Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

■ ® п о ЛИПЕЦКИ с , небольшим ‘Удовольствием читаю ваш «Фоног})аф». Могли бы печатать что-нибудь и по­ лучше. Вот если б вы напеча­ тали что-нибудь о липецких группах. Хотя... Если разо­ браться, лучше читать то,, что 8» печатаете. И вот почему. - Как-то побывал на так на­ зываемом концерте в политех ническом институте. Первая группа «Па-Де-Де» была пред­ ставлена почти как зачилатель нового стиля, по-моему, «крас­ ного течения». Хотя никакого «красного течения» я не услы­ шал. Был какой-то винегрет из песен неизвестно какого сти- . ля. От сексуального боевика «Шизофрения» .(очень смахи­ вающего на «Я хочу быть ,е тобой»; странно, как «Шизо­ френия» еще вылезла на 9-е ме­ сто вашего хит-парада) до ка­ кой-то авангардно-колхозной песни «Цветочки распустились в поле». И, тем более, эту пес­ ню я уже слышал у группы «Скерцо», которая скоропостиж­ но отпочковала попсовую команду «Июльский вечер». Да и сами музыканты группы «Па- Де-Де» совсем не умеют дви­ гаться на сцене. Какой-то па­ ренек с барабанами на шее портил видЙ;воим бессмыслен­ ным хождением, мешая ос­ тальным биться в конвульсиях и, нервно прыгая, притоптывать ногами. Второй в этом концерте шла хард-рок-группа «Пролив К». Ну, о скудости музыкальных идей можно и не говорить — . просто сплошной примитив,, да еЩе явно, заимствованные ходы у «Дип пепл». Лидер-гитарист в лучшем случае может толь­ ко удостоиться чести протирать пыль со своей гитары, й не иг­ рать на ней. Что мне понрави­ лось — так это взрывы на сцене. - Прсле всех таких ощущений мне как-то не захотелось тра­ тить рубль на второй концерт. Но по рассказам своих дру- зей,^.отбывавших__на-^втором концерте, я сделал вывод, что в Липецке есть стоящая груп­ па «Наполеон Бонапарт», но, как оказалось впоследствии, Это всего лишь,громкое назва­ ние. Просто случайно услышал по радио, что группа «Наполе­ он Бонапарт» побывала на московском рок-фестивале «Сы­ рок» и была встречена там с большим восторгом. После че­ го прокрутили песню, связан­ ную с чем-то ломающимся. Смысл ее для тех, кто не слы­ шал, такой: все плохо, и что- то у нас ломается. Песня так и называется — «Облом». Мо­ жно добавить, что сдельна пес­ ня в стиле рок-н-ррлльного «22 притопа. 22 прихлопа, обо мне узнает вся Европа». Так что^ я окончательно разуверовался в творческих . силах липецких музыкантов. Может быть, они с виду и крутые ребята, но по тому, как они играют и что, не заметно. До свидания. * ' ЯРОСЛАВ. США, «Триумфальным для танцевальной музыки > наз­ вали американские крити­ ки 1989 год. Практически на всем его протяжении в ли­ дерах хит-парадов США были исполнители ритмич­ ных, незамысловато-мелодич^ ных песен. Наибольший «урожай» призов собрал америкаао- западногермаяский . дуэт «Милли Ванилли». . Другими героями дня ста­ ли Джаиет Джексон, Пола Абдул и Рэнди Травис. Сес­ тра Майкла Джексона дав­ но !уже вышла из тени свое­ го знаменитого брата и яа протяжении несколыких лет с завидным постоянством штурмует американский му- ЗЬНШЛЬНЫЙОЛИМП. НА ОНИМКЕг Обладатель­ ница двух премий — Джа­ нет Дженсон. Телефого РЕЙТЕР—ТАСС Знакомьтесь:«{ в провинции |рон-музыка, несмотря, .на несуществую­ щее больше «табу», продол­ жает оставаться в подполье. Отсутствие материальной базы, нужных инструмен­ тов, качественной звукоза­ писывающей аппаратуры поставило бы в туп.ик любую команду «оттуда», а наши местные рок-музыканты, — Ш1чего, — живут, творят, од­ ним ОЛОВОМ, как-то «крутят­ ся». 'Коллектив «Скерцо», работающий на ’ базе прск})- С.ОЮЗНОГО центра молодеж­ ного досуга «Фонограф», существует уже шестой год. Летом 1988 года группа з а ­ писала свой первый альбсии . «Студент института люб­ ви». После этого практиче­ ски не выступала. По сло­ вам администратора ко­ манды Михаила Мерзлики- на «это был период творче­ ского стадовления музы­ кантов, завершившийся ра- .ботой над принципиально новым (ДЛЯ «Скерцо» альбо­ мом». . Сегодня в коллективе три М5''зыкаята, очень разнопла­ новые, каждый — лидера своем роде. Петр Миков — гитарист, работавший еще с первым составом «Скерцо», студент 3-го курса эстрадно- Гг, отделения Липецкого му­ зыкального училища, за­ мечателен своим немного- слоаием — виртуозные им­ провизации на гитаре допол­ няют и расцвечивают его .лаконичные реплики. «Ду­ ховным наставником», тео­ ретиком группы является клавишник и, «по совмести­ тельству», басист Антон Хо-, лопов. Высокообразованный человек без диплома, он занимается вопросами фор­ мы, оранжировки произве­ дений, анализирует ;рж- культ:^гру в целом. И, нако- , нец, самый молодой, но от этого не менее талантливый агузыкант — ударник и во­ калист Дмитрий Мещеряков. В свои 14 лет он прекрасно поет, озЕграет в а барабанах, немного —, на гитаре, до­ вольно хоршю знает англий­ ский. ■ Звучание «скерцов» на­ ходится ' целиком и полно­ стью в руках звукорежис­ сера Александра Путилина, к СЛО.ВУ сказать, — единст­ венного из,, группы штатно­ го сотрудашка «Фонографа». На днях я встретилась с администратором «Скерцо» . Михаилом •Мерзл'икиньш и клавишником группы Анто­ ном Холоповым,. и V нас состоялся следающий раз- говор-.' - —- Ребята, в отличие от предыдущих лет, вы сейчас практически не выступаете с концертами.' Чем вы за­ няты? А. X.: — Сейчас мы за ­ писываем новый альбом. Его рабочее название — «Нелепо». Возможно, оно та ­ ким и останется. — Многие советские рок- группы ищут ИСТОЮ 1 своей музыки в русском фолькло­ ре. От чего идете вы в своем творчестве? А. X.; — Трудно сказать. Веьпервых, раз мы живем здесь, то наша музыка, ес­ тественно, русская. А во-вто­ рых — от блюза и- амери­ канского андеграунда конца 60-х—начала 70-х годов. Именно тот период дал рок- музыке самых ярких ком­ позиторов и исполиителей. — Я знаю, что вы помо­ гаете вашему ударнику н вокалисту Дмитрию Меще­ рякову в записи его сольного альбома... А. X.: — Да. мы помога­ ем друг другу реализовать свои сольные идеи. Дмитрий делает англоязычный аль­ бом в стиле «новой волны», «хард энд хэви», поп-рока. — Можно сделать вывод, что альбом имеет коммерче­ скую направленность? А. X.: — Мы на это наде­ емся. . — Поэтому и тексты аль­ бома ва английском языке? - А. X.: — Нет, это законы жанра. Само строение сти­ ля «хард-энд-хЗБИ» предпола­ гает английский язык. Вспом­ ни: все первые оперы йс- полнялжь на итальянском языке независимо от того, где и нем бьши написаны. — А кто пишет для вас тексты, я шгею в виду — русские? М. М.: — Алексей Попов, очень талантливый человек, хотя поэзия не является его основным занятием. На последнем вашем концерте, в декабре, мно­ гими были отмечены инте­ ресные световые н пиротех­ нические эффекты. Кто за­ нимается всем этим? М. М.; — У нас в штате: два светотехника — Анато­ лий Лагуткин и Сергей Ко­ лыхалов. Дело в том, что для полного -восприятия ноонцер- та световое шоу просто не­ обходимо, и надо отдать долж­ ное ребятам — они творче­ ски подходят к этому воп­ росу. ; — Чем думаете занимать­ ся в ближайшее время? а ; X.: — Если фортуна будет благосклонна к нам, сразу же после окончания альбома мы начнем концерт­ ную деятельность. М. М.: — Надо сказать, что в связи с концертами у нас возникает немало труд­ ностей. и, в первую очередь — из-за специфического сос­ тава группы — ведь Дима должен одновременно сту­ чать и петь, а Антон заме­ няет еще и бас-гитариста. Чтобы все прозвучало так, как мы хотим, нужны инст- р>тиевты, -которых у нас по­ ка нет. гачеетвенная звуко- .вая аппаратуш. — Поэтому желаю успе­ хов вам и хороших спонсо­ ров. П. МЕЛЕХОВА. д е с я т ь ЛУЧШИХ ПЕСЕН. ФЕВРАЛЯ Э-М Й-М Песня-исполнитель М-Х { ;«Звезда по имени Солнце» — «Кино» 9 «Стук» — «Кино» - 8 «Помощник» — «Вежливый отказ» 6 «Навсегда» -—-«Центр» (—)., «1У1аленькая шгунья» — Женя Белоусов (—) «Нэпман» — «Аукцион» 2 «Брачный кортеж» — Дмитрий Маликов 3 «Театр теней» — «Алиса» (—) «Мужчины» — «Центр» ■ : (—) «Эскадрон» — Олег Газманов Сразу должен оговориться, что такого «наплыва» карточек мы на всем протяжении суще­ ствования хит-парада что-то не припомним. Ну, а о количе­ стве песен и говорить не при­ ходится, «еле-еле» подсчитали голоса й на основании подсче­ та составили этот парад попу­ лярности. Давайте будем поак­ тивнее, ребята. Прежде чем перейти к об­ зору, извинимся. В одном из выпусков «Фонографа» К. Ко- мелев написал, что очередной альбом группы «Ария» называ­ ется «С петлей на шее». По нашим сведениям, он носит бо­ лее прозаическое название — «Игра с огнем». Но и а.втор этих строк тоже не безгрешен. В первом номере за" 1990 год в том же «Фонографе» было громогласно, насколько это по­ зволяет печатный текст, заяв­ лено. что легендарная панк- группа ' «Гражданская оборо­ на» из Тюмени. На самом деле эта команда из Омска. За эту и вышеуказанные ошибки, мы приносим извинения нашим читателям. ' ' Перейдем непосредственно к хит-параду. Он обновился на 40 процентов. И, думаю, . .что обновился неплохо, по край­ ней мере, две из четырех несен получат поддержку и в следу­ ющем месяце. Й «Эскадрон» Олега Газманова, и «Малень­ кая лгунья» Жени Белоусова — безусловные хиты, такие же, как и две первые песни наше­ го парада популярности. Песни из нового альбома группы «Кино», как и сам аль-- бом, набирают, силу. Песни по- строейк примерно на той же лирической основе, на которой были сделаны и первые аль­ бомы В. Цоя. «...То, что рань­ ше делали мы (музыканты) — сейчас делают газеты, и мы сможем теперь заниматься сво­ им прямым делом — писать песни р важном, а не о сию­ минутном, писать о том, чтб всегда волновало человека»; — эти слова принадлежат лидеру группы «Кино», и отсюда сле­ дует, что липецкие меломаны именно, за эту идею и поддер­ жали его песни. Ведь соц-рок у липчан уж е . сидит в печен­ ках. Политикой и не пахнет в сле­ дующих двух песнях. И «По­ мощник» группы «Вежливый отказ», и «Навсегда» Василия Шумова появились недавно и занимали не столь высокие ме­ ста в ТОП-10. Не было ника­ кой надежды, что поднимутся выше авангардные эксперимен­ ты Романа Суслова, и простая, даже можно сказать, незатей­ ливая по тексту песня «Цент­ ра». Кстати, о «Центре». В хит­ параде появилась еще одна его песня — «Мужчины». Ду­ маю, что не обиделись на ны­ нешний ТОП-10 и любители бо­ лее легкой к восприятию му­ зыки. Прежде ,чем перейти к дис­ кам и магнитоальбомам, хочу сказать, что в этой категории мы хотя и имеем некоторые- трудности, Но дела обстоят да­ же лучше, чем у «Московского комсомольца». Там в последнее время отказались от проведе­ ния опроса по этой категории. А у нас все отлично. Правда, немного жаль, что выбыл из игры м. а. группы «ГО» «Так закалялась сталь». А как бы хотелось, чтобы присутствова­ ло что-нибудь неординарное. Надеемся," поклонники панка поддержат своих любимцев и предложат что-нибудь новое. Э-М 1 2 3 4 5 6 Г ГРАМПЛАСТИНКИ П-М 1 М. А. «Звезда по имени Солнце» — «Кино» 4 «Сделано в Париже» — «Центр» 6 М. А. «Маленький принц» — «Звезды» 3 «Князь тишины» — «Наутилус Помпилиус» 7 «Электроклуб-2» (—) М. А. «Шокблая-2» . ВОЗВР., «6-й лесничий» — «.Алиса» (—) «Вежливый отказ» 2 М. А. «Получите»— «Фристайл-2» (—) М. А. «Игра с огнем» — «Ария» И в заключение общего па­ рада популярности ' хочется дать некоторуто информацию местным любителям рока. В середине апреля, примерно 14 числа, состоится «сейши» в ДК завода «Свободный сокол», где примет участие группа «Па- Де-Де», и примерно в это же время планируется проведение концерта в ДК ' профсоюзов. Там будет что-то из «тяжело­ го металла». Следите за объяв­ лениями! А теперь —• обещанный хит­ парад «ЛМ». Первое место — у «Глупых' снежинок», после­ дующие места в соответствую­ щем порядке занимают «Розо­ вый'вечер», «Дискотека», «Гуд бай,беби», «Желтые розы». Из альбомов всеми поклонниками бы.т выбран шестой, по счету. Г. КОЛОСОВ. г [ I ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ грАМПЛДСТкМ<А | июршй МЕСЯЦА 1 1 1 - _____ — — I | | — — - — — — — I в а ш в о а р а ш п п о л -------- 1 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz