Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

ПОРТ «НАХОДКА » - «ГОВОРИТ ШКОЛЬНОЕ РАДИО» Т РИ ГОЛА в СШ Л'.> I рлГштасг 1ПК1ь ■1ьное Поя- В11.10С1, 1>!1о «(.■ п о д а ч и » П|>еп()дан;)те.чьнии1^ анг­ лийского языка Елены , Петровны Толстиковой. Первые месяцы с \ш е ­ ствования радио, его р\ - ководнтел.ь внушала кор­ респондентам мысль о гом. что н деятельности редакции необходима строгая система. Лт<) зна­ чит, ни в коем слгчае нельзя допускать срыва передач, и разговор в нн.ч желателен под посто явными рубриками. Признаться, когда мы слушали о нервы.х днях работы редакции, под\ • Мали: в Елене Петровне, возможно, пропал радио­ журналист. Но то, что она стала учителем, за­ мечательно тоже. Итак, сначала были пе­ редачи чаще всего р сво- ей, школьной жизни. От мечали в них отличивших­ ся в хорошем и плохом, делали всевоз.можные объявления, т: е. работал рекламный отдел. А между тем Елена Петровна незаметно, не­ навязчиво учила, ребят мыслить по- ж урнал нет - СКВ. Это значит по­ стоянно желать о ком то или о чем-то рассказахь; не только критиковать и .хвалить, уметь анализи­ ровать какие-либо явле­ ния. Наггример, почему во время болыиой пере­ мены не все \спевают по о(')елать-’ Оказываеття, виноваты ,не иона11а и д е ­ журные. а обедаюШие. Впрочем, не очень ин­ тересно перечислять про­ блемы, с которыми стал­ кивалась редакция. Во всех и1кола.У они почти одни и те же. Вот толь ко решают их по-разно­ му. Здесь их анализиру­ ют и доброжелательно, обращаются за помощью к самим реб1ятам. Но, |10Жа.|уп, очень редкий случай, когда в школе решается пробле­ ма общения с городом. Такое,,можно пока .встре­ тить в авторских школах, которые считаются чкс периментальныМи пло­ щадками Академии пе­ дагогических наук. Но до ученых далеко, а школа ' находится в городе, да еще в каком! Жили в нем в свое время зна­ менитые на весь мир пи­ сатели, реставрируется сейчас Ново-Казанский собор, живут в- Лебедя ни много интересных ЛЮ дей-коллекционеров, кни­ гочеев, шеф школы завод СОМ тйкой, о ка­ ком другие пока только мечтают. Вот почему радио при­ няло самое активное уча­ стие в проведении замя- , тинских чтений,' которые, кстати, проходили в «рамках» школы. Вот по­ чему ред'акция пригласи­ ла для беседы с ребята­ ми настоятеля реСтаври- иуемого собора отца. Игнатия. Он гак говорил о необходимости , людей -хб|)ошо относиться друг к другу! что неза.медли гелыю иоследовало ос шение старшек.1ассиикон разбить клумбы око.го И вот еше встреча. По­ влекшая за собой доброе дело, Владимир Сергее­ вич Акн;мон, рзководитель фотокружка при МЖК СОМа и к тому же стра­ стный любитель живот­ ных, предложил зарагю тать деньги для того, чтобы перечислить их на счет .зооиа(жа., .Заработа­ ли и перечислили. , \ по том был благотворитель­ ный, концерт в Доме культуры СОМа. Деньги от него отдали в .Зебж- дянекий детский дом. Но еще нрня гнее бы­ ло узнать о гом, что кор­ респонденты зтого ра­ дио люди не только придумывающие переда чн,, сочиняющие тексты, они сами берут на се­ бя больиш д()уп1\. Света Ролдугика, ре­ дактор. до недавнего вре­ мени секретарь коми­ тета комсомола школы. Напомню, она делегат XXК съезда ВЛКСМ. Ллеша Васюнин ни неиший секретарь, Таня Пономарева бы­ ла председателем совета тружииы, комсоргом клас са. Следующий класс одиннадцатый, ц о з ' то . ч у иебяга вмени.|и ей в обя­ занность делать только передачи. 0.11Я Нваиица неерь ез занимается поиско­ вой работой. Многие про­ рочат ей Оудушее препо­ давателя истории. 3 0 3 ! ^ Я НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ ’|,1равс гвг Ч иЬригзнти- 11 рочитала гной послед­ ний выпуск. и решила иаписать, Во:змутнло .ме­ ня письмо под на.званием «Не пишите о таких!», Я а'Ч'олютно не соглас­ на с женщиной, прислав­ шей его. Мне | 6 лет. Поверьте, я вполне симпатичная, но никогда не дружила с париями. Я не' хожу на .гнекогеки. вечеринки, не унидшиь меня даже в бе- се.гке, что во Атворе до- 11 осле занятий сиж г в квартире и \ч \ уроки! В школе Ь отличница.. Но чего я добилась своей учебой? Единствен­ ное, что греет меня в этой жизни, так это во­ споминание го коротком счастливом .игнонешш ..После шестого клас­ са я отдыхала в пио­ нерском лагере, и там один паренек предложил мне друнгбу. Несколько дней с утра до вече(1а мы бы.'ш вместе: рассказы­ вали ,груг л.р;.г> с.\;е:и- ные истории говорили о люби-мых пред-мета.х, .А иото.м настал «черный» день, который я ни­ когда не забуду, .Андрей утонул в |>еке. В ужасе был весь л.чгерь. 11 ред- ставые себе мое -состоя­ ние. когда я \знала об это.ч!. Не спала ночами, плакала, И сейчас, ког да, пишу вам, сиж.ч и пла­ чу Я не мог’\ ег(> за- Не чиак), как с,'южит- ся моя лалг.нснигая жгг.зг:!.. Н.. траур!» душе Во.юля Во|И)ггшг ;гк. гчгвный ггг.мгровеи Со 1лас1гтесь, явлеигге д о ­ вольно редкое в наше - • Ребята, сираИш- ваю их. ... а какие из ио- с.тедии.у событий д.тя вас самгйе радостные? Конечно, участне и.\ редактора в работе ком- сомо.тьского с'ье;гд;( Л вот новость: в сосед­ ней, 'четвертой шко.пе не­ давно тоже организовали редакцию радио. Нод влиянием' .(лгеты. Она здесь ггесколько раз чита­ ла лекции о классической му:чыке, :1аодно гг о спо­ ем радгго рассказыва.'га. Скажите. когда Света со съе;чда вернет . ся, какой воп()ое вы егг зададите? С,вета, тгя по нам соскучгглась? Так МОГУТ еггрбеить только в хорошей, друж ной семг.е, - -А какая будет сле- дуюгцая записг. н кнш'с гггколы1Г>1.\ рекордов? (Ве­ ла ее релагщггя рашагге, теперь хочет восстано. Иагггшгем о том, \чго самгчй .популярный челб- век нгчиегггнег'о учебного года Света Ролдугпиа Это вгчясиилгг при не- давггем анкетировании классов, начиная е перво го по десятгчй. Е. ДМИТРИЕВА . г. Лебедяггг,. ■будет вечный, ['{очему. иоче.му такое случгглось И-менно со мной? С кем еше, как не е ' тобой, «Бригаатина», по­ делиться горем? Нрогггу, опубликуй мое письмо, И не надо слунгать та­ ких. как Кац. Она жен­ щина в возрасте, ее. на­ верное, заботит, как можно больггге .запретить молодым. А у нас свои иробле.иьг, свои радости и печали, и все это, по­ верьте, ггамиог'о сложнее, чем кажется взрослым людям Так что, нужно , больггге пггсатг, о нас, Ирина. И> лет. УЧИТЬСЯ СОБРАНИЯ лосов я набрал 3 4 . мои самый ближний оппонент — 17 . Это. безусловно, .здорово греет Кстати, вот какой еще мо.мент есть в моем со­ гласии Как ни странно, учителя, работающие в старших классах, чаше всего не любят активи­ стов. Все им кажется, что общественная работа мешает учиться им лучше. Ну, возможно, для ко­ го-то это и так. Мне же хотелось доказать, что одно другому не мешает, глав.ное — осознанно и учиться, и общественной работой заниматься. Но благо, у меня клас­ сный руководитель заме­ чательный, не из тех учи­ телей, ' кто кроме хоро­ ших ответов на уроках ничего больше слышать не желают. В какой-то степени их понять мож­ но, ведь система подве­ дения итогов их работы распространяется только иа качество знаний. А вот каких людей'они во­ спитали — это очень трудно установить все­ возможным проверяю- Вообше, мое желание поработать в школьном комсомоле действитель­ но очень осознанное, по- ■гому как, несмотря ни на что, считаю комсомол ор гаии 3 ацггей интересной, даже не в идеале — на­ яву, Разве только что прошедший съезд не до­ казал это? Читая мате­ риалы о нем, я еще раз понял, сейчас много воз­ можности в ггем экспери­ ментировать. Не упустить бы действительно время, как писала «Бригантина» г П|)Ош.чом гвое.м выпу- К сожалрнню. этого не ггоггггмают многие учите­ ля. В первую очередь я с \ж у , конечно, по препо- дагзателям своей школы. ■Знаете, наверное, все- гаки оченг, плохо, когда н иед.чг'огическом коллек- ггггге .мало молодых учи- ге.гсг'г, .' 1 а пос.|едние не сколько .чет в нашу гггко- лу ггри'.гге.г всего «гдин НГ.ШУСКНИК ггединститута, .хегатгг; чегорик. И хотя ■н нагггем классе пн ггора- Гюгал говеем немного, гг.мг';:гг. о;;, может гам того не гюдо:зревая, но мог мне стать комсо­ мольцем, хотя в комсо­ мол я нступнл намного раньше. Лена Чивнлева: Ну, знаешг, ли, дело вовсе не н МО.ГО.ДОСТИ учителей, Наша учнте.тьская ком- сомолг/ская организация даже соединилась с уче­ нической. Иу и что- тол­ ку? На отчетно-ви1р(гр- ное собрание не при'шли групкомсорг учителей, покритиковали их за без­ деятельность в комсомо­ ле. так одна учительни­ ца встала и попросту ус­ троила разнос за крити- К®РР-' - кончилось? Лена: Реинглн в сентябре заслушать , и.х отчет о работе. Корр.: А вы увере­ ны, что получится? Лена пожимает плеча­ ми и явно больше ни о чем говорить не хочет. Лена Шальнева: — Как странно все это слушать. Не в том смысле, что ребята неправы в своих претензиях, а в том, что есть такие учителя, В на- гпей ижоле иначе, трудно даже сказать, в силу ка­ ких обстоятельств Корр.: Л не боишь­ ся, что может изменить­ ся? Лена: --- Нет. Вочгер- вых, учителя на буду­ щий год останутся, как вы понимаете, те же. Во- вторых, комитет комсо­ мола у нас ого-го какой избрали! Я сама заранее наметила ребят и ходи­ ла по классам с прось­ бой, чтобгч гг.х пореко- мендова.'ги Корр,: — А гы была уверена в том, что тебя секретарем изберут? Лена: — Да, я была уверена. Наверное, ребя­ та видели, что я,оченг. хочу ОСТЗТГ.СЯ секретарем, благодаря. кстати, са­ мим Же ребятам. .Мне с ними интересно и с учителями -- тоже. Корр.: - Лена, а чем ТЫ докажешь целесооб­ разность того, что! имен- , но тебя опять избрали на должность секретаря ггомитета? - ' Лена: ... За отчетный период в комсомол всту­ пили 2 4 человека из на­ шей школы, тогда как в другчьх всего по не­ скольку человек Корр.: -А о замене се­ бя ты уже лу.масшь? Лена: - ,В этом во обще нет проблем, пото­ му что в нагггей ижоле лг'гдеры не переведутся. Лена сделала паузу г продолжила: • Потому как, прежде всего, этого хотят учителя. Последггяя фраза про­ звучала с интонацией, ■подчеркивающей значи- мостг. именно учителей... Комментарий редакции. Как вы, наверное, заме­ тили, участники этого раз­ говора и словом не об­ молвились о том, что комсомол необходимо вывести за пределы шко­ лы. Наверное. в силу этого нашим собреедии- кам хочется более дейст­ венной помощи от учите­ лей. Или по крайней ме­ ре, пусть не мешают. Но вот что интересно: может, по стечению об­ стоятельств н редакции собрались секретари, ра­ тующие за комсомол именно в школе, есть ли другие.^ Е. СЕРГЕЕВА. СТАТИСТИКА ПОДРОСТКАХ РЭКЕТИР в 12 ЛЕТ 1 \ь,ьдюг 1 |Г 1 'гг.' пре (1МГ.НГ1Ш и . гр-п, I е р ш ш - и :г Ш )Д Р •( 14 .1 « и 1 { ш - . р ц |Г- 1 1 - 1 3 Н' 1 ;)Г0 г,л,кдь;|' 1Я1Ы1- м.а чижл'я грегы- и> ■ ц я I г,гипс Ь.г.ь щи 1Р1-1Г.Н г:р,ы--, ч;гд:иь,и |ЧГ'[л.ш МП!' Г'ИТ ШгШН- Почти двшшдца процентов ос.хжденлых 14. --17 -летние’. За «оследпи е ..двенад цать .чет прггсту.п-нбсть среди несоверш ’знно.чет-, них выросл-а. в .два ра­ за. В цос.чеднее время в .молодеасные (шеступ-- ные .груп'цировки (Ка.- :гаць, Воркута, Сара- ггч! Ва аахстан, Хабаровский край г .попадают даже дети 7 - 8 летнег'о ао-г- р : к 1.1 й'о.гг.кг. к Мч( ! I,- установлено бол ее 1 3 0 .молодежных гругитгро- нок Кс.ти гна десять гы сяч варослых соверши-- Г - Ю г 1)0 црег-г Ч:г.'чпия, го на десять тысяч зюдг :.(ц гК'Ш 1г17 П '.-' вилось новое направле- ■'И| I ри.гО/Кенмя СП г к;ных- преступников — !-н:г 1 Т р еп , ВЫШ'.Г.,Ч 1 Г ' . \ р:и:етир. 1 Г) - гкчо I ерШ' НПО к 1 НИС 1рево.ьныгг фыкг' И гашен 1 1 р-'Г!е ппяп. пояаил ись .малолетние •■•ро,р|;чг. Г' :н й"иа.ц Ежепэдно :(адержчвает- I я ( I ■ гг.гиш таких г‘';:о в стране насчигыпа 'егхя рко.чо трех гыс.чч гарегистрнроватп 1г.гх нар;! ' ксгмансв в во.грах ге от 'гитш днати до ге.мнад Г1аТИ ,№1, С .ттхги хгаге'рнаш, «и бг.г.ги о.шаком гг гггч Дс.чег атгя XX! *'ш'.гда В.'ПТ'.М М

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz