Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ в нашу жизнь потихоньку возвращаются забытые когда- тэ понятия. Не так ^авно на Страницах газет, в выступлени ях работников |народного обра зования замелькало слово «ли цей». Прежде всего в сознании многих '.людей Оно связывается с именем Александра 'Сергее вича Пушкина. Однако, нели шне' напомнить, НТО шервый в России лицей 'задумывался как учебное заведение для |сыновей императора. Но после разду мий царская семья решила и дальше поддерживать тради ции домашнего воспитания. «Лицей, — цитирую Большую советскую энциклопедию, — стал называться привилегиро ванным учебным заведением для детей дворянской знати. Пе ред ним ставилась задача под- готовки высших государствен ных чиновников (ДЛЯ всех ве домств, по Главным образом для службы по Министерству внутренних дел». В Ц834 году аналогичные /учебные заведе ния !появдяются в 'Нежине, (Мо скве, Одессе, /Ярославле ,и дру гих городах России. После ре- —волюции лицеи исчезли |из сп; стемы /народного образования... И, «от они снова возвраща ются. Прибалтика, Лени«град, Москва I— Адреса -первых со временных лицеев. 12 карта нынешнего года облисполком принял решение «О создании школы-лицея нового типа при поли-техническом институте». И уже 1-го /сентября в городе произойдет замечательное со бытие. Наша 44-я школа бу дет преобразована в первый в городе лицей. Что это такое? Пожалуй, как и в прежние /времена, он будет преследовать самые благород ные цели (формировать (ин теллектуальный потенциал об щества. Я рспоминаю, как еще несколько (лет 'назад нас руга ли за то, /что мы ие обеспечи вали «поставки» школьников в ПТУ. 83—85 /процентов на ших выпускников поступали в вузы. /Спрашивается, кому это мешало, Дто страдал рт того, что ребята получали в школе высокую подготовку? конце концов, мы все понйли, к чему привела пас борьба с таланта ми, стремление к (уравнийовке. Но почему именно на машу школу пал выбор? Такой воп рос возникает у .многих педа гогов, /родителей. .^^Начну с при мерного положения 'о лицее, в котором сказано, что (он созда ется при (ВЫСШИХ учебных (за ведениях се^о'тветствующего про филя,! располагающих высоко квалифицированными педагоги ческими кадрами, научным по тенциалом, современным обо рудованием и условиями для успешного (решения всего ком плекса проблем учебно-воспи тательного процесса. 44-я школа давно и основательно сотрудничает в этом /направле нии с политехническим янсти- тутом. И надо сразу сказать, не прояви «уз упорства, а пе дагогический коллектив школы единства, це было бы р Пашем городе принципиально нового учебного заведения. Препода- ватели политеха уже много лет читают школьникам лекции, ве дут практические занятия. Мы наработали богатый материал сотрудничества. Сейчас, напри мер, учащиеся 110-х /классов за нимаются, в лабораториях ин ститута. Наши партнеры изы скали возможность выплачи вать повышенные стипендии особо Одаренным детям ({в 10-х классах — 25 рублей, и 1.1-х — 30 рублей). Эта Материаль ная поддержка сыграет свою Добрую службу. Ведь мы при выкли жить другими понятия ми I— талант нужно держать в черной теле, он пробьется через все препятствия. Устанавливая такПе тесные контакты с политехническим институтом, мы {решим П еще одну проблему. До сих пор тревогу вызывал существенный отток наших (выпускников в другие вузы страны. Задача — заинтересовать их именно по литехническим. И теперь вы пускной экзамен р школе при равнен к вступительному р /ин ститут. В договоре, заключен ном между нашим учебным за ведением и (Вузом, этот пункт обговорен достаточно подроб но; «В соответствии с Положе нием о школе-лицее институт имёет право /на основании школьных экзаменов по лите ратуре (письменно), математи ке (письм^ио), физике (пись менно), химии зачислять вы пускников лицея без вступи тельных экзаменов». .Помимо этого политех будет принимать самое непосредственнее участие в организации учебно-воспита тельного процесса. Обеспечит необходимыми техническими средствами, учебниками, мето дическими пособиями. В свою 'очередь, 'школа обя зуется проводить набор уча щихся в политехнические клас сы. Берет на Себя ответствен ность за экспериментальную проверку специализированных программ и курсов, сбвместио с кафедрами разрабатывает ме тодику и /формы (обучения уча щихся. В нашем, пока еще бу. дем говорить, будущем лицее будет сформирован /совет. При мечательно, что в его состав наравне с ректором и препо давателями ЛипПИ, директо ром и учителями войдут сами лицеисты. ,Функции совета, в основном, контролирующие. Наш лицей, как и <все другие аналогичные учебные заведе ния, будет работать по инди видуальному учебному плану и программам. Лекции, семи нары^ практикумы, лаборатор ные работы станут основными формами организации учебных занятий. (Что касается внеуроч. ной деятельности лицеистов, тут тоже достаточно богатый выбор. Свои способности мож но будет реализовать в раз личных студиях, научных об ществах. Есть у нас |большая просьба к городским властям. Чтобы школа-лицей могла нормально функционировать, <й, естест венно, нужны дополнительные помещения. У нас во дворе есть здание, которое принадле жит облисполкому, на «тором этаже располагается школа бухгалтеров, а ,'на .первом эта- . же — Плодоовощепром.; Перес ' дайте нам эти ломещеиия. И тогда лицей 'без всяких проб лем распахнет осенью свои две- Н. БАШКАТОВА, директор школы № 44. КООИЛКАОЕШОГИЧЕСШГЛУПОСТЕЙ предложив ,эту рубрику в /прошлом выпуске, мы сразу по лучили (материал, который может ее /продолжить. (Прочитав его, подумали» а та ‘еет собрать все глупости подобного рода, каким (объемом тогда вышла бы 'наша газета? Объявление гласило: «После уроков состоится совещание учителе|й по (вопросу «стречи представителей Академии (пе дагогических наук». (Два дня дети мыли окна, стирали не цензурные слова Со ,столов. Взрослые подмазывали и /под крашивали стены. В {рекреаци ях срочно ра.сставляЛись горш ки с цветами. 1Даже в туале тах развесили рулеягтяки дефи цитной туллетнбй бумаги. .„Пионерское мероприятие с блинами «прошло пз. уровне». Его даже назвали всюрожде- нием русских традиций. ; Мос- кееским гс<;тям преподнесли цвесы, тфезгпные в /тех .Самых горшках. Отчего многим моим коллегам быЛо стыдно (перед детьми. А Потом произошло /вот ДтО: «незадействованный» ученик во время мероприятия от крыл дверь и крикнул высо ким ГОСТЯМ; /«Здорово, козлы!» ЧЕТВЕРГ В одном из романов Оруэ- та описывалось, как црешоди- лись минуты ненашеш. так н 8 наших школах — пол1ггин- формации. Весь класс вместе со своим руко(Водителем по четвергам обязан был сидеть неподвижно и слушать настен ный динамик, вещающий «но вости», что были по телевиде нию и радио два дня назад. УСПЕВАЕМОСТЬ — У вас восьмиклассники все успевают? — Рее. ^ ' “ Молодец, добились. А по чему у половины ребят тройки? — Так они же читать почтп! не умеют. > Действйтел.но, добились... СВЕТ ГЛУП Рядом с кинотеатром «Вин ница» неоновыми огнями све тится вывеска «Дом пионере» и школьников». ... А разве пионеры не школьники? АТЕИСТ Учительниц^, заканчивая бе седу с учеником из верующей семьи, сказала: — Надеюсь, ты понял разни цу между верующими и неве рующими? Ученик: — Понял, что &се верующие! Только одни верят в Бога, другие в его отсутствие Но через определенное время Господь призовет к себе всех, прервав их земное быт;>е. А КАК МАЯЧИТ? У пионерской комнаты внеит секретарский «маячок». На него смотрит первоклассник и спрашивает учителшицу: — А как он маячит? Глупости собрал А. ПОЛОСИН. МЕЧТЫ О ЛЕТЕ Впереди у этих ребяти шек так много интересных гобытий! Но 'сейчас их больше всего на свете, на верное, волнуют красоч ные мечты о летних кани кулах, Кто-то отправится в деревню к бабушке с дедушкой, кто-то в пио нерский лагерь, а кто-то останется в городе, дожи даясь отпуска родителей, чтобы ,поехать вместе с ними к морю. Осталось так немного /времени. А пока идет очередной урок... И можно, пользу ясь минутой, пока учи тель что-то (Пишет на дос ке, секундочку поспать или понаблюдать за во робьями, гомонящими в школьном дворике. Сей час он обернется, и все закончится. Нужно будет опять решать задачки и примеры, отвечать на во просы. За делый учебный год все это порядком под- надяело, ребятишки уста ли... Они ждут не дождут ся перемены, чтобы с ве селым криком выбежать во двор, понфать в клас сики, .допрыгать через ска калку, подергать за косы де»чоно«с. (Так много нуж но успеть, чтобы на сле дующем уроке было что вспоминать. Фото А. Козина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz