Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«НАДЕЮСЬНА ПЕРЕМЕНЫ» Николай Никола^|ии Порошин, заместитель начальника областного ун> равления культуры, 42 гоДа. женат, имеет двоих детей. После окончашш Московского института культуры работал заведую­ щим кдубным отделением и дирижером оркестра народных инструмеи- тов в Орловсш>м училище культуры, затеи, переехав в ЛБвпещс^ — да- ректором ДКиТ НЛМК. На последней должности полтора года. Рабочий телефон — 24-23-60. — Николай Николаевич, в управле­ ние культуры вы пришли уже в «пере­ строечное» время. И все же, я думаю, так или иначе знакомы и с прежними функциями этого аппарата. В чем из­ менилось положение дел на сегодня? — Прежде всего, мы добиваемся, чтобы управление культуры перестало выполнять собственно управленческие функции, стало, .если можно так выра­ зиться, органом по содействию разви­ тию культуры. Мы стремимся не управ­ лять творческими коллективами, а по­ могать .их нормальной жизни. На сегодня уже передана артистам часть прежних наших полномочий. Вы, вероятно, знаете, что многие спектакли как самодеятельных, так и профессио­ нальных театров долгое время принима­ лись при закрытых дверях специальной комиссией. И случай, когда новый спек­ такль не попадал в репертуар театра, увы, были не единичны. Сейчас такое давление на труппу, слава богу, уже невозможно. Изменился характер взаимоотношений аппарата и творческих коллективов. Свою- основную задачу мы видим в том, чтобы улучшать людям искусства «среду обитания» — творческую, быто­ вую. Для этих целей к примеру, уже обсуждается возможность создания в городе специального «Совета по искус­ ству и культуре». Конечно, появление его по-настоящему станет реальным только при условии, что в областном бюджете появится отдельный «фонд развития культуры и искусства». Сейчас, когда ' культура получает только 1,4 процента от областного бюд­ жета, то есть, 5,5 млн. рублей в год (народное образование, для сравнения, имеет 15 млн. рублей), говорить о ее стремительном >возрождении было бы по меньшей мере наивным — любое на­ чинание нуждается в финансовой под­ держке. Когда 70 лет назад понятие «культу­ ра» заменилось необходимостью «куль­ турно обслужить», функции содержания искусства взяло на себя государство. И ■ одновременно с этим исчезли меценаты. Да, НЛМК на сегодня ' финансирует дворцы спорта «Юбилейный» и «Звезд­ ный», завод «Свободный сокол» — свой Дом культуры. Но предприятий, кото­ рые помогали бы общей, городской культуре, у нас, к сожалению, нет. — По рабочим вопросам вам часто приходится бывать в других городах на­ шего региона. Как воспринимается в таком сравнении Липецк? —Конечно, когда в городе с полумил­ лионным населением нет своего ТЮЗа, а театр кукол встречает 25-й сезон в чужом здании, последнему нельзя радо­ ваться. Тот же драматический театр, который находится у нас вроде бы в выигрышном положении, нуждается в серьезном улучшении бытовых усло­ вий. Зданию необходима реконструк­ ция — нет второй сцены, не говоря уж об отсутствии репетиционных помеще­ ний. То же самое касается ^и других уч­ реждений культуры. Особенно бедству­ ют детские музыкальные школы, школы искусств. Из 10-ти таких школ города, к примеру, ни одна не имеет своего, построенного именно для ее нужд дома. Даже школа искусств № 1, каза^юсь бы самая «комфортабельная» на сегодня, находится в здании, предназначенном под административный корпус. Боль­ шинство же школ вообще разместились в пристройках и цокольных .этажах до­ мов. Это касается 7-й школы искусств, Ю-й ДМШ. Музыкальная школа № 2 в поселке тракторного завода занимает первый этаж жилого дома, а филиал 8-й школы на 20-м микрорайоне нахо­ дится... в прачечной. Список, к сожалег нию, можно продолжить. Новоселья у нас пока что редки. По­ этому отдельно хочется упомянуть здесь о переезде 1-й детской художественной школы летом этого года в более про­ сторное здание. Оно находится по сосед­ ству, на той же улице Липовской. Каким представляю себе выход из создавшейся ситуации? Может, моя мысль покажется кому-то крамольной, но почему бы не передать под музы­ кальные школы, к примеру, здания рай­ комов партии? Будет очень естествен­ ным, когда по мраморным лестницам с коврами станут подниматься маленькие музыканты со скрипками в руках. — По многим отраслевым показате­ лям Липецкая область находится на до­ статочно высоком уровне. Но, как из­ вестно, одной из характеристик города всегда было наличие в нем своих выс­ ших учебных заведений. Обсуждается ли у нас возможность создания, к примеру, института культуры, института искусств? — Конечно, нам хотелось бы иметь у себя подобное учебное заведение. Фи­ лиалы Московского института культу­ ры открыты на сегодня в Тамбове, Ор­ ле, Рязани. Чем Липецк хуже? На мой взгляд, реально обсудить возмож­ ность передачи под институт культуры корпусов «А» и «Б» ЛипПИ, которые размещены на улице Ленина — сам ин­ ститут, как известно, переезжает в но­ вый учебный комплекс. Ситуация, когда перспективное начи­ нание упирается в поиск «помещения», в общем-то характерна для нас. В рай­ оне музыкального училища сегодня пла­ нируется строительство дополнитель­ ного корпуса. Со временем там должны разместиться отделения хореографии и народных хоров, живописи. Кстати, в 13-й пятилетке, как мы на­ деемся, решится, наконец, и вопрос про­ фессиональной сцены для наших арти­ стов. Здание нового концертного зала, которое возводится у подножия Липец­ кого городища, предполагает оснащение его по последней технологии. Ленин­ градский институт «Гипрокино» внес в проект основательные дополнения. В ходе доработки эстрада нового зала превратится в концертную сцену — за­ проектированы оркестровая яма, двига­ ющаяся дорожка, автоматически подни­ мающиеся ступеньки... Такие дополнения позволят демонстрировать у нас ис­ кусство различных видов н жанров. Мы сможем, наконец, приглашать серьезные оперные и балетные трупцы, на одина­ ково высоком уровне встречать камер­ ные и эстрадные коллективы. Мне приятно сообщить, что на техни­ ческое оснащение этого зала, звуковую и световую аппаратуру облисполком вы­ деляет валютные средства. — Насколько я знаю, долгое время у нас существовала проблема распреде­ ления выпускников Липецкого и Елец­ кого музыкальных училищ. Из-за «де­ фицита» рабочих мест даже обсужда­ лась правомерность закрытия в учили­ щах некоторых дублирующих отделе­ ний. Ситуация на сегодня изменилась. Как это произошло? — Перемены связаны, прежде всего, с серьезной реконструкцией учебных планов в сентябре прошлого года. Те­ перь оба музыкальных училища готовят не только преподавателей ДМШ (кото­ рых, собственно, и сложно трудоуст­ роить), нр и руководителей художест­ венных коллективов. То есть, первый и второй годы все студенты обучаются по единой программе. Затем, в соответ­ ствии с госзаказом, происходит деле­ ние контингента. Особо одаренные ре­ бята переходят на программу с увели­ ченнымгколичеством часов по специаль­ ности — они заканчивают музучилище как концертмейстеры и преподаватели ДМШ с направлениями в консервато­ рию: Остальные студенты обучаются с ак­ центом на подготовку к культурно-про­ светительской работе и в конце обучения имеют дипломы руководителей худо- „жественных коллективов. -ац . . ^ Последние изменения не Только поз­ волят решить проблему трудоустройства целой армии безработных музыкантов, но и помогут снять дефицит специали­ стов на селе. Хочется отметить здесь же, что пере­ стройка учебных программ коснулась и областного культурно-просветительно­ го училища г. Задонска. Курс обучения теперь там рассчитан на 4 года вместо двух прежних, — Вы хотите сказать, что несмотря на отношение к культуре, потребности в специалистах у нас большие? — Все сказанное в особенности отно­ сится к районным и сельским музыкаль­ ным школам. Уже сейчас в области от­ крыты 43 их филиала. В перспективе музыкальные школы видятся в каждом крупном селе. Только в этом году на­ мечено основать филиалы музыкаль­ ных школ в колхозе, имени Ленйна Краснйнского района, колхозе «Путь к коммунизму» Усманского района. Соз­ даются филиалы школ в детских домах и интернатах. — Николай Николаевич, в последнем вопросе нашего разговора хотелось бы узнать о ваших семейных планах. Счи­ таете ли необходимым дать музыкаль­ ное образование своим детям? — Обязательно. Музыка — это ис­ кусство, которое существует во време­ ни. Уже своей организацией метро-рит­ ма она внутренне дисциплинирует че­ ловека, «собирает» его, н это помогает в обычной жизни. Если бы мы с вами жили, к приме­ ру, в Японии, в этом вопросе не надо было бы проявлять самостоятельность— 15 лет назад страна перешла на всеоб­ щее, с 3-летнего возраста, музыкальное образование. Но подобное для нас, к сожалению, пока что Только мечты. Правда, я очень надеюсь на их, пусть и нескорое, воплощение. И это помогает мне жить и работать. Записала Т. ЩЕГЛОВА. «КОСМОС». 24—25 марта. Эгрета из слоновой кости.— 10.00, Бейбарс (2 серии) — 13.00, 16.00, 19.00. 26—27 мар­ та. Иван Васильевич меняет профессию — 10.00. Фанат. — 12.00, 14.10, 16.20, 18.30, 20.40. 28—29 марта. Кинг- Конг (2 серии) — 9.00. Фанат — 12.00, 14.10, 16.20, 18.30, 20.40. 30 марта. Враг мой — Ш.ОО. Фанат — 12.00, 14.10, 16.20, 18.30, 20.40. «ВИННИЦА». Большой зал. 24—25 марта. Влюбленный мужчина — 10.00, 12.00 (уд­ линенный), 14.30, 18.30, 20.20 (удлиненный). 26—30 марта. Бейбарс (2 серии) — 10.30, 13.30, 16.30, 19.30. Детский зал. Фестиваль «Ура! У нас кани­ кулы!».. 25—26 марта. Я уже не боюсь — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. 27—28 марта. Эг­ рета из слоновой кости —^9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. 29— 30 марта. Детство. Бемби — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. Видеозал. 24—25 марта. При­ ключения Электроника (2 се­ рии) — 10.00. Приключения Электроника (3 серия) —12.30. «ОКТЯБРЬ». 24—25 марта. Большой зал. Рожденные не­ прикаянными (Подонки) (2 се- ФИЛЬМЫНЕДЕЛИ рии) — 11.00, 14.00, 17.10, 20.00. Малый зал. Мистер Ин­ дия (2 серии) — 9.30, 12.10, 15.00. Однажды в Америке (3 серии, дети до 16 лет не до­ пускаются) — 19.00. 26—27 марта. Большой зал. Рожден­ ные неприкаянными (Подонки) (2 серии) — 11.00, 14.00, 17.10, 20.00. Малый зал. Говори сме­ ло — 9.30, 12.10, 15.00, 18.20 (удлиненный), 20.50. 28 марта. Большой зал. Рожденные не­ прикаянными (Подонки) (2 серии) — 11.00, 14.00, 17.10,, 20.00. Малый зал. Говори сме- ^ло — 9.30, 12.10, 18.20 (удли­ ненный) , 20.50. Операция «Вун- дерланд» — 15.00. -29—30 мар­ та. Большой зал. Рожденные неприкаянными (Подонки) (2 серии — 11.00, 14.00, 17.00, 20.00. Малый зал. Эгрета из слоновой кости — 9.30. Говори смело — 12.10, 15.00, 18.20 (удлиненный), 20.50. «ЗАРЯ». 24—25 марта. Боль­ шой зал. Побег — 9.00, 13.20 (удлиненный), 18.10. Дом на Кэрролл-Стрит — 11,20, 16.00, 20.20 (удлиненный). Малый зал. Тайна старого чердака- — 11.00, 14.00. 25 марта. Премьера. Говори смело — 14.30. Зал повторного фильма. Легенда о Нарайяме (2 серий, дети до 16 лет не допускают­ ся) — 16.30, 19.20. Занятие клуба любителей кино. 20 мар­ та. ОНО (2 серии) — 16.50. 26—30 марта. Большой зал. Мистер Индия (2 серии) — 9.00, 11.50, 16.40, 19.30. 26—29 марта. Тайный советник — 14.40. 30 марта. Иван Василь­ евич меняет профессию — 14.40. Малый зал. Танцор дис­ ко (2 серии) — 16.20, 19.20. Для детей. 26 марта.- Умный енбт — 10.00, 12.00. Беглецы — 14.00. 27—28 марта. Беско­ нечная история — 10.00, 12.00, 14.00. 29—30 марта. До первой крови — 10.00, 12.00, 14.00. «СПУТНИК». 24—25 марта. Детские. Новые похождения Кота в сапогах — 11.00. По­ бег — 9.00. 13.00 (удлинен­ ный), 15.30, 17.30 (удлинен­ ный), 20.00. 26—30 марта. Жикина династия — 9.00, 12.40 (удлиненный), 14.40, 16.30, 18.10 (удлиненный), 20.10. Дет­ ские. 26—27 марта. Илья Му­ ромец — 11.00. 28—29 марта. Сборник. Умный енот — 11.00. 30 марта Похищение в Тю- тюрлистане. «МЕТАЛЛУРГ». 24—25 марта. Дом на Кэрролл-стрйт — 9.00, 11.00, 13.00, 17.30 (уд­ линенный), Чучело (2 серии) — 15.00. 26—29 марта. Побег — 9.00, 11.00, 13.00, 17.00, 18.50 (удлиненный), 21.00. Во­ робей на льду — 15.00.. 30 марта. Тайный советник — 9.00, 11.00, 13.00, 17.00 (удли­ ненный). Кинопанорама. Влюб­ ленный мужчина — 19.30. Сборник. Приключения Васи Куролесова. Ералаш — 15.00. В дни шиш ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Приглашаем вас с 24 по 31 марта в кинотеатры города на встречу с люби­ мыми геро.ями художественных й муль­ типликационных фильмов: «ОКТЯБРЬ». 25—28 марта. Мистер Индия. Говори смело. 29—30 марта. Эгрета из слоновой кости. 31 марта — 1 апреля. Я уже не боюсь. «Космос». 26—27 марта. Иван Васильевич меняет профессию. 28—29* марта. Кинг-Конг. Враг мой. 30—31 марта; Ловушка для кошек. «ВИННИЦА». 25—26 марта. Я уже- не боюсь. Ералаш № 57. 27—28 марта. Эгрета из слоновой кости. 29—30 мар­ та. Чучело. 31 марта — 1 апреля. Сб- Зима в Простоквашино. Ералаш М 66. «ЗАРЯ». 25—26 марта. Сб. Умный енот. 27—28 марта. Бесконечная исто­ рия. 29—30 марта! Сб. «Ну, погоди!». 31 марта — 1 апреля. Приключения Спаса и Нели. «СПУТНИК». 25 марта. Новые по­ хождения Кота в сапогах. 26—28 мар­ та. С чертями не шутят. 29 марта — 1 апреля. Сб. Умный енот. «МЕТАЛЛУРГ». 25 марта. Чучело. 26—29 марта. Воробей на льду. 30 мар­ та — 1 апреля. Маугли. Ждем вас в наших кинотеатрах! ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДИРЕКЦИЯ КИНОСЕТИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz