Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Недавно мы пригласили в редакцию юнкоров и дали им редакционное зада­ ние; написать письмо в~«Лединед». На любую тему, любого размера. Пообещав, что самые цнтересные пись. 1 Яа! будут опубликованы в выпуске «Обратной^ювязи». Сегодня мы .знакомим чита^'елей с заботами и мыслями наших юных и'очень не. равнодуш-ных гостей, нецосредстйенностн восприятия мира которых, отражен- нущ в стиле | | | | имп^визированных писем; мы постарались сохранить. '^ 4 Фото в, 1&удц|;а, 'Л и детям? К а к часто мы: слышим «Все лучшее — детям». Но в жизии это, увы, далёко не всегда так.-Ведь уже < в детском саду дети не столь- >ко воспитываются, сколько учатся щдсивать в обществе. Например, в филиале детского сада № 15 ребята живут сов­ сем не сладко. Сами дети жа­ луются, что у них нет хоро­ ших игрушек. Большую часть времени они проводят в дет­ ском саду, где в' одном поме­ щении едят, играют, учатся и ^ я т , причем им приходится каждый день таскать тяжелые раскладушки перед сном и по­ сле. Конечно, ребята не весь день сидят в помещении. Но на про­ гулку они выходят в неболь­ шой дворик, где всего два^ри дерева, беседка и т^рничок. Богатое Студенов<жое рудо­ управление не может обеспе­ чить детей красками, каранда­ шами, альбомами, так что ре­ бята приносят в группу свои книги и другие вещи, необхо­ димые для занятий. Не все родители знают, как живется детям в этих услови- ~ях........Одна воспитатёльница,- скажем, ставит провинившихся нагими перед гр)шпой, не же­ лая задуматься, что чувствуют при этом дети. Как они уни­ жены. А ведь это убивает чув­ ство собственного достоинства в маленьком человеке. ' - Я обращаюсь ко всем лю­ дям, от которых зависит бла­ гополучие детей. Оглянитесь! Дети — будущее наше, живут (извините за выражение), как скот! Примите меры, еще не 'поздно! г. Липецк. Я вас очень Я ОЧЕНЬ люблю свой двор, У нас он зеле­ ный..:. был. .И деревьев очень много... было. Конечно, для вас это пустой звук, а для рас. ребят; у которых был та­ кой красивый: дрор. ~ .это ;все. Мы!его =зналИ; как срои пять Даа^е ор|рнйзо валн, клуб, «Тимуровцы». мыли подъезды., убирали дврр. берегли ,,зе.певь.' В все было хорошо, но 'мико’ дома всегда ездили машины. И куда мы только: не писали. Подк.чючн- лись и взрослые. Но все было бесполезно. Один дедушка поставил трубу, 'И машины перестали ездить, но потом, когда его зять приехал, то он, думая толькоФсебе, ейилил трубу. По­ том-мы ®‘Д^<й’аЛ1Г дорожный знак и повесили его,, но на него нйсто не обращал вни­ мания. Потом мы поставили посередине дороги столбик с объявлением «Проезд закрыт. Штраф 3 .руб.» Но первый же шофер обругал нас и забро­ сил столбик. Потом мы просто- напросто стали делать «жи­ вую цепь». Становились по­ перек дороги и стояли. Но мамы были против этого, ка­ тегорически против! Теперь стонт рядом с на­ шим домой поликлиника, и строители; ' ' '’ЗаасфальтйрОПДли огромную -пло’щИдь, чему ' мы очень рады. Если бы еще за­ крыть проезд машинам. А то ведь что осталось? Деревья и кусты сломаны, а как М)^, их любили! Вся ос­ тальная площадка изуродова­ на. Поликлиника оказалась в окружении жилых домов. Это значит-/ЧТО с утра до' вечера во дворе будут толпы боль­ ных, .это' значит, что шуметь и играть нельзя. Это значит, что .мы ' будем подскакивать в шесть, в пять часов утра, так как будет ездит^ «скорая по­ мощь». И это значит, что ма­ шины будут по-прежнему за­ езжать на нашу единственную площадку. Но, я рассказала только о дворе, а я могу еще столько же рассказать о нашем доме. Но я только скажу, что жи­ вем мы над «Гастрономом», и в подъездах всегда очень мно­ го пьяниц., Я очень прошу, пускай хоть кто-нибудь пой­ мет, каково эго нам/ А ес­ ли до него не сможет это дойти, пускай приедет к нам, посмотрит на все это и ска­ жет, как нам быть. Мы всю жизнь не играем, а боремся. г. Липецк, ул. Гагарина, 8,^ Скучно на уроке М НЕ ОЧЕНЬ нравится история как наука, но урок истории мне не нравится потому, что прохо­ дит он скучно, неинтересно. Спросит учитель одного уче­ ника, тот рассказывает, а дру­ гим ребятам нечего делать, и они начинают разговаривать. Учитель, конечно, делает за­ мечания, а иногда ставит двойки. Если бы урок прохо­ дил живее, то я уверен, что ребят привлекла бы история. Осенью я был в лагере «Прометей», там урок прохо­ дит гораздо увлекательней. Учитель заинтересован в том, чтобы дети знали свою исто­ рию, историю своего народа;. Ребята на уроке не скучают, потому что преподават^ь со­ ставляет кроссворды по прой­ денной теме,, проводит викто­ рины по истории. Вот бы и у нас в школе так! То же происходит в нашей школе с уроками литературы. Ребята, читающие быстро, раньше прочитывают текст, а кто чйтеёт “ мёдле1нб7 'Н е ус^ певает за такое время. Полу­ чается, либо лучшие ученики скучают, пока слабых спра­ шивают, либо отстающие не успевают за ними. Я предлагаю создать клас­ сы успевающих учеников и классы 'учеников отстающих. Тогда нас не будут тянуть на­ зад двоечники и троечники. г. Липецк. СШ № 66. З ТОЙ осенью, как всегда, мы работали на уборке картофеля. Работали до­ бросовестно. Наш класс за- первое; место^ и, по тра- дЩии, нам должны были.»'вы­ доить путевку для лоезяди.' Но этого ке случилось. У нас возник вопрос; куда делч деньги, заработанные щая ми? С этим вопросом мы об­ ращались и к. директору; и к завучу, и ко многим учителям. Кто-то из, них перемолчал, кто-то ска'зал, что у .неуо де­ ла, а кто, мягко говоря, вье ставил нас за дверь. Однако, один из учителей нам пояс­ нил, что на эти деньги школа купила .аппаратуру. Правда, у нас двттаёя усилитель и кассетный магнитофон, но до­ ступа к ним нет. Почему? Ведь их купили на деньги, ко­ торые .мы>; заработали. Снача­ ла мы-отнеслись к это.му бур­ но. а потом все утихло.’ - Лебедянская ?ереддяя ' <щкрла Щ 3. Еще одна проблема 1 ^ ЛЕТ назад шефы пообе-. I ^щ а л и построить в нашей , г : школе спортзал; .Зало­ жили фундамент и... на . том дело стало. Несколько, лет на­ зад в нашей школе появился новый . директор. На заседа­ нии райкома КПСС он цоцта- вйл вопрос. о спортзале. ;Нам пообещали построить его7 .в кратчайший срок, но... шли месяцы, годы, а мы продолжа­ ли заниматься в коридоре. В прошлом году, наконец-то, мы были приятно удивлены; наши шефы построили долго­ жданный спортзал. Но зани­ маться в нем невозможно. Гимнастический зал не обору­ дован, нет даже полов. Если там заниматься хотя бы час, то начинает кружиться голо­ ва и вообще плохо' себя чув­ ствуешь, поэтому нам прихо­ дится заниматься по-прежне­ му в коридоре. Там мы ме­ шаем заниматься, . другим классам и поэтому иногда, даже в сырую погоду, нам приходится „бегать на улице по лужам/ Вы можете задать вопрос: почему же никак не достроят этот несчастный спортзал? А я вам отвечу; всё это из-за того, что наш школьный спорт­ зал неплановый. Директор ни­ как не ' может выбить доски для полов. Эти доски весьма дорогие, а у школы нет такой суммы. А пока' директор бега­ ет по разным инстанциям, мы продолжаем заниматься в ко­ ридоре. г. Лебедянь, л е е й № 3. Не хочу есть в свинарнике Я ХОЧУ рассказать о на­ шей школьной столовой. Она очень большая, по­ ставляет еду в разные школы, но какая это пища! Порции со­ всем маленькие, даже малыш этим не наестся. Обед или про­ кисший, или холодный. Я, на­ пример, нн разу в этом году не ела нормальную картошку. Один раз в компоте даже пла­ вали мухи и пять классов его отказались пить. Посуда вся грязная, стакдны совсем не вы­ мыты, ложки черные. Нас кор. мят, как свиней. .А ведь мы платим за все это, хотя и не едим. Классная руководитель­ ница не разрешает не есть, го­ ворит, что у нас такой возраст — надо усиленно питаться. Она, конечно, может, и пра­ вильно поступает, но ведь мы все равно, не едим. А повара даже матом ругаются (был у нас такой случай), когда мы захотели побольше хлеба взять, чтобы хоть что-то съесть. Не­ давно моя сестра отравилась в школе и целую неделю ее тош­ нило, она не ходит в школу. Я решила, что уже никто не сможет меня заставить есть в этом свинарнике. г. Липецк, средняя школа № 12. Чем мыдышим? П РОБЛЕМЫ экологии, по-моему, волнуют каж­ дого. У нас в городе развитая промышленность. Воздух, ксйёчно, загрязнен. Однажды мы с мамой пошли на пляж недалеко от трак­ торного завода. День был жар­ кий. Народу на пляже много. Я сначала не поняла, в чем дело, но потом сообразила, по­ чему вдруг люди стали ухо­ дить с пляжа. Я почувствова­ ла запах не из приятных. Над трубой стоял столб сизого ды­ ма. Почти то же самое дома. Вечером форточку невозмож­ но открыть. Неужели директора заводов не могут ничего сделать? Я бы с ними с большим удовольст­ вием встретилась и погово­ рила. Ведь девочки . из СШ , № 63 шьют фильтры! Я не знаю, быть может эти фильт­ ры попадают не на трактор­ ный завод? г. Липецк, СШ № 66. А ТЕПЕРЬ давайте попы­ таемся вместе поразмы­ шлять над откровениями ребятишек. Наверное, вам бро­ силось в глаза, что все письма без подписей. Это по просьбе авторов. Несмотря на свое ма­ лолетство, они отлично усвои­ ли, что правда часто наказуе­ ма — кто в теории, а кто уже горьким опытным путем. Вот и первый вывод, предполагающий несомненный вопрос: вырастут ли эти сегодняшние школьники , борцами за правду? Смогут ли решиться стоять за истину, зная, что благие порывы не­ редко чреваты шишками и си­ няками? И появится ли у ре­ бят хотя бы со временем уве­ ренность, что их пр’авда кому- то нужна? Вот ведь в Лебе- дянской школе сначала была буря, «а потом все утихло». Значит, смирились ребята, поня­ ли, что своего не добьются. Такой урок может на всю жизнь отбить охоту добивать­ ся справедливости, а там неда­ леко и до хаты, которая «с краю». Но пока ребята верят во взрослую справедливость. Взы­ вают к нам; «ОгляАитесь! При­ мите меры, еще не поздно!» Неужели этот призыв окажет­ ся гласом вопиющего в пусты­ не? Неужели так и будут уни­ жать наших детей, начиная с детского сада? Уверена, после письма о фи­ лиале 15-го садика услышу много упреков в свой адрес: а вы видели? непроверенная информация! кто вам позволил? Да, сама не видела, но ав­ тору письма верю, потому что была св:идётелем других подоб­ ных «эпизодов» 'В других до­ школьных учреждениях. И я не боЮсь говорить об этом вслух. А дети боятся. Даже о своей столовой, которая унижает их не меньше, чем малышей, кото­ рых ставят голышом перед группой. Но в душе ккждый из них протестует И против кис­ лого борща, и 'против компота с мухами, и против железобе­ тонной котлеты, и против прес­ синга взрослых, которые видят свою миссию в том, чтобы за­ ставить, принудить, вогнать в рамки. Мой сын, •например, очень редко может сказать, что ел в обед. Он просто не в состоя. НИИ разобрать, что ему поло­ жили в тарелку. Директор же его школы утверждает, что де­ тей кормят отменно... Кому жаловаться? Да, глав­ ное, услышаны ли буд^т эти жалобы? Захочет ли встретить­ ся директор предприятия с уче­ ницей 66-й школы и объяснить ей, почему не помогают фильт­ ры, которые шьют девочки? И как долго мы будем задыхать­ ся йо милости нашей «развя-' той промышленности»? И вот парадокс; на предпри­ ятиях, и в столовых, и в дет­ ском саду, и в школе, и в по­ ликлинике, и в гастрономе ра­ ботают взрослые. И поодиночке каждый наверняка, возмущает­ ся и загазованностью, и обще­ питом, и медициной, и... А вот когда прюердят на свое рабо­ чее мёсто и плохо готовят, строят, лечат или дают «добро» на очередной выброс ядовито­ го газа, им кажется, что все в порядке, они-то уж перед обществом чисты. Как тот во­ дитель, который пренебрег дет­ скими интересами и «забросил столбик», как те шефы, кото­ рые построили гимнастический зал без полов. - Вот и занимаются дети в ко­ ридоре, «не, играют, а борют­ ся», таскают раскладушки, си­ дят на нуднььх уроках, дышат отравленным воздухом, выстав­ ляются за дверь занятыми учи­ телями, едят из грязной посу­ ды... Счастливое детство, ау! И если уж решились пред­ ставители нашего будущего вы­ сказать нкволевшее, пусть с опаской, но надеясь быть ус­ лышанными, неужели рухнет н эта их последняя вера, что кто- то «приедет к нам, посмотрит на все это я скажет^ как нам быть?» Неужели опять услышим от взрослых и ответственных; «Это. го не может бшь, потому что не может быть никогда»? Т. КОШЕЛЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz