Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
ПОРТ «НАХОДКА » - «ГОВОРИТ ШКОЛЬНОЕ РАДИО» Т РИ ГОЛА в СШ Л'.> I рлГштасг 1ПК1ь ■1ьное Поя- В11.10С1, 1>!1о «(.■ п о д а ч и » П|>еп()дан;)те.чьнии1^ анг лийского языка Елены , Петровны Толстиковой. Первые месяцы с \ш е ствования радио, его р\ - ководнтел.ь внушала кор респондентам мысль о гом. что н деятельности редакции необходима строгая система. Лт<) зна чит, ни в коем слгчае нельзя допускать срыва передач, и разговор в нн.ч желателен под посто явными рубриками. Признаться, когда мы слушали о нервы.х днях работы редакции, под\ • Мали: в Елене Петровне, возможно, пропал радио журналист. Но то, что она стала учителем, за мечательно тоже. Итак, сначала были пе редачи чаще всего р сво- ей, школьной жизни. От мечали в них отличивших ся в хорошем и плохом, делали всевоз.можные объявления, т: е. работал рекламный отдел. А между тем Елена Петровна незаметно, не навязчиво учила, ребят мыслить по- ж урнал нет - СКВ. Это значит по стоянно желать о ком то или о чем-то рассказахь; не только критиковать и .хвалить, уметь анализи ровать какие-либо явле ния. Наггример, почему во время болыиой пере мены не все \спевают по о(')елать-’ Оказываеття, виноваты ,не иона11а и д е журные. а обедаюШие. Впрочем, не очень ин тересно перечислять про блемы, с которыми стал кивалась редакция. Во всех и1кола.У они почти одни и те же. Вот толь ко решают их по-разно му. Здесь их анализиру ют и доброжелательно, обращаются за помощью к самим реб1ятам. Но, |10Жа.|уп, очень редкий случай, когда в школе решается пробле ма общения с городом. Такое,,можно пока .встре тить в авторских школах, которые считаются чкс периментальныМи пло щадками Академии пе дагогических наук. Но до ученых далеко, а школа ' находится в городе, да еще в каком! Жили в нем в свое время зна менитые на весь мир пи сатели, реставрируется сейчас Ново-Казанский собор, живут в- Лебедя ни много интересных ЛЮ дей-коллекционеров, кни гочеев, шеф школы завод СОМ тйкой, о ка ком другие пока только мечтают. Вот почему радио при няло самое активное уча стие в проведении замя- , тинских чтений,' которые, кстати, проходили в «рамках» школы. Вот по чему ред'акция пригласи ла для беседы с ребята ми настоятеля реСтаври- иуемого собора отца. Игнатия. Он гак говорил о необходимости , людей -хб|)ошо относиться друг к другу! что неза.медли гелыю иоследовало ос шение старшек.1ассиикон разбить клумбы око.го И вот еше встреча. По влекшая за собой доброе дело, Владимир Сергее вич Акн;мон, рзководитель фотокружка при МЖК СОМа и к тому же стра стный любитель живот ных, предложил зарагю тать деньги для того, чтобы перечислить их на счет .зооиа(жа., .Заработа ли и перечислили. , \ по том был благотворитель ный, концерт в Доме культуры СОМа. Деньги от него отдали в .Зебж- дянекий детский дом. Но еще нрня гнее бы ло узнать о гом, что кор респонденты зтого ра дио люди не только придумывающие переда чн,, сочиняющие тексты, они сами берут на се бя больиш д()уп1\. Света Ролдугика, ре дактор. до недавнего вре мени секретарь коми тета комсомола школы. Напомню, она делегат XXК съезда ВЛКСМ. Ллеша Васюнин ни неиший секретарь, Таня Пономарева бы ла председателем совета тружииы, комсоргом клас са. Следующий класс одиннадцатый, ц о з ' то . ч у иебяга вмени.|и ей в обя занность делать только передачи. 0.11Я Нваиица неерь ез занимается поиско вой работой. Многие про рочат ей Оудушее препо давателя истории. 3 0 3 ! ^ Я НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ ’|,1равс гвг Ч иЬригзнти- 11 рочитала гной послед ний выпуск. и решила иаписать, Во:змутнло .ме ня письмо под на.званием «Не пишите о таких!», Я а'Ч'олютно не соглас на с женщиной, прислав шей его. Мне | 6 лет. Поверьте, я вполне симпатичная, но никогда не дружила с париями. Я не' хожу на .гнекогеки. вечеринки, не унидшиь меня даже в бе- се.гке, что во Атворе до- 11 осле занятий сиж г в квартире и \ч \ уроки! В школе Ь отличница.. Но чего я добилась своей учебой? Единствен ное, что греет меня в этой жизни, так это во споминание го коротком счастливом .игнонешш ..После шестого клас са я отдыхала в пио нерском лагере, и там один паренек предложил мне друнгбу. Несколько дней с утра до вече(1а мы бы.'ш вместе: рассказы вали ,груг л.р;.г> с.\;е:и- ные истории говорили о люби-мых пред-мета.х, .А иото.м настал «черный» день, который я ни когда не забуду, .Андрей утонул в |>еке. В ужасе был весь л.чгерь. 11 ред- ставые себе мое -состоя ние. когда я \знала об это.ч!. Не спала ночами, плакала, И сейчас, ког да, пишу вам, сиж.ч и пла чу Я не мог’\ ег(> за- Не чиак), как с,'южит- ся моя лалг.нснигая жгг.зг:!.. Н.. траур!» душе Во.юля Во|И)ггшг ;гк. гчгвный ггг.мгровеи Со 1лас1гтесь, явлеигге д о вольно редкое в наше - • Ребята, сираИш- ваю их. ... а какие из ио- с.тедии.у событий д.тя вас самгйе радостные? Конечно, участне и.\ редактора в работе ком- сомо.тьского с'ье;гд;( Л вот новость: в сосед ней, 'четвертой шко.пе не давно тоже организовали редакцию радио. Нод влиянием' .(лгеты. Она здесь ггесколько раз чита ла лекции о классической му:чыке, :1аодно гг о спо ем радгго рассказыва.'га. Скажите. когда Света со съе;чда вернет . ся, какой воп()ое вы егг зададите? С,вета, тгя по нам соскучгглась? Так МОГУТ еггрбеить только в хорошей, друж ной семг.е, - -А какая будет сле- дуюгцая записг. н кнш'с гггколы1Г>1.\ рекордов? (Ве ла ее релагщггя рашагге, теперь хочет восстано. Иагггшгем о том, \чго самгчй .популярный челб- век нгчиегггнег'о учебного года Света Ролдугпиа Это вгчясиилгг при не- давггем анкетировании классов, начиная е перво го по десятгчй. Е. ДМИТРИЕВА . г. Лебедяггг,. ■будет вечный, ['{очему. иоче.му такое случгглось И-менно со мной? С кем еше, как не е ' тобой, «Бригаатина», по делиться горем? Нрогггу, опубликуй мое письмо, И не надо слунгать та ких. как Кац. Она жен щина в возрасте, ее. на верное, заботит, как можно больггге .запретить молодым. А у нас свои иробле.иьг, свои радости и печали, и все это, по верьте, ггамиог'о сложнее, чем кажется взрослым людям Так что, нужно , больггге пггсатг, о нас, Ирина. И> лет. УЧИТЬСЯ СОБРАНИЯ лосов я набрал 3 4 . мои самый ближний оппонент — 17 . Это. безусловно, .здорово греет Кстати, вот какой еще мо.мент есть в моем со гласии Как ни странно, учителя, работающие в старших классах, чаше всего не любят активи стов. Все им кажется, что общественная работа мешает учиться им лучше. Ну, возможно, для ко го-то это и так. Мне же хотелось доказать, что одно другому не мешает, глав.ное — осознанно и учиться, и общественной работой заниматься. Но благо, у меня клас сный руководитель заме чательный, не из тех учи телей, ' кто кроме хоро ших ответов на уроках ничего больше слышать не желают. В какой-то степени их понять мож но, ведь система подве дения итогов их работы распространяется только иа качество знаний. А вот каких людей'они во спитали — это очень трудно установить все возможным проверяю- Вообше, мое желание поработать в школьном комсомоле действитель но очень осознанное, по- ■гому как, несмотря ни на что, считаю комсомол ор гаии 3 ацггей интересной, даже не в идеале — на яву, Разве только что прошедший съезд не до казал это? Читая мате риалы о нем, я еще раз понял, сейчас много воз можности в ггем экспери ментировать. Не упустить бы действительно время, как писала «Бригантина» г П|)Ош.чом гвое.м выпу- К сожалрнню. этого не ггоггггмают многие учите ля. В первую очередь я с \ж у , конечно, по препо- дагзателям своей школы. ■Знаете, наверное, все- гаки оченг, плохо, когда н иед.чг'огическом коллек- ггггге .мало молодых учи- ге.гсг'г, .' 1 а пос.|едние не сколько .чет в нашу гггко- лу ггри'.гге.г всего «гдин НГ.ШУСКНИК ггединститута, .хегатгг; чегорик. И хотя ■н нагггем классе пн ггора- Гюгал говеем немного, гг.мг';:гг. о;;, может гам того не гюдо:зревая, но мог мне стать комсо мольцем, хотя в комсо мол я нступнл намного раньше. Лена Чивнлева: Ну, знаешг, ли, дело вовсе не н МО.ГО.ДОСТИ учителей, Наша учнте.тьская ком- сомолг/ская организация даже соединилась с уче нической. Иу и что- тол ку? На отчетно-ви1р(гр- ное собрание не при'шли групкомсорг учителей, покритиковали их за без деятельность в комсомо ле. так одна учительни ца встала и попросту ус троила разнос за крити- К®РР-' - кончилось? Лена: Реинглн в сентябре заслушать , и.х отчет о работе. Корр.: А вы увере ны, что получится? Лена пожимает плеча ми и явно больше ни о чем говорить не хочет. Лена Шальнева: — Как странно все это слушать. Не в том смысле, что ребята неправы в своих претензиях, а в том, что есть такие учителя, В на- гпей ижоле иначе, трудно даже сказать, в силу ка ких обстоятельств Корр.: Л не боишь ся, что может изменить ся? Лена: --- Нет. Вочгер- вых, учителя на буду щий год останутся, как вы понимаете, те же. Во- вторых, комитет комсо мола у нас ого-го какой избрали! Я сама заранее наметила ребят и ходи ла по классам с прось бой, чтобгч гг.х пореко- мендова.'ги Корр,: — А гы была уверена в том, что тебя секретарем изберут? Лена: — Да, я была уверена. Наверное, ребя та видели, что я,оченг. хочу ОСТЗТГ.СЯ секретарем, благодаря. кстати, са мим Же ребятам. .Мне с ними интересно и с учителями -- тоже. Корр.: - Лена, а чем ТЫ докажешь целесооб разность того, что! имен- , но тебя опять избрали на должность секретаря ггомитета? - ' Лена: ... За отчетный период в комсомол всту пили 2 4 человека из на шей школы, тогда как в другчьх всего по не скольку человек Корр.: -А о замене се бя ты уже лу.масшь? Лена: - ,В этом во обще нет проблем, пото му что в нагггей ижоле лг'гдеры не переведутся. Лена сделала паузу г продолжила: • Потому как, прежде всего, этого хотят учителя. Последггяя фраза про звучала с интонацией, ■подчеркивающей значи- мостг. именно учителей... Комментарий редакции. Как вы, наверное, заме тили, участники этого раз говора и словом не об молвились о том, что комсомол необходимо вывести за пределы шко лы. Наверное. в силу этого нашим собреедии- кам хочется более дейст венной помощи от учите лей. Или по крайней ме ре, пусть не мешают. Но вот что интересно: может, по стечению об стоятельств н редакции собрались секретари, ра тующие за комсомол именно в школе, есть ли другие.^ Е. СЕРГЕЕВА. СТАТИСТИКА ПОДРОСТКАХ РЭКЕТИР в 12 ЛЕТ 1 \ь,ьдюг 1 |Г 1 'гг.' пре (1МГ.НГ1Ш и . гр-п, I е р ш ш - и :г Ш )Д Р •( 14 .1 « и 1 { ш - . р ц |Г- 1 1 - 1 3 Н' 1 ;)Г0 г,л,кдь;|' 1Я1Ы1- м.а чижл'я грегы- и> ■ ц я I г,гипс Ь.г.ь щи 1Р1-1Г.Н г:р,ы--, ч;гд:иь,и |ЧГ'[л.ш МП!' Г'ИТ ШгШН- Почти двшшдца процентов ос.хжденлых 14. --17 -летние’. За «оследпи е ..двенад цать .чет прггсту.п-нбсть среди несоверш ’знно.чет-, них выросл-а. в .два ра за. В цос.чеднее время в .молодеасные (шеступ-- ные .груп'цировки (Ка.- :гаць, Воркута, Сара- ггч! Ва аахстан, Хабаровский край г .попадают даже дети 7 - 8 летнег'о ао-г- р : к 1.1 й'о.гг.кг. к Мч( ! I,- установлено бол ее 1 3 0 .молодежных гругитгро- нок Кс.ти гна десять гы сяч варослых соверши-- Г - Ю г 1)0 црег-г Ч:г.'чпия, го на десять тысяч зюдг :.(ц гК'Ш 1г17 П '.-' вилось новое направле- ■'И| I ри.гО/Кенмя СП г к;ных- преступников — !-н:г 1 Т р еп , ВЫШ'.Г.,Ч 1 Г ' . \ р:и:етир. 1 Г) - гкчо I ерШ' НПО к 1 НИС 1рево.ьныгг фыкг' И гашен 1 1 р-'Г!е ппяп. пояаил ись .малолетние •■•ро,р|;чг. Г' :н й"иа.ц Ежепэдно :(адержчвает- I я ( I ■ гг.гиш таких г‘';:о в стране насчигыпа 'егхя рко.чо трех гыс.чч гарегистрнроватп 1г.гх нар;! ' ксгмансв в во.грах ге от 'гитш днати до ге.мнад Г1аТИ ,№1, С .ттхги хгаге'рнаш, «и бг.г.ги о.шаком гг гггч Дс.чег атгя XX! *'ш'.гда В.'ПТ'.М М
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz