >! создается, а право нарушений не поубавилось. ,Рднакр-«.Фемида» •— клуб ие совсем привычный, и приписывать ему функцик небезьввестных народных университетов нет никакого смысла. «Фемида» — это «неформал». Создавался он по инициа тиве юристов — ^родителей школьников, обучающи-хся зд^ерь я живущих, стало быть, ;В ОДНО.М микрорайоне. И...как отметил один- из инициаторов начинания. старший помощник облает-, ногр прокурора Г. Н. Чер нышов, -- задачей клубд, является не только 1гропа- ганда правовых .знаний, А ' уменьшение печальной ста тистики в той же третьей шко.те не самоцель, не надо оглушать людей циф рами и фактами. Будучи клубом и для ро дителей, и учащихся, и учи телей, «Фемида» не огра ничивает себя жесткими рамками и в выборе средств своей деятсльностн ... ,ра бота со столь разнообраз ными аудиториями требу й! различных подходов. Сперва решили кровеети анкетирование учащихей 7-г9 .классов, а позже и (ю- Д1ПХУН-Й, осиоиной вопрос й анкете был; «Доверяют ли дети своим родителям?» В 60—70 случаях из ста от] веты младшего и старшего поколений совпадали; «Нет»; Тридцать процентов анке тируемых не могли ответить, что такое уголовное пре-;' стугмекне. грабеж, ■кража,- кто является - соучастником, ' организатором, подстрека телем преступления. . Малоэффективным ока-, зался и курс «Основы го сударства и права», изучае мый девятн-класенньгуин — возраст наступления уго- . ловкой ответственности не совершеннолетних оказался для них «тайной зя семью , печатями». Подробно описывая ста новление клуба. хотелось показать: буз чьей-либо указки, постанов.-тения, ви дя и чувствуя явную необ- ходимосл'ь в форм-нровании ; правовой кулыуры. {ктдк тедьская 1»бщеетвенность в.шлась за неиростчж и очень важное дело. Взялась основательно ц квалнфици- роваиикк п инициативную группу клуба ВХОДЯТ" п , ра ботник прокуратуры, и юрисконсульт, и инспектор отде.'ш профилактики УВД. В итоге дткрьп-ы.ч, дове рительных бесед с родитс- .тями выяснилскь, что в вос питании детей требуется не. только ' юридическая по- мощь-.подсказка, но я чуткий совет другого специ алиста, например, психолога, опнтногр наставника. - Не ставя себе задачу выяснить, почему наша школа бедна -такими кадрами, скажу; в планах «Фемиды» пригла шать к родителям не толь ко правовых работников, но и врача-секеолога, психо лога, психиатра, подростко вого врача. для ребят - - организовать' встречу с воспитанниками одной н-.ч колоний. Это.в планах, а совсем недавно родителям была предложена игра-ситуация: сын, чувствуя неотврати мость наказания,. сообщает родителям о -краже велоси педа. Как быть отцу, мате ри? Жаль, но многие не могли сказать, что лучше пойтг! с ребенком в детскувз ко.мнату милиции и все рас сказать инспектору. И если такое посещение милиции впервые, ребенок -может и должен избежать психоло гические гратщы, связанные г обсуждением и обвинени ем в школе. ■ - К сожалению, под черкивает майор милиции Н. Л. Клочкова. — далеко не во всех семьях носнита- ник чувства ответственно сти, говсетц ц'отзывчиеос- Т1г — главные нравствен ные ориентиры. Во многом именно эч'им -можно объяс- • нить равнодушие или не желание вступиться за жер тву хулиганов или грабежа на улице. Совсем- н-е к ра дости принци'п «моя хата с , краю» становится все более типичным. Ведь не случай но все ■сейчас заговорили о милосердии... О необходимости исполь зовать в воспитательной ра боте и правовой пропаган де нестандартные подходы говорили юристы-общест- венники на недавнем семи каре директоров в СШ № 3. проведенном институтом усовершенствования учите лей. . Б ольшинству школ , да и все.м нам, о таком замеча- тельно.м перестроечном клу бе остается лишь мечтать,., И начйна+ь действовать! Д ШКУРИН. . П роблема -токсикомании приобрела огромные раз меры. Впрочем, не хочу ра.збрасываться общи ми фразами, а расскажу историю, которая, на деюсь, поможет хоть кому-то уберечься от этого дур мана ■— глупого, омерзительного, так много доставля ющего неприятностей и тем, кто ему подвержен, и тем, кто этих людей окружает, ' У .меня был друг, да, был, его уже нет в; жи-вых.. Жили мы вместе в Хомске. Он любил девушку, а Юля симпатизировала другому. С горя Макса тянуло к одйночесдву дие.м, к дурньш компания.м ■- вечером. Позже он все чаще спрашивал у ;яеня один дефицит ный клей. Я давал, к сожалешш), не интересуясь, за чем он ему нужен? Ду.мал, что-то мастерить, и даже обижался на то, что не похвастает гюделка.ми. Когда узнал, с трудом поверил. Но вытащить Макса нз па кета было бесполезно. Кажется, он стал его вторым .домом. Предлагал нюхать клей ,н мне, но получа.ч один и тот же ответ: нет. Как-то раз я приигел к нему домой; а он в это вре мя принимал очередную ддзу. Чтобы ему никто ре мешал, закрылся в ванной комнате. Достучаться бы ло бесполезно, Минул через пятнадцать дверь откры лась и, без преувеличения, с бешенными глазами появился Макс, Как рассердившийся зверь, бросился на своего брата. Если бы не я, не. -знаю, что бы он с БЫЛДУРГ. ним С;!<-..ЧЙЛ. Пого.м С1." па'(ало тоишип., потом стало еше хуже. !)ришлось вы.звать «скорую». Кажется, это должно было его остановить, ведь о Пакете узнали :многие. Но его и это не остановило. А через неделю Макса не стало: задохнулся в больнице Какая-то сволочь принесла, ему клей в палату. Вот и все... Прожил человек всего пятнадцать лет. По такой нелепой причине оставив близких родствен ников, друзей, и, совершенно не подумав, какое, горе им принесет. Но не' Прощая покойного Макса, я не прощаю и себя. .За то, что будучи его самым близким другом, не заметил начало' болезни Макса, Он исчезал куда то, я просто на него обижался. Макс появлялся я не вменяемом состоянии - - я только недоумевал... Именно чувство вины петед ним заставило написать меня письмо в редакцию. Пусть эта история остановит тех, кто также жестоко, уродливо уходит от неприят ностей, трудностей, от самого себя, наконец. А. КАДЫКОВ, десятиклассник Чаплмгинской средней школы. НЕ ЗШДЬТЕ т Игорь Ермаком, старший (клиакомилл с 'ородом, ш>- пнонервожатый, разложим казала смою школу, КИД. перед собой папки с пись- Немного позже в гостях мами т Германской Дс- у Моники побывал й Игорь мократйческой Республики Ермаков; но уж-е по турис- на круглом под зеленым тической путевке, еукном-столе, стоящем в ^ Недавно договор о друж- епециально оборудованной продлили еЩе на один комнате для занятий, клу- учебный год. В него вклю- ба интернациональной друж- чена программа, пребыва- бы, несколько удрученно Го- няя зарубежных делегаций ворит; «Ухожу. Надоело». » Липецке н Котбусе. Сей- Ио тут же забывает про' клубы обмениваются сказанное, продолжая по- «опросами викторины: «Зна- свяигать меня в премудрое; ешь ли ты СССР» (соответ- ти своего дела. Не верится, ственно - - ГДР), еявечают что ему двадцать семь, ца них и ответы высылают столько детской непосредст- друг другу Победители "-по- венности. Увлечённо рас- лучают призы, -которые пс- сказывает, я лишь изредка редаются через туристов, перебиваю его своими воп- Проводятся ярмарки соли- росами. дарности, средства от ко- Старшая пионерская во- ™Рых. например, липецкий жатая школы № 32 им. КИД перечисляет в. Совет- М. Горького г. Котбуса ский Детский фонд им. В. И. Моника Бергер в ма)у 1988 Ленина и в фонд клуба во- года приехала в Липецк, инов-интернационалистов. где у нее много друзей. Клуб этот существует уже Побывала в 62-й школе, Оолее семнадцати лет. Сам где ей очень , понрав-ился Игорь стал его членом бу- КИД. в тот момент и был дуци учащимся, Именно подписан первый договор о здесь у него определился сотр^-дничестве между ли- выбор дальнейшего пути — пецкой и котбусской шко- работа с детьми й заочное •'Чами. обучение на историческом В марте 1989 года деся- Факультете Липецкого пе- тиклассники СШ 62 в Дагогического института. Он количестве девяти человек счастлив тем, что ратотает отправились в путешествие ^ ^ Еленой по ГДР. Но в Котбус по- Сергеевной Малининои. с пасть они не имели возмож- бмеменным руководителем пости —■ путевки рцестнта- "хИДа. ны на пребывание в Берли- К ним очень'часто при- не. Моника приехала на ходят учителя иностранного встречу с липецкими ребя- языка из других школ го тами в столиц»' и предло- рода, области. Здесь есть жила им билеты «а прое.зд что- посмотреть, перенять, в свой родной город и об- Клуб подра.эделяегся на ратно,' купленные за свой несколько секций: «.Между- счет. В Котбусе она при- народная служба знакомств» гласила нх к себе домой, — переписка с детьми дру- па-кормнла вкусным обедом. Тих. стран; -"Иоуштический пульс планеты-» — нолитнн- Ьо.'1ьшая часть т— детским формации со всего мира; танцевальным коллектнва.м. «Песню дружбы заш’ваес оставшиеся — по районам, молодежь* - хор учащих- Ио ^танцевальные группы ся, ПОЮЩИХ На иностранных имеют возможность 'пред- языках; «Память» -~ рабо- ставлять культуру. ,нашей та с ветеранами . Великой об;!аст!| н по линии прбфёо- Отечественной, воинами-аф- юзов. Так почему же не ганцами, принимаются во внимание А однажды школы йосё- КИДы.>* Например, И. 1п ТИЛ ответственный секрё- ■’яикои «ше « прошлом ытл» гарь общества германо-со- гюдал .заявку на две путен ветской дружбы округа кн для ребят-активисюв но Котбус доктор Эшебах. интернациональной р ,бот Он внимательно ознакомил- ® Десять т ьмо ся с делами КИДа. При ющихся семидесяти посту- осмотре стендов е фотогра- фиими на одной нз них уз нал свою внучку. Она, ока ВЛКСМ — для «Авгограи са»... Но так как \ одною ЭЫВ8СТСЯ, учится в той са- - '^'3 ребят родители не рабо тают в ЭТОЙ организации, значит — . поездка для: .не го отменилась, а второй мальчик отказался 'ехать ■ один. Ват н посудите самК: за время своего существу- мой школе г. Котбуса, которой поддерживают дру жеские связи ребята. Как видим, недостатка в известности у ребят нет. , , . '.к а п ч;у1мсл- Наверное, поэтому не ос- лишь тавляет их без внимания и Бюро молодежного между народного туризма «Спут ник». Он помог оформить договор между школами, проездные ' докумемты за границу, а также пере правляет с делегациями по дарки в Германию. • Казалось бы, картина получается. Не тут-то было. Нет, я не бу в 1978 г. (I) был награжден одной путевкой, Но остави,м эмоции, Ид-, до искать выход из аоздав- шегося положения. Кто , ищет — находит. Игорь Ермаков, рассказавший мне, эту историю, предлагает; Е В целях соблюдения радужная справедливости при распре делении путевок в ГДР про вести конкурс на участника ду перечислять проблемы „оездки среди ребят ' всей клуба, ведь преодоленные области тр-удности лишь усиливают радость победы. Речь пой- 2. Пионерам и комоомоль дег... Впрочем. ' попробуйте сами дать название нзло- " женному. Ежегодно из Липецка Котбус отправляется пио- нерско-комсомол1>ский по- с;чд дружбы. В его состав входят 70 детей и 9 взрос- за счет шефствуюши.х предприятий оплатить, ,4,0 процентов . стоимости пу- в тевки. Может быть не все сог ласятся с предложениями этого старшего пионерво жатого. Но мне кажется,- лых руководителей. Но как он во многом прав. |)агпрг.де.тяюгея пгтсвкн? С. ТУШЕВ.А,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz