Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

ТРИ ЧАСА НА ОДНОМ ДЫХАНИИ ; ;1;в апреля во Дворце культуры профсоюзов состоялся за- •^горительный концерт областного смотра художественной :самодеятельности среди профессионально-технических учи­ лищ, дане не вызвал раздражения у самых пожилых зрителей. Они даже старательно аплодирова­ ли его исполнителям. Вот, мол, молодцы реЙята л{обят та­ нец этот, не забывают и искон­ но свои, русские, которые пля­ сали деды и прадеды. А потом, без преувеличения, неистовые аплодисменты были ансамблю эстрадного . танца ПТУ-18 из Частой Дубравы. Когда смотришь его выступ­ ление, .кажется, Что в нем са­ мый строгий отбор будущих участников —- из близлежащих училищ, по крайней мере-. Но 'занимаются в нем ребята ис­ ключительно . частодубравские; — те, кто живет в этом селе сызмальства, и те, кто приехал сюда получить специальность. Скорее всего, специальности оии могут получить две. Одну — в училище, другую — в ан­ самбле. По-моему, все, кто здесь танцует, уже способны сами руководить самодеятель­ ными коллективами! А пред­ ставляете, как это здорово, ес­ ли учесть, что многие учащие­ ся возвращаются в свои род­ ные села, где далеко не везде у,детей есть возможность- за­ ниматься танцами. Впрочем, об ансамбле из Час­ той Дубравы обещаем рассказ особый. В ближайшем буду­ щем, а если конкретнее, то в мае на страницах нашей газеты появится материал о нем и его руководителях. Что еще понравилось в про- ,0 к:аздаается,;”с . 10 марта по 1о :апреля,, всего .за один., ме- счи.’ :в:, тридцати. трех учили­ щах нашей области можно бы­ ло услышать и увидеть высту­ пления 25-ти хоровых коллек­ тивов, 27-ми танцевальных, 15- тII , в.ркально-инструментальных ансамблей, 5-ти духовых о.р-, кестров. И, о Чудо! В смотре приняли участие 9 агитбригад. А говорят, этот жанр искусства теряет •популярность. ■•— Да что . вы, — сказал после' концерта Дима Иванов И.З 6-Р01 ПТУ, — сейчас этот анр,. как никогда, необходим. 1р»6лём в жизни столько, что . о 'ник-надо не. только в газе- 1аХТ..и. журналах писать, а и со сцены говорить. Сам Дима в образе Петра !. коему Липецк обязац очень и ..очень- многим, говорил о ' проблемах экологии нашего города. Кстати сказа1'ь, номеров «на местном материале» в этом концерте было немало. Снача- .13 порадовал ансамбль. «Ка­ линку». танцем «Елецкие кру­ жева». затем фольклорная группа ПТУ-7 исполнила ' «Со­ кольские частушки», была' в программе «Липецкая мата- ня». Концерт стал и своеоб­ разной выставкой русских ко­ стюмов, которые когда-то носи­ ли ;на -территории нашей . обла­ сти. Ведь свое искусство по­ казали- несколько фольклорных ансамблей. ■ Вот почему, наверное, брейк- грамме концерта? В нем при­ няли участие многие мастера и преподаватели училищ. На­ до сказать, что у работников ПТУ нашей , области особое пристрастие к хоровому пению Они солируют в коллективах' училищ, занимаются академи­ ческим пением.. Кстати, в начале июня ака- дейический хор областного уп­ равления народного образовзг ния едет на пушкинские чтения в знаменитое село Михайлов­ ское, к- чему готовится специ­ альная программа. .Концерт шел, долго, около трех часов. Но лично я выяс­ нила это, когда закончилось последнее , выступление. Из-за разнообразия жанров програм­ мы, из-за огромного количества артистов, из-за очень добро­ желательного отношения к «им, зрителей казалось, все идет, как говорят, на одном дыха­ нии. Теперь .0 том, чего надо бы избежать в следующем подоб­ ном концерте. Мне кажется, устраивать его надо не во Дворце культуры, а во Двор­ це спорта. В нем не восемьсот, а пять тысяч мест. Тогда мож­ но будет пригласить и ребят из училищ побольше, и жите­ лей города. Правда, а почему бы, например, ветеранам не разнести билеты, да. еще имен­ ные со словами «Дорогой (ая), приглашаем вас...» Честное слово, очень жалко, что такое не придумали в ны­ нешнем ' году.' Концерт мог стать очень славным подарком нашим ветеранам к 45-летию со .дня Победы. ’ ‘ Ё. РОМАХИНА . К ОГДА «Бригантина» объявила конкурс сочи­ нений на тему «Сотри случайные черты, и ты уви­ дишь — мир прекрасен», я только посетовала на то, что учусь в институте, ведь ваш выпуск для старшеклассников и учащихся ПТУ. Но, прочитав, потом много грустных писем И бткрытш йопрйсоа, а вперб- ди все настолько зыбко и ту­ манно, что в , радужное буду­ щее как-то не верится. Поэто­ му нельзя уходить в мир грез, в мир собственных терзаний. Задумываясь над этим, я по­ нимаю, что собственные огор­ чения неотделимы'от бед Ро­ дины, но даже самые тяж- го все МЫ Вышли - - природа. Поэтому близкие к этому нс- Уточнику деревенские люди доб­ рее, сострадательней друг к другу. И недаром былинные богатыри, чтобы набраться сил, припадали к родной земле. ...Осмотрев с возвышения бескрайность земли нашей и преклонившись перед велича- СОТРИ СЛУЧАЙНЫЕ ЧЕРТЫ. на страницах «Бригантины» и очень мало сочинений на эту тему, решила все-таки напи­ сать. Больше всего встревожили письма пятнадцати-шестнадца- тилетних, которые уже прошли все «круги ада» и теперь как ^сспорную истину изрекают приговор всему человечеству. И понимаешь, , как должно быть невыносимо жить с чер­ ной внутренней пустоДой, ког­ да весь мир кажется заляпан­ ным грязью Самое страшное, что во многих письмах чувст­ вуется «наслаждение поро­ ком», а как показал в своих произведениях Достоевский, ис­ целение в таких случаях почти невозможно... Немного легйе станавится оттого, что в боль­ шинстве .писем есть хотя бы затаенная надежда,. обращение за помощью и поддержкой. Одна из наших, главных бед — страшная отчужденность друг от друга, отсутствие теп­ ла даже в отношениях с близ­ кими людьми и, как следствие, уход, человека в свои личные переживания, превращение их -в непосильную ношу. Но стоит только оглянуться — и увидишь, мир наполнен страданиями, а твое оавноду- шие только помогает «цветению» зла. Сегодня мы находимся «а порубежной черте, за которой история, полная противоречий кие страдания отступают перед болью за Россию. Священная во все времена РОДИНА воз­ вышает людей до самопожерт­ вования. Известные писатели, ученые, священники в «Воскресных проповедях» предлагают нам путь нравственного совершен­ ствования. Нет, не пост и мо­ литвы! Храмы — лишь вопло­ щение духовности народа, но соприкосновение с ними, само созерцание их строгой, гармо­ нической простоты действуют успокаивающе и восстанавлива­ ют душевное равновесие. Ли­ тература ^ воплощенный опыт внутренних исканий, восприятия окружающего мира и природа 4- особый мир со своим зако­ ном, — два источника, из ко- .торых с незапамятных времен люди черпали знание жизни и силы для духовного подъема. Книга для меня не развлече­ ние, не отдых, а целая жизнь, в которую я погружаюсь, чи­ тая... Мне легко в этом мире, потому что я вошла в него с детства. Следуя за героями книг, я научилась распознавать добро и зло. сочувствовать, сопереживать, верить в конеч­ ное торжество добра и в 'то, что в жизни реальной есть место чувствам высоким и пре­ красным. Но самый живительный ис­ ток духовной силы, из которо­ вой строгостью красоты рус­ ской природы, без всякого ме­ лочного тщеславия коронован­ ной особы чувствуешь себя мельчайшей частицей мирозда­ нья, а ночью, когда воздух на­ полнен таинственными звуками, кажется, что вея Вселенная' входит в тебя с усыпанного звездами неба. И ты понима­ ешь, что тот жестокий, душ­ ный, завистливый мир с(^здаем мы сами, а природа полна гар­ монии и красоты, и эту гармо­ нию можно сохранить внутри себя, а вернувшись к обыден­ ной жизни, поделиться своими открытиями с другими людь­ ми... I Красота жизни не в пестрой смене карнавальных красок, где под маской шута часф скрывается трагедия, а в мно­ гообразии чувств и переживаг ний. Остановитесь и задумай­ тесь, часто ли вы обращаетес|ь к своему внутреннему миру и что вы храните там, какие це­ ли, идеалы, устремления, ка­ кие требования к себе и к дру­ гим? Взгляните доброжелатель­ ней в глаза другого человека, и вы встретите ответный свет. Откройте душу многообразию окружающего мира, и тогда, даже в час самых тяжких ис­ пытаний, у вас не опустятся" РГки. Н. ШАЛЬНЕВА, студентка филфака ЛГПИ. ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ О МИЛОСЕРДИИ БЕЗ МИЛОСЕРДИЯ Дорогая редадарга! Ваш еейтае часто пяту* о пшлосердаш. А ча?о это та­ кое? Концерты, сборы от ко­ торых перечисляются в фонд «Милосердия»? А дальше куда? Или услуги, ■которые дети оказывают престарелым людям ради пункта в отчете о пионерской работе? Я старый человек и посто­ янно охцущаю недостаток милосердия от молодых н юных, живущих рядом. В подъе.зде этажом ниже, двое- о д н о » '— 17, другому - - 14 лёт. Еейь у них пана с мамой. А вот элементарного чувства соседстаа нет. С на­ чалом весны в их квартире звучит мушка, иачвшш с 12 часов и строго до 23. Му­ зыка давит на уши, на мозг. Просила, говорила, увещева­ ла. Но ни дети, ни их роди­ тели не хотят меня понять. Считают, что имеют |фаво. А мы, пожиж е люди, име­ ем право жить? Понятно, что мо.чо.чьш хо­ чется слушать современные «Бригады С», «Звуки Му», но можно это делать в науш- шпшх или тихо в своей квартире? Зачем надо, чтобщ двор-колодец : содрогался? Чтобы дета в квартирах вздрагивали, чтобы верну!^ пшеся с ночной смены людк не могли .уснуть даже ^ снотворным? I Дорогие молодые! Помило­ сердствуйте! Дайте нам чу­ точку покоя. Л АТАНОВА. Подходит к концу очередной учебный год, и почта «Бригантины» пополняется новыми вопросами. В сегодняшнем вы­ пуске нашего «Справочного бюро» от­ вечаем лишь на некоторые из них. «Здравствуй, «Бригантина»! Все вокруг меняется, только не в нашей школе. Как были мы бесправными мальчиками и де­ вочками, так ими и остались.. Учителя пугают нас характеристиками, «Будете плохо учиться, такую характеристику на­ пишем, в ПТУ никто не возьмет». А мы слышали, что они теперь не нужны От­ ветьте нам, пожалуйста». «Бригантина», расскажи, имеют ли правр ученики 9-го класса сами выби­ рать себе предметы, по которым нужно сдавать экзамены?» | ; На эти вопросы мы попросили отве­ тить заместителя начальника облуно Ва­ лентину Николаевну Меркулову: —Что касается первого вопроса, то ха­ рактеристику школа выдает только по требованию учеиика или его родителей. Она НОСИТ, ска'жем так, профориентаци­ онный характер, в ней указываются склонности и способности школьника. Теперь об экзаменах. Если админист­ рация В1КОЛЫ навязывает детям свои предметы, действия ее нужно считать неправильными. В девятом классе два обязательных экзамена: математика и русский. Причем, последний предмет можно сдавать по трем формам: сочи­ нение, изложение, диктант. Форму опре­ деляют сами ученики. \ Два других эк-' замена девятиклассники выбирают сами. В десятом классе три Обя.зательвых экзамена: русекяй, математика, история и обществоведение. О последнем. .Уча­ щиеся вправе выбирать, будут ли сдавать его по билетам, писать реферат или про­ ходить собеседование. Два других эк­ замена десятиклассники определяют са­ ми. «Бригантина», расскажи, на какие специальности будут пришшать в Лебе­ дянском кооперативном техник уме? Нам ответили: — Документы принимаются на дна отделекая — товароведов и бухгалте­ ров. ,Принимаются учащиеся с восьми­ летним и средним" обратоваиием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz