Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«НАДЕЮСЬНА ПЕРЕМЕНЫ» Николай Никола^|ии Порошин, заместитель начальника областного ун> равления культуры, 42 гоДа. женат, имеет двоих детей. После окончашш Московского института культуры работал заведую щим кдубным отделением и дирижером оркестра народных инструмеи- тов в Орловсш>м училище культуры, затеи, переехав в ЛБвпещс^ — да- ректором ДКиТ НЛМК. На последней должности полтора года. Рабочий телефон — 24-23-60. — Николай Николаевич, в управле ние культуры вы пришли уже в «пере строечное» время. И все же, я думаю, так или иначе знакомы и с прежними функциями этого аппарата. В чем из менилось положение дел на сегодня? — Прежде всего, мы добиваемся, чтобы управление культуры перестало выполнять собственно управленческие функции, стало, .если можно так выра зиться, органом по содействию разви тию культуры. Мы стремимся не управ лять творческими коллективами, а по могать .их нормальной жизни. На сегодня уже передана артистам часть прежних наших полномочий. Вы, вероятно, знаете, что многие спектакли как самодеятельных, так и профессио нальных театров долгое время принима лись при закрытых дверях специальной комиссией. И случай, когда новый спек такль не попадал в репертуар театра, увы, были не единичны. Сейчас такое давление на труппу, слава богу, уже невозможно. Изменился характер взаимоотношений аппарата и творческих коллективов. Свою- основную задачу мы видим в том, чтобы улучшать людям искусства «среду обитания» — творческую, быто вую. Для этих целей к примеру, уже обсуждается возможность создания в городе специального «Совета по искус ству и культуре». Конечно, появление его по-настоящему станет реальным только при условии, что в областном бюджете появится отдельный «фонд развития культуры и искусства». Сейчас, когда ' культура получает только 1,4 процента от областного бюд жета, то есть, 5,5 млн. рублей в год (народное образование, для сравнения, имеет 15 млн. рублей), говорить о ее стремительном >возрождении было бы по меньшей мере наивным — любое на чинание нуждается в финансовой под держке. Когда 70 лет назад понятие «культу ра» заменилось необходимостью «куль турно обслужить», функции содержания искусства взяло на себя государство. И ■ одновременно с этим исчезли меценаты. Да, НЛМК на сегодня ' финансирует дворцы спорта «Юбилейный» и «Звезд ный», завод «Свободный сокол» — свой Дом культуры. Но предприятий, кото рые помогали бы общей, городской культуре, у нас, к сожалению, нет. — По рабочим вопросам вам часто приходится бывать в других городах на шего региона. Как воспринимается в таком сравнении Липецк? —Конечно, когда в городе с полумил лионным населением нет своего ТЮЗа, а театр кукол встречает 25-й сезон в чужом здании, последнему нельзя радо ваться. Тот же драматический театр, который находится у нас вроде бы в выигрышном положении, нуждается в серьезном улучшении бытовых усло вий. Зданию необходима реконструк ция — нет второй сцены, не говоря уж об отсутствии репетиционных помеще ний. То же самое касается ^и других уч реждений культуры. Особенно бедству ют детские музыкальные школы, школы искусств. Из 10-ти таких школ города, к примеру, ни одна не имеет своего, построенного именно для ее нужд дома. Даже школа искусств № 1, каза^юсь бы самая «комфортабельная» на сегодня, находится в здании, предназначенном под административный корпус. Боль шинство же школ вообще разместились в пристройках и цокольных .этажах до мов. Это касается 7-й школы искусств, Ю-й ДМШ. Музыкальная школа № 2 в поселке тракторного завода занимает первый этаж жилого дома, а филиал 8-й школы на 20-м микрорайоне нахо дится... в прачечной. Список, к сожалег нию, можно продолжить. Новоселья у нас пока что редки. По этому отдельно хочется упомянуть здесь о переезде 1-й детской художественной школы летом этого года в более про сторное здание. Оно находится по сосед ству, на той же улице Липовской. Каким представляю себе выход из создавшейся ситуации? Может, моя мысль покажется кому-то крамольной, но почему бы не передать под музы кальные школы, к примеру, здания рай комов партии? Будет очень естествен ным, когда по мраморным лестницам с коврами станут подниматься маленькие музыканты со скрипками в руках. — По многим отраслевым показате лям Липецкая область находится на до статочно высоком уровне. Но, как из вестно, одной из характеристик города всегда было наличие в нем своих выс ших учебных заведений. Обсуждается ли у нас возможность создания, к примеру, института культуры, института искусств? — Конечно, нам хотелось бы иметь у себя подобное учебное заведение. Фи лиалы Московского института культу ры открыты на сегодня в Тамбове, Ор ле, Рязани. Чем Липецк хуже? На мой взгляд, реально обсудить возмож ность передачи под институт культуры корпусов «А» и «Б» ЛипПИ, которые размещены на улице Ленина — сам ин ститут, как известно, переезжает в но вый учебный комплекс. Ситуация, когда перспективное начи нание упирается в поиск «помещения», в общем-то характерна для нас. В рай оне музыкального училища сегодня пла нируется строительство дополнитель ного корпуса. Со временем там должны разместиться отделения хореографии и народных хоров, живописи. Кстати, в 13-й пятилетке, как мы на деемся, решится, наконец, и вопрос про фессиональной сцены для наших арти стов. Здание нового концертного зала, которое возводится у подножия Липец кого городища, предполагает оснащение его по последней технологии. Ленин градский институт «Гипрокино» внес в проект основательные дополнения. В ходе доработки эстрада нового зала превратится в концертную сцену — за проектированы оркестровая яма, двига ющаяся дорожка, автоматически подни мающиеся ступеньки... Такие дополнения позволят демонстрировать у нас ис кусство различных видов н жанров. Мы сможем, наконец, приглашать серьезные оперные и балетные трупцы, на одина ково высоком уровне встречать камер ные и эстрадные коллективы. Мне приятно сообщить, что на техни ческое оснащение этого зала, звуковую и световую аппаратуру облисполком вы деляет валютные средства. — Насколько я знаю, долгое время у нас существовала проблема распреде ления выпускников Липецкого и Елец кого музыкальных училищ. Из-за «де фицита» рабочих мест даже обсужда лась правомерность закрытия в учили щах некоторых дублирующих отделе ний. Ситуация на сегодня изменилась. Как это произошло? — Перемены связаны, прежде всего, с серьезной реконструкцией учебных планов в сентябре прошлого года. Те перь оба музыкальных училища готовят не только преподавателей ДМШ (кото рых, собственно, и сложно трудоуст роить), нр и руководителей художест венных коллективов. То есть, первый и второй годы все студенты обучаются по единой программе. Затем, в соответ ствии с госзаказом, происходит деле ние контингента. Особо одаренные ре бята переходят на программу с увели ченнымгколичеством часов по специаль ности — они заканчивают музучилище как концертмейстеры и преподаватели ДМШ с направлениями в консервато рию: Остальные студенты обучаются с ак центом на подготовку к культурно-про светительской работе и в конце обучения имеют дипломы руководителей худо- „жественных коллективов. -ац . . ^ Последние изменения не Только поз волят решить проблему трудоустройства целой армии безработных музыкантов, но и помогут снять дефицит специали стов на селе. Хочется отметить здесь же, что пере стройка учебных программ коснулась и областного культурно-просветительно го училища г. Задонска. Курс обучения теперь там рассчитан на 4 года вместо двух прежних, — Вы хотите сказать, что несмотря на отношение к культуре, потребности в специалистах у нас большие? — Все сказанное в особенности отно сится к районным и сельским музыкаль ным школам. Уже сейчас в области от крыты 43 их филиала. В перспективе музыкальные школы видятся в каждом крупном селе. Только в этом году на мечено основать филиалы музыкаль ных школ в колхозе, имени Ленйна Краснйнского района, колхозе «Путь к коммунизму» Усманского района. Соз даются филиалы школ в детских домах и интернатах. — Николай Николаевич, в последнем вопросе нашего разговора хотелось бы узнать о ваших семейных планах. Счи таете ли необходимым дать музыкаль ное образование своим детям? — Обязательно. Музыка — это ис кусство, которое существует во време ни. Уже своей организацией метро-рит ма она внутренне дисциплинирует че ловека, «собирает» его, н это помогает в обычной жизни. Если бы мы с вами жили, к приме ру, в Японии, в этом вопросе не надо было бы проявлять самостоятельность— 15 лет назад страна перешла на всеоб щее, с 3-летнего возраста, музыкальное образование. Но подобное для нас, к сожалению, пока что Только мечты. Правда, я очень надеюсь на их, пусть и нескорое, воплощение. И это помогает мне жить и работать. Записала Т. ЩЕГЛОВА. «КОСМОС». 24—25 марта. Эгрета из слоновой кости.— 10.00, Бейбарс (2 серии) — 13.00, 16.00, 19.00. 26—27 мар та. Иван Васильевич меняет профессию — 10.00. Фанат. — 12.00, 14.10, 16.20, 18.30, 20.40. 28—29 марта. Кинг- Конг (2 серии) — 9.00. Фанат — 12.00, 14.10, 16.20, 18.30, 20.40. 30 марта. Враг мой — Ш.ОО. Фанат — 12.00, 14.10, 16.20, 18.30, 20.40. «ВИННИЦА». Большой зал. 24—25 марта. Влюбленный мужчина — 10.00, 12.00 (уд линенный), 14.30, 18.30, 20.20 (удлиненный). 26—30 марта. Бейбарс (2 серии) — 10.30, 13.30, 16.30, 19.30. Детский зал. Фестиваль «Ура! У нас кани кулы!».. 25—26 марта. Я уже не боюсь — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. 27—28 марта. Эг рета из слоновой кости —^9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. 29— 30 марта. Детство. Бемби — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. Видеозал. 24—25 марта. При ключения Электроника (2 се рии) — 10.00. Приключения Электроника (3 серия) —12.30. «ОКТЯБРЬ». 24—25 марта. Большой зал. Рожденные не прикаянными (Подонки) (2 се- ФИЛЬМЫНЕДЕЛИ рии) — 11.00, 14.00, 17.10, 20.00. Малый зал. Мистер Ин дия (2 серии) — 9.30, 12.10, 15.00. Однажды в Америке (3 серии, дети до 16 лет не до пускаются) — 19.00. 26—27 марта. Большой зал. Рожден ные неприкаянными (Подонки) (2 серии) — 11.00, 14.00, 17.10, 20.00. Малый зал. Говори сме ло — 9.30, 12.10, 15.00, 18.20 (удлиненный), 20.50. 28 марта. Большой зал. Рожденные не прикаянными (Подонки) (2 серии) — 11.00, 14.00, 17.10,, 20.00. Малый зал. Говори сме- ^ло — 9.30, 12.10, 18.20 (удли ненный) , 20.50. Операция «Вун- дерланд» — 15.00. -29—30 мар та. Большой зал. Рожденные неприкаянными (Подонки) (2 серии — 11.00, 14.00, 17.00, 20.00. Малый зал. Эгрета из слоновой кости — 9.30. Говори смело — 12.10, 15.00, 18.20 (удлиненный), 20.50. «ЗАРЯ». 24—25 марта. Боль шой зал. Побег — 9.00, 13.20 (удлиненный), 18.10. Дом на Кэрролл-Стрит — 11,20, 16.00, 20.20 (удлиненный). Малый зал. Тайна старого чердака- — 11.00, 14.00. 25 марта. Премьера. Говори смело — 14.30. Зал повторного фильма. Легенда о Нарайяме (2 серий, дети до 16 лет не допускают ся) — 16.30, 19.20. Занятие клуба любителей кино. 20 мар та. ОНО (2 серии) — 16.50. 26—30 марта. Большой зал. Мистер Индия (2 серии) — 9.00, 11.50, 16.40, 19.30. 26—29 марта. Тайный советник — 14.40. 30 марта. Иван Василь евич меняет профессию — 14.40. Малый зал. Танцор дис ко (2 серии) — 16.20, 19.20. Для детей. 26 марта.- Умный енбт — 10.00, 12.00. Беглецы — 14.00. 27—28 марта. Беско нечная история — 10.00, 12.00, 14.00. 29—30 марта. До первой крови — 10.00, 12.00, 14.00. «СПУТНИК». 24—25 марта. Детские. Новые похождения Кота в сапогах — 11.00. По бег — 9.00. 13.00 (удлинен ный), 15.30, 17.30 (удлинен ный), 20.00. 26—30 марта. Жикина династия — 9.00, 12.40 (удлиненный), 14.40, 16.30, 18.10 (удлиненный), 20.10. Дет ские. 26—27 марта. Илья Му ромец — 11.00. 28—29 марта. Сборник. Умный енот — 11.00. 30 марта Похищение в Тю- тюрлистане. «МЕТАЛЛУРГ». 24—25 марта. Дом на Кэрролл-стрйт — 9.00, 11.00, 13.00, 17.30 (уд линенный), Чучело (2 серии) — 15.00. 26—29 марта. Побег — 9.00, 11.00, 13.00, 17.00, 18.50 (удлиненный), 21.00. Во робей на льду — 15.00.. 30 марта. Тайный советник — 9.00, 11.00, 13.00, 17.00 (удли ненный). Кинопанорама. Влюб ленный мужчина — 19.30. Сборник. Приключения Васи Куролесова. Ералаш — 15.00. В дни шиш ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Приглашаем вас с 24 по 31 марта в кинотеатры города на встречу с люби мыми геро.ями художественных й муль типликационных фильмов: «ОКТЯБРЬ». 25—28 марта. Мистер Индия. Говори смело. 29—30 марта. Эгрета из слоновой кости. 31 марта — 1 апреля. Я уже не боюсь. «Космос». 26—27 марта. Иван Васильевич меняет профессию. 28—29* марта. Кинг-Конг. Враг мой. 30—31 марта; Ловушка для кошек. «ВИННИЦА». 25—26 марта. Я уже- не боюсь. Ералаш № 57. 27—28 марта. Эгрета из слоновой кости. 29—30 мар та. Чучело. 31 марта — 1 апреля. Сб- Зима в Простоквашино. Ералаш М 66. «ЗАРЯ». 25—26 марта. Сб. Умный енот. 27—28 марта. Бесконечная исто рия. 29—30 марта! Сб. «Ну, погоди!». 31 марта — 1 апреля. Приключения Спаса и Нели. «СПУТНИК». 25 марта. Новые по хождения Кота в сапогах. 26—28 мар та. С чертями не шутят. 29 марта — 1 апреля. Сб. Умный енот. «МЕТАЛЛУРГ». 25 марта. Чучело. 26—29 марта. Воробей на льду. 30 мар та — 1 апреля. Маугли. Ждем вас в наших кинотеатрах! ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДИРЕКЦИЯ КИНОСЕТИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz