Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

ДЕКЛАРАЦИЯ КЕНШОЙ 19ИМРЕИ1ДШ Й М Е К т РШ Ш 1 0 1 Всесоюзная конференция бьет треногу: пионерская организация, в рядах которой выросли многие по­ коления советских людей, сегодня находится на грани развала. Кризис организации обостряется, потому что государство и партия ее не Поддерживают, а комсомол ею не занимается. Она держится на энту­ зиазме отдельных работников. Орга­ низация детей не имеет своих средств, собственных кадров и сво­ ей базы для работы. Мы нуждаемся в четком и ясном ответе Верховного Совета СССР, Президента Советского Союза, По­ литбюро ДК КПСС и Бюро ЦК ВЛКСМ: нужна ли советскому об­ ществу и перестройке пионерская организация и какие условия для ее деятельности будут созданы? Для возрождения детской органи­ зации на платформе обновляющего­ ся гуманного, демократического со­ циализма Всесоюзная конференция пионерских работников считает це­ лесообразным: — учредить Союз пионеров СССР, имени В, И. ЛениПа. Это каче­ ственно новая организация, гумани­ стическая, многонациональная, об­ щественно-политическая. Она объ­ единяет на добровольной основе са­ мостоятельные пионерские органи­ зации детей и взрослых. В центре внимания Союза пионеров —- лич­ ность, забота об условиях для ее творческого, 'гармонического разви­ тия. Одна из важнейших задач — защита интересов и прав членов Союза; — обеспечить Союз профессио­ нальными кадрами; . — финансировать- деятельность Союза пионеров СССР должно го­ сударство через Советы народных депутатов, а также общественные организации, которые разделяют его цель и задачи; — открыть для научного обеспече­ ния деятельности организации ин­ ститут детского движения. Всесоюзная конференция пионер­ ских работников заявляет, что С^- юз пионеров не претендует на мо­ нополию в детском движении и го­ тов сотрудничать со всеми детскими организациями и объединениями, действующими в стране в рамках Конституции СССР, г. Москва, , 17 марта 199о г. ОБРАЩЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПИОНЕРСКОЙ О Р ­ ГАНИЗАЦИИ К КОМСОМОЛЬСКИМ и п а р т и й н ы м ОР­ ГАНАМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ОР­ ГАНИЗАЦИЯМ ОБЛАСТИ, КО ВСЕМ, КОГО ВОСПИТАЛА ПИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА В условиях демократизации об­ щества, сложившейся обществеи- ношолитической снтуащ и в стране остро стоит вопрос о ро­ ли пионерской организации как школы гражданственности, самоуправления. Основные за­ дачи и направления ее обнов­ ления нашли свое отражение в концепции, разработанной сов­ местно ЦК ВЛКСМ, Г о с^р а зо . правные партнеры на основе сотрудничества, взаимопонима­ ния, поддержке и уважении. Это несовместимо как с прямым вме­ шательством, авторитарностью педагогов и органов яародногб образования по отношению к пионерским коллективам и орга­ низациям, так и с позицией сто­ роннего наблюдателя, характер­ ной на данном этапе для вание!п СССР и ВЦСПС. В со- ВЛКСМ, государственных и об- ответствии с этим документом требует серьезного переосмы­ сления осложнившаяся практи­ ка взаимодействия п и о н е ^ о й организации с ВЛКСМ, КПСС н системой государственных и (Ющественных организаций. Областной совет пионерской организации считает, что, явля. ясь союзниками в воспитании всесторонне развитой личности, патриота и гражданина Совет­ ской страны, вьшеуказаиные ор­ ганизации должны строить свои взаимоотношения как равно- 1. Провести несколько «круг­ лых столов» с участием пионе­ ров, пионерских и комсомоль­ ских работников, педагогов и ученых, представителей област­ ного управления народного об­ разования и облсовцрофа, обла­ стного исполнительного комите. та и ОК КПСС с привлечением широкой общественности, заин­ тересованной в процессе обнов­ ления деятельности пионерской организации области. 2. Вынести на всеобщее обсуж­ дение предполагаемые основные направления деятельности обла­ стной пионерской организацщ-. — гуманизация пионерской организации, социальная защщ щ ^ н о с ть , внимание к судабе каждого пионера, учет его лич­ ностных устремлений, интере­ сов и потребностей: — демократизация управле­ ния, выборы самими пионерами советов всех уровней, передача всей полноты власти в органи­ зации; — изменение структуры пионер­ ской организации, определение ее статуса, места в системе го­ сударственных и общественных организаций области; — взаимоотношения на прин­ ципах равноправного сотрудаи- чества, взаимных обязательств, соблюдения действующего зако- нодцтельства. Областной совет пионерскбй организации выносит на ваше предварительное обсуждение щественных организаций обла- Для решения коренных во­ просов преобразования детской коммунистической организации, создания ее новой модели тре­ буется пристальное государст­ венное внимание со стороны ее старших товарищей, поскольку инициатива и самостоятельность пионеров предполагает поддерж­ ку взрослых. Областной совет пионерской организации предлагает: ориентиры жизни Липецкой об­ ластной пионерской организа­ ции, разработанные подготови­ тельным комитетом. Во многом, какой ей быть, зависит от вас. Вызванные перестройкой из­ менения в идеологии и полити­ ческой жизни, возникновение разнообразных общественных неформальных движений, обост. рение межнациональных отно­ шений наложили свой отпечаток на современное детство. Нару­ шена унитарность детского дви- нсения: возникли ' организации скаутов, детские секции в ре­ лигиозных общинах,.при народ, ных фронтах. Сегодня можно констатировать: в условиях мно­ гопартийности идет острая, на­ пряженная борьба за детей, их мировоззрение, нравственные ценности. Уважаемые читатели газеты «Ленинец», ответственные ру­ ководители области и города, руководители предприятий, кол­ хозов, совхозов, кооперативов, молодежных центров и органи­ заций, труженики Липецкой об­ ласти! Сегодня, как никогда, пи­ онерская организация нуждает­ с я в вашей конкретной помощи. Мы ждем от вас конструктив­ ных предложений и мнений. Мы рады услышать вашу точку зре­ ния и позицию. Липецкий обла­ стной совет пионерской* органи­ зации призывает все заинтере­ сованные организации к откры­ тому диалогу. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПИОНЕРАМ ОБЛАСТИ Послушай друг! Тебе скучно и неуютно в твоем отряде и пионерской дружине. Ты испытываешь неудовлетворен­ ность собой и порой не знаешь, куда себя деть. И в связи с этим задаешь вопрос; зачем нам такая пионерская ор­ ганизация? Нужна ли она вообще? Мы согласны, для очень многих из вас организация перестала быть той, о которой слышали от ее ветеранов, о ногорой сложены песни, поэмы, повести, перестала быть семьей дружной и строгой, где было хорошо вместе и меч­ тать, и трудиться, и путешествовать. Мнопш из вас ис­ пытывают отчуждение от пионерской организации, по­ тому как в ней не интересно, здесь отсутствует настоящее дело. Ведь очень часто то, чем занимаются мальчишки и девчонки, надумано. Навязанные взрослыми, но не при­ сущие детству шагистика, помпезность стали непременны­ ми спутниками пионерской жизни. В треокучести фра.э н. грохоте барабанного боя теряется личность. Где же вы­ ход.'’ - с.прашивае~м и ты, и мы. Фото в . Лукьянова, Разве не пионерская оргаяшзация на разрушенной пос левоенной земле начала движение «Украсим Родину са да.ми»? И не она ли послала в дозор «зеленые» и «го лубые» патрули? Другое дело, что сегодня в 'общенарод- нсй борьбе за охрану окружающей среды ей снова надо искать, а порой и отстаивать свои права. Разве не орга­ низация детей и подростков стала первопроходцем такого явления, как коллективный отдых в пионерских лагерях, где соединились и радость общения, и полезный труд, и романтика костров, и спорт? Другое дело, какой стала жизнь в лагерях сегодня. Разве тимуровское движение, помощь и сострадание семьям погибших, детям-сиротам не проникнуты подлинным духом милосердия? ио во что превратилось это движение в сегодняшнее время? Разве не на персшрестках артековских дорог в самые трудные времена .«хо.лодной войны» находи.ти общий язык дети разных социальных миров? И сегодня эти доро:-к должны соединиться с самыми различными , детскими и юношескими движениями за мир. стать полноправ,чой ча­ стью народной дипломатии. Подумай, друг! Разве не об этом нужно сейчас говорить в полный голос на подведении итогов дел. в кругу своих друзей и близких, пионе.рсвих групп и отрядов, пионео- ских дружин и коллективов? Разве не нужно бить се/шас тревогу но поводу состояния дел",^ твоей пиоиерскай ор­ ганизации? Разве" не нужно пойтнгЛг своим старншл^гова- рищам — ко.мсомольцам и ко.ммунистам за совето 1 М и по- .мопцдо? Мы уверены, надо, — и немедленно, завтра бу­ дет поздно! > • Липецкий областной Совет пионерской организации уже обратился к комсомольским и партийным организациям за конкретной практической помощью в решении многих вопросов, касающихся вашего будущего. Мы уверены, что руку помощи протянут и государственные учрежде­ ния, предприятия, совхозы, колхозы, кооперативы. А для того, чтобы не превратиться в бездельников в ожидании помощи, мы предлагаем ориентиры деятельности твоего коллектива. Это пока не программа, а ее предваритель­ ный проект. Программу будете принимать с ад а на об­ ластном слете пионеров, который состоится в мае нынеш­ него года. ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ КОСТРА. Фото А. КОЗИНА. ИТАК, ВАШИ ОРИЕНТИРЫ: 2. Твой край, 3. Твой труд. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ Итогом ЭТОЙ работы пред- твоя ОРГАНИЗАЦИЯ ли участие в комм,унистической ции юных ленинцев; погово- ТВОЙ КРАЙ Ты живешь на Липецкой рить с родителями, родствен- гордась этим. От тебя с будущее ' ^ННШегО края. Если ты хочешь, чтобы лосипедные и автобусные экскурсии по Липецкой зем­ ле. овладев туристскими ш,- выками. — участвовать в операции «Помоги памятникам Отече­ ства»; — узнать о жизни заме- ника 1 М 1 и об их . пионерском детстве; оформить в отрядах, „ богаче Знаешь ли ты, что первые дружине экспозиции на те- должен- ’ ^ ’ пионерские отряды в Липец- мы: «Шаги пионерия», «Пи- ^ГикуТа'ть свой край, уметь ком крае появились в 1923 онеры и их славные дела»: ^ „„д. году? Наша областная орга- изучать памятные места ли- красоту род низация имеет свою исто,ршо, онерокой славы своего' рай- пинумно- свон традиции, добрые на- -она. города: знать о герое, к у л ь ™ и д о б р К ^ чинания, которые сегодня по- чье имя носит твой отряд, -рядком забыли. твоя дружина. __ заботиться о ^ своих туры нашей области; Если ты хочешь знать ее ® оргашзащии этих дел ближних и о людях, "с кото- .йсторшо, сохранить и при- ®ебе помогут: областной. гОг рыми живешь рядом, умнояыш» традиции, укрепить родские и районные советы Вместе со своими товари- делами ее авторитет, ты дол- пионерской организации, до- щами по организации ты мо- жен: знать и выполнять 'Ус- ма пионеров, старшие и от- — ...... тав П'ионцров, изучать жизнь рядные 'пионерские вожатые, и деятельюсть В И, Лени- учителя, работники ираевед- на, Н, К . Крупской, их за- ческих музеш , родители, ве- веты 1 , хранить бережное от- тераны пионерского движе- ношение к символам и ригу- ния. ^ алам; подготовить себе сме- , „ ну Итогом этой работы пред­ полагается; _________ людей, связанных ™ творчества. с Липецкой областью: — познакомиться с писа­ телями, поэтами, художника­ ми. деятелАш науки и кулъ- __________ «Бюро добрьк услуг», грунпы «Ми­ лосердие»; — провести фестивали на- родного творчества. .. страны? со своими товари- жешь: создать летопись от- |ряда, щ > у я т т ; найти в зоне пионерского . действия вете­ ранов пионерского движения и окружить их заботой и вни­ манием; организовать круж­ ки для р еб ят ,лаучи гь их то­ му, что хррощ> умеете де­ лать сами; 1 встретйться с людьми, которые создание летописи Ли­ пецкой пионерии: создание книги «Честь», — заботиться о птицах и животных: — проводить экологичес­ кую разведку- по охране зе­ леных иасаждений; — взять под свою охрану пруды, реки, водоемы, озерд; — вЫ |ранщвать цв еты : — высаживать кустарники Г.ПР-ГШГТГИ|иТЮ.ЮЛ7иЙТШЮ(К\ГЛК- »* • • йглтт;,» школы {ИуЧ|Илихца. жешь. „ ^ „ __ участвовать в 1^огом этой рЦ оты пред- ме «Сотрудничество», полагается: _________ пионерские экспозиции музея; бригады, цехи, фабрики, бю- — организация детского ■ ро добрых услуг, кооперати- подросткового клуба гари вы; " областном совете пионерской — |беречь народное добро; организации: _ участвовать в трудовых — проведение областного акциях по сбору макулатуры фестиваля- детского народно- щ металлолома, лекарствен- ных растений, участвовать в Т Н П Й Т Р V Г Т 5 Аэрке урожая; Xхххххгх 1 г о- / 4 , __ помогать благоустраи- Эавтрапшие успехи облас- ваяъ сбой Д ом . улшху, двор, ти в экономике, науке, тех- где ты яшвешь; нике, культуре зависят от — познакомиться с основ- того, как мы сегодня отно- яыми профессиями, харак- симся к учебному труду, тарными для нашей мест- Где бы ты ни жил. в городе ности; селе, готов ли ты взять — совершить экскурсии забот н а цредприятия города, рай­ она, села: - этих целях тебе и твоим Если ты хочешь участво- товарищам помогут: облает- ®ать в улучшении жизни и а -^ трудовую деятельность с ок- яой, городские и районные шей области, , приобщиться тябрятскими группами; советы пионерской организа- решенюо совдалшо-эконо- участвовать в проведении ции, городеше и районные мичтеких проблем, ты дол- опытничеоюй работы по за- отде.пы культуры дворцы и овладевать знавнявш, по- данию науч»-исследователь- ■ ■ учреждений. дома культуры, общества ох- мотать семье, заботиться раны природы, памятников своей ншоле, городе, посел- истории и культуры, дома пионеров, клубы самодея- _- ----- - ----------- экспедицИ'И по изучению куль- куда будут заноситься акти- туры и народного творчества: ш еты пиотерского -- ----------- лучшие областной ской организшщи. — в музеях, в энопедици ях. с помощью встреч с ве теранами войны и труда зна- музея комиться с историей родного пионер- края: — организовать пешие, ве- организации: —- создание пионерского экологического центра при , ___ областном совете пионерской — работать областной, городские и рай­ онные сежеты пиоае,рской ор­ ганизации, организаторы об­ щественного полезного труда, представители учреждений вторсырья, вторчермета, ру­ ководители гаредп.риятий, колхозов и совхозов. К О Ш К Й П Е Д Й Ш Ш Ш м т с т Е й областной биржи пионерских ресурсов и конкретное заключение трудовых договоров с пред­ приятиями и организациями сбластй; — открытие текущего пи­ онерского счета областного совета писже,рекой организа­ ции для финансирования об­ ластных пионерских дел, по­ ощрения лучших пионерских коллективов, пионеров, ока­ зания помсоци районньш. го­ родским советам пионерской организации и др. Итоги )работй коллективов по участию в областной про­ грамме подводятся в отрядах и дружинах самостоятельно, но не реже, чем 2 раза в шд : в области — в 1992 го­ ду — на областном пионер ском слете. Лучшие коллек­ тивы будут награждены пу­ тевками в <^ластные пио­ нерские лагеря, ЦК ВЛКСМ «Артек». «Орленок». Пионе- -рам — активным участникам выполнения программы, при­ сваиваются звания и вр.уча- ЮТ.СЯ знаки отличия, кото­ рые приду'маете вы сами, ре- Областной совет пинерской организации поддерживает ваши начинания и гарантиру­ ет помощь. Наш адрес: г. Липецк, ил. Плеханова, 1, Обком ВЛКСМ Телефон; 24-85-88.. Кегь баяпи йДкй, есть бап- ьи КТД. Поче.\1у бы не со.« ,1а1ь м ко11и.тк\ 1.1\'11'.)СТ1'й, со 'Ч'риюс'мых ис..каты.уч'' На- леэшо. '!!ЛГС'Л!1Г', удобно Д-> I тал г.',\ ПОСТ!, п.! отд 'лга хпа- менп /1 повергем се со все.х сторон н .. либо повторил, .либо опять в спецхран на- быть, кого-нибудь это шоки- Р.ил .\ ы)И)-и 11 будь паттавпг 'задуматься, прежде чем он ; С 1 и-|} 01 )ПТ СЯОК 1 !!. 1 Н чужую глупость. Итак, на вы- ; бор пробный набор свежеза- мор(9ЖС!Н11.1х г.:\:!осте;! Глупость 1-я, «нравственная» Будучи дежурной- по ш ко - : льной раздевалке, вожатая услышал», как учащиес-я вто­ рого' класса, поссорившись между собой, говорят громко в адрес друг друга нецен- зури.ые слова. После уроков вожатая ярищда ко' вто-ро- к.чассншам. уюади.ла их 'за Рарты и сказала;. ' - Се|-одня некоторые из .вас, говорили , вслух - очень плохие слова, Я ни за что не приму ;^тих ребят в пионеры, если о»! не -исправятся,' А ; кто еше в вашем классе ру- - гаетс-я? • ■ Малыши стали тянуть ру­ ки вверх, называть «матер; шинников» и говорить те са­ мые плохие слова,- которрле - они 'Шкмгда проиэвосят. ' Тог­ да вожатая попросила всех :ребят достать -по листочку ; ■бумаш ц. написать ей, кто из- октябрят ругается и -какие плохие слова произносит. Дети добросовестно вы­ полнили .‘задание своей стар- ; шей вожатой -и сдали ей эти «сра.мные» листочки. Вожа-: тая прочла их молча, затем ; ■достала спички, сложила ли­ сточки на металлическую тг,- -релку и подожгла все пло- ; хие слова сказав следующее; — Я теперь знаю, кто из вас матерщинник, -но сейчас;; вот я все эти слова сжигаю, ■И пусть шжогда никто- больше не будет говорить эти мерзкие слова. А'-если 65 ’- дет, вы м-не скажете, и я этих Фебят в пионеры не приму. «Матерщинники». среди которых были и девочки, по­ плакали немного и дали * клятву, что никогда не бу­ дут «выранЫтъся». Глупость 2-я, «трудовая» в дружине со<йфали маку­ латуру. больше всех бума­ ги принесли пионеры четвер­ того класса, меньше всех — семиютассники. Бумага дол­ го лежала во дворе школы. Ее мочил дождь и разносил по территории школы ветер. .Директор обрати.-; чш'млшч на .-по безобразие и пр: 1 Кч за.! В'змьттой макзлатурз >'жеч!.. Шко, 1 а ’ожид:!.'П 1 к<- МИССИЕО и.з роцо ■■ 1 \нк ,ч ногз сже.41, ( та рук) бумагу, если у пне бы соревнование, кто больше со-" берет? — ответила старшая вожатая — Л вы тспеоь ироведки- ссфевшнз.ш-ю, кто бысгрг' .!\сор \31,\.:рн;-|:н сжечь. — еюлза.! твердо .-директор 1 Г венкатая собраг. актиа распо.ряди'.тась бумагу - сжечь. В!.!(-трео всех :зто с.-дела.!п се­ миклассники, они-то и за ­ няли первое'место в этом ве­ селом двл-е.:. Глупость 3-я, «романтическая» Жизнь пионерской дружи­ ны лагеря текла ровно и до­ вольно скучно. Дети осваива­ ли набор известных дел, и вожатая видела, что их ак- тизаные натуры «шут чего-то необыкновенного и потряса­ ющего. Тогда-то и (родилась идея похитить в соседнем ла­ гере пионерское знамя. Для данной «операции» вожатая отобрала десяток мальч-ишек. Мальчишки с ее -помощью сделали факелы и балахоны из мениюв, В мешках были прорезаны ютверетия для глаз, В час «очи «грутша за­ хвата» пронищ-да -к соседям, знамя ребята вытаддщли из пионерской ' комнаты через окно. Затем все .зажгли ф а ­ келы я стали -с гикашьем но­ ситься по чужому 'лагерю, размахивая факелами и за­ глядывая в окна спален. З а ­ тем компания убежала -в лес. На окно пионерской комнаты быЛо приклеено объявление; «Ваше знамя унес Змей-Го- ■рыныч, шците его в Анта-рк- И захватчики, и жители то- , го лагеря не могли, уснуть до -утра. Дольше всех не спали медицинские работники, при­ водившие напуганных детей в Автор не называет адресов дружин, где протекали опи­ санные события, надеясь, что названные выше «наход­ ки» все-таки единичны. Нескшдько лет назад, про­ ходя походом по озерам од­ ной из центральных областей, я встретил пионерский ла­ герь, который назывался... «Пионерский дуб». Располо­ жен он был. «стати, а крася вой дубовой роще. И вот что , я 'тогда поэдгмад, ес- 1 и бы роща бьша осиновой, как т«н ■гда назывался бы. тот л®- Поистнне г.тдчюсти нед пределов... С. ШМАКОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz