Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«Можно ли дат|>' партийное ручение нлену п{фтнц навещать сво№ детей? Бывший одноклас сник моего муха больше двух лег не ввдед {юдных дегтей. .Сейчас «го сыну П лет, дочери 6 лет. Звонила ему, просила не забывать детей. .Кричит:' ,«Ка. кое твое дело?» Получается, дто дети у нас самы% бесправные. По себе знащ, что мать ие может заменить отца. Зво нила в партком, где стоит на ^ете этот горе-отец, просила довлиятц на него. Там решили, что это происки тещи. Нонедь это не так! Я очень жочу, чтобы отец навещал своих детей. ;Ходят же йиефы в ^етскж дома, |ин 1 ^наты. 'Пусть и он хотя @ы одмн раз сходит д своим родным детям. Спросит, может, помощь нужна какая? Или ,<яие ^ава? Л. В. КОРСАКОВА». Не раздумывая, на вопрос, которым начинает свое письмо Л. В. Корсакова, можно отае^гаггь вопросом: а нужен ли партии такой «оммуввст, который знать не хочет своих детей? Но.:, останавли вает одно «но», которое, на мой взглад, весьма существешо. Ведь давайте вспом ним — сколько судеб взломано в парт комах, когда «партией» наказывали за не любовь к жене, за нежелание жшъ под одной гфышей с женой и детьми. Лю дей снимали с работы, пошжали в дол жности. Я знаю двух прекрасных ком сомольских работншшв — таких немно го! —- которые вынуждены были после развода уйти один из обкома, другой из райкома ВЛКСМ. Поверьте, комсо мол от этого только прошрал, зато бы. ли соблюдены некие неписаные прави ла. Если пойтн далыше, летно предао- ложшть, сколько семей «сохраняются» лишь из-за (праха одного из супругов потерять в глазах сильных мира сего, лишиться привилегий, которые дает за- ^маемое п^твйное, коисомольскоС| или -административное кресло. Но счастлива ли такая семья? Другое дело — дети. Можно разлю бить жену или мужа, создать новую се. мью, но ведь родной че.човечек по-преж нему остаетея частичкой твоего «я»! Да полно, всегда ли? Давайте попробуем поразмышлять. С самсич) момента за рождения ребенок не то что ближ^ — близок только матери. Будущий отец может лишь умом готовиться к любви к своему буднему .ребенку. Здесь, как мне кажется—все зависит от личности родатадя. Нельзя, нмерное, любить за ранее то, чего еще нет, чего никогда не видел. Может, потому и живут опсжой- во на свете многие папаши, зная, что где-то йсть у них сьш или дсяь. но в то же время не проявляя ни малебше- Го желания хотя бы узнать о них под робнее, не говоря уже о том, чтобы при нять какое-то участие в жизни нфаве- стных, родных лишь по ^^к>вв детей. Из природы че. 10 века известно, что отцовские чувства даже у нормальных мужчин проявляются позже, чем у ма тчей. Наверное, мужчины устроены ина че — они хотят любить за что-то: за улыбку, за шаг навстречу, за похожесть на себя, в конце ш>нцов. Давайте взглянем^а нсхворождешого: он лишь для матери прекрасен, жела нен и неповторим. -А. для другах, в том числе для отца? Ну .нежит, сопит, мо чит пеленки, да еще по ночам спать не дает. Если жё учесть, что и жена все внимание отдает лишь этому- мокрому врикливому сутцеству... Да, существо это может вызвать и раздражение. Здесь оговорюсь - все выше сказанное отношу лишь к му'жчи- нам с, мягко говоря, ограниченным уро внем человечности, духовности. А ведь и отличает нас, .чкедей, от прочеги жи вотного мира именно умение сострадать, понимать, пршосить себя в жертву — сознательно^ Сейч»: на нашем балконе голубка свш ла гаездо н высиживает птеищот. Мы всей семьей решиьяи — не будем ходить туда, шока не появятся голубята, что бы не мешать птице нсполнятд свое ма- тернвсжое предназначетне. Сын откры вает дрерь на балкон только чтобы на- сьшать голубке пшена или крошек. И я очень надеюсь — может, это станет для него первым шагом в гажимании того, что новая жизнь — это очень большой труд, который желательно с кем;ТО делить. Очень масхго, к сожаленшо, вокруг пап, которые в (щределенный период вдруг открывают глаза и обнаруживают, что радом — взрослые дети. И это в полных и благополучных со стороны се мьях! И мать го^едится, что несмотря на массу невзгод своих семейных, суме ла сохранить детям отца. В одних слу чаях, (хи-лаша, это оправдано. Но ведь бывает н так. что, прожив рядом от рож дения до зрелости, дети так и остаются чужими отцу. Что же сказать о таких семьях, об одной из которых написала Л. В. Кор сакова? Если отец ие чувствует потреб ности общения с детьми, что даст он этим самым детям, даже если заставить его шлречаться с ними? Если нет у че ловека той струнки, за которую можно задеть напоминанием об оставленных сш е или дочфи? Здесь я согласна: не наше это дело. Нельзя насильно заста вить полюбить даже собственных детей. Видно,, природа обделила этого челове ка, недодала ему чисто человеческих ка. ч«ггв, а сам он не в состоянии поднять ся над собствешюй природой, Здесь, правда, считаю нужным ого вориться. Ведь бывают такие ситуации, когда нетяимание со стороны отца — лишь во благо ребенку. Допустим, у бывшей жены другая семья, в которой ребенок не чувствует себя сиротой, зо вет отчима папой, а порой даже не зна. ет, что не родной ему. (Кстати, очень распррслранфшый парадокс: мужчины в тювторясш браде легко. забывают детей от предыдущего, но оказываются любя щими и заботливыми для детей второй жеяы. На мой взгляд, это опятЬ-Тади природа: мужчине важна прежде всего женщина — если она любима, дорога и ее дети. И наоборот). Приход сггца нередко может стать Травмой для ребенка, тем более, если это после двухлетней разлуки, как в слу чае, о котором пишет Л. В. Корсакова. И уж совсем печально, если бывший отец придет в качестве шв(ра, как в ни. тернат. Уверена — такого совсф! не на до. Ведь это лишний раз подчеркнет для жены, как немила она отвергнувшему ее суяфугу. какой обузой для него явля ются дети. Да и сами ребятишки, по чувствовав себя .нежеланными, навязы ваемыми «папе», вряд ли захотят, обо греться искусственным; родительским теп- Кажов же вывод? Думаю, стоет вспо мнить юречение — насильно мшт не бу дешь. И ие идти наперекор че.товече- (жой природе. Не дано человеку быть отцом собственных детей — никакой партком его не научит. А детям, может, лучше и не знать своего отца — тако го. Ведь как горько для них убеждать!- ся, чго не нуадны, ну- совсем не нужны оян этому дяде, который по-настоящему мог бы быть их папой. У них есть мать — ув^ена, ее .тшша и заботы достанет. Т, ГОРЯЧЕВА. 029. 24— - много? 24 мало? ■Мне 24. Ис Д<.ет 1 ат. ! \ к т {?Ь Вес 7(> кг Характер шпс ргч-иый, добрый. <'кроч(п$. !> лцчкон жи.з«и4. Хочу познако миться с девчонкой, сиособпой ионять меня. г РАЗРЕШИТ!? ПОЗНАКОМИТЬСЯ 2 I Отцовство. Фото ТАСС. Вы ждете ребенка? Я,! конечно же, КО- . . (иге дате ему самое красивое, звучное имя! ■ - ' Сегодня мы предлагаем' читателям «Я-|-Я» первую подборку толковании * имен. Начинаем, естественно. « «А». Анна — благодать, Афанасий — бессмертный Александр — защитник людей Авдей — слуга Адам — человек, земля Андрей — мужественный Антон, Антонина — покупа ющий, |СЯ Алексей {— защитник, помощ- ник Антип — крепкий Аркадий — пастух Артемий — адоровый Архип — старший над лошадь- ми Арсений смелый Агапия — любовь Агафья — добрая Ангелина!— вестница А н ф и с а ц в е т ущ а я Анастасия — воскресение Аким, Яким поддержка свы ше Анисья — успешно сверша ющая МЫПОТСРОИ..ПРАООХД Хороню ли мы знаем и чувствуем на ших детей? Всегда ли готовы помочь им занять себя в свободное время? Именно эти вопросы поставило п ^ д папами и мамами родительское собрание, состояв,- шееся недавно в Липецком детском са ду № 125. Необычным оно было уже потому, что проводилось вместе с детьми. А еще по. тому, что вместо традиционных отче тов воспитатели Л, Э. Орлова и Л. Н. Шуваева свою р а^ ту показывали роди телям: занятия под ритмичную музыку, комплексы гимнастических упражнеиий’ — все это дошколята с удовольствием демонстрировали удивленным мамам и папам. Ну а после «показательных» выступ лений родителей ждал еще один сюр приз — их пригласили за столики с пла стилином, глиной, (бумагой и ножница. ми. Показали, как из обычных шишек, желудей, палочек можно смастерить за бавного человечка, из бесформешюго куска пластилина слепить яе^слюжето медведя, из бумаги сложить пз'роход. |Все это несложно, а вместе с тем сколь ко радости доставляет ребятам такое не- традициоиное «сотрудничество» со свои ми родителями. Что греха таить, мало мы внимаиия уделяем детям дома. А они ждут от нас не только та-релки супа за обедом да отглаженной вовремя |рубашки. «Да вайте расти вместе! И творчески •— то. . же» — такова главная мьвьль прошед шего собрания. Н. МОРХОВА. СТЫДНО! Меня поразшю письмо некой Лены, которая жалуется, чтов свои 18 лег она прошла черад «все эти ужасы», т. е. прибега ла к аборту. Когда мы были молсщыми, все стес нялись, когда нам оро это читали. Акак Же иначе? Это теперь развратные аксе лераты ничего не стесняются, и в 14 лет становятся «матерями», отказывающи мися от своих жугомков. • Напишу о себе. Я в 18 лет иичего не знала об интимной жгшнн и никогда не задумывалась о каких-то темных делах. Даже и в мыслях не было тогда о том, чтобы связаться с кем-нибудь до брака. И ребята были добрыми и умными. И , любовь была настоящая. Вспомню'первую встречу со своим бу дущим мужем. Передо мной стоял вы сокий, атлетического сложения мо.чодой человек с прекрасной фигурой, со све жим цветом лица, с пышной светлору сой шевелюрой. Мне с ним П 1 риш, 1 юсь пожить лишь три месяца, а потом вой на все разрушила и отняла мужей у многих моих сверстниц. Осталась я с девочкой на руках. Не мецкая оккупация, голод. Бывало, ходишь по полям и собираешь колосья, а потом из зерна этого смадешь на ручной мель нице как\'ю-то грубую крупу и сваришь ребенку кашу. А вскоре после ухода немцев получала извещение, что Жора (цлуж) погиб на 4аджге, НФкольколет я ждала его, но все на прасно. В 32 года на пути моем встре тился другой — Миша. Мы встречались 6 месяцев и полюбили друг друга, что называется не на жизнь, а на смерть. Он предлагал мне выйти за него замуж, по я сказала, что у меня дочь и мама. Это было очень глупо с моей стороны. По я была наивна и проста. Н сама разрушила свое счастье. Помню, однажды мы с Мишей пошли 8 город Усмань за хлебом. Тогда труд но было с этим необходимым продук том. Мы достали 3 буханки черного хле ба н вошли домой. До дома бььчо 5 км. В толе мы реши.чи отдохнуть, и весь день, оросиделй на «Пушкарской до{ю- ге». глядя друг другу в глаза. Миши давно нет, ои умер, а я нико гда: не забуду этой прекрасной настоя щей любви без грубости и грязи. Я близко знаю одну молодую пару. Он учится в Воро 1 неже в полйгехниче- ском институте, она окончила Усманское педучилище. Он неплохой е виду парень, она дурнушка (трудно найти некраси вее ее). Так вот у них тоже «любовь»,, л к ^ в ь современная. Уже год, как ош 1 связаны «брачными узами», Он приво зит ее на квартиру, и вместе укладыва ются в псктель. А на другой день это» страшилище, бледное и выцветшее аа.. чннает «наводиться»; выщипаны брови,, ярко зеленые веки, малиновые пятна на щеках, грубо размалеванные крулные- губы, громадный . клоумский нос. Вот- она тоже уже. прошла «все эти ужасы»„ о которых откровенно пишет Лена, в. 18 лет. Может, потому она это дачает,. что слишком уж страшна? Боится, мо жет, быть, что ее замуж не воэьму'т?Но» она до замужества прошла все. Чего же ей стесняться? Помню, мы жили в общежгггни в Дан кове. У нас 1 ПОНЯТИЯ не было о любви„ никто об этом и не думал. Все девушка, были подобны срезанным бутонам, све жи и розовы. А питались хлебом и су пом. Теперь же все ходят в мехах, мод ных пальто и шубах, а в го.чове одна ■пустота. А если любовь^ все кончается одним. Больше шието светлого нет. В нашей стране очень остро стоит про блема о просштушах, никак не могут по-настоящему бороться с этим арх!и-по~ , зорным явлением. А разве не позор пи сать о своих, грязных похождениях так цинично? Поменьше этих излияний. Ну- , жяо быть настоящей девушкой: строгой и цечеустремленной, как было в дни чга- шёй прекрасной молодости. Сколько осталось молодых' к краш- вых. милых и симпатичных вдов, кото2 рые далеко ие все стали развратными, (шн жили для детей, позабыв о себе. ‘ Стыд и срам современной молодежи!: Ну почему она так развращена? Н, КУФАЕВА. Усманскнй район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz