Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
СОВЕТЫ ПО ДЕЛУ «— — ------------------ ----------------- - И ЧУТОЧКУ ДУШЕВНОЙ ТЕПЛОТЫ... Доброе слово не требует физических уси лий и большого умственного напряжения. Чуточку изобретательности, душевной теп лоты и, конечно же, доброй воли. А в ито ге часто ценится оно дороже изысканного подарка. Женщины любят время от вре мени почувствовать знаки внимания. Ус лышать от близкого человека комплимент днешности,^ похвалу уму, вкусу, таланту, мастерству, той или иной черте характера. Рассмеяться ее шутке, восхититься новым нарядом или приготовленным блюдом, вни мательно выслушать новость, не отмахну ться от высказанной тревоги, порадовать ся успехом на работе — нетрудно, поверь те. И все это, естественно, верно - - пусть в иных вариантах —^ также и для мужчин. Такое внимание согревает, воздействует на эмоциональное состояние человека, как хо рошая погода, как приятная музыка или прекрасный пейзаж. Одно только «но»: ва ши добрые слова не должны быть обиль ны и стандартны — многословие и «зево та» в голосе губят многие благие порЫвы. Комплимент — это одна сторона меда ли. Вторая — сделать его вовремя и от души. Не поймите, однако, сказанное так, будто ваши комплименты должны сыпать ся с утра до вечера, как из ррга изобилия. Чурайтесь приторности и фальши. Доброе слово должно иметь свою цену, не то при дет... инфляция. Увы, бывает, что это доброе слово можно услышать, скорее, от постороннего человека, нежели от близкого. Говорят, что с годами взаимоотношения настолько «притираются», что надобность в таких «пустяках» исчезает. Может быть, потому, что близкие люди всегда с нами, постоян но «при нас» и нет уже необходимости за воевывать их чувства и расположение? Нет, с этой точкой зрения нельзя согласить ся, дело выглядит совсем иначе. Близкий вам человек постоянно нуждается в неж ных словах и это де зависит от возраста., в них нуждаются все — супруги, родите ли и дети, друзья и подруги. Тот, кто долгое время лишен их, начи нает чувствовать себя одиноким, обделен ным. Многие психологи считают, что пот ребность в душевной теплоте с годами не сокращается, а увеличивается. В. РОЩАХОВСКИЙ. США. Глядя на этот снимок, невольно начинаешь пони мать, каким же образом те потрясающие идеи н чувства моды, которые могут иногда себе позволить бушевать в женской головке, потом са мым необыкновенным образом воплощаются в реальность уже на самой голове... ; Фотохроника ТАСС. На выставке в швей царском городе Лозан не десятки европейских фирм демонстрировали товары — шедметы жшского туалета. Дчя тех, кто не удовлетво рен старыми добрыми сред ствами украшения своей вне шности, организаторы вы ставки предлагают, в частно сти, такой вариант... (на снимке). Фото Кейстон —ТАСС. «я с моими данными мог бы участвовать на конкурсе самых обаятельных и нривле- кательвых. Раэте не так?». Фото АФП—ТАСС. Мисс Франции 1990 года стала мисс Аквитании Гаэль Вуари. Фотох1юнв^ ТАСС. ♦ ТЕСТ ♦ ТЕСТ ♦ ТЕСТ ♦ ТЕСТ ♦ ТЕСТ ВЫЙТИ ЗАМУЖ-НЕ НАПАСТЬ «Женюсь! Женюсь! Какие могут быть игрушки», — пел один ки ногерой и был совершенно прав. Действительно, причем здесь иг рушки, не до них тут. Женить ба, как и замужество, требует максимальной критичности и из вестной строгости по отношению к претендентам. Ну как угадать наверняка и не ошибиться в вы боре, не на ромашке же гадать? С этой похвальной целью вашему вниманию предлагается модный тест, который ни в чем не усту пает западным образцам, благо, что их нет (просто там еще до этого не додумались). Итак, при ступаем. 1. Он подошел к вам: а) на улице — 3 очка, - б) в ресторане — 6 очков, в) подъехал на «Москвиче» — 10 , , г) на «Жигулях» ^ И, д) на «Волге» — 13 очков. 2. Внешние данные претенден та: а) Лысоват, вяловат — 3 оч ка, б) грузноват, староват, но с блеском в глазах — 6, в) высок, молод, спортивен, бе лозуб — 10, г) из южных районов СССР (независимо ни от чего) — 12, д) из других южных стран — 13 .очков. 3. Его одежда: а) отечественный костюм, бе лая ней.чоновЗй рубашка, без галстука, плащ болонья, ботинки фирмы «Скороход» — 3 очка. б) водолазка, лакированные бо тинки, берет —• 6, в) блейзер, дубленка, складной зонтик — 10, г) меха, меха, меха, «Березкз», перстни — 13 очков. 4. Профессия: а) инженер (и вообще с выс шим образованием) ■— 3 очка, б) писатель, артист, режиссер, футболист —-6, в) работник сферы обслужива ния — 10, г) в том числе и кооперации — 13 очков. 5. Оценка подарков и подноше ний: а ) , книга о вкусной и здоровой пище — 1 очко, ^ б) духи «Фиджи», «Клема», «Коти» — 6, ' в) продукты питания (колбаса, вырезка, икра), туалетная бумага — 10 , - г) скромные сережки из драг, металла с камнями —• 13 очков. в. Жилищные условия: а) комната в коммунальной квартире с мамой — 1 очко, б) то же, без мамы — 3, в) отдельная квартира — б, г) коонератввная квартира без родственников — 10, . д) кооперативная квартира с улучшенной планировкой, рядом с метро, магазинами и отдельная дача —- 13 очков. ' . 7. Любимая пища и напитки: а) пельмени покупные' и сухие вица — 3 очка, б) изделия из, «Кулинарии» и портвешок — .6, в) судак-орлн собственного изготовления, «Камю», «Хванчка ра» — ;10, г) цыпленок табака^ , шашлык, «Смирновская», ДЗосольская», «КВ» и др. армянского розлива^— УЧИТЕСЬ БЫТЬ КРАСИВОЙ бега — 13 очков. 1 роверка деловых качеств: 13. . 8 . Умение развлекать: а) пересказ фильма «17 мгно вений весны» — 3 очка, ' . б) при первой же возможности включать телевизор — 6, в) играть на лютне, прокручи вать «Крестного отца», насвисты вать четвертую симфонию Бетхо вена — 10, г) ресторан, 9. П возьмите кандидата за руку, вздохните сначала томно, потом нежно и шепните: «Ты не мог бы мне достать льготную путевку на Золотые пески?» и проследите реакцию: а) испуганно раскроет-глаза — 3. ' б) скажет: «Я подумаю» 6, в) улыбнется и достанет пу тевку из кармана — 10, г) скажет: «Зайдем ко мне» — 13 очков. Мы придаем главенствующее значение фактору любви. Поэто му, если претендент не может без вас жить — прибавьте к общей сумме 3 очка, если и вы питаете к нему те же чувства -^ добавь те еще одно. Если у вас получилась сумма около 90 или чуть больше —■сме ло выходите за него замуж. Ес ли около 117,' то—тем более и по быстрее, а то можете опоздать. Если же сумма очков менее 90— то безжалостно отвергайте' все претензии незадачливого ухажера. ТАКОЙ БРАК НАМ (И ВАМ) НЕ НУЖЕН! Тест подготовила Ольга СТАРЧЕНКО. Идея создать советско-аме риканскую школу манекен щиц при дизайн-бюро «Об раз» Союза дизайнеров СССР родилась около года назад. 1'огДа в Москве был объяв- лен конкурс. Из пяти тысяч претендентов, среди которых была и глава известного в США агентства манекенщиц Эйлин Форд, совместно с со ветскими партнерами отобра ли 20 человек. Тисиенные золотом пере плеты дипломов, • выданные вчерашним школьницам, сту денткам, домохозяйкам, су лили, казалось, большое бу дущее; путешествия по все му миру с коллекциями оде жды, встречи с известными модельерами. Видеокассеты с записью выпускного, показа улетели в США. где ведущие компании, занятые организа цией показа моделей, долж ны были по достоинству оце нить девушек и отдать пред почтение' самой обаятельной и привлекательной. Казалось, было чему зави довать — не каждому уго тован столь неожиданный по ворот в судьбе. И все же проходящий показ мод вызы вал далеко не однозначную реакцию у окружающих — журналистов, родителей, слу чайных зрителей. Основная причина’ крылась, пожалуй, в том, что профес сия манекенщицы долгие го ды считалась, да и до сей день считается несколько легкомысленной, этим же ка^ честБом наделяют, как пра вило, ж ее обладательниц. Манекенщицы не проходили у нас специальной подготов ки. Считалось, что достаточ но иметь хорошую фигуру, красивую походку осталь ное придет само. Возможно, эта _точка зрения осталась бы незььблемой и по сей день, если бы не ускоривышеся в связи с перестройкой попыт ки советской моды овладеть другими континентами. Трг- да и выяснилось, что демон стратор одежды — это не просто симпатичная девушка с хорошей походкой. Это профессия, это мастерство, пускай, весьма своеобразное.' Поняв это, многие занялись подготовкой манекенщиц, по- своему стремясь научить жен щину быть действительно кра сивой. Среди них был и Игорь Мальков, театральный режис сер по образованию. , — Индустрия моды, — го ворит он, — одна из круп нейших в мире, и манекенщи ца в этом сложном механиз ме играет одну из первых рол!ей. Это лучший продавец одежды, лучшая ее реклама. — Советские прилавки, од нако, пока далеки от изоби лия, а потому в рекламе хо роших костюмов наш потре битель на сегодняшний день, не нуждается. — В-том-то и дело, что нуж дается. И еще как! — В наш разговор вступает Томас Бре- слин, вице-президент амери канской компании «Ойэн и Бреслин», которая проводит 'показы моделей. — Долгое время советская мода была у нас излюбленной темой для анекдотов. И вот два года на зад, впервые приехав в вашу страну, мы были поражены; в Советском Союзе сущест вует своя мода. Я имею, в ви ду не подражание западным течениям, а то, что рождает, ся из глубины ваших куль- турных традиций. «Образ» занимается и го товыми моделями, и их раз работкой. —Да, разработка и изгото вление моделей и агентство ма1|ркенщиц — два. основных направления -нашей деятель ности. Мы бы еще хотели от крыть курсы для москвичек,: На которых, все,, кто хочет стать самой обаяте51ьнрй и привлекательной, получать навыки пользования косме тикой, освоят искусство, хо рошо одеваться. . При этих курсах мы могли бы также открыть салон по продаже из делий советских модельеров, которые участвовали в меж дународных показах. Словом^ в наших целях сделать так, чтобы не только выпускницы «Образа», Но и все желаю щие могли стать красивыми и женственными. Впрочем, я не люблю загадывать, в жиз ни часто случается совсем не так, как планируешь. С того времени прошел по чти год. В самый раз подве сти первые итоги. — Как я и предполагал.— говорит Игорь, — жизнь пре поднесла массу сюрпризов. Мы подготовили первую груп пу манекенщиц, но создать школу для всех желающих- так и не удалось: в Москве не нашлось для этого пустых помещений. Но это не глав ные трудности, с которыми мь1 столкнулись за прошед ший год; Как вы знаете, мы подписали договор с амери канскими партнерами, согла сно которому они должны бы ли доставить в школу косме тику, специальное оборудо вание, и, главное, специали стов по подготовке ' манекен щиц. Но, увы! Ни одного пун кта договора выполнено не было. Представители компа нии сами изъявили желание давать уроки для наших де вушек. ' Мы согласились, но через несколько месяцев по няли: людей, которые знают свою профессию на дилетант ском- уровне, хватает и в на шей стране. А ведь мы пла тили им 75 рублей _в день (у нас нянечки в больницах получают 95 в месяц), но по лучалось, что платили мы ни за что. Одним словом, наше сотрудничество мы ^ш или прекратить. Почему такое с нами прО- изошло? Думаю, не послед- нюю роль сыграл образ на- шей страны на Западе, как страны с весьма расплывча тыми законами, границы ко торых переступить совсем не сложно. Теперь, согласно рус- ской пословице, на ошибках учатся. Теперь, несмотря на. множество предложений ог иностранных компаний, мы остороншы в выборе партне ров. Вступили в СоветСко-аме- риканский торгово-экономи ческий совет и уже. С его по- мощью продолжаем искать партнеров за океаном. О чем еще может заставить заду маться наш опыт? О том, что- отношения . между двумя странами не будут склады ваться легко и бесконфликт но. Перейдя от взаимных во е - ' торгов к реальному сотруд ничеству, НИКТО'не будет за страхован от ошибок И про колов. Это ясно. Но ясно и другое. 'Отступать не имеем права. Я выхожу на- улицу, на ав тобусной остановке встречаю девушек из «Образа». . Они уже смыли макияжи и одели свои будничные наряды. Я смотрю на них и невольно вспоминаю сказку про Зо лушку, которая меняет пос ле бала свой наряд. От поди ума до жизни один шаг. Но как много нам еще предсто ит сделать, чтобы ухоженная девушка, сошедшая с этого подиума, не была исключени ем в обыденной жизни, чтобы сестры, матери и дочери ста ли красивыми в каждоднев ной жизни. Впрочем, первый шаг мы сделали... . Елена РУБЛЕВА. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz