Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«м ясо НА ВЫНОС» 27 .01 .90 г. Исполком городского Сове- та народных депутатов счита ет, что руководство мясоком бината «Липецкий» не прини-. мает должных мер по сохран ности социалистической соб ственности, о чем справедли во было отмечено в «Ленинце» от 27.01.90 г. («Мясо на' вы нос») . В результате из года в год растет число работников, за держанных' за хищения про дукции., Так, если в 1988 году за мелкие хищения задержано 265 человек, а к уголовной от ветственности привлечено 2 работника, то в прошлом году соответственно 360 и 19 чело век. Кроме того, предотвраще но хищений на 42 тысячи руб лей, что в 5 раз больше, чем в 1988 году. Пропускной режим внедрен формально, практически он бездействует. Администрация и общест венные организации работу по профилактике хищений мясо продуктов проводят неудовле творительно, ^свели ее только к рассмотрению материалов на товарищеских судах, посту пивших из милиции. ' Специа лизированная добровольная народная дружина не работа ет. Дежурство мастеров, ру- „ководителей смен, цехов на проходных не организовано. Двери складских, помещений и цехов слабо укреплены. Проволочное ограждение за бора в ряде мест нарушено. Имеющиеся периметральная система «Радиан» и производ ственно-телевизионная уста новка не смонтированы и в ох ране не_^используются. Условия для_„ применения в охране служебных собак не созданы. Продолжают иметь место упущения в организации служ бы работников охраны. Ими допускаются случаи, когда рабочие проходят через про ходные с похищенными мясо продуктами. Генеральному директору В. П. Кабанцову неоднократно указывалось на недостатки в сохранности социалистической собственности, однако должных мер . по их устранению принято не было. В связи с этим исполком городского Совета народных депутатов решил: просить руководство «Аг- ропромсоюза» за серьезные не достатки и упущения в орга низации работы по сохранно сти социалистической собст венности привлечь генераль ного директора мясокомбина- та «Липецкий» тов. Кабанцо- ва В. П. к административной ответственности; обязать администрацию мя сокомбината на рабочих соб раниях рассмотреть состояние Нет-нет, да промелькнет на страницах «Ленинца»- крик ду ши: «Устал (а), запутался (ась), не могу больше жить!» Вечный гамлетовский вопрос «Быть или не быть?!» возника ет рано или поздно у каждого человека. Я думаю, что это хорошо и нормально,;если человек (осо бенно в юности) спрашивает только не преодолевают, а жи- вут. Сказка ложь, да в ней на мек. И вот смотрю на своих родителей и диву даюсь, что только не пережили они! Ка залось, что смерть в гла^а смотрит, а проходят дни — и глядишь, все встало на свои ме ста. Я долго им завидовала. Думала, что их поколение про- У ТРО В Е Ч Е РА М УД РЕН ЕЕ себя, зачем он живет, для че го и для кого? А с другой сто роны, плохо... Вспомните такое состояние души: прекрасное настроение, погода отличная, дела, скла дываются как никогда удач но. Идешь по улице, чуть ли не насвистываешь, все люди — братья! И вдруг вспомина ешь что-то такое, что надо вычеркнуть из жизни, а оно — вот оно! Влезло в голову, и все вокруг почернело, и душно стало, и вдобавок толк нул вон тот мужик. Как жить? Не дает покоя совесть, мир стал черным, мать с отцом ле зут в душу со своими настав лениями и т. д. Не 'знакома ли ситуация? Каждый из нас поступает по- своему. Одни уединяются, другие ищут развлечений, а третьи... Третьи, не выдержав «самого себя», пытаются и, к сожалению, иногда «успешно», покончить счеты с жизнью. Как говорится, . по секрету всему свету, признаюсь откро венно, были и у меня такие ситуации в жизни, что не хо телось больше мучиться. Но время неумолимо бежит. И вот уже не такой большой мой сын задает ‘ неожиданно тот же вопрос «Зачем я жи ву, мама?». С беспокойством слежу за его душевными му ками и успокаиваю: «Ничего, сынок, все пройдет! Утро вече ра мудренее!» А сама ловлю себя на мысли, какая муд рость заложена в наших рус ских сказках. Герои их чего сто сильнее, чем наше. В тра гические моменты жизни они умеют вести себя разумно, по тому что с детства закалены и войной, и голодом, и потеря ми близких. А теперь сама чувствую, что во мне. есть те самые, скрытые до поры до времени силы. Да, к сожалению, жизнь не так беззаботна, как хотелось бы. Но всегда остается пер спектива все-таки любить и быть любимой, оставить после себя детей и добрую памцть. Ради этого, по-моему, стоит жить! “ . Вопросы, вопросы. Они и сейчас не дают мне покоя, только видоизменились: «Как быть?» Уважаемые читатели—«Ле нинца», после этого моего пи сьма, конечно же, не станет ярче светить солнце, предатель ство не превратится в искрен ность, но пусть хоть последняя надежда останется. Хочется верить, "ОНО Хоть немного по- может тому, кто • сегодня от чаялся.. Если зашли в тупик, тяжело на душе, не замыкай тесь в себе, а идите к людям. Обратитесь к психологу, пси- хотерапевту. Надеюсь, и «Ле нинец» не ограничился одним «сеансом доверия». Выход пайти всегда можно! Давайте жить не спеша, с выводами, и помнить, что ут ро вечера мудренее. Г. ИВАННЯКОВА. - сохранности социалистической собственности; до 1 апреля 1990 года пере смотреть состав специализи- рованной добровольной народ ной дружины и развернуть ее работу; организовать дежурство ру ководителей бригад, смен, це хов на проходных во время массового выхода рабочих по окончании смены; обеспечить введение в дейст вие должногочгпропускного ре жима; в I полугодии ^текущего года установить периметраль ную систему «Радиан» и про изводственно-телевизионную ус тановку; произвести необходимый ре монт и техническое укрепле ние дверей и окон производст венных и складских'- помеще ний, забора; просить «Агропромсоюз» по Липецкой области оказать по мощь мясокомбинату «Ли пецкий» в устранении недо статков в деле сохранности социалистической собственно сти. Контроль за выполнением на стоящего решения возложить на заместителя председателя горисполкома тов. Полунина. Председатель исполкома С. Д. ЗВЕРЕВ. Секретарь исполкома В. А. КУЗНЕЦОВ. Живым будет стыдно Прочитал заметку «Память на ша...» («Ленинац. 10,03.1990 г.) и возмутился. «Решение о рекон струкции Евдокиевского кладби ща облисполкомом, горисполко мом, обкомом партии принято по просьбе ветеранов». Но позвольте! Во-первых, прось ба ветеранов, насколько мне из вестно, недостаточное основание для подобного рода решений — они принимаются на основании Конституции СССР. Во-вторых, при чем здесь обком партии? Ведь он представляет партию, а не Советскую власть. В-третьих... выкапывать мерт вых из могил просто безнравст венно! 6 тысяч наших воевав1цих зем ляков, о которых идет речь, если бы были живы, никогда не согла сились бы на такие «почести», ес ли ради увековечивания их имен требуется смести с земли могилы. -Эго же мы, в конце, концов, хо тим утвердить этой «стеной сла вы»? Что покойник покойнику ^ рознь? Нельзя принимать «важные» ре шения, исходя только из интере сов своего времени. Почему гор исполком отвечает здесь и за пре дыдущие, и за будущие поколе ния? Мы постоянно что-нибудь раз рушаем — сначала церкви, теперь за кладбища взялись. Неужели и покойники нам мешают? Человек выделился из среды животных, когда впервые похоронил своего умершего соотечественника, осоз нал этим потребность в памяти. ...Я, конечно, уважаю ветера нов, самому уже 51 год, но, до рогие мои соотечественники, надо же уметь посмотреть на себя со стороны, прежде чем обращаться к властям с подобного рода про сьбами! И если мертвые сраму.не имут, то нам, живым, будет стыдно пе ред ними, коль свершится заду манное. А. ПОЛОСИН. Я не только ей в «Ленинце» № 6 за 3 февраля в выпуске «Обратной связи» было опубликовано письмо Ольги «Хочу остановиться». Сегодня к нему возвращается психолог А. Алексеев. О ЛЬГ.А! Во-первых, извините, что не получилось быстрого ответа, поверьте, были при чины. А теперь по существу вашего письма. В нем отразилисв многие типичные беды, тревоги и надеж ды ранней юности: безоглядная вера в людей, в доброе; романти ческая приподнятость, ожидание чуда, юношеский максимализм: или все (и немедленно!), или Жизнь не имеет смысла. Естественно, есть и другие осо бенности периода ранней юности, но я бы хотел остановиться на последнем. Итак, по порядку, в той последовательности, как ва- писано в вашем письме. Вы, Оля, просили высказать мнение о себе. Ну Что ж, пожалуйста. Так вот, из вашего письма) встал передо мной образ человека, желающего наказать себя, И эта сторона ва шей натуры вызывает искреннее уважение. Надеюсь, эта сторона поможет вам выдержать нелице приятные суждения в ваш адрес. В самом деле, вы осуждаете свою мать за то, что она смотрит на вас осуждающим и ощупыва ющим взглядом, не хотите в 40 лет оказаться,' как и она, у раз битого корыта, пишете, что цель ее жизни — побыстрее и полегче умереть. Давайте сначала раз беремся е этим. » Вы ду-маете, мама не догады вается, что вы давно уже не де вушка? Неужели вы убеждены, что такой факт оставит ее равно душной? Она очень надеялась на свою дочь, хотела ей счастья. А что в результате? Того и жди, как бы ее дитя не забеременело. От такой перспективы, согласитесь, поневоле потеряешь смысл, жиз ни и пожелаешь себе смерти. Вы, Оля. не задумывались над этой стороной? О том, что именно вы виноваты, а не экономический кризис а настроении своей мамы? Что значит «у разбитого коры та»? Вы что разуты, раздеты и голодны? Не думаю. Мало того, мне кажется, что вас родители обувают, одевают не хуже (воз можно и лучше) других. Интерес но, а мама когда последний раз позволила себе обновку? Небось все дочке да дочке, а вот что доч ка дала маме? Смысл жизни, Оля, не в тряп ках и сытости, хотя возражать против этого было бы глупостью. Я против того, чтобы люди смысл своей жизни,: так сказать, ее ко нечную цель видели в материаль ном. Он — в эффективности вы полнения своего жизненного пред назначения, в развитии своей ду ховности. Другими словами, надо задуматься всерьез над следую щими вопросами: кто есть ты? на что способна? как и где свои спо собности приложить? (конечно, это несколько упрощенно: газет ная заметка не научный трактат^ Удастся в жизни все это опреде лить — будешь счастлива, нет ■— обязательно задумаешься; а зачем вообще жила? И не в том смыс ле и столько, чтобы грести под себя, иметь связи и блат'и т. п., а чтобы больше отдавать людям. Больше отдашь от своей души — богаче будешь. Ни один эгоист не был и ле будет счастлив, запом ните это. Что должна хотеть при этом дочь? ГГомочБ маме вновь об рести уверенность в себе и в до чери, помочь маме дальше радо ваться жизни. А вот теперь, извините. Ольга, обращусь к самому неприятному месту вашего письма. Речь пой дет о ваших поступках «от ску ки и тоски». Да, Ольга, вы правы: преда тельство не прощается. Мало то го, оно рано «ли поздно наказы вается. И самое страшное нака зание - - суд своей совести. Вы пишете, что «интимничали- то» всего ничего: "с тремя лийь. А по-моему и этого слишком мно го. Вообще, в вашем возрасте такой ранний «интим» ничего хо рошего кроме вреда неокрепшей душе не приносит... Ибо теряет ся. во-первых, самое ценное — девичья честь; во-вторых, вы не испытаете самого чистого, возвы шенного, самого романтического периода — юности. Не для вас будет «шопот, робкое дыханье...» Фета, ибо взамен будет лишь грубая приземленность. Кстати, а вы не боитесь, что эти самые ваши «кентики» станут вас шантажировать: не уступишь нам — расскажем ему? Или вы считаете, что в мире нет подлых людей? Поверьте, я не хочу вас запу гивать, я хочу, чтобы вы поняли Елавиое: нужен очень сильный ха- рактер, чтобы изменить себя, из менить свою жизнь. Но. к сожа лению, я не увидел из вашего письма, что вы как-то готовы к практическим действиям; вот бы кто встретился, вот кто бы вас повел, еловом, кто-то бы все за вас сделал... Поверьте, никто ни чего вместо вас не сделает. Все будет зависеть только от вас. «Как сделать жизнь интересной?» — спрашиваете вы. Повторюсь: для этого нужна цель в жизни, чтобы, достигая ее, вы себя в ней проявили, выразили свою сущ ность и предназначение. Вот я и подхожу к концу. Вы мне видитесь запутавшейся, разо чаровавшейся, не умеющей как следует за себя взяться и (только- не обижаться!) довольно эгоис тичной. Запомните, Ъльга, то, что у вас, как вы полагаете, нет воли, объясняется (помимо дру гих причин) слабостью цели. В самом деле: вы заканчиваете свое письмо криком в адрес-психолога, да еще употребляете не совсем приятный для' нас, психологов, глагол: откопать. А нас и ке надо откапывать; в любом пединсти туте (В Ельце и Липецке), а так же в Липецком институте усовер шенствования учителей, есть пси хологи. Вы хоть ноинтересовались их местом работы? Или опять кто- то должен это сделать за вас? Кстати, уже дважды редакция «Ленинца» организовывала тот самый «телефон доверия», о кото ром вы так кричите. Только инте ресно, звонили ли вы? Так-то вот. И все-таки то, что вы отважи лись о себе такое рассказать, де лает вам честь, позволяет надеять ся, что вы и в самом деле оста новитесь. . Желаю вам успеха!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz