Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

славской лйре» она завое­ вала «]Пран-при» {-«золотую лиру») и в том же году «Мелодия» выпустила ее альбом «Лайма». ВАНГЕЛИС (Вавгелис Папатаяассну) — выдаю­ щийся музыкант, компо­ зитор и аранжировщик, один из крупнейших пред­ ставителей электронной популярной музыки. По происхождению' — 1-рек. Родился в 1949 г. в Юж­ ной Греции, но-после фа­ шистского переворота 1968 года эмигрировал во Францию. Вангелис был захвачен миром музыки уже в ран­ нем детртве: в четыре го­ да начал сочинять. а в шесть лет дал первый щубличный концерт, ис­ полнив одао из своих произведений. Уже тотда будущая звезда, не имея никакого формального музыкального образова­ ния, экспериментировала со звуком. Папатаяассну в 1968 г. остался во Фран­ ции не только и не столы ко ,из политических сооб­ ражений, сколько для то­ го. чтобы иметь возмож­ ность продолжить нача­ тые там еще до переворо­ та исследования музы­ ки и звука. Политический же мотив сказался в об^ ращении Ваягелиса к ро­ ку и привел к созданию группы - «Дитя Афроди­ ты». которая сразу же стала известной своим хитом «Дождь и слезы» (автор Папатанассиу). Однако рок-музыка была лишь одной из сфер при­ ложения творческих сил музыкайта. В Париже Вангелис сочинил и запи­ сал такие крупные про- изведен|ня, как «Симфо­ ническая поэма», а л ь ^ м .«Земля» и др. Кроме то­ го, он Довольно много ПИ-. сал для кино, поскольку эта работа была прекрас­ ной основой для проведе­ ния содержательных .электронно-музьшально- шумовых экспериментов. Сотрудашчая с киноре­ жиссером Фредериком Россифом, Вангелис за ­ писал музыкально-шумо­ вое сопровождение к р я ­ ду его фильмов; к трило­ гии. посвященной карти­ нам художников Пикас­ со, Жоржа Мэтью и Жор­ жа Брака, к серии филь­ мов о природе и др. В середине 70-х годов Ван­ гелис перебрался в Лон­ дон, где оборудовал су­ перстудию-лабораторию. в которой мог теперь про­ водить самые невероят­ ные эксперименты. Их результатами стали аль­ бомы с записанной на них электронной 'музы­ кой «космически-техноло- гического» -типа: «Адабе- до 0,39», «Спираль», «Вьюборг», «Небеса и ад», «Китай», «Увидишь позже». Однако он не рас­ стался и с рок-музыкой и в 1974 г. играл в британ­ ской супер-рок-группе «Нес» вместо покинув­ шего-ее кливишвика Ри- ка Уэйкмена. В 1978 г. Папатанассиу вернулся в Грецию и с Иреной Папас записал альбом «Оды» (классиче­ ское собрание византий­ ских и традиционных тре- ческих народных песен в новой интерпретации), а год спустя неожиданно на­ чал сотрудничать с быв­ шим вокалистом «Иес» Ионом Андерсоном, с ко­ торым выпустил альбомы «Короткие истории»,'«Дру­ зья мистера Кэйро» и «Личная коллекция». В 1982 г. Вангелис полу­ чил «Оска,ра» за звуковое сопровождение к фильму «Колесницы огня». Не менее интересными были его «саундтреки» к гран­ диозной кинокартине Ка- риоши Курахара «Антарк­ тика», футуристическая музыка к «Блэйдранне- рур Ридля бкотта н др. В 1983 г. Папатанассиу выступил кцк композитор в поставленной Михаэ­ лем Канайянисом на сце­ не настоящего амфитеат­ ра в Эпидавросе траге­ дию «Электра», главнло роль в которой сыграла Ирена Папас. В 1984 г., вдохновленный идеей веч­ ного «руговорота явле­ ний и вещей в природе, Папатанассиу записал альбом «Празднества земли» и симфоническое произведение «Незримые связи», а в 1985 — сим- фонически-хоровой альбом «Маска». Он писал музы­ ку и к Слетам: «Совре­ менный Прометей». «Пре­ красное животное» и др. Летом 1987 г. Вангелис снова возвратился в Гре­ цию и организовал два грандиозных концерта в пользу фойда сохранения Акрополя, К концу того же года он начал работать над новым серийным цик­ лом электронной (ее не следует путать с компью- . терной) музыки. Первый альбом цикла — «Ди- рект» — вышел в 1988 г. «ВАН ДЕР ГРААФ ГЕНЕРАТОР» — одна из наиболее интересных групп. представлявших авангард­ но-экспериментальное не­ коммерческое направле­ ние британского рока (так назьюаемый арт- рок). Была образована в 1967 г. в Манчестере сту­ дентами местного универ­ ситета. Состав группы в то время был очень не­ стабильным; музыканты то уходили, то снова при­ ходили. Наиболее посто- янньщ был Питер Хем- мил, который и сохранял группу до конца 1968 г., пока не ушел иЭ нее сам, после чего коллектив рас­ пался. Хеммил (клавиш­ ные, гитара и вокал) стал выступать с новой груп­ пой, состоявшей из вре­ менно приглашенных му­ зыкантов. Одновременно он записывал сольный ‘ альбом «Аэрозоль Грэй Машин», в чем ему помо­ гали его бывпше коллеги по «Генератору Ван дер 1фаафа». 'Альбом этот в конечном итоге был выпу­ щен как дебютный аль­ бом «В. Г. Г.» и послужил причиной восстадрвления грушы . ставшей вСкЬре одной из жемчужин, бри­ танского андерграунд-ро- ка и которая до своего следующего распада (в 1972 г.) выпустила три альбома; «Наименьшее из того, что мы можем сделать дать сигнал всякому другому» (1969), «Аш т у Хи Ху Эм Зе Оунли Ван» (1970) и «Пон Хат» (1971). В 1975 г. «В. Г. Г.» «родился» в третий раз. Собрагапись снова, музы­ канты тут же отправились в турне по Франции, а вернувшись домой, в Ию­ ле 1975 г. дали очень успешный концерт в театре Дворца Виктории. Первым ^льбомом, вьшу- щенньш группой в этот период, был «Годблафф» (1975). За время суще­ ствования «Генератора Ван дер Граафа» в нем играло немало музыкан­ тов. Это Ник Поттер (бас- гитара)’ Грэхем Смит (электроскрипка), Кит Эллис (бас-гитара). Дэйв Джексон (саксофон) и др. В периоды между распа­ дами и воссозданиями «В. Г. Г.» Хеммил. рабо­ тая над сольными альбо­ мами, лучшими из которых считается вышедший в 1975 г. «Большой шанс Надира» (рок-сатира), под­ держивал постоянную связь с бывшими коллега­ ми по группе, а с одним из них, Крисом Джаджем Смитом, даже писал му­ зыку. ВАРЛАМОВ Алек­ сандр Владияшррвнч — известный советский джа­ зовый музыкант, компо­ зитор, аранжировщик и певец (правнук знамени­ того русского композито­ ра Александра Егорови­ ча Варламова, автора |ю- мансов «Красный сара­ фан», «Ш заре ты ее не буди» и др.), цдин из лиде­ ров так называемого ш - струментального направ­ ления довоенного совет­ ского джаза. Стоял у ис­ токов оркестрового джа­ за в СССР. Родился в 1904 г. в Симбирске. Учил­ ся в ГИТИСе. Там он ув­ лекся джазом и перевелся в музыкальный техникум имени Гнесиных (класс К01Щ03ИЦИИ). который окончил в 1933 г. Сразу Же после окончания тех­ никума Варламов орга­ низовал 1 джаз-оркестр, первое вьгступление кото­ рого состоялось в мае 1934 г. е бывшей солист­ кой оркестра Дюка Эл­ лингтона Целестшюй Кооп. Затем он создал очвнь пшулярный в свое время джазовый септет, который в 1937—1938 гг. записал ряд пластинок с танцевальными произве­ дениями, ставшими джа­ зовой классикой. В пос­ ледующие годы Варламов' создал немало джазовых коллективов, был первым , руководителем джаз-ор­ кестра Всесоюзного ра- дйокомитета. одним из создателей государствен­ ного джаз-оркестра Со­ юза ССР. Он является также одним из первых отечественных экспери- менТаторФ) симфо-джаза и работает в этом направ­ лении до сих пор. Диско­ графия; «Джаз-оркестры п/у Александра Варламо­ ва» (1975), «Варламов Александр» (1980), «ВЕЗКЛИВЫИ ОТКАЗ» — советская рок-группа. Создана осенью 1985 г. по Инициативе студента МИФИ гитариста Рома­ на Суслова (до этого иг­ рал в группе «25-й кило­ метр») и еще одного сту­ дента МИФИ, клавишника Петра Плавинского (до этого, вместе с пианистом и певцом Дмитрием ^Шу­ миловым составлял дуэт, название которого впос­ ледствии перешло ко вновь созданному коллективу — «Вежливый отказ»). В пер­ воначальный состав груп­ пы кроме Суслова я Пла­ винского входили Шуми- Ронсара, Ламартина, Вер­ лена, Рембо, АрагОна и других. Писал он ,музыку к кинофильмам (даже снимался в некоторых из них, например, в кино­ картинах «Сиреневые во­ рота» и «Потр де Лила», которая в советском про- кате называлась «На ок­ раине Парижа»), О твор­ честве Брассенса расска­ зывается в документаль­ ном фильме «Франция — песня». ^БРЕГВАДЗЕ Нави Ге­ оргиевна — популярная советокая певица, народ­ ная артистка СССР. Роди­ лась в 1938 г. в Тбили- си. В 1961 ц окончила Тбилисскую консервато­ рию по классу ф-но, од­ нако судьбе было угодно прославить ее как певи­ цу. Еще студенткой (с 1959 г.) Врегвадзе пела в эстрадном оркестре Грузии «Рэро», из кото­ рого в 1964 г. перешла в знаменитый ансамбль «Орэра». Через несколь­ ко лет она начала высту­ пать самостоятельно и вскоре окончательно по- кйнула ансамбль, предпо­ чтя сольную карьеру певицы. Брегвадае наибо­ лее близки песни ярко выраженного лирическо­ го плана. Это современ­ ные и народные грузин­ ские песни, старинные русские романсы («Ка­ литка». «Дорогой длин­ ною», «Я помню ва л ь с а ' звук прелестный» и Др.), и песни советских компо­ зиторов («Снегопад» и др.). «БРЕИКАУТ» — зна­ менитая польская рок- группа, ветеран польско­ го рока. Образована в феврале 1968 г. компози- торо|к, певцом и гитари­ стом Тадеушем Налепой путем преобразования предшествовавшей ей (с 1965 г.) любительской группы «Блэкаут», кото­ рая поначалу исполняла рок с элементами аван­ гарда, затем джаз-рок и, наконец, с приходом в 1967 г. Налецы, остано­ вилась на блюз-роке. Впервые группа заявила о себе в 1966 г. на «Ве­ сеннем фестивале моло­ дежной музьши» (вместе со «Скальдами»), а ц 1969 г. стала уже поль­ ской супер-группой (прав­ да, в первое времА все, что она делала, напоми­ нало музыку британских блюз-роковых групп «Крим» и «Блюзбрей- керз»). Единоличным ли­ дером «Врейкаута», его вокалистом и автором практически всей музыки (тексты писал поэт Бог­ дан Лоэбл) был Налепа, беспрерывно менявший состав группы, в которой за время ее существова­ ния перебьшало около трех десятков музыкантов, сре­ ди которьк были, ставшие впоследствии «звездами» польского рока Юзеф Хай- даш, Витольд Хруст, Дар- гиуш Казакевич и руково­ дитель шаменитой груп­ пы «СВВ» Юзеф Скжек. Среди этой плеяды осо­ бое место занимает очеНь своеобразная певица, вме­ сте с Налепой составляв­ шая стабильную пару, костяк группы. Мира Ку- бачиньска (его жена). «Брейкаутом» было запи­ сано немало интересных альбомов; «По другую сто­ г н у дождя» (1968). «70 А» (1970), «Блюз» (1970) , «Мира» (1971), «Каратэ» (1972), «Огонь» (1978), «Камни» (1974), «Неопознанные летаю­ щие объекты» (1974), «Опознанные летающие объекты» (1978). «Па­ рус Земли» (1679) и др. Б РЕЛ Ь Ж ак — знаме­ нитый французский шан­ сонье. поэт, кбмпозитор. актер и режиссер, бель­ гиец по происхождению. Родился в 1929 г. в Брюсселе в семье фабри­ кантов. После службы в армии занялся бизнесом; некоторое время участво­ вал в управлении принад­ лежащего семье предпри­ ятия. В свободное же время пел. В 2^ года Брель понял, что деловая жизнь не для него. В 1953 г. он отправился в Париж, который принял его довольно холодно. Лишь осенью ему пред­ ложили по вечерам петь в кабаре «Три осла». Еще через некоторое вре­ мя к его услугам стали прибегать другие кабаре и мюзик-холлы. В 1954 г. вышел первь 1 Й, не при­ нятый публикой и раз­ громленный * критикой лонг-плэй Бреля. Но пе­ вец не нал духом, и летом 1954 г. вместе с другими артистами отправидся в гастрольное турне по Франции, с которого по­ немногу и начался его успех. С тех пор Брель пристрастился к публич­ ным выступлениям и га­ стролям, давая свыше 300 концертов в год. По-настоящему крупный успех ожидал его в 1957 г.. когда вместе с Мише­ лем Леграном он высту- пид в парижском мюзик- холле «Альгамбра», Но триумф был еще впереди. Им стал концерт К мюзик- холле «Вобино» в 1959 г. В 1059 г. Врель совер­ шил турне по Советско­ му Союзу, а уже в нача­ ле 1966 г. неожиданно объявил о намерении за­ кончить концертную дея­ тельность. И сдержал СЛОВО: вьшолнив все обя­ зательства по контрак­ там (в них, в частности, входили концерты в нью- йоркском «Карнегичхол- ле» и лондонском «Аль- берт-холле»), после сво- его последнего концерта, состоявшегося 16 мая 1967 г. в городе Рубе, он навсегда ушед с эст­ рады, не перестав, одна­ ко, ни петь, ни сочинять песни. Более того, начав с 1967 г. сниматься в кино, а с 1968 г. ра­ ботать На театральной сцене, Врель стал теперь писать музыку для кино­ фильмов и театральных постановок. Первой изве­ стной его работой на сце­ не были 1 ЮЛИ Дон Кихо­ та и С!ервантеса в мюзик­ ле «Человек из Ламанчи», а лучшей его работой, в кино была роль Бенджа­ мена в фильме Э. Молина- ,ро «Мой дядя Бенджа­ мен». Кроме того. Брель снял­ ся в фильмах «Професси­ ональный риск», «Убий­ цы именем порядка» и др. (всего десять), а так­ же сам постаиил два фильма: «Франц» и «Дальний Запад». Совет­ скому зрителю Врельак- тер известен, в частно­ сти, и по комедии, изве­ стной в нашем прокате под названием «Зануда», где он снялся в царе с Лино Вентура. Умер Брель 9 октября 1978 г. в Париже, а похоронен на Маркизских, островах, рядом с выдающимся ху­ дожником Полем Гоге­ ном. В 1988 г. издатель­ ство «Радуга» вьшустнло сборник «Жак Брель. Стихи и песни» (на фран­ цузском языке с прило­ жением переводов, отдель­ ных произведен|б1 на русский язык). «БРИГАДА С» — по­ пулярная московская рок-группа. Основана в декабре 1985 г. ИгЬрем Сукачевым, кбторый до этого был членом группы «Постскриптум», а затем короткое время вокали­ стом первого состава группы «Браво». До 1987 г. «Бригада С» входила в Московскую рок-лабо­ раторию. В перври ее со­ ставе с Сукачевым рабо­ тали гитарист Кирилл 'Трусов, ударник Игорь Я р ц й . ’а также даое од­ нокашников Сукачева из Задонского (Липецкой об­ ласти) культпросветучи- лища бас-гитарнст Сергей Галанин и гитарист Алек­ сандр Горячев,, вскоре ушедший в «Динамик». Дебютировала «Бригада С» на одном из фестива­ лей рок-лаборатории и иг­ рала она тогда музыку, стилистически напоми­ навшую панк-рок. Свой нынешний стиль, весе­ лый, ироничный, време­ нами оптимистическн-ро- мантический, с заметным влиянием джаза и пре­ красным шоу, она «на­ щупала» не сразу^ Усто­ явшийся к 1987 г. состав группы, сами музыканты, ее участники, стали на­ зывать «оркестром про­ летарского джаза», в ко­ тором в 1988 г. играли Сукачев (вокал), Галаввн (бас-гитара), Трусов (ги- . тара), Ярцев (ударные), Сергей Тенинберг (клави­ шные), Евгений Коротков и Игорь Марков (труба), Сергей Секретарев и Максим Лихачев (тром­ бон). Музыкальные темы пишет Сукачев, а их ор­ кестровкой занимался

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz