Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

арай^ййровщик группы Галакйй. Авторами тек- стов; даляются Сукачев и сотрудаичающий с груп­ пой ' : поэт Карэн Кавале- рьян ;:5 1987 г. «Брига­ да на професси­ ональней сцене. Сейчас она работает в Центре Стаса -Намина. Коллектив , уже - несколько раз побьь "вал в 'Зарубежных пбез;§ ках, принял -участие в фестивалях! в?, -ЭТольше й в Финляндйи, где полу­ чил неплохую оценку, а Летом 1989 г. « ^ и г а - да С» раскололась на дв а ' ансамбля. Один из них сохранил, в основ­ ном; :старый состав, но изменил Название на «Бригадиры». Другой; наоборот, сохранил стзт рое название — «Брига­ да С», ■— но предстал перед публикой в совер? шенно новом составе; исключение составил Лишь сам Сукачев, кото­ рому 'на правах лидера удалось -бетавить за со­ бой —прежйее ' название группы; В обновленную «Бригаду С», кроме С.у- качева, вошли бывшие «бравйсты» Тимур Мур- тузаев (бас-гитара, вокал) и Павел Кузин (ударные), бывший «бригадир» К^- рэн Саркисов (перкуссия, вокал); а также Леонид Челяиов (саксофон), Ар­ тем Павленко (гитара), Рушан- Аюпов (клавиш­ ные), -Петр Тихонов (тру­ ба), Алексей Еленский (труба), Владамир Чекан (тромбон). БРИЛЬ Игорь Михай­ ловну;; , пианист-вирту­ оз, щмпозитор, дирижер и аран»кировщик, один из лидеров, советского джа­ за. Родился в 1944 г; в Москве; Игратц, джаз и руководить джазовыми коллективами начал в 1962, ;г; Впервые обратил на себя внимание на мо­ сковском фестивале «Джаэ-65», где высту­ пил ■со своим трио. В 1966 г. в качестве пиани­ ста и аранжировщика во­ шел в :состав созданного Юрием; Саульским «Во­ кально - инструментально­ го оркестра-66» («ВИО- 66»), в,месте с которым принял участие в фести­ вале «Джаз-67». Здесь же Бриль выступил дуэ­ том , х ; саксофонистом Алексеем Козловым (бу­ дущим основателем изве­ стного ныне джаз-роково­ го 'зцсамбля «Арсенал»), произведя огромное впе- чатяерие на специалистов и на 'пу'блику. С 1969 г. Бриль дирижер Мос­ ковского объединения му­ зыкальных ансамблей и преподаватель экспери­ ментальной студии эст­ радной и джазовой музы, ки. В 1971 г. — окончил музыкально цедаЗ'Огиче- ский институт ймени Гне­ синых (класс Ф-но). В , 1974 г. в ДК «Замоскво­ речье», где он вел^кдасс ф-но / и джазовой Гармо­ нии, им был организован новый ансамбль (секстет). В том же 1974 г. Бриль г-стал руководить отделе- "нием эстрадной специали­ зации музыкально-педа­ гогического училища им. Гнесиных. , Через 5 , лет (в 1979 г.) был издан на­ писанный им учебник «11рактический курс джа- ^ зоной импровизации». Бриль много и успешно гастролирует за рубежом, . с 1965 г. принимает уча- стие в международных конкурсах, записывает грампластинки. В насто­ ящее время он работает преподавателем музьшаль- но-педагогического инсти­ тута им. Гнесиных. ВРУБЁК Дэйв (Дэвид Уоррен Брубек) — зна­ менитый американский пианист, композитор и аранжировщик, самый из­ вестный из создателей и исполнителей вест-коуст- джаза, представлявшего собцй дальнейшее |разви- тие кул-джаза. Родился в 1920 г. в ,г. Конкорде (штат Калифорния), В 1942 г. окончил музы­ кальный факультет Ти­ хоокеанского колледжа, после чего, до 1946 г., учился композиции у Да­ риуса Мийо (в Окленд­ ском миллз-колледже) и у Арнольда Шенберга (В Калифорнийском уйи- верситете); Два этих за­ мечательных композито­ ра и привили молодому музыканту тИгу к нестан­ дартному. необычному. В 1951 г., вместе с саксо­ фонистом Полом Дезмон- дом, Брубек создал квар­ тет (ф-но, альт-саксофон, контрабас и ударные), просуществовавший до 1967 г. Этот коллектив одним из первых стал практиковать «живую», концертную запись грам­ пластинок, а также высту­ пать вместе с симфони­ ческим оркестром. Сле- .дующим этапом было ин­ струментальное трио с Аланом Доусоном и Дже­ ком Сиксом (иногда к ним подключался Джерри Маллиган). В 1967 г. Брубек создал щгсамбль «Два поколения Брубе- ■ков», в котором, кроме не­ го самого, играли и три его сына: Дариус, Крис и Дэн. В 60-х годах он стал писать оратории, кантаты, музыку для театра и ки­ но. «БУДКА СУФЛЕРА» — одна из лзгчших рок- групп Польши, ветеран польского рока.. Была об­ разована в 1970 г. в Лю­ блине. Расцвет ее твор­ чества пришелся на сере­ дину 70-х годов, когда были выпущены наиболее' популярные, ставшие «зо­ лотыми», ее • альбомы «Тень великой горы» (1975) и «Я был прохо­ жим мекду вами» (1976). В тот же период костяк ан­ самбля составляли его ру­ ководитель, -бас-гитарист и клавишник Ромуальд Липко, вокалист Кшиш­ тоф Цуговский, соло-ги- тарист Анджей Жюлков- ский и ударник Томаш Зэлишевский. Творчес­ кое лицо «Будки суфле­ ра» определяли Липко и Цуговский, являвшиеся и авторами всей музыки. -В разное время в группе играли и другие музы­ канты: Станислав , Венгч лорж, Ромуальд Чистав и др. В становлении твор­ ческого лица ансамбля большую роль сыграли сотрудничавшие с ним польские «супер-звезды» Чеслав Йемен, Збигнев Намысловский и др, На­ пример, альбом «Текь ве­ ликой горы» «Будке суф­ лера» помогли записать Йемен и известный во­ кальный ансамбль «Али- бабки». В свою очередь и «Будка суфлера» помог­ ла становлению многих молодых исподнителей, таких, как Ирена Яроцка, Здислава восницка и др. Подлинно «золотым» от­ крытием Ромуальда Лип­ ко была певица Уршуля Каспшак. За почти 20 лет активной творческой дея­ тельности «Будка суфл;е- ра» записала 10 альбо­ мов (не считая сборни­ ков), 6 из которых стали «золотыми». «БУМЕРАНГ» — со­ ветская группа электрон­ ного направления. Была образована в 1974 г, в Москве при студии элек­ тронной музыки имени А. Н. Скрябина. Костяк ансамбля составляли бра­ тья Юрий (соло-гита'ра) и Сергей (ударные) Богда­ новы, а также компози­ тор, и. аранжировщик Эдуард Артемьев (кла­ вишные). Руководили группой двое; звукорежис­ сёр фирмы «Медодия», оператор синтезатора «СИНТИ-100» Ю. Богда­ нов и Э. Артемьев (художе­ ственный руководитель). В первые годы членом «Бумеранга» был компо­ зитор и аранжировщик, один из инициаторов его создания, Владимир Мар­ тынов. С группой игра­ ли и другие музыканты. «Бумеранг» — чисто студийный коллектив. Концертные его выступ­ ления были очень редки­ ми. Зато в студии ансамбль работал много и пло­ дотворно: именно с ним Артемьев записал более половины своих произве­ дений. прозвучавших за­ тем в кино. Еще в 70-х годах, с Мартыновым и Артемьевым. «Бумеранг» записал диск-гигант «Ме­ таморфозы», в 1984 г. вышел альбом «Ода доб­ рому страннику» с музы­ кой Артемьева, а в 1986 г. — альбом «Тепло Зем­ ли» того же композито­ ра, после чего стали вы­ ходить и другие пластин­ ки, в основном с музыкой из кинофильмов. «БУМТАУН РЭТС» — популярная группа, одна из первых представитель­ ниц панк-рока, обратив­ шихся к «новой волне» рок-музыки и, одновре­ менно, одна из основа­ тельниц этой «новой вол­ ны». Образована в 1975 г. в столице Ирландии Дублине шестью безра­ ботными музыкантами: Бобом Гелдофом, певцом и гитаристом Гарри Ро­ бертсом, гитаристом Джерри Коттом, клавиш­ ником Джонни Фингер- сом,, бас-гитаристом Пи­ тером Брикеттом и удар­ ником Саймоном Кроу, к которым вскоре присое­ динился саксофонист Эл- би Доннелли, Постепенно, к 1976 г., основным вока­ листом группы стал ее менеджер Гелдоф. В том же 1976 г. музыканты решили перебраться в Лондон, и свой первый' альбом («Бумтаун Рэтс») выпустили уже в столице Великобритании (в 1977 г.).'Во время работы над вторым альбомом («То­ ник для толпы»), вышед­ шим в 1987 г., сложился, наконец, своеобразный стиль группы, отличаю­ щий ее от всех других представителей «новой волны». «Бумтаун Рэтс» начинает гастролировать и принимать участие в раз­ личных фестивалях. По­ степенно его абсолютным лидером становится Гел­ доф (см. статью «Гелдоф Боб). Во многом благо­ даря именно его усилиям, коллектив не , распался, когда его в 1981 г. поки­ нули Котт и Доннелли. Пятеро оставшихся му­ зыкантов продолжили сов­ местную работу, не прив­ лекая в состав группы новых людей. БУШ Кейт— популяр­ ная британская рок-певица. Родилась в 1958 г. в Кен­ те. Музыкой увлекалась с детства. В 16 лет бросила школу и вместе с братья­ ми вышла на профессио­ нальную сцену. На одном из концертов, проводив­ шихся в лондонских кафе и клубах, ее услцшал ги­ тарист группы «Пинк Флойд» Дэвид Гилмор, ко­ торый сделал все. чтобы певицей заинтересовались кампании грамзаписи. И ему это удалось: фирма «ЭМИ» не только подпи­ сала с Буш контракт, ной заставила ее пройти курсы вокального и сценического мастерства. Записывать­ ся Кейт начала в конце 1977 г., а первый ее аль­ бом «Кик Инсайд» вышел в апреле 1978 г. и занял первое место в британском хит-параде. В конце того же года был вьшущея вто­ рой, еще более популяр­ ный альбом Буш — «Лай- бнхат». В октябре 1980 г. появился один из самых удачных альбомов певи­ цы — «Нэвэ фор Эвэ», в котором она проявила себя не только как пиа­ нистка, композитор и поэт, но и как аранжировщик, Начав с синтеза элементов психеделйк — рока, джаза и 'соул, Буш постепенно двигалась в направлении слияния предыдущего сти­ листического сплава с глэм^роком, что вырази­ лось, во-первых, в актив­ ной театрализации ее мно­ гочисленных концертов и, во-вторых, в приближении ее музыки к «чистому» року. В 1985 г. Кейт вы­ пустила один из лучших своих альбомов —- «Ха- ундс оф Лав» — и была признана лучшей певицей 1986 г. в Британии; Кро­ ме упомянутых выше, Буш выпустила: концертный мини-альбом «Он Стэйдж» (1979), «Дриминг» (1982), мини-альбом «Кейт Буш» (1983), «Хоул Стори» (1986) и др. БЭРН Дэвид — попу­ лярный американский рок-музыкант, который, не ограничиваясь одним только роком, не без ус­ пеха пробует свои силы во всех жанрах современ­ ного авангардного цскус- ства. Родился в 1952 г. в Шотландии, однако вско­ ре его семья переехала в Балтимор (штат Мэри­ ленд). Бэрн еще школь­ ником начал играть на гитаре в кафе Балтимор­ ского колледжа. В 1970 г. он поступил в 1*од-Айленд- скую школу дизайна, од­ нако уже через год пере­ велся в Балтиморскую школу искусств, а вскоре вообще бросил учебу. В 1975 г., вместе с бьгошим однокурсником по школе дизайна Крисом Фран­ цем он создал группу «Токинг Хэдз» и стал ее лидером. (Смотрите ста-, тью «Токинг Хэдз»). БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ Полад — советский ком­ позитор и эстрадный пе­ вец, сын знаменитого пев­ ца Е^ль Бюля. Родилця в 1945 г. в Баку. В 1968 г. окончил Азербайджан­ скую консерваторию. По­ давляющей массе любите­ лей популярной музыки стал известен в конце 60-х годов, после того, как на­ писал и исполнил песню «Позвони» («Ты мне вче­ ра сказала, что позвонишь сегодня...»), которая в считанные недели стала всесоюзным шлягером. Довольно известными бы­ ли также песни «Долалай», «Мой Азербайджан» идр. Пишет музыку для театра и кино, симфонические и камерные произведения. В последние годы руководил эстрадным оркестром Азербайджана. С 1989 г. министр культуры Азер­ байджанской ССР. «ВА-БАНК» ~ совет­ ская рок-группа. Образо­ вана весной 1986 г. при ' Московской рок-лабора­ тории на базе ДК имени И. В. Курчатова выпуск­ ником МГИМО гитаристом и певцом Александром Скляром. Исполняет жест­ кую энергичную музыку, по стилю близкую к пост­ панк-року. Впервые зая­ вила о себе и стала при­ обретать популярность после «Рок-панорамы-87». В том же 1987 г. состоя­ лись первые выступле­ ния группы за рубежом — на V фестивале «Раб- реген» в Варшаве. Вслед , за этим концертные вы­ езды за рубеж последо­ вали один за другим. Осо­ бенно удачными оказались гастроли в Финляндии в 1988 г. (1о концертов в 10 городах), после кото­ рых финская фирма «По- ларвокс» записала и вы­ пустила диск-гигант «Ва- банка» (на английском языке). До образования в 1986 году нынешнего состава Скляр в том же 1986 г., но пока еще с другими музыкантами. записал свой сольный Мапнито- альбом «Рок-коты», после чего вес^> его ансамбль, за исключением его са­ мого. ушел в армию. Из группы «Кабинет» Скляр пригласил гитариста и вокалиста Егора Никоно­ ва и ударника Александ­ ра Маликова, а из груп­ пы «ДеПо» («Дети под­ земелья») — бас-гитари­ ста и вокалиста Алексея Никитина, В этом соста­ ве, «Ва-банк» существует и по сей день. Дискогра­ фия группы йока ограни­ чивается поларвоксовским лонг-плэем («Ва-банк» яв- дяется одной из первых советских любительских рок-групп, выпустивших пластинку за рубежом). Там же готовятся к вы­ пуску еще два диска — ВАИКУЛЕ Лайма советская певица. Роди­ лась. в 1954 Т. в городе Цесис Латвийской ССР. С детства пела в художе­ ственной самодеятельно­ сти, в 12 лет уже высту­ пала с бнг-бэндом, а в 16 лет — гастролировала с инструментальной груп­ пой. После школы посту­ пила в медучилище, где ее заметил Раймонд Па­ улс и пригласил в ан­ самбль «РЕО». Но из это­ го ничего не вышло, так как Лайма на полчаса опоздала на назначенную Паулсом встречу. Вскоре она бросила училище и перешла на профессио­ нальную сцену: работала в различных филармони­ ческих организациях, пе­ ла и танцевала в варьете (при ресторане «Юрма­ ла»), в барах (ночной бар «Юрас Перле») и т, д, В 1983 г, Вайкуле перешла работать в Рижское эст­ радно-концертное объеди­ нение. а в 1986 г. — в теперь уяш на русском гастрольно-концертное объ- языке. В СССР «Ва-банк» единение «Азербайджан- записал пока только кон- концерт». В настоящее цертный магнитоальбом время выступает с шоу* (в 1987 г. в концертном группой «Лайма». С 1985 зале гостиничного комп- года Вайкуле — студент- лекса в Измайлове). Сей- ка ГИТЙСа (отделение час группа имеет полу- режиссеров эстрады). В профессиональный статус. 1987 г. на 22-й «Врати- НА СНИМКЕ: Лайма Вайкуле. (Фотохроника ТАСС). а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz