Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

На сш»ке : группа «Вежливый отказа. Фото Н. Ермаковой. привели к тому, что перед самым выходом в марте 1969 г. третьего лонг- плэя — («Вельвет Ан- дерграунд») — «Бархат­ ное’подземелье» покинул Кейл, место которого за­ нял довольно посредст­ венный гитарист, клавиш­ ник и вокалист Дуг Юл. В 1970 г. музыканты груп­ пы вернулись в Нью-Йорк, чтобы записать очеред­ ную пластинку, с новым (сменившим Такера) бара­ банщиком Билли Юлом. Концерты в Нью-Йорке показали, что хотя пок­ лонников у «Вельвет Ан- дерграунд» 1прибавшюсь, однако не настолько, что­ бы удовлетворить Рида, который, вконец расстро­ енный, навсегда покинул коллектив. Через месяц после его ухода, в ноябре 1970 г,, вышел четвертый альбом группы --- «Лоу- дид», а еще через несколь­ ко недель С «Бархатным подземельем» навсегда расстался Моррисон, Оба Юла некоторое время еще пытались сохранить груп­ пу, но их попытка не увен­ чалась успехом. «ВЕРАСЫ» — профес­ сиональный советский ВИА, лауреат премии Ле­ нинского комсомола Бе­ лоруссии. Образован в 1974 г, в Минске путем слияния существующего с нача.та 70-к годов жен­ ского вокального кварте­ та «Верасы» (что по-бе­ лорусски значит «вереск»), подпевавшего певцу Эду­ арду Мицумо, с группой музыкантов из инстру­ ментального ансамбля «Белорусский сувенир». Свежеиспеченный коллек­ тив сохранил название женского квартета, но под­ готовил совершенно но­ вую песенную программу, с которой сразу же побе­ дил нВ I Белорусском кон­ курсе артистов эстрады, В октябре того Же 1974 г. «Верасы» стали лауреата­ ми V Всесоюзного конкур­ са артистов эстрады (3-я премия). В 1975 г. в ан­ самбль пришел новый ру­ ководитель — композитор и пианист Василий Раин- чик. Сразу вслед за этим, в мае 1975 г., «Верасы» стали лауреатами Всесо­ юзного ^ с ти в а л я военно- патриотической песни в Новорассийске, осенью — лауреатами Международ­ ного фестиваля полити­ ческой песни в Хельсинки и т. д. В 1977 г, вместе с Дином Ридом они со­ вершили турне по БАМу, а в 1980 г. на «Мелодии» выпустили свой первый лонг-плэй «Наша дискоте­ ка». Пик популярности «Ве­ рясов» пришелся на пер­ вую половину 80-х годов, когда костяк ансамбля составляли В, Раинчик (клавишные), Александр Тиханович (бас-гитара и вокал), Ядвига Поплав- ская (клавтпные и вешал), Чеслав Поплавский (скрип­ ка и вокал), Сергей Вед- медь (соло-гитара). Вале­ рий Филиппов (удар­ ные), Светлана Скачко (вокал). Наиболее попу­ лярными их хитами в тот период были песни «Я у, бабушки живу» и «Мали­ новка». В 1985 г. «Вера­ сы», которые покинули супруги Тиханович и Поп- лавская. впервые пополш- лись выпускнйками сво­ ей собственной молодеж­ ной студии, которая нача­ ла работать к середине 80-х годов. ВЕРТИНСКИИ Алек­ сандр Николаевич — ий- вестный российский кине- матоцрафичесшй и теат­ ральный актер; а также шгаменитый првец, компо­ зитор и поэт, предтеча оте­ чественной бардовской (авторской) песни. Лауреат Государственной премии СССР. Родился в 1889 г. в Киеве. Свою сценичес­ кую деятельность начал накануне первой мировой войны. В 1912 г. впервые снялся ’В «йно (роль Анге­ ла в фильме «Чем люди живы»), С 1915 г. стал выступать на,эстраде, вы­ брав для себя модный в то время образ поющею Пьеро. Патриот до мозга кос­ тей, Вертинокий, -как толь­ ко началась война, делил свои силы и время между сценой и санитарным по­ ездом, в котором служил в качестве брата -милосер­ дия. Революции он не при­ нял и в 1919 г. покинул Родину. Невозможно на­ звать все страны, в кото­ рых он жил и которые по­ сетил со своими концерта­ ми. Эстрада стала о с н о в ­ н о й сферой приложения его творческих сил, одна­ ко. будучи дрирожденяым акте|ром, Вертинский не перестал работать в кине­ матографе (в Германии он снялся, в частности, в фильме «Сказки Шахере- зады»). Никогда не испытывав­ ший ни малейшей нужды, Вертинский, тем не менее, чувствовал себя на чуж­ бине все более одиноким и, в конце концов, в 1943 г. вернулся на Родину. По возвращении он работал на эстраде и снимался в ки­ но: сыграл роль кардина­ ла в фильме «Заговор об­ реченных» (именно за нее емч и была присуждена Государственная премия СССР), роль князя в филь­ ме «Анна на шее» и др. Умер Вертинский 21 мая 1957 г. в Левинграде. В последнее десятилетие фирмой «Мелодия» было выпущено 6 диоков-гиган- тов в записями егб песен в его же исполнении. «ВЕСЕЛЫЕ КАРТИН­ КИ» —- московская рок- группа. Образована в кон­ це 1985 г, гитаристом группы Дмитрием Ян­ шиным. Поначалу коллек­ тив был очень нестабиль­ ным и к концу , 1986 г., когда 1«Веседае картинки» приняли участие в концер­ те, посвященном открытию Подольского 1рок1Клуба, из первоначального его сос­ тава, кроме Яншина, остал­ ся лишь Виктор КЛемешев (саксофон, гитара и во­ кал). На этом концерте иг­ рали также Игорь Белов (гитара и вокал)» Олег Ан­ дреев (бас-гитара) и Вик­ тор Кузнецов (ударные). Данный состав сохранил­ ся и к сентябрю 1987 г., когда «'Веселые картинки» приняли участие в Подоль­ ском рок-фестивале, где (жняли второе место, усту­ пив лишь поделившим пер­ вое место «Наутилусу-Пом- пилцусу» и «Телевизо­ ру». Однако заговорили о них всерьез лишь после фестиваля '«Фольклор 87», оргадаэованяого газетой «Советская культура», на котором группа выступила с казачьим ансамблем «Край», наконец, утвер­ див себя в умах критиков как коллектив, воплощаю­ щий севремеиный фольк­ лор в роке. Стиль группы стали иногда условно т - ределять как «рок-поли- сталистика»: в репертуаре «Веселых картинок» мно­ го старых шлягеров в но­ вой, сатирической обработ­ ке и пародий н а них. В августе 1989 г. на концерте в Калуге играли уже Яншин. Белов, Ста- ростенко и Андреев. А еще через некоторое время к ним присоединился и пя­ тый музыкант — гитарист и балалаечник Эдуард Ви- лас (Гу|байдуллкн). Осенью 1989 г. «Веселые’ картин­ ки» дали свои первые кон­ церты за (Рубежом: они до­ вольно успешно выступили в ФРГ; ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz