Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

НЕОЖИДАННЫЙ РАКУРС «ЕСЛИ БЫПРЕЗИДЕНТОМ БЫЛ Я..» Т АКАЯ тема была предложена вашКм ровесникам из 47-й Липецкой школы для сочинения. Как справи­ лись? Судите сами. Но раньше хочется сказать вот р чем. 8 по­ следнее время многие взрослые находятся под впечатлением впечатля­ ющих данных о подрост­ ковой преступности. От отчаяния, порой, кажет­ ся, что ничего хорошего, кроме «страшных игр», вам в голову прийти не может. Но рядом с Жестоким всегда живет Доброе, ря­ дом с плохим — хоро­ шее. Оно не леэ«' » гла­ за. оно незаметно, когда же, наконец, замечаешь его, радуешься. В зо'их сочинениях есть все; любовь к родному дому и страшная трево­ га За его будушее, рабо­ та о старших й здоровое желание переустраивать мир; Очень хочется, что­ бы зти ребята сохранили в себе и свежесть чувств, и сострадание к ближне­ му, и свою обшествсннуя) энергию. «Недалеко от дома 6а- бушки. причерно, н днех- стах метрах. паходпТсн мой любимым хго.ток природы, ('.начала иач!г1 паюгея поса.дкп .шетвеп- пых деревьев, а ли пп|ии сад, который когда [тп был ухоженным, а теперь .заброшен. .Ме,1К,тх .и'- ревьями растет трава и цветы: колокольчики, ргз- машки, ГВО.ЗДИКИ, душис­ тый птичий горох, в кон­ це июня И.ПИ в начале июля начинает цвести чебрец Какой приятный Пруд тянется примерно на два километра. На дрхтой его стороне стоят ряды белоствольных бе­ рез. Берег у пруда кру­ той. когда-то здесь брали глину, а весной его под­ мыло. и берег обвалил­ ся,, Раньте водилось здесь много рыбы, но так как {|руд ме.геет, рыбы в нем становится все’ меньше н меньше. По по­ ка можно купаться, что. я и делаю целыми часа­ ми, Переплываю с одно Го берега на другой, а раньше, гово|>нг. редкий взрослый мог вм.1ав|) до­ браться до Прб1нвополож, ного берега. 11,'1СтальКо он был шире. , Л что с прудом станет через нвоколько лет? Дима Пастухов, шестиклассник». «Перешагнув высокое к|)ыльцо,’ я вхожу в ши­ рокий коридор. Пог.ом открываю дверь и попа­ даю в комнату моей Яа- Ее .хорошо освещают два окна, .4учи надают на .и'рсвяниын Н0.1. Кра шенын, он выглядит, как новий, то.тькб п ОДНО’М м'.'п ВиднеетСИ ш’бо.тыиаи дырка, ее прогрызли мы­ ши. Стены комнаты побе­ лены, а на одной штука­ турка осыпалась, как раз над печкой. Серый пото­ лок освещен .хуже, чем стены и пол. На нем ви­ сит большая старая лю­ стра, а в у|’лу — старый счетчик, В комнате стоит холо­ дильник, напротив .зелёный шкаф. Стол прн- двинхд к Окну. Недалеко .. раскладушка. .А рядом с ней на полу коробка, в которой живут ежи. Но сейчас их ;нет дома, они гуляют в саду. В короб­ ке пустое блюдце, ежи перед прогулкой успели пообедать. Они любят охотиться на мышей, как II котенок .Мурзик. Раньше эта комната была классом, где бабуш­ ка \чила ребят. Сейчас голосов детей не слышно, один ГОЛЬКО сверчок И.З- редка будоражит ,_тиши- Саша Крохотин, шестиклассник». - «Недавно у нас в шко­ ле делали прививки. Ре­ бят бы.го много, людей в белых халата.х. ■ четве ро. Желанных одноразо- в!Ых ншрипов не было. Я а тот момену вспоминала фото из журнала «(,;мё- иа», на нем лица детей с чррной полоской на гла :1ах, детей, болеющих сзраншььм СПИДом. Я обращаюсь к взрос­ лых! нанюГг ст|ыны с во­ просом: по.че.мг во хгноги.х школах, больницах, .зет- ских садах нет одноразо,- вых шприцов? Я боюсь' СПИДа! Я хочу жить! Я хочу', чтобы жила моя бабушка! Врачи го­ ворят, что у , нее все бо­ лезни сразу, но когда я прихожу с бабушкиными рецептами в аптек\‘, мне отвечают: того - нет, этого тоже нет .Меня воз­ мущают таблички с над­ писью «Сегодня 8 прода­ же нет...» -А дальше -- список длинный, его чи­ тают больные люди, ко­ торым так необходимо лечиться. Чегб уж гут говорить о лекарствах от СПИДа. Валокарднна нет! Но лекарств в про даже было бы больше, если бы не прятали их •на складах. Люди в белых хала­ тах! Мне так . хочется, чтобы все вы были с чи­ стой совестью. моей подружки болеет сестрен­ ка, у нее- врожденный морок сердца. Врачи, не пряча глаза, матери, от­ цу, старшей сестре, гово­ рят о том, что она че; рез три .месяца умрет. Ей четыре года, этой об­ реченной, и она очень хочет жить, как каждый Люди в белых ха-штах! Требуйте, требуйте и гре-, буйте все то. что необхо­ димо для лечения .зюдей. >ит<1 ДМИТРИ К, впсьыикласснйца*. НЕ ДО СМЕХА М НЕ понравилась ваша идея публико­ вать в выпусках «Бригантины» габавные случаи из жизни школы. Но. как я понимаю; п'я догите, чтобы смешными выглядели только учени­ ки? Или я ошибаюсь? Я номннг много случа­ ев, только забавными их никак не назовешь... И вовсе не над ребята­ ми здесь надо смеяться. Впрочем, смеяться ли? Скорее — плакать... Несколько экзамепацн- оиных бшлетов по лите­ ратуре за восьмой класс предлагают прочитать ст.ихотвореине любимого На у|)оке учптельннии говориг ученикам: 1';слн кому то попа­ дется -гг'1 .1.чл;и1не, нроч- гете Ч’ияр.юнского. На что в ответ одна девочка нарочито катего­ рично возразила:; ■А я не люблю Твар­ довского. Ты еще не дожила до того, чтобы иметь лю­ бимого поэта, париро­ вала учительница. ". Разве после такого: за хочется ман,)усть учить Твардовского? На следующий день 1ос'.’1е родительского соб- раиня, на которое не пр г шла одна раднтельшша, классная руководительни­ ца почти кричала .ее ;ю- ? Ты передай своей матери, что если' они и в следующий ра.г не придет на собрание, я соодшх- ей на работу! Кричала и не .ша.за, что маму этой ученицы вчера вечером отве.ми в больницх. И. ЛОБОВА. (Псевдоним, конечно!)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz