Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ в нашу жизнь потихоньку возвращаются забытые когда- тэ понятия. Не так ^авно на Страницах газет, в выступлени­ ях работников |народного обра­ зования замелькало слово «ли­ цей». Прежде всего в сознании многих '.людей Оно связывается с именем Александра 'Сергее­ вича Пушкина. Однако, нели­ шне' напомнить, НТО шервый в России лицей 'задумывался как учебное заведение для |сыновей императора. Но после разду­ мий царская семья решила и дальше поддерживать тради­ ции домашнего воспитания. «Лицей, — цитирую Большую советскую энциклопедию, — стал называться привилегиро­ ванным учебным заведением для детей дворянской знати. Пе­ ред ним ставилась задача под- готовки высших государствен­ ных чиновников (ДЛЯ всех ве­ домств, по Главным образом для службы по Министерству внутренних дел». В Ц834 году аналогичные /учебные заведе­ ния !появдяются в 'Нежине, (Мо­ скве, Одессе, /Ярославле ,и дру­ гих городах России. После ре- —волюции лицеи исчезли |из сп; стемы /народного образования... И, «от они снова возвраща­ ются. Прибалтика, Лени«град, Москва I— Адреса -первых со­ временных лицеев. 12 карта нынешнего года облисполком принял решение «О создании школы-лицея нового типа при поли-техническом институте». И уже 1-го /сентября в городе произойдет замечательное со­ бытие. Наша 44-я школа бу­ дет преобразована в первый в городе лицей. Что это такое? Пожалуй, как и в прежние /времена, он будет преследовать самые благород­ ные цели (формировать (ин­ теллектуальный потенциал об­ щества. Я рспоминаю, как еще несколько (лет 'назад нас руга­ ли за то, /что мы ие обеспечи­ вали «поставки» школьников в ПТУ. 83—85 /процентов на­ ших выпускников поступали в вузы. /Спрашивается, кому это мешало, Дто страдал рт того, что ребята получали в школе высокую подготовку? конце концов, мы все понйли, к чему привела пас борьба с таланта­ ми, стремление к (уравнийовке. Но почему именно на машу школу пал выбор? Такой воп­ рос возникает у .многих педа­ гогов, /родителей. .^^Начну с при­ мерного положения 'о лицее, в котором сказано, что (он созда­ ется при (ВЫСШИХ учебных (за­ ведениях се^о'тветствующего про­ филя,! располагающих высоко­ квалифицированными педагоги­ ческими кадрами, научным по­ тенциалом, современным обо­ рудованием и условиями для успешного (решения всего ком­ плекса проблем учебно-воспи­ тательного процесса. 44-я школа давно и основательно сотрудничает в этом /направле­ нии с политехническим янсти- тутом. И надо сразу сказать, не прояви «уз упорства, а пе­ дагогический коллектив школы единства, це было бы р Пашем городе принципиально нового учебного заведения. Препода- ватели политеха уже много лет читают школьникам лекции, ве­ дут практические занятия. Мы наработали богатый материал сотрудничества. Сейчас, напри­ мер, учащиеся 110-х /классов за ­ нимаются, в лабораториях ин­ ститута. Наши партнеры изы­ скали возможность выплачи­ вать повышенные стипендии особо Одаренным детям ({в 10-х классах — 25 рублей, и 1.1-х — 30 рублей). Эта Материаль­ ная поддержка сыграет свою Добрую службу. Ведь мы при­ выкли жить другими понятия­ ми I— талант нужно держать в черной теле, он пробьется через все препятствия. Устанавливая такПе тесные контакты с политехническим институтом, мы {решим П еще одну проблему. До сих пор тревогу вызывал существенный отток наших (выпускников в другие вузы страны. Задача — заинтересовать их именно по­ литехническим. И теперь вы­ пускной экзамен р школе при­ равнен к вступительному р /ин­ ститут. В договоре, заключен­ ном между нашим учебным за­ ведением и (Вузом, этот пункт обговорен достаточно подроб­ но; «В соответствии с Положе­ нием о школе-лицее институт имёет право /на основании школьных экзаменов по лите­ ратуре (письменно), математи­ ке (письм^ио), физике (пись­ менно), химии зачислять вы­ пускников лицея без вступи­ тельных экзаменов». .Помимо этого политех будет принимать самое непосредственнее участие в организации учебно-воспита­ тельного процесса. Обеспечит необходимыми техническими средствами, учебниками, мето­ дическими пособиями. В свою 'очередь, 'школа обя­ зуется проводить набор уча­ щихся в политехнические клас­ сы. Берет на Себя ответствен­ ность за экспериментальную проверку специализированных программ и курсов, сбвместио с кафедрами разрабатывает ме­ тодику и /формы (обучения уча­ щихся. В нашем, пока еще бу. дем говорить, будущем лицее будет сформирован /совет. При­ мечательно, что в его состав наравне с ректором и препо­ давателями ЛипПИ, директо­ ром и учителями войдут сами лицеисты. ,Функции совета, в основном, контролирующие. Наш лицей, как и <все другие аналогичные учебные заведе­ ния, будет работать по инди­ видуальному учебному плану и программам. Лекции, семи­ нары^ практикумы, лаборатор­ ные работы станут основными формами организации учебных занятий. (Что касается внеуроч. ной деятельности лицеистов, тут тоже достаточно богатый выбор. Свои способности мож­ но будет реализовать в раз­ личных студиях, научных об­ ществах. Есть у нас |большая просьба к городским властям. Чтобы школа-лицей могла нормально функционировать, <й, естест­ венно, нужны дополнительные помещения. У нас во дворе есть здание, которое принадле­ жит облисполкому, на «тором этаже располагается школа бухгалтеров, а ,'на .первом эта- . же — Плодоовощепром.; Перес ' дайте нам эти ломещеиия. И тогда лицей 'без всяких проб­ лем распахнет осенью свои две- Н. БАШКАТОВА, директор школы № 44. КООИЛКАОЕШОГИЧЕСШГЛУПОСТЕЙ предложив ,эту рубрику в /прошлом выпуске, мы сразу по­ лучили (материал, который может ее /продолжить. (Прочитав его, подумали» а та ‘еет собрать все глупости подобного рода, каким (объемом тогда вышла бы 'наша газета? Объявление гласило: «После уроков состоится совещание учителе|й по (вопросу «стречи представителей Академии (пе­ дагогических наук». (Два дня дети мыли окна, стирали не­ цензурные слова Со ,столов. Взрослые подмазывали и /под­ крашивали стены. В {рекреаци­ ях срочно ра.сставляЛись горш­ ки с цветами. 1Даже в туале­ тах развесили рулеягтяки дефи­ цитной туллетнбй бумаги. .„Пионерское мероприятие с блинами «прошло пз. уровне». Его даже назвали всюрожде- нием русских традиций. ; Мос- кееским гс<;тям преподнесли цвесы, тфезгпные в /тех .Самых горшках. Отчего многим моим коллегам быЛо стыдно (перед детьми. А Потом произошло /вот ДтО: «незадействованный» ученик во время мероприятия от­ крыл дверь и крикнул высо­ ким ГОСТЯМ; /«Здорово, козлы!» ЧЕТВЕРГ В одном из романов Оруэ- та описывалось, как црешоди- лись минуты ненашеш. так н 8 наших школах — пол1ггин- формации. Весь класс вместе со своим руко(Водителем по четвергам обязан был сидеть неподвижно и слушать настен­ ный динамик, вещающий «но­ вости», что были по телевиде­ нию и радио два дня назад. УСПЕВАЕМОСТЬ — У вас восьмиклассники все успевают? — Рее. ^ ' “ Молодец, добились. А по­ чему у половины ребят тройки? — Так они же читать почтп! не умеют. > Действйтел.но, добились... СВЕТ ГЛУП Рядом с кинотеатром «Вин­ ница» неоновыми огнями све­ тится вывеска «Дом пионере» и школьников». ... А разве пионеры не школьники? АТЕИСТ Учительниц^, заканчивая бе­ седу с учеником из верующей семьи, сказала: — Надеюсь, ты понял разни­ цу между верующими и неве­ рующими? Ученик: — Понял, что &се верующие! Только одни верят в Бога, другие в его отсутствие Но через определенное время Господь призовет к себе всех, прервав их земное быт;>е. А КАК МАЯЧИТ? У пионерской комнаты внеит секретарский «маячок». На него смотрит первоклассник и спрашивает учителшицу: — А как он маячит? Глупости собрал А. ПОЛОСИН. МЕЧТЫ О ЛЕТЕ Впереди у этих ребяти­ шек так много интересных гобытий! Но 'сейчас их больше всего на свете, на­ верное, волнуют красоч­ ные мечты о летних кани­ кулах, Кто-то отправится в деревню к бабушке с дедушкой, кто-то в пио­ нерский лагерь, а кто-то останется в городе, дожи­ даясь отпуска родителей, чтобы ,поехать вместе с ними к морю. Осталось так немного /времени. А пока идет очередной урок... И можно, пользу­ ясь минутой, пока учи­ тель что-то (Пишет на дос­ ке, секундочку поспать или понаблюдать за во­ робьями, гомонящими в школьном дворике. Сей­ час он обернется, и все закончится. Нужно будет опять решать задачки и примеры, отвечать на во­ просы. За делый учебный год все это порядком под- надяело, ребятишки уста­ ли... Они ждут не дождут­ ся перемены, чтобы с ве­ селым криком выбежать во двор, понфать в клас­ сики, .допрыгать через ска­ калку, подергать за косы де»чоно«с. (Так много нуж­ но успеть, чтобы на сле­ дующем уроке было что вспоминать. Фото А. Козина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz