Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

УРОКИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Корреспондент. Павел Фомин — толь Ко чТЪ сданшнн . полно­ мочия секретаря комптс^ та комсомола 1нкол1ч 1 . 4 ? 43 г. Линейка. Алексей Дорофеев секретарь ком.'гГета ком­ сомола П1К0ДЫ .IV» 5 2 .. Со- гласился на дту лолж ность, несмотря на то, что должен перейти в одинна.'щатый, выпуск ной класс. Елена Шальнева се кретарь комитета ком- со.мола 1 -й школы. На чту должность избирает-, ся второй ра.з. Елена Чивилева быв 1ПНЙ секретарь комитета комсомола 3 6 -й школы. Ра.зговор проис.ходнт после того, как в школах чтнх ребят прошли от­ четно^выбо рные ко .мс о. мо.чьскне собрания Корр.: Паша, когда и узнала, что ты должен прийти на чту встречу., сра:^у подумала. [)а.)г,о- вор начнешь ты. Помню гною. словоохотливость на облаетВон ' конферен- цнп старшеклассников. Павел: Обра.дона .'Шгь и.зста Т10ЯЗНИ, что ребята не решатся тово. рнть? Видите лн, имен но в нынешинс дин че.'ю век, возг..'|авлИ 1 отнм школып ю К11меомп..ц.скую органнзаншо, как шжот да, думает на,г ее п р о б лема.мн, Почтому. если я не ■нртнел бы к нам в редакцпю.. глон1Н!\отлм нЫе нашлись бы н бет Корр,.: Паша, а'-на наше.м отчетно-выборном, еобранни словоохотлмные Павел: . [ятлп По .мог.то пыть оо..тыне, . сде- .•Га»'| комитет- 'комстюла все. что ца.мсча.1 нрн под­ готовке к еббраншо, кажется, ребята нСДОста-, точно отиакоин.:1псь е про­ граммами будущих чле­ нов комитета. II избрали н.х скорее но принципу: он на;1е;чнмн, работя­ щий . парен],, почГГ'У.у я, за пего броголо-сун); Очень жалею, что меь'а- пустнлн стенгазету с н[1огра,ммамн Пред нолага; емы-Х члеион комтгге1а. хотя намечали :гго сде­ лать,, Тогда разгс'вор о планах работы комсо­ мольской органмзацнм нолуч.Улг.е бы б(мее кон­ структивным, Корр,: Значит, фор­ ма влияет на содержа- Павел: Безусловно. Просто так, не галочки ради Советский райком комсомола дал много ин­ тересных . рекомендаинй по проведению отчегно- выборного собран (я. В нашей школе .дела на­ сущные обс,Уднлн снача­ ла в сектоф-х, которые, во:тглаиг.‘ли йлены коми­ тета ко.мсо.мЬла, йотом ребята говорили в .-е н.ме- Корр.: Кстати. от какого сектора больше всего поступило предло­ жений? Павел; От культур­ но-массового. Предложе­ ния довольно дельные: оборудова-Сь видеосалон, зал компьютерных игр, в школе есть из чего его .де.тать; вместо суббот ш1.х дискотек решили ор­ ганизовать ежедневный вечерний клуб для старт шеклассников, дальше олимпийские игры, Корр.: - Ну есть та­ кое. на чем особо мож­ но акцентировать внима­ ние читателей «Бриган- Павел: Пожалуй, комиссии по правам уча­ щихся . Сначала предла­ гали соз.дать се только .для комсомолыген, но ре­ шили, что существование ее це.тесообра.зио для всех стариIекласси иков. Корр.: Почему исе- Павел; В школе есть неформалы; напри­ мер, одни пацифист, диа анархиста. .\иархмсты Серьезные? Павел; Как сказать, рО-моему. об анархизме они судят ,в силу своих представлений о батьке Махно, .Михаила Бакуни­ на они. наверное, не чи­ тали. Пацифист ратует за любовь и дружбу ме­ жду нсем и. Корр.; .А кто вои1ел в комиссию по нравам учащихся? Павел: ’!лены ко­ митета комсо.мпла. Комментарий редакции. Идея создать ко,миссйт по! правам учащихся — сама по себе очень сто­ ящая, Но почему вошли в нее только члены ко'- митета комсомола? На наш взгляд, комсомоль­ цы проявили .здесь авто­ ритарность по отноше­ нию к другим и нефор­ малам. в частности. Более того, именно от Павла Фомина мы ж да ­ ли рассказа о решении со­ здать хрть мало-мальски продуманную' систему по. литического образования комсомольце» - ста р ш с- классников. Помнится, на областной конференции старшеклассников он очень убежденно говорил о ее необходимости, его выступление было Напе­ чатано и в «Бриганти- А вдруг анархисты Бакунина все-таки чита­ ли или прочтут? 'Согла­ ситесь, диалог с ними вести тогда будет трудно. Корр.: Паша, а что на собрании расстроило Паве.д: - Знаете, нее-, го несколько лет назад общешкольные собрания дчроводили в актовом за ­ ле, теперь все комермоль цы умещаются в обыкно­ венном классе... Алексей Дорофеев: — Лично меня что не задевает В нашей шко­ ле после ухода нынеш­ них одиннадцатиклассни­ ков останется всего 2 2 комсомольца. Зато 'зто более или менее люди убежденные. До нынеш­ него времени о какон- либо комсомольской ор ганизации судили по ее численности. Л ведь, ес­ ли разобраться, то всту­ пали в нее многие по принципу «лишь бы от­ вязались», зная, что ко- , гда «стукнет» ему 2 8 лет. он в любом случае из нее выйдет. Корр: .Алексей, ты один И.Ч немногих, кто в рдиннадцатом классе со. гласился стать секрета­ рем комсомольской ор­ ганизации. чем, наверня­ ка, обрек себя на мио гие сложности? Алексей: Что неле­ гко будет, знаю. Снача- ла^ когда предложили мою кандидатуру, при­ знаться. .хотел взять са­ моотвод. Ни, знаете, 'юные нш илисты помогли зтого не с.телать I Корр.: Это как? Алексей; — Наш класс разделен на две полови­ ны: одни вообще нико­ гда ничего не делают, другие «если надо, значит, надо». Из первой унидяг, ч|1) человек-, то нет пройдут мимо, хотя бо..'1ыиинств1) учат- ся хорошо. Зиаеге. нндеть такое надоело страшно, если честно, захотелось про- тивиноставить себя <1М На выборах 11а .АО-ти то , .\-и‘ИЯ СИ.1ЫГО ВЗВ0.П101Ы .та Статья Е. Сергеевой ной ищи и сиро шинан». Лело н ю.ч. что в прошлом го.тх я закон чи.з И) класс 12 й шко­ лы, и мне, естесгвеишт, знакомы многие действу ющнс лица стэтьи. Помните, весной 1 9 8 8 1Т)да в редакцию «Ле шиша» пришло ' иисьмо О.мы'и <.!о.пда1оной, иа нисаииос по иоручеиию комитета комсомола шко- •1Ы. В исм были описаны первые попытки борьбы \чеииков за свои права, 1 :стсственно, нуолпкацня- и о бл а ст ой мотодежнон газете вызвала активную реакцию в школе Пос­ ледние двоечники горди­ лись гем. что о нас на­ писали в ((Ленинце». ^ че- иики откровенно язвили над завучем, который был воплощеиие.и всего оеакциониого в школе. Конечно, не обошлось без оа.)бирательс.1 на (),|ь- гп (.д).т;1атонои со сюро вы учителей и в го ахе время состоя.чось обще­ школьное комсомольское собрание с обсу/кденнем статьи, побывали у нас ш)едстаците,1ш райкома и обкома ВЛКСМ с це­ лью 1.1агобпаться, иоМ (|Ч 1 > ребятам. На комшет комсомола иршнлн и представители анмнин- страиии, они обещали поддержку во всех иачи- иаииях комсомольцев. МОРСКОЙ У ЗЕЛ «А ГДЕ ЖЕ ОНИ РАНЬШЕ БЫЛИ»? НИ реси' -блик гы. ИС 4 н ее «ди-и 3 1е;; [ем'-. ■ННМ1 т!Ш .V ' VI. Но пп о.ик! из мер нс дала рез\Л!>татон. I! \жс к кони> ччеошио к>л;> о ,статье почти не нспоми нали, комитет комсI>V^о■ ла был переизбрап, чиоз- .мутптели спокойстнни». слали выпускные экзаме­ ны и покинули ШКА^сП. Наша .маленький |)е 1 ^о- люиин напо.мииае 1 .мне восстание в декабре 1826 года. «Предресп\б. 1 икии- скин период» \а)ьзк гереи пассивностью угсппк(.ш и «отпосптельиым двиен.час тпем» над 1 !и.У 1 и лдмпи}| страпми школы. Прав­ да, были кон :1).'! икты . На­ пример. межд\ \ чигелем истории и од!М 1 м из де- ситых классов по [ювоДу неудов.1етнорите.П|Ного, по мнению учеников^ веде­ ния уроков ИСТ01И1П и об-. шествоведеиия. Но при ближались выпускные эк­ замены, и ссориться ИИ гой, ИИ друг 011 стороне стало не выгодно. Почему это все так подробно описываю? По­ тому, что после прочте­ ния -газетной статьи в прошлом выпуске «Ьрн- 1 антимы». у меня возник .ю 1К'До\л1ение. 'Автор моказа. I президента, его за.местптели и всех стар, шеклассникАш. как чрез вычайио -|юлитяческ 10 > а.к'Пшных. смелых, мыс­ лящих людей. Но где же они были раньше, почему не пока­ зывали своих возможно­ стей? Кт(> им не давал возможность со.щава 1Ь республнкА на год раш. ше? Может, учителя. д!1 ректор, завуч? Но ведь преодо.1ели же они «ре­ акционеров» теперь, при­ чем до удив^тепия быст­ ро, Почему лидеров (>ес- публики, за исключением Димы Ануфриева, не бы­ ло в составе комитета комсомола, который то же имеет приличные пол­ номочия и возможности? Я пржпел к выводу, что все дело в Эмме Вя­ чеславовне Плетневой. Ьыв1пий работник Ок­ тябрьского райкома В.МКСМ, она помогла идеями комитету комсо­ мола школы. Мие кажем­ ся; это Эмма Вячеславов на стала не только «глав- иым вдо XнА’>ви т ел ем ж из - ЛАне кажется, К. Г.сьчс- ева И(ик'то (»брадои алас!> п' ).1 о жи ге.чьио Vп приме р\ перестройки в шко.че. Этим настроением проии ^ зана вся- статьи. Но ра­ доваться нечем А. Сдя \ а цпю НУЖНО нроанн.тизп оовать с.-\четом диа.тек- тики собы1пй. а не пи­ сать о ней. как о «жаре нсум» факте. В .^аклиэчеит- своего . письма хочА ир1едуире дмть о ю.м. 4 10 я «:е пре ,тенд\к> иа молиеЙ1иее об;, .задание иутиш.»н. чю мои суждения субьеы и.нны, мое ИИСЬМО иечазапт. : нс о биза Iе.чьио . ио ес. 1и ре­ дакция т>счигае1 необ­ ходимым вселаки . С1о опубликовать, то о1ром пая просьба ни имени, ни фамилии ие указ»>ш.»и,. С большим уважение.м А. В. о т РЕДАКЦИИ : Боль- шое спасибо автору пись­ ма за то, что он еи1с раз напомнил нам о гом. чго без заинтересованного участия педагогов стар­ шеклассникам трудно ус­ троить интересную жн,1нь. Но... А где же были вы, А. В., когда «декабрьское восстание» 1ерпело пора жение? ^ФОТО- В ЗГЛ Я Д как вы считаете, о чем а.у- мал автор фотографии в тот момент,! кот да снимал 9ту старшеклассницу? , 1 Можеь, о 1 несоогвегствии |со- седства кружев на форме 6 |ан- та и с^гарчты? А, может, (;му хотелрб на|помнить 0| том, что девушка должна оставаться де'- вушкой в любых обстоятель­ ствах? Ведь ясно, п а ученица волнуется перед уроком, на ко­ тором ее должны спросить. А, может, увидела «с другой» своего одноклассника, к кото­ рому очень неравнодушна? А о чем подумали вы, глядя на эту, в обшем-то, симпатич­ ную старшеклассницу.'' Снимок сделан Н. УСТИНО­ ВЫМ, фбтомастером иа Орла. Работа экспонируется сейчас на :юнальной выставке южно- европейской :тоны РСФСР в го­ роде Ельце,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz