Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

О н и потомственные плотнякй», — так на местном наречии с " ■ударением на последний слог звучит привычное слово плотник. Впро­ чем, в ряду их предков были пред­ ставители доброго деС^нтка профес­ сий: лесорубы, пильщики,, обозные ма­ стера, столяры, плотники строитель­ ные и так далее; Но все они так или иначе были связаны с лесом, с дере­ вом. Одни валили вековые деревья, другие вязали ИХ; в плоты и по тогда еще полноводному Воронежу гнали лес вниз по течению. Часть плотов приставала к берегу села Вёртячье. Здесь мастеровой: народ превращал бревна в пользующиеся'спросом из­ делия. ‘‘■О'” - г . 1 . . Так что деревообрабатывающая ар­ тель имени В . ;И. Чапаева, что роди­ лась на этих берегах в' начале трид­ цатых, создавалад^',ре на пустом ме­ сте. Плотницкие традиции, ведущие свою истерию с дореволюционных лет, были сильны и, кайалось, незыблемы. Инструмент вместе ,с ремеслом переда­ вался от деда к - отцу, от отца — к сыну, После' войны на ба­ зе артели создали Вертячинский обоз-. ный завод. Делали тут телеги, коле­ са, сани, дрожки и прочую конскую упряжь. По в прюшлые годы на нет извели лошадей,, начисто вычеркнув их из сельского хозяйства, упал спрос н на изделия завода. Его постройки вместе, с бборудованием и людьми пе­ редали в ведение Задонского райпром- комбгшата. Как вроде бы Хлевёнско- му району, где и расположено Вертя- не нужны умелые руки. Да, это, наверное, и правильно. Ек;ли родной район вот уже сколько лет не может или не хочет протянуть с»?Да дорогу, сделать телефонную связь и радио не эпизодическим явлением, а посто­ янным, то о чем здесь еще говорить? Так как власти в свое время махнули рукой на Вертячье и его людей, село стало неперспективным. А коли так, то сильные мира сего вообще пере­ стали обращать на него внимание. Ко ренные вертячинцы подались в горо­ да. на их место приехали городские дачники. Места-то здесь райские: ле­ са, озера, река. . А '.задонский комбинат перепрофи­ лировал завод на выпуск деревянных, иначе не назовешь, как чудо-городков. ИЗ мастеровых -Мною их в Лшичпа. ,К1 н а раиненг ра \ юла- Г1-чцые 1иб\шки, горки, па­ че.1и. ска.мсйки, 1ерсмки .кмаю! ос­ тавшиеся мастера. Немиою нх оста- -кк-ь в семе, дееятчж-шмтора Всем нм .;а пятьдесят-шеегмесят. II имеет о с ин.чи но старится, а ,\мпра- ет !К-.мес.1о. Его нежному переда 1 Ь . Че рез песко.тько ,1ег .это предириятне \л:о нсиоамолщо будет ии 1юрепреч{)и- .тиропат.ь, ни передать и дрегие ^>уки Ведь самой главной ценностью и ар­ тели, н .завода были н оста'(1Тся лю­ ди. спсциа.лпст!,!, мастера... Во! они иа ,)то.м сни.мке — пое'.тедпис из .(,че1п них <могиван»... Я ис- верю в чудеса и .П1ак1 ючио чго ИИ сипа 11>б.1т;ацив пи одш и са­ мой в.1ия1еЛ1.1101| газеты Не спасет это­ го сема Ем\ у:ке ;1авно угс'пяжи.. \ часть окончаге.1ьно ечать дачиы.м иосемком. Жаль только, что вместе I .этими .ИОД1ЛШ \и;(ет в прошлое пе- иог.щ ироцье1аишпй кран сто.1ярного и и.итшцчого маетерс1ва. Фейо автора. |В. СТРОКОВ. К УПИТЬ цветной теле­ визор сегодня целая проблема. Открылся но­ вый техноторговый центр «Электрон». Но, судя по пись­ мам наших читателей, его появление еще больше ослож­ нило дело. Запись на приобретение телевизоров там закончена уже на 1994— 1995 годы, при этом, как сооб­ щают читатели, закрылись «телевизионные» отделы в ма­ газинах ЦУМ, «Энергия». Что- бы прояснить ситуацию, наш корреспондент встретилась 6 начальником техноторгового центра Татьяной Петровной Симоновой. — Начнем с того, что от­ крытие нашего центра ни­ чуть не ущемило интересы по­ купателей. Насколько мне известно, в названных мага­ зинах отделы по продаже те­ лерадиоаппаратуры сохране­ ны. Тем более, почти вслед за нашим открылся и другой центр по продаже телевизоров — «Рекордсервис». -Фондовый разрыв между двумя торго­ выми фирмами не так уж значителен — это при. том, что «Электрон» взял на себя обслуживание 800 человек из льготной очереди магазинов ЦУМ и «Энергия». Из-за упомянутых с-пухцв ПРИГЛАШАЕТ «аЛЕКТРОН» о нащей, якобы, «монополиза­ ций» на торговлю телевизо­ рами, за очень короткий срок мы набрали предваритель­ ных заказов вплоть до 1995 года. В то время, как «Рекорд- сервис», надеденный такими же полномочиями, принимает заказы и на 1991 год. — Может, такой «телеви­ зионный бум» вызван разго­ ворами о предстоящем по­ дорожании телерадиоаппара­ туры? - — Слухи преждевременны. Действительно, на отдельные телевизоры цены повысились. Но это уже касается аппара­ туры с усовершенствованной технологией, применимо к телевизорам 45-0 поколения. Если, к примеру, «обычный», цветной телевизор марки «Электрон» стоит 750 рублей, то «Электрон» 4-го поколения со встроенным декодером пал-секам — от 840 до 900 рублей. То же касается и дру­ гих телевизоров — «Горизон­ та», «Шилялиса». Последний после соответствующей мо­ дернизации стоит 720 рублей. Новый магазин получил . название техноторгового цент­ ра. Что это означает? — Помимо того, что «Элек­ трон»—фирменный магазин по продаже телерадиоаппарату­ ры, в перечень наших услуг входит обслуживание поку­ пателей уже после соверше­ ния покупки. Хочу отметить здесь, что вся реализуемая - нами ап­ паратура проходит предтор­ говую подготовку-электропро­ гон, для этой цели в техно­ торговом центре работают мастера-механики. «Электрон» оформляет до­ ставку покупки на дом в лю­ бое, удобное для клиентов время. Наш телерадйомеха ■ ник устанавливает телеви­ зор и производит его настрой­ ку бесплатно. Тут же, на до­ му, отмечается паспорт и даются необходимые кон­ сультации. Правда, указанная форма приобретения — без самостоя­ тельного выбора товара, ког­ да фирма взяла на себя цесь комплекс сделки, включая доставку покупки на дом, не­ которое время была у горо­ жан под сомнением. Люди се­ товали, что, дескать, приобре­ тают кота в мешке. Но рабо­ та центра показала, что обос­ нованные претензии к нашему выбору единичны. Надо сказать, что каша фирма также осуществляет гарантийное и послегарантий­ ное обслуживание реализо­ ванной аппаратуры. Й если ее ремонт в домашних услови­ ях невозможен, бесплатно пре­ доставляем клиенту на время устранения поломки в стацио­ н ареапп аратуру : из 'своего подменного фонда. — В магазине я слышала сетования покупателей на то, что «торговли как таковой здесь не видно». Отдыхают продавцы и кассир. Когда же реализуется товар? ^ Я поняла, о чем вы ду­ маете. Продажа в магазине производится только из салог на. Подъезд к складам изо­ лирован, вьшос с «черного хода» невозможен. Продажа аппаратуры, действительно, «в глаза не бросается». Это происх.одит, во-первых, из-за определенного ритма поста­ вок. Во-вторых, учитывается нагрузка на продавцов и ме- . хаников. И, в-третьих, у нас существуют определенные мощности электропрогона. Я думаю, липчанам нравится, что они без суеты могут ку­ пить дорогую вещь, проверен­ ную и подготовленную спе­ циалистами высшей квали­ фикации. В день мы реализу­ ем. 25—30 цветных телевизо­ ров. А при поступлении черно­ белых — они продаются сво­ бодно без записи — гораздо больше. — Я заметила в магазине ряд дополнительных услуг — киоск звукозаписи, видеоса­ лон. Какие новинки ждут нас в дальнейшем? — В салоне также размести­ лись компьютерные игры, ки­ оск сувениров, со временем планируем открыть здесь ко­ миссионную торговлю телера­ диоаппаратурой. Словом, ищем свои способы и формы децентрализованной торговли, будем и дальше расширять, ряд услуг, предлагаемы-х фирмой. т ’ ЮРЬЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz