Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
арай^ййровщик группы Галакйй. Авторами тек- стов; даляются Сукачев и сотрудаичающий с груп пой ' : поэт Карэн Кавале- рьян ;:5 1987 г. «Брига да на професси ональней сцене. Сейчас она работает в Центре Стаса -Намина. Коллектив , уже - несколько раз побьь "вал в 'Зарубежных пбез;§ ках, принял -участие в фестивалях! в?, -ЭТольше й в Финляндйи, где полу чил неплохую оценку, а Летом 1989 г. « ^ и г а - да С» раскололась на дв а ' ансамбля. Один из них сохранил, в основ ном; :старый состав, но изменил Название на «Бригадиры». Другой; наоборот, сохранил стзт рое название — «Брига да С», ■— но предстал перед публикой в совер? шенно новом составе; исключение составил Лишь сам Сукачев, кото рому 'на правах лидера удалось -бетавить за со бой —прежйее ' название группы; В обновленную «Бригаду С», кроме С.у- качева, вошли бывшие «бравйсты» Тимур Мур- тузаев (бас-гитара, вокал) и Павел Кузин (ударные), бывший «бригадир» К^- рэн Саркисов (перкуссия, вокал); а также Леонид Челяиов (саксофон), Ар тем Павленко (гитара), Рушан- Аюпов (клавиш ные), -Петр Тихонов (тру ба), Алексей Еленский (труба), Владамир Чекан (тромбон). БРИЛЬ Игорь Михай ловну;; , пианист-вирту оз, щмпозитор, дирижер и аран»кировщик, один из лидеров, советского джа за. Родился в 1944 г; в Москве; Игратц, джаз и руководить джазовыми коллективами начал в 1962, ;г; Впервые обратил на себя внимание на мо сковском фестивале «Джаэ-65», где высту пил ■со своим трио. В 1966 г. в качестве пиани ста и аранжировщика во шел в :состав созданного Юрием; Саульским «Во кально - инструментально го оркестра-66» («ВИО- 66»), в,месте с которым принял участие в фести вале «Джаз-67». Здесь же Бриль выступил дуэ том , х ; саксофонистом Алексеем Козловым (бу дущим основателем изве стного ныне джаз-роково го 'зцсамбля «Арсенал»), произведя огромное впе- чатяерие на специалистов и на 'пу'блику. С 1969 г. Бриль дирижер Мос ковского объединения му зыкальных ансамблей и преподаватель экспери ментальной студии эст радной и джазовой музы, ки. В 1971 г. — окончил музыкально цедаЗ'Огиче- ский институт ймени Гне синых (класс Ф-но). В , 1974 г. в ДК «Замоскво речье», где он вел^кдасс ф-но / и джазовой Гармо нии, им был организован новый ансамбль (секстет). В том же 1974 г. Бриль г-стал руководить отделе- "нием эстрадной специали зации музыкально-педа гогического училища им. Гнесиных. , Через 5 , лет (в 1979 г.) был издан на писанный им учебник «11рактический курс джа- ^ зоной импровизации». Бриль много и успешно гастролирует за рубежом, . с 1965 г. принимает уча- стие в международных конкурсах, записывает грампластинки. В насто ящее время он работает преподавателем музьшаль- но-педагогического инсти тута им. Гнесиных. ВРУБЁК Дэйв (Дэвид Уоррен Брубек) — зна менитый американский пианист, композитор и аранжировщик, самый из вестный из создателей и исполнителей вест-коуст- джаза, представлявшего собцй дальнейшее |разви- тие кул-джаза. Родился в 1920 г. в ,г. Конкорде (штат Калифорния), В 1942 г. окончил музы кальный факультет Ти хоокеанского колледжа, после чего, до 1946 г., учился композиции у Да риуса Мийо (в Окленд ском миллз-колледже) и у Арнольда Шенберга (В Калифорнийском уйи- верситете); Два этих за мечательных композито ра и привили молодому музыканту тИгу к нестан дартному. необычному. В 1951 г., вместе с саксо фонистом Полом Дезмон- дом, Брубек создал квар тет (ф-но, альт-саксофон, контрабас и ударные), просуществовавший до 1967 г. Этот коллектив одним из первых стал практиковать «живую», концертную запись грам пластинок, а также высту пать вместе с симфони ческим оркестром. Сле- .дующим этапом было ин струментальное трио с Аланом Доусоном и Дже ком Сиксом (иногда к ним подключался Джерри Маллиган). В 1967 г. Брубек создал щгсамбль «Два поколения Брубе- ■ков», в котором, кроме не го самого, играли и три его сына: Дариус, Крис и Дэн. В 60-х годах он стал писать оратории, кантаты, музыку для театра и ки но. «БУДКА СУФЛЕРА» — одна из лзгчших рок- групп Польши, ветеран польского рока.. Была об разована в 1970 г. в Лю блине. Расцвет ее твор чества пришелся на сере дину 70-х годов, когда были выпущены наиболее' популярные, ставшие «зо лотыми», ее • альбомы «Тень великой горы» (1975) и «Я был прохо жим мекду вами» (1976). В тот же период костяк ан самбля составляли его ру ководитель, -бас-гитарист и клавишник Ромуальд Липко, вокалист Кшиш тоф Цуговский, соло-ги- тарист Анджей Жюлков- ский и ударник Томаш Зэлишевский. Творчес кое лицо «Будки суфле ра» определяли Липко и Цуговский, являвшиеся и авторами всей музыки. -В разное время в группе играли и другие музы канты: Станислав , Венгч лорж, Ромуальд Чистав и др. В становлении твор ческого лица ансамбля большую роль сыграли сотрудничавшие с ним польские «супер-звезды» Чеслав Йемен, Збигнев Намысловский и др, На пример, альбом «Текь ве ликой горы» «Будке суф лера» помогли записать Йемен и известный во кальный ансамбль «Али- бабки». В свою очередь и «Будка суфлера» помог ла становлению многих молодых исподнителей, таких, как Ирена Яроцка, Здислава восницка и др. Подлинно «золотым» от крытием Ромуальда Лип ко была певица Уршуля Каспшак. За почти 20 лет активной творческой дея тельности «Будка суфл;е- ра» записала 10 альбо мов (не считая сборни ков), 6 из которых стали «золотыми». «БУМЕРАНГ» — со ветская группа электрон ного направления. Была образована в 1974 г, в Москве при студии элек тронной музыки имени А. Н. Скрябина. Костяк ансамбля составляли бра тья Юрий (соло-гита'ра) и Сергей (ударные) Богда новы, а также компози тор, и. аранжировщик Эдуард Артемьев (кла вишные). Руководили группой двое; звукорежис сёр фирмы «Медодия», оператор синтезатора «СИНТИ-100» Ю. Богда нов и Э. Артемьев (художе ственный руководитель). В первые годы членом «Бумеранга» был компо зитор и аранжировщик, один из инициаторов его создания, Владимир Мар тынов. С группой игра ли и другие музыканты. «Бумеранг» — чисто студийный коллектив. Концертные его выступ ления были очень редки ми. Зато в студии ансамбль работал много и пло дотворно: именно с ним Артемьев записал более половины своих произве дений. прозвучавших за тем в кино. Еще в 70-х годах, с Мартыновым и Артемьевым. «Бумеранг» записал диск-гигант «Ме таморфозы», в 1984 г. вышел альбом «Ода доб рому страннику» с музы кой Артемьева, а в 1986 г. — альбом «Тепло Зем ли» того же композито ра, после чего стали вы ходить и другие пластин ки, в основном с музыкой из кинофильмов. «БУМТАУН РЭТС» — популярная группа, одна из первых представитель ниц панк-рока, обратив шихся к «новой волне» рок-музыки и, одновре менно, одна из основа тельниц этой «новой вол ны». Образована в 1975 г. в столице Ирландии Дублине шестью безра ботными музыкантами: Бобом Гелдофом, певцом и гитаристом Гарри Ро бертсом, гитаристом Джерри Коттом, клавиш ником Джонни Фингер- сом,, бас-гитаристом Пи тером Брикеттом и удар ником Саймоном Кроу, к которым вскоре присое динился саксофонист Эл- би Доннелли, Постепенно, к 1976 г., основным вока листом группы стал ее менеджер Гелдоф. В том же 1976 г. музыканты решили перебраться в Лондон, и свой первый' альбом («Бумтаун Рэтс») выпустили уже в столице Великобритании (в 1977 г.).'Во время работы над вторым альбомом («То ник для толпы»), вышед шим в 1987 г., сложился, наконец, своеобразный стиль группы, отличаю щий ее от всех других представителей «новой волны». «Бумтаун Рэтс» начинает гастролировать и принимать участие в раз личных фестивалях. По степенно его абсолютным лидером становится Гел доф (см. статью «Гелдоф Боб). Во многом благо даря именно его усилиям, коллектив не , распался, когда его в 1981 г. поки нули Котт и Доннелли. Пятеро оставшихся му зыкантов продолжили сов местную работу, не прив лекая в состав группы новых людей. БУШ Кейт— популяр ная британская рок-певица. Родилась в 1958 г. в Кен те. Музыкой увлекалась с детства. В 16 лет бросила школу и вместе с братья ми вышла на профессио нальную сцену. На одном из концертов, проводив шихся в лондонских кафе и клубах, ее услцшал ги тарист группы «Пинк Флойд» Дэвид Гилмор, ко торый сделал все. чтобы певицей заинтересовались кампании грамзаписи. И ему это удалось: фирма «ЭМИ» не только подпи сала с Буш контракт, ной заставила ее пройти курсы вокального и сценического мастерства. Записывать ся Кейт начала в конце 1977 г., а первый ее аль бом «Кик Инсайд» вышел в апреле 1978 г. и занял первое место в британском хит-параде. В конце того же года был вьшущея вто рой, еще более популяр ный альбом Буш — «Лай- бнхат». В октябре 1980 г. появился один из самых удачных альбомов певи цы — «Нэвэ фор Эвэ», в котором она проявила себя не только как пиа нистка, композитор и поэт, но и как аранжировщик, Начав с синтеза элементов психеделйк — рока, джаза и 'соул, Буш постепенно двигалась в направлении слияния предыдущего сти листического сплава с глэм^роком, что вырази лось, во-первых, в актив ной театрализации ее мно гочисленных концертов и, во-вторых, в приближении ее музыки к «чистому» року. В 1985 г. Кейт вы пустила один из лучших своих альбомов —- «Ха- ундс оф Лав» — и была признана лучшей певицей 1986 г. в Британии; Кро ме упомянутых выше, Буш выпустила: концертный мини-альбом «Он Стэйдж» (1979), «Дриминг» (1982), мини-альбом «Кейт Буш» (1983), «Хоул Стори» (1986) и др. БЭРН Дэвид — попу лярный американский рок-музыкант, который, не ограничиваясь одним только роком, не без ус пеха пробует свои силы во всех жанрах современ ного авангардного цскус- ства. Родился в 1952 г. в Шотландии, однако вско ре его семья переехала в Балтимор (штат Мэри ленд). Бэрн еще школь ником начал играть на гитаре в кафе Балтимор ского колледжа. В 1970 г. он поступил в 1*од-Айленд- скую школу дизайна, од нако уже через год пере велся в Балтиморскую школу искусств, а вскоре вообще бросил учебу. В 1975 г., вместе с бьгошим однокурсником по школе дизайна Крисом Фран цем он создал группу «Токинг Хэдз» и стал ее лидером. (Смотрите ста-, тью «Токинг Хэдз»). БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ Полад — советский ком позитор и эстрадный пе вец, сын знаменитого пев ца Е^ль Бюля. Родилця в 1945 г. в Баку. В 1968 г. окончил Азербайджан скую консерваторию. По давляющей массе любите лей популярной музыки стал известен в конце 60-х годов, после того, как на писал и исполнил песню «Позвони» («Ты мне вче ра сказала, что позвонишь сегодня...»), которая в считанные недели стала всесоюзным шлягером. Довольно известными бы ли также песни «Долалай», «Мой Азербайджан» идр. Пишет музыку для театра и кино, симфонические и камерные произведения. В последние годы руководил эстрадным оркестром Азербайджана. С 1989 г. министр культуры Азер байджанской ССР. «ВА-БАНК» ~ совет ская рок-группа. Образо вана весной 1986 г. при ' Московской рок-лабора тории на базе ДК имени И. В. Курчатова выпуск ником МГИМО гитаристом и певцом Александром Скляром. Исполняет жест кую энергичную музыку, по стилю близкую к пост панк-року. Впервые зая вила о себе и стала при обретать популярность после «Рок-панорамы-87». В том же 1987 г. состоя лись первые выступле ния группы за рубежом — на V фестивале «Раб- реген» в Варшаве. Вслед , за этим концертные вы езды за рубеж последо вали один за другим. Осо бенно удачными оказались гастроли в Финляндии в 1988 г. (1о концертов в 10 городах), после кото рых финская фирма «По- ларвокс» записала и вы пустила диск-гигант «Ва- банка» (на английском языке). До образования в 1986 году нынешнего состава Скляр в том же 1986 г., но пока еще с другими музыкантами. записал свой сольный Мапнито- альбом «Рок-коты», после чего вес^> его ансамбль, за исключением его са мого. ушел в армию. Из группы «Кабинет» Скляр пригласил гитариста и вокалиста Егора Никоно ва и ударника Александ ра Маликова, а из груп пы «ДеПо» («Дети под земелья») — бас-гитари ста и вокалиста Алексея Никитина, В этом соста ве, «Ва-банк» существует и по сей день. Дискогра фия группы йока ограни чивается поларвоксовским лонг-плэем («Ва-банк» яв- дяется одной из первых советских любительских рок-групп, выпустивших пластинку за рубежом). Там же готовятся к вы пуску еще два диска — ВАИКУЛЕ Лайма советская певица. Роди лась. в 1954 Т. в городе Цесис Латвийской ССР. С детства пела в художе ственной самодеятельно сти, в 12 лет уже высту пала с бнг-бэндом, а в 16 лет — гастролировала с инструментальной груп пой. После школы посту пила в медучилище, где ее заметил Раймонд Па улс и пригласил в ан самбль «РЕО». Но из это го ничего не вышло, так как Лайма на полчаса опоздала на назначенную Паулсом встречу. Вскоре она бросила училище и перешла на профессио нальную сцену: работала в различных филармони ческих организациях, пе ла и танцевала в варьете (при ресторане «Юрма ла»), в барах (ночной бар «Юрас Перле») и т, д, В 1983 г, Вайкуле перешла работать в Рижское эст радно-концертное объеди нение. а в 1986 г. — в теперь уяш на русском гастрольно-концертное объ- языке. В СССР «Ва-банк» единение «Азербайджан- записал пока только кон- концерт». В настоящее цертный магнитоальбом время выступает с шоу* (в 1987 г. в концертном группой «Лайма». С 1985 зале гостиничного комп- года Вайкуле — студент- лекса в Измайлове). Сей- ка ГИТЙСа (отделение час группа имеет полу- режиссеров эстрады). В профессиональный статус. 1987 г. на 22-й «Врати- НА СНИМКЕ: Лайма Вайкуле. (Фотохроника ТАСС). а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz