Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
ДЕКЛАРАЦИЯ КЕНШОЙ 19ИМРЕИ1ДШ Й М Е К т РШ Ш 1 0 1 Всесоюзная конференция бьет треногу: пионерская организация, в рядах которой выросли многие по коления советских людей, сегодня находится на грани развала. Кризис организации обостряется, потому что государство и партия ее не Поддерживают, а комсомол ею не занимается. Она держится на энту зиазме отдельных работников. Орга низация детей не имеет своих средств, собственных кадров и сво ей базы для работы. Мы нуждаемся в четком и ясном ответе Верховного Совета СССР, Президента Советского Союза, По литбюро ДК КПСС и Бюро ЦК ВЛКСМ: нужна ли советскому об ществу и перестройке пионерская организация и какие условия для ее деятельности будут созданы? Для возрождения детской органи зации на платформе обновляющего ся гуманного, демократического со циализма Всесоюзная конференция пионерских работников считает це лесообразным: — учредить Союз пионеров СССР, имени В, И. ЛениПа. Это каче ственно новая организация, гумани стическая, многонациональная, об щественно-политическая. Она объ единяет на добровольной основе са мостоятельные пионерские органи зации детей и взрослых. В центре внимания Союза пионеров —- лич ность, забота об условиях для ее творческого, 'гармонического разви тия. Одна из важнейших задач — защита интересов и прав членов Союза; — обеспечить Союз профессио нальными кадрами; . — финансировать- деятельность Союза пионеров СССР должно го сударство через Советы народных депутатов, а также общественные организации, которые разделяют его цель и задачи; — открыть для научного обеспече ния деятельности организации ин ститут детского движения. Всесоюзная конференция пионер ских работников заявляет, что С^- юз пионеров не претендует на мо нополию в детском движении и го тов сотрудничать со всеми детскими организациями и объединениями, действующими в стране в рамках Конституции СССР, г. Москва, , 17 марта 199о г. ОБРАЩЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПИОНЕРСКОЙ О Р ГАНИЗАЦИИ К КОМСОМОЛЬСКИМ и п а р т и й н ы м ОР ГАНАМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ОР ГАНИЗАЦИЯМ ОБЛАСТИ, КО ВСЕМ, КОГО ВОСПИТАЛА ПИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА В условиях демократизации об щества, сложившейся обществеи- ношолитической снтуащ и в стране остро стоит вопрос о ро ли пионерской организации как школы гражданственности, самоуправления. Основные за дачи и направления ее обнов ления нашли свое отражение в концепции, разработанной сов местно ЦК ВЛКСМ, Г о с^р а зо . правные партнеры на основе сотрудничества, взаимопонима ния, поддержке и уважении. Это несовместимо как с прямым вме шательством, авторитарностью педагогов и органов яародногб образования по отношению к пионерским коллективам и орга низациям, так и с позицией сто роннего наблюдателя, характер ной на данном этапе для вание!п СССР и ВЦСПС. В со- ВЛКСМ, государственных и об- ответствии с этим документом требует серьезного переосмы сления осложнившаяся практи ка взаимодействия п и о н е ^ о й организации с ВЛКСМ, КПСС н системой государственных и (Ющественных организаций. Областной совет пионерской организации считает, что, явля. ясь союзниками в воспитании всесторонне развитой личности, патриота и гражданина Совет ской страны, вьшеуказаиные ор ганизации должны строить свои взаимоотношения как равно- 1. Провести несколько «круг лых столов» с участием пионе ров, пионерских и комсомоль ских работников, педагогов и ученых, представителей област ного управления народного об разования и облсовцрофа, обла стного исполнительного комите. та и ОК КПСС с привлечением широкой общественности, заин тересованной в процессе обнов ления деятельности пионерской организации области. 2. Вынести на всеобщее обсуж дение предполагаемые основные направления деятельности обла стной пионерской организацщ-. — гуманизация пионерской организации, социальная защщ щ ^ н о с ть , внимание к судабе каждого пионера, учет его лич ностных устремлений, интере сов и потребностей: — демократизация управле ния, выборы самими пионерами советов всех уровней, передача всей полноты власти в органи зации; — изменение структуры пионер ской организации, определение ее статуса, места в системе го сударственных и общественных организаций области; — взаимоотношения на прин ципах равноправного сотрудаи- чества, взаимных обязательств, соблюдения действующего зако- нодцтельства. Областной совет пионерскбй организации выносит на ваше предварительное обсуждение щественных организаций обла- Для решения коренных во просов преобразования детской коммунистической организации, создания ее новой модели тре буется пристальное государст венное внимание со стороны ее старших товарищей, поскольку инициатива и самостоятельность пионеров предполагает поддерж ку взрослых. Областной совет пионерской организации предлагает: ориентиры жизни Липецкой об ластной пионерской организа ции, разработанные подготови тельным комитетом. Во многом, какой ей быть, зависит от вас. Вызванные перестройкой из менения в идеологии и полити ческой жизни, возникновение разнообразных общественных неформальных движений, обост. рение межнациональных отно шений наложили свой отпечаток на современное детство. Нару шена унитарность детского дви- нсения: возникли ' организации скаутов, детские секции в ре лигиозных общинах,.при народ, ных фронтах. Сегодня можно констатировать: в условиях мно гопартийности идет острая, на пряженная борьба за детей, их мировоззрение, нравственные ценности. Уважаемые читатели газеты «Ленинец», ответственные ру ководители области и города, руководители предприятий, кол хозов, совхозов, кооперативов, молодежных центров и органи заций, труженики Липецкой об ласти! Сегодня, как никогда, пи онерская организация нуждает с я в вашей конкретной помощи. Мы ждем от вас конструктив ных предложений и мнений. Мы рады услышать вашу точку зре ния и позицию. Липецкий обла стной совет пионерской* органи зации призывает все заинтере сованные организации к откры тому диалогу. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПИОНЕРАМ ОБЛАСТИ Послушай друг! Тебе скучно и неуютно в твоем отряде и пионерской дружине. Ты испытываешь неудовлетворен ность собой и порой не знаешь, куда себя деть. И в связи с этим задаешь вопрос; зачем нам такая пионерская ор ганизация? Нужна ли она вообще? Мы согласны, для очень многих из вас организация перестала быть той, о которой слышали от ее ветеранов, о ногорой сложены песни, поэмы, повести, перестала быть семьей дружной и строгой, где было хорошо вместе и меч тать, и трудиться, и путешествовать. Мнопш из вас ис пытывают отчуждение от пионерской организации, по тому как в ней не интересно, здесь отсутствует настоящее дело. Ведь очень часто то, чем занимаются мальчишки и девчонки, надумано. Навязанные взрослыми, но не при сущие детству шагистика, помпезность стали непременны ми спутниками пионерской жизни. В треокучести фра.э н. грохоте барабанного боя теряется личность. Где же вы ход.'’ - с.прашивае~м и ты, и мы. Фото в . Лукьянова, Разве не пионерская оргаяшзация на разрушенной пос левоенной земле начала движение «Украсим Родину са да.ми»? И не она ли послала в дозор «зеленые» и «го лубые» патрули? Другое дело, что сегодня в 'общенарод- нсй борьбе за охрану окружающей среды ей снова надо искать, а порой и отстаивать свои права. Разве не орга низация детей и подростков стала первопроходцем такого явления, как коллективный отдых в пионерских лагерях, где соединились и радость общения, и полезный труд, и романтика костров, и спорт? Другое дело, какой стала жизнь в лагерях сегодня. Разве тимуровское движение, помощь и сострадание семьям погибших, детям-сиротам не проникнуты подлинным духом милосердия? ио во что превратилось это движение в сегодняшнее время? Разве не на персшрестках артековских дорог в самые трудные времена .«хо.лодной войны» находи.ти общий язык дети разных социальных миров? И сегодня эти доро:-к должны соединиться с самыми различными , детскими и юношескими движениями за мир. стать полноправ,чой ча стью народной дипломатии. Подумай, друг! Разве не об этом нужно сейчас говорить в полный голос на подведении итогов дел. в кругу своих друзей и близких, пионе.рсвих групп и отрядов, пионео- ских дружин и коллективов? Разве не нужно бить се/шас тревогу но поводу состояния дел",^ твоей пиоиерскай ор ганизации? Разве" не нужно пойтнгЛг своим старншл^гова- рищам — ко.мсомольцам и ко.ммунистам за совето 1 М и по- .мопцдо? Мы уверены, надо, — и немедленно, завтра бу дет поздно! > • Липецкий областной Совет пионерской организации уже обратился к комсомольским и партийным организациям за конкретной практической помощью в решении многих вопросов, касающихся вашего будущего. Мы уверены, что руку помощи протянут и государственные учрежде ния, предприятия, совхозы, колхозы, кооперативы. А для того, чтобы не превратиться в бездельников в ожидании помощи, мы предлагаем ориентиры деятельности твоего коллектива. Это пока не программа, а ее предваритель ный проект. Программу будете принимать с ад а на об ластном слете пионеров, который состоится в мае нынеш него года. ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ КОСТРА. Фото А. КОЗИНА. ИТАК, ВАШИ ОРИЕНТИРЫ: 2. Твой край, 3. Твой труд. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ Итогом ЭТОЙ работы пред- твоя ОРГАНИЗАЦИЯ ли участие в комм,унистической ции юных ленинцев; погово- ТВОЙ КРАЙ Ты живешь на Липецкой рить с родителями, родствен- гордась этим. От тебя с будущее ' ^ННШегО края. Если ты хочешь, чтобы лосипедные и автобусные экскурсии по Липецкой зем ле. овладев туристскими ш,- выками. — участвовать в операции «Помоги памятникам Отече ства»; — узнать о жизни заме- ника 1 М 1 и об их . пионерском детстве; оформить в отрядах, „ богаче Знаешь ли ты, что первые дружине экспозиции на те- должен- ’ ^ ’ пионерские отряды в Липец- мы: «Шаги пионерия», «Пи- ^ГикуТа'ть свой край, уметь ком крае появились в 1923 онеры и их славные дела»: ^ „„д. году? Наша областная орга- изучать памятные места ли- красоту род низация имеет свою исто,ршо, онерокой славы своего' рай- пинумно- свон традиции, добрые на- -она. города: знать о герое, к у л ь ™ и д о б р К ^ чинания, которые сегодня по- чье имя носит твой отряд, -рядком забыли. твоя дружина. __ заботиться о ^ своих туры нашей области; Если ты хочешь знать ее ® оргашзащии этих дел ближних и о людях, "с кото- .йсторшо, сохранить и при- ®ебе помогут: областной. гОг рыми живешь рядом, умнояыш» традиции, укрепить родские и районные советы Вместе со своими товари- делами ее авторитет, ты дол- пионерской организации, до- щами по организации ты мо- жен: знать и выполнять 'Ус- ма пионеров, старшие и от- — ...... тав П'ионцров, изучать жизнь рядные 'пионерские вожатые, и деятельюсть В И, Лени- учителя, работники ираевед- на, Н, К . Крупской, их за- ческих музеш , родители, ве- веты 1 , хранить бережное от- тераны пионерского движе- ношение к символам и ригу- ния. ^ алам; подготовить себе сме- , „ ну Итогом этой работы пред полагается; _________ людей, связанных ™ творчества. с Липецкой областью: — познакомиться с писа телями, поэтами, художника ми. деятелАш науки и кулъ- __________ «Бюро добрьк услуг», грунпы «Ми лосердие»; — провести фестивали на- родного творчества. .. страны? со своими товари- жешь: создать летопись от- |ряда, щ > у я т т ; найти в зоне пионерского . действия вете ранов пионерского движения и окружить их заботой и вни манием; организовать круж ки для р еб ят ,лаучи гь их то му, что хррощ> умеете де лать сами; 1 встретйться с людьми, которые создание летописи Ли пецкой пионерии: создание книги «Честь», — заботиться о птицах и животных: — проводить экологичес кую разведку- по охране зе леных иасаждений; — взять под свою охрану пруды, реки, водоемы, озерд; — вЫ |ранщвать цв еты : — высаживать кустарники Г.ПР-ГШГТГИ|иТЮ.ЮЛ7иЙТШЮ(К\ГЛК- »* • • йглтт;,» школы {ИуЧ|Илихца. жешь. „ ^ „ __ участвовать в 1^огом этой рЦ оты пред- ме «Сотрудничество», полагается: _________ пионерские экспозиции музея; бригады, цехи, фабрики, бю- — организация детского ■ ро добрых услуг, кооперати- подросткового клуба гари вы; " областном совете пионерской — |беречь народное добро; организации: _ участвовать в трудовых — проведение областного акциях по сбору макулатуры фестиваля- детского народно- щ металлолома, лекарствен- ных растений, участвовать в Т Н П Й Т Р V Г Т 5 Аэрке урожая; Xхххххгх 1 г о- / 4 , __ помогать благоустраи- Эавтрапшие успехи облас- ваяъ сбой Д ом . улшху, двор, ти в экономике, науке, тех- где ты яшвешь; нике, культуре зависят от — познакомиться с основ- того, как мы сегодня отно- яыми профессиями, харак- симся к учебному труду, тарными для нашей мест- Где бы ты ни жил. в городе ности; селе, готов ли ты взять — совершить экскурсии забот н а цредприятия города, рай она, села: - этих целях тебе и твоим Если ты хочешь участво- товарищам помогут: облает- ®ать в улучшении жизни и а -^ трудовую деятельность с ок- яой, городские и районные шей области, , приобщиться тябрятскими группами; советы пионерской организа- решенюо совдалшо-эконо- участвовать в проведении ции, городеше и районные мичтеких проблем, ты дол- опытничеоюй работы по за- отде.пы культуры дворцы и овладевать знавнявш, по- данию науч»-исследователь- ■ ■ учреждений. дома культуры, общества ох- мотать семье, заботиться раны природы, памятников своей ншоле, городе, посел- истории и культуры, дома пионеров, клубы самодея- _- ----- - ----------- экспедицИ'И по изучению куль- куда будут заноситься акти- туры и народного творчества: ш еты пиотерского -- ----------- лучшие областной ской организшщи. — в музеях, в энопедици ях. с помощью встреч с ве теранами войны и труда зна- музея комиться с историей родного пионер- края: — организовать пешие, ве- организации: —- создание пионерского экологического центра при , ___ областном совете пионерской — работать областной, городские и рай онные сежеты пиоае,рской ор ганизации, организаторы об щественного полезного труда, представители учреждений вторсырья, вторчермета, ру ководители гаредп.риятий, колхозов и совхозов. К О Ш К Й П Е Д Й Ш Ш Ш м т с т Е й областной биржи пионерских ресурсов и конкретное заключение трудовых договоров с пред приятиями и организациями сбластй; — открытие текущего пи онерского счета областного совета писже,рекой организа ции для финансирования об ластных пионерских дел, по ощрения лучших пионерских коллективов, пионеров, ока зания помсоци районньш. го родским советам пионерской организации и др. Итоги )работй коллективов по участию в областной про грамме подводятся в отрядах и дружинах самостоятельно, но не реже, чем 2 раза в шд : в области — в 1992 го ду — на областном пионер ском слете. Лучшие коллек тивы будут награждены пу тевками в <^ластные пио нерские лагеря, ЦК ВЛКСМ «Артек». «Орленок». Пионе- -рам — активным участникам выполнения программы, при сваиваются звания и вр.уча- ЮТ.СЯ знаки отличия, кото рые приду'маете вы сами, ре- Областной совет пинерской организации поддерживает ваши начинания и гарантиру ет помощь. Наш адрес: г. Липецк, ил. Плеханова, 1, Обком ВЛКСМ Телефон; 24-85-88.. Кегь баяпи йДкй, есть бап- ьи КТД. Поче.\1у бы не со.« ,1а1ь м ко11и.тк\ 1.1\'11'.)СТ1'й, со 'Ч'риюс'мых ис..каты.уч'' На- леэшо. '!!ЛГС'Л!1Г', удобно Д-> I тал г.',\ ПОСТ!, п.! отд 'лга хпа- менп /1 повергем се со все.х сторон н .. либо повторил, .либо опять в спецхран на- быть, кого-нибудь это шоки- Р.ил .\ ы)И)-и 11 будь паттавпг 'задуматься, прежде чем он ; С 1 и-|} 01 )ПТ СЯОК 1 !!. 1 Н чужую глупость. Итак, на вы- ; бор пробный набор свежеза- мор(9ЖС!Н11.1х г.:\:!осте;! Глупость 1-я, «нравственная» Будучи дежурной- по ш ко - : льной раздевалке, вожатая услышал», как учащиес-я вто рого' класса, поссорившись между собой, говорят громко в адрес друг друга нецен- зури.ые слова. После уроков вожатая ярищда ко' вто-ро- к.чассншам. уюади.ла их 'за Рарты и сказала;. ' - Се|-одня некоторые из .вас, говорили , вслух - очень плохие слова, Я ни за что не приму ;^тих ребят в пионеры, если о»! не -исправятся,' А ; кто еше в вашем классе ру- - гаетс-я? • ■ Малыши стали тянуть ру ки вверх, называть «матер; шинников» и говорить те са мые плохие слова,- которрле - они 'Шкмгда проиэвосят. ' Тог да вожатая попросила всех :ребят достать -по листочку ; ■бумаш ц. написать ей, кто из- октябрят ругается и -какие плохие слова произносит. Дети добросовестно вы полнили .‘задание своей стар- ; шей вожатой -и сдали ей эти «сра.мные» листочки. Вожа-: тая прочла их молча, затем ; ■достала спички, сложила ли сточки на металлическую тг,- -релку и подожгла все пло- ; хие слова сказав следующее; — Я теперь знаю, кто из вас матерщинник, -но сейчас;; вот я все эти слова сжигаю, ■И пусть шжогда никто- больше не будет говорить эти мерзкие слова. А'-если 65 ’- дет, вы м-не скажете, и я этих Фебят в пионеры не приму. «Матерщинники». среди которых были и девочки, по плакали немного и дали * клятву, что никогда не бу дут «выранЫтъся». Глупость 2-я, «трудовая» в дружине со<йфали маку латуру. больше всех бума ги принесли пионеры четвер того класса, меньше всех — семиютассники. Бумага дол го лежала во дворе школы. Ее мочил дождь и разносил по территории школы ветер. .Директор обрати.-; чш'млшч на .-по безобразие и пр: 1 Кч за.! В'змьттой макзлатурз >'жеч!.. Шко, 1 а ’ожид:!.'П 1 к<- МИССИЕО и.з роцо ■■ 1 \нк ,ч ногз сже.41, ( та рук) бумагу, если у пне бы соревнование, кто больше со-" берет? — ответила старшая вожатая — Л вы тспеоь ироведки- ссфевшнз.ш-ю, кто бысгрг' .!\сор \31,\.:рн;-|:н сжечь. — еюлза.! твердо .-директор 1 Г венкатая собраг. актиа распо.ряди'.тась бумагу - сжечь. В!.!(-трео всех :зто с.-дела.!п се миклассники, они-то и за няли первое'место в этом ве селом двл-е.:. Глупость 3-я, «романтическая» Жизнь пионерской дружи ны лагеря текла ровно и до вольно скучно. Дети осваива ли набор известных дел, и вожатая видела, что их ак- тизаные натуры «шут чего-то необыкновенного и потряса ющего. Тогда-то и (родилась идея похитить в соседнем ла гере пионерское знамя. Для данной «операции» вожатая отобрала десяток мальч-ишек. Мальчишки с ее -помощью сделали факелы и балахоны из мениюв, В мешках были прорезаны ютверетия для глаз, В час «очи «грутша за хвата» пронищ-да -к соседям, знамя ребята вытаддщли из пионерской ' комнаты через окно. Затем все .зажгли ф а келы я стали -с гикашьем но ситься по чужому 'лагерю, размахивая факелами и за глядывая в окна спален. З а тем компания убежала -в лес. На окно пионерской комнаты быЛо приклеено объявление; «Ваше знамя унес Змей-Го- ■рыныч, шците его в Анта-рк- И захватчики, и жители то- , го лагеря не могли, уснуть до -утра. Дольше всех не спали медицинские работники, при водившие напуганных детей в Автор не называет адресов дружин, где протекали опи санные события, надеясь, что названные выше «наход ки» все-таки единичны. Нескшдько лет назад, про ходя походом по озерам од ной из центральных областей, я встретил пионерский ла герь, который назывался... «Пионерский дуб». Располо жен он был. «стати, а крася вой дубовой роще. И вот что , я 'тогда поэдгмад, ес- 1 и бы роща бьша осиновой, как т«н ■гда назывался бы. тот л®- Поистнне г.тдчюсти нед пределов... С. ШМАКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz