Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
НЕОЖИДАННЫЙ РАКУРС «ЕСЛИ БЫПРЕЗИДЕНТОМ БЫЛ Я..» Т АКАЯ тема была предложена вашКм ровесникам из 47-й Липецкой школы для сочинения. Как справи лись? Судите сами. Но раньше хочется сказать вот р чем. 8 по следнее время многие взрослые находятся под впечатлением впечатля ющих данных о подрост ковой преступности. От отчаяния, порой, кажет ся, что ничего хорошего, кроме «страшных игр», вам в голову прийти не может. Но рядом с Жестоким всегда живет Доброе, ря дом с плохим — хоро шее. Оно не леэ«' » гла за. оно незаметно, когда же, наконец, замечаешь его, радуешься. В зо'их сочинениях есть все; любовь к родному дому и страшная трево га За его будушее, рабо та о старших й здоровое желание переустраивать мир; Очень хочется, что бы зти ребята сохранили в себе и свежесть чувств, и сострадание к ближне му, и свою обшествсннуя) энергию. «Недалеко от дома 6а- бушки. причерно, н днех- стах метрах. паходпТсн мой любимым хго.ток природы, ('.начала иач!г1 паюгея поса.дкп .шетвеп- пых деревьев, а ли пп|ии сад, который когда [тп был ухоженным, а теперь .заброшен. .Ме,1К,тх .и'- ревьями растет трава и цветы: колокольчики, ргз- машки, ГВО.ЗДИКИ, душис тый птичий горох, в кон це июня И.ПИ в начале июля начинает цвести чебрец Какой приятный Пруд тянется примерно на два километра. На дрхтой его стороне стоят ряды белоствольных бе рез. Берег у пруда кру той. когда-то здесь брали глину, а весной его под мыло. и берег обвалил ся,, Раньте водилось здесь много рыбы, но так как {|руд ме.геет, рыбы в нем становится все’ меньше н меньше. По по ка можно купаться, что. я и делаю целыми часа ми, Переплываю с одно Го берега на другой, а раньше, гово|>нг. редкий взрослый мог вм.1ав|) до браться до Прб1нвополож, ного берега. 11,'1СтальКо он был шире. , Л что с прудом станет через нвоколько лет? Дима Пастухов, шестиклассник». «Перешагнув высокое к|)ыльцо,’ я вхожу в ши рокий коридор. Пог.ом открываю дверь и попа даю в комнату моей Яа- Ее .хорошо освещают два окна, .4учи надают на .и'рсвяниын Н0.1. Кра шенын, он выглядит, как новий, то.тькб п ОДНО’М м'.'п ВиднеетСИ ш’бо.тыиаи дырка, ее прогрызли мы ши. Стены комнаты побе лены, а на одной штука турка осыпалась, как раз над печкой. Серый пото лок освещен .хуже, чем стены и пол. На нем ви сит большая старая лю стра, а в у|’лу — старый счетчик, В комнате стоит холо дильник, напротив .зелёный шкаф. Стол прн- двинхд к Окну. Недалеко .. раскладушка. .А рядом с ней на полу коробка, в которой живут ежи. Но сейчас их ;нет дома, они гуляют в саду. В короб ке пустое блюдце, ежи перед прогулкой успели пообедать. Они любят охотиться на мышей, как II котенок .Мурзик. Раньше эта комната была классом, где бабуш ка \чила ребят. Сейчас голосов детей не слышно, один ГОЛЬКО сверчок И.З- редка будоражит ,_тиши- Саша Крохотин, шестиклассник». - «Недавно у нас в шко ле делали прививки. Ре бят бы.го много, людей в белых халата.х. ■ четве ро. Желанных одноразо- в!Ых ншрипов не было. Я а тот момену вспоминала фото из журнала «(,;мё- иа», на нем лица детей с чррной полоской на гла :1ах, детей, болеющих сзраншььм СПИДом. Я обращаюсь к взрос лых! нанюГг ст|ыны с во просом: по.че.мг во хгноги.х школах, больницах, .зет- ских садах нет одноразо,- вых шприцов? Я боюсь' СПИДа! Я хочу жить! Я хочу', чтобы жила моя бабушка! Врачи го ворят, что у , нее все бо лезни сразу, но когда я прихожу с бабушкиными рецептами в аптек\‘, мне отвечают: того - нет, этого тоже нет .Меня воз мущают таблички с над писью «Сегодня 8 прода же нет...» -А дальше -- список длинный, его чи тают больные люди, ко торым так необходимо лечиться. Чегб уж гут говорить о лекарствах от СПИДа. Валокарднна нет! Но лекарств в про даже было бы больше, если бы не прятали их •на складах. Люди в белых хала тах! Мне так . хочется, чтобы все вы были с чи стой совестью. моей подружки болеет сестрен ка, у нее- врожденный морок сердца. Врачи, не пряча глаза, матери, от цу, старшей сестре, гово рят о том, что она че; рез три .месяца умрет. Ей четыре года, этой об реченной, и она очень хочет жить, как каждый Люди в белых ха-штах! Требуйте, требуйте и гре-, буйте все то. что необхо димо для лечения .зюдей. >ит<1 ДМИТРИ К, впсьыикласснйца*. НЕ ДО СМЕХА М НЕ понравилась ваша идея публико вать в выпусках «Бригантины» габавные случаи из жизни школы. Но. как я понимаю; п'я догите, чтобы смешными выглядели только учени ки? Или я ошибаюсь? Я номннг много случа ев, только забавными их никак не назовешь... И вовсе не над ребята ми здесь надо смеяться. Впрочем, смеяться ли? Скорее — плакать... Несколько экзамепацн- оиных бшлетов по лите ратуре за восьмой класс предлагают прочитать ст.ихотвореине любимого На у|)оке учптельннии говориг ученикам: 1';слн кому то попа дется -гг'1 .1.чл;и1не, нроч- гете Ч’ияр.юнского. На что в ответ одна девочка нарочито катего рично возразила:; ■А я не люблю Твар довского. Ты еще не дожила до того, чтобы иметь лю бимого поэта, париро вала учительница. ". Разве после такого: за хочется ман,)усть учить Твардовского? На следующий день 1ос'.’1е родительского соб- раиня, на которое не пр г шла одна раднтельшша, классная руководительни ца почти кричала .ее ;ю- ? Ты передай своей матери, что если' они и в следующий ра.г не придет на собрание, я соодшх- ей на работу! Кричала и не .ша.за, что маму этой ученицы вчера вечером отве.ми в больницх. И. ЛОБОВА. (Псевдоним, конечно!)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz