Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ь ДВОРЦЕ, КОТОРОГО НЕТ ФОТОКОНКУРС Телевидение отбирает у 'нас массу времени, и •уненые еще решают, чего больше оно при­ носит; пользы или вреда. Но пока без высчетов мбжно сказать, что на- раздумья оно, несомнеяно, наталкивает. А иногда под его воздействием вдруг вьжристаллизовьшается свой, эдфкет быть, и небес­ спорный вывод. Так. перво­ апрельское выступление в КВН одесской команды замк­ нуло звенья разрозненной цети в мысли о том, что культура у нас не просто живет непскзволительно плохо, а находится з а гра­ нью бедностя как матери­ ально, так и духовно. Духов­ но, видимо, в большей сте- !пени. Мы разучились петь исконно русские песни, мо­ лодежь вообгце не научена петь, а уж о танцах и гово- ^ рить не приходится. В нашем Липецке семь Домов кул'ьт|уры. Много это или мало на полумиллион­ ный город? Мне кажется, что это даже не капля в мо­ ре, а нечто меньшее. Ведь даже- если допустить, что в каждом из них находит себе занятия тысяча человек, что на самом деле невозможно опять же из-за мизерното ко­ личества оплачиваемых ру­ ководителей, то таких ДК нам надо не менее двухсот. А Дворца молодежи в горо­ де нет вообще. Нужен ли он Липецку сегодня? Вопрос излишний. Сейчас, когда сводаи .УВД печатаются не ^ только в молодежной газете «Ленинец», но и во вн<®ь йоявишпихся газетах — «.Гласности», «Выборе», ког­ д а нам рассказывают о со- вершенньхх преступлениях по радио и !даже по телвведе­ нию, становится не по с е ^ . Молодые ребята лишаются с в о ^ ды , а ЭЮ почти сто­ процентная потеря их для об­ щества. Может быть. Дворец 5чащейся молодежи спосо­ бен помочь снизить преступ­ ную «волну»? Придя сюда н а дишотеиу и увидев Заня­ тия фольклорной группы, мо­ жет потянется подросток к национальному искусству? Может быть, увидев здесь красиво танцующих сверст- 1 ЕШКОВ. он захочет научиться тому же? Ведь такие преце­ денты известны. В хоре ПТУ № 26 поют ежегодно 6 0—70 человек, жз них 2 0—25 юно­ шей. С большим количеством молодежи одному руководи­ телю не справиться, А вот лауреат премии Ленинстого комсомола народный ан­ самбль песни и пляски «Ка­ линка» готов учить петь и плясать еще 200 щеловек, хотя около 280 в нём уже занимаются. Но когда кто-то приходит посмотреть. как, в каких условиях живет, вер­ нее, сущесугвует, ютится этот коллектив, ему становится не по себе. В одном из ста­ рейших училищ города, двад­ цать седьмом, ансамбль за­ нимает три крохотных ком­ натки и две поболыпе. В ак­ товом зале .училища еже­ дневно убираются и ставятся после репетицед на место стулья. А ка к иначе? Ведь это ещ е и танцевальный класс ансамбля. О какой культуре может Я1да’и речь? Ростки есть, но хилые. А вот в Тааабове, в городе, в дв а раза меньше нашего. Дворец культуры учащейся моло|ДИки есть. И прекрасный. Спроси любого тамбовчанияа. как найти «Ивушку»,., он очень подроб­ но расскажет, как добраться едо Дво»рца молодежи. Я са- ' 'Ма в этом убедилась, будучи в командировке у наших со­ седей. А почему же мы не име­ ем возможности иметь подоб­ ный Д ]^рец? Нет помеще- (ния? Всть. Есть подходящее здание в самом центре горо­ да на .удаще Ленина с пре­ красным залом, с цростор- йьши классами. Да, я имею в виду Дом политического просвещ€ 1 ния, где обучались многие рабошики народно­ го образования. А стало ли от этого лучше дашей моло­ дежи? Что практически дали дивломы нашим педагогам? Я не прошив полишиче- сжого образования, но счи­ таю. что это здание можно использовать с большей от­ дачей, подарив его молоде­ жи, как это уже сделано, на­ пример. в Волгограде. Идея эта, конечно, не нова и не бесспорна. Но, м;ожет быть, ее стоит ссу д и т ь ? Г. ШОГОРОВА, ст, методист ансамбля песни и пляски управления народного (^разования. ОТ РЕДАКЦИИ . Это мнение нашего носто- янного читателя и, более то­ го. человека профессионально завнтересовашюго в том, о чем пишет. Нд вот в чем р е ­ дакция не согласна с авто­ ром; Г. Шогорсша явно пре- увелнчедает, говоря о том, что семь домов культуры для Липецка — капля в море. Мы много раз совершали ве­ черние рейды по этим уч­ реждениям культуры и не- скольш и з них, ка к праш^ ло, оказывались почти пустЫ* ми. Н а наш взгляд, в пер­ вую очередь, надо вести на­ стоятельный разговор о со­ держании работы уже имею­ щихся Домов д^гльтуры. А, может, есть резон в том, чтобы один и з них и пере­ дать учащейся дерлодежи? НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО «Сльшгал о том, что шефы интерната •№ 2 застраховали его выпускников. Иэтересно узнать, правда ли это? А если правда, то почему диг- гне предафиятия не сделают подобное доброе дело своим подшефным оф отам ? Н. БУДАЕВ, пенсионер». Письмо мы попросили про­ комментировать Александра Ивановича Клокова, началь- нвжа ш спевцин госстраха Правобережного района. Да, дейсшвительно, с 1 ноября 1989 года любые предцриятия, организации, хозяйства имют право стра- Яовать воспитанников детских интернатных ,учреждений. Пропаганду этого веда лич­ ного страхования среди тру­ довых коллективов, а также среди населения принял на себя Ск>ветокий детский фонд имени Лешша. Его местные отделения должны направлять в. инспекцию го- оуда 1 рственного страхования^' представителей тех .лолдок- тйБов, которые и зьятели ясе- дание проявить забоТУ о бу­ дущей детей, .чишенных р о ­ дительской опеки. Вместе с тем заключить договор о страховании можно, минуя детсйий фонд. Но прождав представите­ лей пять месяцев, сам гос­ страх Правобережного райо­ н а отдал детям второго ин­ терната часть овоего фонда социального развития. На 10 тысяч рублей мы застрахо­ вали тридцать ребят, кото­ рые в предстоящем июне по­ лучат аттестат о соедаем об­ разовании. Так что, офици­ альные шефы здесь ни при чем. Междаг тем в интернате' осталось сто семьдесят не­ застрахованных воспитанни­ ков, да еще более семидеся­ ти в детстюм доме. Весть о том, что любая организация имеет право оказывать кон­ кретную .мате,риальщ?ю по-- молць детям-сиротам, конеч­ но. Дбш.да 1 до них. И мы, ра­ ботники госстраха, понимая, как эти, пока не застрахован­ ные ребятишки, ждут, когда и на иих обратят внимание, аачали сами вготи перегово­ ры с руко води тел ям пред­ приятий и учреЖ|Дений на­ шего района. Но даже в раз­ говорах с официальньшйи ше­ фами мы слышали почти од­ но и то же: «Мы им ремонт делаем, деньги на поездки даем, хватит». Уверед. заведи они речь на эту тему с трудовым нол- лентивом, безусловно, на­ шлось бы немало людей, по- Ш€.тавщих помочь тем «де­ тям. которьЙ! с первых ш а ­ гов будущей самостоятельной яшзяи материальная оомощь потребуется особенно. Пользуясь сдучаем, об­ ращаюсь ко всем рабочим, колхозникам, жителям нашей области помочь в том, чтобы этот специальный вед лич­ ного страхования прижился у нас, это облегчит участь почти тысячи детей-оирот. СПАСИБО ЗА ПАМЯТЬ Мы. ветераны труда, б.та- тодарим работников х-ород- ского Дома пионеров з а то. что они н е забыли о нас, 1 НЭШИХ шгодерских 'делах в предвоенные, военные и по­ слевоенные годы. Ребята из поисковой груп­ пы «Костер» сумели разыс­ кать пионере® 2 0— 50-х го­ дов. Они проделаш! очень слшшую работу: не раз вы­ ступали с с ^ я в л е н и ям и по областному радао, на стра­ ницах местной печати, среди учащихся школ города про­ вели операцию «Пионерская слава». И поиски -увенчались ушехом . Нашлись и отклик­ нулись бывшие пионеры, у которых сохранились святые релинвии; значки, пионерские галстуки, фотокарточки, ри­ сунки. Благодаря всем этим находкам был создан зал пионерской славы. Мы неоднократно встре­ чались с ребятами. Ш и с не- шэдцелшым интересом с.ту­ п или рассказы о нашем дет­ стве, задавая много-мног,о во­ просов. и всегда к нашему приходу готовили концерт, чаепитие. Стадо традащией вместе встречать праздники, и поэтому дл я нас, людей по­ жилых, праздники стали осо­ бенно радостными. Душой всех наших встреч и мероприятий бьгаа мето- даест Татьяна Николаевна Аб­ рамова. ’ Низкий петслон ей. Г. БАРБАШИНА . БРАТЬЯ Фото Н. ТКАЧЕНКО НЕСПРАВЕДЛИВО! Пишут вам учащиеся Ш класса Сенцовской средней школы. Мы обдащ ается к вам за помощью. Депо вот в чем. Каждый год учапщеся 8 —• 10-х классов работают на прополке и уборке свеклы в совхозе «Сеяцовший», наш класс тоже. После того, как мы закончили в 1988 году восьмой класс, нам выдели­ ли участок на поде. МЬл ра­ ботали весь июнь и « л о в и - ну 1 ШШ 1 Я. Ходили на поле и в жаду, и в холод, и в дождь. А июнь, как назло, вщдайся дбжддавым, свекла заросла, оор был в ьш е головы. Нам оомогали родители, друзья. Представляете, солнце пе­ чет, жарко, а нам даже лить нечего было. Хотя директор, ■Владимир И лш ч П^ймов Обе­ щал боадать все условия для ра 1 ^ ы . Обещал двухдазовое питание, подвое воды. Но, увы. ничего этого мы не ви­ дели. Мы могли бы бросить эту свеклу и просто не выходить в поле, но дтфектор сказал что «свекла» зачисляется как цраютша. А еще обещал, что мы 1 ПО турпутеике поедем ку- да-ш 1 будй но... Вы только нс думайте, что наш класс не хочет г работать. , поэтому пи­ шет. жал|гется. Нет, дело нс - в этом. Просто за нашу ра­ боту нам даже спасибо не оказали, не гово|ря уж о на­ граждениях. И вот в ньшешнем шоне- мы снова будем работать в- сбвхозе на свекле. Но у нас нет никакой охоты. Мы не верим адмшш лрации нв школы, ни совхша. Летом 1989 года н а свекле труди­ лись восьмые и десятые классы (сейчас они — девя­ тые и десять®), так им в благодарность объявили, и деньги вьшлатили, в Мосшу вшили. Почему такая неспра­ ведливость? Диредтор гово; РИТ, что наш класс денег не заработал. Но всечани хоть ш ю е -то уважение к 'Г 1 РУЯУ должно быть? В в а ш т классе всето де­ вять человек, трое из них ос­ вобождены, и нам шестерым дадут по 0 ,33 сотни. Но мы ш -за цриищша не хотщя ра­ ботать на свекле. -Наш ди- решюр пугает тш , что выго- виг из школы , исяортиг ха- рантеристики. Он совершен­ но учеников не уважает. Что* нам делать? Помогите! До свиданья. 10-й класс. Секцовской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz