Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

------------ --------- ■«БРАВО* — популяр, пая советская поп.группа. Обраоована в сентябре 1983 т. в иосковско»! клубе «Энерготехпром* студен1к)м МИСИ гитари­ стом. Евгением Хавтаном (до этого играл в ансамбле «Редкая птица*), к кото­ рому поначалу присоеди­ нились двое музыкантов из распавшейся незадол­ го до этого группы «Пост­ скриптум* Игорь Сука­ чев (вокал) и Павел Ку­ зин (ударные), а затем саксофонист Александр Степаненко. Последними пришли в формирующий­ ся ансамбль бас-гитарист Тил^гр Муртузаев и вслед за ним вокалистка Жанна Агузарова. В ходе ком­ плектования группа гото­ вила концертную про­ грамму и ' одновремённо записывала свой дебют­ ный, законченный в на­ чале января 1984 г. и сразу ставший очень по­ пулярным, магнитоаль- бом. Первлдй" концерт но­ вого коллектива состоял, ся 18 декабря 1983 г. в, дискотеке велотрека в Крылатском. Тогда же появилось и его название — «Браво*. В то врев1я группа представляла 'со­ бой квинтет. — Хавтан, Агузарова (тогда она вы- ступала еще под псевдо­ нимом «Ивона Андерс»), Степаненко, Муртузаев и Кузин — первые же вы­ ступления которого сде­ лали его одним из наибо­ лее популярных люби­ тельских коллективов Федор Поно1^ р е в и вслед Москвы (в то время груп- за этим в коллективе по­ па входила в состав Мос- явился шестой музыкант ковской рок-лаборатории). — клавишник Павел У «Браво» появилась Марказьян. В 1987 г. возможность вести ак- «Браво» покинул Мурту- тивную концертную дея- заев, на место которого тельность. Два с полови- был приглашен Сергей ной года ушло на форми- Лапин, а в ноябре 1988 г. рование собственной слу- ушла Агузарова, которую шательской аудитории. Сменил Евгений Осин. Летом 1986 г. группа с ранее работавший с груп- Степаненко, был пригла­ шен новый саксофонист феноменальным успехом выступила на первой отечественной рок-пано- раме, оказавшие^ един­ ственным представлен­ ным на ней любитель­ ским коллективом и За­ воевав сразу два приза: «зрительских симпатий» и «за лучшую шоу-про­ грамму». Успех на «Рок- панораме-86» привел к Тому, что группа была тут же приглашена в Мо­ сковскую областную фи­ лармонию, где и работает пой «Дед Мороз» Центра Стаса Намина. Агузарова же, окончившая перед этим ’ музучилище имени М. М. Ипполитова-Ивано- ва (класс народного пе­ ния), начала независимую сольную карьеру и вы­ ступает со вновь создан- ньш, аккомпанирующим ей ансамблем. В конце лета 1989 г. «Браво» по­ кинул барабанщик Павел Кузин. Коллектив группы ста­ вит перед собой задачу по сей день. Перед высту- играть веселую и . добро- плением «Браво» на «Рок- желательную музыку панораме-86* в составе «ретро». «Браво» не ис- группы произошли изме- полняет ранее сочиненные нения: вместо ушедшего кем-то произведения (ис- К Владимиру Кузьмину ключение составляет лишь великолепно прозвучав­ шая в начале карьеры группы песня Ю. Сауль- ского «Черный кот»), а ориентируется на собст­ венные сочинения, хотя и стилизованные «под 50-е». Практически весь репер­ туар «Браво» составляют подобные стилизации. Му­ зыку в основном пишет руководитель коллектива Е. Хавтан. В 1984 г. «Мелодия» выпустила первый альбом «Браво», который в конце того же года был перепечатан в Финляндии и приурочен к гастролям группы в этой стране (они состоя­ лись в начале 1985 г.). «Браво» гастролировала во многих странах: в Ита­ лии, в Польше, в Венгрии. Однако лучше всего ее знают и больше всего любят в Скандинавии. В ближайшее время «Мело­ дия» выпустит второй альбом гртапы. БРАСеЖНе Жорж — выдающийся француз­ ский шансонье, компози­ тор и поэт. Родился в 1921 г. в приморском го­ родке Сет на юге Фран­ ции в семье каменщика. Учился в колледже род­ ного города, а затем в лицее города Монпелье. Выступать начал доволь­ но поздно, когда ему бы­ ло уже за 30, в кабаре знаменитой певицы Ш та­ т у , которая поначалу са­ ма исполняла несколько его песен, а затем риск­ нула выпустить на сцену и самого их автора. Про­ изошло это в 1952 г. Ус­ пех был сенсационным. Перкым же его результа­ том явилось подписание контракта с фирмой грам­ записи и уже в том же 1952 г. был выпущей де­ бютный альбом Брассен- са. С тех пор он записал 12 дисков-гигантов, об­ щий тираж которых пе­ ревалил за 20 миллионов. Б 1953 г. состоялось пер­ вое выступление Брассен- с а , в знаменитом париж­ ском театре «Три осла», в котором начинали свою карьеру Жак Брель. Ги Беар и другие извест­ ные шансонье. В 1964 г. Брассенсу была присуж­ дена одна из главных премий французской му­ зыкальной академии в грамзаписи Шарля Кро, а в 1967 г. «Гран-При» Французской академии за поэтическое творчество. Уже будучи смертельно больным, Брассенс вер­ нулся в свой родной го­ род, где и умер 30 октяб­ ря 1981 г. Большая часть стихов и песен Брассенса остры и ироничны. Он высмеивает ханжескую буржуазную мораль, фарисейство обы­ вателей, их фальшивые ценности. безудержное стремление к богатству, к деньгам. Он воспевает доброту и щедрость про­ стых людей, их постоян­ ную готовность помочь любому человеку, их им­ манентную предрасполо­ женность к этому. К та­ ким песням относится знаменитая «Песня овер­ нцу», вошедшая в десят­ ку самых популярных французских песен XX века (она вошла в один из дисков двойного сбор­ ника «Под крьппами Па­ рижа», выпущенного фир­ мой «Ме.чодия»). Не чуж­ да Брассенсу и глубокая, нежная любовная лирика. Около 150 песен написал он. и подавляющая часть их представляет собой переложения на музыку его собственных стихов. Однако им были созданы песни и на стихи выдаю­ щихся классиков фран­ цузской цоэзин; лов и студент МИФИ бас- гитарист Михаил Вереща­ гин (Шумилов окончил по классу вокала музыкаль­ ное училище при Москов­ ской государственной кон­ серватории, а зртем джа­ зовую студию в Замоскво­ речье). Поначалу «Вежливый отказ» играл без. ударника — ббходились ритм-боксом. Однако уже через месяц было решено использовать «ншвые* ударные, и в груп­ пу был приглашен бара- ^нщ и к Михаил Митин. В январе 1986 г. «Вежли­ вый отказ» принял учас­ тие в своем первом кон­ церте и примерно в то же время начал записывать первый магнитоальбом «Опера-86», работа над которым была закончена в феврале того же года. Ведущим композитором и автором текстов был в тот период ПЛавинский. хотя писал и Суслов. Вскоре состав Труппы сократил­ ся — ушел Плавииский. На рояле, а заодно и на аккордеоне, теперь играл Шумилов, а вокальные партия все чаще (пока не превратился в ведущего вокалиста) стал испол­ нять Суслов. Объясняет­ ся это тем. что академиче­ ская манера пения, осно­ вательно усвоенная Шу­ миловым в музучилище, перестала соответствовать изменяюнщмся эстетиче­ ским установкам музы­ кантов (например, испол­ нение «Энического цик­ ла». созданного Сусло­ вым в 1988 г., предпола­ гало совершенно иную манеру). После ухода Плавин- ского начали готовить но­ вую программу, которую закончили и показали в начале лета 1986 к Про­ грамма эта дорабатыва­ лась. В ее сценический ва­ риант ввели визуальный ряд: в концертах стали принимать участие талант­ ливый и экспрессивный поэт (так называемый поэт- передвижник) Аркадий Семенов и шоу-мэн Гор Оганесян, которые, кста­ ти, писали и тексты ком­ позиций группы. Оконча­ тельно оформленная про­ грамма была показана осе­ нью 1986 г. в кафе «Мете­ лица» на праздновании дня рождения Московской рок-лаборатории, членом которой бы:л и «Вежливый отказ». На концерте-празд­ новании с группой. по случаю, выступил саксо­ фонист Владимир Давы­ дов, который после этого так и остался б коллекти­ ве. В процессе творческого развития группы происхо­ дило все большее смеще­ ние в сторону синтеза ро­ ка, фольклора и отчасти джаза, в связи с чем му­ зыкальная сторона при­ обретает всё большее зна­ чение. Осенью 1987 г. кол­ лектив отказался от «теат­ рализации» концертов, то , есть от услуг Оганесяна и Семенова. Тогда же «Ве­ жливый отказ» дал пер­ вые концерты вне Моск­ вы: в Киеве и Ленингра­ де. В конце 1987 г. в творческой судьбе груп­ пы произошло очень важ­ ное событие — ее звуко­ оператором стал один из лучших, звукорежиссеров страны Андрей Пастер­ нак.'С ним, в конце 1987 года, ансамбль начал за- письшать свой второй маг­ нитоальбом «Пыль на бо­ тинках». Эта работа, вы­ полненная на гораздо бо­ лее высоком техническом уровне, нежели «СЖера- 86», бьша закончена в на­ чале 1988 г. В августе 1988 г. груп­ пу покинул Верещагин и бас-Гитаристом стал Шу­ милов. Клавишника вмес­ то него «приобрели» лишь осенью. Им стал участник группы «Николай Копер­ ник» Максим Трефан. В том же 1988 г. началась активная гастрольная де­ ятельность коллектива. А с осени 1988 г. «Вежливый отказ» стал писать плас­ тинку на «Мелодии». В записи коллективу груп­ пы помогали саксофонист Иван Волков (Давыдов как раз в период записи поки­ нул группу), известный джазовый трубач Андрей Соловьев и не менее из­ вестный тюковый скрипач Сергей Рыженко (партию клавишных записал Шу- милой). В апреле 1989 г. «Веж­ ливый отказ» дал свой пер­ вый концерт за рубежом — в Риме, после чего по­ следовал целый ряд фес­ тивалей в различных го­ родах Европы, где ори­ ентированную на русский фольклор группу дршш- мали е огромным иятётэе- сом. Осенью 1989 г. «Ме­ лодия» выпустила диск- гигант. который так и на­ зывается — «Вежливый отказ» (большая часть композиций, включенных в эту пластинку, из магни- тоальбома «Пыль на бо­ тинках»). БЕЛИКАНОВА Гелена Марцелиевна — советская певица, звезда отечествен­ ной эстрады 50-х и 60-х годов. Заслуженная ар­ тистка РСФСР. Родилась в 1925 г. в Москве. Окон­ чила музыкальное .учи­ лище имени А. К. Глазу­ нова. затем (в 1949 г.) ру­ ководимую Б. Петкером студию эстрадного искус­ ства (класс О. Андроно­ вой) и, наконец, в 1977 г. высшие режиссерские кур­ сы ГИТИСа. С сольной программой впервые вы­ ступила в 1956 г. Работа­ ла преимущественно в «романтическом об)жзе», имея в своем репертуаре, в частности, такие песни как «Клен ты мой опав­ ший» (слова С. Есенина), «Наконец-то встретила» (слова М. Цветаевой), «Идут белые снеги» (сло­ ва Е. Евтушенко), .«На кургане». «Материнское сердце» и, др. Однако' ее «звездная» слава во мно­ гом была связана с испол­ нением таких трех супер­ хитов, как «Ландыши» «Ой ты, рожь» ^ финская песня «Рула». Сейчас Ве­ ликанова работает в Мос­ ковском объединении эст­ рады (Москонцерт) и пре­ подает в музыкально-пе­ дагогическом институте, имени Гнесиных (режис­ сер курса эстрадного от­ деления). «ВЕЛЬВЕТ АНДЕР- ГРАУНД» —- одна из са­ мых «подпольных» и са­ мых знаменитых групп американского андергра- унд-рока. , Основана в Нью-Йорке журналистом, театральным актером и композитором, выпускни­ ком Сиракузского уни­ верситета, знаменитым Лу Ридом. За несколько лет до образования «Бар­ хатного подземелья» тот, пройдя огонь, воду и мед­ ные трубы, работал ком­ позитором на студии, пи­ сал стихи, публикуя их в журнале «Фьюжн Мэге- зин» в поигрывал в соз­ данных им самим рок- группах «Уорлок» и «При­ митива». В 1964 г. он поз­ накомился с уэльсцем Джо­ ном Кейлом, приехавшим из Британии учиться в нью-йоркскую «Истмэн Консерватори». Эти двое и составили творческую основу «Бархатного под­ земелья». Однако Кейл пришел в группу послед­ ним, так как Рид сначала привлек к сотрудничеству в предыдущей своей ко­ манде бас-гитариста Стер­ линга Моррисона, а затем барабанщика Морина Та­ кера. Коллектив стал на- зыватьщ! «Вельвет Ан- дерграунд» лишь в 1966 г., когда к Риду, Моррисону и Такеру присоединился Кейл, который к тому вре­ мени успел отойти от классики, увлечься аван­ гардом, войти в качестве скрипача (электроскрипка) в «Ла Мут Янгз Экспери- ментэл груп» и до преде­ ла набраться авангар­ дистских идей. Первое же выступление нового коллектива, состоявшееся зимой в кафе «Бизарр» в Гринвич Вилвдже, выз­ вало массу разговоров и привлекло внимание зна­ менитого родоначальника поп-арта^ Энди Уорхола, решившего взять группу под свою опеку. Он сразу же предложил музыкан­ там принять участие в турне по США и Канаде. По инициативе Уорхола в ансамбль ввели нового вокалиста — экспансивно­ го немца Нико. Первые Же концерты напрочь шо­ кировали публику. Соче­ тание чрезмерной нарко­ тизированной экстрава­ гантности «Бархатного подземелья» с замечатель­ ной музыкой, объединя­ ющей глубокую простоту мелодий Рида и авангар­ дистские новации; Кейла, оказалось не по зубам подавляющей части пуб­ лики. Не имел у<пеха и первый, продюсированный и сверхоригиналь® о офор­ мленный Уорхолом, аль­ бом группы —^ «Вельвет андерграуад» и Нико (1967). В 1967 г., предпочтя сольную карьеру, из «Ве­ львет андерграунда» ушел Нико. в связи с чем Уор­ хол начал терять интерес к группе. В самом конце 1967 г. был выпущен вто­ рой альбом — «Уйат Хит/ Уайт Лайт», но вскоре на­ чались конфликты между Ридом и КейлРм, которые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz