Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
------------ --------- ■«БРАВО* — популяр, пая советская поп.группа. Обраоована в сентябре 1983 т. в иосковско»! клубе «Энерготехпром* студен1к)м МИСИ гитари стом. Евгением Хавтаном (до этого играл в ансамбле «Редкая птица*), к кото рому поначалу присоеди нились двое музыкантов из распавшейся незадол го до этого группы «Пост скриптум* Игорь Сука чев (вокал) и Павел Ку зин (ударные), а затем саксофонист Александр Степаненко. Последними пришли в формирующий ся ансамбль бас-гитарист Тил^гр Муртузаев и вслед за ним вокалистка Жанна Агузарова. В ходе ком плектования группа гото вила концертную про грамму и ' одновремённо записывала свой дебют ный, законченный в на чале января 1984 г. и сразу ставший очень по пулярным, магнитоаль- бом. Первлдй" концерт но вого коллектива состоял, ся 18 декабря 1983 г. в, дискотеке велотрека в Крылатском. Тогда же появилось и его название — «Браво*. В то врев1я группа представляла 'со бой квинтет. — Хавтан, Агузарова (тогда она вы- ступала еще под псевдо нимом «Ивона Андерс»), Степаненко, Муртузаев и Кузин — первые же вы ступления которого сде лали его одним из наибо лее популярных люби тельских коллективов Федор Поно1^ р е в и вслед Москвы (в то время груп- за этим в коллективе по па входила в состав Мос- явился шестой музыкант ковской рок-лаборатории). — клавишник Павел У «Браво» появилась Марказьян. В 1987 г. возможность вести ак- «Браво» покинул Мурту- тивную концертную дея- заев, на место которого тельность. Два с полови- был приглашен Сергей ной года ушло на форми- Лапин, а в ноябре 1988 г. рование собственной слу- ушла Агузарова, которую шательской аудитории. Сменил Евгений Осин. Летом 1986 г. группа с ранее работавший с груп- Степаненко, был пригла шен новый саксофонист феноменальным успехом выступила на первой отечественной рок-пано- раме, оказавшие^ един ственным представлен ным на ней любитель ским коллективом и За воевав сразу два приза: «зрительских симпатий» и «за лучшую шоу-про грамму». Успех на «Рок- панораме-86» привел к Тому, что группа была тут же приглашена в Мо сковскую областную фи лармонию, где и работает пой «Дед Мороз» Центра Стаса Намина. Агузарова же, окончившая перед этим ’ музучилище имени М. М. Ипполитова-Ивано- ва (класс народного пе ния), начала независимую сольную карьеру и вы ступает со вновь создан- ньш, аккомпанирующим ей ансамблем. В конце лета 1989 г. «Браво» по кинул барабанщик Павел Кузин. Коллектив группы ста вит перед собой задачу по сей день. Перед высту- играть веселую и . добро- плением «Браво» на «Рок- желательную музыку панораме-86* в составе «ретро». «Браво» не ис- группы произошли изме- полняет ранее сочиненные нения: вместо ушедшего кем-то произведения (ис- К Владимиру Кузьмину ключение составляет лишь великолепно прозвучав шая в начале карьеры группы песня Ю. Сауль- ского «Черный кот»), а ориентируется на собст венные сочинения, хотя и стилизованные «под 50-е». Практически весь репер туар «Браво» составляют подобные стилизации. Му зыку в основном пишет руководитель коллектива Е. Хавтан. В 1984 г. «Мелодия» выпустила первый альбом «Браво», который в конце того же года был перепечатан в Финляндии и приурочен к гастролям группы в этой стране (они состоя лись в начале 1985 г.). «Браво» гастролировала во многих странах: в Ита лии, в Польше, в Венгрии. Однако лучше всего ее знают и больше всего любят в Скандинавии. В ближайшее время «Мело дия» выпустит второй альбом гртапы. БРАСеЖНе Жорж — выдающийся француз ский шансонье, компози тор и поэт. Родился в 1921 г. в приморском го родке Сет на юге Фран ции в семье каменщика. Учился в колледже род ного города, а затем в лицее города Монпелье. Выступать начал доволь но поздно, когда ему бы ло уже за 30, в кабаре знаменитой певицы Ш та т у , которая поначалу са ма исполняла несколько его песен, а затем риск нула выпустить на сцену и самого их автора. Про изошло это в 1952 г. Ус пех был сенсационным. Перкым же его результа том явилось подписание контракта с фирмой грам записи и уже в том же 1952 г. был выпущей де бютный альбом Брассен- са. С тех пор он записал 12 дисков-гигантов, об щий тираж которых пе ревалил за 20 миллионов. Б 1953 г. состоялось пер вое выступление Брассен- с а , в знаменитом париж ском театре «Три осла», в котором начинали свою карьеру Жак Брель. Ги Беар и другие извест ные шансонье. В 1964 г. Брассенсу была присуж дена одна из главных премий французской му зыкальной академии в грамзаписи Шарля Кро, а в 1967 г. «Гран-При» Французской академии за поэтическое творчество. Уже будучи смертельно больным, Брассенс вер нулся в свой родной го род, где и умер 30 октяб ря 1981 г. Большая часть стихов и песен Брассенса остры и ироничны. Он высмеивает ханжескую буржуазную мораль, фарисейство обы вателей, их фальшивые ценности. безудержное стремление к богатству, к деньгам. Он воспевает доброту и щедрость про стых людей, их постоян ную готовность помочь любому человеку, их им манентную предрасполо женность к этому. К та ким песням относится знаменитая «Песня овер нцу», вошедшая в десят ку самых популярных французских песен XX века (она вошла в один из дисков двойного сбор ника «Под крьппами Па рижа», выпущенного фир мой «Ме.чодия»). Не чуж да Брассенсу и глубокая, нежная любовная лирика. Около 150 песен написал он. и подавляющая часть их представляет собой переложения на музыку его собственных стихов. Однако им были созданы песни и на стихи выдаю щихся классиков фран цузской цоэзин; лов и студент МИФИ бас- гитарист Михаил Вереща гин (Шумилов окончил по классу вокала музыкаль ное училище при Москов ской государственной кон серватории, а зртем джа зовую студию в Замоскво речье). Поначалу «Вежливый отказ» играл без. ударника — ббходились ритм-боксом. Однако уже через месяц было решено использовать «ншвые* ударные, и в груп пу был приглашен бара- ^нщ и к Михаил Митин. В январе 1986 г. «Вежли вый отказ» принял учас тие в своем первом кон церте и примерно в то же время начал записывать первый магнитоальбом «Опера-86», работа над которым была закончена в феврале того же года. Ведущим композитором и автором текстов был в тот период ПЛавинский. хотя писал и Суслов. Вскоре состав Труппы сократил ся — ушел Плавииский. На рояле, а заодно и на аккордеоне, теперь играл Шумилов, а вокальные партия все чаще (пока не превратился в ведущего вокалиста) стал испол нять Суслов. Объясняет ся это тем. что академиче ская манера пения, осно вательно усвоенная Шу миловым в музучилище, перестала соответствовать изменяюнщмся эстетиче ским установкам музы кантов (например, испол нение «Энического цик ла». созданного Сусло вым в 1988 г., предпола гало совершенно иную манеру). После ухода Плавин- ского начали готовить но вую программу, которую закончили и показали в начале лета 1986 к Про грамма эта дорабатыва лась. В ее сценический ва риант ввели визуальный ряд: в концертах стали принимать участие талант ливый и экспрессивный поэт (так называемый поэт- передвижник) Аркадий Семенов и шоу-мэн Гор Оганесян, которые, кста ти, писали и тексты ком позиций группы. Оконча тельно оформленная про грамма была показана осе нью 1986 г. в кафе «Мете лица» на праздновании дня рождения Московской рок-лаборатории, членом которой бы:л и «Вежливый отказ». На концерте-празд новании с группой. по случаю, выступил саксо фонист Владимир Давы дов, который после этого так и остался б коллекти ве. В процессе творческого развития группы происхо дило все большее смеще ние в сторону синтеза ро ка, фольклора и отчасти джаза, в связи с чем му зыкальная сторона при обретает всё большее зна чение. Осенью 1987 г. кол лектив отказался от «теат рализации» концертов, то , есть от услуг Оганесяна и Семенова. Тогда же «Ве жливый отказ» дал пер вые концерты вне Моск вы: в Киеве и Ленингра де. В конце 1987 г. в творческой судьбе груп пы произошло очень важ ное событие — ее звуко оператором стал один из лучших, звукорежиссеров страны Андрей Пастер нак.'С ним, в конце 1987 года, ансамбль начал за- письшать свой второй маг нитоальбом «Пыль на бо тинках». Эта работа, вы полненная на гораздо бо лее высоком техническом уровне, нежели «СЖера- 86», бьша закончена в на чале 1988 г. В августе 1988 г. груп пу покинул Верещагин и бас-Гитаристом стал Шу милов. Клавишника вмес то него «приобрели» лишь осенью. Им стал участник группы «Николай Копер ник» Максим Трефан. В том же 1988 г. началась активная гастрольная де ятельность коллектива. А с осени 1988 г. «Вежливый отказ» стал писать плас тинку на «Мелодии». В записи коллективу груп пы помогали саксофонист Иван Волков (Давыдов как раз в период записи поки нул группу), известный джазовый трубач Андрей Соловьев и не менее из вестный тюковый скрипач Сергей Рыженко (партию клавишных записал Шу- милой). В апреле 1989 г. «Веж ливый отказ» дал свой пер вый концерт за рубежом — в Риме, после чего по следовал целый ряд фес тивалей в различных го родах Европы, где ори ентированную на русский фольклор группу дршш- мали е огромным иятётэе- сом. Осенью 1989 г. «Ме лодия» выпустила диск- гигант. который так и на зывается — «Вежливый отказ» (большая часть композиций, включенных в эту пластинку, из магни- тоальбома «Пыль на бо тинках»). БЕЛИКАНОВА Гелена Марцелиевна — советская певица, звезда отечествен ной эстрады 50-х и 60-х годов. Заслуженная ар тистка РСФСР. Родилась в 1925 г. в Москве. Окон чила музыкальное .учи лище имени А. К. Глазу нова. затем (в 1949 г.) ру ководимую Б. Петкером студию эстрадного искус ства (класс О. Андроно вой) и, наконец, в 1977 г. высшие режиссерские кур сы ГИТИСа. С сольной программой впервые вы ступила в 1956 г. Работа ла преимущественно в «романтическом об)жзе», имея в своем репертуаре, в частности, такие песни как «Клен ты мой опав ший» (слова С. Есенина), «Наконец-то встретила» (слова М. Цветаевой), «Идут белые снеги» (сло ва Е. Евтушенко), .«На кургане». «Материнское сердце» и, др. Однако' ее «звездная» слава во мно гом была связана с испол нением таких трех супер хитов, как «Ландыши» «Ой ты, рожь» ^ финская песня «Рула». Сейчас Ве ликанова работает в Мос ковском объединении эст рады (Москонцерт) и пре подает в музыкально-пе дагогическом институте, имени Гнесиных (режис сер курса эстрадного от деления). «ВЕЛЬВЕТ АНДЕР- ГРАУНД» —- одна из са мых «подпольных» и са мых знаменитых групп американского андергра- унд-рока. , Основана в Нью-Йорке журналистом, театральным актером и композитором, выпускни ком Сиракузского уни верситета, знаменитым Лу Ридом. За несколько лет до образования «Бар хатного подземелья» тот, пройдя огонь, воду и мед ные трубы, работал ком позитором на студии, пи сал стихи, публикуя их в журнале «Фьюжн Мэге- зин» в поигрывал в соз данных им самим рок- группах «Уорлок» и «При митива». В 1964 г. он поз накомился с уэльсцем Джо ном Кейлом, приехавшим из Британии учиться в нью-йоркскую «Истмэн Консерватори». Эти двое и составили творческую основу «Бархатного под земелья». Однако Кейл пришел в группу послед ним, так как Рид сначала привлек к сотрудничеству в предыдущей своей ко манде бас-гитариста Стер линга Моррисона, а затем барабанщика Морина Та кера. Коллектив стал на- зыватьщ! «Вельвет Ан- дерграунд» лишь в 1966 г., когда к Риду, Моррисону и Такеру присоединился Кейл, который к тому вре мени успел отойти от классики, увлечься аван гардом, войти в качестве скрипача (электроскрипка) в «Ла Мут Янгз Экспери- ментэл груп» и до преде ла набраться авангар дистских идей. Первое же выступление нового коллектива, состоявшееся зимой в кафе «Бизарр» в Гринвич Вилвдже, выз вало массу разговоров и привлекло внимание зна менитого родоначальника поп-арта^ Энди Уорхола, решившего взять группу под свою опеку. Он сразу же предложил музыкан там принять участие в турне по США и Канаде. По инициативе Уорхола в ансамбль ввели нового вокалиста — экспансивно го немца Нико. Первые Же концерты напрочь шо кировали публику. Соче тание чрезмерной нарко тизированной экстрава гантности «Бархатного подземелья» с замечатель ной музыкой, объединя ющей глубокую простоту мелодий Рида и авангар дистские новации; Кейла, оказалось не по зубам подавляющей части пуб лики. Не имел у<пеха и первый, продюсированный и сверхоригиналь® о офор мленный Уорхолом, аль бом группы —^ «Вельвет андерграуад» и Нико (1967). В 1967 г., предпочтя сольную карьеру, из «Ве львет андерграунда» ушел Нико. в связи с чем Уор хол начал терять интерес к группе. В самом конце 1967 г. был выпущен вто рой альбом — «Уйат Хит/ Уайт Лайт», но вскоре на чались конфликты между Ридом и КейлРм, которые
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz